Станицы Краснодарского края в 2022 году: фото, их положение на карте

Лучшие станицы Краснодарского края для переезда в 2022 году.

Привет друзья! Это блог о недвижимости Краснодара. Меня зовут Екатерина Романенко, я занимаюсь недвижимостью более пятнадцати лет, а здесь я пишу о том что происходит на данный момент. Недавно я завела блог о переезде в Краснодар на Ютубе, там я рассказываю вам о юридических тонкостях работы с недвижимостью, а также стараюсь простым языком рассказать о всех аспектах проведения сделок. Буду рада, если найдёте время его посетить

Сегодня хочу рассказать о

Лучших станицах Краснодара для переезда в 2022 году

Как вы знаете, рынок штормит не только в Краснодарском крае, но и по всей России. Ряд инициатив чиновников, и общая ситуация, привели к необратимым процессам, которые сказались на стоимости жилья. Те, кто правильно распорядился своими накоплениями и держал их в жилье или иностранной валюте, как минимум не проиграл, ну а те, кто ждал, когда вдруг цены вернуться на прежний уровень потеряли часть своих накоплений.

Почему в одни станицы стоит переезжать, а в другие нет?

В Краснодарском крае несколько сотен станиц, и они на столько разные, что для них нужна отдельная классификация. Те, кто хочет уединиться и жить вдали от цивилизации, должен понимать, что сама мысль “вдали от цивилизации” не предполагает ни развитой инфраструктуры, ни нормальной медицинской помощи (которая у нас вообще есть только в Краснодаре), ну а возможности избавиться от такого жилья, думаю, говорить не стоит. Если захотите это продать, то искать желающих можно годами. Хорошо подумайте, прежде, чем переселяться в дальнюю станицу, особенно это касается тех, кто всю жизнь понятия не имел что такое работа с землёй.

Но есть станицы Краснодара и Краснодарского края, на которые не просто приятно смотреть, но и жить в них. Это настоящий пригород! Здесь есть и приятный чистый воздух и возможность пользоваться всеми благами цивилизации. Давайте о них я и расскажу:

Станица Новотитаровская — лучшая станица Краснодарского края для переезда в 2022 году.

Самодостаточная станица, в которой есть всё, от детских садов, до медицинских учреждений. Расстояние до центра Краснодара составляет 22 километра, а до черты города — 7 километров. Даже по активным пробкам, которые возникают в часы пик на Ейском шоссе, вы будете ехать до Краснодара не более часа, а если работаете не в центре. Станица бьёт все рекорды по популярности, так как является сельской местностью, при этом располагается она не так далеко от города. В станице есть газ, централизованное водоснабжение и никогда не бывает перебоев с электроэнергией. За год стоимость жилья выросла в этой станице на 25% — 35% и до сих пор продолжают расти. Домики здесь начинаются от 4 000 000 и выше.

Дом в станице Новотитаровской за 6,5 млн руб

В станице есть железнодорожное сообщение с краевым центром, так же постоянно курсируют маршрутные такси и автобусы до Краснодара. Также в станице есть рабочие места, и можно работать не выезжая из станицы.

Станица Динская — место, где живёт губернатор

Станица Динская — самый большой населённый пункт из ближних станиц. Это центр огромного Динского района. Станица больше похожа не небольшой город. Что там говорить, даже действующий губернатор выбрал её для своего места жительства.

В станице есть практически всё. Конечно, как и в других станицах, люди в основном работают в Краснодаре, но и в Динской можно найти работу, если постараться. Школы, сады, места отдыха — здесь есть всё, что необходимо для комфортной жизни. Стоимость хорошего жилого дома здесь от 4 300 000 и выше, есть дачи, они, как правило дешевле на 25%, но их покупать нужно очень осторожно.

Красивая речка в Динском районе

Станица Елизаветинская, которая уже входит в городской округ

Эта станица привлекает очень многих. Это дома в этой станице вы видите, в объявлениях под видом Краснодара. дело в том. что станица вошла в городской округ, и её жители имеют городскую прописку и городские тарифы. Жильё здесь на уровне Динской.

Дома в станице Елизаветинской, построенные на продажу

Добротный домик в станице Елизаветинской

В станице также есть практически всё, для комфортной жизни, также есть вероятность, что в ближайшее время рядом со станицей пройдёт скоростная магистраль, но пока это не точно.

В станице есть потрясающая река, на которой можно не только отдохнуть, но и половить рыбку)

Хутор Ленина — дорого, но…

Ещё один населённый пункт, который не является станицей, но несмотря на это его хотелось бы отметить — это Хутор Ленина. Очень хорошее место, в котором на данный момент жильё себе позволить может не каждый, но от этого он не становится менее привлекательным.

Домик с придомовыми постройками в Хуторе Ленина

В данном населённом пункте стоимость чего-то нормального начинается от 5 000 000 рублей и выше. Объясняется это тем, что Хутор Ленина находится совсем рядом с Краснодаром и тем, что жить здесь удобно, а теперь и престижно.

Читайте также:
Ввозные импортные таможенные пошлины в России: виды и ставки в 2022 году

Посёлок Агроном — маленький, но удобный

Посёлок, который также хотелось бы отметить, называется Агроном. Это небольшой посёлок в Динском районе недалеко от Краснодара (до города можно доехать по всем пробкам за 25 минут, ну а до центра за стандартный час). Совсем рядом самый большой и популярный торговый центр OZ МОЛЛ, что также является плюсом. В посёлке есть школа и детский сад, которые не переполнены, посёлок газифицирован, а также в нём имеется центральная вода.

Очень хороший домик в посёлке Агроном

К стати, вот обзор одного из домов в посёлке Агроном

Станица Северская — перспективная станица Краснодарского края.

Станицу и Краснодар разделяет республика Адыгея (для тех, кто ни разу не ездил — это звучит пугающе. На самом деле здесь всё сливается. Через пять минут вы оказываетесь в Адыгее, и единственное, что вам об этом расскажет — это указатель.

Конечно, если смотреть внимательно, то отличия между Адыгеей и Краснодарским краем есть, но если просто проезжать мимо, то особо ничего не бросается в глаза.

Станица Северская чем-то похожа на Динскую, здесь есть практически всё, а до центра Краснодара можно доехать относительно быстро (по пробкам от 40 минут до часа). Рядом есть несколько очень привлекательных посёлков, таких как Ильский, в которых на данный момент можно взять недорогое жильё, так как в Северской — Вам нужно рассчитывать на суммы от 4 миллионов и выше.

Кроме этого, можно обратить внимание на станицы, которые находятся чуть дальше от Краснодара, такие как Холмская, но нужно помнить, что Краснодарский края очень централизован и в части работы и в части услуг. На данный сосен лучше выбирать что-то в ближнем радиусе.

Друзья! Нужна помощь в подборе дома и станицы, звоните +7(928)211-33-77, еси хотите пообщаться с теми, кто уже переехал в Краснодарский край — вот самая популярная группа о переезде в Краснодарский край, где вы можете задать все вопросы, на юридические вопросы я отвечаю в ютубе. Хорошего Вам дня! И помните, что жильё вы покупаете один или два раза в жизни! Здесь ошибиться нельзя. Это юг, здесь свои правила!

Административное деление

Городские округа – 7

Муниципальные районы – 37

Городские поселения – 30

Сельские поселения – 352

Всего – 426 муниципальных образований

На северо-востоке край граничит с Ростовской областью, на востоке — со Ставропольским краем, на юго-востоке — с Карачаево-Черкесской Республикой, на западе с Крымским полуостровом (через Керченский пролив, сухопутной границы нет), на юге — с Абхазией. Внутри региона находится Республика Адыгея. Территория края омывается водами Азовского на северо-западе и Чёрного на юго-западе морей.

Город Армавир расположен в юго-восточной части Краснодарского края, на левом, и

частично, на правом берегах реки Кубань при впадении в нее ее левого притока – реки

Уруп. Город исторически расположен на перекрестке торговых путей из России на Кавказ и

к побережью Черного моря. Важный железнодорожный узел Северо-Кавказской

железной дороги. В городе динамично развивается сектор малого бизнеса, чему

способствует принятая городом комплексная программа поддержки малого

предпринимательства. Армавир имеет большой потенциал к развитию сферы

коммуникаций и строительства, в том числе жилищного.

Единственный в России субтропический город-курорт протянулся вдоль побережья Черного моря на 145 км. Сочи также является самым длинным городом России. Санаторно-курортный комплекс Сочи является крупнейшим в России. В городе сосредоточено более 50% всего курортного потенциала Краснодарского края.

В Сочи расположено 579 различных учреждений лечения и отдыха, отелей и туристических баз, частных гостиниц. Важнейшими факторами, привлекающими отдыхающих в Сочи, являются тёплый, субтропический климат; море, минеральные источники, близость гор, развитая туристско-рекреационная инфраструктура. В 2014 году в Сочи прошли XXII зимние Олимпийские игры.

Район расположен в Юго-Восточной части Краснодарского края. С востока на запад территорию района пересекает железнодорожная магистраль Армавир — Туапсе, с севера на юг — автомагистраль Усть-Лабинск — Упорная и целый ряд дорог местного значения. На территории района имеется большое количество рек и прудов. Основной водной артерией района является река Лаба, имеющая общую протяженность в пределах района 85 километров.

В своей экономической деятельности администрация района отдает приоритет развитию агропромышленного комплекса и перерабатывающей промышленности, развитию строительной индустрии, потребительской сферы, разработке месторождений песка, гравия, глины. Промышленность района представлена в основном пищевым производством и производством строительных материалов. В обеспечении устойчивого развития экономики района важнейшее место принадлежит сельскому хозяйству – отрасли, обеспечивающей не только продовольственную безопасность, но и определяющую социальную атмосферу района.

Станицы Краснодарского края — фото и инфраструктура

Станица — не то же самое, что деревня. Станицей называется административная казачья единица, которая может включать в себя как одно, так и несколько сельских поселений. Когда-то давно, во времена войн на Кавказе, которые вела Российская империя, они были своего рода форпостами, защищающими страну от нападения. Сегодня, конечно, их роль существенно изменилась, но до сих пор список станиц Краснодарского края является внушительным.

Читайте также:
Переезд в Киров на ПМЖ: отзывы переехавших в 2022-2022 году, уровень жизни, цены на продукты и недвижимость

Описание поселений

С географической точки зрения, Краснодарский край является юго-западной частью Северного Кавказа, а с административной — это Южный федеральный округ. В старину про этот край говорили «Кубань» и в быту это название все еще используется. Кстати, река Кубань разделяет регион на две части, а большая часть его границы проходит вдоль Черного и Азовского морей. Поэтому район в первую очередь известен, как курортный.

Когда-то, впрочем, созданные здесь поселения были отнюдь не мирными. Кубанская область была создана из территорий, принадлежавших Черноморскому и Кавказскому казачеству. Население Кубанской области к 1913 году превысило 2 млн человек, по большей части занятых в сельском хозяйстве.

К описываемому периоду Кубань стала одним из лидеров по выпуску продовольствия, в основном, зерна. Здесь с самого начала не было таких правил владения земельной собственностью, как на всей территории России. Кроме того, казаки не могли иметь крепостных. Возможно, именно в другом устройстве и заключался секрет успеха, ведь по производству хлеба Кубань была лидером Империи.

До революции здесь активно развивалась пищевая и химическая промышленность. А после революции — курорты, так что современная инфраструктура во многом соответствует именно туристической составляющей экономики края. Сюда приезжают ради:

  • семейного отдыха на море;
  • рыбалки;
  • виндсерфинга;
  • санаторно-курортного лечения минеральными водами или для дегустации таманских вин.

Если перечислять самые населенные и самые привлекательные для туристов станицы Краснодарского края по алфавиту, то список будет таким:

  • Азовская.
  • Благовещенская.
  • Голубицкая.
  • Динская.
  • Должанская.
  • Елизаветинская.
  • Каневская.
  • Кущевская.
  • Ленинградская.
  • Павловская.
  • Полтавская.
  • Северская.
  • Староминская.
  • Тамань.
  • Тбилисская.

И практически о каждой из них стоит поговорить отдельно. Станицы Каневская, Павловская, Полтавская — это характерное для местности сочетание аграрной сферы и промышленного производства (причем это не только пищевая, но и тяжелая промышленность).

На территории станицы Северской находятся газовые и нефтяные месторождения. А, например, станица Тамань — это отдых на Черном море. Подробное описание поможет выбрать лучшее место для отдыха.

Станица Азовская

Станица Азовская (Краснодарский край) — это довольно большое поселение. Численность населения здесь превышает 4,2 тыс. человек. История станицы началась в 1864 году, она выросла на месте старого черкесского аула.

В самом поселении особых достопримечательностей нет. Это типичный населенный пункт Краснодарского края, где самое интересное находится за его пределами. Но в самой станице при храме есть источник минеральных вод, которые по качеству близки к таким водам, как «Ессентуки» и «Боржоми».

Курортная зона Благовещенская

Располагается на расстоянии 39 км от Анапы. Это уже курортная зона, станица находится непосредственно на берегу Черного моря, между двумя лиманами, Кизилташским и Витязевским. Сами лиманы известны своими лечебными грязями, которые используются при лечении ревматизма и заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также применяются в косметологии, поскольку позволяют вернуть упругость кожи.

Найти поселок на карте Анапского района нетрудно, нужно ориентироваться как раз на эти лиманы. Сюда хорошо приезжать на отдых с детьми, поскольку лиманы мелководны.

Станица Благовещенская была основана казаками в 1836 году, а в 1850-е годы была полностью разрушена во время Крымской войны. Сегодня это небольшой курортный поселок с численностью населения в 2800 человек. Но в разгар туристического сезона, который длится с июня по сентябрь, население значительно увеличивается. Погода здесь стоит отличная, и хотя особой инфраструктуры для туристов нет, найти жилье для отдыха — не проблема. Помимо семей с детьми, отдых в станице любят любители серфинга и кайтсерфинга.

Поселок Голубицкая

Еще одно курортное место, знаменитое своим грязевым вулканом. Здесь как раз туристическая сфера развита отлично. На территории станицы находится озеро Голубицкое с лечебными грязями. Поэтому в самой станице построено несколько санаториев, пансионатов и домов отдыха — довольно удобных и соответствующих современным требованиям.

Здесь имеется аквапарк, желающих обучают основам таких видов спорта, как виндсерфинг и парапланеризм.

Село Должанская

Эта станица также была основана казаками. Находится она в 40 км от города Ейска, на побережье Азовского моря. Глубина там небольшая, вода быстро прогревается. Главным преимуществом курорта является его благоприятная экологическая обстановка. Кроме того, на территории станицы находится несколько лиманов с целебными грязями, которые используются в лечении заболеваний позвоночника и суставов.

Численность населения — 7 тыс. человек. В основном они заняты в туристической отрасли. В станице расположено несколько детских летних лагерей и более двух десятков баз отдыха.

Станица Кущевская

По своим масштабам напоминает уже не деревню, а небольшой город. Численность населения составляет 28 тыс. человек. Здесь находится несколько промышленных предприятий и аэродром, который используется для обучения курсантов.

К сожалению, многим это поселение знакомо по сериалу «Станица» и громкому скандалу начала 2010-х годов, когда правоохранительным органам удалось обезвредить банду, годами терроризировавшую местное население. Одно время фермерам из Кущевской приходилось скрывать свое местожительства, настолько плохой была репутация у поселения. Тогда многие жители стремились переехать в места поспокойнее. Однако в настоящее время здесь спокойно, и при желании можно посетить станицу, тем более что там есть несколько интересных объектов:

  • поющий фонтан;
  • Исторический музей;
  • Мемориал казачьей славы;
  • очень красивый храм Иоанна Богослова, построенный в 1990-е годы.
Читайте также:
Трудовая миграция в России в 2022 году: проблемы и регулирование

Интересная Тамань

По праву считается одним из наиболее привлекательных курортных мест. Находится она на месте довольно древнего поселения. Его старое название у многих ассоциируется с какими-то очень отдаленными землями, тем не менее оно известно всем — это Тмутаракань, столица одного из древнерусских княжеств. В старину здесь был порт, через который шла оживленная торговля с Византией. Часть строений первым жителям города пришлось забросить еще во времена татаро-монгольского нашествия, так что древнее городище было найдено сравнительно недавно.

Тамань обладает очень выгодным географическим положением. Она находится не просто на побережье, а как бы на стыке Азовского и Черного морей. Туристов привлекает здесь невероятно чистый воздух с большим содержанием йода, выделяемого местным растением камка.

Тамань — это не просто какой-то хутор, в котором можно только снять непритязательное жилье и ходить на пляж. Это винодельческий регион, здесь очень много виноградников. Есть даже тематический музей, в котором проводят дегустации лучших местных вин. Тамань может похвастаться большим количеством кафе, ресторанов и клубов, так что скучно тут не будет.

А любители исторических достопримечательностей могут расспросить местных жителей, где находится археологический заповедник и музей и исследовать эту территорию самостоятельно. Большинство античных и средневековых памятников успели сильно пострадать от времени (тем более что во Вторую мировую войну здесь велись очень активные боевые действия), но все равно посмотреть их интересно.

Поселение Тбилисская

Крупное поселение, которое входит в число станиц с наибольшей численностью населения — 25 тыс. человек. Местные жители в основном заняты в аграрном секторе и переработке сельхоз продукции.

Туристов могут заинтересовать многочисленные сарматские и меотские курганы, однако многие приезжают сюда ради отдыха на природе. Неподалеку от станицы находится местный заказник Тбилисский. Это охотничьи угодья, в которых обитают лисы, зайцы, фазаны, барсуки. Но не на всей территории разрешена охота, есть три наиболее охраняемые зоны. Так что предварительно нужно этот вопрос уточнять.

Курорт Хадыженск

Еще один бальнеологический курорт края — это город Хадыженск в Апшеронском районе. Он знаменит своими йодо-бромными водами. Но это не станица, а именно город с населением более 22 тыс. человек, хотя начинался он со станицы Хадыженской, а затем стал городским поселком и только в 1949 году получил свой нынешний статус.

Для станиц и городов Краснодарского края подтопление — не редкость. Последнее по времени стихийное бедствие здесь произошло в 2018 году, когда наводнение отрезало от внешнего мира даже Сочи. Тогда вышедшие из берегов горные реки смогли затопить Хадыженск и даже более крупные города. К счастью, в регионе умеют справляться с подобными неприятностями.

Отзывы людей

Часто бываю в Краснодарском крае, поэтому объездил много станиц. Все они не похожи друг на друга, но хочу сказать, что природа здесь великолепная.

Был всего лишь в нескольких станицах. Условия для проживания хорошие, всегда можно сесть на транспорт и добрать до пригорода, если нужно что-то купить. Хотя и в самих поселениях часто более-менее развитая инфраструктура. Говорю только про то, что сам знаю.

Приезжали к бабушке в гости. Дело было по весне, поэтому многие районы подтопило, хотя добрались без проблем. Многие составляют какие-то рейтинги поселений, но в любом из них, считаю, можно проживать хорошо, если хочется отдохнуть от большого города.

Край ожидает масштабная стройка

В ближайшие годы на Кубани будет проложено и реконструировано 193 км региональных дорог. О том, где они появятся, рассказывает первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Андрей Коновалов

Из 193 км новых дорог краевого подчинения доля новых объектов достигает половины — 95 км, остальные дороги претерпят значительные изменения. «На моей памяти еще не было такого, чтобы реализовывалось столько значимых для края проектов единовременно. Их примерная стоимость достигает 133 млрд руб. Сегодня дорожный фонд Кубани превысил 37 млрд руб., однако без реализации нацпроектов провести масштабную стройку было бы затруднительно. Запланированные объекты должны появиться в ближайшие семь — восемь лет»,— рассказал первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Андрей Коновалов.

Объезды облегчат жизнь

Сейчас идет активное строительство новой четырехполосной дороги ст. Стародеревянковская — ст. Ленинградская — ст. Кисляковская. Для ускорения работ проект разделен на пять этапов, по четырем из них получено положительное заключение государственной экспертизы. «По сути это объездная дорога ст. Ленинградской, ее протяженность — 16,6 км, здесь планируется строительство трех двухуровневых развязок. Для обеспечения безопасности левые повороты на новой трассе отсутствуют. Разделять встречные полосы будут барьерные ограждения»,— сообщил Андрей Коновалов. Стоимость объекта — 8,7 млрд руб. Сроки реализации — 2022—2023 годы.

Читайте также:
Виза в Россию для граждан Германии: процедура получения и оформления в 2022 году

Решить проблему пробок в Тимашевске, вызванную работой железнодорожного переезда, сможет новая объездная дорога Тимашевск — ст. Полтавская. Уже выданы технические условия на переустройство магистральных газопроводов, идет процедура согласования. По четырем этапам проекта из пяти получены положительные заключения государственной экспертизы. В данный момент производится изъятие земельных участков. Планируется, что эта процедура завершится в первом полугодии 2022 года. «Все готово для возведения объекта — мы ждем только решения земельных вопросов. Планируем начать строительство первого этапа в III— IV квартале 2022 года, а ввод дороги в эксплуатацию запланирован на 2024—2025 годы»,— отметил Андрей Коновалов. Длина будущей автомагистрали — 14,7 км. Предусмотрено четыре полосы движения с тремя транспортными развязками, путепроводом через железную дорогу и мостом через реку Кирпили. Стоимость объекта — 14,3 млрд руб.

«Следующий запланированный объект — обход ст. Варениковской. Задача, стоящая перед нами,— убрать транзитный транспорт, двигающийся через населенный пункт: в связи с открытием Крымского моста большегрузы идут через Варениковскую. Кроме того, ввод объекта в эксплуатацию обеспечит прямое сообщение Джигинка — Анапа, отдыхающие также не будут заезжать в станицу. К проектированию мы планируем приступить к концу года»,— говорит Андрей Коновалов. Обход ст. Варениковской будет двухполосным, его протяженность — 16,2 км, здесь предполагается строительство трех двухуровневых развязок. Стоимость объекта — около 10 млрд руб.

«Еще один проблемный участок находится в Афипском. Жители городского поселения на сегодняшний день имеют лишь один выезд на федеральную дорогу. Передвижение по нему также ограничивается железнодорожным переездом и в час пик здесь большие пробки. Строительство подъезда к п. Афипский решит эту проблему, исключив пересечение дороги в одном уровне с федеральной трассой и железной дорогой»,— сообщил первый заместитель министра транспорта. Стоимость объекта — 1,5 млрд руб., протяженность — 3,5 км, здесь появится двухуровневая развязка и путепровод. В данный момент идут проектные работы, которые должны завершиться к концу года. К строительству приступят в 2022 году.

На моей памяти еще не было такого, чтобы реализовывалось столько значимых для края проектов единовременно. Их примерная стоимость достигает 133 млрд руб. Сегодня дорожный фонд Кубани превысил 37 млрд руб., однако без реализации нацпроектов провести масштабную стройку было бы затруднительно

«В связи со строительством Дальнего западного обхода, который соединит федеральную трассу М4 “Дон” и дорогу Краснодар — Темрюк — х. Белый, мы решили реконструировать существующую магистраль Краснодар — Ейск, примкнув ее к Дальнему западному обходу. В результате весь транзитный транспорт, который сейчас идет через Краснодар, будет сразу переправляться в сторону Крымского моста»,— говорит Андрей Коновалов. Протяженность реконструируемого участка дороги Краснодар — Ейск — 23 км, объект получит первую техническую категорию с разделением бетонными блоками. Здесь также планируется новый въезд в ст. Медведовскую и путепровод через железную дорогу в ст. Старомышастовской. Стоимость работ составит 11 млрд руб. «Эта дорога станет альтернативой платному участку федеральной трассы М4. С введением платы за проезд часть транспорта переместилась на краевые дороги, в результате интенсивность движения превышает норматив в два — три раза, именно поэтому принято решение о реконструкции объекта с расширением его до четырех полос. Кроме того, дорога станет более безопасной, в частности здесь будут запрещены левые повороты. Сейчас на этой трассе в Тимашевском и Динском районах зафиксирована высокая аварийность. К сожалению, здесь очень много лобовых столкновений со смертельными исходами. Так что необходимость реконструкции назрела»,— сообщил Андрей Коновалов. Работы на трассе Краснодар — Ейск в Тимашевском районе начались в феврале 2022 года, первые 10 км объекта планируется завершить к концу 2022 года — началу 2022 года. В начале будущего года начнется реализация проекта в Динском районе. Все строительство должно завершиться в 2022 году.

Прокладку дороги ст. Нижегородская — пос. Мезмай — Лагонаки в Апшеронском районе протяженностью 13,6 км планируется начать в конце 2022 года. Ее стоимость — 1,6 млрд руб. Сейчас проект проходит экспертизу. Возведение объекта позволит развивать курорт Лагонаки и даст возможность жителям Краснодара и гостям попадать в Лагонаки не через Адыгею, а по территории Кубани, что значительно сократит время в пути.

Самый объемный проект

Пожалуй, самым знаковым дорожным объектом, который планируется к реализации на Кубани, является Восточный подъезд к Краснодару. Он соединит ул. Володарского, Шевченко, Восточно-Кругликовскую в районе стадиона «Краснодар» (с подземным пешеходным переходом), Тихорецкий мост, ул. Тихорецкую (с выездом в пос. Индустриальный, Лорис, Знаменский, Новознаменский) и развязку на трассе М4«Дон». Также будет выполнен подъезд к новому аэровокзальному комплексу со стороны трассы Краснодар — Кропоткин в районе ст. Старокорсунской. Всего запланировано проложить 33 км дорог, построить восемь развязок и три путепровода. Стоимость объекта — 22,6 млрд руб. «Это новый въезд в Краснодар, который значительно разгрузит его дорожную сеть и даст развитие Восточной промышленной зоне»,— говорит Андрей Коновалов.

Читайте также:
Переезд на ПМЖ в Апшеронск в 2022 году: город в Кранснодарском крае, отзывы переехавших

Столь значимый для края и его столицы объект разделен на восемь участков, часть из них проектирует муниципалитет Краснодара. Первый участок — возведение транспортной развязки на пересечении ул. Володарского и Тихорецкой с путепроводом через железную дорогу. Второй — строительство развязки на пересечении ул. Восточно-Кругликовской и Тихорецкой, третий — реконструкция автодороги по ул. Тихорецкой от ул. Восточно-Кругликовской до 4-го Тихорецкого проезда. Еще один участок — дорога по 4-му Тихорецкому проезду от ул. Тихорецкой до ул. Лизы Чайкиной (включая строительство путепроводов через железнодорожные пути). Проектная документация на перечисленные выше объекты проходит экспертизу. В ближайшее время будет закончено проектирование еще нескольких этапов большой стройки. Среди них Восточный подъезд к Краснодару, подъезды к поселкам Индустриальный и Знаменский. Планируемый срок завершения прокладки Восточного подъезда к краевой столице — 2025 год.

Еще один значимый для края проект, который также связан с Восточным подъездом,— прокладка автодороги Краснодар — Кропоткин — граница Ставропольского края. Сейчас проектируется участок от х. Ленина до ст. Старокорсунской. Здесь будет предусмотрено расширение дороги до четырех полос с разделительной полосой и развязкой в двух уровнях.

Краснодарские путепроводы

В 2019 году институт «Стройпроект» провел исследования проблемных дорожных участков в Краснодаре. Заказчиком выступало министерство транспорта и дорожного хозяйства региона. Среди самых проблемных выделено три участка: пересечение улиц Офицерской, Коммунаров и Ростовского шоссе, перекресток улиц Московской и 40-летия Победы и пересечение улиц Солнечной, Московской, Ростовского шоссе. «Совместно с администрацией Краснодара принято решение начать проектирование новых объектов в этих трех местах. Так, строительство развязки в районе улиц Офицерской, Коммунаров и Ростовского шоссе будет стоить около 6,7 млрд руб. Она будет устроена таким образом, что водители с Ростовского шоссе смогут беспрепятственно попадать на ул. Офицерскую, что позволит разгрузить пробку в районе ул. Красной и ул. Офицерской, а также разгрузить ул. Гаврилова и Шоссе Нефтяников. Также за счет строительства двухуровневой развязки предусмотрено убрать левый поворот с ул. Зиповской. Это кардинально облегчит ситуацию в данном районе»,— сообщил Андрей Коновалов.

Также планируется прокладка односторонней двухполосной дороги вдоль железнодорожных путей, которая соединит Ростовское шоссе с ул. 40-летия Победы. «Планируется, что с Ростовского шоссе дорога будет уходить под мост, его габариты позволяют сделать это, и выйдет к ул. 40-летия Победы»,— рассказал Андрей Коновалов. По его словам, ранее в районе станции Краснодар II планировалась прокладка тоннеля, чтобы соединить ул. Гаврилова с ул. 40-летия Победы. Однако, учитывая особенности краснодарских почв, от реализации проекта отказались в пользу прокладки новой дороги вдоль железнодорожных путей.

Кстати Сейчас в крае действует 11 пунктов весового контроля, в этом году администрация края планирует запустить еще девять. А до 2024 года их количество достигнет 30 шт. «Цель — не оштрафовать водителя, а сохранить наши дороги»,— отмечает Андрей Коновалов.

Еще один объект — двухуровневая развязка на пересечении ул. Московской и ул. 40-летия Победы. Она является продолжением проекта, некогда запланированного мэрией Краснодара и затрагивающего разгрузку Садового моста и ул. Московской. Планируется, что новый проект будет выполнен в виде двухуровневой развязки, благодаря которой потоки по ул. 40-летия Победы будут подняты на «второй этаж», а транспорт по ул. Московской, включая трамваи, пойдет под эстакадой. Начнется развязка в районе Института культуры и закончится рядом с ул. Юннатов. Средства на проектирование объекта уже выделены, в региональном министерстве транспорта планируют завершить проектные работы в этом году. Стоимость объекта — около 3 млрд руб.

Следующая проблемная точка в Краснодаре — пересечение Ростовского шоссе и ул. Солнечной. Здесь также появится транспортная развязка по ул. Солнечной — от пересечения с ул. Московской до Ростовского шоссе с выходом на ул. Стахановскую. При этом ул. Солнечная будет поднята на второй уровень. «Проект масштабный, пока он находится в предпроектной стадии, его стоимость — около 17,8 млрд руб. при протяженности 3,2 км»,— говорит Андрей Коновалов.

Миллиард на дороге не валяется

Также в краевой столице запланирована реконструкция дороги Западный подъезд в районе «Баскетхолла». Ранее на этом участке уже проектировалась развязка, в 2014 году был заключен соответствующий контракт с проектной организацией. В 2016 году он получил положительное заключение экспертизы, на это из бюджета было потрачено 280 млн руб. По существовавшим тогда планам новый объект должен был послужить развитию Паркового микрорайона, а также обеспечить транспортную доступность стадиона «Кубань-Арена», который планировали построить к ЧМ по футболу. Однако планы эти не реализовались, стадион построен не был, от прокладки магистральных улиц микрорайона также отказались. Концепция развития города претерпела сильные изменения, в частности был разработан проект Дальнего западного обхода, который в будущем заберет часть транзитного транспорта с этого участка. Таким образом, строить развязку стоимостью 6,3 млрд руб., которая решала бы проблему данного микрорайона, оказалось нецелесообразно. Кроме того, закончились сроки на перенос коммуникаций, предусмотренные документацией.

Читайте также:
Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица в место пребывания: бланк и образец заполнения в 2022 году

«Тем не менее сейчас среднесуточная интенсивность движения на этом участке составляет 49 тыс. автомобилей в сутки. Это в три раза превышает нормативную пропускную способность. В результате было принято решение откорректировать существующий проект. В начале года был заключен новый контракт стоимостью около 250 млн руб. Длина участка не изменилась — существенные изменения претерпела развязка: теперь она не будет иметь нескольких съездов, как ранее»,— сообщил Андрей Коновалов. Идея нового проекта заключается в том, чтобы построить эстакаду, подняв транзитный поток на «второй этаж», при этом под ним существенных преобразований не намечается. По планам начало эстакады будет располагаться в районе действующего автосалона «Модус», спуск с нее — за ул. Пригородной, в районе заправки «Лукойл». Тем самым будет увеличена пропускная способность дороги и повысится безопасность дорожного движения.

«Только на выкупе земли удастся сэкономить около 600 млн руб. Ранее для реализации проекта предстояло выкупить 1,7 тыс. соток, сейчас — 240 соток. Кроме того, мы постарались вписать эту дорогу в полосе отвода и минимизировать переносы коммуникаций. Общая экономия достигает 1,2 млрд руб.»,— рассказал первый заместитель министра транспорта. Проектирование планируется закончить до конца года, объект должен быть введен в эксплуатацию в ближайшие три года.

Безаварийные мосты

Сегодня в рамках нацпроекта «Безопасные дороги» в крае запускается программа «Аварийные мосты». В администрации края уже принято решение о реконструкции аварийного объекта через р. Лаба на автомобильной дороге ст. Некрасовская — а. Хатукай в Усть-Лабинском районе. Сегодня здесь ограничено движение грузового транспорта. Длина моста — 450 метров, стоимость работ — 780 млн руб. Реализация проекта намечена в течение трех лет.

Также запланирована модернизация мостового перехода через реку Кубань на автомобильной дороге Славянск — Крымск в Славянском районе. Общая протяженность реконструируемого участка— 3,2 км, на подходах к объекту планируется строительство двух развязок в двух уровнях. Стоимость работ — 2,8 млрд руб. «Кто ездил по дороге Славянск — Крымск, на себе ощутил, какие там пробки, мостовой переход требует модернизации»,— сообщил Андрей Коновалов. Пока объект находится в стадии проектирования, предполагаемые сроки строительства — 2024—2025 годы.

Официальное сообщение Департамента информационной политики Краснодарского края

Что построят в Краснодаре в ближайшее время

Хотя юбилей Краснодара еще не скоро (230 лет ему будет только в 2023 году), город с каждым месяцем преображается на глазах. Помимо благоустройства улиц, обновления парков и ремонта дорог, в краевом центре запланировано грандиозное строительство новых объектов, которые сделают кубанскую столицу еще более привлекательной для туристов и удобной для жителей. Рассказываем, как изменится город и что построят в Краснодаре в 2022-2022 годах.

Планы строительства на 2022 год

Самая большая школа в городе

Одна из главных проблем развития Краснодара — нехватка школ. Проблема эта появилась давно. Долгое время застройщикам выдавали разрешение на строительство домов, но о социальных объектах и необходимой инфраструктуре не заботились. В итоге город разросся, а новых учебных заведений не появилось. Когда стало ясно, что школы переполнены, власти Краснодара решили пересмотреть ситуацию.

В Краснодаре сохраняется острая нехватка школ.
Фото: Алексей ФОКИН

Уже через полтора года в Краснодаре появится одно из самых больших учебных заведений в Южном Федеральном округе. Эта школа появится на улице Конгрессной. Рассчитана она будет на 1875 детей, причем предполагается, что учащиеся будут заниматься в одну смену. По плану школа должна распахнуть двери в ноябре 2022 года, работы здесь идут активными темпами. «Пыльная» работа уже позади — сейчас здесь монтируют необходимое оборудование, устанавливают системы электроснабжения, отопления и слаботочных сетей.

Новая трамвайная ветка

Еще один грандиозный проект, который реализуют в городе, — строительство трамвайной линии. Оно и понятно — в Краснодаре их не строили 20 лет. За это время краевой центр так изменился, что необходимость в трамвайных ветках чувствуется во всех районах города. Первым делом прокладывать рельсы решили по Московской. Именно эта улица пролегает между новых многоэтажек, в которых живут тысячи людей. Сейчас краснодарцы проводят в пробках не один час. Трамвая, который будет доезжать в разы быстрее, здесь ждут с нетерпением. По документам завершить строительство должны 31 марта 2022 года, но власти надеются, что открыть ветку удастся даже раньше.

Почтовый тракт

В 2022 году власти начали восстановление старой дороги, которая начинается от кольца на улице Красных Партизан до станицы Старокорсунской, ее еще именуют Почтовый тракт. Состояние гравийной, разбитой мусоровозами дороги, было плачевным. Почтовый тракт важен для горожан, живущих в западной части Краснодара. Благодаря новой дороге водители смогут напрямую уходить в сторону Копанского и ехать дальше до своих населенных пунктов. Это существенно снизит нагрузку на Западный Обход, так что открытия Почтового тракта ждут с нетерпением. Завершить работы планируют к концу 2022-го.

Читайте также:
Как получить гражданство РФ гражданину Таджикистана в 2022 году

Проект «7 улиц»

О том, что центр Краснодара должен быть удобным для пешеходов, городские власти говорят давно. По их мнению, не только улица Красная должна быть местом притяжения для людей. После долгих обсуждений с архитекторами преобразить решили сразу 7 улиц: Пашковскую, Карасунскую, Чапаева, Рашпилевскую, Красноармейскую, Красную и Коммунаров. Здесь сузят автомобильную дорогу, за счет этого тротуары станут шире. Для велосипедистов обустроят дорожки. Исторический центр, считают специалисты, должен утопать в зелени и быть похожим на парк. Так что на улицах высадят более сотни деревьев и 600 кустарников. Реализовать сложный, но красивый проект собираются в 2022 году.

Лучшие районы для проживания в Краснодаре

Планы строительства на 2022 год

Школы и детские сады

Учебных и дошкольных учреждений в Краснодаре станет больше. Масштабная стройка идет сразу на нескольких объектах. Три из них подрядчики обещают сдать в 2022 году. Первый — школа в поселке Знаменском, по проекту она будет рассчитана на 1100 мест. Кроме того, распахнет двери новый корпус на 400 детей на улице Гидростроителей. Пристройка к учебному заведению появится на Бульварном кольце — здесь одновременно смогут заниматься 300 учащихся.

Баскетбольный комплекс

Под Краснодаром возводят новый детско-юношеский баскетбольный центр. В нем будут учить не только виртуозно владеть мячом. Для детей откроют тренажеры для воркаута и другие. На площадках смогут проводить различные соревнования мирового уровня. Сдать спортивный центр планируют уже летом 2022 года. Осенью может состояться первая игра.

Приют для животных

У бездомных собак и кошек в Краснодаре появится дом. В городе строят первый муниципальный приют для животных. На данный момент есть питомник у местной зоозащитной организации «Краснодог». Но питомцев там так много, что принимать новых уже нет возможности. К тому же существует он лишь на пожертвования. Новый приют построят в поселке Березовом. Участок огромный — более 13 тысяч квадратных метров. Рассчитан питомник будет на 250 мест.

Какие города Краснодарского края лучшие для жизни: рейтинг 2022 года

Краснодарский край является одним из самых привлекательных не только для отдыха, но и для постоянного проживания. Молодежь готова переехать сюда на ПМЖ в поисках хорошей работы, а пенсионеры ищут лучшие города у моря, чтобы встретить в комфорте старость. Какие большие и малые города Краснодарского края считаются оптимальными для жизни?

Этим вопросом задаются многие. Ответ на него можно найти не только в отзывах местных жителей, которые часто бывают предвзятыми, но и в результатах исследований, что проводят различные организации.

Города Краснодарского края из ТОП-100 рейтинга «Урбаники»

Например, сразу четыре города Краснодарского края входят в топ-100 лучших городов для жизни, по мнению экспертов института территориального планирования «Урбаника». Рейтинг составлен по 100 крупнейшим городам России с населением свыше 173 тыс. человек.

Краснодар оказался не только лучшим в крае, но и лидером общефедерального рейтинга.

«Город обладает объективными, данными природой и географическим положением преимуществами. Там тепло и солнечно, недалеко до курортных зон Краснодарского края, продолжительный сезон доступности недорогих натуральных продуктов. По показателям обеспеченности качественными торговыми площадями, обеспеченности жильем, освещенности улиц, внешней транспортной доступности Краснодар входит в первую десятку рейтинга», – прокомментировал итоги рейтинга управляющий партнер Института «Урбаника» Федор Коньков.

Еще одним плюсом Краснодара является сравнительно невысокая стоимость жизни.

Второе место среди городов Краснодарского края занял Новороссийск (44-е место в общем рейтинге), чуть ниже оказался Сочи – 48-е место. Кроме того, 97-е место в российским рейтинга лучших для жизни городов занял Армавир.

Впрочем, вряд ли 97-е место из 100 возможных, которое занял Армавир, можно считать хорошим результатом. Скорее, наоборот.

Города Кубани в рейтинге Финансового университета

Финансовый университет при Правительстве РФ составляет свой рейтинг по оценке качества жизни. Исследование проводится в городах с населением более 250 тысяч человек на основании соцопросов.

В рейтинг по итогам 2022 года вошли три города Краснодарского края. Восьмую строчку занял Сочи, 17-ю – Краснодар и 23-ю – Новороссийск.

Лучшие для проживания города Краснодарского края: рейтинг Минстроя

Минстрой РФ ежегодно оценивает комфортность проживания в городах, рассчитывая Индекс качества среды. Каждый город проверяется по 6 показателям, а затем выставляется оценка.

+ Если оценка 181 балл и выше, значит в городе создана в целом благоприятная среда для проживания.

– Если показатель 180 баллов и ниже, это говорит о в целом неблагоприятной для проживания городской среде.

✓ Среди крупных городов Краснодарского края лучшими для проживания, по мнению Минстроя, стали Сочи (225 баллов), Краснодар (223), Новороссийск (214).

✓ Среди больших городов (100-250 тыс. жителей) в Краснодарском крае комфортных для проживания не нашлось. А неблагоприятную городскую среду, по данным Минстроя, имеет, например, Армавир, набравший 175 баллов.

Читайте также:
Гражданство РФ гражданам бывшего СССР: как его получить в 2022 году

✓ Среди средних городов (от 50 до 100 тысяч чел.) Краснодарского края лучшими для проживания названы: Геленджик (216), Анапа (211), Туапсе (207), Тихорецк (181). В целом неблагоприятную городскую среду имеют: Ейск (176), Балореченск (172), Кропоткин (168), Тимашевск (165), Крымск (160), Славянск-на-Кубани (159), Лабинск (150).

✓ Среди малых городов (25-50 тыс. чел.) Краснодарского края высокий Индекс качества среды тоже не заслужил никто. Значения ниже 181 балла получили Горячий Ключ (179), Темрюк (176), Гулькевичи (171), Новокубанск (171), Приморско-Ахтарск (158), Апшеронск (157), Усть-Лабинск (157), Курганинск (156), Абинск (149), Кореновск (149).

✓ Среди населенных пунктов с численностью населения от 5 до 25 тыс. жителей в Краснодарском крае достойных тоже не нашлось. Город Хадыженск заслужил всего 139 баллов.

Какие города Краснодарского края выбирают для жизни сами россияне

О том, какие из городов Краснодарского края являются лучшим для проживания, можно судить по росту числа жителей.

Человек, как известно, ищет, где лучше. Если число жителей города растет, то можно считать, что он является привлекательным для переезда на ПМЖ.

Мы выбрали города Краснодарского края с численностью населения более 20 тысяч человек и сравнили, как меняется число жителей.

Города и станицы Краснодарского края, где число жителей растет

По данным Росстата на 2022 год

Абинск
Анапа
Афипский (пгт)
Ахтырский (пгт)
Брюховецкая (ст)
Горячий Ключ
Гулькевичи
Динская (ст)
Ейск
Елизаветинская (ст)
Ильский (пгт)
Кореновск
Краснодар
Крымск
Мостовской (пгт)
Новокубанск
Новотитаровская (ст)
Отрадная (ст)
Павловская (ст)
Приморско-Ахтарск
Северская (ст)
Славянск-на-Кубани
Сочи
Тбилисская (ст)
Темрюк

Города и станицы Краснодарского края, где число жителей снижается

По данным Росстата на 2022 год

Апшеронск
Армавир
Белореченск
Геленджик
Каневская (ст)
Кропоткин
Курганинск
Кущёвская (ст)
Лабинск
Ленинградская (ст)
Новороссийск
Полтавская (ст)
Староминская (ст)
Тимашевск
Тихорецк
Туапсе
Усть-Лабинск
Хадыженск

Заключение

Сегодня многие жители России хотели бы переехать на ПМЖ в какой-либо из городов Краснодарского края. Людей привлекает мягкий климат и близость Черного моря.

✓ Лучшими для проживания крупными городами на Кубани, согласно рейтингам, являются сам Краснодар, а также Сочи и Новороссийск.

✓ Государство в лице Минстроя РФ оценивает работу местных властей по благоустройству, рассчитывая Индекс качества городской среды. Этот показатель также может служить одним из критериев при выборе лучшего для жизни города Краснодарского края.

✓ Одним из показателей качества проживания в населенном пункте можно считать изменение числа жителей. Если численность населения снижается, это может говорить о том, что город не очень привлекателен для переезда. Если – растет, то это может быть поводом присмотреться к городу повнимательнее, изучить его плюсы и минусы в отзывах реальных жителей.

Переезд на постоянное место жительства в РФ: ввоз личных вещей и транспортных средств переселенцем

Что необходимо знать переселенцу

Таможенное регулирование в соответствии со ст. 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) представляет собой правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза. Таким образом, лица, переселяющиеся в Российскую Федерацию и ввозящие личные вещи с территорий Республики Казахстан и Республики Беларусь, не вступают в таможенные правоотношения. Под лицами, переселяющимися на постоянное место жительства в государство – член Таможенного союза, необходимо подразумевать только лиц, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза и в связи с этим пересекающих таможенную границу Таможенного союза.
Действующее таможенное законодательство Таможенного союза и законодательство Российской Федерации о таможенном деле предоставляют возможность получения таможенных льгот в виде полного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении личных вещей, ввозимых лицами, переселяющимися на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

Особенности, связанные с совершением таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, определены главой 49 ТК ТС, а в части, не урегулированной данной главой, – Соглашением от 18.06.2010 между правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации “О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском” (далее – Соглашение от 18.06.2010).
Соглашением от 18.06.2010 определяется порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.

Приложение N 3 к Соглашению от 18.06.2010 содержит перечень товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу с освобождением от уплаты таможенных платежей. Пунктом 8 данного Приложения установлено, что бывшие в употреблении товары для личного пользования, ввозимые физическими лицами, признанными в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающими (переселяющимися) в государство – член Таможенного союза на постоянное место жительства, вправе ввозить товары для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей вне зависимости от таможенной стоимости и веса таких товаров при одновременном выполнении следующих условий:

Читайте также:
Средняя и минимальная зарплата в Красноярске и других городах края в 2022-2022 годах

– ввоз товаров для личного пользования на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство – член Таможенного союза;

– такие товары приобретены до даты признания физических лиц в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами либо до даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства в государство – член Таможенного союза.

Что же касается автомобиля, то беспошлинный ввоз возможен только в отношении одного автомобиля и одного прицепа не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство – член Таможенного союза при условии, что автомобиль и прицеп находились в собственности переселенца не менее 6 месяцев до даты прибытия на постоянное место жительства.

Документы, определяющие дату прибытия

Пункт 2 ч. 1 ст. 2 Соглашения от 18.06.2010 разъясняет, что дата прибытия (переселения) физического лица на постоянное место жительства в государство – член Таможенного союза – это дата выдачи документа, подтверждающего получение статуса беженца, вынужденного переселенца, либо признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в государство – член Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства.

То есть для получения таможенной льготы необходимо быть признанным прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства. Статьей 6 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации” закреплено, что гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее 3 дней со дня предъявления им документов (подачи им заявления и документов в форме электронных документов) на регистрацию.

Если лицо, переселяющееся на постоянное место жительства, не имеет гражданства Российской Федерации, то датой признания его переселившимся на постоянное место жительства будет являться дата получения вида на жительство (абз. 7, 11 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”).

Подытоживая сказанное, отметим, что датой, с которой у переселенца возникает право на ввоз личных вещей без уплаты таможенных платежей, является:

– для граждан Российской Федерации – дата получения постоянной регистрации по месту жительства;

– для иностранных граждан – дата получения вида на жительство в Российской Федерации;

– для переселенцев из Киргизской Республики, имеющих разрешение на переезд, – дата получения разрешения на переезд.

Срок в 18 месяцев для беспошлинного ввоза личных вещей является пресекательным и не может быть восстановлен даже при наличии уважительных причин его пропуска.

Если льготный срок пропущен

В практике таможенных органов часто встречаются случаи, связанные с пропуском 18-месячного срока переселенцем либо с отсутствием документов, подтверждающих прибытие (переселение) на постоянное место жительства. Как следствие, в отношении ввезенных товаров применяются общие критерии и ставки таможенных пошлин, налогов согласно приложению N 5 к Соглашению от 18.06.2010. Например, товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком в адрес физического лица, таможенная стоимость которых превышает 1000 евро и (или) вес которых превышает 31 килограмм, подлежат обложению таможенными пошлинами, налогами по единой ставке 30% от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения стоимостной нормы 1000 евро и (или) весовой нормы 31 килограмм.

В итоге сумма таможенных платежей получается крайне большой. Разумным выходом из такой ситуации является отказ физического лица от льготного порядка таможенного оформления товара. В этом случае ставка таможенной пошлины определяется исходя из Таможенного тарифа (решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 “Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза”) и исчисляется от таможенной стоимости товара, которая у бывших в употреблении вещей невелика.

Участие в Госпрограмме

Лицо, имеющее намерение переселиться в Российскую Федерацию, может стать участником Государственной программы содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Государственная программа) (Указ Президента РФ от 22.06.2006 N 637 “О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом”). Пунктом 19 Государственной программы предусмотрено право участника Государственной программы на освобождение от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. Пункт 44 также указывает, что участник Государственной программы и члены его семьи, переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, при ввозе товаров для личного пользования, включая транспортные средства, освобождаются от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

Документом, подтверждающим право переселенца на ввоз личного имущества через государственную границу РФ на указанных условиях, является свидетельство участника Государственной программы. Его копия прилагается к товарно-транспортной документации на груз и предъявляется перевозчиком при ввозе груза на территорию Российской Федерации.

Читайте также:
Ввозные импортные таможенные пошлины в России: виды и ставки в 2022 году

На текущий момент таможенное законодательство Таможенного союза и таможенное законодательство РФ о таможенном деле не содержат каких-либо специальных норм, касающихся участников Государственной программы. Ввиду чего, несмотря на наличие особого статуса для переселенцев – участников Государственной программы, льгота по уплате таможенных платежей для таких лиц предоставляется на общих основаниях в соответствии с приложением N 3 к Соглашению от 18.06.2012.

Наличие у переселенца свидетельства участника Государственной программы уже является основанием для освобождения ввезенных личных вещей от уплаты таможенных платежей. Пунктом 18 Государственной программы предусмотрено, что участнику Государственной программы выдается свидетельство установленного Правительством РФ образца сроком на 3 года. По истечении срока действия свидетельства соотечественник теряет статус участника Государственной программы, а члены его семьи, указанные в свидетельстве, – статус членов семьи участника Государственной программы. В течение всего срока действия удостоверения участник Государственной программы имеет право на беспошлинный ввоз личных вещей. В связи с изложенным актуальной является проблема применимости срока в 18 месяцев, установленного Соглашением от 18.06.2010, для беспошлинного ввоза личных вещей участником Государственной программы.

По нашему мнению, с учетом того, что Государственная программа при закреплении права на беспошлинный ввоз личных вещей содержит отсылку к общим положениям таможенного законодательства Таможенного союза, 18-месячный срок по Соглашению от 18.06.2010 все же применять необходимо. Однако, учитывая специфику реализации права на беспошлинный ввоз личных вещей в рамках Государственной программы, срок в 18 месяцев, как представляется, начинает свое течение с момента первого обращения участника Государственной программы в таможенные органы РФ за получением льготы по уплате таможенных платежей.

Ввоз транспортных средств переселенцами

Ввоз переселенцами транспортных средств имеет определенную специфику. Лица, переселяющиеся в рамках действующих международных соглашений либо в рамках Государственной программы, могут ввозить автомобиль без уплаты таможенных платежей любого экологического класса. Лица, переселяющиеся в общем порядке по Соглашению от 18.06.2010, также вправе ввезти автомобиль с освобождением от уплаты таможенных платежей. Однако таким лицам паспорт транспортного средства в силу п. 70 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (утв. Приказом МВД России N 496, Министерства промышленности и энергетики России N 192, Министерства экономического развития и торговли России N 134 от 23.06.2005) может быть выдан при условии соответствия транспортного средства требованиям Технического регламента “О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ” (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 N 609). В соответствии с вышеуказанным Техническим регламентом с 01.01.2010 до 31.12.2013 действует 4-й экологический класс (ЕВРО IV).

Международные договоры о защите прав переселенцев

Между Российской Федерацией и некоторыми государствами (например, Латвийской Республикой, Азербайджанской Республикой) заключены международные договоры о регулировании процесса переселения и защиты прав переселенцев (Соглашение от 02.06.1993 между Правительством РФ и Правительством Латвийской Республики о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев, Соглашение от 03.07.1997 между Правительством РФ и Правительством Азербайджанской Республики о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев). Данными международными соглашениями предусматривается предоставление лицам, переселяющимся на постоянное место жительства и получившим разрешение на переезд, освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении перемещаемого лицами имущества (в том числе транспортных средств). Какого-либо срока для реализации переселенцем права на беспошлинный ввоз в Российскую Федерацию личных вещей на основании разрешения на переезд не предусмотрено.

Отдельно следует упомянуть о Соглашении от 18.07.1995 между Правительством РФ и Правительством Киргизской Республики о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев. Несмотря на то что срок действия указанного Соглашения истек 31.07.2011, ФМС России продолжала выдавать разрешения на переезд в рамках соглашения. В связи с возникшей ситуацией ФТС России разъяснила, что выдаваемые разрешения на переезд сами по себе не являются основанием для предоставления таможенных льгот по уплате таможенных платежей (письмо ФТС России от 27.12.2011 N 01-11/64431). В то же время разрешение на переезд возможно считать документом, подтверждающим признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в Российскую Федерацию по смыслу подп. 2 п. 1 ст. 2 Соглашения от 18.06.2010. Иными словами, несмотря на то что Соглашение от 18.07.1995 между Правительством РФ и Правительством Киргизской Республики с 01.08.2011 не действовало, выданные с этой даты разрешения на переезд являлись основанием для применения в отношении товаров, ввозимых переселенцами из Киргизской Республики, таможенных льгот по уплате таможенных платежей на общих основаниях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза для переселенцев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: