Стоимость 1 литра бензина в России, США и других странах мира в 2022 году
Для того, чтобы определить уровень жизни граждан в разных странах мира, нужно иметь информацию не только о среднем размере заработной платы, но и стоимости продуктов и услуг, которые используются их жителями в обычной жизни. К таким продуктам относится, в первую очередь, бензин, который является самым популярным горючим для автотранспорта в большинстве стран мира.
Итак, представляем вашему вниманию таблицу, в которой указаны цены на бензин марки 95 в России, странах СНГ и других странах мира в 2022 году.
Страны | Цена 1 л. бензина, долл. США |
Кувейт | 0.22 |
Саудовская Аравия | 0.25 |
Туркменистан | 0.29 |
Алжир | 0.30 |
Катар | 0.37 |
Иран | 0.41 |
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) | 0.41 |
Нигерия | 0.44 |
Казахстан | 0.48 |
Венесуэла | 0.66 |
Россия | 0.76 |
Беларусь | 0.76 |
Ирак | 0.85 |
Соединенные Штаты Америки | 0.92 |
Киргизия | 0.94 |
Азербайджан | 0.94 |
Грузия | 0.96 |
Таджикистан | 0.96 |
Мексика | 0.90 |
Узбекистан | 0.96 |
Канада | 0.92 |
Китай | 0.95 |
Бразилия | 0.98 |
Армения | 1.04 |
Япония | 1.08 |
Польша | 1.09 |
Аргентина | 1.12 |
Чехия | 1.15 |
Литва | 1.16 |
Украина | 1.16 |
Латвия | 1.17 |
Южная Корея | 1.19 |
Венгрия | 1.20 |
Эстония | 1.21 |
Румыния | 1.21 |
Испания | 1.34 |
Хорватия | 1.34 |
Словакия | 1.35 |
Швейцария | 1.39 |
Германия | 1.43 |
Ирландия | 1.45 |
Бельгия | 1.45 |
Франция | 1.45 |
Финляндия | 1.51 |
Великобритания | 1.53 |
Турция | 1.55 |
Греция | 1.57 |
Израиль | 1.60 |
Швеция | 1.62 |
Италия | 1.65 |
Португалия | 1.65 |
Дания | 1.69 |
Нидерланды | 1.79 |
Норвегия | 1.81 |
Как видно из приведенный выше таблицы, дешевле всего в 2022 году владельцам автомобилей бензин обойдется в странах персидского залива – Кувейте и Саудовской Аравии, где цены на бензин не превышают 0.25 доллара США за 1 литр горючего. Самый дорогой бензин в мире продают на автозаправочных станциях западной Европы, где стоимость бензин составляет соответственно: В Дании – 1.69$, в Нидерландах – 1.79$, Норвегии – 1.81$.
Что касается России и стран СНГ, то дешевле всего заправить автомобиль в Туркменистане и Казахстане: 0.29$ и 0.48$ за 1 литр бензина соответственно. Дороже всего обойдется литр бензина в Армении и Украине, где цена составит 1.04$ и 1.06$.
Сколько стоит бензин в странах Европы, Азии и США в 2022 году
Бензин считается ключевым двигателем экономики страны, поскольку это основное топливо, используемое в частных легковых автомобилях, а также автопарках малых и крупных предприятий. Россия – один из крупнейших потребителей этого вида топлива на душу населения. Здесь уходит около 8 л в день на человека. Даже несмотря на то, что его стоимость в 2022 году продолжает расти, этот показатель остаётся стабильным. О том, каковы цены на бензин в Европе, Азии и США, расскажем далее.
Сколько стоит бензин в Европе и АЗИИ
В 2022 году цены на бензин в разных странах Европы колеблются от нескольких центов до почти 2,5 долларов США за литр. Самый дорогой бензин – в Дании (1,883 у.е.), Нидерландах (2,039 у.е.) и Норвегии (2,010 у.е.). В Беларуси один из самых низких показателей стоимости – всего 0,721 у.е. Если говорить про азиатские страны, то на апрель 2022, цена за литр бензина в Гонконге достигла 2,442 у.е. и является самой дорогой в мире.
Дороговизну цен на бензин в разных странах мира стоит расценивать не столько по самой стоимости, сколько по благосостоянию их жителей. Например, водителям в Индии и Пакистане для покупки литра топлива потребуется около 74,5% дневной заработной платы.
Низкая доступность топлива объясняется:
- слабой валютой;
- ограниченным ростом заработной платы;
- небольшим уровнем доходов, который не соответствует стандартам других рынков.
Высокая цена бензина в европейских странах во многом объясняется налогами.
К другим факторам, влияющим на расценки, относятся:
- местный спрос;
- затраты на переработку и распределение;
- уровень роста стоимости сырой нефти.
Огромное влияние на цены за бензин в мире также оказывает и текущая глобальная ситуация, связанная с карантином. Мировые расценки на нефть и топливо растут по мере того, как спрос возвращается к уровню, предшествующему пандемии, на фоне ослабления ограничений на коронавирус в ключевых странах, таких как Китай и Индия, и признаков увеличения числа поездок на дорогах нескольких стран. Так, в марте 2022 цены в Азии, Европе и США достигли годичных максимумов, а мировая стоимость нефти уже превысила 60 долларов за баррель.
Повышение цен на бензин в странах Европы можно назвать закономерностью, после того, как в нефтяном секторе произошло самое сильное сокращение спроса в 2022 году, что побудило трейдеров опорожнить заполненные до краёв резервуары для хранения топлива, чтобы увеличить предложение.
Цена бензина в Америке
Цена бензина за литр в Америке к 2022 году выросла на 16% и составила 0,846 долларов, что превысило соответствующие показатели 2022 и 2019 годов из-за повышения спроса и ограничения предложения. С одной стороны, по данным Американского института нефти, производство топлива в США частично восстановилось после минимумов, вызванных пандемией, но с другой, снизилось на 11% по сравнению с январём 2022 года, в то время как его запасы упали примерно на 3,2%.
Динамика изменения стоимости галлона бензин в США с 2016 по 2022 гг.
Когда ждать стабильности
Согласно данным западных аналитиков, темпы восстановления средней цены бензина в Европе будут зависеть от страны и типа поставляемого топлива. В прогнозе, опубликованном в начале февраля. Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) отметила, что нынешние уровни спроса на нефть всё ещё «отстают» от предыдущих прогнозов, но ожидается, что они вырастут во второй половине 2022 года. Также Международное энергетическое агентство (МЭА) в отдельном прогнозе заявило, что ожидает значительного роста спроса в конце этого года.
Пока таблица цен на бензин в мире выглядит следующим образом:
Страна | Стоимость за 1 л в у.е. |
Венесуэла | 0,020 |
Иран | 0,060 |
Эстония | 0,522 |
Россия | 0,637 |
Беларусь | 0,721 |
Пакистан | 0,727 |
США | 0,846 |
Индия | 1,266 |
Дания | 1,883 |
Норвегия | 2,010 |
Нидерланды | 2,039 |
Гонконг | 2,442 |
По словам главного аналитика Wood Mackenzie, Макса ван дер Фельдена, ожидается, что спрос на бензин в Азиатско-Тихоокеанском регионе восстановится до уровня 2019 года к концу первого квартала после того, как в конце 2022 года регион вернется к уровням потребления топлива до COVID. Согласно его мнению, в этом не последнюю роль играет Китай, который очень хорошо справился с пандемией. По его словам, ускоренный переход от общественного транспорта к личным автомобилям также благоприятствует росту спроса в Китае.
Восстановление промышленной активности в Индии (втором по величине чистом импортере нефти после Китая) также привело к сокращению поставок бензина в Азию, которая обычно является экспортером топлива.
Перспективы на конец 2022 года
По словам аналитика FGE Сэнди Ква, в связи с тем, что азиатские нефтеперерабатывающие заводы должны сократить добычу для ежегодного технического обслуживания во втором квартале, избыток бензина в Азии может сократиться до 300 000 баррелей в день, в апреле-мае с 500 000 баррелей в сутки в первом квартале.
Ожидается, что спрос в Азии вырастет на 400 000 баррелей в сутки в феврале по сравнению с январём. При этом рост за тот же период в 2022 году приблизился к 600 000 баррелей в сутки. Высокий спрос на дизельное топливо в Европе также могут поглотить избыточные поставки из Азии.
Аналитики считают, что в Европе возобновление карантина и низкий уровень вакцинации могут снизить спрос на топливо в ближайшие месяцы, но улучшение погоды и смягчение ограничений на поездки весной, вероятно, повысят спрос на топливо к июню.
Также по словам аналитиков, прибыль от нефтепереработки по-прежнему ниже, чем год назад, но рост цен на топливо в Европе и сокращение разницы между месяцами поставки фьючерсов указывают на ужесточение рынка, а, следовательно, в будущем следует снова ожидать повышение цен.
Стоимость сырой нефти – это самый крупный компонент розничной цены на бензин. В последнее время цена на нефть марки WTI составляла 60-61 доллар за баррель. В мировой нефтяной промышленности баррель нефти определяется как 42 галлона США, что составляет около 159 литров. Таким образом, цена на сырую нефть составляет 0,38–0,39 доллара за литр. Налоги и субсидии, стоимость переработки и транспортировки, комиссионные и т. д. включены в розничную цену.
Подведение итогов
Средняя цена на бензин в мировых странах составляет 1,08 доллара США за литр. Как правило, в богатых странах цены выше, в то время как в более бедных странах и странах, производящих и экспортирующих нефть, цены значительно ниже. Различия в ценах между государствами в основном связаны с различными налогами и субсидиями на бензин. Все страны имеют доступ к одинаковым ценам на нефть на международных рынках, но вводят разные налоги.
Из 167 перечисленных стран/регионов 73 государства имеют цену на бензин ниже 1 доллара США. У 61 – от 1 до 1,50 доллара, у 30 – от 1,50 до 2 долларов, а у трёх – более 2 долларов. Расценки указаны на дату 15 февраля 2022 года.
Самая дешёвая цена у Венесуэлы – всего 0,02 доллара за литр, за ней следует Иран (0,06 доллара). В десятке наиболее дешёвых пять стран расположены в Азии, четыре — в Африке и одна — в Южной Америке. Самая дорогая стоимость в Гонконге — 2,442 доллара, за ним следуют Центральноафриканская Республика и Нидерланды.
Катар и США входят в десятку самых богатых экономик, но их цена на бензин ниже 1 доллара. Даже в развитых странах, Австралии и Канаде, стоимость близка к 1 доллару. Цены в европейских странах высоки, так как только в пяти странах меньше одного доллара. В Азербайджане самый низкий показатель в Европе. В 42 из 47 европейских стран цена выше 1 доллара. Это 13 из 38 в Азии, 20 из 42 в Африке, 13 из 23 в Северной Америке, 2 из 12 в Южной Америке и 3 из 4 в Океании.
Сколько стоит бензин в Европе в рублях по странам
Сколько стоит бензин в Европе – вопрос, который интересует практически любого жителя нашей страны, так как ненароком мы переносим их цены на себя. И если прочитать информацию, то можно убедиться, что цены на бензин в любой европейской стране довольно высоки.
Сколько стоит бензин в Европе в рублях в 2022 году
Любая найденная информация по вопросу стоимости бензина в любой европейской стране носит относительный характер. Например, цифру гораздо большую можно увидеть на заправке, работающей вдоль оживленной трассы, нежели в городе. Также имеет значение само устройство АЗС (наличие заправщика, магазинчика и т. д.), а также фирменная принадлежность.
Сколько стоит бензин в рублях в европейских странах на начало 2022 года, можно увидеть ниже:
Страна | АИ-95 | АИ-98 |
Австрия | 85,5 | 95 |
Бельгия | 103,5 | 110 |
Беларусь | 50,8 | 54,2 |
Великобритания | 100 | 111,9 |
Венгрия | 83 | 86,5 |
Германия | 101,6 | 106,4 |
Греция | 99 | 111,2 |
Дания | 99,2 | 104,2 |
Испания | 83 | 91,3 |
Италия | 100,8 | 103,32 |
Кипр | 74,97 | 78,75 |
Литва | 78,60 | 79,1 |
Люксембург | 77,3 | 77,7 |
Мальта | 88,83 | 88,95 |
Нидерланды | 114,66 | 115,4 |
Норвегия | 113,4 | 144,7 |
Польша | 73,08 | 74,05 |
Португалия | 103,95 | 104,5 |
Румыния | 68,67 | 71,82 |
Северная Македония |
69,93 | 72,45 |
Сербия | 80,01 | 85,68 |
Словения | 80,64 | 88,2 |
Турция | 66,78 | 66,78 |
Украина | 66,24 | 66,78 |
Финляндия | 97,65 | 103,32 |
Франция | 97,65 | 103,32 |
Хорватия | 85,05 | 90,09 |
Черногория | 82,53 | 85,05 |
Чехия | 77,49 | 82,53 |
Швейцария | 95,13 | 98,91 |
Швеция | 97,02 | 100,8 |
Средняя цена по Европе за последние две недели увеличилась на 1 евроцент и составляет € 1,29. При этом самым распространенным на европейской территории является 95-й бензин. Им заправляется большая часть населения.
Сколько стоит бензин в Европе в рублях по странам: производство и транспортировка
Разные страны Европы имеют неплохие запасы черного золота.
- На сегодняшний день, по оценкам экспертов, в 21 веке на первое место по объемам поставки и переработки выйдет Великобритания. Ее залежи отправляются непосредственно в США, Германию и Нидерланды.
- На второе место прогнозируется выход Италии. Страна выбилась в лидеры за счет портового сырья, что увеличило объемы нефтеперерабатывающей промышленности. Импорт нефти в данном случае по государственному решению сокращен. Подобные меры улучшают состояние экономики, что стабилизирует стоимость бензина.
- На третьем месте находится Норвегия. Продукт отличается небольшим содержанием серы. За что высоко ценится на мировом рынке.
Все вышеперечисленные экспортеры производят из нефти основные виды топлива – дизель, бензин, а также мазут.
По принципам ценообразования
Во всех европейских государствах стоимость на бензин указывается на станциях заправки иначе, чем в России. Например, если будет встречена надпись 1450, это значит, что цена за 1 литр топлива 45 центов. Система исчисления десятичная.
Максимально дорого можно приобрести горючее на заправке на востребованной трассе. Его стоимость бывает на 20, а то и более центов выше. Так, дорого будет путешествовать на автомобиле во Франции, на сегодняшний день там самый дорогой бензин.
Минимальная сумма за литр обычно выставляется на автоматических станциях возле крупных ТЦ. Как правило, очередь на такую заправку приходится отстоять длительную. Любят подобные АЗС в Венгрии, Латвии и Польше.
Также снижает цену на бензин конкуренция. То есть если рядом располагаются АЗС разных фирм, то они будут пытаться приманить клиента к себе при помощи низкой стоимости.
Что можно ожидать в будущем
Если рассматривать мнение экспертов, то на ближайший год прогноз неутешительный. Статистика говори, что стоимость одного литра топлива будет только расти. Что же говорить про нашу страну, то увеличение произойдет за счет подорожания акцизов.
Индекс бензина 2022: сколько топлива можно купить на среднюю зарплату в разных странах?
Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2022 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить жители стран Балтии на среднестатистическую заработную плату.
Цены на АЗС выросли
Первая половина 2022 года отметилась постепенным оживлением экономики и ростом цен на бензин по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Из европейских стран самый значительный скачок цен произошёл в Венгрии (+20,2%), Турции (+19,4%) и Люксембурге (+16,9%).
В Эстонии стоимость топлива увеличилась на 6,7%. Страна оказалась на 29-м месте рейтинга. В Латвии и Литве цены выросли сильнее: +12,4% и 13,2% соответственно. Меньший рост цен зафиксирован в России (+5,5%) и Беларуси (+4,9%).
Снижением цен могут похвастаться лишь Мальта и Албания.
Индекс бензина 2022
В Европе дешевле всего заправляются в России – здесь 1 литр бензина обойдётся всего в 0,54 €. На противоположном конце рейтинга с самым дорогим горючим оказались Нидерланды (1,72 €). В Литве средняя цена топлива в первой половине 2022 года составила 1,19 €, что позволило ей занять 16-e место из 42 попавших в рейтинг стран. На 21-м месте оказалась Латвия со средней стоимостью 1,27 € за литр, а Эстония на 27-м месте (1,35 €/литр).
В этом году мы снова проверили, сколько литров бензина можно купить на среднюю зарплату в европейских странах.
(выберите страну из выпадающего списка или с помощью стрелок влево – вправо )
Вновь лидером становится Швейцария с 3 582 литрами бензина. Второе и третье место заняли Люксембург (2 955 л) и Дания (2 328 л).
Среди стран Балтии третий год подряд первенство в соотношении зарплаты к бензину получает Эстония. Согласно официальным данным среднемесячная заработная плата в Эстонии составляет 1 205 € (после уплаты налогов). Это означает, что среднестатистический эстонец может купить на зарплату 891 литр бензина (22-е место рейтинга). Литва находится двумя строчками ниже — 24-е место и 811 литров на среднюю зарплату в 967 € (после уплаты налогов). В Латвии среднестатистическая заработная плата в 932 € «чистыми» позволяет купить 733 литра топлива — это 26-е место. Год назад покупательная способность средней зарплаты в Латвии равнялась 718 литрам, в Литве — 836 л, в Эстонии — 915 л.
Соседняя Польша заняла 25-е место рейтинга — там средняя заработная плата равна 808 литрам бензина по местным ценам. Российская зарплата — это 938 литров, что позволяет россиянам занять 19-ю строчку рейтинга. Немцы же могут себе позволить купить 1 786 литров топлива на среднюю оплату труда.
Мировые лидеры
(наведите мышкой на интересующую вас страну на карте мира)
Из 104 рассмотренных стран мира самая низкая стоимость литра топлива в Алжире (0,29 €/литр), а самая высокая — в Гонконге (2,03 €/литр).
Подиум международного рейтинга соотношения бензина к средней зарплате вновь заняли страны Персидского залива:
- Катар — 6 532 литра;
- Саудовская Аравия — 5 170 литров;
- Кувейт — 5 158 литров.
Жители США на среднюю зарплату могут купить 4 723 литра бензина, Австралии — 4 128 литров, Канады — 2 616 литров, Китая — 955 литров.
Последнее место в рейтинге заняла Куба. На «острове свободы» за среднюю зарплату можно купить лишь 26 литров бензина (на 2 литра меньше, чем в прошлом году). Немного лучший результат показали Таджикистан (188 литров) и Замбия (214 литров).
Особого внимания достойна Венесуэла. В стране тяжёлая экономическая ситуация. На государственных АЗС продаётся субсидированный бензин по стоимости 0,0015 € за литр, но максимальный объём покупки в месяц — 120 л на одного жителя. За бензин сверх этого лимита придётся платить по рыночной цене — 0,42 €/литр. Согласно нашим подсчётам, средней зарплаты в этой южноамериканской стране хватит на покупку 230 литров бензина (120 литров по льготной цене и 110 по обычной). По сравнению с 2022 годом этот объём больше на 82 литра.
Методология и источники данных
Индекс бензина — это ежегодный рейтинг соотношения стоимости бензина к средней зарплате, который составляют аналитики Picodi с 2019 года.
В этом исследовании использовались последние данные о средней оплате труда, размещённые на сайтах государственных статистических управлений или соответствующих министерств. Для стран, официальные органы которых не публикуют такие данные, была использована статистика с сайта Numbeo.
Индекс бензина 2022: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате?
Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2022 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить жители Европы и СНГ на среднестатистическую заработную плату.
Цены на АЗС выросли
Первая половина 2022 года отметилась постепенным оживлением экономики и ростом цен на бензин по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Самый значительный скачок цен произошёл в Таджикистане (30,1%), Армении (+22,8%), Грузии (+17,4%) и Украине (+13,7%).
В России стоимость топлива увеличилась на 5,5%. Страна оказалась на 22-м месте рейтинга. Молдова заняла 11-е место по росту цен с увеличение стоимости бензина на 10,9%. Румыния же попала на 8-ю строчку (+12,7%). В Азербайджане и Узбекистане топливо увеличилось в цене по сравнению с 2022 годом на 7,7%. На 1% меньше выросла цена в Казахстане — +6,7%.
Индекс бензина 2022
Среди стран Европы и СНГ дешевле всего заправляются в Казахстане – здесь 1 литр бензина обойдётся всего в 0,43 $. На противоположном конце рейтинга с самым дорогим горючим оказалась Финляндия (1,90 $). В России средняя цена топлива в первой половине 2022 года составила 48,35 рублей (0,65 $), что позволило ей занять 3-e место из 26 попавших в рейтинг стран.
В этом году мы снова проверили, сколько литров бензина можно купить на среднюю зарплату в европейских странах.
(выберите страну из выпадающего списка или с помощью стрелок влево – вправо )
В этом году лидером становится Германия с 1 786 литрами бензина. Второе и третье место заняли Швеция (1 771 л) и Финляндия (1 589 л).
В России согласно данным Росстата среднемесячная заработная плата составляет 52 143 рубля (45 364,41 ₽ после уплаты налогов). Это означает, что среднестатистический россиянин может купить на зарплату 938 литров бензина (8-е место рейтинга). Год назад покупательная способность средней российской зарплаты равнялась 919 литрам. Россию в этом рейтинге обогнал Казахстан, в котором на среднюю зарплату можно купить 1 015 литров бензина. Ниже по рейтингу расположилась Молдова, где средняя зарплата окупит вдвое меньше топлива, чем в Румынии, — 358 литров.
В странах Южного Кавказа по стоимости топлива и его количеству в средней заработной плате вновь лидирует Азербайджан — здесь на среднюю зарплату можно купить 561 л бензина. На 200 л меньше можно купить в Грузии — 359 литров и 21-е место рейтинга.
Замыкают рейтинг Таджикистан, Армения, Узбекистан и Кыргызстан, где средняя заработная плата равна 167 л, 309 л, 317 л и 355 литрам бензина соответственно.
Мировые лидеры
(наведите мышкой на интересующую вас страну на карте мира)
Из 104 рассмотренных стран мира самая низкая стоимость литра топлива в Алжире (0,34 $/литр), а самая высокая — в Гонконге (2,44 $/литр).
Подиум международного рейтинга соотношения бензина к средней зарплате вновь заняли страны Персидского залива:
- Катар — 6 532 литра;
- Саудовская Аравия — 5 170 литров;
- Кувейт — 5 158 литров.
Жители США на среднюю зарплату могут купить 4 723 литра бензина, Австралии — 4 128 литров, Канады — 2 616 литров, Китая — 955 литров.
Последнее место в рейтинге заняла Куба. На «острове свободы» за среднюю зарплату можно купить лишь 26 литров бензина (на 2 литра меньше, чем в прошлом году). Немного лучший результат показала Замбия (214 литров).
Особого внимания достойна Венесуэла. В стране тяжёлая экономическая ситуация. На государственных АЗС продаётся субсидированный бензин по стоимости 0,002 $ за литр, но максимальный объём покупки в месяц — 120 л на одного жителя. За бензин сверх этого лимита придётся платить по рыночной цене — 0,50 $/литр. Согласно нашим подсчётам, средней зарплаты в этой южноамериканской стране хватит на покупку 230 литров бензина (120 литров по льготной цене и 110 по обычной). По сравнению с 2022 годом этот объём больше на 82 литра.
Обновление по Таджикистану: из-за недостоверного источника стоимости цен бензина в Таджикистане в первой версии текста было ошибочно заявлено «Снижением цен может похвастаться лишь Таджикистан». Приносим извинения за неверные сведения. По данным Агентства по статистике при Президенте Республики Таджикистан, средняя розничная цена бензина в январе-мае 2022 г. составила 8,08 сомони. Таким образом:
- рост цен по сравнению с первым полугодием 2022 г. составил 30,1%, что является самым высоким показателем среди стран Европы и СНГ
- на среднюю зарплату «чистыми» в Таджикистане можно приобрести 167 литров бензина
Методология и источники данных
Индекс бензина — это ежегодный рейтинг соотношения стоимости бензина к средней зарплате, который составляют аналитики Picodi с 2019 года.
В этом исследовании использовались последние данные о средней оплате труда, размещённые на сайтах государственных статистических управлений или соответствующих министерств. Для стран, официальные органы которых не публикуют такие данные, была использована статистика с сайта Numbeo.
Средняя стоимость бензина за первое полугодие 2022 года в 104 странах была взята с сайта globalpetrolprices.com и других локальных источников. Для вычисления количества литров топлива, которое можно купить на месячную зарплату, мы разделили среднюю заработную плату после уплаты налогов на среднюю цену 1 литра бензина. Для конвертации валют использовался средний курс Google Finance за последние 90 дней.
Заявление о свободном использовании
Хотите поделиться со своими читателям информацией о стоимости бензина и средних зарплатах в России и мире? Вы можете свободно использовать представленные здесь инфографики, а также распространять результаты и выводы исследования в коммерческих и некоммерческих целях с указанием его авторов (Picodi.com) со ссылкой на эту интернет-страницу. Чтобы скопировать код интерактивной инфографики, нажмите на три точки в правом верхнем углу изображения. По всем вопросам пишите на research@picodi.com.
Рекомендуем
Индекс айфона 2022: сколько дней нужно работать на новинку в разных странах?
Рейтинг показывает соотношение цен на iPhone со средними зарплатами в мире
Собрать первоклассника в школу
Аналитики Picodi.com посчитали, сколько стоит собрать ребёнка в первый класс в России и мире.
Индекс бензина 2022: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате?
Мы проверили, как сильно подорожал бензин и сколько литров топлива можно купить на среднюю зарплату в 104 странах мира
День святого Валентина в России: ожидание vs. реальность
Что мы хотим получить в подарок и на что действительно можем рассчитывать в День св. Валентина.
Почему бензин в России дороже, чем в США?
На начало 2022 года цена на бензин превысила отметку в 44 ₽ за 1 литр и цены на топливо продолжает уверенно расти. Высокие цены на бензин в России всегда вызывали негодование у автолюбителей и массу вопросов к действующему правительству относительно дороговизны нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо, масла).
Почему в России, в стране, которая занимает уверенное 2-е место по экспорту нефти, бензин стоит так же (а иногда даже дороже), чем в США, в стране, которая занимает 3-е место по импорту нефти (ранее США занимало твёрдое 1-е место по импорту нефти)?
США нефть, конечно же, добывают, но этой добычей они обеспечивают лишь 25% своих потребностей. Остальную нефть Соединённый Штаты Америки покупают, и входят в тройку лидеров (после ЕС и Китая) по мировому импорту. А Российская Федерация нефть добывает, полностью обеспечивает свои потребности и очень много нефти продаёт странам Ближнего Зарубежья, в Евросоюз и т.д. Но вот тот самый бензин, который делается из этой самой нефти, в Соединённых Штатах Америки и в Российской Федерации стоит, почему-то, одинаково, а зачастую в США бензин даже дешевле, хотя по логике вещей в США топливо должно быть дороже: нефть же нужно купить, привезти издалека на танкерах и т.д. — всё это расходы, которые должны приводить к удорожанию продукта для конечного потребителя. В обычной экономике ведь так не бывает.
Например, арбузы, выращенные в Астрахани, в самой Астрахани будут значительно дешевле, чем те же арбузы в Москве. Ведь из Астрахани в Москву их нужно привезти, разложить по полкам в магазине (а это транспортные расходы, зарплата водителю-дальнобойщику, аренда магазина и т.д.) Всё это закладывается в стоимость арбузов и поэтому в конечном итоге в Москве они будут, логично, дороже, чем в месте их произрастания, в Астрахани.
А вот с российско-американскими ценами на бензин такая логика почему-то не работает. И это обстоятельство даёт твёрдую почву для выпадов в сторону российского правительства разного рода оппозиционно настроенными политиками. Это для них один из главных козырей, такой своеобразный индикатор коррумпированности российской власти, индикатор отсталости российской экономики и неправильности пути, по которому следует Россия.
Ну а так в чём же всё-таки дело?
— Всё дело в конкуренции — утверждают российские либералы — в США масса компаний, предлагающих нефтепродукты и поэтому цена всегда рыночная. Наценка и маржа минимальная. А стоимость бензина чётко реагирует на все колебания стоимости барреля нефти. А у нас в России всё не правильно, всё не так. Вот наш бензин и дороже американского.
На эту тему очень любил говорить ещё Борис Немцов. Когда-то он был высокопоставленным чиновником, затем депутатом, затем независимым политиком. Его часто приглашали высказаться на различных оппозиционных информационных ресурсах, телепередачах. И он их ожидания оправдывал: сразу начинал с козырной карты всех либералов — высокой цены на топливо. Борис Немцов был твёрдо и бесповоротно уверен, что основой русского капитализма является монополия, причём во всех сферах жизни страны, начиная от “Газпрома” и заканчивая, к примеру, коммунальными монополиями или монополиями на рынке нефтепродуктов и т.д. и т.п. “Россия — крупнейший производитель нефти и при этом российский бензин дороже американского” — из раза в раз повторял Борис Немцов.
В том же направлении мыслит и российский политик Леонид Гозман, президент Общероссийского общественного движения “Союз правых сил”, бывший сопредседатель нашумевшей в своё дело политической партии “Правое дело”. На вопрос в интервью о высокой стоимости бензина в России он ответил, что государство контролирует нефтяную отрасль. Как не будет контролировать — появится конкуренция. Есть независимые друг от друга производители, которые борются за потребителя. Когда конкурируют производителя бензина, тогда бензин становится дешевле.
Исповедующим данную точку зрения либеральных политическим взглядов людям вопрос: если всё дело только в эффективности и рыночности экономике, почему бензин в Европе тогда такой дорогой? Отчего в пример всегда ставится США, где стоимость топлива действительно дешевле российского и никогда в сравнение не берётся цена на топливо в Норвегии, Австрии, Италии, Испании? Ответ прост: тогда всё построение рушится. Бензин в Европе намного дороже, чем в России. Но ведь экономика Евросоюза не менее рыночная, чем экономика США. Почему такая разница? Та же монополия и в Европе? “Нет, всё дело в налогах” — могут возразить многие. В Европе государство накладывают на реализаторов топлива огромные пошлины и налоги. Всё правильно.
Теперь плавно переходим к вопросу о том, почему же в США власти не обкладывают высокими налогами своих продавцов топлива? США что, деньги не нужны? Очень нужны. Ведь совокупный государственный долг США составляет почти $28 000 000 000 000 (28 триллионов долларов). И этот долг стремительно увеличивается. Существует даже счётчик государственного долга США онлайн, в котором цифры национального долга Соединённых Штатов увеличиваются каждую секунду и не останавливается. Долг растёт, что называется, 24 часа в сутки 7 дней в неделю. А вот ВВП США за 2022 год составил 20,81 трлн долларов. Это получается, что все американцы должны другим странам, частным инвесторам и компаниям сумму, которая больше годового дохода этого самого американского государства.
Получается очень забавно: Россия и Европа, у которых, по сравнению с США государственного долга вообще нет (либо же он незначительный и кратковременный), стараются деньги заработать путём налогообложения всем так нужного бензина, а Штаты, что называется, находящиеся “в долгах, как в шелках”, нет. Почему же правительству Соединённых Штатов Америки не нужны деньги? Ведь не социализм же они собираются построить на просторах от Аляски до Калифорнии. Почему Штаты не собирают деньги? Не собираются ли они, разве, отдавать свои баснословные долги?
Нет, не собираются. Наоборот, делают свои долги больше, продолжая потреблять в 2 раза больше, чем производят. Американский госдолг — это вообще огромная обширная тема, которую мы очень подробно и понятно осветили в нашей предыдущей статье.
Очень интересный вопрос: зачем деньги владельцам печатной машинки? Зачем им налоги? Зачем высокие таможенные платежи? Когда они просто могут включить свой печатный станок и напечатать этих денег, сколько угодно. И при том, что деньги будут самые настоящие, реальные, платёжеспособные и принимаемые для расчётов не только в США, но и во всём мире. Ведь американские доллары печатает не американское правительство, а ФРС США.
ФРС (Федеральная резервная система) — это независимое федеральное агентство для выполнения функций центрального банка и осуществления централизованного контроля над коммерческой банковской системой Соединённых Штатов Америки.
А вот кто кому подчиняется: ФРС подчиняется США либо же наоборот, США подчиняется ФРС, однозначно сказать практически не возможно. Но одно можно сказать точно: кто платит деньги, тот и заказываем музыку. И применима эта поговорка, проверенная временем, абсолютно везде. Ведь не даром Федеральная Резервная Система, подменившая собой Соединённые Штаты Америки, устраивала Первую мировую войну и Вторую мировую войну, не даром целенаправленно без устали боролась с СССР в течение 46 лет (с 1945 года по 1991 год). Советский Союз, который был последней силой, способной поставить под сомнение возможность без устали и без ограничений печатать ничем не обеспеченные зелёные бумажки, рухнул. А в Советском Союзе бензин стоил сущие копейки.
Советского Союза не стало и вся мировая торговля всеми важнейшими ресурсами во всём мире осуществляется сегодня только за доллары. При каждой операции на рынке золотом, нефтью, газом, продовольствиями и чем бы то ни было ещё, нужно сначала купить не товар, доллары и только потом ими платить за товар. Так же и наоборот: если Вы хотите продать своё товар, покупатель рассчитываемся с Вами долларами, а потом уже эти доллары Вы обмениваете на рубли (ну или на любую удобную валюту, валюту Вашей страны, например).
Вот такая вот хитрая система! И все прекрасно понимают, что доллар крайне востребован на мировой арене. Ведь за него можно купить всё, что угодно. А это значит, что, напечатав бумаги (или цифры в компьютере), США за дорого продают их на мировом рынке. Доллар сам стал товаром, причём более нужным, чем нефть или газ. Какова себестоимость 100$-вой купюры? Примерно 10 центов. Сколько нефти можно купить на 100$? При курсе на 19.01.2022 в 55,42$ за баррель — почти 2 барреля (286,81 литра нефти, если быть точнее). Таким образом США на самом деле заплатили за нефть 0,1$ (10 центов) — именно столько им стоили эти 100$. А вот все бы остальные страны перевели бы свою национальную валюту в доллары, и заплатили бы за нефть её полную стоимость.
Какова себестоимость нефти? Везде по-разному. Например, в Саудовской Аравии, в Кувейте её можно буквально черпать вёдрами, предварительно копнув пару раз лопатой в землю. В России так не получится: российская нефть далеко и глубоко (зачастую в тайге, в вечной мерзлоте, там, где люди никогда до этого не жили, либо же вообще, на дне океана). Такую нефть нужно достать Бог знает с какой глубины, транспортировать на дальние и опасные расстояния. В Саудовской Аравии же коротенький трубопровод приведёт чёрное золото сразу в полость танкеров, которые потом развезут нефть по всей стране и за её пределами. А России нужны для этого 1000-километровые “змеи” из труб., которые ещё нужно проложить по непроходимой грязи, болотам, тундре, по густым таёжным лесам.
В итоге российская нефть дорогая. Конкретную себестоимость назвать сложно: всё зависит от конкретного месторождения, от экономической ситуации в России и в мире на данный момент и т.д. Но, в любом случае, себестоимость эта велика.
Это это ещё не самое интересное. Самое интересное, что СССР проиграл Холодную войну США и распался на части. В этом событии были потеряны территории, загублены сотни тысяч жизней (даже не родившихся) когда-то великой страны. Потому что когда, к примеру, происходит ДТП, если есть жертвы, то происходят и экономические потери, и человеческие, если пострадал только автомобиль — то последствия лишь экономические. А в 1991 году рухнула и развалилась самая большая страна планеты.
Советский Союз (СССР) — государство, существовавшее на территории Восточной Европы, Северной, части Центральной и Восточной Азии, состоящее из 15 советских социалистических республик, площадью 22 402 200 км² и населением 293 047 571 чел. (1 января 1989 г.)
Считающие всё и вся аналитики не торопятся называть цифру, в какую копеечку Советскому Союзу вышла перестройка и новое горбачовское мышление. Экономические потери от развала Советского Союза ещё даже толком никто не посчитал. Никто не называет цифру, потому что цифра эта будет устрашающая. Промышленность во много была разрушена, целые отрасли были потеряны или почти потеряны, население обнищало. Как в таких условиях наполнять бюджет? На какие средства строить дороги, больницы, а так же содержать огромную армию, без которой любое государство так и норовило бы оторвать какой-нибудь кусочек от и так развалившегося Советского Союза.
Выход один: обложить налогами всё, что связано с угле-водородами. Хорошо это или плохо? Вопрос сложный. Вроде бы и хорошо, что благодаря им страна может позволить себе какие-то масштабные проекты, не отстаёт и даже идёт в локомотиве с другими странами в той же военной промышленности. Но с другой стороны, Россия сидит на нефтяной игле, и любые изменения цены за баррель нефти вся страна остро чувствует на себе, особенно если эти изменения не в лучшую для Российской Федерации сторону.
Точно так же поступает и Европа. Там автомобиль есть у каждого, каждом нужен бензин или дизель, а налоги с продажи топлива идут в бюджет. Что же в их случае неправильно? Где коррупция, откаты чиновников, неэффективность экономики и скудоумие?
Почему российские либералы не смеются над высокой ценой бензина в Норвегии, одном из самых крупных экспортёров нефти (11-е место в списке крупнейших мировых экспортёров нефти)? А в Норвегии цены не только нефтепродукты высокие, там вообще всё стоит намного дороже, чем в большинстве других европейских странах. Неужели, Норвегия имеет самый не эффективное и глупое правительство в Европе? Одновременно с самым высоким уровнем жизни в мире. Конкуренция тут ни при чём. Рыночность и неэффективность не играют никакой роли. А бензин в Норвегии дороже российского аж в 3 раза.
Но российские либералы этого никогда не скажут и не покажут, никогда не приведут сравнения российских цен на бензин со страной, где цена на бензин выше.
Бензин в США стоит так дёшево, потому что Соединённые Штаты Америки фактически бесплатно получают нефть, из которой он делается. А в России и Норвегии эта нефть стоит дорого, просто из-за природных условия. И бюджеты стран во многом формируются от нефтяных налогов. Американцам эти налоги не нужны, бюджет страны просто наполнится из-за эмиссии доллара.
Представьте себе 2 завода по производству яблочного сока. Один из них стоит среди яблоневых садов, другой находится там, где их нет, скажем, в пустыне. Первое предприятие должно нанять рабочих, собрать яблоки, помыть, выдавить сок, упаковать этот сок и т.д. Потом надо заплатить налоги. Высокие налоги. В итоге пакет сока стоит самому предприятию 1$, а продаёт оно его за 3$. Казалось бы, второму заводу ещё хуже, ведь он стоит там, где нет яблок. Но есть один нюанс: у второго завода есть могущественные покровители (Военно-Морской Флот США, Военно-Воздушные силы США — самая большая армия в мире (США тратит на своё вооружение больше, чем все остальные страны мира вместе взятые)). Эту армию нужно содержать, кормить, а так же поить. тем самым яблочным соком. Поэтому США печатают деньги в огромных количествах, по сути ничем не обеспеченные. Тех, кто их доллары покупать отказывается, бомбят и называют террористами, коммунистами и фашистами (что происходит уже более 100 лет).
В итоге весь мир добром ли, силком ли стал использовать американские деньги повсеместно. И насилие уже не нужно: раз везде торгуют за доллары, значит, торговать за них выгодно. Поэтому первый завод сока совершенно добровольно отгружает второму концентрат яблочного сока за 2$. А правительство США со своего завода налоги почти не берёт. В итоге у него тот же самый пакет сока стоит 1,5$ — дешевле, чем у первого, по сути стоящего в окружении цветущих яблоневых садов.
Ни у России, ни у Норвегии такого печатного станка нет. Нет его у Греции, Болгарии, Франции, Германии, пока их евро находится в тени доллара. Поэтому приходится брать с нефтяных компаний и, соответственно, конечного потребителя (рядового автолюбителя) большие налоги за топливо.
В России в конечную стоимость бензина включается:
НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых)
- Процент его периодически корректируется
- НДС (налог на добавленную стоимость) — 20%
Акциз на продукты переработки
- Процент его периодически корректируется
В итоге налог составляет около 60% от стоимости бензина, который автовладелец заливает в топливный бак своего автомобиля.
В США же налоги будут составлять примерно 15% от конечной стоимости бензина. Разница в налогах и составит разницу на конечную стоимость топлива в России и в США.
Не удивляйтесь. Вы смотрите в кривое зеркало современной мировой экономики. Какова экономика, таковы и её гримасы.
Например, жители Китая покупают в интернет-магазинах США качественную обувь и одежду. Почему покупают? Потому что в Соединённых Штатах она стоит в несколько раз дешевле. А где производят эти кроссовки и джинсы? В Китае.
Особенности жизни и иммиграция в Индонезию в 2022 году
Европейца, привыкшего к долгой зиме и холодам, жизнь на Бали привлекает не только красотой и климатом. Это не просто экзотика, а символ духовной свободы, раскрепощенности, нового опыта, а главное — отдыха, который возможен, даже если здесь приходится работать. Поэтому бизнесмены многих стран, включая и россиян, устремились сюда.
Количество иммигрантов на Бали
В данный момент в островном государстве Индонезия проживает 265 950 668 граждан, представителей 365 этнических групп (это яванцы, сунды, мадурцы, малайцы). Из них Бали населяют 4 225 384 жителей, из которых уже в 2014 году 1 млн составляли иностранцы. И, по данным на 2017, ежедневно на остров приезжает не менее 408.
Все это отразилось и на ценах. Если раньше на вопрос «дорого ли жить на Бали» можно было ответить – нет, то сейчас самый бюджетный вариант обитания здесь составляет 200-300 долларов в месяц.
Сколько русских проживает в Индонезии
Но ни это относительное подорожание, ни наплыв народа со всех уголков мира не останавливает наших земляков. Русские в Индонезии мигрируют, и это не только богатые туристы. Довольно много здесь тех, кто сдает свои московские квартиры, а на ренту обитает в этом тропическом раю. Количество представителей РФ колеблется от 18 до 25 тысяч в год.
Отношение местных к гражданам России
Население острова привыкло зарабатывать на туристах и оказывать им разнообразный спектр услуг. Приветливость стала едва ли не профессиональной чертой местных жителей.
Люди в Индонезии крайне дружелюбны, даже если сталкиваются с невежливыми клиентами. К нашим согражданам отношение теплое. Но в сфере услуг русский язык не распространен, в отличие от английского, французского, немецкого, испанского и китайского.
В остальном, то, как живут на Бали русские, зависит даже не от благосостояния, а от личных качеств: вежливости, общительности, уважения к другим.
Способы иммиграции в страну
Россиянам не нужно тратить много времени, чтобы открыть сюда визу. Право на нахождение в течение 30 дней они получают вместе с билетом на самолет по прибытии в аэропорт. Но иммиграция на Бали потребует более существенных оснований. Таковыми считаются:
- работа;
- брак;
- вовлечение в международных проекты как волонтера и т. д.
Для этого не обязательно становиться гражданином, достаточно будет получить ВНЖ или ПМЖ.
Трудоустройство
Чаще всего наши земляки выбирают себе на Бали работу гида или переводчика, занятие коммерцией или ресторанным бизнесом, фриланс или преподавание, реже – медицину. Но прежде, чем приступить к делу, нужно оформить трудовое разрешение.
Получение карты KITAS
Чтобы оформить этот тип документа, представляющий собой временную регистрацию для труда или образования, соискатель предоставляет заключенный с работодателем контракт. Документ визирует профильное Министерство Индонезии.
Обучение
С недавних пор это островное государство привлекает абитуриентов. Представители 50 стран мира стремятся именно здесь получать высшее образование в таких сферах как менеджмент, гостиничное и ресторанное дело, медицина, биотехнология, информатика. Чтобы обучаться в одном из университетов в 2022 году, нужно оформить ВНЖ – заключить контракт с администрацией выбранного вуза.
Разрешение на проживание действует 12 месяцев. Его можно либо продлить на следующий год, либо подать ходатайство на ПМЖ. Многие трудоустраиваются еще во время учебы. Студенческий ВНЖ позволяет подрабатывать до 20 часов в неделю и до 40 – в течение каникул.
Комфортные условия, доступная цена, многочисленные гранты и программы стажировки, высококвалифицированные профессора – все это делает обучение здесь если не передовым, то достойным высокого современного уровня, а выпускников – конкурентоспособными.
Заключение брака
Супружество является еще одним законным ходом до того, как переехать жить на Бали. Правда, мужчины не получают привилегий, сочетаясь с гражданкой Индонезии. Они могут претендовать лишь на ПМЖ, а через пять лет – задуматься о гражданском паспорте. А иностранка, выходя за местного представителя сильного пола, сразу приобретает право на индонезийское подданство.
Фиктивные браки недопустимы. Для легального союза россиянину необходима справка от Посольства РФ в этой стране – об отсутствии препятствий и одобрении. Церемония состоит из двух обязательных частей:
- Гражданская регистрация.
- Храмовый обряд, согласно тем религиозным убеждениям, которые исповедуют молодожёны.
Выдаются два специальных сертификата, которые в совокупности и составляют официальное свидетельство о браке.
Открытие собственного бизнеса в стране
Хорошая возможность закрепиться здесь – начать свой бизнес в Индонезии. Государство нуждается в развитии IT-сферы, клинической медицины (хирургия, стоматология), международных переводов. Предприниматели из РФ могут заполнить эту нишу и с выгодой для себя вложить здесь средства.
Однако без гражданства придется искать местного партнера, которому будет передан контрольный пакет. Что касается уставного капитала, то он должен составлять 100 000 000 индонезийских рупий (почти 440 000 рублей).
Инвесторы претендуют на ускорение процедуры ВНЖ и впоследствии на гражданство. Но автоматически благодаря вложениям стать подданными они не могут. Приемлемая сумма инвестиций – от 2 665 000 000 рупий.
Воссоединение семьи
Еще один немаловажный повод стать поданным Индонезии, к которому с пониманием относятся власти и всегда идут навстречу – наличие кровных связей. Для беспрепятственного объединения семьи предоставляют ПМЖ на Бали.
Воспользоваться такой возможностью могут те, у кого здесь живут мать или отец, братья или сестры, дети, бабушки или дедушки, являющиеся гражданами не менее 5 лет. Члены семьи или юрист от их имени могут дать приглашение, в котором поручатся за благонадёжность гостей, обозначат степень родства, гарантируют кров и материальную поддержку в экстренном случае.
Оказавшись в Индонезии, гости обязаны оформить годовой ВНЖ с правом продлить его еще на 12 месяцев. После повторения процедуры трижды они уже могут подавать прошение на ПМЖ.
Для пенсионеров и финансово независимых лиц
На острове Бали ждут состоятельных представителей преклонного возраста – от 50 лет и выше. С рентой, пассивным доходом, депозитами, позволяющими располагать хотя бы 13 325 000 IDR (60-65 тыс. руб.) в месяц, пенсионеры могут уехать жить на Бали.
Такой тип ВНЖ носит название КИТАП (для обеспеченных иммигрантов). Для его обретения нужно предоставить данные о балансе текущего банковского счёта, поступлений от ценных бумаг. Собственную состоятельность подтверждают и копиями договора о сдаче внаем квартиры в РФ. Кроме того, соискатели предоставляют выписку о размере выплат и справку из Пенсионного фонда страны гражданства.
Получение статуса беженца
ВНЖ здесь могут оформить и лица, покинувшие свою родину ввиду неблагоприятных обстоятельств. Поскольку Индонезия включена в международные программы защиты беженцев, принимает таких переселенцев на 5 лет, впоследствии они могут претендовать на подданство на островах.
Особенности оформления
С чего начать получение вида на жительство? Собрать перечень необходимых бумаг:
- загранпаспорта и его копий;
- четырех фотографий;
- подтверждения материальной обеспеченности;
- договора об аренде жилья на Бали или о праве собственности на него;
- справки о несудимости от страны происхождения,
- мотивации пребывания на Бали (подданство Индонезии, контракт на трудоустройство, договор с местным вузом, заключение брака, ведения бизнеса – прилагается документ о регистрации компании).
Все бумаги на гражданство Индонезии составляются на государственном языке, перевод заверяется нотариально.
Документы
- Паспорт
Пакет бумаг на получение аналогичен описанному выше. На протяжении всего указанного периода соискатель подданства не может отсутствовать в совокупности 365 дней. Но чтобы претендовать на гражданский паспорт Индонезии, нужно прожить в стране не менее 5 лет на постоянной основе.
ВАЖНО: Это государство, как и РФ, не признаёт двойного гражданства, поэтому нужно тщательно обдумать решение. Ведь от паспорта России придется отказаться, в то время как ПМЖ на Бали он не препятствует.
- Карта прибытия
Еще один немаловажный документ для вновь прибывших в страну — миграционная карта на Бали, которая оформляется непосредственно в аэропорту прибытия. Еще лучше сэкономить время и заполнить ее в самолете, чтобы сразу предъявить пограничнику вместе с декларациями – таможенной и медицинской. Терять эти документы нельзя.
Для несовершеннолетних
На детей точно так же оформляется карта прибытия. Для длительного нахождения в стране все документы на детей заполняют родители или опекуны. Если ребенок путешествует с одним из них, то от второго потребуется нотариально заверенное согласие.
С 16 лет они имеют право подавать лично заявление о разрешении на проживание. С 18-ти каждый самостоятельно заполняет свою анкету и является субъектом права, лично ходатайствующим перед государством по всем вопросам.
Срок подтверждения
Оформляя визу в Индонезию по прибытии, будьте готовы, что проволочки могут занять 15 до дней. До получения положительного ответа нежелательно перемещаться в другие населенные пункты.
Все остальные документы на ВНЖ и ПМЖ и гражданство могут рассматриваться от месяца до года. Чтобы не продлевать визу, многие гости страны раз в 90 дней выезжают на сутки из государства и возвращаются на следующий день, чтобы оформиться заново на тот же срок.
ВНЖ можно продлить через год. ПМЖ — через 5 лет.
Стоимость процедуры
Услуги оформления временной регистрации первый раз обойдутся в 6905880,00 индонезийских рупий. Ее продление повторное переоформление раз в год – 2877450,00 IDR. Оплата может быть заявлена в долларах, но вносится только в государственной валюте по действующему курсу.
Возможные причины отказа
Отрицательный ответ соискатели ВНЖ и ПМЖ получают крайне редко. Как правило, это связано с такими оплошностями заявителя:
- низкие доходы аппликанта пенсионного возраста;
- криминальное прошлое мигранта;
- нахождение в списках преступников или разыскиваемых Интерполом лиц;
- требования об экстрадиции от страны прежнего гражданства;
- неполный пакет документов.
В подданстве могут отказать по тем же причинам. А также ввиду незнания государственного языка.
Налоги
В Индонезии действует прогрессивная фискальная шкала, разделенная на уровни: подоходный платеж, местные и правительственные сборы.
При годовом доходе до 24 млн. рупий (а это 105 086.04 RUB) ставка налога нулевая. От 25 до 50 млн. – взимается 5%, от 50 до 250 млн. – 15%, свыше – 25 %. Самые высокие выплаты в казну — в размере 30%, для тех, чьи годовые доходы 500 000 000 и более рупий (это 2 189 292.53 в рублях)
Налог на недвижимость здесь тоже фиксированный, устанавливаются правительством. В сельскохозяйственных районах его расчет ведется исходя из стоимости земли. Однако заранее определить их размер нельзя — величина налогооблагаемой базы ежегодно меняется.
Иностранцы, прожившие в государстве более 120 дней, тоже облагаются фискальным взысканием.
Стоимость продуктов
Индонезийский быт дорожал, начиная с 2010 года. И, тем не менее, на вопрос «сколько стоит жить на Бали» ответ будет утешительный: в этом тропическом раю можно устроиться и за 2877450,00 IDR в месяц. Ориентировочно ценовая палитра выглядит так:
Товары | Рупии (в скобках рубли) |
Молоко, 1 л | 13000-14000 (42-46) |
Хлеб | 12000-14000 (39-46) |
Дюжина яиц | 15000-18000 (49-59) |
Сыр, 1 кг | 170000-200000 (550-650) |
Курятина, 1 кг | 30000-35000 (98-114) |
Фрукты, 1 кг | 10000-30000 (40-70) |
Овощи, 1 кг | 12000-15000 (39-49) |
Мин.вода, 1,5 л | 4000-6000 (13-20) |
Индонезийские вина, 0,7 л | 280000-340000 (910-1100) |
Островное пиво, 0,5 л | 17000-20000 (55-65) |
Питание в бистро уличной еды обойдётся около 57549,00 рупий (туземное блюдо, кофе и вода). Обед или ужин в дорогом модном ресторане выйдет в 359681,25 IDR на одну персону.
Цены на недвижимость в 2022 году
С недавнего времени кроме традиционных индонезийских домиков, отелей и хостелов на островах появилось европейские усадьбы – каменные виллы с бассейном и кондиционером. Где лучше жить на Бали? Все зависит от суммы, которую вы готовы отдать за комфорт, и требований, которые предъявляются к помещению.
Покупка и аренда жилья
Комнатка с душем в маленькой гостинице стоит 1438725,00 рупий в месяц.
Желающие обзавестись своей недвижимостью должны ориентироваться на сумму в 28 774 500 000,00 рупий за загородный дом. Квартиры обойдутся дешевле – от 719 362 500,00 IDR в новостройках до 5 754 900 000,00 IDR в комфортабельных апартаментах.
Коммунальные услуги
Опытные туристы и поселенцы со стажем свидетельствуют: на Бали все, кроме электричества, стоит доступно. Из-за острой потребности в кондиционерах и холодильниках за свет придется заплатить около 575 490,00 IDR. Все остальное – вода, вывоз мусора, газ, уборка вместе укладываются в сумму до 359 681,25 рупий.
Транспорт
Острой потребности в автомобилях на островах не возникает. Куда популярнее мотоциклы, велосипеды, рикши. Аренда скутера обойдется в 863235,00 IDR в месяц, автомобиля — до 2 733 577,50 IDR (механика) и до 6 474 262,50 IDR (коробка-автомат). Потребуются водительские и медицинские документы, а так же денежный залог.
Цены на авто и бензин
Приобрести транспорт на Бали при желании несложно. Купить новый мотоцикл можно за 23 019 600,00 IDR, старенький — около 733 577,50 IDR. Бензин здесь стоит 7 193,63 IDR за 1 л, а парковки и дороги на островах платные.
Медицинские услуги
Туристам и гостям важно понимать: даже в этом средоточии тепла можно заболеть. А услуги врачей здесь дороги. За прием терапевта в BIMC или Kasih Ibu придется отдать 1 438 725,00 IDR, а стоматолога (вырвать зуб) – 359 681,25 IDR. В государственных клиниках все гораздо дешевле, но не бесплатно.
Без страховки международного типа сюда лучше не приезжать. Тогда медицина на Бали оставит у вас благоприятные впечатления. Ее уровень довольно неплох.
Отдых и развлечения
Эта часть является самой непредсказуемой. Ведь кто-то развлекается, посещая храмы и достопримечательности. Другие не выходят с пляжей, занимаются дайвингом, серфингом или просто загорают. А кто-то предпочитает вечернюю жизнь с ее ресторанами, ночными клубами, барами и прочими удовольствиями.
Цены в престижных заведениях – на уровне с московскими. Чаевые составляют минимум 10-15%. На английском говорит весь обслуживающий персонал.
Отзывы
Индонезия получает от туристов высокие оценки за прекрасные пляжи, удивительную природу, дружелюбное население. Здесь красиво, комфортно, радует обслуживание, масса сувениров и доступных развлечений.
Но, как говорится, есть и плюсы, и минусы жизни на Бали. Из негативных, а точнее малоприятных сторон – жара и коррупция.
«Мне понравилось здесь отдыхать. Работать — портить впечатление. Большая конкуренция, местные улыбаются и «стучат». Проверяющие любят получать взятки, правда, очень вежливые — не давят, не угрожают».
«Кому посчастливится устроиться в представительство нашей или иностранной фирмы — не работа, а сказка. И платят хорошо, и условия райские. Советую приложить усилия. В остальном, если живешь недолго и связей нет, съедят конкуренты».