Урбанизация Великобритании в 2020-2021 году

Brexit в режиме выживания: что ждет Британию в 2020 году

После голосования в палате общин стало понятно: Соединенное Королевство покинет Евросоюз 31 января (осталось лишь голосование в палате лордов и в Европарламенте). На этом первый этап Brexit будет завершен, однако впереди переговоры о торговых отношениях с ЕС. В Еврокомиссии (ЕК) «Известиям» заявили: они начнутся, как только Британия выйдет из Евросоюза. При этом всё чаще раздаются разговоры об угрозах территориальной целостности Соединенного Королевства: о своем желании отделиться вновь заявила Шотландия, она намерена ратовать за повторный референдум о независимости, а Северная Ирландия, которая после выхода будет фактически окружена границами с двух сторон, теперь получит шанс объединиться с оставшейся в ЕС Республикой Ирландия.

Сделка за 11 месяцев

В конце декабря 2019 года палата общин одобрила обновленный вариант сделки по Brexit, которую глава правительства Борис Джонсон за пару месяцев достиг с Евросоюзом. Собственно, основные моменты согласовала еще его предшественница Тереза Мэй, однако из-за проблемного пункта «бэкстоп» по британо-ирландской границе это соглашение трижды провалилось в парламенте, а сама политик была вынуждена уйти с поста.

Свою роль сыграли решительность Бориса Джонсона и ультиматум «Либо новая сделка, либо обвальный выход». И вот 20 декабря британские законодатели открыли стране путь на выход из Евросоюза. Впереди осталось два голосования — в палате лордов (по оценкам экспертов, 7–8 января) и в Европарламенте (до 29 января). Однако уже сейчас можно сказать: первый этап Brexit практически завершен. Это значит, что после 31 января 2020 года Британия войдет в переходный период, за который должна договориться с партнерами — и в первую очередь с ЕС — о будущем взаимной торговли.

Переходный период завершится в конце 2020-го, затем его можно будет продлить еще на два года. Борис Джонсон решительно настроен завершить все процедуры за 11 месяцев, какими бы ни были итоги переговоров. Однако если продление все-таки потребуется, то о нем важно договориться до 1 июля 2020 года, пояснили «Известиям» в Еврокомиссии.

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон выступает в Палате общин в Лондоне, Великобритания, 20 декабря 2019 года

В общих чертах характер отношений Лондона и Брюсселя обрисован в 27-страничной политической декларации, идущей в связке с обновленным соглашением. В ней стороны договорились сближать позиции по широкому спектру тем — от введения санкций до борьбы с терроризмом. Ключевой аспект — будущее экономическое партнерство, центром которого должно стать соглашение о свободной торговле (при перемещении товаров отменяются таможенные пошлины, налоги и сборы). При этом подчеркивается необходимость расширять сотрудничество за пределы норм Всемирной торговой организации (ВТО) в целом ряде сфер — от интеллектуальной собственности до госзакупок.

Однако конкретики относительно переговорных позиций у сторон пока нет — по всей видимости, для их обнародования все ждут 31 января.

— Мы представим Евросовету проект переговорного мандата сразу же после выхода Соединенного Королевства из ЕС, — отметили в Еврокомиссии. — Будущие отношения должны основываться на балансе прав и обязанностей, а также обеспечивать равные для сторон условия.

Британский политический истеблишмент раскололся на оптимистов и скептиков: кто-то считает, что Борис Джонсон с его боевым характером сможет выбить из ЕС максимально выгодное торговое соглашение; кто-то же уверен, что на согласование всех нюансов уйдут годы.

— Говорят, цель Бориса Джонсона достичь сделки до 31 декабря 2020 года — чрезмерно амбициозна. Однако считается, что он прекрасно уложится в этот срок и заключит рамочное соглашение, — поделился с «Известиями» источник в Вестминстере от правящих консерваторов. — Политическая декларация обеспечивает хорошую базу для дальнейших обсуждений, а все необходимые детали можно будет уточнить уже потом.

В оппозиции к этим переговорам относятся гораздо более пессимистично. Как рассказал «Известиям» Энтони Хук, член ЕП от «Либеральных демократов», проигравших на недавних выборах в Палату общин, в интересах Великобритании оставить за собой максимальный доступ к европейскому рынку и соответствовать стандартам Евросоюза. А для этого 11 месяцев будет явно недостаточно, заверил политик.

К слову, меньше всего 31 января ждут именно 72 британских евродепутата: для них выход из Евросоюза равнозначен потере работы.

По двум границам

Самый проблемный пункт в переговорах о сделке Британии и ЕС — режим британо-ирландской границы — может возникнуть и во время диалога по торговле. Согласно обозначенному механизму, после Brexit у Северной Ирландии появится две границы — та, что отделит ее от Великобритании по Ирландскому морю, и та, что пройдет вдоль соприкосновения Ольстера с Республикой Ирландия. Чтобы сделать эти границы максимально прозрачными и сохранить Северную Ирландию частью Соединенного Королевства, Лондон и Брюссель согласовали следующие меры.

Как часть Британии Северная Ирландия должна вместе с ней покинуть таможенный союз (ТС) ЕС. При этом вплоть до 2025 года она сможет участвовать в едином европейском рынке (ЕЕР). Таким образом, Ольстер станет окном в таможенную зону Евросоюза — в частности, потому, что Лондон не станет налагать тарифы на те товары, которые будут попадать в Северную Ирландию, если они не предназначены для транспортировки на британскую территорию. У ассамблеи Северной Ирландии (однопалатный парламент) будет право раз в четыре года голосовать за то, чтобы сохранить этот режим или отказаться от него.

Таможенный союз (вторая стадия интеграции) предполагает общий таможенный тариф и переход стран объединения к единой торговой политике в отношении третьих государств. ЕЕР (третья стадия интеграции) означает, что к свободному передвижению товаров в рамках ТС прибавляется беспрепятственное перемещение услуг, лиц и капиталов. В ситуации с Северной Ирландией возникает вопрос: можно ли выйти из ТС и при этом остаться в ЕЕР? Как показывает опыт Норвегии, можно: при свободном передвижении товаров, услуг, капиталов и людей страна имеет право на самостоятельную торговлю с третьими государствами.

Читайте также:
Полиция в Германии в 2021 году: как стать полицейским в этой стране

Со стороны Северной Ирландии, которая в 2016 году высказалась против Brexit (55,8% голосов), сторонниками членства Ольстера в Соединенном Королевстве является Демократическая юнионистская партия (ДЮП). Как пояснил «Известиям» лидер фракции ДЮП в палате общин сэр Джеффри Дональдсон, его партия поддержит правительство, если торговое соглашение с ЕС предотвратит создание таможенной границы в Ирландском море, которая отделит Ольстер от крупнейшего рынка — Великобритании.

— Соглашение о выходе указывает, что у предприятий Северной Ирландии должен быть свободный доступ на британский рынок, однако прописанные в нем таможенные процедуры могут помешать нам торговать внутри нашей же собственной страны, — отметил сэр Джеффри. — Заключая торговое соглашение, Лондон и Брюссель должны решить эту проблему, избежав жесткой границы на острове Ирландия.

Учитывая, что после Brexit Северная Ирландия окажется фактически зажатой между двух границ, возникает вопрос: не решит ли Ольстер отделиться от Соединенного Королевства и объединиться с соседней Ирландской Республикой? Опросы общественного мнения показывают, что такая идея поддержкой большинства не пользуется. По данным The Irish Times от 7 марта 2019 года, за референдум по объединению высказываются 38% североирландцев, против — 45%.

Шотландская клетка

Несколько иначе ведет себя другая административная единица Королевства — Шотландия. Если Белфаст не создает особого шума, то из Эдинбурга уже давно раздаются призывы провести еще один референдум о независимости. Одно такое голосование прошло в сентябре 2014 года, и тогда против независимости высказались 55,3% шотландцев. В то время премьер-министр Британии Дэвид Кэмерон заявил: еще одного шанса выйти из Соединенного Королевства у Эдинбурга уже не будет.

Референдум 2016 года, на котором Шотландия решительно высказалась за членство в ЕС (это мнение выразили 62% жителей), дал правящей Шотландской национальной партии (Scotland National Party — SNP) повод для очередных претензий к Лондону. Как неоднократно отмечала лидер партии и первый министр региона Никола Стерджен, Шотландия «станет единственной территорией в Великобритании, которая покинет ЕС против своей воли и не будет иметь слова по поводу будущих отношений с Европой».

После недавних выборов в палату общин политик официально призвала Лондон передать Эдинбургу полномочия, которые позволят ему провести плебисцит о независимости. Правительство эту идею категорически отвергло. При этом, как и в Северной Ирландии, однозначной поддержки у инициативы нет: по данным опроса The Sunday Times, проведенного в начале декабря 2019 года, за независимость высказываются 44% шотландцев, против — 50%.

Как пояснил сэр Джеффри Дональдсон, залогом того, что Северная Ирландия и Шотландия останутся в Соединенном Королевстве, стало бы сохранение инвестиций в эти регионы. К слову, по сравнению с другими частями страны, государственные расходы здесь значительно выше — по данным парламентского доклада за 2018–2019 годы, в Ольстере на одного человека приходится £11,5 тыс., а в Шотландии — £11,2 тыс., что на 21% и 17% соответственно выше, чем в среднем по стране.

— Лучший способ сохранить целостность Соединенного Королевства — экономическое процветание всех четырех регионов. Brexit дает Британии шанс усилить свои позиции в глобальной торговле. А быть частью крупнейшей в мире экономики — большая выгода для каждого гражданина страны, — отметил сэр Дональдсон.

Собеседник «Известий» в Вестминстере также пришел к выводу, что разговоры о независимости Шотландии — не более чем бравада.

— Как только Британия выйдет из ЕС в конце января, все аргументы Эдинбурга отпадут сами собой, — отметил политик, пожелавший остаться анонимным. — Даже если, вопреки позиции премьер-министра, референдум состоится, Шотландия к тому времени будет вне ЕС и, таким образом, по определению не сможет претендовать на финансовую поддержку Брюсселя.

Без внешней помощи — будь то ЕС или британские налогоплательщики — шотландская экономика нежизнеспособна, а потому референдум о независимости в подобных обстоятельствах станет самоубийственным шагом, подытожил источник.

2019–2023 гг. Структурные изменения в органах местного самоуправления в Англии – 2019–2023 structural changes to local government in England

Структурные изменения в органах местного самоуправления в Англии произошли в период с 2019 по 2021 год и потенциально продолжатся в 2023 году. В церемониальных графствах не произойдет никаких изменений внешних границ, но в некоторых случаях их подразделения будут изменены.

Некоторые из этих изменений продолжают тенденцию создания новых унитарных органов власти из других типов округов местного самоуправления. Такова политика секретаря по делам сообществ Роберта Дженрика с 2019 года.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Изменения в 2019 году
    • 1,1 Дорсет
    • 1.2 Сомерсет
    • 1.3 Саффолк
  • 2 Изменения в 2020 году
    • 2,1 Бакингемшир
  • 3 Изменения в 2021 году
    • 3,1 Нортгемптоншир
  • 4 Предлагаемые изменения в 2022 году
    • 4.1 Предпосылки
      • 4.1.1 Камбрия и Ланкашир
      • 4.1.2 Северный Йоркшир
      • 4.1.3 Сомерсет
  • 5 Другие предложения
    • 5,1 Кент
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки

Изменения в 2019 году

Во всех новых органах власти, созданных в 2019 году, новые советы были избраны 2 мая 2019 года вместе с местными выборами в других частях страны. Подробнее см. Местные выборы в Великобритании в 2019 году .

Дорсет

  • Статус: Завершено

1 апреля 2019 года церемониальное графство Дорсет было изменено с состоящего из неметропольного графства (которое само разделено на шесть неметрополичных округов) и двух унитарных властей в состоящее из двух унитарных властей. Новые унитарные власти в Дорсете:

  • Борнмут, Крайстчерч и Пул , состоящий из старых унитарных властей Борнмута и Пула, а также неметропольного округа Крайстчерч
  • Совет Дорсета , который объединил пять оставшихся неметропольных округов Восточный Дорсет , Северный Дорсет , Пурбек , Западный Дорсет , Уэймут и Портленд , а также бывший совет графства
Читайте также:
Роды в Германии для русских в 2021 году: цены, отзывы, гражданство ребенка

Как следствие, для Борнмута и Пула были учреждены чартерные попечители . Более подробную информацию о инаугурационных выборах новых советов, см 2019 выборы Bournemouth, Крайстчерч и Poole Совета и 2019 выборы Дорсет Совета .

Сомерсет

  • Статус: Завершено

1 апреля 2019 года количество округов в неметропольном графстве Сомерсет было сокращено с пяти до четырех, когда Тонтон Дин и Вест-Сомерсет были объединены в Сомерсет-Уэст и Тонтон . Этот новый округ не является унитарным органом власти, и двухуровневая структура окружных и районных советов остается в силе.

Как следствие, для Тонтона были учреждены чартерные попечители. Инаугурационные выборы состоялись в 2019 году .

Саффолк

  • Статус: Завершено

1 апреля 2019 года количество округов в Саффолке было сокращено с семи до пяти. Западный Суффолк был создан путем слияния Форест-Хит и Сент-Эдмундсбери . Восточный Суффолк был создан путем слияния Саффолк-Костал и Уэйвни . Эти новые округа не являются унитарными органами власти, и двухуровневая структура окружных и районных советов остается в силе.

Изменения в 2020 году

Во всех новых органах власти, созданных в 2020 году, новые советы должны были быть избраны 7 мая 2020 года вместе с местными выборами в других частях страны. Однако все местные выборы в Соединенном Королевстве были отложены на год из-за пандемии коронавируса , поэтому выборы, запланированные на 2020 год, были проведены 6 мая 2021 года. Подробнее см. Местные выборы 2021 года в Соединенном Королевстве .

Бакингемшир

  • Статус: Завершено

Существующий совет графства Бакингемшир и округа Эйлсбери-Вейл , Чилтерн , Саут-Бакс и Викомб в Бакингемшире были заменены 1 апреля 2020 года единым унитарным органом власти, известным как Совет Бакингемшира . Этот план был предложен Мартином Теттом, лидером партии. совет графства и поддержанный тогдашним секретарем по делам общин Джеймсом Брокенширом . Он получил одобрение парламента в мае 2019 года. Существующая унитарная власть Милтона Кейнса не пострадала; Таким образом, с 1 апреля 2020 года церемониальное графство Бакингемшир состоит из двух унитарных властей.

До того, как это было одобрено парламентом, окружные советы предложили другой план, в котором Эйлсбери-Вейл станет унитарным органом власти, а три южных округа станут еще одним унитарным органом власти. Окружные советы выступили против единого унитарного плана Бакингемшира и рассмотрели судебный иск против него.

Подробнее об инаугурационных выборах в новый совет см. Выборы в Совет Бакингемшира в 2021 году .

Изменения в 2021 году

Во всех новых органах власти, созданных в 2021 году, новые советы были избраны 6 мая 2021 года вместе с местными выборами в других частях страны. См. Подробные сведения о местных выборах в Великобритании в 2021 году .

Нортгемптоншир

  • Статус: Завершено

1 апреля 2021 года округ Нортгемптоншир и его семь округов были упразднены, и были созданы два новых унитарных органа власти:

Консервативное правительство страны предложило изменения в Нортхемптоншире как экономии средств, так как консервативное под руководством совета графства были испытывать финансовые трудности. Совместный комитет по Западной Нортхемптоншире утверждал , что изменения позволят сэкономить 85 миллионов фунтов в год. Нортгемптоншир (Structural Change) Заказать 2019 ( SCO ) предстали перед парламентом в октябре 2019 года, но из – за роспуск парламента 6 ноября , ведущего к всеобщим выборам 12 декабря 2019 , изменения не были тогда дали окончательное утверждения. После выборов в Парламенте были рождественские каникулы, и 14 февраля 2020 года был издан приказ.

Предлагаемые изменения в 2022 году

В июле 2021 года министр местного самоуправления Роберт Дженрик одобрил планы создания новых унитарных советов в Камбрии (два органа власти), Северном Йоркшире и Сомерсете. Парламентское одобрение будет запрошено примерно в конце 2021 года с намерением провести выборы в новые советы в мае 2022 года.

Предлагаемые меры для Камбрии:

Камбрия и Ланкашир

В октябре 2020 года правительство Великобритании предложило предложения по реформе организации в Камбрии к 2023 году. В настоящее время этот район обслуживается Советом графства Камбрия , а также шестью советами округов вне метрополии .

Идея власти в заливе Моркамб предлагалась ранее несколько раз. Если бы Отчет Редклиффа-Мод был реализован, Фернесс и Северный Ланкашир были бы одним из унитарных органов власти в Северо-Западной провинции. До неудачного 2004 Северо – Восточная Англия Деволюция референдума , когда подобные референдумы планируется также в Северо – Западной Англии и Йоркшир и Хамбер , одна предлагаемая структура ниже уровня региона на северо – западе Англии создали бы Моркамб Bay унитарную власть, с остальным Камбрия и Ланкашир делятся на более унитарные власти.

Северный Йоркшир

В октябре 2020 года правительство Великобритании предложило предложения по реформе организации в Северном Йоркшире к 2023 году. Позже в том же году Совет графства Северный Йоркшир предложил унитарному органу власти для замены существующих неметрополических округов (но не города Йорк , который уже является отдельный унитарный орган).

Примерно в то же время округа Крейвен, Харрогейт, Ричмондшир, Райдейл, Скарборо и Селби представили предложение по «модели Востока и Запада» двух унитарных советов в Северном Йоркшире. Два новых совета Северного Йоркшира и Йорка охватят Райдейл, Скарборо, Селби и Йорк на востоке и Крейвен, Хэмблтон, Харрогейт и Ричмондшир на западе.

Сомерсет

Изменения в Сомерсете рассматриваются как минимум с 2018 года. Ни одно из этих предложений не затрагивает существующие унитарные органы власти Бата ​​и Северо-Восточного Сомерсета и Северного Сомерсета . В октябре 2020 года правительство Великобритании предложило предложения по реформе организации в Сомерсете к 2023 году. Было два конкурирующих предложения: единый унитарный совет или два унитарных совета (восточный и западный).

Читайте также:
Брак во Франции: заключение и регистрация, необходимые документы, получение свидетельства в 2021 году

В 2020 году Совет графства Сомерсет представил правительству предложение, известное как «One Somerset». Согласно этому плану, совет графства и четыре неметропольных округа – Мендип , Седжемур , Сомерсет-Уэст, Тонтон и Южный Сомерсет – будут заменены единой унитарной властью. Это предложение было одобрено госсекретарем в июле 2021 года.

Четыре окружных совета выдвинули конкурирующее предложение, известное как «Более сильный Сомерсет», согласно которому окружные и окружные советы будут заменены двумя унитарными властями. Мендип и Южный Сомерсет будут объединены, чтобы создать Восточный Сомерсет, в то время как Седжмур, Сомерсет Уэст и Тонтон будут объединены, чтобы создать Западный Сомерсет. Окружные советы утверждали, что единый орган власти будет слишком далеко от граждан, и заявили, что создание двух вместо одного поможет сэкономить 204 миллиона фунтов стерлингов. Окружные советы согласились с этим планом в августе 2020 года, а опрос, организованный районными советами в мае 2021 года, показал, что 65% поддерживают предложение Stronger Somerset.

Другие предложения

В Кенте в 2017 году советы Дувра , Танета , Шепуэя и Кентербери предложили четырехстороннее слияние в 2020 году.

Доклад Римского клуба 2018, Глава 1.7 «Неустойчивый рост населения и урбанизация»

1.7.1 Динамика населения

В XIX веке индустриальные страны пережили крутой рост населения, но решили свои национальные проблемы перенаселения путём завоевания других частей света, в особенности Америки, Африки и Австралии, позволив большому числу людей мигрировать туда. Таким образом, для этих стран вопрос убеждения развивающихся стран остановить свой рост является политически неосуществимой затеей.

Однако, для самих развивающихся стран разумно и продуктивно задуматься над способами и мерами выхода на курс устойчивости численности населения. Фонд ООН в области народонаселения опубликовал результаты нового исследования [70], которые подтверждают положительную корреляцию между успехами в экономике и сдерживанием роста населения (см. Рисунок 1.8). Регионы с быстрым ростом населения ассоциируются со слабым развитием, хотя, разумеется, причина и следствие в этой корреляции могут меняться местами. Тем не менее, является установленным фактом, что в большинстве культур достижение высокого уровня развития (т.е. достаточного образования, уровня занятости и самоопределения женщин, а также доступа к обильной энергии) ведёт к стабилизации численности населения в этой группе. И наоборот, высокопоставленные политики и религиозные лидеры должны осознавать, что сильный рост населения склонен ослаблять экономическое развитие их стран.

Рисунок 1.8 — Суммарный прогресс достижения 16 Целей развития тысячелетия, основанный на официальных данных Cтатистического отдела ООН. График отражает зависимость между изменением численности населения (в процентах) и прогрессом в достижении Целей развития тысячелетия (в очках) в период с 1990 по 2014 годы, среди различных регионов мира. Страна получает 3 очка за каждую достигнутую цель, 0 очков при недостаточном прогрессе в достижении цели или теряет 3 очка, если прогресс отсутствовал или замедлился. Серьёзный рост населения коррелирует со слабым развитием (Источник: Michael Herrmann. 2015. Consequential Omissions. How demography shapes development – Lessons from the MDGs for the SDGs. New York and Berlin: United Nations Population Fund and the Berlin Institute for Population and Development, UNFPA 2015)

На имеющей предел планете рост населения должен быть сокращён до того, как природа примет меры. Римский клуб одобряет действия тех стран, в которых нашли способ стремительно сократить уровень воспроизводства населения, а также поздравляет их в активном продвижении программ, которые доказали свою эффективность в достижении таких мер (здравоохранения новорожденных и детей до 5 лет; таких услуг, как планирование семьи, образование и эмансипация женщин), а также за целенаправленное увеличение благосостояния на душу населения и предоставление определённого социального страхования для пожилых — всё это помогает искоренить стремление к тому, чтобы иметь большие семьи.

Недавнее исследование К.С. и Лутца [71] содержит оценки, что лучшее образование может привести к снижению мирового населения на 1 миллиард к 2050 году по сравнению с текущими ожиданиями (см. Рисунок 1.9). Многие развивающиеся страны для поиска пути устойчивого развития уже поручились оказывать поддержку женщинам в получении ими образования и включении их в экономику. Для взаимодействия в области развития обязательным условием является фокусирование на достижении желаемых результатов в этой области.


Рисунок 1.9 — Несколько прогнозов о численности населения в 2050 году в зависимости от профиля образованности населения. Прогноз в центре (SSP1) в 8,5 миллиарда человек основан на сценарии с высокой образованностью, тогда как прогноз SSP3 с низким уровнем образованности приводит к 10 миллиардам людей. Левый график — положение на момент 2010 года. (Источник: KC S, Lutz W (2014). Demographic scenarios by age, sex and education corresponding to the SSP narratives. Population and Environment 35 (3): pp. 243–260. DOI: 10.1007/s11111-014-0205-4)

Богатейшие страны обязались в соответствии с Каирской программой действий 1994 года предоставлять услуги в области репродуктивного здоровья и планирования семьи, однако ни правительства, ни спонсирующие организации пока что не держат своих Каирских обещаний. Это означает, что по оценкам около половины миллиона женщин по всему миру каждый год умирают во время родов. Сотни миллионов пар ограничены в доступе к контрацептивам — ситуация, которую до недавнего времени помогала укреплять католическая церковь. И хотя сейчас намного больше детей посещают школу, чем это было 10 лет назад, всё ещё наблюдается разрыв между мальчиками и девочками. В странах вроде Индии, Непала, Того, Йемена и в некоторых частях Турции мальчиков в школах на 20% больше, чем девочек. В бедных сельских областях Пакистана менее четверти девочек получают образование.

Во многих развивающихся странах на одну женщину приходится от 4 до 8 родов. Основная причина — нищета. Однако низкий статус женщины в обществе также играет большую роль, да и все формы дискриминации женщин остаются серьёзной проблемой. Для оценки экономических издержек и выгод от гендерного разрыва с целью поддержки возможностей для женщин в Индии была основана компания TalentNomics. [72]

Читайте также:
Бизнес-виза в Чехию в 2021 году: документы и сроки оформления

Что касается влияния на окружающую среду вследствие роста численности населения, то очевидно, что числа сами по себе не опишут картину целиком. Выведенное Паулем Эрлихом и Джоном Холдреном уравнение “В=НБТ” [73] содержит три фактора, затрагивающих влияние человека на окружающую среду (В): численность населения (Н), относительное благополучие (Б) и применение технологий (Т), где Т определяется как надежда разительного снижения влияния человека на окружающую среду на единицу добавленной стоимости (см. Главы 3.4, 3.8 и 3.9).

Недавний век “великого ускорения” (см. Рисунок 1.6) ясно показывает, что одна лишь численность населения не объясняет массивного увеличение влияния человека: хотя количество людей выросло в пять раз, оборот мировой экономики возрос в 40 раз, а использование ископаемого топлива в 16; вылов рыбы увеличился в 35 раз, а использование воды человеком в 9.

Пока численность населения остаётся одним из факторов, объясняющим рост влияния человечества, критически важно по всему миру (не только в Африке) увеличить меры по стимулированию семей к сокращению количества рождений. Справиться с изменением климата и разрушением экосистемы будет более реалистично, если население Земли установится в районе 9 миллиардов (что ещё возможно), чем между 10 и 11 миллиардами или более.

1.7.2 Урбанизация

Человечество превращается из вида, ведущего сельский образ жизни, в городской вид. Мировую урбанизацию, по-видимому, нельзя остановить (см. Рисунок 1.10). В развитых и развивающихся странах города по сравнению с сельской местностью позволяют легче получить доступ к ресурсам, предоставляют больше возможностей для трудоустройства, а также обладают выгодами в области культуры, образования и медицины. Эти центры экономической силы и социального взаимодействия, производства и потребления имеют магнетическую привлекательность.


Рисунок 1.10 — Создание городского века: прогнозируется, что за 100 лет население городов вырастет почти в 10 раз и составит 70% от общемировой численности. (Источник: UN Department of Economic & Social Affairs, Population Division)

В 1800 году существовал лишь один город с населением больше миллиона жителей — Лондон. Далее с этого момента мировая урбанизация, тесно связанная с достижениями промышленной революции, шла полным ходом. С 1900 по 2011 год мировая численность населения выросла в 4,5 раза — с 1,5 до 7 миллиардов. За это время мировая численность городского населения расширилась в 16 раз — с 225 миллионов до 3,6 миллиарда (до примерно 52% от общей численности населения). Ожидается, что к 2030 году 60% населения Земли (4,9 миллиарда человек) будут проживать в городах — примерно в 3 раза больше, чем в 1900 году составляла вся мировая популяция. [74] Сегодня на планете более 300 городов с населением в миллион человек и более, 22 мегагорода с 10-миллионным населением — 16 из них приходится на развивающиеся страны. [75]

Современные города с миллионным населением — несомненно, изумительное достижение. Они являются пространством, в котором человечество осуществляет кучу социальных, экономических и культурных дел. Они — центры глобальных коммуникационных и транспортных систем. Они привлекают инвесторов, т.к. предлагают большое разнообразие сервисов по сравнительно низкой удельной стоимости. Один из аспектов городской жизни, связанный с улучшением устойчивого развития, состоит в том, что урбанизация весьма позитивно коррелирует с сокращением уровня рождаемости, и это уже является эмпирически установленным фактом. [76]

Но существуют и некоторых экологические недостатки: потребность в ресурсах и производство отходов в городах составляет большую часть экологического следа человечества. Нам нужно быть готовыми столкнуться с основным противоречием: хотя города становятся нашим основным местом обитания, урбанизация в своём текущем виде способствует скорому увеличению доли экологического следа человечества. Исследования в Китае и Индии показали, что перемещение людей из сёл в города обычно приводит к четырёхкратному увеличению потребления ими ресурсов. [77] Совокупное влияние человечества на экологию уже чрезвычайно превысило биоёмкость Земли (см. Главу 1.10).

Достаточность материалов и беспорядочная городская застройка идут рука об руку. И это связано с желанием человека иметь больше жилой площади, использовать автомобиль для перемещения и возможности скрыться от городского шума, загрязнений и преступности. Рост городов и транспортной инфраструктуры, соединяющей города, по всему миру поглощает как никогда плодородные земли. Так что феномен ускоряющейся урбанизации представляет также проблему из-за сокращения сельскохозяйственных площадей, а также пространства для дикой природы. Всё это означает, что, хотя города занимают лишь небольшую долю земной поверхности, их экологический след затрагивает большую часть производительной земли и поверхности морей на планете.

Один из соавторов данный книги, Герби Жирарде, установил, что экологический след Лондона превышает площадь самого города в 125 раз, а это приблизительно эквивалентно площади плодородной земли всей Англии. [78] Типичный североамериканский город с населением в 650 тыс. человек для удовлетворения своих бытовых нужд потребовал бы 30 тыс. квадратных км земли — примерная площадь о-ва Ванкувер в Канаде. Для сравнения, схожий по размерам город в Индии (где уровень жизни существенно ниже, к тому же преобладает вегетарианская диета) потребовал бы лишь 2,8 тыс. квадратных км. [79]

Весьма интересна ситуация в Китае, наиболее густонаселённой стране в мире: Китай показывает наибольший показатель роста урбанизации среди всех страх — ожидается увеличение этого показателя с 54% в 2016 году до 60% в 2020-м. Сотни миллионов людей уже переместились из деревень в города, и зачастую — мегагорода. В последнее время часто придавалось огласке стремление Китая создать экологическую цивилизацию (см. Главу 3.16). Конечно, такова официальная политика правительств в отношении урбанизации — достичь соответствующего уровня процветания. “Национальный план нового типа по урбанизации на период 2014-2020 годов” [80] по существу отмечает: “Национальные потребности являются главной движущей силой для развития Китая, и главный потенциал для расширения национальных потребностей заложен в урбанизации”. И национальные потребности, и урбанизация в том числе предназначены для сокращения нездорового (позитивного) торгового баланса Китая. Но ещё предстоит показать, как всё это не пойдёт вразрез с целями Китая в достижении устойчивой окружающей среды.

Читайте также:
Как получить вид на жительство в Хорватии

Является ли урбанизированный мир, где преобладают хаотично застроенные города и мегагорода со свойственным им значительным экологическим следом, неминуемым — или есть альтернативы? Способны ли города существовать и даже преуспевать, опираясь на региональные, нежели мировые ресурсы? Могут ли они в рамках ограниченной планеты быть спроектированы, чтобы постоянно возобновлять ресурсы, от которых они зависят? Глава 3.6 даст несколько оптимистических ответов.

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Доклад о состоянии городов мира – 2020. Ценность устойчивой урбанизации

Свежие новости

Последние события

Согласно ведущему докладу ООН-Хабитат, города будут играть решающую роль в воссоздании нормальной ситуации и эффективном восстановлении после пандемии COVID-19 на глобальном уровне.

НАЙРОБИ, 31 октября 2020 г. – Города будут играть ключевую роль в восстановлении после вызванных пандемией COVID- 19 глобального кризиса и тяжелейшей за многие десятилетия рецессии, говорится в флагманском Докладе о состоянии городов мира 2020 г., опубликованном сегодня ООН-Хабитат – агентством ООН, занимающимся городской проблематикой.

Города находятся в эпицентре вспышки COVID-19, ведь именно на города приходится 95% выявляемых случаев заболевания.

“Располагая соответствующими программами и механизмами для их реализации, города, жизнестойкость которых обеспечена улучшенными жилищными условиями и инфраструктурой, смогут оправиться от разрушительных последствий природных бедствий, в том числе пандемий”, – заявил Генеральный секретарь ООН Антонио Гутерриш в своем предисловии к Докладу.

В Докладе, посвященном теме “Ценность устойчивой урбанизации”, содержится анализ присущей городам значимости в обеспечении экономического процветания, смягчении последствий ухудшения состояния окружающей среды, уменьшении социального неравенства и создании более прочных институциональных структур. В нем показано, что все эти факторы в совокупности могут стать движущей силой трансформационных изменений.

В “Докладе о состоянии городов мира – 2020” убедительно подтверждается, что грамотно проектируемые, управляемые и финансируемые города и поселки формируют экономическую, социальную, экологическую и другую не поддающуюся количественной оценке ценность, которая способна значительно повысить качество жизни всех людей”, – заявила Исполнительный директор ООН-Хабитат Маймуна Мохд Шариф. “Урбанизация может быть использована для борьбы с нищетой, неравенством, безработицей, изменением климата и другими насущными глобальными проблемами”.

В Докладе анализируются экономические, социальные, экологические и не поддающиеся количественной оценке аспекты ценности урбанизации, которые определяют уникальный характер городов.

Согласно ведущему докладу ООН-Хабитат, города будут играть решающую роль в воссоздании нормальной ситуации и эффективном восстановлении после пандемии COVID-19 на глобальном уровне. Доклад о состоянии городов мира 2020 Ценность устойчивой урбанизации .В Докладе сделан вывод о том, что города создают экономическую ценность при условии эффективного функционирования, которое может выражаться, например, в предоставлении транспортных возможностей, сокращающих время в пути и уменьшающих загруженность дорог, в результате чего трудовые ресурсы используются более продуктивно.

Экологическую ценность создают компактные города с пешеходными центральными районами, в которых используются природные решения, способные уменьшить их суммарный “углеродный след”.

Города могут содействовать уменьшению социального неравенства, предоставляя доступное жилье гражданам с низкими доходами и создавая безопасные пространства для таких социально уязвимых групп, как мигранты и социально- уязвимые сообщества.

Рационально планируемые и управляемые города создают нематериальную ценность, выражающуюся в появлении у жителей чувства гражданской гордости за городскую самобытность, и становятся центрами культурных традиций.

Согласно Докладу, ценность устойчивой урбанизации может проявиться в полной мере лишь после создания ряда соответствующих условий в области планирования, финансов и управления. В докладе содержится призыв к правительствам стран создать такую среду, которая позволит местным органам власти получать доходы, регулировать землепользование, планировать рост городов, ограничивать разрастание городов и освобождать перенаселенное жилье. В свою очередь, говорится в Докладе, местные органы власти должны направлять собираемые доходы на улучшение муниципальных услуг и благоустройство общественных пространств.

В Докладе подчеркивается роль Новой программы развития городов, 20-летнего плана ООН по устойчивой урбанизации, как местной “дорожной карты” для реализации программы ООН по устойчивости, включая Цели в области устойчивого развития и Парижское соглашение об изменении климата.

Доклад ООН-Хабитат о состоянии городов мира – 2020 был представлен сегодня в ходе виртуального глобального празднования Всемирного дня городов. С полным текстом доклада можно ознакомиться по адресу https://unhabitat.org/sites/default/files/2020/10/wcr_2020_report.pdf

Доклады ООН-Хабитат о городах мира содержат самые последние аналитические данные и выводы в отношении тенденций, условий и идей, касающихся урбанизации и проблем городов; они становятся информационной основой для разработки политики и организации глобальных и региональных дискуссий по самым актуальным и острым темам. Предыдущий Доклад о городах мира был опубликован в 2016 году.

Для получения более подробной информации обращайтесь к Сюзанне Прайс, начальнику службы коммуникаций ООН-Хабитат – susannah.price@un.org. www.unhabitat.org

Публикация. Доклад о состоянии городов мира – 2020 [ENG]

Предисловие Генерального секретаря ООН к Докладу [RUS]

Предисловие Исполнительного директора ООН-Хабитат к Докладу [RUS]

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Доклад о состоянии городов мира – 2020. Ценность устойчивой урбанизации

Свежие новости

Последние события

Согласно ведущему докладу ООН-Хабитат, города будут играть решающую роль в воссоздании нормальной ситуации и эффективном восстановлении после пандемии COVID-19 на глобальном уровне.

НАЙРОБИ, 31 октября 2020 г. – Города будут играть ключевую роль в восстановлении после вызванных пандемией COVID- 19 глобального кризиса и тяжелейшей за многие десятилетия рецессии, говорится в флагманском Докладе о состоянии городов мира 2020 г., опубликованном сегодня ООН-Хабитат – агентством ООН, занимающимся городской проблематикой.

Читайте также:
Работа и вакансии в оффшоре для моряков и механиков в 2021 году

Города находятся в эпицентре вспышки COVID-19, ведь именно на города приходится 95% выявляемых случаев заболевания.

“Располагая соответствующими программами и механизмами для их реализации, города, жизнестойкость которых обеспечена улучшенными жилищными условиями и инфраструктурой, смогут оправиться от разрушительных последствий природных бедствий, в том числе пандемий”, – заявил Генеральный секретарь ООН Антонио Гутерриш в своем предисловии к Докладу.

В Докладе, посвященном теме “Ценность устойчивой урбанизации”, содержится анализ присущей городам значимости в обеспечении экономического процветания, смягчении последствий ухудшения состояния окружающей среды, уменьшении социального неравенства и создании более прочных институциональных структур. В нем показано, что все эти факторы в совокупности могут стать движущей силой трансформационных изменений.

В “Докладе о состоянии городов мира – 2020” убедительно подтверждается, что грамотно проектируемые, управляемые и финансируемые города и поселки формируют экономическую, социальную, экологическую и другую не поддающуюся количественной оценке ценность, которая способна значительно повысить качество жизни всех людей”, – заявила Исполнительный директор ООН-Хабитат Маймуна Мохд Шариф. “Урбанизация может быть использована для борьбы с нищетой, неравенством, безработицей, изменением климата и другими насущными глобальными проблемами”.

В Докладе анализируются экономические, социальные, экологические и не поддающиеся количественной оценке аспекты ценности урбанизации, которые определяют уникальный характер городов.

Согласно ведущему докладу ООН-Хабитат, города будут играть решающую роль в воссоздании нормальной ситуации и эффективном восстановлении после пандемии COVID-19 на глобальном уровне. Доклад о состоянии городов мира 2020 Ценность устойчивой урбанизации .В Докладе сделан вывод о том, что города создают экономическую ценность при условии эффективного функционирования, которое может выражаться, например, в предоставлении транспортных возможностей, сокращающих время в пути и уменьшающих загруженность дорог, в результате чего трудовые ресурсы используются более продуктивно.

Экологическую ценность создают компактные города с пешеходными центральными районами, в которых используются природные решения, способные уменьшить их суммарный “углеродный след”.

Города могут содействовать уменьшению социального неравенства, предоставляя доступное жилье гражданам с низкими доходами и создавая безопасные пространства для таких социально уязвимых групп, как мигранты и социально- уязвимые сообщества.

Рационально планируемые и управляемые города создают нематериальную ценность, выражающуюся в появлении у жителей чувства гражданской гордости за городскую самобытность, и становятся центрами культурных традиций.

Согласно Докладу, ценность устойчивой урбанизации может проявиться в полной мере лишь после создания ряда соответствующих условий в области планирования, финансов и управления. В докладе содержится призыв к правительствам стран создать такую среду, которая позволит местным органам власти получать доходы, регулировать землепользование, планировать рост городов, ограничивать разрастание городов и освобождать перенаселенное жилье. В свою очередь, говорится в Докладе, местные органы власти должны направлять собираемые доходы на улучшение муниципальных услуг и благоустройство общественных пространств.

В Докладе подчеркивается роль Новой программы развития городов, 20-летнего плана ООН по устойчивой урбанизации, как местной “дорожной карты” для реализации программы ООН по устойчивости, включая Цели в области устойчивого развития и Парижское соглашение об изменении климата.

Доклад ООН-Хабитат о состоянии городов мира – 2020 был представлен сегодня в ходе виртуального глобального празднования Всемирного дня городов. С полным текстом доклада можно ознакомиться по адресу https://unhabitat.org/sites/default/files/2020/10/wcr_2020_report.pdf

Доклады ООН-Хабитат о городах мира содержат самые последние аналитические данные и выводы в отношении тенденций, условий и идей, касающихся урбанизации и проблем городов; они становятся информационной основой для разработки политики и организации глобальных и региональных дискуссий по самым актуальным и острым темам. Предыдущий Доклад о городах мира был опубликован в 2016 году.

Для получения более подробной информации обращайтесь к Сюзанне Прайс, начальнику службы коммуникаций ООН-Хабитат – susannah.price@un.org. www.unhabitat.org

Публикация. Доклад о состоянии городов мира – 2020 [ENG]

Предисловие Генерального секретаря ООН к Докладу [RUS]

Предисловие Исполнительного директора ООН-Хабитат к Докладу [RUS]

Будущее в городах

К 2030 г. в мире будет 41 мегаполис, в котором будет жить 720 млн человек. А уже к 2025 г. 600 городов будут обеспечивать более 60% роста мирового ВВП. Но если до 1970-х гг. экономический рост в городах двигала индустриализация, то теперь конкуренцию выигрывают те, кто инвестирует в человеческий капитал и развитие креативных секторов

Переломный момент в урбанизации произошел в 2007 г., когда городских жителей, по данным ООН, в мире стало больше, чем сельских. В 2014 г. горожан было уже 54% (примерно 3,9 млрд человек). А к 2050 г. в городских агломерациях будет проживать уже 66% всех людей планеты (за 100 лет до этого 70% населения жили вне городов).

Самый высокий уровень урбанизации ООН фиксирует в Латинской Америке, странах Карибского бассейна и Северной Америки: здесь в городах проживает 8 из 10 человек. Чуть менее урбанизирована Европа – 73% городских жителей.

Африка и Азия пока остаются самими «сельскими» регионами (40 и 48% горожан соответственно), но именно они до 2050 г. обеспечат 90% всего прироста количества горожан.

В 1990 г. самыми крупными по численности населения были японские Токио и Осака и американский Нью-Йорк. Сейчас в мире 28 мегаполисов – городов с населением свыше 10 млн человек. Теперь вся тройка крупнейших городов мира находится в Азии: японский Токио с 38 млн человек, индийский Дели (25 млн жителей) и китайский Шанхай (23 млн). Эти же города сохранят лидерство к 2030 г.

При этом численность населения Дели удвоится, а в Шанхае людей станет в 4 раза больше, прогнозирует ООН.

Читайте также:
Подоходный налог на прибыль в Германии для физических лиц в 2021 году

«Урбанизация станет одной из крупнейших движущих сил глобального экономического роста в этом столетии», – считают эксперты McKinsey. ООН называет города важным драйвером снижения бедности – причем не только в самих агломерациях, но и в сельской местности.

Исторически процесс урбанизации связан с экономическими и социальными факторами. Люди в поисках лучшей жизни переезжают из деревни в город, где сосредоточена большая часть национальной экономики, где более высокий уровень грамотности и образования, больше возможностей пользоваться транспортом и социальными услугами, больше вариантов трудоустройства. Основа урбанизации – экономия за счет масштаба и повышения производительности труда, которая делает города более продуктивными, указывают эксперты McKinsey.

Сила городов

Урбанизация сама по себе не ведет к экономическому успеху, но экономический успех городов может быть очень важен для страны, писал в 2016 г. главный экономист Всемирного банка по России Апурва Санги в статье для «Ведомостей».

Сейчас на долю 600 крупнейших городов приходится больше половины мирового ВВП, или $30 трлн. Ожидается, что с 2007 по 2025 г. совокупный объем ВВП 600 городов увеличится на $34 трлн, что обеспечит более 60% прироста глобального ВВП. Самыми продуктивными будут топ-100 городов: на них придется 35% роста мирового ВВП (и 38% объема мирового ВВП).

По объему ВРП среди городов будут лидировать Нью-Йорк, Токио, Шанхай, Пекин и Лондон. А по приросту на первых двух местах окажутся китайские Шанхай и Пекин, замкнет тройку Нью-Йорк, Лондон и Токио же будут только на 12-м и 20-м местах. В топ-25 «горячих регионов» McKinsey попала и Москва: по вкладу в рост мирового ВВП она окажется на 17-м месте к 2025 г.

В России число жителей городов снизится, ожидает ООН, на 7 млн человек к 2030 г. По данным Росстата, на 1 января 2017 г. в России было 109 млн горожан

В 20 богатейших городах мира зарегистрировано больше 75% крупнейших компаний. Более благоприятными условиями для ведения бизнеса крупные города привлекают больше талантов и инвесторов. При этом консультанты предлагают компаниям, которые ищут новые возможности в мировой экономике, обращать внимание не только на мегаполисы, но и на другие крупные города, роль которых в глобальном росте будет увеличиваться.

McKinsey прогнозирует, что к 2025 г. в 600 городах будет проживать больше четверти всего трудоспособного населения (от 15 до 64 лет), 15% детей (моложе 15 лет) и 35% пожилого населения (в возрасте 65 лет и старше). Прирост трудоспособного населения обеспечат в первую очередь города Китая и Южной Азии – две трети от 310 млн человек в 600 городах.

За 2007–2025 гг. в 600 городах сформируется 250 000 новых домохозяйств, что увеличит спрос на транспорт, жилье, бытовую технику и другие товары и услуги.

Риски урбанизации

Для экономики стран хорошо управляемая урбанизация приносит больше плюсов, чем минусов. Близость и разнообразие людей могут стимулировать инновации и создавать новые рабочие места, связи между городами исторически составляют основу глобальной торговли, а за счет уменьшения потребности в транспорте экономика становится более экологичной.

Но в то же время, как отмечают авторы отчета Давосского форума The Risks of Rapid and Unplanned Urbanization in Developing Countries, процесс урбанизации требует дополнительных инвестиций, в первую очередь – в повышение качества городской инфраструктуры. Развитие инфраструктуры не всегда успевает за расширением городов. По оценкам Организации экономического сотрудничества и развития, расходы на обеспечение глобальной инфраструктуры в части электричества, автомобильного и железнодорожного транспорта до 2030 г. должны составить $71 трлн – примерно 3,5% от глобального ВВП. Большая часть этих инвестиций нужна развивающимся экономикам.

всего потребления товаров и услуг к 2030 г. будет приходиться на города, прогнозируют эксперты McKinsey. Причем города обеспечат 91% всего $23-триллионного роста (+3,6% ежегодно), который произойдет за это время. и чем город крупнее, тем быстрее там увеличивается потребление

Другая сложность – давление на рынок жилья, возникающее из-за растущего спроса. В политику по обеспечению доступности жилья для городских граждан должно входить как ограничение чрезмерного кредитования, так и оптимизация использования земли, отмечают авторы отчета Давосского форума. Программа ООН в области городов New Urban Agenda (NUA) пытается решить жилищную проблему путем популяризации домовладения и различных вариантов аренды (например, совместного проживания, cohousing). Один из принципов жилищной политики NUA – совместная работа государства и частного сектора над обеспечением жильем.

В большинстве стран, где проходит урбанизация, здоровье граждан улучшилось благодаря доступу к услугам здравоохранения. Но быстрая и нерегулируемая урбанизация в сочетании с высокой плотностью населения, бедностью и отсутствием инфраструктуры может способствовать более быстрому распространению инфекционных болезней. По состоянию на 2015 г. почти 700 млн городских жителей не имели надлежащих санитарных условий. С другой стороны, пишет McKinsey, урбанизация может создавать дополнительный риск «болезней образа жизни» – связанных с нездоровым питанием, отсутствием физической активности, загрязнением воздуха.

Наконец, новая волна урбанизации может уже не принести экономического роста, говорится в представленном в этом году докладе АСЕАН. Например, несмотря на то что экономики Юго-Восточной Азии росли вместе с урбанизацией, рост в этом регионе был очень неравномерным: в Сингапуре производительность труда (economic output) – $66 900 на человека, а в столице расположенной неподалеку Индонезии Джакарте – только $10 000.

Добавьте креатива

XXI в. – это век креативных, умных городов и «городов знаний», пишут Пол Сальмон и Николас Стивенс из Университета Саншайн-Кост на сайте Давосского форума. Такие города фокусируются на использовании человеческих ресурсов, социальном капитале, образовании, инновациях, коммуникациях и цифровых технологиях.

Читайте также:
Как получить вид на жительство при покупке недвижимости во Франции

Само понятие «креативный класс» в начале 2000-х ввел американский экономист, доктор философии Ричард Флорида. Согласно его теории залогом успешного экономического развития городов и регионов в постиндустриальную эпоху станет деятельность людей, способных генерировать новые идеи, создавать новые виды бизнеса и применять новые подходы к уже налаженным процессам. К креативному классу Флорида относит работников научно-технологической сферы, искусства, культуры, развлечений и медиа, образования, здравоохранения и права.

В 18 странах креативный класс составляет более 40% от всех работников. Больше всего (54%) – в Люксембурге, далее – Бермуды с 48%, и на 3-м месте – Сингапур (47%)

Примерно в это же время американский социолог Роберт Кушинг обнаружил диспропорцию в развитии отдельных регионов: для более активных в вопросах инноваций регионов характерно наличие креативных сообществ, они формируют креативные центры (кластеры), которые становятся центрами инноваций и экономического роста. Так, крупнейшие технологические компании сконцентрированы всего в нескольких городах – Сан-Франциско, Лондоне, Берлине и Тель-Авиве, напоминают авторы исследования PwC «Индекс креативного капитала» (совместно с фондом Calvert22 PwC рассчитывает индекс креативного капитала для российских городов).

Прогнозы Флориды сбываются, указывают они. «На фоне долгосрочного понижения цен на сырье, а также утверждения на глобальных рынках таких технологических гигантов, как Google, Apple и Facebook, суммарная капитализация которых сопоставима с годовым ВВП Южной Кореи, остается все меньше сомнений в том, что будущее мировой экономики предопределяется инновационными проектами – главным образом в городах с наиболее благоприятной средой для их претворения в жизнь», – пишут аналитики PwC. Успехи на этом пути будут связаны с «качеством человеческого капитала, прямо зависящего прежде всего от качества образования и науки».

Как оценить креативность экономики? Флорида в своих работах использовал концепцию трех «T»: технологии, талант и толерантность. Это движущие силы креативного века.

Дэвид Айван из Университета Мичигана в прошлом году представил результаты многолетнего исследования 300 малых городов в 22 штатах США. Айван хотел понять, что делает то или иное место «классным» (what makes a place cool). Главный вывод – для малых городов работает все та же концепция креативного капитала: малые американские города, которые можно назвать классными, сместили фокус с привлечения компаний на привлечение талантов и с инвестиций в физическую инфраструктуру на инвестиции в креативную инфраструктуру. Они занимались развитием экосистемы для предпринимателей, инвестировали в человеческий капитал, активно поддерживали развитие долгосрочных социальных связей и местных сообществ (причем в том числе и для школьников – исследование показало, что те, у кого есть теплые воспоминания о малой родине, затем активнее вовлекаются в ее судьбу и чаще возвращаются), развивали городскую среду и создавали места, в которых людям хочется находиться, и активно поощряли инициативы жителей, какими бы скромными они ни были.

С 2004 г. The Martin Prosperity Institute оценивает по этим трем параметрам страны, ранжируя их по значению индекса креативности (The Global Creativity Index). В 2015 г. в рейтинге лидировали Австралия, США и Новая Зеландия.

Институт нашел зависимость между экономическим ростом и индексом креативности, установив, что каждая из трех «Т» коррелирует со значением ВВП на душу населения. Самый высокий коэффициент корреляции – у толерантности, далее следует талант, и только на 3-м месте – технологии. В нефтяных экономиках, где «богатство можно откачивать из-под земли», влияние трех «Т» на экономический рост невелико.

Авторы индекса обнаружили корреляцию и между тремя «Т» и урбанизацией: чем выше уровень урбанизации в стране, тем больше там креативного капитала. Самое сильное соотношение с урбанизацией имеет талант, технологии – на 2-й строчке, и толерантность – на 3-й.

Всемирный банк использует понятие «конкурентоспособные города». Санги называет три главных направления действий, которые банк обнаружил у самых конкурентоспособных городов. Во-первых, такие города развивают в первую очередь торгуемые секторы экономики – машиностроение, легкую промышленность и т. д. Во-вторых, такие города добиваются от других уровней государственного управления, чтобы они делали то, что вне власти городских правительств (он приводит пример колумбийского города Букараманга: там власти выяснили, что главный сдерживающий фактор для роста местных предприятий – низкий уровень развития транспорта, и использовали результаты этого исследования для лоббирования интересов города в национальном правительстве). И наконец, конкурентоспособные города реально действуют, пишет он: они претворяют стратегии в жизнь. «Основной инструмент – городской бюджет: города выстраивают свой бюджет так, чтобы финансировать приоритетные направления», – пишет он и приводит в пример американский Балтимор, где каждый департамент и каждое агентство обязаны готовить предложения с обоснованием необходимости бюджетных ассигнований и разъяснением того, как проводимая работа связана с реализацией шести согласованных общегородских приоритетов. &

Вакансии и работа в Норвегии: поиск, виза и разрешение

Работа в Норвегии ежегодно привлекает в эту страну десятки тысяч мигрантов. Основная причина — высокие зарплаты и стабильный рынок труда. К числу основных преимуществ трудоустройства в этой стране можно отнести:

  • в Норвегии не увольняют человека, потому что нашли другого;
  • здесь никогда не задерживают зарплату;
  • питание, проживание и медицинская страховка часто обеспечивается за счет предприятия.

В этой стране особо развита система социальной защиты, отношения между работодателями и работниками регулируются на государственном уровне. Трудовая деятельность в Норвегии характерна своей плоской структурой (минимальное число уровней в управленческой иерархии), высокой степенью открытости и участием персонала в принятии решений.

Вакансии в Норвегии, доступные для русских, украинцев и других жителей СНГ

Социологические исследования доказали, что рабочие Норвегии довольны своей жизнью и работой намного больше, чем жители Германии, Франции и Великобритании. Высокий уровень жизни, стабильная и достойная заработная плата — основная причина того, почему множество иностранцев стремится оказаться в Норвегии. Из-за непрерывного потока рабочих мигрантов, конкуренция среди иностранцев довольно высокая, из-за этого трудоустроится в Норвегии не так уж просто.

Читайте также:
Заключение и регистрация брака в Дании: необходимые документы в 2021 году

Норвегия зачастую привлекательна для сезонной работы. Такая деятельность не всегда обязывает знать норвежский или английский язык. Работа может представлять собой сбор ягод на ферме, овощей, уборка в доме, забота о детях в норвежской семье. Именно эти вакансии очень популярны для жителей России, Украины и других стран СНГ.

Большой процент постоянной работы, не требующей высокой квалификации, приходится на обслуживание нефтяных и буровых платформ. Здесь предлагаются должности подсобных рабочих, рабочих на палубах, помощников маляра, уборщиков.

Остальные вакансии, не связанные с работой на платформах, это, как правило, мытье посуды, обслуживание покупателей в магазине, уборка помещений и т.д.

Иностранцы, имеющие высшее образование в области добычи нефти и газа, пробуют свои силы, как правило, как раз в Норвегии. Дополнительными условиями для трудоустройства являются знание английского или норвежского языков.

Способы поиска работы в Норвегии

В Норвегии не принято активно и открыто рекламировать рабочие места. Статистическое исследование показало, что 60% рабочих мест вообще не рекламируются — ни в газетах, ни в интернете. Поэтому для того, чтобы поиски работы завершились успешно, следует использовать множество источников информации — и интернет, и газеты, и норвежские журналы по трудоустройству.

Как найти работу без посредников от прямого работодателя

Самым правильным первым шагом к поиску работы в Королевстве будет посещение официального сайта nav.no. На этом портале собирают крупнейшую базу свободных и открытых вакансий. Кроме того, на этом сайте можно найти множество полезной информации о трудоустройстве, правилах проведения собеседования, условий работы.

Приведем краткий список самых популярных сайтов Норвегии касательно трудоустройства:

  • www.finn.no
  • www.jobb.tu.no
  • www.jobbsafari.no
  • www.jobbnorge.no
  • www.careerjet.no
  • www.adecco.no
  • www.randstad.no
  • www.academicwork.no

Также, для того чтобы найти предприятие, которое предлагает работу для иностранцев, советуем использовать каталоги Gule Sider и EBR. В них ежегодно публикуют информацию большое количество компаний.

Также, советуем известные норвежские издания — газеты Aftenposten и Dagens Neringsliv.

Трудоустройство без знания языка

Прежде всего, рынок труда в Королевстве преследует цель трудоустроить граждан Норвегии. Именно поэтому доступной для гражданина СНГ становится та вакансия, которая, скорее всего, не устроила норвежца.

Таким образом, если россиянин, украинец, белорус не владеет языком (ни норвежским, ни английским), то, скорее всего, ему достанется работа не из простых. Это может работа уборщиком на рыбном заводе, напряженная работа охранником или вахтером. Однако аргументом рабочих мигрантов является следующее: грязная и тяжелая работа существует во всех странах, однако в Норвегии за нее платят почти в 20 раз больше, чем на Родине.

Исключением являются медицинские специалисты, программисты и представители других востребованных профессий. Для людей, профессионально занимающихся подобной деятельностью, вакансии найдутся всегда, однако для этого необходимо знать хотя бы английский язык.

Виза и разрешение на работу в Норвегии

Россиянам, украинцам, белорусам и другим гражданам стран СНГ для трудоустройства в Норвегии потребуется получить разрешение на пребывание в государстве. Это позволяет проживать в стране, выезжать из нее и возвращаться обратно (в рамках срока действия разрешения). Заявление на первое разрешение должно быть подано до того как претендент оказывается на территории страны. Вне государства заявление на разрешение следует подавать в консульство. Если заявитель уже находится в стране, то подать документ можно в полицейском участке. Чтобы получить разрешение на трудоустройство, у заявителя должно быть конкретное предложение касательно работы. Туристические визы право на трудоустройство в Норвегии не дают.

Если претендент хочет работать по специальности, он обязан предоставить документы о специальном образовании; они должны быть переведены на норвежский или английский язык. Также заявление о получении разрешения необходимо подать в посольство. Все жители стран с визовым режимом должны иметь трехмесячные или специальные рабочие визы. В случае если Директорат по делам иностранцев рассмотрит заявление положительно, полиция даст временное разрешение на работу.

К заявлению на получение разрешения на работу должен быть приложен следующий пакет ваших документов:

  1. анкета с фотографией;
  2. копия паспорта;
  3. заполненный бланк предложения на работу (также подходит трудовой договор);
  4. документы, подтверждающие специальное образование.

Что касается сезонной работы, то разрешение обычно выдается на срок, непревышающий 6 месяцев. Иностранец, который уже находится в Норвегии, может подать заявление не выезжая за её пределы.

К заявлению на получение разрешения на работу необходимо приложить:

  1. анкета с фотографией;
  2. копия паспорта;
  3. заполненный бланк предложения на работу.

В зависимости от страны претендента, набор документов может незначительно меняться, однако данный список является обязательным для любой страны СНГ.

Сезонное трудоустройство и работа вахтой

Как правило, устраиваться на сезонную работу в Норвегии предпочитает молодежь. Рынок труда этой страны предлагает студентам следующие виды работ на сезон:

  • сельскохозяйственная деятельность (работа в теплицах, сбор урожая);
  • работа няней или домработницей;
  • подработка на рыбных заводах;
  • деятельность в сфере работы с трудными подростками (для лиц имеющих соответственный опыт).

Процедура оформления таких видов работ подразумевает заключение контракта между обеими сторонами. Контракт может быть подписан на 6 или 12 месяцев. Жилье и питание фирма, как правило, обязуется предоставить.

Основным требованием считается возраст и знание языка — работник должен быть старше 22 лет и владеть, как минимум, разговорным английским.

Для сбора урожая фирмы требуют крепких молодых людей, при этом слишком глубокое знание языка вовсе не требуется. Средняя зарплата составляет порядка 12000 крон, т.е. около 88 тысяч рублей. Контракт составляется на 3 месяца и может, по желанию, продлеваться.

Читайте также:
Налоги в Дании в 2021 году для физических и юридических лиц: ставка НДС в стране

Работа на рыбном заводе: высокие зарплаты и легкое трудоустройство

Норвегия активно приглашает профессионалов со всего мира для работы на рыбных заводах и фабриках. Проживание, медицинская страховка и питание — за счет предприятия. Средняя зарплата составляет от 2500 до 7000 евро в месяц в зависимости от занимаемой должности.

К работе в Норвегии на рыбном заводе приглашаются мужчины и женщины. Есть ограничения по возрасту: от 18 до 55 лет. Чаще всего рыбные заводы приглашают рабочих конвейерной фабрики упаковочных материалов, фасовщиков морепродуктов, рабочих по отгрузке морепродуктов, засольщиков.

Трудоустройство происходит на основании заключения контракта. Договор может заключаться на срок 3,6,12 месяцев.

Вакансии на нефтяных и буровых платформах

Нефтяная сфера является одной из самых доходных для иностранцев. Желающих получить работу именно в этой области множество, поэтому быстро трудоустроится крайне сложно. Тем не менее, почти все, кто упорно ставил цель попасть в число сотрудников, этого добивались.

Иностранцам предлагают следующие вакансии:

  • разнорабочие;
  • работники палубы, грузчики;
  • помощники маляров;
  • уборщики технических помещений;
  • подсобники на кухню;
  • помощники в машинном отделении;
  • электромонтеры;
  • бурильщики.

Вакансии требуют знания норвежского или английского языка. Кроме этого нужно быть специалистом в своей области — электромонтер, например, должен иметь соответствующее образование.

Для работников нефтяных и буровых платформ действуют ограничения — женщины не должны быть старше 50 лет, мужчины — 55 лет. При приеме на работу заключается контракт на 1 год. Форма контракта — вахтовая. За время контракта работник должен отработать 160 дней вахты. Все расходы, связанные с пропитанием, жильем, медицинским страхованием, оплачиваются предприятием.

Средний месячный доход работника нефтяной бурильной платформы составляет 8-11 тысяч евро в месяц. Условия проживания — крайне благоприятны, в каюте присутствуют все удобства: интернет, возможность ходить в спортзал, сбалансированное питание. Условия труда на норвежских нефтяных вышках считаются одними из лучших в этой отрасли в мировом масштабе.

Водители и дальнобойщики в Норвегии: требования и условия труда

Главным требованием к кандидатам на должность водителя является наличие у него водительских прав с открытыми категориями СЕ, С, D и минимального опыта. Условия работы для дальнобойщиков и водителей, обслуживающих промышленные предприятия могут сильно отличаться. Последние часто выполняют ещё и функции грузчика и экспедитора.

Возраст — от 22 лет, наличие категории, разрешающей водить грузовые автомобили — обязательно. Контракт заключается на срок от 3 до 12 месяцев. На работу берут исключительно крепких мужчин, с хорошим здоровьем. Перед приемом на работу потребуется пройти медицинский осмотр. При проблемах с сердцем или при наличии недавних переломов в работе будет отказано.

Водители-грузчики — распространенная профессия для рыбных предприятий. Кроме вождения придется самостоятельно грузить рыбу и морепродукты в автомобиль. Проживание, медицинская страховка и питание оплачиваются работодателем. Средняя зарплата достигает 7000 евро в месяц.

Трудоустройство в сфере строительства

Для того чтобы работать в сфере строительства, потенциальный работник должен заключить договор с норвежским предприятием. Это позволяет ему обладать всеми правами и социальными гарантиями, которые есть у граждан Королевства.

Продолжительность рабочей недели для строителей обычно составляет 37,5 часов. При желании работать можно сверхурочно.

Также работодатель гарантирует жилье, питание и медицинскую страховку. До того как приступить к своим непосредственным обязанностями, строитель должен пройти языковые курсы.

Средняя зарплата строителя от 6000 до 9000 евро в месяц. На сегодняшний день данная профессия является самой привлекательной для мигрантов из стран СНГ.

Врачи разных специальностей: как устроиться и подтвердить квалификацию

Трудоустройство в Королевстве в сфере медицины — довольно сложная тема. В этой стране особое отношение к врачам из города Мурманск — северный город Российской Федерации. Норвежские медицинские учреждения достаточно часто дают объявления в мурманские газеты о нехватке персонала — высококвалифицированных врачей и младшего медперсонала.

Норвежские клиники утверждают, что они готовы брать на работу без особых проблем врачей не только из самого Мурманска, но и из области. Главное — знание английского языка. Множество российских врачей действительно работают в медицинской сфере на севере Королевства.

Средняя зарплата врача, который работает в Норвегии на полную ставку, составляет около 65 тысяч крон, что в пересчете на российские рубли составляет около 350 тысяч рублей. Младший медицинский работник получает порядка 37 тысяч крон, т.е. около 200 тысяч российских рублей.

Многое зависит от того в какой именно сфере работает медик. Врач-анестезиолог с незначительным стажем работы может подтвердить без особых проблем свой диплом всего за один год. Однако есть ряд сложностей: для начала нужно получить вид на жительство, для этого нужно отправиться оформлять документ в департамент по работе с иностранцами.

Отдельно стоит отметить высокий спрос на рентгенологов. Норвежские медики утверждают, что в стране крайне острая нехватка работников рентгенологических кабинетов.

Работа на судах: условия труда и зарплаты

Требования к работе на норвежских судах почти ничем не отличаются от всех вышеприведенных вакансий: трехразовое питание, проживание, медицинская страховка. Главным условием является обязательное знание норвежского (или английского) языка. Для работы на судне, чаще всего требуются:

  • механики;
  • мотористы-лебедчики;
  • электромеханики;
  • помощники капитана.

Зарплата составляет от 2,5 до 6 тысяч евро в месяц. Потенциальный работник не должен быть ранее судим, не должен иметь хронические заболевания, не быть зависимым от алкоголя или наркотических веществ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: