Современные непризнанные государства и страны мира: список и проблемы их развития

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум – 2017

ПРОБЛЕМА НЕПРИЗНАННЫХ ГОСУДАРСТВ

  • Авторы
  • Файлы работы
  • Сертификаты

В процессе становления новой системы мироустройства все тяжелее сохранить ту территориальную целостность, которая сохранялась до недавнего времени. Многочисленные территории заявляют о своей независимости, тем самым кардинально меняют политику какого-либо государства, что в конечном счете приводит к вооруженным столкновениям между сторонниками отделения территории и правительством какой-либо страны. Часто сторонники независимости какой-нибудь территории не добиваются нужного результата и подвергаются насилию над их волей, что в результате приводит к новым и новым конфликтам за которыми, стоят многочисленные жертвы таких неоднозначных и трудно преодолимых событий.

Проблема непризнанных государств – это вызов современности для всего мирового сообщества. Неразрешимое противоречие между правом нации на самоопределение и принципом нерушимости границ способно вывести из строя всю систему международной практики в отношении территориальных пограничных споров и целостности существующих государств. События в Косово показали, что, по сути, возможно подорвать любую систему границ, которые сложились в Европе и мире. Пример Косово является тем жестоким актом и действием со стороны мировой общественности, а именно со стороны США и НАТО, который демонстрирует то, что если непризнанные государства хотят добиться признания, то они могут и скорее всего столкнутся с проблемами, такими как: война, потери среди мирного населения, гуманитарные катастрофы и изоляция от мира.

Непризнанные государства на сегодняшний день имеют столь длительную историю и богатую культуру, как и те государства, от которых они собираются отделяться. Порой они управляются лучше, имеют свои более эффективные законы, экономику. На примере Приднестровья, можно сказать, что агропромышленный комплекс Приднестровья может существовать самостоятельно и стать образцом экономической организации для многих стран мира.

Непризнанные государства основывают новые правительства и парламент, которые лучше функционируют, эффективную армию и экономику, закладываются на будущее новые ценности. Все сферы жизнедеятельности становятся соответствующими современной жизни. На примере Нагорного Карабаха и Приднестровья можно выделить тот момент, что на этих территориях отличительная процедура выборов на высший пост страны, в отличии от тех государств в которые они входили.

Признание какого-либо государства является декларативным политическим актом. Правительство любого признанного государства должно признавать независимость другого государства, исключительно ссылаясь на волеизъявление народа той территории, которая заявила о выходе из-под покровительства другого государства. Проще говоря, все страны должны учитывать мнение тех народов, которые захотели отделиться, а не учитывать свои личные интересы в данном регионе. Ведь если учитывать в первую очередь личные интересы своего государства, то таким образом вряд ли когда-нибудь можно будет прийти к каким-либо договоренностям и соглашениям по поводу независимости отделившейся территории.

В настоящий момент для обретения международной правосубъектности независимой, отделившейся территории необходимо присоединиться к Уставу ООН. Для вступления в ООН новое государство должно поддержать 97 государств – членов ООН, сюда относятся пять государств – постоянных членов Совета Безопасности и 8 государств-непостоянных членов Совета Безопасности. 1

Как правило, отделение какой-либо территории приводит к вооруженным столкновениям с силами правительства. Кроме этого может рассматриваться и худший вариант – вторжение других государств во внутренние дела той страны, из которой путем сецессии образуется новое государство. Сецессия не способ решения каких-либо споров заинтересованных лиц. Она является радикальным способом конфликта между населением внутри страны. Подстрекательство к политическому конфликту в какой-нибудь стране является формой агрессии. Таким образом, конфликт, возникший внутри государства, является его личным делом. Ни в коем случае вмешиваться извне нельзя. Но когда сецессия — это способ разрешения конфликта одной из сторон, которая ведет борьбу за отделение от государства, то она (сецессия) является вопросом, стоящим на повестке дня уже у мирового сообщества.

Наглядный пример – Нагорный Карабах. Армения утверждает, что сецессия в данном случае необходимый способ решения конфликта. В свою очередь Азербайджан сводится к тому, что образование Нагорного Карабаха — это не что иное, как акт агрессии со стороны Армении. Ситуация, связанная с данным спором, будет еще долгое время оставаться одной из самых болезненных проблем не только Армении и Азербайджана, но и всего мира, как показатель того, к чему могут приводить противоречия по территориальным вопросам, тем более по вопросам независимости нового государства.

Нарушения и недочеты, имевшие место быть, после распада СССР повлияли на становление политики постсоветского пространства. Не совсем успешное развитие дел по урегулированию территориальных конфликтов и проблеме независимости государств нужно искать далеко не в процессах современности, а в историческом становлении того или иного народа, той или иной территории.

Многие государства, которые испытали на себе выход какой-то части своего субъекта из-под общегосударственного контроля и подчинения являются союзниками или членами военно-политических блоков. Грузия – участник ускоренного диалога НАТО, Азербайджан, Армения – участники индивидуального партнерского плана НАТО. Есть вероятность, что членство в таких организациях имеет какую-то выгоду, связанную с территориальными проблемами. Может быть, используя военно-технический потенциал, страны хотят присоединить к себе упущенные территории с помощью политики коллективного участия.

Сегодня мы сталкиваемся с проблемой сепаратизма по всему миру. Люди, считая, что их территория имеет другую историю и развитие, хотят новых политических образований, новую территориальную целостность и изменение во всех сферах жизни общества. Современный миропорядок делает как бы легитимными непризнанные государства, что связано с приобретением интересов суверенности народов, которые стремятся к политическому самоопределению.

Большинство современных государств не в состоянии удовлетворить потребности и притязания каких-либо народов на культурные и другие запросы. Подобные государства характеризуются неспособностью обеспечить свое население качественным образованием, медициной. Высшее руководство данных стран всеми силами старается удерживать территориальную целостность, понимая всю полноту проблем, из-за которых может распасться государство.

Непризнанные государства в силу своей изоляции пытаются сохранять свое лицо перед мировым сообществом. В процессе глобализации и экономических кризисов этим государствам все сложнее существовать. Многие из них имеют стратегические ресурсы для выживания в нелегкое время, но большинству из них приходится идти на какие-либо ухищрения и участвовать в не совсем законной экономической деятельности. Страны – лидеры, экономически развитые страны далеко ушли в своем развитии. Сегодня признанные и непризнанные страны в силу своего политического, экономического и культурного становления не могут идти нога в ногу. Признанные страны «задавливают» непризнанные. Процесс независимости многих территорий от своих государств весьма сложен и кропотлив.

Читайте также:
Пособие на рождение ребенка и многодетным семьям в Казахстане 2022 году: субсидии на развитие сельского хозяйства

Мировое сообщество часто во благо всего мира отказывается признавать или не замечает те государства, которые принимают решения о своем отделении и независимости. Как правило мировое сообщество не принимает во внимание национальный интерес или права какого-то одного народа.

Законы мирового масштаба противопоставляются местным законам и порядкам, что в свою очередь ведет к ограничению прав и изоляции этнических групп. Выход из государства какой-либо территории означает ее некомпетентность по международным делам, ибо государство в том виде, в каком оно существовало до выхода одной из территорий имеет только право на ведение внешней политики и представление интересов.

В современном мире мы имеем множество непризнанных государств, которые заявляют чуть ли не с каждым днем о своей независимости и суверенности. Много государств в разных точках Земли отделяются и провозглашают о своем суверенитете, но в связи со многими правовыми и другими проблемами их не признает мировое сообщество. Сегодня существуют такие непризнанные государства, как: Государство Ва на территории Мьянмы, Вазиристан на территории Пакистана, Иракский Курдистан – территория Ирака, Государство Шан, являющееся территорией Мьянмы, Азавад на территории Мали, Сомалиленд, расположенный на территории Сомали. Все эти образования, если посмотреть с точки зрения географии, расположены в достаточно неспокойных регионах. Как яркий пример можно привести Исламское государство (запрещённое в России). ИГ представляет собой недопустимый пример, который претендует на признание своего статуса, как государства. Данную террористическую группировку следует рассматривать отдельно. Она не может приравниваться к другим непризнанным государствам в связи со своей террористической деятельностью. Признание такого рода государств грозит миру многими сотрясениями и столкновениями. Более того, признание такой группировки государством будет означать выход этого государства на мировую арену, что в свою очередь будет угрожать всему миру. По ИГ необходимо тщательно проработать комплекс мер, которые будут направлены на борьбу с его независимостью.

Мировой порядок хаотичен и нестабилен. Сегодня могущественные державы устанавливают курс на дальнейшее развитие на мировой арене. Непризнанным странам остается подчиниться или вести неравную борьбу за свое признание, которая (борьба) может обернуться в лучшую для них сторону. Однако, в скором времени ситуация в мире может поменяться до неузнаваемости и непризнанные государства смогут на законных основаниях принимать участие в международных делах.

Список использованной литературы

Проблемы и перспективы развития непризнанных государств в современном мире

Рубрика: Юриспруденция

Дата публикации: 06.12.2019 2019-12-06

Статья просмотрена: 618 раз

Библиографическое описание:

Мазур, А. В. Проблемы и перспективы развития непризнанных государств в современном мире / А. В. Мазур. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 355-356. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64843/ (дата обращения: 15.11.2021).

Данная статья раскрывает основные проблемы развития непризнанных государств в современном мире, а также предусматривает перспективы их развития на современном этапе становления общества, государства, в период стабилизации политической сферы.

Ключевые слова: непризнанные государства, проблемы, распад государства, международные отношения, правовые противоречия.

Период распада Союза Советских Социалистических Республик является моментом возникновения геополитической нестабильности в мире, характеризуется обострением межгосударственных разногласий и споров на фоне имеющихся этнических противоречий. Именно этот момент представляет собой пик появления существующих современных непризнанных государств. В связи с изменением территориальных государственных границ мировых держав, а также в связи с изменением политической карты Европы возрастает интерес к представленной проблеме. Непризнанные государства со своими политическими интересами и установками становятся наиболее влиятельными рычагами в развитии современной мировой истории.

В рамках исследования актуальности существующих проблем развития непризнанных государств в современном мире становится необходимым выделение конкретных аспектов, классифицирующих проблемы развития.

В первую очередь, появление непризнанных государств вызвано противоречием между международным принципом права на самоопределение народов и нарушением принципа суверенитета государства, который заключается в территориальной целостности государства и нерушимости его границ. Отсюда вытекает главная проблема реализации государственной политики отделения и выделения своих собственных суверенных границ.

Во-вторых, каждое государство должно обладать международной правосубъектностью, что невозможно без заключения международного договора и вступления в Организацию Объединенных Наций, реализация которых невозможна без политической поддержки более половины государств-членов, таких как Великобритания, Китай, Россия, Соединенные Штаты Америки, Франция и т. д.

В-третьих, сегодня поддержка непризнанных государств обусловлена национальными интересами, которые не регламентированы на законодательном уровне. При этом, важно отметить, что материальное и правосубъектное положение непризнанных государств практически абсолютно зависит от государств-сотрудников, поддержавших инициативу при юридическом признании вышеуказанных государств полноправными субъектами международных отношений. Ряд ученых отмечают, что подобные исследуемые государства не являются членами Организации Объединенных Наций или иных международных организаций, однако, находятся и активно используют покровительство какой-нибудь «признанной» страной или даже группы стран, в связи с отсутствием сильной экономики, широкой ресурсной базой, что позволило бы им существовать независимо длительное время. Перспективное развитие таких государств возможно только при поддержке извне.

Следующая проблема заключается в нежелании республик признавать отделившиеся от них государственные образования. В связи с отсутствующими правоустанавливающими документами, свидетельствующими о независимости отделившихся государств, в связи с имеющимся устоем жизни, республики «выражают отказ» от признания национальной независимости самопровозглашенных государств, тем самым стараясь сохранить целостность своих государственных территорий.

В-пятых, возникает проблема спада экономики государств, в связи с процессом ее разрушения и при отсутствии рычагов для поддержания ее стабильности. Учитывая, что политические структуры непризнанных государств стремятся к обособлению и самостоятельности, процесс восстановления разрушенной экономики в условиях фактической изоляции от внешнего мира продвигается очень медленно и имеет ряд своих особенностей и трудностей.

В-шестых, наблюдается проблема, связанная с ограничением прав и свобод граждан непризнанных государств, которая проявляется в различных аспектах, например, в ситуациях, когда жители непризнанных государств за границей сталкиваются с недействительностью и непринятием их паспортов на других территориях. Непризнанные государства, как правило, представляют собой небольшие по территории и численности населения государства, с разнообразным этническим составом, что влечет за собой разногласия и противоречия.

Читайте также:
Средняя и минимальная зарплата в Италии в 2022-2022 годах

По мнению ряда исследователей основной и острой проблемой в изучении темы развития непризнанных государств в современном мире по-прежнему остается правовое противоречие между правом наций на самоопределение и принцип территориальной целостности государств.

Судьба непризнанных государств и их народов всегда различна, предполагает различные варианты развития непризнанных государств, такие как силовое решение данного вопроса, частичное признание легитимности вновь возникших государственных образований, международное абсолютное признание и т. д.

  1. Жмилевский В. Д. Непризнанные и частично признанные государства: географические аспекты исследований / В. Д. Жмилевский // Молодой ученый. — 2016. — № 30. — С.133–136.
  2. Косов Ю. В. Содружество Независимых Государств: Институты, интеграционные процессы, конфликты /Ю. В. Косов// М.:Аспект-Пресс, 2009. — 224 с.
  3. Ватаман А. В. Формирование новой системы международных отношений и непризнанные государства /А. В. Ватаман// Власть. — 2015. — № 2. — С.44–47.

Современные непризнанные государства и страны мира: список и проблемы их развития

Непризнанные или частично признанные государства

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Современный мир на сегодня многонационален, многолик и противоречив.

Политическая карта мира – это визитная карточка географии. Без знания её невозможно ориентироваться в международной политике и считаться разносторонне образованным человеком. Политическая карта мира постоянно меняется в результате войн и заключения мирных договоров. Государства распадаются и объединяются, происходит смена форм государственного устройства и правления. Страны теряют или приобретают государственный суверенитет и т.д.

Актуальность: На политической карте мира в последнее десятилетие все больше происходит количественных и качественных изменений, которые привели к появлению на политической карте мира значительного количества (около 120) непризнанных международным сообществом государств, возникших на территориях почти 60 стран. Данная тема практически не освещена в учебниках по географии, но очень актуальна в современном мире. Большинство непризнанных государств отсутствуют на картах. Однако они реально существуют, в них живут люди, работают правительства, президенты, принимаются конституции. Поэтому я решила углубить свои знания по этой теме и рассмотреть ряд вопросов касающихся особенностей и проблем непризнанных или частично признанных государств.

Цель: Выяснить причины появления на политической карте непризнанных государств и существующие в них проблемы.

Задачи: 1) Выяснить причины появления непризнанных государств в мире.

2) Систематизировать основополагающие понятия, касающиеся проблемы непризнанных государств.

3) Показать географию размещения непризнанных государств.

Гипотеза: Я предполагаю, что в мире немало непризнанных или частично признанных государств.

Практическая значимость: Результаты работы могут быть использованы на уроках географии, а также в внеурочной деятельности.

Методы: Сравнительно-географический. Картографический. Информационный.

Проектный продукт: Буклет с названиями непризнанных стран.

Основная часть.

1. Причины появления непризнанных и частично признанных государств.

Непризнанные, самопровозглашённые государства – общее название государственных образований, которые, обладая всеми признаками государственности (население, контроль над территорией, система права и управления, фактический суверенитет), в то же время не имеют дипломатического признания со стороны стран – членов ООН и таким образом могут выступать в качестве субъекта международных отношений только в правовом поле других государственных образований, не признаваемых странами – членами ООН, но признающих друг друга.

Условно по способу возникновения их можно разделить на: Государства, образовавшиеся в результате революций. Государства, образовавшиеся в результате национально-освободительной борьбы (сепаратизма). 1

Проблема существования непризнанных государств возникает в виду отсутствия правовой преемственности с предшествующим государственным образованием.

Важную роль в возникновении условий для образования таких государств играют серьезные внутригосударственные и внешние потрясения, как войны и революции.

Немаловажное значение в процессе образования непризнанных государств имеют стратегические тенденции, возникающие внутри конкретного государства

К возникновению частично непризнанных государств приводит послевоенное разделение единой страны ранее.

После распада колониальной системы, начавшегося по результатам Второй мировой войны.

Исследование и анализ истории образования непризнанных государств привели к выводу, что главными причинами появления такого рода территорий являются:

– Смена политического строя и революции

Некоторые непризнанные государства существуют в течение длительного времени. Например, Тайвань (официальное название – Китайская Республика), Палестина, Восточный Тимор, Курдистан, Азад Кашмир, Тибет Другие государства гибнут под ударами правительственных войск.

Новый всплеск «самопровозглашения» произошёл на рубеже 90-х годов XX века, в связи с распадом СССР и Югославии и связанными с этим этнотерриториальными конфликтами (Нагорный Карабах, Приднестровская Молдавская республика, Южная Осетия, Абхазия, Республика Сербская Краина, Республика Сербская, Республика Косово).

На этот раз международное сообщество заняло жесткую позицию, и категорически отказалось признать новые государственные образования. В результате возник феномен постсоветских «непризнанных государств», статус которых не определен, что, однако, не мешает их существованию. Некоторые эксперты отмечают, что большинство этих образований являются, в сущности, вполне состоявшимися государствами, обладающими эффективным государственным аппаратом, пользующимся массовой поддержкой со стороны населения. В 1995 контроль над территорией, на которую претендовала Сербская Краина, восстановила Хорватия. В 1999 году Россия восстановила контроль над территорией, на которую претендовала Ичкерия. В 2009 году Шри-Ланка восстановила контроль над территорией, на которую претендовал Тамил-Илам. В 2008 году Россия пресекла попытку Грузии восстановить контроль над территорией, на которую претендовала Южная Осетия. В 2001 году постсоветские непризнанные государства создали собственное Содружество непризнанных государств (СНГ-2).

Вывод: Как мы видим, причины появления новых государств во многом схожи.

2. Проблемы непризнанных и частично признанных государств.

1. Республики, в которые они ранее входили, отказываются признавать их национальную государственность и считают по-прежнему эти самопровозглашённые государства своими территориями.

2. Как правило, это небольшие по территории и численности населения государства, с разнообразным этническим составом и небольшой долей титульной нации .

3. Паспорта непризнанных государств, как правило, не являются документами, позволяющими посещать государства-члены ООН. Проблема возвращения беженцев. Изменяет этнический состав.

2 непризнанные государства в современном мире

Я взяла именно эти страны, так как они более близки нашему слуху. Все они немного известны и встречались в каких-либо источниках.

Читайте также:
Зарплата ветеринара в США в 2022-2022 годах

Список непризнанных государств, ставших объектом исследования

Частично признанные государства, контролирующие заявленную территорию

Частично признанные государства, контролирующие часть заявленной территории.

Приднестровская Молдавская Республика

Турецкая Республика Северного Кипра

Сахарская Арабская Демократическая Республика

Республика Южная Осетия

Донецкая Народная Республика

Луганская Народная Республика

3. Географическое положение непризнанных государств и частично признанных государств.

3.1. Приднестровская Молдавская Республика.

ПМР расположена на крайнем юго-западе Восточно-Европейской равнины, во втором часовом поясе, и занимает узкую полосу левобережья Днестра в его среднем и нижнем течении, а также отдельные территории (г. Бендеры и близлежащие населенные пункты) на правом берегу Днестра. Согласно административно-территориальному делению Молдавии, бо?льшая часть территории, контролируемой ПМР, входит в состав Молдавии как автономное территориальное образование. ПМР провозгласила независимость от Молдавской ССР в 1990 году на фоне событий «парада суверенитетов» и распада СССР, а после вооружённого конфликта в 1992 году полностью отделилась от Молдавии.

3.2. Нагорно-Карабахская республика

Расположена на севере географического региона Передняя Азия и северо-востоке Армянского нагорья. Граничит с Арменией на западе, с Азербайджаном на севере и востоке и Ираном на юге. Непризнанное государство в Закавказье, провозглашённое 2 сентября 1991 года на совместной сессии Нагорно-Карабахского областного и Шаумяновского районного Советов народных депутатов Азербайджанской ССР в границах Нагорно-Карабахской автономной области (НКАО) и прилегающего Шаумяновского района Азербайджанской ССР. 4

В 2022 году вновь разразился вооруженный конфликт за территорию Нагорно-Карабахской республики. В настоящее время боевые действия прекратились. Но более важным является то, что мирным соглашением, заключённым при участии России между Арменией и Азербайджаном, практически исключается возобновление войны. Наконец, конфликт, длящийся три десятилетия завершён, «карабахский гордиев узел», разрублен! Стороны пришли к миру, и это уже хорошо. Но давайте посмотрим, кто выиграл, а кто проиграл в этом конфликте. Армения по итогам мирного соглашения она получила возможность вывести армянские вооружённые силы из зоны конфликта. А положение у них, после потери Шуши стало критическим. Если мирное соглашение не было бы достигнуто, то их ждало бы окружение и уничтожение. Благодаря этому мирному соглашению Армения «сохранила лицо» и избежала сокрушительного поражения. Но это единственный плюс для Армении.
Среди минусов – она теряет контроль над семи районами Азербайджана, где раннее находились армянские вооружённые формирования и над самим Нагорным Карабахом. Азербайджан: цели боевой операции полностью достигнуты. На территории Азербайджана, включая Нагорный Карабах, больше не будет армянских вооружённых формирований – а это главное. Среди минусов для Азербайджана – то, что военным путём, до конца года азербайджанская армия и так получила бы полный контроль над всей этой территорией и плюс полную военную победу над давним врагом. 6

3.3 Сомалиленд.

Государство в северной части Африканского Рога на территории бывшей колонии Британское Сомали. Самопровозглашённое государство в северной части Африканского Рога на территории бывшей колонии Британское Сомали. Признаётся международным сообществом как часть Сомали. Ранее территория Сомалиленда называлась Британское Сомали (с 1887 года), в 1960 году Сомали получила независимость, когда объединились две бывшие колонии — Итальянское Сомали и Британское Сомали.

3.4. Донецкая и Луганская Народные Республики.

Донецкая область, в пределах которой была провозглашена Донецкая народная республика, на юго-западе и западе граничит с Днепропетровской и Запорожской областями, на северо-западе – с Харьковской областью , на северо-востоке – с Луганской областью Украины, на юго-востоке – с Ростовской областью России , а с юга омывается Азовским морем . Донецкая Народная Республика была провозглашена в пределах территории Донецкой области Украины в апреле 2014 года, в ходе массовых протестов против нового руководства страны, пришедшего к власти в результате Евромайдана. Согласно ст. 2 Конституции Украины, на всю территорию, на которую претендует ДНР, распространяется государственный суверенитет Украины.

На востоке и юге ЛНР граничит в Россией, на западе – с ДНР, на севере – с Украиной. 12 мая 2014 года после состоявшегося 11 мая референдума о самоопределении Луганской Народной Республики, по объявленным организаторами итогам которого 96,2 % проголосовавших высказались за независимость региона и создание Луганской Народной Республики власти ЛНР объявили независимость и выразили желание вступить в состав России, а также подписали договор с Донецкой Народной Республикой о создании Новороссии. 11 июня 2014 года ЛНР обратилась к Российской Федерации, а также к 14 другим государствам, с просьбой о признании её независимости.

3.5.Турецкая Республика Северного Кипра.

Занимает северную треть острова Кипр. Новое государство стало называться Турецкой Республикой Северного Кипра (ТРСК). Декларация независимости Турецкой Республики Северного Кипра, однако, была отклонена ООН. На референдуме 5 мая 1985 года большинством в 70,2 % была принята Конституция Турецкой Республики Северного Кипра

3.6. Республика Южная Осетия.

Государство граничит с Грузией и Россией в пределах Кавказского горного хребта. Верховный Совет Республики Южная Осетия (РЮО) провозгласил независимость республики 29 мая 1992 года, в ходе вооружённого конфликта с Грузией.

3.7 . Республика Абхазия.

Регион в северо-западной части южного склона Главного Кавказского хребта, на северо-восточном побережье Чёрного моря. 25 августа Совет Федерации и Государственная Дума Российской Федерации единогласно приняли обращения к президенту России с просьбой признать независимость Абхазии и Южной Осетии. 26 августа президент России Дмитрий Медведев подписал указы о признании независимости Абхазии и Южной Осетии, «учитывая свободное волеизъявление осетинского и абхазского народов, руководствуясь положениями Устава ООН, декларацией 1970 г. о принципах международного права, касающихся дружественных отношений между государствами, Хельсинкским Заключительным актом СБСЕ 1975 г. и другими основополагающими международными документами»

3.8. Китайская республика.

Контролирует только Тайвань и прилегающие острова. Частично признанное государство в Восточной Азии, ранее имевшее однопартийную систему, широкое дипломатическое признание и контроль над всем Китаем, ныне превратившееся в демократическое государство с ограниченным дипломатическим признанием и контролирующее только Тайвань и прилегающие острова. Является одним из основателей ООН и ранее входила в Совет безопасности ООН (в 1971 году место Китайской Республики в ООН было передано Китайской Народной Республике). Китайская Республика признана 20 государствами — членами ООН, но фактически поддерживает отношения с большинством стран мира через свои представительства.

Читайте также:
Работа и вакансии в Греции для русских и украинцев в 2022 году

3.9. Сахарская Арабская Демократическая Республика.

Западная Сахара на севере граничит с Марокко, на северо-востоке — с Алжиром, на востоке и юге — с Мавританией, с запада омывается Атлантическим океаном. 27 февраля 1976 года Фронт Полисарио, ведущий партизанскую войну против марокканских войск при поддержке Алжира, провозгласил Западную Сахару независимым государством под названием Сахарская Арабская Демократическая Республика (САДР).

В настоящее время независимость САДР признали 59 государств — членов ООН. Республика является членом Африканского союза (бывшая Организация африканского единства) с 1984 года.

3.10. Государство Палестина.

Палестина простирается от южных предгорий Ливана до северных границ Аравийской пустыни. На западе она граничит со Средиземным морем, а на востоке — с сирийско-месопотамской степью. Провозглашение Государства Палестина состоялось 15 ноября 1988 года в Алжире на сессии Палестинского национального совета — высшего совещательного органа Организации освобождения Палестины (ООП) — 253 голоса «за», 46 — «против» и 10 человек воздержались от голосования. Независимость Государства Палестина по состоянию на август 2018 года признали 137 из 193 государств — членов ООН .

3.11. Республика Косово.

Государство в Юго-Восточной Европе, на Балканском полуострове, в географическом регионе Косово. Согласно конституции Сербии, входит в состав этого государства как Автономный край Косово и Метохия. На основании резолюции 1244 Совета Безопасности ООН находится под международным управлением. В 2008 году косовские власти провозгласили независимость, которая к настоящему времени признана 106 государствами-членами ООН, а также Тайванем и Мальтийским орденом. Власти Республики Косово фактически не контролируют её северную часть, населённую сербами.

Вывод: Образование исследуемых объектов в большинстве случаев характерно для развивающихся регионов, в которых чаще всего возникают проблемы классового неравенства, религиозные и этнические противоречия, а уровень образования, медицины, заработной платы находится на очень низком уровне.

4. Религии, народы, государственный строй непризнанных государств.

Форма гос. правления

Приднестров-ская Молдавская республика

Основная часть населения исповедует православие. Также есть одиночные религиозные общины иудеев, старообрядцев, армяно-григориан, вайшнавов

Проживает 35 национальностей. В основном молдаване, русские, украинцы, а также проживают болгары, гагаузы, белорусы

Христианство (Подавляющее большинство населения Нагорно-Карабахской Республики являются прихожанами Армянской Апостольской церкви)

армяне — 137 380 человек (99,74 %), русские — 171 человек (0,1 %), греки — 22 человека (0,02 %), украинцы — 21 человек (0,02 %), грузины — 12 человек (0,01 %), азербайджанцы — 6 человек (0,005 %)

практически все сомалийцы — мусульмане

На территории Сомалиленда проживает треть жителей Сомали

Современные непризнанные государства и страны мира: список и проблемы их развития

Непризнанные государства появляются, как правило, в районах действия сепаратистских движений в многонациональных странах или как результат изменения государственных границ, «разрезавших» ареалы проживания этносов. Об этих государствах редко пишут в учебниках, большинства — нет на картах. Однако они реально существуют, в них живут люди, работают правительства, президенты, принимаются конституции, они даже пытаются солидарно выступать на международной арене*. Некоторые из них существовали в течение длительного времени, как, например, Тайвань, Палестина, Курдистан, Азад Кашмир, Тибет.

В Азии насчитывается более 40 непризнанных государств на территории 20 стран. Самыми известными являются Турецкая Республика Северного Кипра (в северной части Кипра), Тайвань, Тибет (на территории Китая), Азад Кашмир, Манипур, Халистан (в Индии), Тамил Илам (в Шри-Ланке), Белуджистан (в Пакистане), Ириан Джайя (в Индонезии), Курдистан (на территории Сирии, Ирака, Ирана, Турции).

Курдистан. Курды — самый большой по численности народ (около 40 млн чел.), не имеющий своего государства. Они проживают в Турции (около 20 млн), Иране (около 8—9 млн), Ираке (свыше 5 млн), Сирии (около 2 млн). Остальные разбросаны по миру, в том числе около 1 млн человек проживает в государствах Западной Европы и примерно 1 млн человек — на территории СНГ. После окончания Первой мировой войны и распада Османской империи в 1921 г. был подписан Севрский договор, предусматривавший возможность создания на части ее территории Курдского государства. Договор не был выполнен, а территория компактного проживания курдов оказалась разделенной между Турцией (около половины предполагаемой территории Курдистана), Ираном, Ираком и Сирией. В течение всего XX в. курды стремились к национальному суверенитету и созданию собственного государства.

Она занимает около 36% его территории, здесь проживает около 200 тыс. человек (23% населения острова), в том числе 80 тыс. переселенцев из Турции и 35 тыс. турецких военнослужащих. Столица — Лефкоса (северная часть Никосии). Кипр — бывшая колония Великобритании — получил независимость в 1960 г. Гарантами его территориальной целостности были признаны Турция, Греция и Великобритания, которые разместили на острове военные силы. Великобритания имеет здесь две военные базы — Декелия и Акротири. После государственного переворота и попытки присоединения острова к Греции в 1974 г. Турция ввела на Кипр свои войска, оккупировав более ⅓ его территории. Фактически Кипр раскололся на две части: турецкую, где была провозглашена Турецкая Республика Северного Кипра, не признанная мировым сообществом, и греческую — собственно Республику Кипр. Турки-киприоты (около 18% населения) переселились на север острова, этническое меньшинство было усилено переселенцами из Турции; греки-киприоты сконцентрировались на юге острова. Совет Безопасности ООН осудил оккупацию и раздел Кипра, потребовав вывести с острова турецкие вооруженные формирования, на Кипре были размещены силы ООН по поддержанию мира. Переговоры между двумя частями страны проходят при посредничестве ООН, которая выступает за сохранение единого государства и политическое равенство общин. В 2004 г. перед вступлением Кипра в Европейский союз был проведен референдум об объединении, в ходе которого население высказалось против единого государства.

Тамилы проживают в Индии (штат Тамилнад) и в Шри-Ланке, исповедуют индуизм. Соседи тамилов по Шри-Ланке — сингалы — буддисты. Различие в религиозной принадлежности, а также преобладание в структурах власти Шри-Ланки сингалов являются основными причинами конфликта. Военные действия против регулярных частей армии Шри-Ланки ведут боевики из организации «Тигры Освобождения Тамил Илама», захватывающие с переменным успехом с середины 1970-х гг. районы на востоке острова. В 1980-е гг. по просьбе правительства Шри-Ланки на острове были размещены миротворческие силы Индии, однако это не привело к установлению мира. «Тигры Освобождения Тамил Илама» имеют свои представительства в нескольких государствах, к их числу относятся Великобритания, Франция, Норвегия.

Читайте также:
Работа медсестрой в Канаде с российским дипломом в 2022 году: зарплата, получение лицензии

Пакистану достались лишь труднодоступные горные районы на севере и небольшая территория на юго-западе княжества — Азад Кашмир. В июле 1949 г. Индия и Пакистан подписали соглашение об установлении линии огня, контролируемой наблюдателями. В 1965 г. пакистанцы повторили попытку взять Кашмир под свой контроль, однако потерпели неудачу. В конце 1971 г. военные действия между Индией и Пакистаном вновь возобновились. В июле 1972 г. Индия и Пакистан подписали соглашение, определяющее контрольную линию в Кашмире, которая с небольшими отклонениями соответствовала линии прекращения огня, установленной в 1949 г. Военные действия в Кашмире велись в 2001—2002 гг., что вынудило Пакистан заявить о готовности использовать ядерные силы для защиты территориальной целостности страны.

Тайвань — одна из провинций Китая, расположенная на одноименном острове между Восточно-Китайским и Южно-Китайским морями. В 1949 г. после провозглашения КНР на остров Тайвань переехало свергнутое гоминдановское правительство и была провозглашена Китайская Республика. Длительное время (с 1949 по 1971 г.) представитель Тайваня занимал место Китая в ООН. КНР рассматривает Тайвань как свою неотъемлемую часть и стремится к воссоединению с ним на основе принципа «одно государство — два строя». Во второй половине XX в. Тайвань имел один из самых высоких в мире темпов роста экономики, сегодня он входит в группу новых индустриальных стран, а с 1997 г. по классификации Международного Валютного фонда — в число экономически развитых стран

Тибетское государство возникло еще в VII в. В XVII в. глава буддистской секты гэлугба далай-лама стал духовным и светским главой страны. Китай установил свой суверенитет над Тибетом в 1720 г., однако формально государством продолжал управлять религиозный лидер далай-лама. В 1903—1904 гг. британские войска оккупировали Тибет (из-за выступлений тибетцев в приграничных с Сиккимом районах) и в 1906 г. по англо-китайской конвенции Великобритания признала Тибет сферой влияния Китая. В 1910 г. китайские войска заняли Тибет, и он был объявлен частью Китая, далай-лама эмигрировал в Индию. В 1911 г. после революции в Китае далай-лама возвратился и провозгласил независимость Тибета. После образования Китайской Народной Республики в Тибет вошли китайские войска. В 1951 г. между правительством КНР и тибетскими властями было заключено соглашение о мероприятиях по мирному освобождению Тибета. В 1959 г. 14-й далай-лама эмигрировал в Индию, поддерживая оттуда движение за отделение Тибета от Китая. С 1965 г. Тибетский автономный район находится в составе КНР (1200 тыс. км², свыше 2 млн чел.), в 2006 г. завершено сооружение высокогорной железной дороги, которая связывает Тибет с центральными районами Китая.

В Европе очаги сепаратизма и территории самопровозглашенных государств привязаны к районам проживания национальных меньшинств. Потенциально подобных очагов достаточно много, однако лишь в некоторых стремление к национальному самоопределению выражено достаточно сильно. Самопровозглашенные государства (их в Европе около 30) находятся на территории 16 стран. Самыми известными являются Северная Ирландия (Ольстер) в Великобритании, Страна Басков (на границе Испании и Франции), Государство саамов в Финляндии, Швеции и Норвегии и самопровозглашенные государства на Балканском полуострове.

Страна Басков. Баски компактно проживают на северо-востоке Испании и на юго-западе Франции, их язык (эускара) является языком-изолятом и не относится ни к одной языковой семье. Баски и организация ЭТА (ЕТА — Euskadi Ta Askatasuna) борются за создание независимого Баскского государства, устраивая теракты, уличные погромы.

Северная Ирландия (Ольстер) — административная часть Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. В течение почти 700 лет Ирландия была колонией Великобритании. В 1921 г. после трех столетий борьбы за независимость южная часть Ирландии получила статус доминиона (в 1949 г. — провозглашена республика), северная часть (шесть графств) осталась в составе Великобритании. Большинство населения в Ольстере — протестанты, потомки англичан и шотландцев, колонизировавших территорию после подавления ирландского восстания 1641—1652 гг. Коренные ирландские католики составляют здесь треть населения, веками на их долю традиционно доставалась самая неквалифицированная работа. За воссоединение с Ирландией выступает партия Шинфейн и ее военизированное крыло — Ирландская республиканская армия (ИРА). Им противостоит протестантский орден «оранжистов»*. В 1969 г. между протестантами и католиками началась настоящая война. Британские войска пытались ликвидировать конфликт, в Северной Ирландии было введено прямое правление — руководство стал осуществлять британский министр по делам Северной Ирландии.

В 1973 г. в Ольстере состоялся референдум о статусе провинции. Так как большинство населения составляли протестанты, исход референдума был предопределен — большинство проголосовало против отделения от Великобритании. ИРА начала террор на территории Великобритании — были организованы взрывы в Лондоне, обстрелы аэропорта Хитроу, попытка взорвать Букингемский дворец. Затем ИРА заявила о прекращении террора, и британский премьер обязался вернуть провинции самоуправление при условии соблюдения прав всех жителей. В декабре 1999 г. прямое правление Лондона было отменено. В 2000 г. в ответ на нарушение договоренностей (отказ ИРА разоружиться) королева Великобритании одобрила закон о восстановлении прямого правления, таким образом, самоуправление Северной Ирландии продолжалось всего два месяца. Африка

В Африке насчитывается около 15 самопровозглашенных государств. Как правило, они возникают в компактных этнических ареалах, на территориях, богатых природными ресурсами. Расцвету сепаратистских движений во многом способствовали колониальные государственные границы, разделившие естественные ареалы проживания племен.

Сахарская Арабская Демократическая Республика провозглашена в 1976 г. Фронтом освобождения Западной Сахары — ПОЛИСАРИО — на землях, оккупированных войсками Марокко. Является членом Африканского Союза с 1984 г., признана почти 70 государствами, не имеет ни столицы, ни действующего правительства.

Западная Сахара и Марокко — территории на северо-западе Африки, ранее принадлежали соответственно Испании и Франции.

В 80-е гг. XX в. марокканцы построили оборонительный вал длиной около 2,5 тыс. км для защиты от действий фронта ПОЛИСАРИО, добивающегося независимости Западной Сахары. С 1983 г. ООН призывает Марокко создать условия для самоопределения Западной Сахары, которая включена в так называемый колониальный список ООН (на нее распространяется требование о предоставлении независимости).

Читайте также:
Сколько стоит бензин в Таджикистане в 2022 году: ПДД и российские водительские права

Шаба (Катанга) — богатая минеральными ресурсами, в первую очередь медью, провинция в Демократической Республике Конго (бывшее название — Заир), где в Средние века располагалось огромное царство Луба-Лунда. Самопровозглашенное государство просуществовало с 1960 по 1963 г., его президентом был Моис Чомбе — зять Мвато-Ямбо XIV (верховного вождя народности луба). После смерти тестя он пытался унаследовать престол и провозгласить себя императором Лунда, чему воспрепятствовали старейшины и избрали на трон местного царька Мушиди. В 1963 г. провинция была присоединена к Заиру с обещанием предоставления частичной автономии, что не было выполнено. В 1968 г. клан Чомбе взял реванш, императором Лунда был провозглашен Давид Чомбе, получивший из рук старейшин символ власти — медный браслет. Автономия провинции была самопровозглашена в 1993 г., однако не признается правительством страны.

Горнорудное государство Южное Касаи существовало в 1960—1962 гг. в районе алмазных месторождений Калонжи в южной части провинции Касаи (Демократическая Республика Конго).

Сомали. В 1991 г. в Сомали был свергнут диктатор Сиад Баре и началась гражданская война. Борьбу за власть ведут более 20 военно-политических группировок, сформированных на этнической основе и имеющих свои вооруженные отряды.

• ФРОНТ СОПРОТИВЛЕНИЯ РАХАНЙЕН, действует в юго-западных районах, претендует на самостоятельную политическую роль, поддерживается Эфиопией, чьи войска находятся на контролируемой Фронтом территории. Над страной постоянна угроза голода, так как в связи с интенсивными внутренними боями постоянно собирается низкий урожай. Хаос и безвластие делают невозможным оказание гуманитарной помощи. Центральное правительство в Могадишо при помощи президента Джибути пытается примирить стороны.

▼ Все непризнанные государства

Непризнанные государства — общее название регионов, которые провозгласили себя суверенными государствами и обладают такими признаками государственности, как наличие населения, контроля над территорией, системы права и управления, но в то же время не имеют дипломатического признания со стороны государств — членов ООН, а их территория, как правило, расценивается государствами-членами ООН как находящаяся под суверенитетом одного или нескольких государств — членов ООН.

Частично признанные государства

Частично признанные государства, фактически контролирующие свою территорию

  1. Турецкая Республика Северного Кипра, провозглашённая после вторжения турецких вооружённых сил на Кипр в 1974 году, объявила о своей независимости в 1983 году. В 2004 году территория ТРСК была формально включена в состав Европейского союза как часть Республики Кипр. Признаётся Турцией и Абхазией. Все остальные государства — члены ООН признают территорию Северного Кипра как часть республики Кипр.
  2. Абхазия — согласно конституции Грузии, является автономной республикой в составе этого государства; с 1992 года — фактически самостоятельна, 26 ноября 1994 года принята конституция Абхазии, согласно которой республика объявляется суверенным государством и субъектом международного права. Государственная самостоятельность Абхазии c 2008 года признана 6 государствами — членами ООН — Россией, Никарагуа, Венесуэлой, Науру, Вануату и Тувалу. Все остальные государства — члены ООН признают территорию Абхазии как часть Грузии.
  3. Южная Осетия — согласно конституции Грузии, территория Южной Осетии входит в состав нескольких районов Грузии. В 1991 году получила фактическую независимость, которая с 2008 года признана 5 государствами — членами ООН: Россией, Никарагуа, Венесуэлой, Науру и Тувалу. Все остальные государства — члены ООН признают территорию Южной Осетии как часть Грузии.
  4. Халистан – в 1987 было объявлено о создании «независимого» государства Халистан. Президентом «нового государства» стал Гурмит Сингх Аулах (весьма уважаемый эмигрант, возглавлявший в США сикхскую диаспору). Независимость была провозглашена в столице США.

Частично признанные государства, контролирующие часть территории, на которую претендуют

  1. Китайская Республика, контролирующая остров Тайвань и несколько небольших островов. После гражданской войны в Китае в 1949 году потеряла дипломатическое признание. Место в ООН было передано Китайской Народной Республике 25 октября 1971 года Резолюцией 2758 Генеральной Ассамблеи ООН. В настоящее время признаётся 23 государствами. Китайская Республика осуществляет фактически дипломатические отношения через свои т. н. экономические и культурные представительства.
  2. Сахарская Арабская Демократическая Республика признаётся 48 государствами, является членом Африканского союза. Большая часть заявленной территории страны контролируется Марокко.

Непризнанные государства

  1. Приднестровская Молдавская Республика (c 1990) — непризнанное государство, провозглашённое на части территории Молдавской ССР. Власти ПМР считают республику правопреемницей Молдавской АССР, существовавшей с 1924 до 1940 в составе Украинской ССР, несмотря на то, что бывшие границы МАССР и настоящие границы ПМР не совпадают. Приднестровская Молдавская Республика не признана ни одним государством, имеющим широкое международное признание, однако её признали Абхазия и Южная Осетия.
  2. Нагорно-Карабахская Республика (c 1991) — непризнанное государство, провозглашённое в границах Нагорно-Карабахской автономной области (НКАО), а также прилегающего к ней бывшего Шаумяновского района Азербайджанской ССР, в данных границах являлось анклавом внутри Азербайджанской ССР.
  3. Сомалиленд (с 1991). Находится на северо-западе Сомали. В мае 1991 года северные кланы провозгласили Независимую Республику Сомалиленд, включавшую в себя 5 из 18 административных регионов Сомали. Продолжает отстаивать свою независимость.
  4. Пунтленд (с 1998). Планировал войти в состав федеративного Сомалийского государства, до 2010 года являлся основной его опорой в борьбе с радикальными исламистами.
  5. Джубаленд (1998—1999, с 2011). Планирует войти в состав федеративного Сомалийского государства. По состоянию на 2008 год находился под контролем Временного сомалийского Федерального правительства лишь номинально. В начале 2011 года на севере Джубаленда фактически утвердилось новое правительство, союзное Переходному федеральному правительству и противостоящее Аш-Шабаабу.
  6. Галмудуг (с 2006). Планирует войти в состав федеративного Сомалийского государства; не упоминается в англоязычной прессе с декабря 2006 года.
  7. Химан и Хеб (с 2008). Планирует войти в состав федеративного Сомалийского государства.
  8. Авдаленд (с 2010). Считает себя независимым от Сомалиленда (провозгласив себя автономным государством в Сомали), планирует войти в состав федеративного Сомалийского государства.
  9. Азания (с 2011). Создана в апреле 2011 года в части Джубаленда, граничащей с Кенией. Планирует войти в состав федеративного Сомалийского государства; по некоторым данным — уже признана Кенией.
  10. Аль Сунна Уаляма’а (ASWJ) (с 1991)
  11. Джамаат Аш-Шабааб (с 2004)
  12. ГосударствоВа (с 1989).
  13. Государство Шан (с 1996).
  14. Исламский эмират Абьян в Йемене (с 2011).
  15. Исламский эмират Шабва в Йемене (с 2012).
  16. Вазиристан в Пакистане (с 2006).
  17. Демократическая Республика Бакасси в Нигерии (с 2012)
  18. Исламское государство Азавад в Мали (с 6 апреля 2012).
  19. Султанат Сулу в Малайзии (c 17 ноября 2010).
  20. Народная республика Нагалим в Индии.
  21. Силенд
  22. Республика Хау Пакумото (с 19 января 2010) на острове Муреа, Французская Полинезия.
  23. Республика Мурраварри в Австралии (c 30 марта 2013).
  24. Народная Республика Эуахлаи – Квинсленд, Австралия с 3 августа 2013 года.
  25. Республика Банксаморо в Филипинах. Фронт национального освобождения Моро провозгласил независимость Бангсаморо 12 августа 2013 года в Талипао, Сулу и объявил столицей Бангсаморо город Давао.
  26. Сирийский Курдистан или Западный Курдистан. 12 ноября 2013 года, «Демократический союз» – крупнейшая курдская партия Сирии – объявила о планах по созданию переходного правительства в курдских районах на северо-востоке страны. Иракский Курдистан не признаёт автономию сирийских курдов.
  27. Исламское государство Фалуджа в Ираке. Военная групировка Исламское государство Ирака захватила город Фалуджа и 3 января 2014 года провозгласила независимость.
Читайте также:
Пособие по безработице в Чехии в 2022 году: уровень занятости населения

Частично непризнанные государства

Частично непризнанные государства, контролирующие часть территории, на которую претендуют

  1. Республика Косово — согласно конституции Сербии, входит в состав этого государства как Автономный край Косово и Метохия. На основании резолюции 1244 Совета Безопасности ООН находится под международным управлением. В 2008 году косовские власти провозгласили независимость, которая к настоящему времени признана 106 государствами-членами ООН, а также Тайванем и Мальтийским орденом. Власти Республики Косово фактически не контролируют её северную часть, населённую сербами.
  2. Государство Палестина в настоящее время признаётся 134 государствами-членами ООН и САДР. Является государством-наблюдателем в ООН. Разделено на две не имеющие общей границы части: Сектор Газа, контролируемый организацией ХАМАС, и Западный берег реки Иордан, частично управляемый Палестинской национальной администрацией (ПНА). Согласно Соглашениям в Осло (1993), между Израилем и ООП, была создана ПНА, которой был передан административный контроль над Сектором Газа и частью Западного берега реки Иордан, а вопросы обеспечения безопасности остались за Израилем. После ухода Израиля из Сектора Газа в 2006 году руководство ПНА утратило власть в секторе, который был захвачен организацией ХАМАС (победившей в том же году на парламентских выборах в автономии), признанной в ряде стран террористической.

Государства — члены ООН, не признаваемые некоторыми другими государствами

  1. Армения не признаётся Пакистаном. Высокопоставленные пакистанские чиновники объясняют это поддержкой Азербайджана в Нагорно-Карабахском вопросе.
  2. Израиль не признаётся большинством арабских и мусульманских государств (сейчас 21, отношения с 8 государствами приостановлены), а также КНДР.
  3. Кипр не признаётся Турцией.
  4. Китайская Народная Республика не признаётся государствами, признающими Китайскую Республику.
  5. КНДР не признаётся Республикой Корея, Японией, Францией и Эстонией.
  6. Республика Корея не признаётся КНДР.
  7. Сирия не признаётся 20 государствами и Лигой арабских государств.

Непризнанные государства

Непризнанные государства — общее название государственных образований, которые, обладая всеми признаками государственности (население, контроль над территорией, система права и управления, фактический суверенитет), в то же время не имеют полного или частичного международного дипломатического признания и таким образом не могут де-юре выступать в качестве субъекта международных отношений.

Непризнанные государства следует отличать от виртуальных государств, некоторые из которых претендуют на то, чтобы считаться непризнанными.

Содержание

Появление непризнанных государств

Непризнанные государства появляются из-за отсутствием правовой преемственности с предшествующими государственными образованием.

Условно по способу возникновения их можно разделить на:

  1. Государства, образовавшиеся в результате революций. Например: государства, возникшие после Октябрьской революции1917 года в России; Франция после Великой Французской революции1789 года.
  2. Государства, образовавшиеся в результате сепаратизма. Например, к их числу относят самопровозглашённые государства, то есть те, что специальной декларацией, законом или межгосударственным договором заявили о своей независимости: США после провозглашения независимости в 1776 году; государства, провозгласившие независимость и государственный суверенитет после распада СССР и Югославии и т. д. Как правило, они не сразу получают международно-правовое признание.
  3. Государства, образовавшиеся в результате послевоенного разделения. Например: ГДР и ФРГ; Северная Корея и Южная Корея; Северный Вьетнам и Южный Вьетнам, КНР и Тайвань. Такие государства первоначально не признают друг друга.
  4. Государства, возникшие из-за получения независимости бывших колоний от метрополии.

Современные непризнанные государства

Новый всплеск «самопровозглашения» произошёл на рубеже 1990-х гг. в связи с распадом СССР и Югославии и связанными с этим этнотерриториальными конфликтами (Нагорно-Карабахская Республика, Приднестровская Молдавская Республика, Южная Осетия, Абхазия, Республика Сербская Краина, Республика Сербская, Республика Косово). На этот раз международное сообщество заняло жесткую позицию, фактически провозгласив приоритет принципа «нерушимости границ» над принципом «права на самоопределение» и категорически отказавшись признавать новые государственные образования. В результате возник феномен постсоветских «непризнанных государств», статус которых не определён, что, однако, не слишком мешает их правильному функционированию. Некоторые эксперты отмечают, что большинство этих образований являются, в сущности, вполне состоявшимися государствами, обладающими эффективным государственным аппаратом, пользующимся массовой поддержкой со стороны населения. В 1995 контроль над территорией, на которую претендовала Сербская Краина, восстановила Хорватия; в 1999 Россия восстановила контроль над территорией, на которую претендовала Ичкерия, в 2009 Шри-Ланка восстановила контроль над территорией, на которую претендовал Тамил-Илам. В 2001 г. постсоветские непризнанные государства создали собственное Содружество непризнанных государств (СНГ-2) [1] .

Список непризнанных государств

Частично признанные государства, фактически контролирующие свою территорию

  • Абхазия расположена между Кавказскими горами и Чёрным морем. Согласно конституции Грузии, является автономной республикой в составе Грузии. С 1992 года — фактически самостоятельное государство. Государственная самостоятельность Абхазии признана 2 государствами-членамиООН — Россией[2] и Никарагуа[3][4][5] .
  • Китайская Республика (Тайвань), контролирующая остров Тайвань и несколько небольших островов. После гражданской войны в Китае в 1949 году потеряла дипломатическое признание и место в ООН в пользу Китайской Народной Республики25 октября1971 годаРезолюцией 2758Генеральной Ассамблеи ООН. В настоящее время признаётся 23 государствами[6] . Тайвань осуществляет фактически дипломатические отношения через свои т. н. экономические и культурные представительства (фактически, посольства).
  • Косово находится на Балканском полуострове. Согласно Конституции Сербии входит в состав Сербии как Автономный край Косово и Метохия. На основании резолюции 1244Совета Безопасности ООН) находится под международным управлением. В 2008 году была провозглашена независимость, которая в настоящее время признана 60 странами.
  • ТРСК находится в северной части Кипра и сформирована после вторжения турецких вооружённых сил на Кипр в 1974 году. Она объявила о своей независимости в 1983 году. В 2004 году её территория была фактически включена в состав Европейского союза как часть Республики Кипр. Признается Турцией и АР Нахичевань[7] (в составе Азербайджана).
  • Южная Осетия расположена на южных склонах Кавказских гор. Согласно конституции Грузии входит в состав нескольких районов Грузии. В 1991 году получила фактическую независимость, которая признается 2 государствами-членамиООН — Россией[2] и Никарагуа.
Читайте также:
Как получить паспорт гражданина Израиля даркон в 2022 году

Непризнанные государства, фактически контролирующие большую часть своей территории

Территория бывшего СССР
  • Приднестровская Молдавская Республика (c 1990) — непризнанное государство, провозглашённое на части территории Молдавской ССР. На востоке граничит с Украиной, на западе — с Молдавией.
  • Нагорно-Карабахская Республика (c 1991) — непризнанное государство, провозглашённое в границах Нагорно-Карабахской автономной области (НКАО), а также прилегающего к ней бывшего Шаумяновского районаАзербайджана. Мардакертский, Мартунинский и Шаумяновскийрайоны, на которые претендует НКР, частично или полностью контролируются Азербайджаном. На западе граничит с Арменией, на севере и востоке — с Азербайджаном, на юге — с Ираном.
Территория Сомали
  • Сомалиленд (с 1991). Находится на северо-западе Сомали. В мае 1991 года северные кланы провозгласили Независимую Республику Сомалиленд, включающую в себя 5 из 18 административных регионов Сомали [8] .
  • Пунтленд (с 1998) в Сомали[9] .
  • Галмудуг (с 2006) в Сомали[10] .
  • Маахир (с 2007) в Сомали[11] .
  • Нортленд (Сомали) (с 2008) в Сомали[12] .
Прочие
  • Вазиристан в Пакистане[13] .
  • Государство Шан в Мьянме[14] .
  • Государство Ва в Мьянме[15] (см. народность ва)

Частично признанные государства, находящиеся под военной оккупацией

  • Западная Сахара, большей частью которой управляет фактически Марокко. Сахарская Арабская демократическая республика, управляющая остальной частью, признаётся 49 государствами, является членом Африканского союза.
  • Палестина признаётся 97 странами [16] . 18 ноября 1988 года, через три дня после провозглашения [17] , независимость Палестинского государства признал СССР[18] (до этого им признавалось Арабское государство в границах 1947 года (кроме Западного берега р.Иордан, считавшегося Советским Союзом частью Иордании)), после распада которого эту же позицию разделила и Россия, где в настоящее время функционирует официальное дипломатическое представительство Государства Палестина[19] .

Частично непризнаваемые государства

  • Израиль не признаётся большинством арабских и мусульманских государств [20] (сейчас 24, отношения с 4 государствами приостановлены), но признаётся Египтом, Иорданией и Турцией.
  • КНР не признаётся государствами, признающими Тайвань [21]
  • Кипр не признаётся Турцией[22][23] .
  • КНДР не признаётся Республикой Корея, Японией[24] , Францией.
  • Республика Корея не признаётся КНДР.
  • Чехия не признаётся Лихтенштейном из-за имущественных споров. [25][26]
  • Словакия не признаётся Лихтенштейном из-за имущественных споров. [25][26]
  • Лихтенштейн не признаётся Чехией и Словакией из-за имущественных споров. [25][26] .

Виртуальные государства, претендующие на статус непризнанных

Так называемые виртуальные государства (англ. «micronation») – объединения, созданные частными лицами, заявляющими о своей суверенности, претендуют на то, чтобы считаться «непризнанными». Однако они не имеют необходимых признаков государственности и не конфликтуют с правительствами «своих» стран. В качестве пограничного случая иногда к непризнанным государствам относят:

  • Силенд, который имеет физическую территорию и возник благодаря юридическим коллизиям.

Примечания

  1. «Болевые точки» постсоветского пространства.
  2. 12Заявление Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева
  3. Никарагуа признала независимость Абхазии и Южной ОсетииНикарагуа официально признала Южную Осетию и АбхазиюКоммерсантъ
  4. Никарагуа официально признала независимость Южной Осетии и АбхазииРИА «Новости»
  5. Малави перестала признавать суверенитет Тайваня
  6. http://www.lenta.ru/news/2008/01/10/cyprus/
  7. https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/so.html
  8. http://www.puntlandgovt.com/profile.php
  9. http://www.somalinet.com/news/world/Somalia/4121
  10. http://www.wardheernews.com/articles_07/august/11_Formation_of_Maakhir_State_Hirad.html
  11. http://www.rg.ru/2008/11/24/piraty.html
  12. http://www.expressindia.com/news/fullstory.php?newsid=62744
  13. http://www.voanews.com/english/archive/2005-04/2005-04-18-voa15.cfm
  14. Официальный сайт государства Ва
  15. http://filebox.vt.edu/users/tampsa/pdf.files/Recognize%20Palestine%20now.pdf
  16. http://www.worcount.com/2/bligniyvostok.files/historpalestina.htm
  17. http://www.36on.ru/travel/country/index/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0?about=history
  18. Письмо из Посольства Палестины в Москве Марату Гельману
  19. 02.11.2008 — Иерархия государств как источник нестабильности в мире
  20. Неполноценные члены сообщества
  21. ЕС: Турцию не примут в Евросоюз, пока она не признает Кипр
  22. Меркель на турецком берегу
  23. Treaty on Basic Relations between Japan and the Republic of Korea (англ.) . Проверено 27 октября 2008.
  24. 123Новый виток старого спора. Чехия и Лихтенштейн не могут поделить огромную собственность
  25. 123Несколько любопытных фактов о чешской внешней политике

Ссылки

  • СНГ: Война за «свою» землю. К определению природы феномена непризнанных государств бывшего СССР
  • Алла Языкова, д.и.н., профессор. «Болевые точки» постсоветского пространства
  • Неполноценные члены сообщества
  • «АиФ» отвечает на вопросы читателей

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Trusted Solaris
  • Книга Илан

Полезное

Смотреть что такое “Непризнанные государства” в других словарях:

Непризнанные государства и государства — Непризнанные государства и государства, не признаваемые рядом членов ООН Эта страница была удалена. Для справки ниже показаны соответствующие записи из журналов удалений и переименований. 17:17, 7 мая 2010 Alex Smotrov (обсуждение | вклад) удалил … Википедия

Непризнанные государства в мире — На политической карте мира существует около 120 непризнанных государств, возникших на территориях почти 60 стран. Непризнанным может быть названо геополитическое образование, лишенное полного или частичного международного дипломатического… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Непризнанные и частично признанные государства — Непризнанные государства … Википедия

Непризнанные страны — Нет признания странами членами ООН Признание одной или несколькими странами членами ООН Признание большинством стран членов ООН … Википедия

Непризнанные автономии — Непризнанная автономия[источник не указан 381 день] общее название регионов, в одностороннем порядке провозгласивших автономный статус в составе государства, но не получивших признания центральных властей в качестве… … Википедия

Самопровозглавшенные государства — Нет признания странами членами ООН Признание одной или несколькими странами членами ООН Признание большинством стран членов ООН … Википедия

Самопровозглашенные государства — Нет признания странами членами ООН Признание одной или несколькими странами членами ООН Признание большинством стран членов ООН … Википедия

Читайте также:
Система налогообложения в Испании в 2022 году: налог на доходы, прибыль, имущество и недвижимость

Самопровозглашённые государства — Нет признания странами членами ООН Признание одной или несколькими странами членами ООН Признание большинством стран членов ООН … Википедия

Частично признанные государства — Нет признания странами членами ООН Признание одной или несколькими странами членами ООН Признание большинством стран членов ООН … Википедия

Правители Российского государства — Правители Руси, России, Российской империи, Российской республики, РСФСР, СССР, Российской Федерации (862 2012) … Википедия

Пенсия в Канаде в 2022 году

Выход на пенсию – это новый этап жизни. К нему нужна подготовка. Отношение государства к гражданам часто оценивают по величине выплат.

Пенсия в Канаде выплачивается в таком объеме, который соответствует современным требованиям

Начисляется она по особой схеме. Канадские пенсионеры обычно получают несколько чеков, а в сумме выплаты могут доходить до 1800 американских долларов в месяц. По уровню пенсионных выплат страна находится в «десятке» лидеров.

Как осуществляется расчет?

Средняя пенсия в Канаде составляет $1000 (по приблизительным оценкам информации из разных источников). Ежегодно проводится индексация с учетом инфляции. Мигранты могут рассчитывать на хорошую пенсию. Но при условии, если они прожили в этой стране минимум 40 лет.

При этом расчет производится только один раз непосредственно перед самим выходом. Можно оставаться жить в Канаде, но последующие года в «стаж» не засчитают. Размер частичной пенсии высчитывают по формуле:

«Количество отработанных на полную ставку в Канаде лет до пенсии/40».

Таким образом, чем больше мигрант прожил и официально отработал, тем больше он получит денег после выхода на заслуженный отдых.

Основные виды пенсионных отчислений

Высчитать, сколько в Канаде пенсия, можно. Но нужно разобрать несколько важных моментов. В целом выплаты складываются из 3 частей:

  • Провинциальная часть находится в прямой зависимости от «белой» зарплаты. Ее можно оформить после 60 лет. Если отложить, то сумма увеличится. Выплаты идут до конца жизни каждый месяц. Эта часть в среднем составляет $600 в месяц. Она облагается налогом. Максимально можно получить до $1100.
  • Федеральная часть выплачивается с 65 лет. Она зависит не от дохода, а от количества прожитых лет в Канаде в возрасте от 18 до 65 лет. Средние выплаты составляют $350, максимум – $600. Они также подлежат налогообложению и выплачиваются до конца жизни.
  • Надбавки – это доплата от государства людям, у которых был низкий доход. Ее можно получить после 65 лет. Она не облагается налогом. Если семья не имеет источников дохода, то надбавка составит больше 1000 долларов в месяц. Расчеты проводятся индивидуально. С увеличением дохода соответственно уменьшается дополнительная выплата.

Следовательно, размер пенсии в Канаде находится в прямой зависимости от стажа, уровня дохода и количества лет, прожитых в стране. Это вполне логичный подход. Экономический интерес страны заключается в работающих официально людях, которые регулярно отчисляют налоги в казну.

Соответственно директор крупной компании платит государству больше, значит, и в старости будет получать чеки с крупными суммами. Но кроме государственных выплат, существуют еще и частные пенсии. Они заслуживают отдельного внимания.

Частные пенсии

О том, какая пенсия в Канаде, можно судить по добровольным программам. По ним человек сам делает отчисления. Также он может получать деньги от работодателя.

Например, есть программа RRSP-Retirement Saving Plan. По ней можно получать доход с отложенных денег, вкладывать сбережения на покупку недвижимости или оплату обучения до момента выхода на заслуженный отдых. Еще с ее помощью канадцы официально уменьшают размер налогов.

Профессиональные пенсионные фонды финансируются работодателями или профсоюзами (встречается редко). В таких программах участвует примерно 40% канадцев.

Пенсия по работе

Сумма выплаты зависит от того, сколько человек зарабатывал и декларировал. В расчет принимают соответственно «белую» зарплату. Каждый месяц с работников берут порядка 5% прибыли. Самозанятые мигранты отчисляют в бюджет больше – 9,9%. Зато человек с минимальным уровнем дохода освобождается от уплаты налога.

Пенсия по старости

Это пенсия, которая выплачивается из федерального бюджета по старости. На нее претендуют мигранты, которые прожили здесь хотя бы 10 лет. В расчет берут только года после 18 лет. Такие выплаты называются Old Age Security Pension (OAS).

Например, родители с ребенком жили в Канаде. Когда ему исполняется 17 лет, семья перебирается в Америку. Потом он возвращается в 50 лет на родину и начинает работать. В 65 человек выходит на пенсию.

Получается, что у него накопилось только 15 прожитых лет, которые и будут использоваться в расчетах. Все года до совершеннолетия не считаются.

Возраст выхода на пенсию в Канаде

Возраст выхода на пенсию в Канаде составляет 65 лет. Разделения по половой принадлежности как в Америке или России, нет. Человек по достижению этого возраста автоматически становится пенсионером. Ему приходит соответствующее уведомление. Потом решается вопрос с размером выплат.

Недавно правительство обсуждало вопрос о повышении возраста выхода на пенсию до 67 лет

Но Джастин Трюдо не поддержал это решение. Он отметил, что нельзя усложнять ситуацию для пожилых людей. Старшее поколение должно получать полноценную поддержку со стороны государства.

Иммиграционный статус

Для мигрантов важно знать, что пенсия, которая выплачивается другой страной, обязательно отражается в налоговой декларации. Канадские власти рассматривают ее как источник дохода. Сокрытие информации ведет к негативным последствиям.

Пенсия в Канаде для иммигрантов – это реально. Страна приветствует миграцию. За счет этого она пополняет рабочие места квалифицированными кадрами. Вопросами предоставления трудовой и пенсии по старости занимается организация Service Canada.

Каждое заявление здесь рассматривается в индивидуальном порядке

Но те мигранты, кто проработал официально больше десяти лет, имеют все шансы в пожилом возрасте получать финансовую помощь от государства.

Мигранты, прожившие меньше 10 лет, тоже имеют законное право на выплаты. Но при условии, что с их страной у Канады заключено специальное соглашение. Например, с Америкой или Латвией оно есть, а с РФ или Казахстаном – нет.

Например, россиянин официально жил и работал в Америке, а потом переезжает в Канаду. Тогда он может рассчитывать на частичную пенсию. Следовательно, это неплохой способ обосноваться в стране в пожилом возрасте и ежемесячно получать чеки.

Читайте также:
Пенсия в Аргентине в 2022-2022 году: размер и возраст выхода

Размер пенсии в Канаде

Минимальная пенсия в Канаде зависит от множества факторов. Даже люди с небольшим доходом гарантировано имеют поддержку государства в качестве выплачиваемой надбавки. По разным источникам минимум составляет в пределах 600 долларов ежемесячно.

Средние пенсии в Канаде приближены к 1000 долларам.

В Канаде пенсия складывается из разных источников, поэтому выплаты могут составлять и 1800 долларов и больше.

Получение пенсии в другой стране

Государство продолжает платить даже уехавшим из страны пожилым людям. Конечно, правило распространяется не на всех.

На постоянные выплаты могут рассчитывать те, кто жил и работал в Канаде больше двадцати лет

Для людей, проживших на канадской земле до 10 лет, действует другое правило. В случае, когда пожилой человек выехал на полгода и дольше, выплаты прекращаются до момента его возвращения. Перед выездом из страны пенсионер обязан уведомить о планируемой поездке Service Canada.

Добровольный перенос пенсии на более поздний срок

В 2013 году правительство разрешило пенсионерам продлевать рабочий стаж до 70 лет. Тогда в итоге сумма выплат увеличиться. Но не во всех случаях. Есть несколько подводных камней, которые нужно учесть перед принятием решения о переносе.

Мигрантам или уехавшим из страны канадцам нет выгоды откладывать выход на заслуженный отдых

Те, кто прожил меньше 20 лет на канадской территории, и выходцам из стран без соглашения грозит лишение надбавки. А это существенно снижает выплаты.

Максимальный срок переноса составляет 59 месяцев. Канадцы в таком случае получают солидное увеличение. Учитывая, во сколько лет пенсия в Канаде, ее действительно можно отложить. Конечно, если позволяет состояние здоровья.

В Канаде также можно выходить на пенсию досрочно после 60 лет вне зависимости от пола, расы и миграционного статуса. Только тогда размер выплат меняется в меньшую сторону.

Гарантированная добавка к пенсии

Canada Pension Plan – это канадский пенсионный план (СРР). СРР выплачивается при условии внесения отчислений до $738 каждый месяц. Выплаты ведутся на основании стажа и с учетом инфляции.

На дополнительные гарантированные пособия (GIS) может претендовать практически каждый пожилой человек

Чтобы получить финансовую помощь от государства, нужно соблюсти регламент. Основные правила:

  • Ставить в известность Service Canada о семейном положении. После заключения или расторжения брака заполняется специальная форма, чтобы службы пересчитала размер выплат.
  • Ежегодно сдавать в налоговую службу декларацию за прошлый год. Срок – до 30 апреля. На этом основании делается перерасчет.

Если один из супругов вынужден находиться на стационарном лечении, а второй живет отдельно, то это считается раздельным проживанием. Оно не зависит от решения людей. Поэтому супруги получают повышенную надбавку как одинокие пенсионеры.

Размер пособия и его получение

Размер выплат зависит от стажа, количества прожитых лет и семейного положение. Для одиноких людей и для супругов величина пособия отличается.

Для одиноких пенсионеров предусмотрены выплаты пенсии по старости и добавки. Если у него нет дохода, то в итоге сумма может составить 1,5 тысячи долларов ежемесячно. На каждого из супругов в таком случае полагается по 1,1 тысячи долларов. Тогда в сумме они вдвоем получают больше двух тысяч.

Когда у пенсионера есть официальный доход, то пособие уменьшается. Если у него зарплата будет больше $18600, тот государство прекращает выплачивать надбавку. Для супружеской пары лимит совокупного дохода составляет $24576.

Пособие рассчитывает по итогам получения дохода за предыдущий год. Получается, что возникает спорный момент, когда человек выходит на пенсию с хорошо оплачиваемой работы. Тогда формально за прошлый год у него по документам проходит сумма выше установленного порога получения надбавки.

Решение есть. Для этого нужно обратиться с заявлением в Service Canada и попросить пересчитать пособие на основании предполагаемого дохода.

Пособие не выплачивается тем, кто отбывает срок 2 года и дольше. Нахождение в тюрьме – это весомый повод для государства не платить надбавку. После выхода можно обратиться с соответствующим заявлением для перерасчета.

Получение добавки в другой стране

Надбавки начисляют только тем, кто остается жить на канадской территории в любой провинции. После переезда их еще могут начислять, но не дольше, чем полгода. Чтобы возобновить получение, нужно вернуться и подать соответствующее заявление.

Добавка для пожилых от правительства Британской Колумбии

У жителя провинции есть возможность оформить еще одну надбавку от местных властей. Она прибавится к выплатам автоматически. Но при условии, что человек уже получает пенсию по старости и GIS.

Величина добавки от провинции

Для одиноких пожилых людей пособие составляет $50, для семейной пары – $60, а для супруга (супруги) заявителя – $ 49,8 в месяц. Следует понимать, что под семейной парой понимаются люди, которые заключили официальный брак. Провинциальная добавка выплачивается до полугода после переезда в другое место проживания.

Величина надбавки от местной администрации не отличается большими суммами. Но в любом случае деньги никогда не будут лишними. Такой приятный бонус пожилым людям дает только Британская Колумбия. В других провинциях идут только стандартные выплаты.

Канада привлекает людей для иммиграции тем, что это мирная страна. Если выполнить все условия, то к старости можно заработать хорошую пенсию. Но такая возможность есть не у каждого человека. В противном случае придется подрабатывать, чтобы оплатить еду и коммунальные услуги. Или переезжать в дома престарелых.

Дополнительные пособия позволяют канадским пенсионерам вести нормальный образ жизни, не ограничивая себя в покупках. Чем выше был официальный доход и занимаемая должность, тем больше они получают денег от государства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: