Зарплата судей в России в 2022-2022 годах

Судьи лишились прибавки к зарплате

Депутаты передумали защищать их от правительства

Госдума 27 октября приняла в первом чтении правительственный законопроект об отмене в 2022 году индексации должностных окладов судей. Ранее профильный комитет Госдумы по законодательству рекомендовал депутатам отклонить этот документ, сославшись на особый статус судей и «возрастающий объем» возложенной на них работы в связи с последними изменениями законодательства. Однако, как сообщил глава комитета Павел Крашенинников, «по настоянию правительства» это решение было пересмотрено.

Фото: Сергей Киселев, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Сергей Киселев, Коммерсантъ / купить фото

Поправки к закону «О статусе судей», предусматривающие приостановление в 2022 году индексации должностных окладов судей, были внесены в Госдуму правительством в конце сентября в связи с предстоящим рассмотрением проекта федерального бюджета. В пояснительной записке правительство отмечает, что по решению президента в следующем году предусматривается индексация размера окладов военнослужащих, а в отношении должностных окладов судей она не запланирована.

19 октября глава комитета Думы по законодательству и сопредседатель рабочей группы по изменению Конституции Павел Крашенинников («Единая Россия») сообщил журналистам, что комитет рекомендовал отклонить этот законопроект. «Учитывая возрастающий объем работы, возложенной на судей, в том числе в связи с изменением законодательства в текущем году, а также особый статус судей, приостановление индексации их окладов представляется нецелесообразным»,— заявил он.

По мнению депутата Крашенинникова, законопроект правительства нарушает Конституцию, в которой определяется, что финансирование судов осуществляется только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия.

«Сокращение расходов на судебную систему может поставить под угрозу гарантированное Конституцией право на судебную защиту, поскольку гарантии этого права неразрывно связаны с созданием государством надлежащих условий для деятельности судов»,— подчеркнул господин Крашенинников. Следует также учитывать, добавил он, положение закона о судебной системе, согласно которому размер бюджетных средств, выделенных на финансирование судов, может быть уменьшен лишь с согласия Всероссийского съезда судей или Совета судей.

Однако вечером 26 октября появилось новое заключение комитета за подписью Павла Крашенинникова, в котором проект рекомендуется принять в первом чтении.

В обоснование новой позиции комитет привел лишь тот факт, что, согласно пояснительной записке правительства, эти изменения подготовлены в соответствии с решениями президента.

«По настоянию правительства и после проведения консультаций совет Думы принял решение поддержать законопроект. Мы посмотрели, что это укладывается в концепцию бюджета, и согласились с таким решением»,— пояснил “Ъ” господин Крашенинников.

Согласно протоколу заседания совета палаты 26 октября, по этому вопросу высказались спикер Думы Вячеслав Володин и представитель президента Гарри Минх, а представитель правительства в Думе Алексей Синенко не выступал. Отметим, что за весь нынешний седьмой созыв (с осени 2016 года) Госдума ни разу не отклоняла правительственные законопроекты в первом чтении, хотя 16 проектов были отклонены во втором чтении.

При обсуждении законопроекта на пленарном заседании первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко заявила, что правительство принимает меры по «мобилизации всех ресурсов для выполнения первоочередного плана по борьбе с ухудшающейся экономической и медицинской ситуацией, связанной с пандемией». Госслужащие, по ее словам, «вносят свой вклад в небольшую копилку на важное дело». На прошлой неделе Дума приняла в первом чтении правительственный законопроект, приостанавливающий индексацию окладов федеральных госслужащих в 2022 году. Аналогичную меру в отношении судей одобрили 293 депутата при одном голосе против.

КС смогут возглавить опытные политики с юридическим прошлым

Также во вторник Госдума одобрила в третьем, окончательном чтении поправки к закону о Конституционном суде, внесенные президентом в связи с изменением Основного закона. Они наделяют президента правом вносить в Совет федерации представление о прекращении полномочий судей в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий. Эти нормы вызвали жесткую критику со стороны не только депутатов от оппозиции, но и представителей судейского сообщества. Например, председатель Совета судей Виктор Момотов, выступая 23 октября на всероссийской научно-практической конференции «Судебная власть в современном обществе», заявил, что исключение органов судейского сообщества из участия в процедуре прекращения полномочий судей ведет к возникновению рисков нарушения принципа независимости и самостоятельности судебной власти и «значительно умаляет конституционно-правовой статус судьи».

Напомним, тем же законом были запрещены публикация особого мнения судей КС и публичная критика ими решений суда. Соответствующие поправки перед вторым чтением предложили председатели профильных комитетов Думы и Совета федерации Павел Крашенинников и Андрей Клишас.

Повышение зарплаты судей и сотрудникам суда в 2022 году

Оплата труда судей компенсируется из бюджета страны, поэтому многим гражданам интересно, сколько тратится денег на поддержание функционирования системы вынесения решений. В марте 2022 года был опубликован приказ о повышении окладов судейского корпуса с 1 октября. Разберемся, какая сейчас зарплата у судей и насколько она изменится в этом году.

  1. Как рассчитывается зарплата судей
  2. Какие существуют надбавки к зарплате
  3. Зарплаты в суде разных юрисдикций
  4. Как увеличится зарплата в 2022 и последующих годах
  5. Какие льготы положены судьям
Читайте также:
Ввоз собак и других животных в Россию в 2022 году

Как рассчитывается зарплата судей

О зарплатах судебного аппарата ходит немало слухов, многие гадают, какой оклад получает человек, выносящий решения. Чаще всего можно услышать, что работники судебной системы получают немного, поэтому их мнение легко поддается корректировке. На самом деле это не так. Существует аппарат суда, куда входит секретарь, работник канцелярии и прочие служащие, не выносящие непосредственных решений. Они лишь помогают суду функционировать, выполняют бумажную работу. Эта категория сотрудников получает в среднем около 26 тысяч рублей.

Вершители правосудия – особая каста, им положены оклады больше, чем другим работникам. Доход их регулируется правительством и указами Президента. Наибольший заработок у Председателя Конституционного суда. От него считаются заработки остальных служащих, в процентном соотношении. Так, в 2022 году оклад у судей Конституционного суда равен 90% от того, что положен Председателю. Меньший процент получают районные и мировые судьи, оклад которых по Указу составляет 67% от максимального в КС РФ.

Какие существуют надбавки к зарплате

Зарплата состоит не только из оклада. При ее расчете в 2022 году учитывается ряд надбавок:

  1. Денежное поощрение. Оно рассчитывается исходя из типа учреждения, в котором работает вершитель правосудия. В Конституционном суде за счет это надбавки оклад увеличивается в 10,1 раза, в Верховном – от 5,9, а в обычном районном или городском – в 2,2. Эти коэффициенты обеспечивают существенный рост дохода.
  2. Доплата за выслугу лет, достижение и образование судьи. Если вершитель правосудия проработал в системе больше 20 лет, его доход вырастет на 50%. Новичкам, работавшим от 2 до 5 лет, положена надбавка 15%. Если в процессе работы служащий получает звание кандидата наук или доцента, то ему доплачивают 5% от оклада. При получении звания Заслуженный юрист РФ – 10%, такое же повышение положено профессорам и докторам наук. Также поощрение дается за знание иностранных языков – в размере 20% к окладу.
  3. Еще одна составляющая зарплаты – компенсация за квалификационный класс. Ее также регулирует федеральное законодательство и Указ Президента. Она зависит от статуса судьи и места его работы:
    • Верховный суд (высший и первый класс) – от 1,35 до 1,5 должностного оклада;
    • Мировой суд (7-й и 9-й класс) – от 0,3 до 0,5.

Существует специальная сетка расчетов, которая позволяет правильно вычислить надбавку за класс.

Благодаря выплате этих поощрений доходы судьи в любой из инстанций превышают оклад в несколько раз.

Зарплаты в суде разных юрисдикций

В первой половине 2022 года судьям по Указу положены следующие размеры окладов, они вырастут с 1 октября:

  • при работе в ВС РФ – 27 282 рубля;
  • в региональном отделе ВС РФ или Арбитражном – 23 109;
  • в кассационном – 26 319;
  • в районном или городском – 21 504.

В крупных городах-миллионниках и столице оклады у вершителей правосудия выше, им положен больший процент от максимальной суммы, так как объем работы у них постоянно растет. Чтобы вычислить зарплату, исходную сумму умножают на все коэффициенты.

Приведем примеры доходов судей:

  1. Кассационный судья со званием Заслуженного юриста России, получивший 3-й класс и работающий в системе 21 год, – в 2022 получит 1 151 600 рублей в месяц.
  2. Районный с выслугой 14 лет, званием доцента и 8-м классом – получает ежемесячно 550 тысяч рублей.
  3. Мировой судья с 7-м классом и выслугой 8 лет – получает около 550 тысяч рублей. По мере выслуги лет эта цифра вырастет.

Наибольшая зарплата в этой сфере зафиксирована у Валерия Зорькина (Председателя Конституционного суда России) – он задекларировал за год 12,9 миллиона рублей. В то же время Елена Золотарева (Председатель Ростовского городского суда) смогла заработать за 12 месяцев – 4,6 миллиона. Эти сведения взяты из официальных деклараций, которые ежегодно подаются чиновниками. Новое повышение будет отражено в документах, опубликованных в начале 2022 года.

Рядовой судья, который не входит в высший аппарат, в среднем получает меньше – его оплата труда составляет от 50 до 100 тысяч рублей в месяц. Она зависит от званий и выслуги лет. Основная цель выплаты высоких заработков и предоставления льгот – сведение к нулю подкупа судей и снижение текучку кадров. При этом секретари суда или помощники требуются практически в каждом городе, так как сотрудник на этой должности получает всего 20-30 тысяч рублей.

Читайте также:
Правила въезда в Россию для граждан Молдовы в ноябре 2022 года года: авиасообщение и пересечение границы

При оценке оплаты труда чиновников из системы правосудия, стоит учесть, что Россия не является лидером по их заработкам. В Исландии средний доход судьи – 71 тысяча евро, а в Германии – 47 300.

Как увеличится зарплата в 2022 и последующих годах

Последнее повышение доходов в этой сфере было не так давно, а правительство активно обсуждает дальнейший их рост. Уже известно, что в 2022-2022 годах стартовый оклад судей будет расти. Постепенное повышение необходимо, чтобы доходы не отставали от роста цен. В 2018 году оклады также индексировались, но перерасчет Президент перенес на начало года, в 2022 году обещают изменение зарплаты на 4,3% уже с 1 октября. Соответствующий Указ уже подписан.

В дальнейшем зарплата будет и дальше расти: в 2022 году им обещают добавить еще 3,8% к окладу, а в 2022 – 4%. Возможная индексация в этих пределах уже заложена в бюджет. В дальнейшем цифры способны претерпеть изменения. Перерасчет могут сделать, как только начнется год или в начале любого из его кварталов. Сведения о том, повысят ли снова оклады, появятся в первые месяцы 2022 года.

Какие льготы положены судьям

Дополнительно сотрудники получают ряд льгот, упрощающих их жизнь:

  • бесплатное медицинское обслуживание, включающее в себя санаторно-курортное лечение;
  • компенсация проезда на отдых и путевки (при соблюдении ряда условий);
  • дополнительные дни к отпуску;
  • неприкосновенность, личная и жилища;
  • поступление ребенка в детский сад без очереди;
  • бесплатный проезд на общественном транспорте.

В некоторых случаях судья может получить дополнительную материальную помощь:

  • при необходимости продолжительного лечения;
  • в случае гибели члена семьи;
  • при возникновении необходимости социальной защиты;
  • за рождение ребенка.

Все выплаты судьям делают из федерального бюджета.

По достижении определенного возраста или выслуги лет судье полагается пенсия – средний ее размер около 30 тысяч рублей в месяц. С течением лет и эта цифра будет расти, чтобы быть чуть выше среднего уровня. Чем больше вершитель правосудия проработал в системе, тем выше будет его содержание. При выслуге 25 лет в юридической сфере, из которых не менее 10 человек находился в должности судьи, назначается пожизненное содержание – его размер выше среднего.

Внимание! В рамках нашего портала вы совершенно бесплатно можете получить консультацию профессионального юриста. Задайте ваш вопрос в форме ниже!

Какая зарплата у судей разных категорий в России в 2022 году

Одной из трех ветвей власти в государстве является судебная власть, которая призвана решать споры между различными субъектами. Представителями этой власти являются судьи. Естественно, для того, чтобы объективно и беспристрастно принимать решения, судьи должны быть полностью материально обеспечены. Давайте узнаем, сколько получает судья в России.

Требования относительно судей

Законодательством к ним предъявляются повышенные требования, связанные со спецификой их работы. Они обязаны руководствоваться только верховенством права и действовать на основе законов.

При осуществлении правосудия судья не должен зависеть от какого либо вмешательства в его работу, давления или неправомерного влияния. При выявлении их признаков он обязан сообщить об этом компетентным органам. Законодательство обычно предусматривает ответственность за такие действия.

В отношении содержания дел, находящихся в производстве судьи, недопустимо требовать от него любых пояснений за исключением предусмотренных законом случаев.

Работа судьи не должна совмещаться с занятием им должности в любых органах местной, исполнительной или законодательной власти.

Обычно он не имеет права совмещать свою работу в суде с:

  1. Любой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной или творческой).
  2. Предпринимательством.
  3. Работой адвокатом.
  4. Участием в руководящих или наблюдательных органах организаций.
  5. Членством в профсоюзе или политической партии.

Обычно претендовать на должность судьи могут граждане соответствующей страны не моложе определенного законом возраста с высшим юридическим образованием и со стажем правовой работы. Не могут рассматриваться в качестве кандидатов на судебную должность граждане, которые:

  1. Имеют заболевания, которые препятствуют выполнению соответствующих функций.
  2. В судебном порядке признаны недееспособными или ограничены в дееспособности.
  3. Ранее были уволены с должности судьи за нарушение присяги.
  4. Нарушают требования о невозможности совмещения судейских обязанностей с другой работой.
  5. Имеют непогашенную или неснятую судимость.
  6. Не вправе занимать такую должность согласно установленному законом запрету.
  7. Привлечены к уголовной ответственности по приговору суда.

Судебная власть: полномочия и привилегии

Для организации своей деятельности судья наделен такими полномочиями от государства:

  • по рассмотрению и разрешению дел (споров);
  • по обязательному толкованию российского законодательства;
  • осуществлять контроль и проверки в рамках рассмотрения конкретного дела.

Полномочия судей определены Федеральным Законом «О судебной системе Российской Федерации», а именно статьями 17−28 данного правового акта.

Судьи наделены государством полномочиями, которые классифицируются как основные и вспомогательные. Не все знают, сколько получают судьи в России.

Читайте также:
Официальная зарплата президента РФ в 2022-2022 году: сколько получает Путин В.В за месяц, год в рублях

Какие факторы влияют на зарплату российских судей

В каждой сфере есть свои правила начисления денежных вознаграждений. В судебной практике они тоже имеются. Величина заработной платы в данном случае зависит от следующих факторов:

  • категория судебной инстанции;
  • квалификационный уровень;
  • стаж работы в органах правосудия;
  • наличие званий, степеней и других заслуг перед государством.

В отличие от других сфер работы, органы правосудия получают зарплату, которая не зависит от региона страны. Отчисления на оклады и доплаты приходят в области из федерального бюджета. Региональная привязка не имеет значения. Судья, действующий в Мурманском суде и его коллеги в Екатеринбурге, Владивостоке, Краснодаре и т. д. зарабатывают одинаково. Исключение составляют представители профессии, работающие в Москве и Санкт-Петербурге. У первых оклад равен 64% от оклада коллег в высших судебных органах, у вторых – 60%.

Сколько получают российские судьи

В реальности ответить на вынесенный в подзаголовок вопрос однозначно невозможно в принципе. У каждого судьи есть определенные права на те или иные надбавки и дополнительные выплаты – потому даже служащие одного уровня могут зарабатывать очень по-разному. Сами же служители Фемиды по какой-то причине избегают откровенно говорить об уровне своих доходов. Так что более или менее точную информацию приходится черпать из анонимных опросов и аналитических выкладок.

В целом известно, что лучше всех обстоят дела у членов Конституционного суда – здесь средняя зарплата составляет полмиллиона. Удивляться этому не следует, ведь уровень решаемых ими вопросов по истине государственный.

Несколько скромнее доходы у работников Верховного Суда – всего 300 000.

  • федеральные судьи (около 140 000);
  • районные и мировые (от 50 000 до 80 000).

Районные судьи

Официально установленный оклад районного судьи составляет по правилам 67 процентов от ставки председателя ВС. Это означает, что его размер на сегодняшний день довольно скромен – 21 505.

Для примера расскажем, сколько может получать рассматриваемый специалист, обладающий 5-м квалификационным классом, прослуживший на своей должности 16 лет и не имеющих никаких ученых степеней (а также не преподающий в ВУЗе). Итак:

  • оклад – 21 505;
  • выслуга лет (40 процентов) – 8 602;
  • доплата за классность (75%) – 16 128;
  • поощрение (2,3 оклада) – 49 461.

В итоге у нас выйдет, что совокупный доход за месяц составит 95 696 рублей. Это конечно будет зарплата выше среднего по отрасли.

Ситуация в других странах

Зарплата судьи даже в маленьком городе в начале карьеры превышает почти 2,5 раза среднюю зарплату обычного гражданина. Однако по сравнению с другими странами наша страна только на 36 (из 47) месте по уровню заработной платы рассматриваемой категории работников.

Неоспоримое лидерство уже очень долгое время удерживает Швейцария, где каждый судья получает не меньше ста тысяч евро в год с учетом уплаты налога. Второе место у Норвегии – шестьдесят две тысячи евро в год. Дальше в порядке убывания Кипр (52), Нидерланды (43), и Финляндия (40), самый низкий уровень в Молдове – чуть больше двух тысяч евро.

В среднем европейские судьи получают по двадцать пять тысяч евро. С 2006 года она увеличилась на 12 %, хотя по всей стране рост был не больше одного процента.

Дополнительные выплаты

Помимо непосредственно заработной платы, каждый судья получает поощрения. Их величина может снизить или увеличить разницу между представителями различных судебных категорий. В данном случае расчёт осуществляется в индивидуальном порядке.

Первым делом при оплате труда учитывается квалификационный уровень специалиста. Свой профессионализм судьи обязаны доказывать раз в 3 года. Курсы повышения квалификации организуются на базе учебных заведений юридического характера. А также для данной категории служащих предусмотрены стажировки и иные способы повышения уровня профессионализма.

Выход на пенсию

Пенсии судей могут формироваться по двум вариантам:

  • 1 вариант – пожизненное содержание, составляющее 80-85% от средней зарплаты судьи. На такую пенсию претендую судьи, стаж работы которых превышает 20 лет. Размер пенсий данной категории судей в отставке колеблется в пределах 90-130 тыс. руб.
  • 2 вариант – для судей, отработавших менее 20 лет, но достигших предельного возраста назначается пенсия пропорциональная стажу судейства, т.е. на общих основаниях. Ее величина колеблется от 60 до 80 тыс. руб.

Повышение зарплаты судьям в 2022 году – последние новости в России

Считается, что у судейского корпуса и так высокая зарплата. Но в связи с увеличением темпов экономического роста оплата труда многих государственных служащих в грядущем году вырастет. Сегодня поговорим, состоится ли повышение зарплат судей в 2022 году.

Увеличение зарплаты судьям в 2022 году в России – последние новости

Шесть лет назад стартовала программа, цель которой была снизить коррупцию в судебной системе путём повышения материального стимулирования судей. В рамках этой судебной реформы оплата труда представителей судейского корпуса Российской Федерации в течение этих лет неукоснительно росла. Кроме повышения окладов и премиальных платежей, менялись также принципы расчета и начисления всех составляющих судейского оклада.

Читайте также:
Зарплата пилота гражданской авиации пассажирского самолёта в России в 2022 году

Сложно объективно судить, привело ли поднятие доходов судей к увеличению беспристрастности и честности, снизило ли коррупцию в этой важной государственной сфере. Чиновники говорят, что на это указывает статистика, но эта наука и сама не всегда бывает особо честной. Так что оставим этот субъективный спор и сконцентрируемся на свежих новостях о зарплате и её размере в новом году.

Законом о федеральном бюджете на 2022 год предусмотрена такая статья, как индексация доходов госслужащих. К радости судебных работников, распространится индексация и на эту категорию граждан России. Причем повышение зарплат путём переиндексации состоится не только в будущем году, но также в два последующих за ним года. Чуть ниже в статье остановимся на размерах и сроках индексации.

Кроме индексации, других видов повышение зарплаты аппарату суда в 2022 году пока федеральным бюджетом не предусматривается. Но чтобы немного обрадовать, заметим, – слухи о глобальных сокращениях среди судей не подтверждаются, планов по уменьшению штата судейского корпуса на сегодня нет.

Из чего состоит судейский оклад

Остановимся немного на внутренней составляющей доходов сотрудников судейских органов. Первая часть – это собственно оклады:

  • оклад в зависимости от должности и ранга;
  • надбавочный оклад согласно уровню квалификации, повышение которого должно подтверждаться по нормативам раз в три года.

В соответствии с законодательством, расчетной базой для исчислений всех судейских окладов является оклад главы Конституционного Суда. Его размер утверждает собственноручно Президент Российской Федерации. Оклады остальных судей составляют определенный процент от этого базового для расчёта оклада. К примеру, председатель Верховного суда получит 98% от этого оклада, его первый заместитель – 95% от оклада председателя ВС, мировые судьи – 60-64% от опять же председательского оклада.

Также существуют различные виды финансового поощрения, которые влияют на общую сумму выплат:

  • доплаты за трудовой стаж;
  • надбавки на наличие учёной степени (кандидат, доктор);
  • начисления за присвоенные на службе почётные звания, полученные награды;
  • дополнительные бонусы за иностранные языки, которые госслужащий использует в текущей повседневной работе;
  • прочие поощрительные платежи, как единовременные, так и регулярные премиальные выплаты.

Кроме перечисленных федеральных окладов и выплат в отдельных регионах страны могут существовать дополнительные региональные надбавки.

На сколько повысят зарплату

Как отмечалось выше, бюджетами 2022-2022 годов будет предусмотрена индексация доходов судей. В нижеследующей таблице сведены данные из пояснительной записки к бюджету касаемо процентов индексации:

Период Показатель индексации
2019 4,3%
2020 3,8%
2021 4%

Показатель индексации, по мнению Правительства Российской Федерации, призван учитывать прогнозируемый рост темпов инфляции в стране на очередной бюджетный год. В этом его главное назначение и функция. Таким образом, индексация фактически перекрывает всего лишь денежное обесценение рубля, учитывая повышение потребительских цен.

Когда судьям и помощникам судей повысят зарплату

Традиционно индексация, или как её еще называют – перерасчет, происходит осенью бюджетного года, обычно в октябре-месяце. Не станет исключением и 2022 год – означенные сроки следуют из упомянутой выше пояснительной записки к бюджету на новый год.

Отдельно отметим, что именно на октябрь планируется индексация и всех остальных бюджетников страны, а также военнослужащих.

Резюмируя конкретно по нашему вопросу – индексация зарплаты судей в 2022 году будет рассчитана по состоянию на 1 октября 2022 г. В ноябре предстоящего года они получат на руки уже повышенную проиндексированную заработную плату.

Средние зарплаты после повышений

Как видим из вышеизложенного, значительного роста окладов и прочих доплат судейским работникам в грядущем году ждать не стоит. Однако, если брать во внимание, что большинство дополнительных выплат и премиальных вознаграждений напрямую привязаны к размеру базового оклада, можно утверждать, что соразмерно возрастут и все остальные полагающиеся судьям финансовые выплаты.

Дополнительно заметим, что зарплата помощника судьи в 2022 году также будет проиндексирована на 4,3%. Более того, в будущем году планируется усиление их полномочий, которое будет заключаться в праве на совершение процессуальных действий. Соответственно, их заработок «привяжут» к судейским окладам. Всё это, по мнению разработчиков бюджета, повысит возможности их карьерного роста, но пропорционально повысится и их ответственность при составлении судебных решений по рассматриваемым делам.

Ожидать ли индексации зарплаты судей в 2022 году

Увеличение окладов путем индексации произойдет у всех без исключения категорий судей и их помощников следующих судебных органов:

  1. Верховного суда РФ.
  2. Конституционного суда РФ, включая уставные суды субъектов Федерации.
  3. Судов общей юрисдикции, включая кассационные, апелляционные, общей юрисдикции субъектов РФ, районные, мировые, военные суды.
  4. Арбитражные суды округов и субъектов РФ.
Читайте также:
Средняя зарплата в Махачкале и других городах Дагестана в 2022-2022 годах

Все сотрудники этих органов в ноябре 2022 года получат проиндексированную на 4,3% заработную плату.

Динамика роста судейских зарплат за последние несколько лет

Следует сказать, что в целом, начиная с 2012 года, когда стартовала судебная реформа, зарплаты судей разных инстанций выросли весьма значительно.

Наибольший рост демонстрировался в двух самых могущественных органах судебной власти – в Конституционном и Верховном Судах. Динамика роста зарплат судей этих инстанций за шесть лет составила более 800%.

Но в то же время, оклады и прочие выплаты сотрудников других судебных органов, таких как, к примеру, мировые суды, выросли незначительно, особенно на фоне роста зарплат верховных и конституционных судей. Связано это, видимо, с разным уровнем судебной ответственности.

В конце заметим, что всё равно российские судейские оклады значительно уступают среднеевропейским. В Европе лидеры по зарплатам – судьи Швейцарии и Скандинавии. В альпийской стране среднегодовая зарплата – 100 тысяч €, в Норвегии и Швеции – 62 и 58 тысяч € соответственно.

Зарплата судей в России в 2019-2022 годах — излагаем вопрос

Судьи в России получают оклад, который, в теории, должен поощрять справедливость и непредвзятость работника, а также компенсировать моральный ущерб в виде стрессов.

Основной принцип

Подробно об образовании судейских доходов мы рассказывали в тексте «Цена работы: сколько получают российские судьи». Зарплаты судей складываются из трёх основных переменных и различных доплат. Все выплаты строго зафиксированы в законе «О статусе судей».

Исследования Цена мантии: сколько зарабатывают судьи за рубежом

В этом смысле изменения судейских зарплат, которые происходят раз в несколько лет (последние такие изменения были дважды в 2013 году и один раз в 2018), представляют собой индексацию. Сама же структура выплат не меняется. Индексация проводится после специального указа президента. Очередное повышение состоится в октябре 2019 года.

На картинке ниже указан должностной оклад председателя Конституционного суда. Он также закреплён указом президента (от 19 марта 2013 года № 207) – 32 752 руб. в месяц.

От него высчитываются в процентах оклады председателя Верховного суда и далее по цепочке всех остальных работников, это закреплено в ст. 19 ФЗ «О статусе судей».

Учитывая все индексации и повышение в сентябре, должностной оклад председателя КС составит с октября 2019 года 37 480,7 руб.

Повышение должностных окладов, в сравнении с 2013 годом, составило около 4000 руб. Фактически повышение больше: вслед за должностным окладом поднялись и доплаты (они считаются в процентах от должностного оклада), а также выплаты за квалификационный класс и доплаты за отдельные выслуги.

Общие данные

Заработная плата судей, собственно говоря, как и их помощников, формируется на основе государственного бюджета, а если говорить точнее, то тех показателей, которые в него закладывают власти. Проект бюджета на 2022 год уже рассмотрен и принят еще в 2019 году. И в нём описывается программа на ближайшие три года, в которой прописаны данные об увеличении расходов судебной системе Российской Федерации.

Говоря о финансировании более конкретно, стоит сделать вывод о том, что в 2022 году из бюджета будет выделено 203 миллиарда рублей, из которых на зарплаты конкретно пойдет 77 миллиардов рублей. Для сравнения: если говорить о том, что будет с зарплатой помощника судьи в будущем, то в 2022 году из бюджета на этот вопрос будет выделено 80 миллиардов рублей.

Заработки судейских работников в 2022 году

Резкого роста окладов сотрудников юстиционной системы не произошло, несмотря на то, что руководство страны неоднократно указывало на необходимость финансовой мотивации госслужащих.

Единственная надбавка, которая произошла, это ежегодная индексация. Эта компенсация производилась уже неоднократно. Можно предвидеть, что и в 2022 году будут произведены инфляционные добавки.

Каждый год индексирует суммы заработных плат государственных служащих, чиновников на величину зарегистрированного в России процента инфляции.

В 2019 году добавка составила 4, 4 %, в 2022 – 4 %. В реальности эта сумма сильно занижена по отношению к реальному росту цен на самые востребованные продукты питания.

Государственная дума неоднократно возвращалась к рассмотрению проекта о повышении выплат бюджетным работникам. На деле из-за проблем с бюджетом дальше слушаний дело не идет.

Интересно. На материальное обеспечение бюджетников было выделено в 2022 году 209 миллиардов рублей.

Что нужно знать?

Общественность обычно считает, что представители судебной системы буквально «гребут деньги лопатой». Речь здесь идёт в некотором роде о коррупции, но по большому счету все считают, что в судах люди получают необычно высокие зарплаты.

Читайте также:
Средняя зарплата домработницы и горничной в Москве и других городах России в 2022 году

Такая картина складывается по причине того, что официальные источники не скрывают данных о том, что мировой судья получает заработную плату на уровне 80 000 рублей, федеральный судья может рассчитывать на получение 150 000 рублей, а представитель конституционного суда получает не меньше 500 000 рублей.

На таком фоне можно подумать, что рост зарплат представителям судебной системы особо и не нужен, ведь они не страдают от недостатка финансов. Однако увеличение зарплаты помощникам судей необходимо по причине того, что ставка у этих представителей судебной системы довольно небольшая.

Она, конечно зависит от того, какому судье человек помогает, то есть чем выше зарплата руководителя, тем более высоким её размер будет для помощников. Однако разница показателей колоссальна.

Как формируется зарплата работников суда

Окончательная ежемесячная зарплата формируется за счет нескольких критериев, одним из которых является оклад:

  1. По должности;
  2. По квалификации;
  3. Дополнительные денежные поощрения, которые зависят от должностного оклада и категории суда.

Верховный судья может получить надбавку к зарплате:

  1. За долговременную и успешную раб
  2. оту;
  3. Повышение квалификации, защиту научной работы;
  4. Навыки владения иностранными языками.

Если судья отработал три года, он еще является начинающим, но при этом уже может зарабатывать более 50 000 рублей в месяц.

Вероятность уменьшения заработка судей

Несмотря на плановую индексацию, в 2022 году некоторые судьи могут получить меньше, чем они обычно получали. Это коснется тех служащих, которые были понижены в квалификационном классе. Соответственно, чем выше класс, тем больше сумма оклада.

В судопроизводстве выделяют 10 классов, и за каждый из них присваивается определенная сумма денег. Например, мировой судья первого класса получает 35500, а девятого – значительно меньше. Разница в заработке между классами очень существенна, поэтому у работников суда есть мотивация для повышения квалификации, и, как следствие, улучшения материального положения.

Какую работу выполняют помощники?

Работа помощника судьи довольно престижна. Человек, который занимает данный пост, обычно занимается изучением исковых заявлений от населения, а также подготавливает проекты и дела. Параллельно в их обязанности входит организация слушаний, Предварительных судебных заседаний, а также всевозможных разбирательств.

Судьи могут на свое усмотрение просить своих помощников заниматься поиском тех или иных претендентов, которые разбираются по какому-либо конкретному делу в текущий момент времени. Они ищут ответ на вопрос, который может быть задан любым участником в судебном порядке в зале заседания, а также формируют отчёты о проделанной работе.

Для того, чтоб понимать, что последние новости о повышении окладов помощникам судей в России вовсе не является праздным желанием сделать работу бюджетников более высокооплачиваемой, стоит сказать о том, что помощники судьи несут высокую ответственность за подготовку документов, которые прикладываются к делу.

Именно они зачастую общаются с участниками процессов и могут делать какие-то выводы, а также они собирают от заявителей справки, и любую другую информацию, которая может быть использована в суде.

При этом основными качествами, которыми обязаны обладать представители данной профессии, является:

  • не конфликтность;
  • трудолюбие;
  • деликатность
  • желание все сделать вовремя и правильно;
  • скрупулезность, потому что иногда от одной небольшой детали зависеть целый исход дела.

От каких факторов зависит работа судьи?

Официальная ставка помощника судьи на 2022 год в РФ напрямую зависит от того, сколько получает судья. Помощники обычно получают оклад, и процент от зарплаты того, на кого не работают. Правда оклад обычно не превышает размера МРОТ, то есть он небольшой.

Основная ставка делается на процент. В свою очередь судья получает основной оклад, размер которого зависит от должности, надбавку за квалификацию, а также стаж работы, и поощрения, выплакивающиеся каждый месяц за качественное выполнение трудовых обязанностей.

На основании этой информации можно сказать, что в судебной отрасли есть некоторые проблемы, связанные с тем, что единственное, на что могут рассчитывать помощники судей, это индексация. Речь идёт об умножении окладов (данное слово стоит несколько раз подчеркнуть, потому что никакие другие поощрительные выплаты, процентные ставки, премии данный момент не затрагивает) на момент инфляции.

Официально индексация заработных плат помощников судей в России будет такой же, как и у других бюджетников. Оклада увеличится примерно на 4 %, и если вычесть их из 12 000 рублей (средний размер МРОТ), то прибавка будет совсем небольшой.

Судебная реформа и ее особенности

Не так давно судебная система Российской Федерации пережила колоссальные изменения. Были созданы новые кассационные и апелляционные суды, которые сделали процессуальное законодательство более доступным.

Данные факты не особо влияют на вопрос о том, какой будет прибавка к зарплате помощникам судей в 2022 году в России, но знать это надо.

Дело в том, что судебная реформа призвана оптимизировать судебный процесс, и, что немаловажно, повысить независимость судей. Принята она была, как любят цитировать эксперты, «в соответствии с запросами гражданского общества», но ее целью должно было стать снижение нагрузки на суд.

Читайте также:
Программа переселения на Дальний Восток для россиян в 2022 году

Сегодня специалисты суда, к которым относятся и их помощники, просто не в состоянии рассмотреть каждое дело по заявлению от населения в том виде, которого оно заслуживает. Речь не идёт о «халатности» выполнения каких-либо трудовых обязанностей, просто у человека есть свой трудовой ресурс, поэтому для идеального рассмотрения дел число представителей судебной системы должно ежегодно расти.

Однако реформа стало в некоторой степени тем фактором, который привел к сокращению сотрудников судебного аппарата. Известно, что в условиях кризиса пришлось идти на непопулярные меры для того, чтобы хотя бы сохранить заработную плату бюджетникам на том уровне, на котором они были.

Что касается увеличения окладов, то производилась она за счет тех средств, которые освобождались после увольнения или сокращение тех или иных сотрудников. В связи с этим возникает вопрос о том, будет ли сокращение помощников судей в 2022 году. Однако ответить на него можно отрицательно, во всяком случае, никакой информации по этому поводу в прессе не рассматривалось даже на уровне слухов.

В целом, можно сказать что 2022 год не станет тем временем, когда зарплаты работников судебной системы смогут существенно изменится. Можно рассчитывать только на индексацию, а также на выплату премий за хорошую работу и качественное выполнение дополнительных обязанностей, что прописано в трудовом законодательстве. Дополнительная финансовая поддержка в этом случае не предусмотрена.

Все чаще появляется информация о том, что в следующем году зарплата чиновников будет расти, хотя по многим данным она и сейчас представляет собой внушительную сумму у руководящих должностей. Но зарплата работников аппарата суда остается на предельно низком уровне.

Какие варианты увеличения зарплат работникам аппарата суда планируются?

Министерством труда уже давно выдвигались предложения провести реформирование в системе оплаты труда чиновников. Необходимо изменить саму структуру расчета окладов и начисления всевозможных прибавок.
Федеральный закон о государственной службе не дает точной информации по поводу реально существующих окладов чиновников, поэтому Минтруда была предложена пилотная схема разграничения доходов чиновников различных уровней.

Уровень госслужащего предлагалось определять количеством расчетных единиц. Например:

· младшему специалисту федерального органа госвласти начисляется до девятнадцати расчетных единиц;

· начальнику отдела этого же органа – двадцать три;

· руководителю администрации города – тридцать пять;

· губернатору – шестьдесят расчетных единиц.

Предлагалось, чтобы одна расчетная единица была равна фиксированной сумме – например, 1300 рублей. Отсюда следует, что даже без дополнительных выплат оклад чиновников представляет собой внушительную сумму. Также предлагалось начислять чиновникам и работникам аппарата суда доплаты начисляются за срок и условия службы, чин, местный коэффициент и др. Поэтому даже одна и та же должность в сходных ведомствах будет оплачена по–разному. Например, после года работы к минимальному окладу прибавляют десять процентов, через пять лет – пять процентов. За службу в особых условиях добавляют до двухсот процентов. Это не считая все остальные пункты дополнительных выплат.

Но данный проект так и был похоронен, как и закон о судебной службе для работников аппарата суда.

Дополнительное матстимулирование аппарата суда

Правительство по поручению Президента разработало программу, которая поспособствует повышению интереса у рядовых граждан к государственной службе. Одним из основных пунктов этого проекта является достойная заработная плата. При этом дефицит бюджета не позволяет просто увеличивать расходы. Поэтому повышение зарплаты чиновникам планируется за счет сокращения их количества. В этом случае бюджет не будет истощен, а зарплата оставшихся госслужащих вырастет.

За 2016-2018 годы проведено сокращение не менее 13 тыс. чиновников различного уровня, что позволило высвободить десятки миллиардов рублей.

Заместитель министра труда придерживается мнения, что из-за прогрессирующей инфляции уже давно необходимо повысить оклад чиновникам. При этом добавочная часть (за чин, срок службы и т.д.) останется прежней. Альтернативно – Правительство предлагает увеличить финансирование на материальное стимулирование, сообщает РБК.

Такое заявление вызвало волну негодования у рядовых граждан, негодование только крепнет после ситуации с индексацией. Многие считают, что повышение оклада является стремлением чиновников получить как можно больше средств при индексации, но большинство возмущающихся не в курсе реального положения дел с заработной платой у рядовых чиновников – тех же работников аппарата суда, не получающих и 20 тыс. рублей.

Сколько реально получает аппарат суда?

Однако вычисление средней заработной платы госслужащих по всей стране не отражает действительного положения вещей. Предъявляемые числа в двести тысяч рублей характерны только для зарплаты высших чинов из администрации президента. В Государственной думе служащим начисляется около ста сорока тысяч рублей, в Министерстве труда средняя зарплата составляет примерно сто девять тысяч рублей, а Федеральное агентство по делам молодежи выплачивает своим сотрудникам около пятидесяти тысяч рублей.

Читайте также:
Задержали на таможне товар или посылку в 2022 году: что делать в этом случае

Зарплата младшего государственного служащего в аппарате суда составляет от 12 до 19 тысяч рублей ежемесячно, а по итогам года – не более 22-23 тысяч рублей, что зачастую меньше, чем у кассира крупного гипермаркета или офисного менеджера.

К примеру, разброс зарплат по судам следующий:

· Секретарь суда от 11.5 до 14 тысяч рублей;

· Секретарь судебного заседания – от 13 до 15 тысяч рублей;

· Помощник судьи – до 17 тысяч рублей.

В этом случае индексация наоборот была бы положительной мерой и была бы полезной чиновником низкой ступени.
На сегодняшний день известно только то, что в будущем году заработная плата государственных служащих подвергнется индексации, подробностей же о материальном стимулировании работников аппарата суда и о конкретных суммах пока что нет.

Недофинансирование судей может повлиять на независимое отправление правосудия

Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru/

В конце сентября вместе с проектом бюджета на 2022-23 гг., в Госдуму правительством был внесен законопроект о заморозке зарплат госслужащих, в связи с тем, что каждый год доходы казны будут ниже ее расходов, а в сумме за три года дефицит достигнет 5,4 триллиона рублей.

На зарплатах судьям государство планирует сэкономить 1,3 млрд рублей в следующем году и по 5,2 млрд рублей в 2022-23 гг.

Одновременно правительство предлагает до 2022 года приостановить индексацию зарплат членов Совета Федерации, депутатов Государственной думы и федеральных государственных гражданских служащих, что позволит сократить дефицит бюджета.

Совет судей России не согласился с законопроектом правительства, который приостанавливает индексацию зарплат судей, а также депутатов, сенаторов и государственных гражданских служащих: Подробнее ➤

Там отметили, что уменьшение финансирования российских судов не более чем на 5% может произойти только с согласия Совета судей страны, а более — только с согласия Всероссийского съезда судей России.

«Таким образом, финансирование судов, оплата труда судей не могут определяться по усмотрению органов исполнительной или законодательной власти. Расходы, связанные с функционированием судебной системы, непосредственно гарантируются Конституцией РФ и не могут быть ниже уровня, обеспечивающего независимость судебной власти», — сказано в постановлении.

В Совете судей заявили, что предложение о приостановлении положений закона о ежегодной индексации размера должностных окладов судей нарушает Конституцию, поскольку дает возможность уменьшать финансирование судов без учета мнения органов судейского сообщества. Кроме того, это предложение нарушает законы о федеральном бюджете, ведь он на 2022 год и плановый период 2022 и 2023 годов не сформирован, отметили в президиуме.

В Совете судей заявили, что рост цен и другие изменения экономических условий значительно влияют на защищенность судей. Не понятно, от кого и от чего?

«Сокращение расходов федерального бюджета на финансирование судебной системы может повлиять на полное и независимое отправление правосудия, нормальное функционирование судебной власти. Это, в свою очередь, может привести к снижению доверия граждан к государственной власти, поставить под угрозу гарантированное Конституцией РФ право человека и гражданина на судебную защиту, поскольку гарантии этого права неразрывно связаны с созданием государством надлежащих условий для деятельности судов», — считают в Совете судей. Но так ли это?

По их мнению, индексация размера должностного оклада судей является одним из проявлений гарантии их независимости. Инициативу правительства об отмене индексации их зарплат в Совете судей сочли как нарушение этой гарантии и отказались ее поддержать.

«Не согласиться с проектом федерального закона № 1027755-7 «О приостановлении действия абзаца шестого пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», внесенным в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации. Направить данное постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации», — сказано в документе.

В заключение:

В последнее время нередко звучат обвинения в адрес президента Путина. Мол, он во всех смертных грехах виноват. Но поведение судейского корпуса в данной ситуации, на мой взгляд, очевидно показывает ограниченность реальной власти президента. Это очередное доказательство к уже имеющимся фактам: независимое поведение ЦБ и Сбербанка, попытки саботажа выплат врачам и др.

Также очевидным является тот факт, что Путин и правительство РФ (не финансово-экономический блок! – с этими как раз всё понятно) несмотря на яростное сопротивление либералов предпринимают попытки перелома ситуации.

Что же касается судебной системы, то профессия судьи считается одной из высокооплачиваемой в стране и если материальное обеспечение (зарплата) для них недостаточно, пусть последуют ставшей трендом фразе Д. Медведева-“денег нет-идите в бинес”

Читайте также:
Ввозные импортные таможенные пошлины в России: виды и ставки в 2022 году

Постановка на миграционной учет иностранных граждан в Российской Федерации по месту пребывания в 2022 году: ФЗ 109

Статья 22. Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания

1. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

2. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

1) иностранный гражданин:

а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);

(в ред. Федерального закона от 08.06.2022 N 182-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 настоящей статьи;

(в ред. Федеральных законов от 19.07.2009 N 199-ФЗ, от 08.06.2022 N 182-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно – лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 настоящей статьи;

(пп. “а” в ред. Федерального закона от 08.06.2022 N 182-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания. В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, принимающая сторона после поступления отрывной части данного уведомления в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, изготавливает путем распечатки на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления и передает ее прибывшему иностранному гражданину.

(в ред. Федерального закона от 08.06.2022 N 182-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Перечень документов, которые иностранный гражданин представляет принимающей стороне для постановки его на учет по месту пребывания наряду с документами, указанными в подпункте “а” пункта 1 части 2 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 08.06.2022 N 182-ФЗ)

3. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. При наличии у иностранного гражданина в собственности жилого помещения, находящегося на территории Российской Федерации, он может в случае фактического проживания в данном помещении заявить его в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания и документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, в орган миграционного учета непосредственно – лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр. Иностранный гражданин вправе не представлять документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, если сведения, содержащиеся в данном документе, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. В этом случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает данные документы (сведения о содержании данных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации) в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

(часть 3.1 в ред. Федерального закона от 08.06.2022 N 182-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. В случае, если жилое или иное помещение, предоставленное иностранному гражданину для фактического проживания (временного пребывания), принадлежит на праве собственности гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину, иностранному юридическому лицу или иной иностранной организации, находящимся за пределами территории Российской Федерации, иностранный гражданин обязан лично уведомить орган миграционного учета о своем прибытии в место пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин к уведомлению о своем прибытии в место пребывания дополнительно прилагает нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина.

Читайте также:
Зарплата пилота гражданской авиации пассажирского самолёта в России в 2022 году

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 08.06.2022 N 182-ФЗ)

4. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр либо в установленном порядке почтовым отправлением.

(в ред. Федерального закона от 08.06.2022 N 182-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Изъятие принимающей стороной у иностранного гражданина документов, указанных в подпункте “а” пункта 1 части 2 настоящей статьи, не допускается.

6. Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета, многофункциональным центром или организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Размер платы за указанные услуги почтовой связи устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 08.06.2022 N 182-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей, многофункциональным центром или организацией федеральной почтовой связи. В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, является копия отрывной части указанного уведомления, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета.

(в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 133-ФЗ, от 08.06.2022 N 182-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Порядок подтверждения выполнения действий, указанных в части 7 настоящей статьи, в случае утраты или повреждения отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания устанавливается Правительством Российской Федерации.

(часть седьмая.1 введена Федеральным законом от 22.07.2008 N 133-ФЗ)

8. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, в том числе в электронной форме, форма выражения принимающей стороной согласия на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина, перечень прилагаемых к нему документов, а также сроки хранения указанного уведомления в органе миграционного учета, организации федеральной почтовой связи или многофункциональном центре устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 13 настоящего Федерального закона.

(часть 8 в ред. Федерального закона от 08.06.2022 N 182-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Фиксация сведений об иностранных гражданах, осуществляющих свою трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом, либо находящихся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо находящихся в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, осуществляется администрацией соответствующих организации или учреждения по прибытии и убытии данных иностранных граждан. Указанная фиксация осуществляется для последующего уведомления в установленном порядке соответствующего органа миграционного учета о прибытии и об убытии данных иностранных граждан.

(в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. При нахождении иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения о прибытии данного иностранного гражданина в указанное место пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

(часть десятая введена Федеральным законом от 19.07.2009 N 199-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: