Срок пребывания граждан ЛНР в России в 2022 году

Миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2022 году

  • Какие граждане подлежат миграционному учету в РФ
  • Оформление по месту проживания
  • Как оформиться по месту пребывания
  • Итоги

Какие граждане подлежат миграционному учету в РФ

Правовое регулирование учета граждан зарубежных стран основывается на нескольких нормативных актах. В них же установлены правила осуществления миграционного учета иностранных граждан.

ВАЖНО! Временно пребывающий — прибыл по визе и получил миграционную карту. Временно проживающий — иностранец, получивший разрешение на временное проживание в РФ. Постоянно проживающий — иностранец, получивший вид на жительство в РФ.

О пенсионных взносах временно пребывающих в России мы писали здесь. А о ДМС временно пребывающих в России читайте в статье.

Как видим, различают два вида миграционного учета иностранных граждан в РФ в 2022 году:

Причины для постановки на миграционный учет:

  • въезд жителя иного государства в РФ;
  • оформление рождения в России иностранца, если гражданство не предоставлено автоматически;
  • утрата гражданства РФ человеком, находящимся в Российской Федерации.

Далее рассмотрим оба вида постановки на миграционный учет иностранных граждан в 2022 году подробнее.

Оформление по месту проживания

Постоянно или временно проживающие в России лица иных государств, которые обладают правом на пользование жилым помещением, обязаны оформиться по месту жительства. Сделать это можно:

  • лично в территориальном органе МВД;
  • через интернет посредством портала «Госуслуги» — для этого нужна ЭЦП заявителя;
  • через многофункциональные центры «Мои документы».

На схеме ниже представлено, какие документы нужны для миграционного учета по месту жительства:

За подачу заявления необходимо уплатить пошлину (до его подачи либо после, если заявление подано в электронном виде).

Сроки постановки на миграционный учет по месту жительства — 7 рабочих дней.

В день подачи всех необходимых бумаг в формуляре «Вид на жительство» или в разрешении ставится отметка о регистрации. Не позже следующего дня информация о регистрации проходит в системе миграционного учета.

Как оформиться по месту пребывания

Временно пребывающие иностранцы или временно проживающие иностранцы, которые находятся в месте пребывания, отличном от места жительства, должны оформиться по месту пребывания.

Для регистрации необходимо подать уведомление в территориальный орган МВД в течение 7 дней с момента приезда (или истечения допустимого срока пребывания без регистрации).

Уведомление заполняют на определенном бланке по форме, которую можно скачать в начале статьи.

Как заполнить уведомление, описано в «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ и посмотрите образец.

Обязанность по подаче уведомления лежит на принимающей стороне. В исключительных случаях подать его может сам иностранный гражданин.

Принимающая сторона — это гражданин РФ, постоянно проживающий в РФ иностранец, юридическое лицо, государственный орган либо международная организация, предоставившие иностранцу для фактического проживания жилое или иное помещение.

Как оформить иностранца на работу? Ответ — здесь.

Когда сам иностранец может подать уведомление:

Посмотрите, какие бумаги следует предоставить для регистрации по месту пребывания помимо уведомления:

Регистрационные сведения вносят в базу миграционного учета в течение трех дней.

Итоги

Граждане иных стран, приехавшие в Россию, подлежат миграционному учету. Есть два вида учета: по месту пребывания или по месту жительства. Закон дает на регистрацию 7 дней. Заявление подает или сам иностранец (при оформлении по месту жительства), или тот, кто принимает иностранца на своей территории (при оформлении по месту пребывания).

Жители Донецкой и Луганской областей больше не будут нарушать миграционное законодательство

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных данным законом, а также если такой срок не продлен. При этом непрерывный срок временного пребывания в РФ такого лица не может превышать 90 суток.

Таким образом, иностранные граждане, прибывшие в Россию в порядке, не требующем получения визы, а также не планирующие осуществлять здесь трудовую деятельность и получать разрешение на временное проживание, могут находиться на территории страны суммарно 90 суток в течение 180 дней.

Ответственность за нарушение сроков пребывания (наказание в виде административного выдворения за пределы России по постановлению суда) установлена ст. 18.8 КоАП РФ, а также ст. 26, 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (принятие решения о неразрешении въезда в РФ) – закрытие въезда в страну на срок от 3 до 10 лет.

Читайте также:
Переезд на ПМЖ в Тулу: цены и средняя зарплата в 2022 году

Указанная норма Закона о правовом положении иностранных граждан до недавних пор распространялась и на граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей, если они в установленном порядке не обращались в компетентные органы для продления срока временного пребывания в России.

Согласно п. 1 ст. 5.1 Закона в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан России, а также для решения иных задач внутренней и внешней политики государства Правительство РФ имеет право увеличить до 180 суток или сократить установленный абз. 2 п. 1 ст. 5 Закона срок временного пребывания иностранца как на территории одного или нескольких субъектов Федерации, так и на всей территории России – в отношении отдельных категорий временно пребывающих здесь иностранных граждан.

В соответствии с указанным положением 29 декабря 2018 г. было принято Постановление Правительства РФ № 1744 «Об увеличении срока временного пребывания на территории Российской Федерации граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отельных районов Донецкой и Луганской областей Украины» (действует с 8 января 2019 г.), согласно которому для данных лиц срок временного пребывания в России продлен до 180 суток с даты каждого въезда.

Полагаю, что несмотря на то, что постановление содержит некую правовую неопределенность о необходимости перерыва пребывания на территории РФ в 90 суток, его смысл заключается в возможности для граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей, находиться в России практически постоянно, пересекая ее границу один раз в 180 дней.

Следует отметить, что постановление фактически законодательно урегулировало сложившийся порядок продления пребывания указанной категории граждан Украины (по крайней мере, в Москве и Московской области), поскольку до настоящего времени они могли продлевать пребывание в России каждый раз на 90 суток без пересечения границы – обратившись в миграционные органы с соответствующим заявлением. При этом какого-либо нормативного правового акта, регламентирующего данную процедуру, не было.

На мой взгляд, принятие постановления обусловлено назревшей проблемой. С 2014 г. практика судов и органов исполнительной власти пошла по следующему пути: в большинстве случаев и те, и другие лояльно относились и относятся к нарушениям российского миграционного законодательства (несоблюдение сроков пребывания, незаконное осуществление трудовой деятельности), допускаемым гражданами Украины, постоянно проживающими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей.

Например, при применении ст. 18.8 (а также ст. 18.10) КоАП РФ чаще всего в отношении указанной категории лиц наказание в виде административного выдворения за пределы России судами первой инстанции не назначалось, а если и было назначено, то исключалось вышестоящими инстанциями (в частности, дело № 4а-5573/2017 по жалобе на постановление об административном правонарушении, рассмотренной заместителем Мосгорсуда; дело по жалобе № 4а-1413/16, рассмотренной заместителем председателя Московского областного суда ).

Суды, установив, что местом постоянного проживания привлекаемого к ответственности иностранного гражданина (согласно штампу в паспорте) являются Луганск или Донецк, не назначают наказание в виде выдворения, применяя нормы международного права, в частности ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г., ст. 3 Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (Нью-Йорк, 10 декабря 1984 г.).

Кроме того, в последние месяцы появилась практика судов, согласно которой выдворение не назначается не только постоянно проживающим на указанных территориях Украины ее гражданам, но и уроженцам данных территорий, в настоящее время имеющим иное постоянное место проживания на Украине и пересекающим границу в личных целях – например, в случае поездки к родственникам (дело № 7-13946/2018 по жалобе на постановление об административном правонарушении, рассмотренное судьей Мосгорсуда).

Органы, наделенные полномочиями по принятию решений о запрете въезда в РФ в отношении иностранного гражданина, даже в случае допущенных нарушений в большинстве ситуаций фактически не принимают мер в отношении граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Были факты принятия таких решений, но впоследствии они были отменены в досудебном порядке на основании заявления иностранного гражданина с приложением доказательств его постоянного проживания на указанных территориях Украины (паспорта с отметкой о регистрации).

Читайте также:
Можно ли получить двойное гражданство Россия Болгария в 2022 году

Более того, несмотря на в целом крайне негативную практику отмены в судебном порядке распоряжений Минюста о нежелательности пребывания в РФ иностранных граждан, есть случаи, когда суд, учитывая все обстоятельства дела, придавал большое значение проживанию иностранного гражданина на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей (дела № 02а-6667/2016 и 02а-7011/2016, рассмотренные Замоскворецким районным судом г. Москвы).

Полагаю, что в связи с принятием указанного постановления иностранные граждане названной категории, пересекая границу РФ один раз в 180 суток, больше не будут нарушать российское миграционное законодательство. Кроме того, у них появится дополнительное время для легализации в России.

Также следует отметить, что постановление, предоставляя, по сути, право постоянного пребывания на территории РФ, в то же время не позволяет осуществлять трудовую деятельность в России без разрешительных документов.

Указ Президента Российской Федерации от 15.06.2022 г. № 364

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации, постановляю:

1. Приостановить с 16 июня 2022 г. до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством:

а) течение сроков временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации и имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на его территории, сроков, на которые такие иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания, а также сроков действия визы и миграционной карты с проставленными в ней отметками, выданных этим иностранным гражданам и лицам без гражданства;

б) течение сроков действия свидетельств участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, действительных по состоянию на 15 марта 2022 г.;

в) течение сроков действия разрешений на временное проживание в Российской Федерации и видов на жительство, действительных по состоянию на 15 марта 2022 г., в случае если иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие такие документы, находятся за пределами Российской Федерации;

г) течение сроков нахождения за пределами Российской Федерации участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство либо являющихся высококвалифицированными специалистами, в случае если участники названной Государственной программы и члены их семей, иностранные граждане и лица без гражданства не въехали в Российскую Федерацию до истечения 6-месячного срока нахождения за ее пределами, необходимого для принятия решения об аннулировании свидетельства участника названной Государственной программы, разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство, разрешения на работу, выданного высококвалифицированному специалисту.

2. Установить, что:

а) до 30 сентября 2022 г. включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании), не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации;

Читайте также:
Средняя зарплата в России по регионам в 2022-2022 годах

б) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до 15 марта 2022 г. и не имеющие по состоянию на 16 июня 2022 г. законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе до 30 сентября 2022 г. включительно обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации.

3. Приостановить с 16 июня до 31 декабря 2022 г. включительно течение сроков временного или постоянного проживания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства зарегистрированы по месту жительства, а также сроков действия удостоверений беженца и свидетельств о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

4. Установить, что с 16 июня до 31 декабря 2022 г. включительно:

а) иностранные граждане, являющиеся гражданами государств – членов Евразийского экономического союза, вправе заключать трудовые договоры или гражданско-правовые договоры на выполнение работ (оказание услуг) с работодателями или заказчиками работ (услуг) без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию;

б) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе обратиться с заявлением о выдаче (переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления и к заявленной цели визита в Российскую Федерацию;

в) работодатели или заказчики работ (услуг), получившие в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников, при условии выполнения установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении) иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, разрешений на работу без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию.

5. Установить, что иностранные граждане и лица без гражданства вправе осуществлять трудовую деятельность до истечения сроков действия трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), патентов или разрешений на работу, оформленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Указа.

6. Перечень иностранных государств, в отношении которых сняты введенные Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение (с указанием даты снятия таких ограничений), утверждается Правительством Российской Федерации.

7. Настоящий Указ вступает в силу с 16 июня 2022 г.

Ключевые изменения в миграционном законодательстве, вступившие в силу в 2022 году

В середине июня вступили в силу существенные изменения в миграционном законодательстве. Появились новые требования к оформлению иностранных работников. Сегодня расскажем, что поменялось, какие существуют риски, связанные с нарушением миграционного законодательства, и как их снизить.

Какие категории иностранцев существуют

Выделяют следующие категории иностранных граждан, в соответствии с их миграционным статусом:

  • постоянно проживающие — вид на жительство (ВНЖ), обратите внимание — ВНЖ не является документом, удостоверяющим личность;
  • временно проживающие — разрешение на временное проживание (РВП);
  • временно пребывающие — виза, разрешение на работу, патент, или на основании международных договоров — например, для граждан ЕАЭС.
  • иностранные работники делятся на большее количество категорий, чем иностранные граждане:
  • граждане Беларуси;
  • граждане стран ЕАЭС;
  • ВКС;
  • временно и постоянно проживающие;
  • граждане стран с безвизовым въездом;
  • граждане стран с визовым въездом;
  • студенты очных отделений.

В отношении граждан Беларуси существует двоякая позиция относительно необходимости уведомления о заключении/расторжении трудового /гражданско-правового договора и оформления полиса ДМС.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» заказчик работ или услуг обязан уведомить миграционные органы о заключении/расторжении с иностранным гражданином трудового / гражданско-правового договора в течение трех рабочих дней с даты заключения договора.

Cуществует альтернативная позиция о том, что необходимости уведомлять миграционные органы нет. Данная позиция основана на Решении Высшего Совета Сообщества Беларуси и России подтверждена Постановлением Верховного Суда РФ.

В то же время, несмотря на наличие данной позиции, миграционные органы продолжают настаивать на необходимости уведомления о заключении и расторжении трудового /гражданско-правового договора с гражданами Беларуси, и в случае отсутствия подобного уведомления могут привлечь компанию к ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ — для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области) с наложением административного штрафа на компанию до 1 000 000 рублей и административным приостановлением деятельности до 90 суток. В связи с этим, в случае договора с гражданином Беларуси для минимизации рисков мы рекомендуем уведомить миграционные органы.

Читайте также:
Переезд и переселение в Россию на ПМЖ из Казахстана в 2022 году

С оформлением полиса ДМС сложилась такая же противоречивая ситуация. Согласно позиции Минтруда РФ полис ДМС не требуется для граждан Беларуси, но при этом есть судебная практика, которая говорит об обратном. В связи с этим эксперты рекомендуют в отношении граждан Беларуси как подавать в соответствующие органы уведомления о заключении/расторжении договора, так и оформлять для них полис ДМС.

Обязательными условиями в трудовом договоре с иностранным работником являются:

  • полное имя и паспортные данные работника (они должны быть указаны одинаково во всем оформляемых документах, в том числе и в случае изменения);
  • место заключения договора (миграционные органы могут проверить фактическое нахождение работодателя в России на момент заключения договора);
  • место работы. Если иностранный работник работает по патенту в нескольких регионах России, то необходимо получать патент в каждом регионе. Если же иностранный работник работает по разрешению на работу, то в разрешении необходимо указать все регионы, в которых он работает; при этом в договоре указывается одно место работы — по месту нахождении компании;
  • трудовая функция (некоторые миграционные органы требуют указывать должность иностранного работника согласно классификатору должностей);
  • условия о разъездном или дистанционном характере работы (есть ограничения на командировки иностранных граждан в том регионе, где у них нет разрешения на работу или патента; также есть ограничения на работу дистанционно за пределами России);
  • реквизиты разрешения на работу, патент, РВП или ВНЖ, полиса или договора ДМС. Все изменения в них должны быть внесены и в оформляемые на иностранного работника документы.

Новые нормативные акты

В 2022-2021-м годах в связи с пандемией коронавируса в России был разработан и принят ряд нормативно-правовых актов в сфере миграционного права, регулирующих въезд и выезд, трудоустройство, пребывание, карантин и т. п. В качестве ключевых можно выделить следующие документы:

  1. Указ Президента РФ от 15.06.2022 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее — Указ № 364).
  2. Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2022 № 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений».
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2022 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2022 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019».
  5. Указ Мэра Москвы от 05.03.2022 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».

Также внесены изменения в те документы, которые подаются в миграционные органы. Новые формы документов для привлечения иностранных граждан:

  1. Приказ МВД России от 30.07.2022 № 356 — Уведомление о заключении трудового договора, уведомление о расторжении трудового договора, уведомление о выплате вознаграждения ВКС;
  2. Приказ МВД России от 29.09.2022 № 677 — Ходатайство о выдаче приглашения на въезд;
  3. Приказ МВД России от 10.12.2022 № 856 — Уведомление о прибытии иностранных граждан или лиц без гражданства в место пребывания;
  4. Приказ МВД России от 21.12.2022 № 23235 — Цели поездок в Россию — указываются в визе иностранного гражданина;
  5. Памятка об ответственности — в памятке об ответственности, которая подается в УВМ ГУ МВД России по г. Москве при аккредитации компании добавлены обязанности согласно Постановлению Правительства РФ от 15.09.2022 № 1428.

Рассмотрим наиболее значимый из них с точки зрения миграционного законодательства.

Указ № 364

С 15 июня 2022 года не действует Указ Президента от 18.04.2022 № 274. Вместо него принят новый документ — Указ № 364 от 15.06.2021, регулирующий вопросы трудоустройства иностранных граждан и лиц без гражданства, их пребывание на территории РФ в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Указом № 364 установлены 3 реперных точки. 2 из них фиксированные, одна — плавающая:

  • до 30.09.2022 года иностранные граждане могут обратиться в миграционные органы для получения отметки в миграционной карте о продлении пребывания, либо для постановки их на миграционный учет.
  • до 31.12.2022 года иностранные граждане могут заключать трудовые договоры вне зависимости от цели въезда и вне зависимости от той категории визы, которая им была выдана.
  • как только открывается транспортное сообщение с иностранным государством (снимаются запреты на въезд), начинает исчисляться срок для того, чтобы иностранные граждане этого государства могли продлить свое пребывание в России. До этого момента течение их сроков пребывания, постановка на миграционный учет, визы и т.д. в России приостановлены. Течение сроков разрешений на работу и патентов согласно Указу № 364 не приостановлено, то есть их нужно продлевать по мере истечения срока.

Подключите услугу HR-абонемент и сможете получать письменные и устные консультации по:

  • управлению персоналом;
  • оформлению сотрудников, в том числе иностранцев;
  • по расчету и выплате заработной платы.
Читайте также:
Зарплата наладчиков станков ЧПУ и другого оборудования в 2022 году

Изменения в практике работы миграционных органов

В практике миграционных органов Москвы также произошли изменения:

Собеседование при подаче документов на приглашение

При постановке компании-приглашающей стороны на учет в миграционных органах в них требуется прийти генеральному директору (главному бухгалтеру) для прохождения собеседования.

Место рождения иностранного работника

Ранее место рождения необходимо было указывать согласно паспорту иностранного работника. Сейчас у иностранного работника необходимо запрашивать свидетельство о рождении, если в его паспорте указана только страна рождения или место рождения не указано.

Сведения об образовании и местах работы высококвалифицированных специалистов (ВКС)

Ранее миграционные органы принимали документы без данных сведений. Сейчас в ходатайстве о прибытии необходимо указывать сведения о наиболее высокой имеющейся ступени образования и опыте работы за последние 10 лет.

Согласование профильного министерства для приглашения иностранных граждан

Ранее миграционные органы требовали согласование профильного министерства для подачи документов на приглашение ВКС и работников техобслуживания из «открытых» стран. Сейчас для приглашения иностранных граждан из «открытых» стран не требуется предварительное согласование вне зависимости от цели въезда.

Процесс привлечения иностранных высококвалифицированных специалистов из «закрытых стран» теперь несколько усложнился. Отныне требуется согласование въезда работника и сопровождающих членов семьи в профильном министерстве. Таким образом, увеличился общий срок привлечения высококвалифицированных специалистов. Примерно до 2,5 месяцев.

Пошаговый план привлечения работников ВКС:

  1. Заключение трудового договора и подача уведомления;
  2. Согласование въезда работника и членов семьи в профильном министерстве;
  3. Подача документов для оформления разрешения на работу;
  4. Подача документов для оформления визовых приглашений на въезд для работников и членов их семей;
  5. Получение виз в российском визовом центре или Консульстве;
  6. Въезд в Россию и получение разрешения на работу.

То есть теперь необходимо пройти еще один шаг — согласовать въезд работника и членов его семьи в профильном министерстве. Такой «усложненный» режим в настоящее время сохраняется, например, для граждан Китая и Израиля.

Изменение миграционного статуса

Получение РВП, ВНЖ или гражданства России

Позиция миграционных органов: при смене миграционного статуса работника необходимо уволить работника в прежнем миграционном статусе и принять на работу в новом миграционном статусе, уведомив миграционные органы о каждом своем действии.

Позиция трудовой инспекции: при смене миграционного статуса работника расторгать трудовой договор нет необходимости, так как нет оснований для увольнения. Кроме того, иностранный работник может сам отказаться от увольнения, так как он может потерять корпоративные бонусы, накопленный отпуск и т.д.

Эксперты рекомендуют придерживаться позиции миграционных органов

Получение РВП работником — ВКС

Российским законодательством не предусмотрено совмещение статусов ВКС и временно проживающего. Эксперты рекомендуют аннулировать разрешение на работу ВКС сразу после получения РВП.

Ограничения работы иностранных граждан

После принятия решения о создании филиала, представительства иностранного юридического лица, необходимо представить заявление об аккредитации, включающее в себя заверенные Торгово-промышленной палатой РФ сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками этих филиала, представительства (ст. 21 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»).

В заявлении об аккредитации филиала, представительства, указывается точное число иностранных работников филиала, представительства, которые будут работать в филиале, представительстве. Если количество иностранных работников меняется, то это необходимо согласовывать через Торгово-промышленную палату РФ, затем зарегистрировать изменения в налоговой службе.

В случае превышения числа иностранных работников есть риск аннулирования аккредитации в связи с тем, что деятельность филиала, представительства иностранного юридического лица противоречит законодательству ст. 21 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и привлечение филиала, представительства к административной ответственности за несоблюдение ограничений на осуществление отдельных видов деятельности (ст. 18.17 КоАП РФ).

Читайте также:
Что можно и нельзя ввозить и вывозить из Азербайджана в 2022 году: таможенные правила провоза алкоголя, сигарет и товаров

Удаленная работа иностранных граждан

По налоговому законодательству иностранный гражданин в случае длительного нахождения за пределами РФ теряет статус налогового резидента и ставка НДФЛ для него становится 30% (вместо 13%, либо 15%).

Миграционные последствия (при нахождении более 6 месяцев за пределами РФ) включают в себя риск аннулирования разрешения на работу, либо патента.

Законодательством не урегулирован вопрос относительно того, являются ли это 6 месяцев подряд, либо суммарно в течение календарного года. Эксперты рекомендуют ограничивать пребывание иностранного работника за пределами России шестью месяцами в течение календарного года. Необходимо отметить, что на практике подобная мера применяется миграционными органами крайне редко.

Что касается административной ответственности, то если иностранный работник работает на основании трудового договора, то согласно позиции Минтруда работодатель в этом случае не может обеспечить для него безопасные условия труда за пределами РФ. Поэтому работа иностранного работника на основании трудового договора за пределами России запрещена.

В случае нарушения этого запрета есть риск привлечения работодателя к административной ответственности. Эксперты рекомендуют в таких случаях заключать с иностранными работниками договор ГПХ.

Административная ответственность руководителей — иностранных граждан

Руководители — иностранные работники несут административную ответственность как за нарушения, которые они совершили самостоятельно (к примеру, превышение скорости при управлении транспортным средством), так и за правонарушения, которые совершает компания.

Существуют определенные «лимиты» на совершение административных правонарушений и в случае их превышения миграционными органами может быть принято решение о неразрешении въезда иностранному гражданину.

Наиболее частыми случаями привлечения к ответственности являются несвоевременная сдача отчетности и неуплата налогов.

Для снижения рисков привлечения руководителя — иностранного работника к административной ответственности эксперты рекомендуют назначить ответственное лицо в компании, в обязанности которого будет входить выполнение подобных действий. Подтверждающими документами в этом случае будут локальные нормативные акты, доверенности, соответствующие условия в трудовых договорах.

Автор — Иван Катышев, руководитель налоговой и юридической практики СберРешений.

Резидентам РФ, которые владеют имуществом или счетами в другой стране, мы помогаем составить отчетность. Если у вас есть вопросы по валютному регулированию, валютному контролю или другие, связанные с иностранными активами — оставьте нам заявку, мы проконсультируем вас, а также, по желанию, проведем личную встречу.

Новые обязанности иностранных работников с 29 декабря 2022 года

Зачем ввели новые обязанности

Есть ряд категорий иностранных граждан, которые могут длительное время пребывать на территории Российской Федерации без прохождения дактилоскопической регистрации и медицинского освидетельствования. Наиболее многочисленная из них – граждане государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Известно, что по состоянию на 1 марта 2022 года на территории РФ их находилось около 2,5 млн человек.

Фрагментарность контроля за состоянием здоровья мигрантов и отсутствие эффективных алгоритмов действий в отношении лиц, у которых выявлены опасные заболевания, существенно увеличивают риск проникновения и распространения на территории России опасных инфекционных заболеваний. В том числе коронавируса.

Отсутствие возможности идентифицировать приезжающих по биометрическим персональным данным значительно затрудняет:

  • исполнение решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;
  • о запрете въезда в РФ;
  • обнаружение лиц, находящихся в розыске, причастных к терроризму.

По факту многие мигранты изменяют своих установочные данные для повторного въезда в РФ с новыми персональными данными.

2 новые обязанности

Согласно ему, с 29 декабря 2022 года иностранцам необходимо проходить больше обязательных процедур для работы в России.

Тем, кто приехал в РФ трудиться, нужно теперь проходить:

  1. Дактилоскопию (снятие отпечатков пальцев) и фоторегистрацию (+ последующая биометрическая идентификация).
  2. Медицинское освидетельствование – для подтверждения отсутствия опасных инфекций (вкл. ВИЧ) и наркомании.

Проводят эти процедуры организации, находящиеся в ведении или тесном контакте с МВД России. В подтверждение прохождения они выдают специальный документ.

На кого распространяются

Новые обязанности касаются иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и находящихся здесь длительный срок – более 90 дней суммарно в течение календарного года.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА

НА КОГО РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ

Срок прохождения – 90 календарных дней со дня въезда в РФ, а для трудовых мигрантов – 30 кал. дней.

Учтите, что эти новые требования не распространяются на некоторые категории иностранцев. Например, граждан Белоруссии, поскольку в трудовых правах они фактически приравнены к гражданам России, а также детей до 6 лет.

Читайте также:
Зарплата бармена в Москве и других городах России в 2022 году

Сроки и периодичность

Срок прохождения этих процедур – 30 календарных дней с момента въезда иностранца в Россию. Он распространяется на трудовых мигрантов при оказании им государственной услуги по оформлению и выдаче патентов на работу.

Дактилоскопическую и фотографическую регистрацию нужно пройти 1 раз – при обращении за патентом или при получении разрешения на работу.

Медосвидетельствование нужно пройти заново в течение 30 календарных дней после окончания срока действия документов с предыдущего медицинского обследования.

Также для повышения эффективности контроля за пребыванием трудящихся из стран ЕАЭС и членов их семей в России установлено:

  • срок временного пребывания трудового мигранта определяет срок действия его трудового или гражданско-правового договора с работодателем или заказчиком работ (услуг), и продлевается на срок его действия;
  • в случае заключения трудовым мигрантом таких договоров на неопределенный срок период временного пребывания в России продлевается на срок до 1 года с даты въезда, который может быть неоднократно продлен, но не более чем на 1 год для каждого такого продления.

При этом есть возможность продления срока временного пребывания в РФ отдельным категориям иностранцев, в том числе прибывшим в порядке, не требующем получения визы, и являющимся членами семьи:

  • российского гражданина;
  • иностранного гражданина, постоянно проживающего в РФ, имеющего место жительства в России.

Члены семьи иностранца, осуществляющего трудовую деятельность в РФ без разрешения на работу или патента, это:

  • его супруг (супруга);
  • дети (в т. ч. усыновленные или находящиеся под опекой/попечительством);
  • родители (усыновители) на его иждивении.

Члены семьи гражданина РФ или иностранца, постоянно проживающего в РФ, имеющего место жительства в России:

  • его супруг (супруга);
  • дети (в т. ч. усыновленные или под опекой/попечительством);
  • родители (усыновители);
  • дедушки, бабушки;
  • внуки.

Документы могут быть электронными

Вид на жительство будут выдавать в форме карты с электронным носителем:

  • биометрических персональных данных – электронное изображение лица и папиллярных узоров двух пальцев рук, пригодных для идентификации;
  • персональных данных владельца – Ф.И.О. (последнее – при наличии), дата и место рождения, пол, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность иностранца.

Электронный вид на жительство власти могут использовать для идентификации иностранца с помощью биометрических персональных данных в порядке, определяемом МВД России.

Но при выдаче вида на жительство лицу без гражданства указанные положения не применяются.

Вид на жительство, в т. ч. в виде карты, лицу без гражданства выдают на 10 лет.

Экзамены для иностранцев

Также Закон № 274-ФЗ установил порядок проведения государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований при проведении экзамена по русскому языку как иностранному, истории России, основам законодательства РФ и выдаче иностранным гражданам соответствующего сертификата.

Срок временного пребывания в РФ иностранца, признанного носителем русского языка, продлевается на 90 дней со дня признания его носителем.

Заключение

Считается, что введение с 29 декабря 2022 года обязательных дактилоскопии, фоторегистрации и медосвидетельствования для иностранцев повысит санитарно-эпидемиологическую безопасность, будет способствовать раскрываемости преступлений и существенно затруднит возможность сокрытия иностранцами настоящих персональных данных.

Миграционная амнистия 2022

Указ Президента № 364 от 15.06.2022 г. отменил действие предыдущего Указа № 274 и расширил перечень прав иностранных граждан на «прощение» со стороны государства. Получилась миграционная амнистия.

И это первая миграционная амнистия, которая проводится в отношении граждан абсолютно всех государств, которые находятся на территории России.

Что получили иностранные граждане:

Миграционная амнистия действует до 30 сентября 2022 года, то есть чуть больше 100 дней.

Запрет на выдворение

По Указу Президента № 364 полностью запрещены любые формы и причины для выдворения. Если в Указе № 274 была оговорка – «принудительного выдворения», то в новом Указе перечислены все формы выдворения – и выдворение с помещением в СУВСИГ, и в форме самостоятельного выезда.

В период действия предыдущего Указа Президента, в котором было указан запрет только на принудительное выдворение, многие иностранцы были введены в заблуждение и попытались легализоваться, но в судах узнавали, что никакой амнистии нет и самостоятельное выдворение не запрещено.

В марте 2022 года был введен запрет на принудительное выдворение потому, что почти все страны закрыли авиасообщение, а забивать центры содержания иностранцами с непонятным сроком содержания, никто не хотел в силу негуманности такого содержания.

Сейчас же, проводится полноценная миграционная амнистия. И у каждого есть шанс.

По Указу № 364 такие послабления не распространяются на экстремистов, хулиганов, освобождаемых из тюрем и других нежелательных иностранцев.

Читайте также:
Зарплата следователя следственного комитета и ФСБ в Москве и других городах России в 2022-2022 годах

Запрет на выдворение НЕ значит, что иностранных граждан не будут привлекать к административной ответственности в виде штрафа. А, как вы помните, 2 штрафа могут повлечь запрет на въезд.

Возможность легализоваться

Все иностранные граждане, которые прибыли до 15 марта 2022 года и на 16.06.2022 года не имеют законных оснований для нахождения в России могут:

  • выехать из России
  • обратится с заявлением об урегулировании статуса

Заявление подается иностранцем в простой форме на имя начальника УМВД того района, в котором живет иностранный гражданин.

Обратите внимание, в Указе №364 не четко определено, когда такие иностранные граждане выпали из правового поля – «иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию до 15 марта 2022 г. и не имеющие по состоянию на 16 июня 2022 г. законных оснований для пребывания».

В Указе не написано «законно пребывающие на 15 марта 2022 г., но не имеющие оснований для пребывания на 16.06.2022 г.». Поэтому положения Указа будут трактоваться по разному и скорее всего в более строгую сторону.

То есть иностранцы, нелегально находящиеся уже 15 марта 2022 года скорее всего не подпадут под амнистию.

Но мы помним, что действует полный запрет на выдворение, поэтому рекомендуем испытать счастье и обратится с заявлением об урегулировании статуса.

Если в этом будет отказано, тогда до 30.09.2022 года можно спокойно выехать.

Возможность официально работать

В этой части миграционная амнистия распространяется на 3 категории иностранных граждан:

  • граждане ЕЭС

Граждане Армении, Белорусии, Казахстана и Киргизии могут работать по трудовым договорам, даже если в миграционных картах указана другая цель въезда – туризм, лечение, личные цели и т.д.

  • работающие по патентам

Иностранцы, работающие по патентам могут обратиться за получением патента, даже если в миграционных картах указана другая цель въезда – туризм, лечение, личные цели и т.д.

Указ Президента № 364 не содержит никаких оговорок, но иногда в выдаче патента отказывают иностранным гражданам, которые въехали уже после открытия сообщения в 2022 году, в миграционной карте указывают цель въезда «лечение», а сами пытаются получить патент на работу.

Логика УВМ следующая – с вашим государством авиасообщение есть, вы не лишены возможности получить миграционную карты с целью въезда «работа».

В случае отказа в выдаче патента на работу, отказ можно обжаловать с большими шансами на успех.

  • работающие по разрешениям

также могут получить разрешение на работу вне зависимости от цели въезда в миграционной карте и официально трудоустроится, если работодатель получил разрешение на привлечение визовых работников.

Документы продлены

Сроки действия некоторых документов продлены. Но не всех

  • визы и миграционные карты к этим визам

тех иностранных граждан, которые находятся в России и при условии, что их страны находятся в списке закрытых стран.

Если с государством открывается авиасообщение, то срок пребывания, срок действия визы и миграционной карты продлевается на 90 дней с даты открытия.

Полный список открытых стран.

действительные на 15 марта 2022 года и только если их владельцы застряли у себя на родине или находятся не в России.

Если иностранный гражданин находится в России, у него истек ВНЖ, он никуда не обращается, то в таком случае, ни о каком его автоматическом продлении вида на жительство речь не идет.

  • свидетельства программы переселения

Срок пребывания участников программы переселения более 6 месяцев за пределами России в период пандемии не учитывается и такие свидетельства продлеваются до рассмотрения по существу.

Разрешения на работу, патенты, РВП и ВНЖ находящихся в России иностранных граждан, автоматически НЕ продлеваются!

Миграционный учет подлежит продлению!

Срок амнистии

Если предыдущие Указы Президента продлевались каждые 3 месяца, то Указ Президента № 364 действует строго до 30 сентября.

Таким образом, миграционная амнистия длится более 100 дней.

Но есть важный момент.

В начале Указа № 364 есть оговорка «с 16 июля до истечения 90 дней с даты снятия транспортных ограничений».

Это значит, что если какое-либо государство находится в списке открытых стран, то на его граждан такие послабления уже не действуют или истекают раньше чем 30 сентября.

Перечень открытых стран и даты необходимого выезда перечислены здесь.

Запрет на въезд

Указ Президента не содержит запрета на:

  • вынесение решений о неразрешении въезда и внесении в контрольный список,
  • запрет на аннулирование документов,
  • запрет на отказ в выдаче документов,
  • запрет на привлечение к ответственности в виде штрафа,
  • запрет на депортацию
Читайте также:
Образец заполнения заявления для получения вида на жительство в России в 2022 году

Иностранным гражданам следует помнить, что временный запрет на выдворение является добровольным гуманным шагом со стороны российских властей и направлен на помощь тем людям, которые не по своей воле попали в сложную ситуацию.

Скорее всего, каждый иностранный гражданин с нарушением сроков или режима пребывания будет наказан штрафом. 2 штрафа за 3 года влекут запрет на въезд.

Попробовать воспользоваться амнистией несколько раз не получится. Амнистия это первый и, скорей всего, последний шанс стать законно пребывающим.

Когда будет следующая амнистия никому не известно.

Миграционная амнистия это хороший шанс вернутся в правовое поле.

Этот Указ Президента, скорее всего последний и продлеваться НЕ будет.

Если эта статья была для вас полезна, поделитесь с друзьями.

Также вы можете подписаться на наши новости в социальных сетях – Миграционный Юрист.

Практикующий юрист в сфере трудовой миграции и админ. права. Ведущий эксперт, более 200 выигранных дел.

Федеральный закон от 4 июня 2022 г. N 157-ФЗ “О внесении изменений в статью 4 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” и статью 4 Федерального закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации””

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 26 мая 2022 года

Одобрен Советом Федерации 2 июня 2022 года

Статья 1

Статью 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 24, ст. 2253; 2004, N 35, ст. 3607; N 50, ст. 4950; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 31, ст. 3427; N 50, ст. 5303; 2007, N 10, ст. 1151; N 31, ст. 4008; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 45, ст. 5268; 2012, N 19, ст. 2274; 2014, N 8, ст. 739; 2016, N 11, ст. 1493; 2019, N 22, ст. 2660; 2022, N 21, ст. 3232; N 31, ст. 5026; 2022, N 15, ст. 2456) дополнить пунктом 3 6 следующего содержания:

“3 6 . Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, причастные к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности” либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ “О противодействии терроризму” (далее – решение суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации).

Данное ограничение распространяется на лиц, являвшихся учредителем, членом коллегиального руководящего органа, руководителем, заместителем руководителя, руководителем регионального или другого структурного подразделения, заместителем руководителя регионального или другого структурного подразделения, участником, членом, работником экстремистской или террористической организации или иным лицом, причастным к деятельности экстремистской или террористической организации, в срок, начинающийся за три года до дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации – для учредителя, члена коллегиального руководящего органа, руководителя, заместителя руководителя, руководителя регионального или другого структурного подразделения, заместителя руководителя регионального или другого структурного подразделения, за один год до дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации – для участника, члена, работника экстремистской или террористической организации и иного лица, причастного к деятельности экстремистской или террористической организации, а также после вступления в законную силу указанного решения суда.

Положения настоящего пункта распространяются на участников, членов, работников экстремистской или террористической организации и иных лиц, в действиях которых вступившим в законную силу решением суда установлена причастность к деятельности экстремистской или террористической организации: непосредственная реализация целей и (или) форм деятельности (в том числе отдельных мероприятий), в связи с которыми соответствующая организация была признана экстремистской или террористической, и (или) выражение поддержки высказываниями, включая высказывания в сети “Интернет”, либо иными действиями (предоставление денежных средств, имущественной, организационно-методической, консультативной или иной помощи) тем целям и (или) формам деятельности (в том числе отдельным мероприятиям) соответствующей организации, в связи с которыми она была признана экстремистской или террористической.

Лица, являвшиеся учредителем, членом коллегиального руководящего органа, руководителем, заместителем руководителя, руководителем регионального или другого структурного подразделения, заместителем руководителя регионального или другого структурного подразделения экстремистской или террористической организации, не могут быть избраны до истечения пяти лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации.

Читайте также:
Переезд и переселение в Россию на ПМЖ из Казахстана в 2022 году

Лица, являвшиеся участником, членом, работником экстремистской или террористической организации или иным лицом, причастным к деятельности экстремистской или террористической организации, не могут быть избраны до истечения трех лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации.”.

Статья 2

Статью 4 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 8, ст. 740; 2017, N 1, ст. 46; 2018, N 24, ст. 3417; 2022, N 31, ст. 5026; 2022, N 15, ст. 2456) дополнить частями 8 1 – 8 4 следующего содержания:

“8 1 . Не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин Российской Федерации, причастный к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности” либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ “О противодействии терроризму” (далее – решение суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации). Данное ограничение распространяется на лиц, являвшихся учредителем, членом коллегиального руководящего органа, руководителем, заместителем руководителя, руководителем регионального или другого структурного подразделения, заместителем руководителя регионального или другого структурного подразделения, участником, членом, работником экстремистской или террористической организации или иным лицом, причастным к деятельности экстремистской или террористической организации, в срок, начинающийся за три года до дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации – для учредителя, члена коллегиального руководящего органа, руководителя, заместителя руководителя, руководителя регионального или другого структурного подразделения, заместителя руководителя регионального или другого структурного подразделения, за один год до дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации – для участника, члена, работника экстремистской или террористической организации и иного лица, причастного к деятельности экстремистской или террористической организации, а также после вступления в законную силу указанного решения суда.

8 2 . Положения части 8 1 настоящей статьи распространяются на участников, членов, работников экстремистской или террористической организации и иных лиц, в действиях которых вступившим в законную силу решением суда установлена причастность к деятельности экстремистской или террористической организации: непосредственная реализация целей и (или) форм деятельности (в том числе отдельных мероприятий), в связи с которыми соответствующая организация была признана экстремистской или террористической, и (или) выражение поддержки высказываниями, включая высказывания в сети “Интернет”, либо иными действиями (предоставление денежных средств, имущественной, организационно-методической, консультативной или иной помощи) тем целям и (или) формам деятельности (в том числе отдельным мероприятиям) соответствующей организации, в связи с которыми она была признана экстремистской или террористической.

8 3 . Лица, являвшиеся учредителем, членом коллегиального руководящего органа, руководителем, заместителем руководителя, руководителем регионального или другого структурного подразделения, заместителем руководителя регионального или другого структурного подразделения экстремистской или террористической организации, не могут быть избраны депутатами Государственной Думы до истечения пяти лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации.

8 4 . Лица, являвшиеся участником, членом, работником экстремистской или террористической организации или иным лицом, причастным к деятельности экстремистской или террористической организации, не могут быть избраны депутатами Государственной Думы до истечения трех лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации.”.

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения пункта 3 6 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В. Путин

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: