Татарстан входит в состав России или нет в 2022 году

Придется ли русской армии второй раз брать Казань?

Слабость Кремля подстегивает сепаратистские настроения в ряде республик

Парламент Татарстана не поддержал проект федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ».

Документ предлагает установить общее для всех регионов страны наименование должности высшего должностного лица — глава субъекта РФ. Как пояснили в пресс-службе комитета Госдумы по госстроительству, «с учетом исторических, национальных и иных традиций региона конституцией (уставом) субъекта может быть предусмотрено дополнительное наименование должности, однако оно не может содержать слов и словосочетаний, составляющих наименование должности главы государства — президента Российской Федерации».

«На наш взгляд, отдельные положения законопроекта противоречат основам конституционного строя РФ как демократического федеративного правового государства. Мы полагаем, что в представленной редакции законопроект отходит от установления общих принципов основ правового регулирования деятельности органов государственной власти субъектов», — цитирует ТАСС главу комитета Госсовета по госстроительству Альберта Хабибуллина.

Стоит напомнить, что в 1990-е почти все главы субъектов федерации именовались президентами. Переименования должностей начались в 2010-м году с подачи главы Чечни Рамзана Кадырова, объявившего об отказе называться президентом и призвавшего других последовать его примеру. По словам Кадырова, «в России только один государственный деятель имеет право называться президентом» и следует прекратить «парад региональных президентов».

На сегодняшний день Татарстан остается единственным регионом страны, глава которого именуется президентом.

— Демарш против законопроекта об унификации наименований должности главы субъекта РФ — типичное сепаратистское, «феодальное» сумасбродство, — уверен директор Института свободы Федор Бирюков.

— Власти Республики Татарстан, вне зависимости от конкретных персоналий в руководстве, всю историю Российской Федерации кичились своей «самостийностью», и до последнего пытаются сохранить статус президента для своего главы. Здесь, конечно, больше иррационального. В основном это чисто «феодальная» гордость, стремление выделяться на фоне остальных, быть более равным среди равных, демонстрировать определенную политическую дистанцию от федерального Центра. Но есть и вполне прагматичные причины.

Татарстан являлся одним из главных очагов сепаратизма в 1990-е. А также был локомотивом этнократий в РФ, зачастую настроенных крайне русофобски. Фактически принудительная «татаризация» республики, в которой соотношение этнических татар и русских было примерно одинаковым (на 1989 год татар 48,5%, русских 43,3%), привела к тому, что в республике — в ответ на действия правящих этнократов — очень активно развивалось и русское национал-патриотическое движение, нацеленное на борьбу с русофобией и сохранение территориального единства страны.

Да и сегодня по официальным данным численность русских составляет 39%, татарское население составляет чуть более 53%. То есть количество русских жителей в Татарстане сократилось, но все равно русские являются вторым по величине народом республики. Поэтом у борьба республиканских этнократических элит за сохранение официальной «самостийности» является элементом их же борьбы против русской политической субъектности в регионе.

Кроме того, такая уже совершенно скандальная несговорчивость Казани очевидно поддерживается и стимулируется теми политическими кругами в России и за рубежом, которые системно работают на создание условий для нового «парада суверенитетов» в РФ и дальнейшего разделения страны. Это либерально-олигархические элиты и радикальные прозападные либералы в России, а также западные центры силы, а также Турция, активно продвигающая идеологию и стратегию пантюркизма на постсоветском пространстве и в самой России.

Пока речь идет о законопроекте. Власти Татарстана надеются, что им удастся отстоять свое право на «самобытность» в отношениях между Центром и регионами. Но если все же закон будет принят и вступит в силу, официальной Казани придется сдаться или же войти в прямое противостояние с Москвой. Это может стать сигналом и для других национальных республик с развитыми этнократиями. Таким образом, будут созданы предпосылки к холодной или вполне горячей гражданской войне, да еще с различными национальными акцентами.

Читайте также:
Средняя зарплата кондитера в Москве и других городах России в 2022-2022 годах

Единственная реальная альтернатива такому развитию событий — политическая легализация и укрепление русского национального великодержавного сознания, способного объединить граждан РФ самых разных национальностей на основе общих имперских ценностей и патриотических принципов. Но государство в силу своих интернационалистических и мультикультурных заблуждений, возведенных в разряд догм, не просто не способствует политической русификации страны, но делает прямо противоположное.

По идее, проект федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ» призван отчасти нейтрализовать дремлющих сегодня, но способных пробудиться в любой удобный момент демонов этно-сепаратизма в России. Но это, конечно, всего лишь ритуальная полумера. Чтобы получить возможность реально противостоять этно-сепаратистским тенденциям, федеральному Центру в конце концов придется прийти к изменению административно-территориального устройства РФ.

Отчасти этот процесс уже начался, о чем свидетельствуют обсуждаемые на правительственном уровне планы укрупнения субъектов РФ. Оживить эти пока что гипотетические планы, придать им практический смысл и подтолкнуть к реализации может только русская патриотическая идея, преобразованная в политическую волю государства.

— Татарстан всегда стоял особняком среди других национальных республик, так как их элиты имели наиболее высокий уровень автономности, — считает политический аналитик Фонда развития институтов гражданского общества «Народная Дипломатия» Евгений Валяев.

— Татарстан регулярно публично высказывает свое недовольство усиливающейся централизацией. Российская Федерация немногим своим национальным анклавам позволяет такую обособленную жизнь. Два государственных языка, своя конституция, свои политические реалии и особенности госуправления — Татарстан выделятся своим статусом по сравнению с другими субъектами нашей страны.

Национальная элита Татарстана гордится признаками государственности своей республики, так как это делает их положение особым. Такие стремления нельзя однозначно назвать сепаратистскими, но мы видим, что в национальных регионах этничность эксплуатируют для получения политических и экономических преференций.

Конфликт между Москвой и Казанью был неизбежен, так как встретились два противоположных подхода — усиление централизации и максимальная федерализация. Москва начала отбирать у Татарстана признаки государственности, которые они смогли получать еще после развала СССР.

Сначала не был продлен Федеративный договор, которым там гордились в Казани, потом последовал удар по татарской элите в лице ВИМ-авиа, последовала череда отзывов лицензий у татарских банков, начали наводить порядок с татарским языком. Казань стремится сохранить хоть какие-то признаки своей исключительности, поэтому легко не примет закон, который отбирает у них наименование президента республики.

Но это не значит, что Москва не сумеет договориться. Нужно будет пойти на уступки по другим направлениям — в экономике, при распределении бюджетных средств, может быть даже поддержать выдвижение Казани в качестве хозяйки крупных мировых соревнований. Наименование главы региона не является таким важным, чтобы из-за этого ссориться, но Кремлю в определенный момент захотелось подчеркнуть особый статус президента России. Одним из первых, кто выступил за отказ от статуса президента, был Рамзан Кадыров. В этом плане у Чечни и Татарстана разные взгляды на властную этимологию — либо с одними просто раньше договорились, чем с другими.

Часто случаются перекосы, когда национальный лоббизм, который является одним из видов коррупции, становится принципом госуправления в регионе. Речь, например, о национальном квотировании при устройстве на госслужбу. Русским очень сложно добиться карьерных успехов, проживая в национальных республиках, а это двадцать два региона РФ.

Читайте также:
Закон РФ о двойном гражданстве, актуальный на 2022 год

Нигде в законах не прописано, что президентом Татарстана может быть только татарин, а президентом Чечни только чеченец. Но де-факто дело обстоит именно так. Национальных квот в России быть не должно, паспорт гражданина РФ должен обеспечивать людей равным наборов прав на всей территории страны без исключений.

Любая коррупция наносит вред эффективности госуправления. От клановости, которую поддерживает квотирование, исходит и другая коррупция. Особенно это заметно на Кавказе, где находятся самые коррумпированные регионы страны. Клановость является принципом госуправления на Кавказе и в других нацрегионах.

Во многих нацрегионах русских живет численно больше, чем представителей «титульных народов» этих республик. В Татарстане жителям, в том числе и русским, излишне активно навязывают татарский язык, в Татарстане происходит насильственное «отатаривание» населения. По конституции РФ государственный язык в России один — русский. Знание остальных языков — по выбору и желанию граждан. Этот статус нужно охранять и не допускать, чтобы национальные элиты нацрегионов лоббировали иное положение.

Директор Института ЕАЭС Владимир Лепехин считает, что это еще не «бунт», это преддверие «бунта».

— Региональные элиты чувствуют, что федеральная власть теряет авторитет, и страна подходит к краю, за которой маячит возможный развал. В этом смысле у некоторых республиканских элит (Татарстан и некоторые кавказские республики) возникает ощущение перспективы перехвата части российских территорий все более активной Турцией. Отсюда начинается пока робкий, но саботаж некоторыми региональными элитами решений Москвы. Это называется «качать права».

«СП»: — Насколько вообще важно, как называется глава региона? Раньше у нас вообще все президентами были, и что?

— Для нынешней бюрократии имидж — все, а суть — ничто. Названия и вообще форма для них имеет первостепенное значение, поскольку нужно всячески имитировать способность управлять. Посему отслеживается кто как стоит, как сидит и как называется. Не важно, что происходит в Татарстане, важно, чтобы он знал свое место.

«СП»: — По мнению татарстанских парламентариев, отдельные положения законопроекта противоречат основам конституционного строя РФ как демократического федеративного правового государства. Так ли это?

— У нас почти все на практике противоречит Конституции. В этом смысле аргументация татарстанских депутатов не имеет никакого значения. Имеет значение только то, нагнет ли их федеральный центр и как он это сделает.

«СП»: — Можно ли сказать, что в Татарстане с 90-х сохраняются сепаратистские настроения?

— Сепаратистские настроения имеются сегодня в каждой автономной республике РФ. И чем больше слабости и тупости будет демонстрировать федеральная власть, тем опаснее и масштабнее будут сепаратистские поползновения. Так что, когда Путин говорит о том, что «Россия исчерпала лимит на революции», он, похоже, не подозревает, какие потрясения на самом деле светят России в ближайшем будущем.

«СП»: — Если один из глав субъектов все же остается президентом, критично ли это будет? Не захотят ли другие регионы того же? А возможно, и большего?

— Разумеется, этого захотят и другие. Постановка вопроса вполне понятна: если Татарстану можно. то почему нам (Чечне, Якутии, Мордовии, Бурятии ) нельзя?!

Перепись принесла Башкортостану 100 тысяч «северных пенсионеров» и проблемы с Татарстаном

Республика сохранила 7-е место по населению среди регионов РФ

Следует отметить, что 4,1 млн – цифра не то что не окончательная, а вообще неофициальная. Предварительные итоги переписи будут подведены только в апреле 2022 года, а окончательная картина станет ясна к концу следующего года. Но Башкортостану было жизненно необходимо в последний день переписи вытащить с докладом на трибуну оперативного совещания главу Башстата Акрама Ганиева, чтобы в его присутствии легитимизировать эти данные. Тем более что в конце прошлой недели глава Росстата Павел Малков назвал Башкортостан в числе лидеров по проведению переписи.

Читайте также:
Переезд на ПМЖ в Армавир в 2022-2022 году: отзывы переехавших, цены на продукты и недвижимость, зарплаты, климат

youtube.com/ Правительство Республики Башкортостан/скриншот

«Практически завершили перепись Москва и Московская область, Санкт-Петербург, отлично идет перепись на всем Северном Кавказе, а Чеченская Республика вообще первой завершила обход всех помещений у себя в регионе. Практически завершена перепись в Ставропольском крае, Краснодарском крае, в Волгоградской области, в Мордовии, в Тульской области. На Чукотке завершена перепись, отлично идет в Татарстане и Башкортостане – это все лидеры», – заявил Малков на совещании у президента России Владимира Путина.

«Хочу пожелать удачного завершения этой работы и Вам, и той большой команде, которая проводит эту очень важную работу для страны, для экономики, для социальной сферы. Спасибо большое», – заявил в ответ президент, продемонстрировав важность переписи для него лично.

Доклад Ганиева на оперативном совещании в Уфе был весьма осторожным, но кому надо, все всё поняли. «Сегодня можно с уверенностью сказать, что республика сохраняет седьмое место в стране по численности населения. В связи с этим необходимо отметить один существенный момент. В межпереписной период текущий учет населения идет по документированной информации о рождениях, смертях, переезде на новое место жительства. Естественно, за десятилетие накапливается существенное расхождение. Только перепись наряду с другими существенными данными определяет общую численность населения на дату переписи», – заявил руководитель Башстата.

Хабиров доклад Ганиева, что называется, уточнил. «Акрам Мухарямович человек осторожный, а вот я могу сказать. Благодаря дотошной переписи мы за 4100 перевалили. Вам нельзя, Акрам Мухарямович, это говорить, вы сотрудник [Росстата], а мне уже известна предварительная информация. А для нас это важно: нам нужно считать эффективность каждого бюджетного рубля», – заявил глава Башкортостана.

При этом на 1 января 2022 года численность постоянного населения Башкортостана Росстат оценивал всего в 4,013 млн человек. Скачок разом за 100 тысяч чем-то нужно объяснить. Одно из объяснений представил глава Башстата.

«Хотя об этом и так известно, мы зафиксировали большое количество людей – в первую очередь так называемых «северных пенсионеров», которые вернулись в республику, проживают в собственных домах и квартирах, то есть являются постоянными жителями республики. Но регистрация у них сохраняется по прежнему месту жительства», – заявил Ганиев. Хабиров заявил, что сюда можно добавить еще и студентов. В ближайшее время наблюдатели ожидают и иных аргументов в пользу достоверности результатов переписи в Башкортостане.

«Правда ПФО» уже писала, с каким напряжением к переписи подходили в двух братских республиках. Во-первых, Башкортостан в течение многих лет фиксировал депопуляцию населения, а в Татарстане численность проживающих, наоборот, росла. Согласно данным органов ЗАГС, перед переписью население республик едва ли не сравнялось, а учитывая успехи Татарстана в мобилизации административного ресурса, в Уфе могли предполагать разные сценарии. Наблюдатели предполагают, что на рвение Татарстана Башкортостан ответил собственной мобилизацией, которая и выявила скрытые резервы – как до того республика добилась высоких цифр голосования за «Единую Россию» и низких цифр смертности от коронавируса. И пусть сегодняшний утренний опрос на радиостанции «Эхо Москвы в Уфе» выявил, что 62% дозвонившихся вообще не принимали участия в переписи – это легко списать на эксцессы в среде вечно всем недовольной либеральной общественности. Как до того делалось с результатами выборов и коронавирусной статистикой. А счет на табло.

Читайте также:
Какой налог на посылки из Китая в России и Беларуси в 2022 году

Второй очаг напряжения – вопрос национальной принадлежности жителей северо-западных районов Башкортостана. В ходе предыдущей переписи большинство их были записаны башкирами, в качестве родного языка при этом указав татарский. Соседей-братьев это не устроило, Казань в преддверии новой переписи выдала по Уфе пару пропагандистских залпов, а в ходе самого мероприятия устраивала ряд сомнительных для политической элиты Башкортостана хэппенингов типа «поездов татарской дружбы», жестко встреченных в границах республики. Предварительные итоги национального состава населения Башкортостана будут подведены еще не скоро – но у наблюдателей нет сомнений, что обсуждаться они будут очень горячо.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Фото превью: Павел Лисицын / РИА Новости

Сколько субъектов федерации в России на начало 2022 года?

Сколько областей, республик, краёв, автономных национальных округов и городов республиканского подчинения входят в состав Российской Федерации в 2022 году?

Федеративное устройство России неоднократно изменялось, но с 2014 (присоединение Крыма), остаётся стабильным:

Итого 85 субъектов РФ.

Экстерриториальный субъект России – Байконур, имеющий код региона 94 даже приравнивается к городу республиканского значения. Его как считать?

В 2022 году в январе месяце насчитывается всего 85 субъектов, ровно столько же, сколько было и в 2022 году.

Распишем более подробно, чтобы было видно наглядно какие субъектв входят в состав РФ:

  • 22 республики:

  • 9 краев:

  • 46 областей:

  • 4 автономных округа:

Еврейская автономная область.

Три города федерального назначения:

После суммирования приведенных значений получится ровно 85 субъектов.

Такое количество субъектов неизменно уже с две тысячи четырнадцатого года, с года, когда к РФ присоединился Крым.

По состоянию на сегодняшний день, то есть на пятнадцатое января 2022 года,

в составе нашей страны насчитывается довольно много субъектов

(если говорить точнее, их восемьдесят пять),

среди которых имеются двадцать две республики:

девять перечисленных ниже краев:

сорок шесть областей:

единственная автономная область:

несколько автономных округов:

а также такие всем известные города федерального значения, как

Ничего не поменялось в сравнении с прошлым годом – новых не присоединилось, из старых никто не выбыл. Объединений или переформатирования областей по территории тоже не было. Итого 85 субъектов на начало нового года.

Чтоб проверять, не изменился ли перечень – лучше смотреть данные на сайте первоисточника – налоговиков. В поисковике можно вбить справочник ССРФ – он не менялся с апреля 2019 года.

Кроме того, если обратиться к 65-ой статье Конституции, там тоже продублирован этот список. Более наглядно видно на картинке где располагается каждый из субъектов. Цифрами обозначены только те субъекты, название которых на карте не получилось написать полностью

На начало 2022 года в субъектах Российской Федерации находятся –

три города республиканского подчинения – 1. Москва, 2. Санкт-Петербург, 3. Севастополь;

одна автономная область – 1.Еврейская;

четыре автономных округа – 1. Ненецкий, 2. Ханты-Мансийский, 3. Чукотский, 4. Ямало-Ненецкий;

сорок шест областей –

Читайте также:
Официальная зарплата президента РФ в 2022-2022 году: сколько получает Путин В.В за месяц, год в рублях

девять краев федерального значения – 1. Алтайский, 2. Забайкальский, 3. Камчатский, 4.Краснодарский, 5. Красноярский, 6. Пермский, 7. Приморский, 8. Ставропольский, 9. Хабаровский.

Двадцать две республики –

Общее количество субъектов Российской Федерации на начало этого года составляет 85 единиц.

Последние годы стабильно остаётся количество субъектов России. По прежнему их 85.

Обычных областей 46, их больше всего.

Национальных республик 22.

Следующие территориальные образования края, 9 штук.

Автономных округов 4.

3 города республиканского подчинения.

Одна автономная область.

Всего в Российской Федерации сейчас-начало 2022-го года 85-субъектов федерации, из них 22-две республики, одна (Еврейская) автономная область, 4 автономных округа, краёв 9-ть, 46-ть областей и 3 города федерального подчинения. Лично я считаю, что в Российской Федерации нужно срочно проводить реформу административно-территориального деления. Не в одной стране (государстве) из всех 251-го суверенного и признанного нет административно-территориального деления по национальному признаку, только в России (РФ). Такое деление было придумано коммунистами в Советском Союзе и в последствии послужило, пожалуй, главной причиной его распада в 1991-м году, но, как говорится, история ни чему не учит, такое же деление сохранилось и в Российской Федерации, что угрожает её целостности. Бывал во многих теперешних-начала 21-го века республиках РФ и во многих видел там сепаратизм не вооружённым, как говорится, глазом. Субъекты федерации должны быть все одинаковые и абсолютно с равными правами, как это были губернии и области в Российской Империи. Но это мое мнение и ответ на ваш очень интересный вопрос, спасибо вам.

Действительно ли Татарстан может отделиться от России: мнения

Татарстан отделяется от России? Борьба за отделение от России ведется пока преимущественно психологическая. Но уже начинают приходить из республики тревожные сообщения, говорящие в пользу возможного «горячего» развития ситуации. «По информации ИА REGNUM, в Казани замечены автомобили с символикой международной террористической организации «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами» («Партия исламского освобождения»). Машины видели возле Центрального рынка города. На лобовых стеклах были прикреплены флажки «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами», деятельность которой на территории России запрещена. Автомобили принадлежали группе бородатых мужчин, которые отказались представиться, но ответили, что на флагах, прикреплённых к их машинам, по-арабски написан символ исламской веры «Нет Бога кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк Аллаха». Бородачи заявили журналисту, что «Татарстан вскоре тоже станет частью халифата».

ИА REX: Действительно ли Татарстан может отделиться от России?

Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:

К сожалению, нет никаких гарантий, что после Владимира Путина так называемый «парад суверенитетов» внутри России не только не будет возобновлён, но и активирован с новой силой. В частности, внутренние процессы в Татарстане вызывают много вопросов, на которые ответы должны быть получены уже сегодня, сейчас, так как потом будет поздно. Последние теракты в отношении местных духовных лиц стали последним предупреждением для федерального центра, который обязан вплотную озаботиться тем, что там происходит.

Татарстан (а не привычная когда-то Татария) является не только государством в составе России, но и государством в центре России, государством в центре Волги. Гипотетическая, даже малейшая дестабилизация республики с такой географией автоматически раскалывает страну на четыре части: на восток и запад, на север и юг. А саму гипотетическую дестабилизацию программируют ускоренные процессы «развития национальной культуры», которые даже после страшного развала СССР не имеют чётко обозначенных границ и пределов. Кто-то уже напрямую говорит о том, что стоя посреди Грозного или Казани, вы – в силу окружающего вас национально-религиозного колорита – ощущаете себя вроде как не в России, а где-то совсем в другом месте.

Читайте также:
Зарплата медиков в России в 2022-2022 годах

Возможно, это и неплохо. Но только опять же: если бы мы не знали, как начиналась и развивалась внутренняя болезнь СССР, скоропостижно перешедшая в смерть.

Можно сказать ответственно, что неудержимое культурное развитие в жёсткой увязке с религиозной составляющей уже в обозримом будущем создаст напряжение на всей «волжской вене», пронизывающей Россию с севера на юг. Не до конца понятный россиянам разрыв между «правильным» и «неправильным» исламом, когда они зачастую не находят между ними визуальных отличий, глядя на конкретных носителей, способен спровоцировать взрыв наиболее «неправильных» и «нетрадиционных» форм под вывеской правильных и традиционных. Спрашивать потом с политологов, которые нам регулярно рассказывают об этих различиях, также будет поздно.

Татарстан – не окраина России, это принципиально иной формат даже по сравнению с ЧР. Поэтому даже радикальным экстремистам будет сложно выкрикнуть в адрес Казани привычный лозунг на тему санирующего «отделения от России» и «прекращения кормления из Москвы». Лозунг застрянет в глотке.

Таким образом, сегодня требуется только одно: обозначить границы национально-культурного развития отдельных территорий в составе Российской Федерации. Если действующая власть по умолчанию перенесёт этот вопрос в сферу ответственности власти будущей, решать его будет поздно, так как все нужные фундаменты к тому моменту уже будут заложены соответствующими фундаменталистами.

Ефим Андурский, правозащитник:

Статусы России и Татарии несовместимы. В Татарии не притесняют никакие этносы. Но почему же я – русский по культуре и еврей по происхождению в этом государстве ощущаю себя человеком второго сорта? Быть может, потому что во властных структурах представлены преимущественно татары? А Конституция этого «демократического правового государства, объединенного с Российской Федерацией», выражает волю не только «многонационального народа Республики Татарстан», но «и татарского народа»? Задумка авторов Основного закона названного государства в том, по-видимому, в том и заключалась, чтобы сделать Татарию своего рода землей обетованной для всех татар. За счет государственного бюджета, пополняемого и русскими, и чувашами и т. д. А «Республика Татарстан оказывает содействие в развитии национальной культуры, языка, сохранении самобытности татар, проживающих за пределами Республики Татарстан», т. е. татарского народа. Ну, не напрасно же была создана организация с говорящим наименованием Всемирный конгресс татар…

Интересно, как российские правовики оценили бы то, что «в случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом Республики Татарстан, изданным по предметам ведения Республики Татарстан, действует нормативный правовой акт Республики Татарстан»? В каждом государстве есть своя власть. В Татарии ее «осуществляют суды Республики Татарстан». А возглавляет названное государство «Президент Республики Татарстан». Он же является «высшим должностным лицом Республики Татарстан». Итак, «Республика Татарстан – светское государство». Она же «социальное государство», имеющее «свое гражданство». И она никому не позволит изменять свой статус: «Положения статьи 1 Конституции Республики Татарстан (о том, что Татария – это демократическое правовое государство, объединенное с РФ.) и настоящей статьи могут быть изменены только по результатам референдума Республики Татарстан».
Итак, время для разговора об отделении Татарии от России упущено. Потому что юридически Татария от России уже отделена. Поэтому теперь впору ставить вопрос о присоединении Татарии к России. И, быть может, путем референдума. На этот раз – в качестве региона, который не имел бы преимуществ перед другими субъектами РФ.

Читайте также:
Зарплата судей в России в 2022-2022 годах

В заключение риторический вопрос: а может ли в одном государстве быть несколько президентов и, что гораздо важнее, несколько Конституций? Россия считается федеративным государством. Но, если учесть что национальные республики являются государствами, придется признать, что на самом деле Россия является конфедерацией. Отсюда следующий вывод: нужно менять либо статус РФ, либо статус РТ. Потому что статусы эти несовместимы.

Юрий Юрьев, политконструктор:

Татарстан ещё не отделяется от России вместе с нефтью, но заводил для этого уже скупают. Денег для этого хватает на всех, и коррумпированные служивые “не замечают” финансовой, культурной и силовой экспансии радикалов. “Долларовая бомба” поражает, как положено, и похоже, что масштаб применения стремится к Ичкерии-2. Если шейхи и эмиры мечтаемого ими под крылом США “Халифата” почти недосягаемы, то местным бузотёрам не стоит дать возможность развиться до уровня Яндарбиевых.

Список стран СНГ в 2022 году

В СНГ входит 11 республик бывшего Союза. Стать ее членом может любое государство, разделяющее цели и принципы содружества и принимающее на себя обязательства. За 28 лет существования организацию покинула добровольно только одна Грузия, однако не исключено, что в скором времени к ней присоединиться Украина.

Что это такое?

СНГ (Содружество Независимых Государств) — объединение ряда стран ранее входивших в состав СССР, созданное в декабре 1991 года.

Первоначально участниками были все республики Союза кроме стран Прибалтики и Грузии. В 1993 году к ним присоединилась Грузия.

На 2022 год в СНГ входит 11 республик (в бывшем СССР было 15 республик). Суммарная численность населения стран объединения составила 281,1 млн. человек. Самые густонаселенные страны: Россия, Украина и Узбекистан (на их долю приходится около 80% населения СНГ). Взаимодействие страны осуществляют через уставные органы организации.

Список стран на 2019 год

  1. Россия;
  2. Казахстан;
  3. Беларусь;
  4. Таджикистан;
  5. Узбекистан;
  6. Армения;
  7. Кыргызстан;
  8. Азербайджан;
  9. Молдова;
  10. Украина;
  11. Туркменистан (ассоциированный член).

Карта стран СНГ

СНГ на карте мира

Бывшие страны-участники

В 2009 году из состава вышла Грузия. Пока это единственная страна добровольно покинувшая ряды СНГ. Причина: отсутствие мер со стороны стран-участников Содружества в ответ на пятидневную войну в 2008 году и признание независимости Абхазии и Южной Осетии. Грузия участвовала в 113 многосторонних договорах со странами СНГ и была активным участником Содружества.

Страны со спорным участием

Украина до сих пор так и не ратифицировала Устав СНГ, но имеет статус страны-основателя и участника организации. В 2014 году страна приостановила свое председательство в уставных органах СНГ, а в 2018 году Президент Украины попросил правительство начать процесс выхода страны из Содружества (процедура выхода занимает минимум один год согласно Уставу СНГ). Страна вышла из ряда многосторонних соглашений Содружества.

С августа 2005 года Туркменистан вышел из действительных членов СНГ и получил статус ассоциированного члена-наблюдателя. В качестве наблюдателя участвует в некоторых структурах СНГ Монголия.

Украина официально не является государством-членом Содружества. У этой страны статус участника и основателя СНГ.

Кто хотел вступить в содружество

В 2008 году о своем желании вступить в СНГ заявил Афганистан, но процедура так и не была завершена. Нет информации и о ее начале. Зато страна активно участвовала в заседании Совета межпарламентской ассамблеи стран-членов Содружества.

Планы вступления озвучивали также главы стран:

  • Республика Татарстан;
  • Чеченская Республика Ичкерия;
  • Приднестровье;
  • Республика Абхазия;
  • Южная Осетия.
Читайте также:
Заявление о регистрации по месту жительства: образец заполнения и бланк в 2022 году

О присоединении к зоне свободной торговле СНГ ведутся переговоры со Вьетнамом и Новой Зеландией (об этом есть информация на сайте Содружества).

Зачем существует содружество

Цель создания этой организации — формирование общего экономического пространства, интеграция в гуманитарных областях, а также координация в других вопросах, в частности в борьбе с коррупцией, терроризмом, отмыванием преступных доходов. Работа ведется ради свободы перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.

Страны-участники активно участвуют в создании других структур для достижения этих целей. В 2000 году Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан подписали Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества, а через три года четырьмя странами — Беларусью, Казахстаном, Россией и Украиной было создано ЕЭП (Единое экономическое пространство). В 2009 году была создана зона свободной торговли СНГ (ЗСТ СНГ).

Страны СНГ уже подписали Соглашение о зоне свободной торговли с Вьетнамом, что способствовало увеличению товарооборота. Ведутся переговоры о подписании соглашения о зоне СТ с Египтом, Израилем, Индией, Ираном, Сербией и Сингапуром.

Цель создания СНГ — формирование межгосударственного регионального рынка и установления крепких экономических связей между странами-участниками.

Цели объединения

Цели создания СНГ указаны в его Уставе.

К ним относится:

  • сотрудничество во всех сферах экономики и культуры;
  • развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства;
  • обеспечение прав и основных свобод человека;
  • сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности;
  • сокращение гонки вооружений, военных расходов, ликвидации ядерного арсенала оружия;
  • взаимная правовая помощь;
  • мирное разрешение споров внутри объединения.

Если говорить коротко, то объединение должно способствовать более полному раскрытию социально-экономического потенциала каждого государства и взаимовыгодному сотрудничеству.

Перспективы содружества

В стратегии экономического развития СНГ на период до 2022 года запланирован рост объемов взаимной торговли в 2,5-3 раза и рост реальных доходов на душу населения в 3,3-3,7 раз. Страны планируют сотрудничество не только в экономической сфере, но и к космической отрасли, в информатизации, межгосударственных инновационных технологий.

Предполагается поэтапное сближение таможенного законодательства государств-участников СНГ на базе требований ВТО и подготовка предложений по унификации форм и методов налогового контроля. В будущем планируется взаимный допуск банков-резидентов стран-участников объединения на валютные рынки друг друга в целях проведения конверсионных операций для обслуживания ВЭД.

Сотрудничество между новыми независимыми государствами будет осуществляться в рамках интеграционных объединений типа ЕАЭС, ЕЭП и ЗСТ. За 10 месяцев 2017 года товарооборот между странами Содружества увеличился более чем на четверть (25,7%), достигнув почти 117 млрд. долларов (2016 году этот показатель составил 94 млрд. долларов).

Лучше всего развиваются экономические отношения между Беларусью и Россией (рост товарооборота за 25% в 2017 году), а также между Россией и Кыргызстаном (рост в 2018 году на 17%). В 2017-2018 годах доля стран СНГ в структуре российского онлайн-экспорта существенно выросла (с 32 до 40%).

В связи с политическим кризисом, объем внешней торговли товарами Украины со странами СНГ в первые месяцы 2019 года уменьшился на 7% (2,794 млрд долларов). Сократился объем товарооборота со странами СНГ и Таджикистана – на 5,1% (за тот же период). На партнеров по СНГ приходится 54,7% общего размера внешнеторгового оборота Таджикистана. Первые строчки в товарообороте занимает Россия ($ 154,9 млн.) и Казахстан ($ 125,1 млн.).

Заключение

В СНГ входит 11 государств с разным торговым оборотом. Ядром организации является Россия, Казахстан, Белоруссия и ряд других стран. В будущем участники Содружества собираются активно наращивать экономическое сотрудничество и укреплять связи между регионами.

Читайте также:
Патент ( разрешение ) на работу в России для граждан Украины в 2022 году

История Татарстана

Республика Татарстан образована 27 мая 1920 года. Входит в состав Приволжского федерального округа и граничит с восемью регионами Российской Федерации: Республикой Башкортостан, Удмуртской Республикой, Республикой Марий Эл, Чувашской Республикой, Кировской, Оренбургской, Ульяновской и Самарской областями.

Общая площадь республики составляет 67 837 квадратных километров. Максимальная протяженность территории — 290 километров с севера на юг и 460 километров с запада на восток.

Территория Республики Татарстан включает в себя 57 административно-территориальных единиц: 43 района и 14 городов республиканского значения.

Столица республики Татарстан — город Казань.

Численность населения на 1 января 2015 года — 3,855 миллиона человек.

Татарстан является одним из самых многонациональных субъектов РФ. На территории республики проживают представители свыше 173 национальностей, самые многочисленные — татары, русские, чуваши, удмурты, мордва, марийцы, украинцы и башкиры.

Татарстан — один из наиболее развитых в экономическом отношении регионов России. Республика расположена в центре крупного индустриального района Российской Федерации, на пересечении важнейших магистралей, соединяющих восток и запад, север и юг страны. Татарстан обладает богатыми природными ресурсами, мощной и диверсифицированной промышленностью, высоким интеллектуальным потенциалом и квалифицированной рабочей силой.

В республике добывается 6,3% от российской добычи нефти, более половины российского производства полиэтилена, 47% синтетических каучуков, более 30% грузовых автомобилей, 31% автомобильных шин.

По объему валового регионального продукта республика занимает 7-е место среди субъектов Российской Федерации, сельскому хозяйству — 3-е место, промышленному производству и объему инвестиций в основной капитал — 5-е место, строительству — 6-е место, вводу жилья и обороту розничной торговли — 8-е место.

В структуре валового регионального продукта Татарстана доля промышленности составляет 44,1%, строительства — 8,6%, транспорта и связи — 7,7%, сельского хозяйства — 7,1%.

Промышленный профиль республики определяют нефтегазохимический комплекс (добыча нефти, производство синтетического каучука, шин, полиэтилена и широкого спектра продуктов переработки нефти), крупные машиностроительные предприятия, производящие конкурентоспособную продукцию (тяжелые грузовики, вертолеты, самолеты и авиадвигатели, компрессоры и нефтегазоперекачивающее оборудование, речные и морские суда, гамму коммерческих и легковых автомобилей), а также развитое электро- и радиоприборостроение.

Крупнейшими организациями нефтехимической отрасли являются ОАО “ТАНЕКО”, ОАО “ТАИФ”, ОАО “Нижнекамскнефтехим”, ОАО “Нижнекамскшина”, ОАО “Казаньоргсинтез”, ОАО “ТАИФ-НК”, ОАО “Нефис-Косметикс”.

Крупнейшие предприятия машиностроительной отрасли: ОАО “КАМАЗ”, ОАО “КАПО им. С.П. Горбунова”, ОАО “Казанькомпрессормаш”, ОАО “Зеленодольский завод им. А. М. Горького”.

Доля малого и среднего бизнеса в ВРП Татарстана составляет около 25%.

В Татарстане активно развивается сеть технопарков. Успешно функционируют ЗАО “Инновационно-производственный технопарк “Идея”, индустриальная площадка КИП “Мастер”, IT-парк, технополис “Химград”.

В конце 2005 году создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа “Алабуга”, на сегодняшний день в ней насчитывается 42 резидента.

Сельское хозяйство республики является одним из ведущих в РФ. Татарстан, используя 2,2% сельхозугодий России, производит около 5% сельхозпродукции страны.

Ведущими отраслями сельского хозяйства являются растениеводство и животноводство.

Агроклиматические условия республики являются умеренно благоприятными для растениеводства. Для выращивания тепло- и влаголюбивых культур Татарстан — зона рискованного земледелия.

Сельхозугодия занимают 4,4 миллиона гектаров земель (65% территории Татарстана).

В структуре сельскохозяйственных угодий более 52% посевных площадей отводится под зерновые культуры (яровая и озимая пшеница, рожь, ячмень, овес, горох), 37% — кормовые культуры (кукуруза, корнеплоды, травы), 7% — технические культуры (сахарная свекла), 3% — овощи и картофель.

Читайте также:
Официальная зарплата президента РФ в 2022-2022 году: сколько получает Путин В.В за месяц, год в рублях

Отраслями специализации животноводства республики является мясомолочное скотоводство, свиноводство и овцеводство. Животноводство пригородного направления специализируется на птицеводстве. Из более редких направлений животноводства — племенное коневодство, звероводство, кролиководство и пчеловодство.

Благодаря истории и географическому местоположению Татарстана, его культура развивалась на стыке двух крупных цивилизаций: восточной и западной, чем во многом объясняется ее многообразие.

На территории республики расположены семь исторических комплексов: Булгарский, Билярский, городские ансамбли Казанского Кремля, Елабуги, Чистополя, Свияжска, Раифский монастырь — и шесть музеев-заповедников.

К другим достопримечательностям Казани относятся здание Казанского государственного университета (1825), Азимовская мечеть (середина XIX века), собор Петра и Павла (1723-1726), мечеть Марджани (1766).

В Татарстане насчитывается 120 государственных и свыше 300 ведомственных музеев.

На территории Татарстана расположены Волжско-Камский государственный природный биосферный заповедник и национальный парк “Нижняя Кама”.

Оклады преподавателей профессоров, доцентов и других в университетах США

Источником ниже приведенных заработных плат профессоров, доцентов и других преподавателей с учеными званиями в университетах и колледжах США, послужила Американская ассоциация университетских профессоров (AAUP) www.aaup.org. По данным ежегодного исследования AAUP, зарплата преподавателей в высших учебных заведениях США за последние четыре года начиная с 2016, практически не изменилась и на данный момент состоит из цифр представленных по категориям в таблицах далее.

Средние зарплаты по ученым степеням в США

Высокая степень, подразумевает более высокую ставку оплаты за одно и тоже академическое звание. Из отчета американского источника, получены следующие данные:

AAUP Category I — Докторантура

Ежемесячно в среднем по всем типам организаций, работая на полную ставку:

  • Профессор = $ 13 340;
  • Доцент = $ 8 700;
  • Ассистент = $ 7 563;
  • Инструктор = $ 5 493;
  • Лектор = $ 5 658;
  • Без ранга = $ 6 615.

С разницей по типу организации:

Звание Публичный Частный — независимый Связанный с религией
Профессор $ 12 158 $ 16 909 $ 14 069
Доцент $ 8 311 $ 10 207 $ 9 257
Ассистент $ 7 232 $ 9 016 $ 8 056
Инструктор $ 4 922 $ 6 937 $ 6 553
Лектор $ 5 386 $ 6 767 $ 5 381
Без ранга $ 5 645 $ 8 028 $ 8 934

AAUP Category IIA — Магистратура

Общая средняя зарплата, ежемесячно:

  • Профессор = $ 8 712;
  • Доцент = $ 6 961;
  • Ассистент = $ 6 093;
  • Инструктор = $ 4 700;
  • Лектор = $ 4 983;
  • Без ранга = $ 5 099.

С делением по типу организации:

Звание Публичный Частный — независимый Связанный с религией
Профессор $ 8 493 $ 9 838 $ 8 641
Доцент $ 6 921 $ 7 398 $ 6 782
Ассистент $ 6 079 $ 6 412 $ 5 927
Инструктор $ 4 393 $ 5 379 $ 5 052
Лектор $ 4 873 $ 6 059 $ 4 759
Без ранга $ 4 717 $ 6 317 $ 5 166

AAUP Category IIB — Бакалавриат

Общая среднестатистическая в месяц:

  • Профессор = $ 9 005;
  • Доцент = $ 6 896;
  • Ассистент = $ 5 782;
  • Инструктор = $ 4 834;
  • Лектор = $ 5 319;
  • Без ранга = $ 5 988.

Отдельно по типам организаций:

Звание Публичный Частный — независимый Связанный с религией
Профессор $ 8 262 $ 10 587 $ 7 470
Доцент $ 6 777 $ 7 736 $ 6 018
Ассистент $ 5 715 $ 6 455 $ 5 186
Инструктор $ 4 343 $ 5 360 $ 4 570
Лектор $ 4 992 $ 6 164 $ 4 076
Без ранга $ 6 496 $ 5 879 $ 6 068

Насколько велика разница между данными доходами и средними расходами американцев, можно сопоставить в этой статье.

Разница в зарплатах по гендеру

Разрыв в средней ежемесячной оплате труда между мужчиной преподавателем и женщиной. Как правило этот фактор объясняется количеством рабочих часов в большую сторону для мужчин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: