Зарплата моряков подводников Северного флота в России в 2022-2022 годах

Командующий Северным флотом раскрыл зарплаты моряков-подводников

Атомная подводная лодка К-535 «Юрий Долгорукий» на причале в Мурманской области, 2019 год

Павел Львов/РИА «Новости»

Жалованье моряков-подводников Северного флота России начинается в среднем от 70 тыс. рублей в месяц, а профессия подводника — одна из самых высокооплачиваемых, заявил командующий флотом адмирал Николай Евменов. Об этом пишет ФАН.

«Денежное довольствие рядового и младшего командного состава в экипажах подводных сил в среднем составляет не менее 70 тыс. руб.», — подчеркнул адмирал.

По словам Евменова, за последние годы материальное состояние подводников значительно увеличилось, а жалованье командира подводной лодки на Северном флоте превышает денежное довольствие командира полка в центральной России «более чем в два раза».

Экс-первый замначальника главного штаба ВМФ РФ, вице-адмирал Олег Бурцев в разговоре с РИА «Новости» подтвердил слова адмирала. «Мичманы, старшины, матросы-контрактники, служащие в настоящее время на подводных лодках в среднем получают 70 тыс. руб. Зарплата командира — уже порядка 250 тыс. руб.», — отметил вице-адмирал.

На Севфлоте также успешно решаются социально-бытовые проблемы, отметил командующий. Евменов подчеркнул, что в Вооруженных силах «сейчас с проблемами, существовавшими 15-20 лет назад, практически не сталкиваются» благодаря государственной социальной политике. В частности, командующий указал на жилищно-бытовые условия, которые способствуют увеличению семей, особенно многодетных.

«Работает военная ипотека. Очереди, конечно же, есть. Но ожидание квартиры надолго не затягивается», — подчеркнул Евменов.

Адмирал отметил, что в городе Гаджиево — главной базе подводных сил Севфлота — был возведен новый жилой квартал, детский сад, спорткомплекс, а также создадут бассейн и крытый ледовый корт. Примерно так же обстоит дело и в других городках и поселках подводников, добавил командующий.

«Все условия для нормальной активной жизни и развития в гарнизонах присутствуют», — заявил он. Кроме того, практически все флотские гарнизоны обеспечены цифровым телевидением.

Российский министр обороны Сергей Шойгу еще в августе прошлого года заявил, что Арктика стала объектом ресурсных, территориальных и военно-стратегических интересов ряда государств. По словам Шойгу,

защита российских национальных интересов в Заполярье и его развитие являются приоритетами в деятельности Вооруженных сил страны.

«В настоящее время в северных широтах находятся ледоколы не только России, но и Южной Кореи, Швеции, Германии, США и Китая», — отметил министр обороны РФ.

Россия с 2001 года добивается расширения своих прав в Арктике. В частности, Москва подает в ООН заявки, чтобы получить приоритетное право на добычу ресурсов на арктическом шельфе. В 2018 году в России приняли государственную программу, которая предполагает финансирование мероприятий по развитию Арктики в целом и Северного морского пути до 2025 года.

Кроме того, правительство России разработало новые правила прохода по Севморпути для военных судов иностранных государств. По новому закону, каждый проход такого корабля вдоль арктического побережья России должен быть согласован с российскими властями.

Уведомлять о намерении пройти по Северному морскому пути иностранным государствам придется в обязательном порядке за 45 суток. Кроме того, на борту любого военного корабля должен будет присутствовать российский лоцман.

Москва оставляет за собой право отказать в проходе по Северному морскому пути. Кроме того, в случае несанкционированного движения Вооруженные силы РФ оставляют за собой право применить чрезвычайные меры: арест или даже уничтожение нарушителя.

Россия считает Севморпуть «исторически сложившейся национальной единой транспортной коммуникацией России в Арктике». Президент России Владимир Путин в рамках прошедшего Федерального арктического форума «Дни Арктики в Москве» заявил, что для России Заполярье играет стратегическую роль.

Как сообщает НСН, в 2017 году Владимир Путин утвердил основы государственной политики по военно-морской деятельности до 2030 года. Согласно президентскому указу, Россия сохраняет статус морской державы, которой необходимо отвечать на наращивание военно-морского присутствия других стран в Мировом океане.

«Сохраняются существующие и появляются новые опасности и угрозы национальной безопасности России в Мировом океане, основным из которых является стремление ряда государств, прежде всего США и их союзников, к доминированию в Мировом океане, в том числе в Арктике», — отметил президент.

Служба по контракту в военно-морском флоте России: порядок приема, особенности службы, оклады

Военно-морской флот (ВМФ) — один из трёх основных видов Вооружённых сил Российской Федерации (ВС РФ ). Главным предназначением ВМФ России является обеспечение безопасности страны на морских и океанских театрах военных действий. Российский военный флот контролирует безопасность океанских и морских коммуникаций, обеспечивает оборону побережья страны, а также призван содействовать сухопутным войскам в проведении ими боевых операций. ВМФ России обладает собственным ядерным вооружением как стратегического, так и оперативно-тактического назначения. Кроме того, силы военно-морского флота в мирное время направлены на поиск и спасение людей, потерпевших кораблекрушения.

Контрактная служба в морфлоте

Служба по контракту на флоте традиционно считается многими молодыми людьми престижной и привлекательной. Российский военный флот активно совершенствуется, в строй вступают новые корабли, подводные лодки, береговые ракетные комплексы, оснащённые всё более современным и сложным оборудованием. Это означает, что на флоте всё более востребованы профессиональные военнослужащие.

В российском ВМФ широко практикуется переход со срочной службы на контрактную в качестве уже хорошо подготовленных специалистов. Так, на службу в Северный флот, где сосредоточены наиболее мощные военно-морские силы России , в настоящее время моряков-срочников вообще не призывают. Служба по контракту — сейчас единственная возможность молодым людям попасть в морскую пехоту.

Кандидатам на поступление в ряды ВМФ во все времена предъявляли достаточно строгие требования. В целом потенциальный контрактник должен обладать крепким здоровьем и хорошей психологической подготовкой. На сегодняшний день основные медицинские требования сводятся к следующему:

  • Рост — не более 182 см (для плавсостава);
  • Категории военной годности — как правило, А1, А2 и А3 (в редких случаях — Б2);
  • Вторая группа психологической устойчивости, подтверждённая соответствующим тестированием.

На службу по контракту в ВМФ принимаются только граждане Российской Федерации в возрасте до 40 лет. Непременным условием приёма на контрактную службу является уже имеющийся опыт военной службы в ВС РФ (в том числе срочной) в течение не менее одного года.

Порядок устройства на контрактную службу в ВМФ

Чтобы попасть на службу в конкретное подразделение ВМФ, претенденту следует обратиться в местный пункт отбора на военную службу по контракту, сообщив данные о себе, а также о желаемом месте службы и должности. Зачастую будет полезно предварительно связаться с соответствующей флотской кадровой службой и получить от неё приглашение. После чего потребуется:

  • Явиться в военкомат по месту прописки и написать заявление о желании проходить службу в ВС РФ на контрактной основе;
  • Пройти медицинское освидетельствование;
  • Пройти психологический профессиональный отбор;
  • Предоставить все затребованные военкоматом документы и подписать контракт.

Медкомиссия при отборе военнослужащих-контрактников обязательно запросит сведения об отсутствии у кандидата психологических расстройств, вредных зависимостей (наркомании, токсикомании, алкоголизма), опасных заболеваний. Потребуются анализы крови, мочи, флюорограмма и электрокардиограмма. Женщинам нужно будет пройти тест на беременность.

Годность к военной службе на контрактной основе подтверждается экзаменом по физподготовке с учётом возрастных нормативов, которые различаются не особо значительно:

Читайте также:
Средняя и минимальная зарплата в Красноярске и других городах края в 2022-2022 годах
Физические упражнения Минимальные требования для категорий военнослужащих
мужчины женщины
До 30 лет Старше 30 лет До 25 лет Старше 25 лет
Сила
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 35 раз 30 раз 12 раз 10 раз
Толчок двух гирь весом 24 кг 11-15 раз 9-13 раз
Наклоны туловища вперед 25 раз 20 раз
Подтягивание на перекладине 10 раз 8 раз
Быстрота
Бег на 60 м 9,8 с 10,0 с 12,9 с 13,9 с
Бег на 100 м 15,0 с 15,8 с 19,5 с 20,5 с
Челночный бег на 10х10 м 28,5 с 29,5 с 38,00 с 39,0 с
Выносливость
Бег на 3 км 14 мин 15 мин 15 с
Бег на 1 км 4 мин 20 с 4 мин 45 с 5 мин 20 с 5 мин 45 с
Плавание 500 м 13 мин 13 мин 30 с 11 мин 11 мин 30 с
Лыжная гонка на 5 км 28 мин 29 мин

С гражданами, впервые поступающими на контрактную военную службу в категории рядового и младшего командного состава, заключается первичный контракт на срок от двух до трёх лет, с офицерами и мичманами — на 5 лет. При повторном заключении контракта допускается выбирать любой срок, но не менее одного года.

Служба в ВМФ России: где лучше

В организационном плане ВМФ России включает в себя отдельные флоты (Балтийский, Северный, Тихоокеанский, Черноморский), а также Каспийскую военную флотилию. Каждое из этих соединений обладает всем комплексом сил и средств ведения боевых действий на море и побережье, при этом самостоятельно контролируя воздушное пространство театра военных действий. Таким образом, перечень требуемых военных специальностей в любом из флотских соединений примерно одинаков. Различия проявляются в масштабах их востребованности по отдельным направлениям.

Военнослужащие-контрактники вправе самостоятельно выбирать, на каком именно флоте им предстоит служить. Условия службы заметно разнятся в зависимости от мест дислокаций подразделений российского военного флота. Так, если контрактнику важны более комфортные природно-климатические условия, ему лучше всего будет выбрать местом службы Черноморский флот или Каспийскую флотилию. Служба на Северном и Тихоокеанском флотах, напротив, связана с пребыванием в суровых, зачастую экстремальных климатических условиях, но это компенсируется морякам выплатой заметно более высокой зарплаты и дополнительными льготами.

Балтийский флот

Служба на Краснознамённом Балтийском флоте (КБФ) не считается особо суровой в плане климатических условий, а в социально-бытовом плане оценивается как наиболее благополучная в сравнении с другими флотами. Развитая инфраструктура мест постоянного базирования весьма привлекательна для семейных военнослужащих.

Контрактники Балтийского флота могут рассчитывать на прохождение службы в трёх регионах: Санкт-Петербург , Ленинградская и Калининградская области . При этом большинство мест службы привязаны лишь к двум городам: Кронштадт и Балтийск . Вакансии для контрактной службы в КБФ в основном распространяются на должности плавсостава надводных кораблей, а также в состав 336-й отдельной гвардейской бригады морской пехоты, дислоцированной в Балтийске .

Северный флот

Краснознамённый Северный флот (КСФ) по праву считается наиболее почётным и престижным местом флотской службы, поскольку располагает самыми мощными ударными силами подводных лодок и надводных кораблей, олицетворяющих военно-морскую мощь России . Главной базой КСФ является город Североморск , где базируются флагманские корабли российского ВМФ — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий».

Из других важнейших военно-морских баз Северного флота, предлагаемых в качестве места службы по контракту, следует отметить города Полярный (крупнейший пункт базирования надводных кораблей), Видяево и Гаджиево (основное место службы подводников атомных субмарин). Основные силы береговых войск и морской пехоты дислоцированы на самом севере Кольского полуострова, на территории посёлков в составе городского поселения Печенга.

Следует иметь в виду, что все перечисленные города имеют статус закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО). Иными словами, въезд в такой город для лиц, не проживающих в нём постоянно, разрешается только по пропускам. Будущим контрактникам, предпочитающим непосредственно обратиться в пункт набора на службу в КСФ, доступен Северодвинск , где служба военных моряков связана прежде всего со строящимися и ремонтируемыми кораблями.

Тихоокеанский флот

Тихоокеанский флот (ТОФ) считается наиболее удалённым местом службы применительно к большинству регионов России , но к жителям Дальнего Востока и даже Сибири это не относится. Главная база ТОФ находится во Владивостоке , там же базируется бригада больших противолодочных кораблей (БПК) и дислоцирована 155-я отдельная бригада морской пехоты.

Местом прохождения службы по контракту в ТОФ может быть ЗАТО Фокино . Здесь базируются Приморская флотилия разнородных сил, в составе которой действует флагман Тихоокеанского флота — ракетный крейсер «Варяг», а также бригада десантных кораблей. Основные силы подводных лодок базируются на Камчатском полуострове — в бухте Крашенинникова и ЗАТО Вилючинск . Кроме того, Камчатка является местом дислокации крупных береговых частей ТОФ, относящихся к морской пехоте и зенитно-ракетным войскам.

Черноморский флот

Для Черноморского флота России (ЧФ) его главной базой является город Севастополь . Местами прохождения контрактной службы в рядах ЧФ также являются города Новороссийск , Судак, Феодосия и Ялта . Кроме того, именно в подчинении Черноморского флота находится место постоянной дислокации ВМФ России в Средиземном море —военно-морская база Тартус на территории Сирии .

Для военнослужащих-контрактников ЧФ наиболее распространённые вакансии имеются как в плавсостав (надводные корабли и подводные лодки), так и в береговые подразделения ВМФ (части морской пехоты и артиллерийская бригада).

Каспийская флотилия

Для тех, кто решил служить по контракту на Каспийской флотилии, придется выбирать место службы из трёх городов: Астрахань (где расположена главная база), а также Махачкала и Каспийск ( Республика Дагестан ). Вакансии для моряков-контрактников Каспийской флотилии в основном представлены воинскими должностями плавсостава надводных кораблей, рядового и сержантского состава частей морской пехоты.

Читайте также:
Можно ли после получения РВП выезжать за пределы России в 2022 году

Особенности службы во флоте

В зависимости от решаемых задач в составе флота задействованы различные рода войск, а основные типы сил ВМФ России сгруппированы в следующие войсковые объединения:

  • Надводные силы;
  • Подводные силы;
  • Морская авиация;
  • Береговые войска (ракетно-артиллерийские подразделения, морская пехота).

Служба военных моряков сегодня требует квалифицированного освоения ими самых разнообразных воинских специальностей, причём как большинства из общеармейских, так и весьма специфических флотских. Кроме того, существенной особенностью действий множества военнослужащих ВМФ является их автономность: дальние походы, патрулирование морских рубежей, служба на удалённых базах. В целом условия длительного пребывания на корабле или подлодке гораздо более суровы, чем на суше.

Служба на корабле

Надводные силы традиционно считаются важнейшей частью ВМФ России. Боевые корабли в их составе делятся на следующие основные классы:

  • Авианесущие и ракетные корабли (ракетный крейсер, ракетный катер);
  • Противолодочные корабли (противолодочный крейсер, сторожевой корабль);
  • Десантные корабли;
  • Артиллерийско-торпедные корабли (крейсер, эскадренный миноносец, артиллерийский катер и др.);
  • Противоминные корабли (морской тральщик и т.п.).

В соответствии с их назначением надводные корабли вооружены современными боевыми комплексами и оборудованием. Наличие кораблей-носителей самолётов, вертолётов, беспилотных летательных аппаратов значительно расширяет их способности по эффективному обнаружению и поражению военно-морских сил противника. Служба по контракту на надводном корабле очень часто привлекает возможностью длительных зарубежных походов.

Служба на подводной лодке

Подводные силы ВМФ РФ — его главная ударная сила, способная контролировать просторы Мирового океана, скрытно и быстро развёртываться на нужных направлениях и наносить неожиданные мощные удары из глубины океана по морским и континентальным целям. В зависимости от основного вооружения подводные лодки подразделяются на ракетные и торпедные, а по типу энергетической установки — на атомные и дизель-электрические.

Атомные подводные лодки, вооруженные баллистическими и крылатыми ракетами с ядерными зарядами, постоянно находятся в различных районах Мирового океана. Служба на них сопряжена с постоянной готовностью к немедленному применению мощнейшего стратегического оружия современности. Подводные атомные ракетно-торпедные субмарины нацелены в основном на борьбу с крупными надводными кораблями противника, нарушения его подводных и надводных коммуникаций, а также защиту и эскортирование собственных кораблей. Дизельные подлодки способны эффективно решать разноплановые задачи в ограниченных районах моря.

Служба в морской пехоте

Морская пехота предназначена для ведения боевых действий в составе морских десантов, в разведывательно-диверсионных операциях, а также для обороны побережья (военно-морских баз, портов, других особо важных стратегических объектов). Для поддержания боевого духа и отработки навыков ведения борьбы в условиях реальных боевых столкновений, подразделения морской пехоты задействовались для участия во внутренних конфликтах (Первая и Вторая Чеченские войны), а в настоящее время они периодически направляются в Сирию .

Требования к контрактникам-кандидатам в морскую пехоту предельно высоки. Учитывая специфику рода войск, морпех обязательно должен хорошо уметь плавать, при этом одновременно в полной мере обладать качествами и умениями воздушного десантника, поскольку высадка на территорию противника может осуществляться не только с десантных плавсредств, но и с воздуха, в том числе на парашютах.

Сколько платят контрактнику в ВМФ

Зарплата (денежное довольствие) военнослужащего-контрактника ВМФ исходит из должностного оклада, который по состоянию на 2022 год составляет 10-18 тысяч рублей. Оклады плавсостава, как правило, выше, чем в береговых войсках ВМФ. К этой сумме прибавляется оклад по воинскому званию: от 5 тысяч рублей у матроса до 7,5 тысяч рублей у главного корабельного старшины.

Сверх этого контрактнику начисляется ряд дополнительных выплат (за срок выслуги, классную квалификацию, условия прохождения службы) и премиальные вознаграждения. Дополнительный оклад выплачивается ежегодно в виде материальной помощи. Если флотская служба проходит в суровых климатических условиях (это относится к КСФ и ТОФ), то к зарплате применяются «северные» надбавки (от 30 до 100%) и повышающий коэффициент (от 1,1 до 1,5).

В итоге, в начале своей военной карьеры матросы-контрактники получают от 25 тысяч рублей в месяц. Старшинский состав (наиболее многочисленная категория служащих по контракту в ВМФ, с учётом выслуги и надбавок могут зарабатывать до 75-80 тысяч рублей. Самой высокооплачиваемой в ВМФ является служба по контракту на подводной лодке. Важной составляющей военной службы является мощный «соцпакет», в который входят:

  • Ведомственное жильё для солдат-контрактников и их семей либо выплаты на его аренду (поднаём) на уровне офицерского состава;
  • Вещевое снабжение;
  • Продовольственное обеспечение;
  • Бесплатные медицинские услуги;
  • Бесплатный проезд в отпуск и обратно для удалённых мест службы;
  • Право на пенсию с 45 лет.

Серьёзным бонусом контрактной службы является возможность после увольнения приобрести в собственность квартиру по избранному месту жительства. Есть ещё выплаты подъёмных при переезде и суточные на самого военнослужащего и на членов семьи за каждый день пути к новому месту службы.

Какая зарплата у командира атомной подводной лодки

Хорошо, когда мирное небо над головой. И всегда хочется верить, что кто-то позаботится, чтобы так было всегда. И такие люди действительно есть – это военные. Все, кто выбрал себе эту профессию, знают, что их долг, обязанность, призвание принять на себя удар, если что случится. Без патетики, это действительно так. Как же общество оценивает эту готовность? Имеется в виду, денежный эквивалент тех рисков, которые сознательно человек взял на себя.

Военно-морской флот России условно делится на Черноморский и Северный. Порты приписки атомных субмарин исключительно на севере. Поэтому, несмотря на то, что основой любой зарплаты является оклад, соответствующий тому или иному званию, с учетом всех надбавок, служащие северного флота получают больше черноморцев. И это обосновано суровыми условиями службы на севере страны и экстремальными условиями подводного плаванья. До недавнего времени зарплата командира подводной лодки была засекречена гораздо надежнее, чем сами военные объекты, но вот недавно свершилось чудо – бывший первый замначальника главного штаба ВМФ России, вице-адмирал Олег Бурцев, заявил, что командир подводной лодки получает около 250 тысяч рублей в месяц. Из чего же складывается, по нашим меркам, очень даже приличная сумма:

  1. Командует атомной подводной лодкой капитан 1-го ранга. В эквиваленте сухопутным войскам – это полковник. А оклад полковника в российской армии на 01.01.2018 года составлял 13 520 рублей. В 2022 году он в результате индексации увеличится на 4%. Каждый понимает, что индексация не есть увеличение оклада. Инфляция съедает гораздо больше, чем эти пресловутые 4%.
  2. Надбавка за выслугу лет – до 39% оклада.
  3. За квалификацию – до 29%.
  4. За секретность – до 66%.
  5. За специфические условия – 100%.
  6. За выполнение специальных задач – 100%.
  7. За особые достижения – 100%.
Читайте также:
Где сдать экзамены для получения экзамена на гражданство РФ в 2022 году

Кроме того, есть ряд надбавок, которые не выражаются в процентах к окладу, а устанавливаются высшим руководством в виде персональных надбавок:

  • персональные заслуги;
  • за владение несколькими языками;
  • за физподготовку и т. д.

Много это или мало – 250 тыс. рублей, посудите сами, исходя из сравнительной информации:

  1. Зарплата депутата Госдумы, который вальяжно в кресле проводит свой «трудовой» день, составляет 350 тыс. рублей, без учета всех каникульно-оздоровительных выплат. Примечательно, что командиров подлодок гораздо меньше, нежели депутатов, а пользы от них, несомненно, больше. Отчего же в оплате труда такой дисбаланс?
  2. Служащий в ВМС США в том же звании имеет зарплату от 6 до 11 тыс. долларов США. А это составляет 690 580 рублей.

Посудите сами, это наш основной геополитический противник, с которым мы на протяжении ряда лет находимся в состоянии холодной войны. Обидно, что у них лейтенант получает больше нашего капитана 1-го ранга, командующего экипажем подводной лодки, который вынужден находиться в условиях района Крайнего Севера в полной боевой готовности.

Почему отменили льготы для военнослужащих

Но самое неприятное, что после увеличения зарплаты военнослужащим в 2012-2013 году, им отменили ряд льгот, что автоматически съело львиную долю прибавки к ранее существующей зарплате:

  1. Отменили бесплатный проезд с семьей к месту проведения отпуска. Прикиньте, сколько стоят билеты с Крайнего Севера к «Крайнему югу» на одного человека, а теперь умножьте на количество членов семьи. Приличная часть прибавки улетучивается сразу.
  2. Отменили 13-ю зарплату, что тоже весьма ощутимо.
  3. Отменили ряд премий.

Вот и получается, одной рукой дают, а другой тут же отнимают. Невеселая картина, особенно учитывая, что речь-то идет о защитниках Отечества.

Внимание! В рамках нашего портала вы совершенно бесплатно можете получить консультацию профессионального юриста. Задайте ваш вопрос в форме ниже!

«Могу отнести себя к среднему классу»: сколько зарабатывает моряк

Из Ростова-на-Дону

Мы регулярно пополняем коллекцию историй наших читателей об их профессиях.

Сергей из Ростова-на-Дону 13 лет работает в море, дошел до должности старшего помощника капитана и получает почти 2 миллиона за рейс. Он рассказал Т⁠—⁠Ж, как моряки строят карьеру, почему на борту нечасто удается поспать и из-за чего морская романтика утонула в бюрократии.

Выбор профессии

После девятого класса я не видел смысла продолжать учиться в школе. Взял брошюру с учебными заведениями моего города и вычеркнул все, куда не хотел. Остались экономический и юридический колледжи, а также мореходка. На тот момент экономисты и юристы были очень популярными, зарплаты в объявлениях для выпускников небольшие, а у родителей не было связей, поэтому я остановился на мореходке — сейчас это ростовский филиал Академии им. Ушакова.

Что в 14 лет я знал о моряках: во-первых, что они работают на парусниках — по типу тех, которые я видел на красивых картинках; во-вторых, что они бывают за границей — это для меня было весьма значимо; в-третьих, что они нормально зарабатывают — сколько именно, я не имел представления.

При поступлении надо было выбрать один из двух факультетов: судовождения или судомеханики. У старшего механика такие же права, как у капитана, но только в машинном отделении. А в общих вопросах он подчиняется капитану. Кто-то сказал: «Иди на судовождение — будешь капитаном». Я и пошел.

Колледж должен устраивать на практику, но мест мало, а курсантов много. Иногда ждать посадки на судно надо месяцами, особенно на первых должностях. Моя мама смогла договориться.

Мне было 16 лет, я попал на «Александрит» — речное судно 70-х годов, официально оно может ходить только в прибрежное плавание. Но в России умные люди наварили немного железа на палубу, выправили морские документы, и такие суда ходили даже до пролива Гибралтар. В том рейсе я впервые попал за границу — в Египет, порт Александрия.

В первый же день капитан отправил меня красить с матросами. А на мой вопрос, как я вообще буду работать, ответил — дословно помню:

«Ну как-как — день работаешь, ночь спишь».

Денег практиканту платили 200 долларов. Практика должна была закончиться через 9 месяцев, но продлилась еще 6.

Часть полученных тогда денег — 10 тысяч рублей — я потратил на фотоаппарат «Олимпус».

в месяц платили практиканту из мореходки на первом рейсе

После окончания мореходки устраиваться на работу надо было самому. В европейской части России лишь два города с развитой морской инфраструктурой: Питер и Новороссийск. Я поехал в Питер.

Обошел множество крюинговых агентств — это, по сути, отдел кадров для разных судовладельцев, в том числе иностранных. Картина и тогда, и сейчас примерно одинаковая: сидит молодая девушка менеджер, просит заполнить специальную форму и ждать. Но в большинстве случаев людям без опыта отказывают.

Мне повезло: когда я зашел в одно из агентств, там сидел только директор и оказалось, что он почти мой земляк. Мы немного побеседовали, и он пообещал посадить на судно.

Я вернулся в Ростов, а где-то через месяц мне предложили работу. Я полетел на посадку в Сингапур. Рейс затянулся на 10 месяцев, это была почти кругосветка. Вернувшись, я решил, что в море больше не ходок. Но вышло иначе.

Место работы

Сейчас я работаю на небольшом контейнеровозе с экипажем 13 человек — на немецкого судовладельца.

Скорее всего, все иностранное, что вас сейчас окружает, — от стула до одежды, от яблок до креветок — перевезено именно на контейнеровозе. Иногда они перевозят даже автомобили, хотя есть специальные суда — автомобилевозы.

Чаще всего наши маршруты — это Средиземное море, Западная Европа и Западная Африка. Но вообще — как повезет, мы не выбираем. Я стараюсь работать на одном и том же судне, но часто случаются накладки.

Читайте также:
Какая зарплата в месяц у космонавтов в России в 2022-2022 годах

За 13 лет работы я посетил достаточно много стран: Бразилию, Аргентину, Канаду, США — правда, без визы там даже из порта не выпускают, — ЮАР, Камерун, Маврикий, Гану, ОАЭ, Австралию, Индонезию, Мальдивы, Японию, Ирландию и Великобританию, почти все страны Западной Европы и Средиземного моря.

Самый красивый город из тех, где я был, — это Севилья в Испании, а самый разочаровывающий — Венеция.

Надо понимать, что туризм и рабочая поездка — это не одно и то же. Последнее время я вообще почти не выхожу на берег. Во-первых, не каждый город на море — это туристическое место, и смотреть там часто нечего. Плюс в моей должности подменить меня может только капитан, это не всегда удобно. Последний раз он мне так и сказал:

«В город иду я, а ты пойдешь, когда станешь капитаном».

За судном следит судовладелец. Чтобы следить за большим количеством судов, он нанимает управляющую компанию. Это можно грубо сравнить с управлением недвижимостью. Обычно судно отдают в чартер — это как когда «Яндекс» или «Убер» набирают машины и водителей и дают им груз.

Причем отдают его чаще всего с экипажем. А экипаж набирает крюинговая компания. Мы можем позвать кого-то из знакомых, но только если крюинг не может найти кандидата — это исключительная редкость.

В интернете много крюинговых компаний, в которые можно отправить резюме или заполнить форму. Есть вакансии и в открытых источниках. Визами занимается компания, она же оплачивает перелеты на судно и домой. Некоторые оплачивают документы моряка и учебу, но таких немного.

Без диплома можно работать только практикантом или матросом, но понадобится паспорт моряка и четыре базовых сертификата.

Один раз я попадал в замкнутый круг с паспортом моряка. Чтобы получить его, нужно предоставить бумагу от работодателя о том, что тебя наймут на работу. Но работодателю без паспорта моряка ты не нужен — это все равно что пытаться стать судьей без диплома юриста.

Тогда вопрос решился коррупционно.

Медкомиссию у нас можно пройти даже с некоторыми заболеваниями и плохим зрением — никаких сверхтребований нет. Но, если что-то серьезное, например плохая ЭКГ, работать не пустят. С 40 лет добавляются врачи, которых нужно пройти.

У моряков хватает проблем со здоровьем: у механиков страдает слух, у штурманов часто варикоз, из-за работы в смешанных экипажах может не повезти с поварами, что ведет к гастритам и язвам. Например, филиппинцы не жалеют масла, когда готовят.

Топовые должности на судне — это капитан и старший помощник капитана, старший механик и второй механик. С 2013 года занимать их могут только те, у кого есть высшее образование. Хотя все, кто поступил в морской колледж до 2013 года, могут занимать любые должности и без высшего.

Я после колледжа в 2006 году поступил в Морскую академию, но после первого рейса забрал документы. Как оказалось, сэкономил кучу времени и денег. Но сейчас идти необходимо — работать на судне без карьерного роста весьма печально. После колледжа, если повезет, можно попасть на сокращенную программу и учиться 3 года. После школы — 5 лет. Можно совмещать с работой: учиться заочно и стараться попадать на сессии.

Рабочий диплом дается только тем, у кого есть стаж и нужные сертификаты. Какие конкретно — зависит от должности, типа судов и уровня компании.

Сертификат по охране недавно сделали обязательным. Это связано с терроризмом и пиратством. Пиратство видоизменилось с 15 века: теперь это хорошо вооруженные люди в Аденском заливе и у берегов Нигерии, а также немного в Азии — но там скорее просто грабители.

Есть разные дополнительные требования, в зависимости от специфики судна. Самый необычный, наверное, сертификат HUET — Helicopter Underwater Emergency Training. Он подтверждает, что ты можешь выплыть из вертолета, который упал в море. В тренажерном центре есть бассейн и модель вертолета. Вертолет падает, и нужно выбраться за несколько секунд.

ушло за 13 лет на сертификаты, которые требуются для работы

Всего на получение сертификатов у меня ушло тысяч сто. Например, сейчас, чтобы получить диплом капитана, я потратил около 70 тысяч. И это не предел — сертификаты и диплом надо менять каждые 5 лет.

Суть работы

Сейчас я старший помощник капитана.

Старпом организовывает работу матросов. Их задача в море — обеспечивать чистоту на судне и следить за тем, чтобы оно не сгнило, потому что морская среда очень благоприятна для коррозии. Так что это вечная чистка и покраска.

Они же — основная швартовая команда: подают концы на причал, крепят буксир. Помогают следить за всем во время стоянки и погрузки. За погрузку и выгрузку судна тоже отвечает старший помощник.

Самое главное — проверять, что судно грузят согласно плану. Бывали случаи, в основном в Африке, когда декларировали один вес, а грузили другой.

Так как судно всегда перевозит разное количество груза, это надо компенсировать балластом — на каждом судне есть много балластных танков, мы их набираем или опустошаем при необходимости.

Из-за неаккуратности портовых работников бывают повреждения судна, это тоже надо вовремя заметить и составить соответствующие репорты.

Зачастую мы не знаем, что везем.

Однажды после плохой погоды начали выгружать контейнеры, а они выпуклые и разбитые, один из них во время подъема развалился, выпало два мраморных куба по 15 тонн, пробили днище трюма. Мы встали на ремонт.

Еще старший помощник является офицером по безопасности, проверяет пожарное оборудование и спасательные средства, проводит тренировки экипажа и тревоги, оказывает медпомощь.

За общение с офисом и портовыми властями отвечает капитан. Он же выполняет маневры при заходе в порт или постановку на якорь. Ему помогает лоцман — это тот, кто знает порт и подходы к нему. Обычно это бывшие капитаны или старпомы.

За то, чтобы судно шло, отвечают механики. К тому же судно — как маленькая гостиница: там и кондиционирование, и водоснабжение, и отопление, и канализация. Все это тоже на них. Старший механик руководит ими и ведет журналы операций.

Второй помощник капитана — навигационный. Он прокладывает курс судна на картах, проверяет навигационные предупреждения и так далее.

Читайте также:
Средняя зарплата в Твери и области в 2022-2022 годах: сколько зарабатывают учителя, врачи и воспитатели

Третий помощник помогает старпому и готовит документы — в некоторых странах это десятки различных форм и деклараций.

Капитан и три помощника как штурманы по очереди несут ходовую вахту в море: 4 часа на капитанском мостике, 8 часов отдыха, и дальше по кругу.

в сутки нужно нести ходовую вахту, не считая всех остальных обязанностей

Помню, когда я был практикантом, старпом и матрос заснули на вахте, авторулевого не было. Когда на мостик поднялся капитан, судно ехало в обратную сторону.

Обычный рабочий день

Встаю в 3:45, поднимаюсь на вахту, до 8 утра там. Потом раздаю работу матросам и завтракаю. Дальше делаю обход судна, составляю план работ, заполняю бумаги, проверяю все. После этого могу отдохнуть. В 16 снова на вахту. Потом ужин и до 4 утра свободен.

Это если в море на большом переходе, у меня так редко.

Контейнеровоз вроде того, на котором я работаю, иногда за сутки проходит 3 терминала, в которых нужно разгружаться. Груз обычно предназначен для 3—7 портов. Переход до следующего порта 6 часов и снова терминал. Так бывает не всегда, но часто. Иногда между портами 1—2 часа пути, но в среднем на переход уходит, наверное, 9—15 часов.

Стоянки иногда бывают по 10—20 часов, а иногда 2—3 часа, и едем дальше.

Так как на мне погрузка, то в это время нормально не поспишь. Во время отхода и прихода судна я нахожусь на мостике, чтобы помогать капитану — тоже не поспишь. При плохой погоде тоже не всегда уснешь. Так и живем.

Бюрократия

Судно регулярно проходит инспекции берегового персонала. Все найденные нарушения — это головная боль старшего комсостава. Мы находимся между офисными работниками и реальными обстоятельствами.

Береговая инспекция проверяет, все ли в порядке с конструкцией судна, пожарными и спасательными системами, радиооборудованием. Они же следят за выбросом мусора и нефтяных продуктов. К слову, мусор с судов выбрасывать за борт можно, но не весь и не везде. Средиземное и Черное море — это спецрайоны, в них выкидывать что-либо кроме пищевых отходов запрещено. Хотя несколько лет назад было можно.

Чтобы экипаж не расслаблялся, раз в полгода-год судно проверяют портовые власти, а также регистр флага судна — то есть государства, которому оно принадлежит: судовладельцем может быть немец, а судно будет ходить под флагом Панамы или Мальты.

Также в компаниях есть суперинтенданты, которые летают с судна на судно с проверками, чтобы убедиться, что все в порядке.

Все проверки сопровождаются бумажной волокитой.

Судоводителю не хватает времени на навигацию из-за чрезмерного количества инструкций и правил.

Почти для всех рутинных действий на судне есть чек-лист. Это список того, что нужно проверить или сделать перед, во время и после.

Чек-лист поможет не упустить детали. Но, во-первых, из людей делают роботов, а во-вторых, иногда чек-листы не совпадают с морской практикой.

Например, есть чек-лист обмена информацией с лоцманом. Там около 35 пунктов. Это избыточно: лоцман иногда поднимается на борт уже в зоне маневрирования и там не до бумаг. Естественно, мы сообщаем лоцману все маневренные характеристики судна, но бумагу подписываем просто для формальности.

На форумах шутят, что скоро, чтобы сходить в туалет, надо будет заполнить чек-лист.

Есть разрешения на работу на высоте, работу со сваркой, работу в закрытом пространстве. Это, может, и не плохо, но зачастую мы 15 минут заполняем бумаги и 2 минуты работаем.

В последнем рейсе было 4 репорта на приход судна в порт, все они громоздкие и с расчетами. Самое обидное, что там одна и та же информация в четырех разных видах: для судовладельца, для чартера, для менеджмента и для агента. Если все это делать после вахты, то придется не спать. А если во время, то придется не смотреть, куда едешь, — чаще всего так и выходит.

На план рейса может уйти несколько часов: прорабатывается он не так долго, но потом все надо поместить на бумагу.

Например, план перехода должен составляться от причала к причалу. Но судно в 99% случаев не знает, к какому причалу пойдет, — это сообщит лоцман, когда поднимется на борт. Теоретически мы должны остановить судно, переделать прокладку, переделать план перехода и потом ехать. Это абсурд.

Бывает, что порт находится в трех часах хода по реке. Приходится делать прокладку на карте с изменением курса каждые несколько минут или даже секунд. Записать все ориентиры и записать все это в план рейса — это куча времени. А в реальности это как езда на автомобиле с соблюдением знаков дорожного движения. И все, что на карте, остается формальностью для проверяющих.

Однажды случился инцидент на каком-то из судов нашей компании. Второй механик поднимался по трапу (лестнице), упал и повредил ногу. Компания разослала циркуляр на все суда: провести инструктаж о том, что, когда идешь по лестнице, надо держаться за поручни.

То есть надо собрать экипаж и морякам, которые по 10—30 лет в море, рассказать, как ходить по трапу.

Еще есть форма «Алкоголь-тест»: раз в месяц надо, чтобы каждый человек дунул в трубочку, и записать результат. Естественно, мы просто заполняем форму. Если кто-то пьян, его и так отправят домой, без всяких тестов.

Вся куча форм генерируется из-за того, что в офисе сидит менеджмент, который не знает, что такое работа на судне, и им там очень скучно. Офисным работникам трудно понять, что экипаж — это ограниченное количество людей, за инструментом нельзя сходить в магазин, а если кончается топливо, то мы не на дороге возле заправки.

Кстати, в мореходке тоже учат не моряки, а те, кто знает о работе в море по книжкам, которые писали 30—40 лет назад.

Случай

В 2005 году мы проходили Азовское море зимой и оно замерзло как никогда. Ледокол довел от Керченского пролива до середины моря и не смог вести караван дальше. На всех судах кончалась еда и вода, так как переход вместо двух дней затянулся на 10. Мы поймали чайку и принесли поварихе. Было весело видеть ее реакцию. Готовить, конечно, не стали.

Читайте также:
Экологически чистые города России в 2022 году: список и рейтинг Топ-10

Доходы

Я работаю по графику 4 через 4 месяца — в общем, полжизни провожу в рейсе. У комсостава редко контракты больше, чем на полгода. Капитан, старпом, старший механик и второй механик чаще всего работают по 2—4 месяца. А у матросов контракты обычно от 4 до 11 месяцев.

Предполагаю, что сроки контрактов и зарплаты так различаются, потому что у комсостава работа более нервная. Капитаны во время плохой погоды могут не спать сутками, потому что на них ответственность за груз, судно и людей. А рядовой состав — матросы и мотористы — выполняют тяжелый физический труд, но никакой ответственности не несут. Спят крепко.

Мы по возможности стараемся давать им отдых. В контракте у них прописано количество часов, после которых идет овертайм — он оплачивается отдельно. У комсостава овертайм включен в зарплату, доплат нет.

А работать иногда приходится по 20 часов в сутки, если не считать короткие часовые перерывы.

Но в отпуск приезжаешь на 3—4 месяца с достаточно большой суммой денег.

Я получаю около 450 тысяч рублей в зависимости от курса. Это зарплата за месяц, которая умножается на количество месяцев в море.

может заработать старший помощник капитана за 4 месяца в море

После вступления в силу конвенции «О труде в морском судоходстве» компании обязаны платить нам ежемесячно. Но зарплата делится на оклад и что-то вроде отпускных — их платят в конце рейса. Можно попросить аванс у капитана из судовой кассы, но в пределах уже заработанного на текущем контракте.

Бывают контракты на год или несколько лет. Тогда платят и в отпуске, но лишь процент от зарплаты в море. Так что среднегодовой заработок остается примерно таким же, а уволиться сложнее.

У меня не было такого, чтобы меня обманывали и не платили. Но бывали задержки. В критических ситуациях у судовладельца забирают судно.

Чтобы зарабатывать больше, нужно либо стать капитаном, либо пойти в компанию с еще большими зарплатами. Конкуренция в обоих случаях огромна, так что удача тут важнее, чем знания и способности.

Зарплаты зависят от типа судна и видов работ, а также от уровня компании. Самые большие зарплаты — на танкерном и вспомогательном флоте, работающем на нефтегазовую индустрию.

Большинство уважающих себя моряков работают за границей.

Российские компании с достойной зарплатой можно посчитать по пальцам одной руки. Есть сильные танкерные компании, в которых уровень зарплат сопоставим с западными, но туда сложно попасть — там очень медленный карьерный рост, кумовство и династии.

Есть мелкие компании с судами река-море, уровень зарплат там минимальный. Например, на моей должности можно получать около 120—200 тысяч в месяц.

В российской танкерной компании зарплата около 650 тысяч в месяц. А в лучших компаниях мира старшему помощнику капитана платят 750—800 тысяч рублей в месяц.

то есть почти миллион рублей может получать капитан судна в лучших мировых компаниях за каждый месяц в море

Чтобы устроиться в зарубежную компанию, нужно хорошо знать английский.

Зарплаты моряков и расходы моряков

На судах, совершающих рейсы во внутренних водах РФ, зарплаты не так высоки. В России средний оклад капитана нового судна, занимающегося рыбной ловлей, достигает 80 000-100 000 рублей, на химовозе — до 140 000. У других членов экипажа он начинается с 40 000-60 000. Работа на плавсредствах старой постройки оплачивается в 20 000-45 000.

Зарплата на ледоколах достигает в 60 000-95 000. Некоторые коки получают 70 000-100 000. Те, кто несут вахту на катерах или буксирах, имеют вознаграждение в 15 000-30 000.

Зарплата в регионах и различных компаниях

Средние заработные платы моряков по некоторым российским компаниям в 2022 году таковы:

  • «Вестрыбфлот» — от 40 000;
  • «Гидрострой» — от 60 000;
  • «Океанрыбфлот» — от 50 000.

Если рассматривать ситуацию по городам России, то средние оклады следующие:

Название Зарплата, руб./месяц
Калининград 45 000
Владивосток 40 000
Новороссийск 35 000
Мурманск 33 000
Санкт-Петербург 34 300
Москва 30 000

Зарплата моряков ВМФ, проходящих службу по контракту на надводных судах и подводных лодках, зависит от занимаемого ими воинского звания. Рядовой матрос получает 5 000 рублей, лейтенант 10 000, полковник 20 000-25 000. Оклад адмирала составляет около 27 000-30 000.

Доходы за рубежом

Моряки иностранного плавсостава получают довольно высокие зарплаты. На торговых кораблях загранплавания капитан может зарабатывать от 7 500 долларов в месяц, на круизных лайнерах — 10 000-12 000$.

Старпом и механик имеют доход не ниже 6 000$. Электромеханикам платят 4 800-6 000$, кокам — 4 200-4 700$, матросам и остальному вспомогательному составу — 2 300-3 000$. Кадеты могут рассчитывать на 500-800$. На небольших по дедвейту судах заработки несколько меньше.

Положительные отзывы имеет работа на оффшорах. Здесь зарплаты считаются самыми высокими. Например, капитан получает 15 000-20 000$, а обычный матрос 2 700-3 100$. Следует отметить, что оклады на иностранных кораблях дальнего плавания относительно выровнены по миру.

Ставка электромеханика в торговом флоте некоторых государств Европы:

Название Сумма (в долларах)
Германия 4 200-5 000
Латвия 4 000-5 700
Эстония 3 600-4 500
Норвегия 4 700-6 000

На Украине уровень зарплат низок. Здесь электромеханик получает 550-700$ в месяц. В целом же оклад моряка зависит не только от должности и флага судна, но и от:

  • трудового стажа (количества отработанных контрактов);
  • политики крюинговой фирмы;
  • продолжительности и дальности рейса.

Обязанности

Функции и обязанности в рамках одной и той же должности зависят от типа судна и требований компании. В общих положениях капитан несет ответственность за всю команду, груз и принятие важных решений. Старпом – его заместитель. Штурманы отвечают за навигацию. Механики, электромеханики, мотористы следят за исправной работой судовых механизмов.

Матросы, боцманы и другие члены второстепенного состава выполняют покраску, уборку, мелкую починку, следят за шлюпками, якорями, участвуют в швартовке. Коки готовят пищу.

Пенсия

Моряки имеют право выхода в досрочную отставку по наступлению пенсионного возраста. Им причитается льготная пенсия. Накопление трудового стажа при работе на российскую компанию учитывается автоматически.

Если они работают за границей, то для получения пенсионных выплат по старости необходимо самостоятельно выплачивать страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ.

Для этого, помимо паспорта гражданина РФ и иных необходимых документов, следует предоставить удостоверение личности моряка, свидетельства и разрешения, подтверждающие факт работы за пределами России. В противном случае стаж учитываться не будет, и морской специалист не сможет выйти на отдых досрочно.

Читайте также:
Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ в 2022 году

Морская служба – перспективы


В настоящее время происходит стремительное развитие военно-морских сил России. Активно строятся новые суда, модернизируются старые. Массово поступает новейшая техника и вооружение. Все это означает только одно – в ближайшие годы количество вакансий в ВМФ продолжит расти.

В частности, следует отметить, что уже не первый год на подлодках служат исключительно контрактники. В скорости эта же практика будет распространена и на надводные суда.

А какой именно флот пойти служить, всякий выбирает самостоятельно. В каждом случае имеются как преимущества, так и недостатки.

В частности, на Северном и ТОФ зарплата заметно больше, поскольку при ее начислении используются специальные коэффициенты. Также моряки служащие в столь суровых условиях имеют немало добавочных льгот.

В то же время на Черноморском или в Каспийской флотилии работать гораздо легче – климат в этих регионах мягкий и теплый.

На Балтике прекрасная инфраструктура и хорошие социальные условия.

Стоит знать, что служащие в береговых подразделениях зарабатывают меньше своих коллег, работающих непосредственно на кораблях. Больше всего получают те, кто попадает на подлодки. Если в среднем оклады рядовых моряков от 22 тысяч, то подводникам платят от 40-ка и больше.

Власти РФ постоянно подчеркивают, что сейчас и в будущем наращивание военной мощи останется приоритетом для государства, поскольку только это может дать гарантию безопасности и территориальной целостности в современном, бурно меняющемся, мире. Все это значит одно – с каждым годом условия службы на флоте продолжат улучшаться.

Это интересно: Ежемесячная надбавка за особые условия службы контракт 2022 год

Сколько зарабатывают моряки

Морские профессии подходят далеко не каждому человеку. С одной стороны, работа в море – это интересная и захватывающая деятельность, а с другой, очень тяжелый и ответственный труд.

Не все в состоянии месяцами находиться далеко от дома, семьи и друзей. Плюс работать фактически без выходных 7 дней в неделю и жить изолированно в мужском коллективе порой без выхода на сушу. Не стоит забывать о пиратстве, стихийных бедствиях и несчастных случаях.

Тем не менее сотни тысяч людей из разных уголков Земного шара обучаются морскому делу и связывают свою жизнь с реками, морями и океанами. Так всегда было и, скорее всего, будет.

В сравнении со многими «земными» профессиями, моряки хорошо зарабатывают, а также имеют универсальную возможность увидеть мир, познакомиться с разными людьми и культурами. Далее, определим какая зарплата у моряков в 2022 году.

Зарплата моряков

Зарплаты моряков зависят, прежде всего, от должности/специализации, типа судна и флота. По предназначению флот делят на:

  • Военно-морской
  • Торговый
  • Рыболовецкий
  • Пассажирский
  • Научно-исследовательский

Чаще всего людей интересует сколько получают моряки дальнего плавания в торговом флоте и военные моряки.

ЗАРПЛАТЫ МОРЯКОВ ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ

Морские перевозки – это самый дешевый и эффективный вид транспорта, который обеспечивает около 75% грузоперевозок между разными странами мира. Сегодня многие крупные компании, в том числе европейские, осуществляют деятельность под флагами таких государств, как Панама, Либерия и Маршалловы Острова.

Военная служба по контракту на флоте

Наш Военно-Морской флот стремительно развивается. В строй вступают все новые и новые корабли и подводные лодки, на которых размещено самое современное оборудование и военная техника. А это значит, что на флот постоянно требуются профессиональные военнослужащие. Контракт на Северном флоте вы можете подписать в следующих городах: основное место базирования КСФ — город Североморск. Также, кандидаты на контракт могут выбирать между такими населенными пунктами как Гаджиево, Видяево, Полярный, пос. Печенга, пос. Спутник, Северодвинск.

Сколько зарабатывают моряки из России на внутренних и иностранных судах

Быть моряком престижно: в советское время это занятие позволяло без проблем путешествовать по миру и привозить домой импортные вещи, а сейчас это призвание с хорошим окладом.

Несмотря на то что средние зарплаты представителей данной профессии исчисляются тысячами долларов, спрос на хороших работников превышает предложение. Мы разобрались, сколько зарабатывают моряки в России и за рубежом.

От чего зависит зарплата моряка

Старший помощник капитана Сергей из Ростова-на-Дону рассказал Т—Ж об особенностях работы моряком и зарплатах. Доходы моряков зависят от:

  • типа судна;
  • видов работ;
  • уровня компании.

Самые большие зарплаты на вспомогательных кораблях, работающих на нефтегазовые компании, и на танкерном флоте.

На рыболовных судах на итоговую сумму дохода влияет установленный процент от улова, количество заготовленной продукции, выполнениеневыполнение рейсового задания, количество брака, другие возможные убытки, порода осваиваемых рыб, тип судна, продолжительность рейса, наличие профсоюзного комитета.

При работе на частные компании выплаты не зависят от срока службы. Стаж учитывается при трудоустройстве на государственных организациях: морская полиция, рыболовство, вооруженные силы.

Сколько зарабатывают моряки в России

Российские моряки чаще всего устраиваются работать в европейские компании — зарплата выше. Например, младший офицер грузового флота из Калининграда рассказал The Village, что получает 62 тыс. руб. в месяц. И это в европейской компании, в российской зарплата в два раза ниже.

Учитывая, что моряки получают деньги только за работу в море, приходится планировать расходы с учетом отпуска.

Судоходных компаний с достойной зарплатой в России единицы. Есть сильные танкерные компании, но туда сложно попасть. Мелкие компании платят, например, помощнику капитана 120-200 тыс. руб. за каждый месяц в море, зарплата в танкерной организации — около 650 тыс. руб., в ведущих компаниях мира — 750-800 тыс. руб.

Зарплата капитана

Капитаны и старшие механики на международных рейсах зарабатывают 5 000-15 000 долларов (319-957 тыс. руб.) за месяц в море, старший помощник капитана и второй механик — 4000-12000 долларов (252-765 тыс. руб.), второй помощник капитана и третий механик — 2500-4500 долларов (159-287 тыс. руб.). На внутренних рейсах платят в два-три раза меньше.

Сергей из Ростова-на-Дону, проработавший в море 13 лет, получает почти 2 млн руб. за рейс. Рейс длится 4 месяца, отпуск — 4 месяца. Капитан, старший механик и второй механик обычно работают по 2-4 месяца, а у матросов контракты на 4-11 месяцев. Если контракт длительный, платят и в отпуске, но это только процент от зарплаты в море.

Читайте также:
Лишение гражданства РФ в 2022 году: основания по конституции, в каких случаях применяется

Зарплата матроса

Российские матросы и мотористы, трудоустроенные в зарубежных компаниях, получают 1000-2200 долларов (63 800-140 360 руб.) за месяц работы на судне. Зарплата на рейсах внутри страны в два раза меньше — 600-700 долларов (38 280-44 660 руб.)

Сегодня: 12 декабря 2022

Среднемесячное денежное довольствие военнослужащих по контракту на начальном этапе военной службы составляет от 20 тысяч рублей в береговых частях и от 30 тысяч рублей в плавсоставе, в зависимости от звания, должности, выслуги, продолжительности нахождения в районах Крайнего Севера и успешности выполнения поставленных задач. Принимаются меры дополнительного материально стимулирования в соответствии с нормативно-правовыми актами Правительства России и Минобороны. На военную службу могут поступить граждане, пребывающие в запасе ВС РФ, подходящие по уровню физической подготовленности и образования, состоянию здоровья и профессиональным качествам, сообщает отдел информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по СФ.

Работа матросом

Как стать матросом без вопросов за 5- 6 месяцев Работа матросом привлекает не только романтиков и любителей приключений. Не секрет, что заработная плата за труд разнорабочего в море на порядок выше, чем за такую же, не квалифицированную работу, на суше.

А счастливчики, прошедшие конкурс на рейсы дальнего плавания в международных компаниях, получают возможность за короткий срок купить машину, квартиру, обеспечив себя и семью всем необходимым. Не говоря уже про богатый жизненный опыт и бесплатную возможность повидать мир.

Работа матросом в море: специфика профессии

Матрос – это разнорабочий палубной команды судна. На любом корабле, к какому бы флоту он ни относился, существуют ещё машинная команда и команда камбуза. В отличие от персонала, обслуживающего машину, сидящего преимущественно в трюмах и технических отсеках, работа матроса проходит на свежем воздухе.

От матроса не требуется глубоких познаний в физике и математике, как от мотористов и механиков, но он обязан быть:

  • Физически выносливым;
  • Внимательным, дисциплинированным и исполнительным;
  • Компетентным и умелым в рамках своих обязанностей;
  • Смелым;
  • Коммуникабельным и стрессоустойчивым;
  • Готовым учиться и получать новые навыки, чтобы расти по карьерной лестнице.

Принимая решение получить работу матросом в море, честно ответьте себе на 3 вопроса:

  1. Сможете ли Вы эффективно работать не нормировано, в условиях постоянной качки, ветра, шторма, сильного холода, высокой жары в режиме 4 через 8 часов? А 12 через 12 часов?
  2. Сможете ли Вы находиться в рейсе вдали от суши, родных и близких, 2 недели? А 6-8 месяцев?
  3. Сможете жить и работать полгода плечом к плечу с людьми других наций и даже другой расы, по-своему говорящих на морском «английском»?

Иерархическая лестница на судне: кому подчиняется матрос

Должностную пирамиду судна возглавляет, естественно, капитан. Он же относится к палубной команде. У капитана в непосредственном подчинении на палубе находятся:

  • Старший помощник капитана;
  • 1 и 2 помощники капитана;
  • Боцман;
  • Матрос и младший матрос;
  • Кадет

– самая нижняя ступень иерархии, он несёт прямую ответственность перед боцманом и вахтенным помощником капитана.

– это практикант, у которого, по сути, только одна задача – изучить работу палубной команды, но на практике кадетов часто используют в качестве матросов.

выполняет ту же работу, что и матросы, но у него больше полномочий и ответственности перед старшим плавсоставом. Матрос 1 категории может при надобности заменять боцмана.

Давайте рассмотрим подробнее, чем занимается матрос на корабле.

Категории матросов, их должностные обязанности и карьерный рост

Существуют 2 категории матросов:

  • Старший, или 1класса (он же в международной классификации – AB, то есть Able Bodied Seaman);
  • Младший, или 2 класса (он же – ОS|Ordinary Seaman)

На практике разницы между квалификациями этих категорий не существует. Разница только в заработной плате. Должностные обязанности матросов каждая судовладельческая компания трактует несколько по-своему. Ознакомиться с подробностями именно Вашей работы матросом на судне можно в журнале (или папке) «Safety Management System», которая должна быть на мостике.

Служба по контракту на севере льготы

Подписать контракт может гражданин от 18 до 40 лет. Важно наличие образования, но принимается как среднее, так и высшее. Женщин тоже могут принять на службу, но это отдельный вопрос, в какую категорию должна подходить женщина для службы в вооруженных силах. Кроме того, условия работы по контракту таковы, что человек должен иметь высокую стрессоустойчивость, низкий уровень эмпатии, должен мыслить хладнокровно, быстро принимать решения, полностью осознавать высокий уровень риска для его здоровья, обладать способностью концентрировать свое внимание без какого-либо нервного напряжения. Все это делает службу, особенно в северных районах, очень тяжелой.

Обратите внимание => Кому положен статус ветерана труда

Сколько зарабатывают военные?

Уровень дохода представителя специальности

Посвятить свою жизнь деятельности на речном или морском флоте многие мечтают с самого раннего возраста.

Альтернативным вариантом прихода в эту сложную профессию становится желание получения стабильного и значительного дохода. Вне зависимости от причин выбора, стоит заранее оценить финансовую привлекательность.

Факторы, определяющие уровень

Не каждый моряк автоматически становится высокооплачиваемым работником. Размер зарплаты зависит от многих факторов:

  • Например, от места выполнения производственных задач — моряк на Северном флоте всегда получит больше денег работника небольшого речного пароходства.
  • Работа в России или в США, или других государствах даёт больше – представители этой профессии могут заключить контракт с иностранным судном, получив возможность зарабатывать наравне со своими коллегами из других государств.
  • Оформление на работу в частную или государственную компанию, работа у частников сулит материальное поощрение.
  • Есть зависимость и от срока выполнения трудовой деятельности — контрактнику рядовому матросу редко сразу назначают высокий оклад.

Могут присутствовать и другие условия поощрения, предусмотренные индивидуальным контрактом.

Структура военно-морского флота России

На какую сумму можно претендовать

Самым простым становится вакансия на промысловом судне. В этой сфере размер заработной платы моряка составляет:

  • Порядка 50 тысяч рублей при трудоустройстве на вакансию на частном промысловом судне.
  • При работе в небольшой организации заработок достигает 40 000.
  • Устроившись работать на «иномарку», доход достигнет 80 и более тысяч в месяц.

Начав работать на транспортных судах, зарплата окажется не столь высока, и будет составлять порядка 30 000. Отдельными параметрами отличается заработная плата моряков, которые несут на берегу или задействованы во вспомогательном флоте.

В такой ситуации:

  • вахтовая служба в компаниях малого типа приносит от 12 000 до 20 000 ежемесячно;
  • крупные организации могут предложить до 25 000;
  • на вспомогательном флоте самый высокий оклад составит 35 000.
Читайте также:
Средняя зарплата в Твери и области в 2022-2022 годах: сколько зарабатывают учителя, врачи и воспитатели

Работая на должности персонала на промысловом судне, например, коком (поваром), можно получить до 70 000 рублей в крупной организации. Аналогичную сумму получит квалифицированный механик-наладчик.

Итоговая сумма варьируется в зависимости от частоты выходов на воду и успеха промысла.

Какая зарплата у других военнослужащих в России, можно узнать здесь. В рядах ВМС России насчитывается 150 тысяч человек. На Украине ситуация с зарплатами военных несколько иная.

Дополнительные источники благосостояния военнослужащих и их учет в денежном выражении

Накопительно-ипотечная система

Кроме денежного довольствия необходимо учитывать все блага, которые военнослужащие получают в виде целевого финансирования или в натуральном виде.

В первую очередь это касается накопительно-ипотечной системы военнослужащих. Спустя 3 года военной службы по контракту на накопительно-ипотечный счет ежемесячно поступает 21.678 рублей. Это целевые средства, которые можно использовать только на покупку жилой недвижимости. Таким образом, через 3 года, после окончания первого контракта, совокупный доход военнослужащего значительно увеличивается. И составляет не менее 43.000 рублей. Многие военнослужащие не понимают, как пользоваться этими деньгами и сливают их очень небрежно. О грамотном использовании средств НИС можно почитать здесь.

Обеспечение служебным жильем

Военнослужащие по контракту, проходящие службу в воинских частях вне городов, имеют право на получение служебного жилья. Не всех военнослужащих удается обеспечить служебным жильем, однако если у Вас получиться можете смело добавлять еще около 8.000 — 12.000 рублей в месяц (средняя стоимость аренды жилья в «тьматаракани») дохода в натуральном выражении. Для военнослужащих по контракту, кому служебного жилья не досталось, выплачивается компенсация 2700-3600 рублей в месяц.

Офицерам и прапорщикам, для которых не нашлось служебного жилья, выплачивается более достойная компенсация за найм жилья, размер которой, зависит от состава семьи и региона прохождения военной службы. К примеру, для семьи прапорщика из 3 человек в Тверской области сумма компенсации 14.800 рублей в месяц. Итого для офицеров и прапорщиков к суммарным доходам можно добавить 10-15 тысяч рублей.

Другие льготы военнослужащих

За счет ношения военной формы одежды, сокращаются расходы на одежду из-за более редкого использования гражданских вещей. Кроме того военнослужащим многих регионов, предоставляется один раз в год бесплатный проезд до любой точки Российской Федерации. В совокупности можно посчитать это в денежном эквиваленте как 2.000 рублей в месяц экономии.

Сложно посчитать в денежном эквиваленте, сколько денег экономит бесплатная медицинская помощь, предоставляемая МО РФ. Мы не будем выводить ее денежный эквивалент. Для молодых военнослужащих расходы, связанные со здоровьем мало актуальны. Отмечу, что медицинская помощь в структуре оборонного ведомства лучше, чем в гражданском здравоохранении.

Выплаты за высший уровень физической подготовленности

Ежемесячная надбавка за высший уровень физической подготовленности составляет 70% от оклада по воинской должности (ОВД). Для военнослужащего по контракту и прапорщиков ОВД составляет 10.000- 19.000 рублей. Таким образом, средняя надбавка = 10.150 рублей в месяц (до уплаты НДФЛ) и 8.800 рублей в месяц чистыми.

Для начинающих офицеров надбавка составляет в среднем 13.400 рублей в месяц чистыми в зависимости от ОВД.

Средние совокупные доходы в денежном выражении военнослужащих после трех — пяти лет службы, без учета надбавки за физическую подготовленность

  • Военнослужащих по контракту около 65.000 рублей/месяц
  • Прапорщики 78.000 рублей/месяц
  • Офицеры 98.000 рублей/месяц

Доходы военнослужащих являются довольно высокими для регионов Российской федерации (в Москве обычно ниже) и превышают средние доходы населения в 2-3 раза. Однако во многом этот доход обусловлен системой НИС, а так же обеспечением военнослужащих благами в натуральном виде.

Заработок контрактников в военно-морском флоте

Ещё одним направлением работы тех, кто не представляет себя без моря и качки, может стать выбор карьеры профессионального морского военного. В том числе подводника. На этом направлении занятости зарплаты офицеров бывают достаточно высокими в зависимости от звания и выслуги.

Этот показатель в 2022 году состоит из нескольких составляющих:

  • денежного довольствия, которое выплачивается в России всем военнослужащим;
  • премий;
  • дополнительных доплат, включая надбавки за безупречное выполнение служебных обязанностей.

Размер одинаков на Черноморском или Северном флоте, но в случае работы в сложных условиях, например, в условиях Крайнего Севера, применяются дополнительные коэффициенты. В итоге в ЧФ оклад в ВМФ будет несколько ниже коллег, работающих за Полярным кругом.

Зарплата военнослужащих, проходящих службу по контракту

В среднем, доход рядового контрактника в этом году составит 19-20 тысяч рублей в месяц в первый год службы. На Северном флоте эта сумма составляет 25-30 тысяч рублей. Далее эти параметры постепенно возрастают.

Они выше у прапорщика, чем у рядового. Тем не менее в России труд на военно-морском флоте оценивается не очень высоко. У офицера он в среднем составит 65 000, что не очень высоко для сложной и опасной морской работы.

Военная служба по контракту

Контракт о прохождении военной службы вправе заключать:

— военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы;

— военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и получившие до призыва на военную службу высшее образование, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее трех месяцев;

— военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, получившие до призыва на военную службу среднее профессиональное образование и поступающие на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации, спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службу внешней разведки Российской Федерации и органы государственной охраны;

— граждане, пребывающие в запасе;

— граждане мужского пола, не пребывающие в запасе и получившие высшее образование;

— граждане мужского пола, не пребывающие в запасе, получившие среднее профессиональное образование и поступающие на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации, спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службу внешней разведки Российской Федерации и органы государственной охраны;

— граждане женского пола, не пребывающие в запасе;

— другие граждане в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Девять «шагов» для поступления на военную службу:

обратиться на пункт отбора на военную службу по контракту для получения консультации и сообщить сведения о себе, пожелания о должности, специальности, регионе прохождения службы (лично, по телефону, через Интернет, письмом по почте).

Читайте также:
Какая зарплата в месяц у космонавтов в России в 2022-2022 годах

собрать документы для поступления на военную службу.

подать заявление о приеме на военную службу по контракту в пункта отбора.

выполнить тесты для оценки профессиональной психологической пригодности к военной службе.

пройти медицинское освидетельствование в военном комиссариате (место прохождения медицинского освидетельствования уточнить в пункте отбора).

сдать нормативы по физической подготовке.

ознакомиться с заключением комиссии по отбору о соответствии требованиям для поступления на военную службу по контракту (место и время выдачи протокола уточнить в пункте отбора).

получить воинские перевозочные документы и предписание для следования в воинскую часть, убыть в воинскую часть (место и время получения уточнить в пункте отбора).

прибыть в установленный срок в воинскую часть и заключить контракт о прохождении военной службы.

Социальный пакет военнослужащего по контракту включает:

1. Достойное денежное обеспечение.

2. Жилищное обеспечение:

— обеспечение служебным жилым помещением или общежитием на период военной службы (получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений);

— обеспечение жилым помещением для постоянного проживания по избранному месту жительства;

— возможность приобретения жилья. Военнослужащий имеет право через 6-лет военной службы по контракту приобрести жилье в избранном населённом пункте Российской Федерации (накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения).

3. Выплату подъемного пособия: при перемещении к новому месту службы в размере одного оклада денежного содержания на военнослужащего и 25% от него на каждого члена семьи.

4. Проезд на безвозмездной основе один раз в год к месту проведения основного отпуска и обратно.

5. Проезд на безвозмездной основе на избранное место жительства при увольнении с военной службы.

6. Обязательное государственное личное страхование за счет средств федерального бюджета.

7. Продовольственное обеспечение: в том числе путем организации питания по месту военной службы для отдельных категорий военнослужащих, и выдачей продовольственного пайка для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

8. Бесплатное обследование, лечение и реабилитационное обеспечение в военно-медицинских учреждениях, в том числе ежегодное диспансерное наблюдение.

Пункт отбора на военную службу по контракту находится по адресу: г. Мурманск, ул. Шевченко, дом 22, 4-этаж, телефон,.

О порядке продления выплаты пенсии иностранным гражданам и лицам без гражданства

Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Калининградской области разъясняет порядок продления выплаты пенсии иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Вступившим с 15 декабря 2022 года Указом Президента РФ № 791 «О продлении действия временных мер по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ № 791) внесены изменения в Указ Президента РФ от 18.04.2022 № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее -Указ № 274).

В частности, согласно внесенным изменениям приостанавливаются на период с 15.03.2022 по 15.06.2022 сроки действия следующих документов, у которых в указанный период истекает срок действия:
• виза,
• разрешение на временное проживание,
• вид на жительство,
• миграционная карта с проставленными в ней отметками с истекающими сроками действия и иные документы (подпункт «г» пункта 1 Указа № 274).

Вместе с тем в соответствии с положениями пункта 2 Указа № 791 действие указанного выше подпункта «г» Указа № 274 не распространяется по истечению 90 суток:
• с даты вступления в силу Указа № 791 на лиц, имеющих в том числе гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства, в случае если на дату вступления в силу Указа № 791 с таким иностранным государством возобновлено транспортное сообщение;
• с даты начала транспортного сообщения с иностранным государством, возобновленного после вступления в силу Указа № 791, на лиц, имеющих гражданство такого иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории такого иностранного государства.

На момент вступления в силу действия Указа № 791 транспортное сообщение было восстановлено со следующими государствами:Великобритания, Танзания, Турция, Швейцария, Египет, Мальдивы, Объединенные Арабские Эмираты, Куба, Сербия, Япония, Сейшельские Острова, Эфиопия, а также с Киргизской Республикой и республиками Казахстан, Корея и Беларусь.

Таким образом, выплата пенсии, установленной в соответствии с российским законодательством иностранным гражданам указанных выше государств, у которых срок действия документа, подтверждающего право на постоянное проживание в Российской Федерации (вид на жительство) истекает в период с 15.03.2022 по 15.06.2021, после 01.04.2022 может быть продлена только в соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при представлении в территориальные органы ПФР заявления о возобновлении выплаты пенсии и документа, подтверждающего право на возобновление выплаты пенсии (срок действия вида на жительства продлен).

После 01.06.2022 года предоставление заявления о продлении (возобновлении) выплаты пенсии в территориальный орган ПФР потребуется для иностранных граждан-получателей российской пенсии, прибывших из Армении, Азербайджана, Греции и государства Сингапур.
Иностранным гражданам, имеющих вид на жительство в Российской Федерации, прибывших из государств, с которыми по состоянию на 01.04.2022 транспортное сообщение не возобновлено, выплата пенсии продлевается на срок по 30.06.2022 (при наличии в распоряжении территориального органа ПФР дополнительных сведений о проживании гражданина на территории Российской Федерации).

Информация о продлении выплаты пенсии иностранным гражданам и лицам без гражданства после 01.07.2022 будет размещена на официальном сайте Отделения после поступления соответствующих разъяснений Пенсионного фонда Российской Федерации.Дополнительные вопросы можно уточнить по единому телефону горячей линии 8 800 600 02 49 (звонок бесплатный).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: