Схема салона самолета АН-148 100: фото, лучшие места

Самолет Ан-148: схема салона и характеристики пассажирского ближнемагистрального авиалайнера

Ан-148 – ближнемагистральный пассажирский авиалайнер, разработанный для замены устаревших Ан-72, Ан-74 и Ту-134. При его создании удалось добиться улучшенных летных характеристик, не выйдя за рамки международных стандартов по токсичности и уровню громкости двигателей. Несмотря на ввод в эксплуатацию, дальнейшие перспективы Ан модели 148 туманны.

История создания

В начале 1990 годов активно использовались уже устаревшие самолеты Ан-72 и Ан-74. Они продолжали полноценно выполнять свои функции, но необходимость их скорой замены заставляла задуматься о разработке новых моделей. Поэтому в конструкторском бюро имени Антонова начали прорабатывать возможность создания современного авиалайнера.

Планировалось улучшить имеющийся Ан-74. Базовая модель была малопригодна для перевозки пассажиров и позиционировалась как транспортная. Конструкторы решили рассмотреть создание Ан-74-68, который должен был получить увеличенный фюзеляж, улучшенное крыло и другие двигатели.

Параллельно рассматривался вариант создания самолета на базе Ту-134. Он обладал достаточной пассажировместимостью, что полностью удовлетворяло запросы рынка. Оставалось увеличить дальность полета, а также снизить массу.

Задержавшись на начальных этапах проработки проекта, конструкторы решили также рассмотреть вариант создания модификации Ан-140. Турбовинтовую машину предполагалось сделать более длинной, заменить ей крыло и установить новые двигатели. Однако этот вариант едва ли отличался от создания модификации Ан-74 и не давал серьезных преимуществ.

После рассмотрения всех идей, предложенных ранее, конструкторы решили заняться разработкой нового самолета с учетом всех преимуществ Ан-74 и Ан-140. Предполагалось, что машина будет работать на реактивных двигателях, сможет летать быстрее предыдущих моделей и станет максимально комфортной для пассажиров. Фюзеляж должен был увеличиться в длине, крыло планировалось переработать в отдельных деталях.

Внутри предполагалось установить кресла для 80 пассажиров. Летать самолет должен был на турбореактивных двигателях Д-436. На этапе разработки стало ясно, что после запуска серийного производства машину получится легко модифицировать под выполнение узкоспециализированных задач, привлекая еще больше покупателей. Первым вариантом должна была стать транспортная модель, которая бы смогла перевозить до 20 т груза, с установкой откидной рампы в задней части фюзеляжа.

Активная фаза разработки стартовала в 2001 году. Тогда же самолет получил свое официальное название, Ан-148. Проектирование велось с привлечением авиационных специалистов из других конструкторских бюро, расположенных на территории СНГ. Изначально планировалось запустить производство самолетов в Улан-Удэ, но позднее были выбраны площадки в Воронеже и Киеве.

Первые прототипы построили к 2004 году. Некоторые компоненты для них были поставлены из Европы и США. Всего в создании машины приняли прямое или косвенное участие представители 15 государств.

Первый полет самолета Ан-148 состоялся в декабре 2004 года. Неисправностей выявлено не было, но государственные тесты затянулись. Сертификат летной годности авиалайнер получил только к 2007, а полный набор необходимых документов для всей линейки Ан-148 был подготовлен лишь к 2013 году. Изначально предполагалось, что самолет будет востребованным до 2026. При этом планировалось поставить в ближайшие годы более 500 машин. Однако сложная ситуация в экономике Украины и взаимоотношениях страны с Россией поставили проект под большие сомнения.

Вам доводилось летать на самолете АН-148?ДаНет

Схема салона и расположение мест

Конструкторы при проектировании салона Ан-148 пытались добиться высокого уровня комфорта для всех пассажиров. Поэтому все было сделано с упором на удобство. Внутри фюзеляжа установлено несколько специальных тонких стенок, разделяющих части салона на отделения. В передней – размещена кабина экипажа, сразу после нее выделен отсек под багаж, который совмещается с входным коридором и первым туалетом.

Базовая модель рассчитана на перевозку 80 человек, но выпущенные модификации могут повысить количество доступных мест. Во всех случаях компоновка самолета схожа и имеет минимальные отличия. Пассажирский салон идет сразу после кабины пилотов и первого санузла. Он разделен на два класса, которые отличаются уровнем комфортабельности. В бизнес-классе кресла установлены попарно в две линии. Всего может быть установлено 2 или 3 ряда таких мест. Наиболее комфортными считаются кресла первого ряда, так как там можно вытянуть ноги.

В экономклассе места распределены в две асимметричных линии – в первой – сидения парные, во второй они соединены по три штуки. Всего может быть до 12 рядов. Лучшие места в экономклассе расположены впереди, где можно расслабиться и протянуть ноги. Также неплохими считаются кресла возле иллюминаторов, так как последние довольно большие и пропускают много света. Наименее удобны места возле проходов и туалетов.

В хвостовой части Ан-148 размещен гардероб со вторым санузлом. После них имеется дополнительное отделение под багаж. Также под него выделено пространство под полом в самом начале и конце фюзеляжа. Попасть внутрь салона можно через дверь, установленную в носу самолета, или второй вход ближе к хвосту. Также на борту присутствуют дополнительные выходы для экипажа и отдельные люки для обеспечения доступа к багажу.

Уровень комфорта пассажиров поддерживается не только оптимальной компоновкой, но и просторными местами. Даже при откидывании спинки предыдущего ряда пассажир не будет испытывать дискомфорта. Сами кресла сделаны мягкими и удобными. Интерьер выполнен в современном высокотехнологичном стиле. На борту присутствует продвинутое электронное оборудование иностранного и отечественного производства, что повышает уровень комфорта при перелете.

Читайте также:
Какие страны признали «Спутник V»: список, где одобрена вакцина в 2022 году

Летные и технические характеристики

По характеристикам Ан-148 удалось превзойти свои старшие аналоги в лице Ан-74 и Ан-140. Базовая модель имеет длину 29,1 м, высота самолета – 8,2 м. Размах крыла составляет 28,9 м при площади 87,3 м². Диаметр фюзеляжа достигает 3,5 м, ширина и высота салона равны 3,13 и 2 м соответственно. Допустимая взлетная масса ограничена 38,55 т, из которых 9,68 т рассчитаны на коммерческую нагрузку. На борту может присутствовать до 80 пассажиров. Топливные баки вмещают до 12,05 тонн.

Самолет работает на двух двигателях Д-436, имеющих тягу 6700 кгс. В качестве вспомогательной силовой установки используется АИ-450-МС. Ан-148 может разгоняться до 870 км/ч, его крейсерская скорость равна 820 км/ч. Дальность полета при предельной нагрузке составляет 2100 км. Практический потолок ограничен высотой 12500 м. Самолет может эксплуатироваться на взлетно-посадочных полосах, длина которых превышает 1560 м. За один час полета расходуется около 1550 кг топлива.

Конструкция

Ан-148 выполнен по стандартной аэродинамической схеме в виде свободнонесущего моноплана. Фюзеляж самолета цельнометаллический, класс – полумонокок, имеет круглое сечение переменного типа. Высокорасположенное крыло получило стреловидную форму и однокилевое оперение Т-образного вида. Оно состоит из центроплана и консоли. Спереди – отклоняемый носок. Сзади имеются элероны с двухщелевыми закрылками. Внутри консолей крыла установлены дополнительные емкости с топливом, основной бак размещен в центроплане.

Хвостовое оперение самолета выполнено по стандартной схеме. Оно включает вертикальный стабилизатор, а также рули направления и высоты. У первого не установлен аэродинамический компенсатор. Стойки шасси монтированы на днище фюзеляжа, под них сделаны специальные ниши. Первая опора расположена в носовой части и может использоваться для направления движения самолета по полосе. Еще две установлены на боковой части фюзеляжа под крылом. После взлета все опоры могут быть убраны внутрь ниш.

На самолете применены два турбореактивных двухконтурных двигателя Д-436-148. Они оборудованы 15-ступенчатыми компрессорами и 5-ступенчатыми турбинами. Монтированы оба под крылом на специальных пилонах и закрываются гондолами. Такое размещение позволяет снизить риск попадания внутрь моторов посторонних предметов и повысить устойчивость крыльевой системы.

Кабина пилотов рассчитана на трех человек. В ней установлено два места для авиаторов и одно предназначено для инструктора. При выполнении обычного рейса на борту присутствует только основной экипаж из двух человек. Для управления самолетом применяются классические штурвалы.

На борту присутствует навигационное и связное оборудование, соответствующее нормам ICAO и позволяющее ориентироваться во время полета при плохих погодных условиях. Уровень безопасности поддерживается с помощью системы регистрации состояния самолета, которая оповещает обо всех возникших проблемах и потенциальных опасностях.

Электроника питается от двух генераторов, которые выдают в общем 60 кВт электроэнергии. Постоянный ток удается получить с помощью трансформаторов и выпрямителей. При аварии подача энергии осуществляется через специальные аккумуляторы. На борту также применена стандартная гидравлическая система. Она отвечает за управление стойками шасси, торможение, выпуск трапа и активацию реверсивного режима силовой установки.

Преимущества и недостатки самолета

Главное преимущество Ан-148 заключается в продвинутом навигационном оборудовании. Во время полета можно отлично ориентироваться и точно определять свое местоположение. Также есть возможность активировать автопилот, который избавит от необходимости вести машину в ручном режиме. Имеется и автоматический заход на посадку.

Второй плюс самолета в уровне комфорта для пассажиров. При проектировании учитывалось много факторов, влияющих на удобство. На борту установлены мягкие кресла, вокруг которых оставлено достаточно свободного пространства. Конструкторы реализовали хорошую шумоизоляцию, что снижает уровень шума от двигателей внутри салона. Большие иллюминаторы позволяют повысить количество света пассажирской кабины, что тоже положительно сказывается на комфортабельности.

Единственный минус заключался в системе управления – она была недоработанной, что создавало ряд неудобств пилотам во время выполнения рейсов и снижало уровень безопасности. Страдали от него только первые экземпляры Ан-148. Позднее проблема была полностью устранена.

Техническое обслуживание

Самолету требуется проведение технического обслуживания. Оно заключается в детальном осмотре основных компонентов и тестировании их работоспособности. Бывает оперативным или базовым, при этом делится на формы. Разница в том, насколько часто оно проводится.

  • Транзитным – перед вылетом.
  • Суточным – каждые 48 часов.
  • Двухнедельным – раз в 14 дней.
  • Базовым по форме А – каждые 750 часов.
  • Базовым по форме С – каждые 3 года.

Срок службы, заявленный производителем, составляет 30 лет. Самолет должен быть способен выполнить не менее 60000 рейсов и провести более 80000 летных часов. Во время эксплуатации обязательно должно проводиться необходимое техобслуживание.

Модификации

Самолет сразу разрабатывался с упором на то, что в будущем он будет многократно модернизирован. Предполагалось, что получится выпустить несколько модификаций для расширения его возможностей или выполнения узкоспециализированных задач. Всего было разработано 11 моделей.

Читайте также:
Онлайн-табло аэропорта «Кольцово»  Екатеринбург (SVX)- расписание прилетов и вылетов

  • Ан-148-100А – базовая модель Ан-148, отличается от испытательных образцов возможностью перевозки 80 пассажиров и дальностью полета, ограниченной 2100 км;
  • Ан-148-100B – вторая версия самолета, получила увеличенную до 3500 км дальность полета, пассажировместимость осталась прежней;
  • Ан-148-100Е – улучшенная модель, предназначенная для выполнения рейсов на расстояние до 4400 км, может перевозить так же не более 80 человек;
  • Ан-148-100ЕА – специальная версия самолета с трехклассным делением пассажирского салона, дополнена VIP-залом, технически идентична 100Е;
  • Ан-148-100ЕМ – медицинский вариант самолета с дальностью полета 4400 км, предназначена для перевозки больных пассажиров;
  • Ан-148C – модификация с повышенной грузоподъемностью до 10,1 т, отличается также наличием бокового грузового люка и уменьшенными запасами топлива;
  • Ан-148-200 – удлиненная модель, рассчитанная на перевозку 89 людей, получила стандартные характеристики;
  • Ан-158 – модифицированный 148-200, предназначенный для перевозки 99 человек, может пролетать расстояние до 2500 км;
  • Ан-168 – переработанная версия самолета для выполнения деловых визитов и применения комиссиями, получила увеличенную до 7000 км дальность полета;
  • Ан-168МП – улучшенная модель для выполнения патрулирования в составе военно-морской авиации, также может перевозить пассажиров или доставлять грузы;
  • Ан-178 – доработанная версия модели 158 с повышенной экономичностью в эксплуатации, ориентирована на зарубежных заказчиков.

В будущем возможен выпуск иных модификаций Ан-148. Все будет зависеть от реализации выпущенных самолетов и дальнейшего развития модели.

Компании эксплуатанты

Реестр по эксплуатации Ан-148 содержит полную информацию о том, какими авиакомпании используется самолет. На начало 2022 года выполняют полеты только 29 машин.

Основными эксплуатантами выступают семь компаний (количество самолетов) :

  • ВВС РФ – 15;
  • СЛО «Россия» – 6;
  • КБ им. Антонова – 2;
  • МЧС РФ – 2;
  • Air Koryo – 2;
  • АРЗ №403 – 1;
  • ГАП «Украина» – 1.

Также 14 самолетов находятся на хранении. Во время катастроф было потеряно две машины. Один разбился в 2011 году при тестовом полете в составе ВВС Мьянмы, что привело к гибели шести человек. Вторая катастрофа произошла в 2018 году в Москве (71 погибший).

Перспективы

Производство Ан-148 стартовало в России еще в 2009 году в Воронеже. Также оно было открыто на площадке в Киеве. Предполагалось, что российский завод обеспечит поставку 110 машин этой модели. Однако возникшие трудности поставили под сомнения возможность дальнейшего изготовления самолетов на территории РФ.

В 2017 году завершалось производство двух Ан-148, которые пришлось заморозить. Проблема заключается в том, что для окончательного завершения работ по самолетам требуются украинские детали. Их поставка ожидалась до 2018 года, в итоге было объявлено о закрытии проекта. В реестре авиации оба авиалайнера до сих пор числятся как строящиеся. Украина же подготовила к строительству еще 18 самолетов.

Реальный интерес к Антонову 148 модели на начало 2022 года проявили только российские и украинские компании. Несколько новых машин могут быть теоретически арендованы или приобретены корейскими, кубинскими или сирийскими авиакомпаниями. Тем не менее крупных заказов на самолет нет до сих пор. А с закрытием российского производства уровень интереса к машине упал еще сильнее. Вероятнее всего, в будущем самолет будет производиться только для украинских компаний.

Ан-148 – удачный проект пассажирского авиалайнера, который имеет значительное преимущество перед конкурентами. Однако сложности в его реализации на территории России и недостаточный интерес со стороны других государств ставят его успех под сомнения. Не исключено, что выпуск новых модификаций или его участие в демонстрационных выставках изменит ситуацию и привлечет к нему внимание будущих покупателей.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Схема салона самолета АН-148 100: фото, лучшие места

Программа Ан-148 – наиболее динамично развивающаяся программа гражданской авиации ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Через 18 месяцев с момента начала финансирования программы со стороны ОАО «ОАК» состоялся первый полет серийного самолета, а еще через 6 месяцев – первый коммерческий рейс самолета Ан-148-100 в авиакомпании «ГТК-Россия».

Программа Ан-148 реализуется в тесной кооперации с предприятиями украинской промышленности: разработчиком самолета и изготовителем агрегатов планера – АНТК им. Антонова, производителем двигателей и вспомогательной силовой установки – ОАО «Мотор-Сич», производителем шасси – ГП «ПО ЮМЗ им. Макарова», производителем агрегатов – ГП «ХМЗ «ФЭД» и другими украинскими предприятиями.

В конструкции самолета существенную долю составляют комплектующие западных производителей: ― Liebherr , ―Honeywell, ―Monogram, «Geven», «Leach», «Crouze», «Aircruisers» и других.

Однако основная стоимость самолета создается на территории Российской Федерации. Головным производителем самолета является ОАО «ВАСО» г. Воронеж, производителем комплекса авионики ЗАО «Авиаприбор», в проекте принимают участие ФГУП «ММПП «Салют», ОАО «НПО «Родина», ОАО «АК «Рубин», «АККО», «Русавиаинтер» и других предприятий.

Читайте также:
Что нужно знать туристу при поездке в Египет в 2022 году: советы

Самолет Ан-148 – современный, отвечающий всем требованиям авиационных властей самолет, предназначенный для перевозки до 75 пассажиров в базовой компоновке на расстояние до 4500 км. Топливная эффективность самолета соответствует уровню самолетов-конкурентов, при этом самолет обладает дополнительными конкурентными преимуществами: некритичность к качеству взлетно-посадочной полосы (эксплуатация на грунтовых аэродромах), широким климатическим диапазоном эксплуатации.

Основными целевыми рынками Ан-148 являются российские коммерческие авиакомпании, государственные и силовые органы Российской Федерации, рынок стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Африки, Латинской Америки. Системный выход на экспортный рынок планируется при получении достаточных референций успешной эксплуатации самолета национальными перевозчиками, подготовки финансового пакета, приобретения опыта послепродажной поддержки данного самолета.

В настоящем бизнес-плане рассматривается сценарий производства 242 самолетов с 2009 по 2022 год максимальным темпом 24 самолета в год. На момент написания бизнес-плана поставлено в авиакомпанию «ГТК-Россия» – 4 самолета, в исполнении находятся твердые заказы на 6 самолетов, в различной степени проработки до заключения контракта – заказы на 184 самолета.

ОАО «ВАСО» производит Ан-148 по лицензии АНТК им. О.К. Антонова (ГП «Антонов»). Самолет также производится и самим ГП «Антонов», присоединившем в начале 2010 года Киевский авиационный завод «Авиант».

Потепление российско-украинских отношений дает возможность конструктивного диалога по действительному объединению ресурсов российских и украинских участников программы в интересах обеих сторон.

Исходя из реальных экономических и маркетинговых гипотез программа Ан-148 не обещает получения значительной добавленной экономической стоимости. Внутренняя норма рентабельности проекта IRR составит 1,88%, коэффициент рентабельности собственного капитала проекта составляет ROE – 12,91%., коэффициент рентабельности продаж (ROS) проекта составляет – 1,1 %.

При низком уровне доходности основным источником инвестиций для данной программы на ее начальном этапе являются средства бюджета РФ и заемные средства, предоставляемые Банком развития. При общем оцененном размере инвестиций в программу 592 млн. $, большая часть – 360 млн.$ уже проинвестирована, остальная часть должна быть проинвестирована в период 3-й кв. 2010 – 2-й кВ 2012 года. Дальнейшая деятельность программы будет финансироваться из операционных поступлений. Возврат инвестиций начинается в 2013 году и происходит до полного возврата в 2022 году.

Несмотря на низкую доходность программа Ан-148 является приемлемым объектом инвестиций ОАК, так как не имеет рисков, связанных с не достижением заявленных целей ОКР, заявленных ЛТХ, обеспечена заказами целевого рынка сбыта, уже профинансирована более чем на 50% и выход из программы будет означать потерю данных инвестиций, а также необходимость ликвидации части производственных мощностей ОАО «ВАСО» и других российских производителей.

Сертификация

Самолет Ан-148-100 представляет собой региональный самолет, предназначенный для перевозки до 85 пассажиров, багажа, почты и грузов на внутренних и международных авиалиниях с возможностью эксплуатации на аэродромах с искусственным покрытием и подготовленных грунтовых взлетно-посадочных полос (ВПП), расположенных на высотах до 1500м. (3000м.) над уровнем моря. Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, применение многофункциональных индикаторов, электродистанционной системы управления полетом позволяют использовать Ан-148-100 на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе и на маршрутах с высокой интенсивностью полетов при высоком уровне комфорта для экипажа.

Комфорт пассажирам обеспечивается на уровне среднестатистического комфорта на магистральных самолетах, и достигнут рациональной компоновкой и составом сервисных помещений, глубокой эргономической оптимизацией общего и индивидуального пространства пассажирского салона.

Самолет разработан и построен с учетом:

  • Норм летной годности АП-25 с поправками по 25-5 включительно, а также Норм летной годности для больших самолетов Европейского Агентства по авиационной безопасности СS-25, (JAR-25, Поправка 16).
  • Правил сертификации воздушных судов по шуму на местности, Часть 36 Авиационных правил Межгосударственного авиационного комитета (АП-36), с поправкой 36-1, Ступень 4;
  • Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации “Охрана окружающей среды”, том I “Авиационный шум”, с поправками по 7 включительно, Глава 4;
  • Эмиссия авиационных двигателей, Часть 34 Авиационных правил Межгосударственного авиационного комитета (АП-34);
  • Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации “Охрана окружающей среды”, том II “Эмиссия авиационных двигателей” с поправками по 4 включительно, Часть II “Выброс топлива”.

Сертификация типа самолета осуществлена:

Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета в соответствии с Процедурами сертификации авиационной техники, Часть 21 Авиационных правил Межгосударственного авиационного комитета (АП-21), с выдачей Сертификата типа № СТ 264-Ан-148. (Сертификат типа и карту данных можно посмотреть в Приложении к данному техническому предложению)

Государственной авиационной администрацией Украины в соответствии с Процедурами сертификации авиационной техники, Часть 21 Авиационных правил Украины (АПУ-21), с выдачей Сертификата типа № ТЛ -0036.

Сертификация типа самолета в других странах будет осуществляться путем одобрения первичного Сертификата типа в Авиационных администрациях этих стран.

Сертификат типа

Летно-технические характеристики

Таблица 1. Летно-технические характеристики

Обзор самолета Ан-148: лучшие места, характеристики, история создания

Ан-148 — узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный украинскими конструкторами АНТК им. О. Антонова. Он предназначен для перевозки на ближние расстояния. Его используют на малозагруженных авиалиниях.

Читайте также:
Ночные клубы Турции в 2022 году в Алании, Сиде, Кемере, Анталии и Стамбуле

Схема салона и лучшие места

Существует две компоновки салона Ан-148: одно- и двухклассная. Оба варианта исполнения авиалайнера эффективно используют Авиакомпании.

При одноклассовой компоновке в салоне может размещаться такое количество мест для пассажиров:

  • 75;
  • 80;
  • 85 кресел.

В салоне для транспортировки 75 пассажиров расстояние между рядами кресел составляет 81 см. Также в самолете размещено 2 туалета и 2 кухонных помещения. При такой компоновке лучшими местами считаются кресла, расположенные в первом ряду. Расстояние между креслами позволяется разложить спинку сиденья, и при этом не мешать соседу.

В салоне для перевозки 80 пассажиров кресла размещены с шагом в 76 см. Как и в предыдущем варианте компоновки в самолете находятся 2 санитарных комнаты и 2 кухонных отделения.

В салоне, где предусмотрено 85 пассажирских мест, расстояние между их рядами составляет 76 см. Увеличение количества кресел произошло за счет модернизации салона. Конструкторы оставили в самолете 1 санитарную комнату и 2 кухни.

Двухклассовая компоновка Ан-148: бизнес- и экономкласс. В салоне размещено 68 кресел, 2 туалета и 2 кухонных помещения. Отделение повышенной комфортности находится ближе к носовой части воздушного судна. В нем лучшими местами считаются сиденья, находящиеся во втором ряду. Схема расположения кресел: 2+2 с центральным проходом. Расстояние между рядами достигает 1 м.

В экономклассе сиденья размещены по схеме 3+2. Между ними проход для обслуживания пассажиров. Расстояние между рядами около 75 см. Полноценно разложить спинку сиденья не получиться. Лучшие места в этом классе находятся в первых рядах отсека.

В каждой компоновке салона для перевозки ручной клади предусмотрены специальные полки. Они находятся над рядами кресел. Под салоном для пассажиров размещено 2 багажных отделения.

Особенность Ан-148. Самолет может быть переоборудован в «мобильный медицинский госпиталь». В его салоне имеется необходимое медоборудование. С помощью воздушного судна могут транспортировать до 6 больных.

История создания

С 1990 года началась разработка самолета, который планировали использовать для транспортировки пассажиров на расстояния средней и дальней протяженности. Все работы велись В ОКБ им. О. Антонова. Процессом руководил П. Балуев.

В качестве базовой модели выступал готовый Ан-74. Это воздушное судно планировали эксплуатировать в полетах на ближние расстояния. На этапе подготовки проекта у новой модели улучшили летные характеристики, заменив силовую установку и размер крыльев. В итоге получилось новое авиасудно, которое назвали Ан-148.

В 2002 году началось производство нескольких экземпляров. Работы велись на заводе в Киеве. Уже в 2004 году первый опытный экземпляр был готов к испытаниям. Второй экземпляр воздушного судна взмыл в небо в 2005 году.

Интересно! В 2003 г. на заводах Воронежа и Харькова началась серийная сборка Ан-148. Авиасудно совместного производства совершило первый коммерческий рейс в 2009 году.

Разработка проектов пассажирского лайнера велась согласно международным летным стандартам. Новыми моделями планировали заменить Ту-134, Як-40 и Ан-24, которые давно выработали свой ресурс.

Модификации

На основе базовой модели Ан-148 были сконструированы другие модификации воздушного судна. Их эксплуатируют в различных целях.

Первым появился самолет Ан-148-100А. Он предназначен для полетов на расстояния до 2100 км. В его салоне размещено 70-85 кресел для пассажиров.

Вторая модификация- Ан-148-100В. Это воздушное судно рассчитано для полетов на расстояние до 3500 км. Как и предыдущее, оно предназначено для транспортировки 70-85 пассажиров.

Ан-148-100Е — авиасудно с дальностью полета до 4400 км. В его салоне разместилось 70-85 кресел. Количество пассажирских мест изменяется в зависимости от компоновки самолета.

Следующая модификация — Ан-148-100ЕА. В салоне расположено три пассажирских отсека: VIP-, бизнес- и экономкласс.

Ан-148-100ЕМ — модель разработана для нужд МЧС. Воздушное судно представляет собой «летающий госпиталь».

Ан-148-200 авиасудно стандартной комплектации. Оно рассчитано для транспортировки 89 пассажиров.

Ан-148С — самолет разработан по стандартной летной схеме. В его конструкции для удобства загрузки и выгрузки багажа предусмотрен боковой люк.

Существует большое количество моделей воздушных суден, которые разработаны на основе Ан-148. Они получили другие названия. Но все названы в честь О. Антонова.

Преимущества самолета

Самолет оснащен модернизированной авионикой. Благодаря этому конструкторскому решению, он может совершать полеты даже в сложных метеоусловиях. Также усовершенствована система навигации. Это дает возможность эксплуатировать воздушное судно на максимально загруженных авиатрассах.

  1. Безопасность. В самолете монтированы специальные оповещающие устройства о пожаре, столкновении, разгерметизации.
  2. Комфортабельность. Отделка салона и пассажирских кресел выполнена современными материалами. Расположение сидений позволяет хорошо отдохнуть в полете. Шум от работы двигателей не слышен в салоне.
  3. Экономичность. Пассажир выбирает место согласно своим финансовым возможностям.
  4. Практичность в обслуживании. Ремонт судна, а также его модернизация совершается согласно установленным летным стандартам.

Встроенный авиапилот значительно расширяет функциональность летательного аппарата. С его помощью совершается автоматический заход на посадку, а также следование по заданному маршруту.

Компании-эксплуатанты

Во всем мире для транспортировки пассажиров и грузов используется 35 самолетов Ан-148.

Лайнер Ан-148 – созданный Россией и Украиной с туманным будущим

Разработка ближнемагистрального лайнера, впоследствии названного Ан-148, способного заменить стремительно устаревающий самолет Ту-134, началась в КБ Антонова начале 90-х годов. Основными требованиями к конструкции стало увеличение дальности полета, снижение веса самолета и соответствие международным стандартам по шумности и токсичности двигателей.

Читайте также:
Bla Bla car: как найти поездку, машину и попутчиков без регистрации в 2022 году

Первые эскизные проекты предполагали создание новой машины на базе турбовинтового самолета Ан-140. И производить его предполагалось в Бурятии, но случилось так, что выбор был пал на Украину, отсюда и сегодняшние проблемы

  1. История создания
  2. Конструкция
  3. Летные характеристики в сравнении с конкурентами
  4. Модификации
  5. Видео

История создания

Разработка принципиально нового самолета началась летом 2001 года. Руководитель проектных работ П.В. Балабуев изначально предполагал создание семейства машин, отличающихся числом посадочных мест.

В качестве силовой установки предполагалось использовать турбореактивные двигатели серии Д-436. Базовый вариант лайнера должен был вмещать 80 пассажиров, версия с удлиненным фюзеляжем – 100 человек.

Предполагалось создание транспортного варианта машины, оснащенного грузовым отсеком, способным принимать груз весом до 20 000 кг.

Для погрузки и разгрузки отсек рассчитывали оснастить откидной рампой, расположенной в хвостовой части.

Развитие проекта самолета Ан-148 велось в тесном сотрудничестве с авиакомпаниями и авиационными предприятиями стран СНГ. В качестве производственной площадки на первых этапах рассматривался завод в Улан-Удэ. Впоследствии планы скорректировали в пользу авиастроительных заводов в Киеве и Воронеже.

Первый полет лайнера Ан-148 состоялся во второй половине декабря 2004 года. Для постройки трех прототипов применялись детали и узлы, поставляемые предприятиями из России, стран Евросоюза и США. Доводка самолета продолжалась несколько лет. Сертификация машин различных вариантов завершилась к концу 2013 года.

Конструкция

Самолет Ан-148 построен по схеме свободнонесущего моноплана с высокорасположенным крылом. Под крылом расположено по одному турбореактивному двигателю Д-236-148, закрытому гондолой. Двухконтурный двигатель Д-436 собран по схеме, состоящей из трёх валов. В конструкцию двигателя входит 15-ступенчатый компрессор и 5-ступенчатая турбина. Во внешнем контуре расположено устройство реверса тяги.

Схема шасси включает в себя три опоры:

  • носовую управляемую;
  • основные стойки, установленные на боковой части фюзеляжа.

Герметичный фюзеляж имеет по длине круглое переменное сечение. Конструкция фюзеляжа полумонокок. Внутри расположены вертикальные переборки, разделяющие фюзеляж самолёта Ан-148 на несколько отсеков. Впереди расположена кабина экипажа, за ней идёт передний отсек для багажа, совмещённый с входным тамбуром и санузлом.

Далее находится салон для пассажиров, разделённый на два класса. В передней части установлены 8 мест для пассажиров 1 класса. Сидения расположены попарно в два ряда. Пассажирский салон общего класса имеет два ряда сидений – по два и три места в ряду. Всего имеется 11 или 12 рядов сидений, обеспечивающих 55 и 60 посадочных мест соответственно. Увеличение числа рядов достигается сокращением расстояния между ними.

В хвостовой части находится второй санузел, а также гардероб. В самом хвосте расположен второй багажный отсек. Ещё два отсека для багажа расположены под полом пассажирского салона – в районе первых и последних четырёх рядов сидений для пассажиров общего класса.

Также под полом расположены ниши передней и основных стоек шасси. За кормовым багажным отсеком расположено место установки газотурбинного двигателя АИ-450-МС, используемого для привода генераторной установки мощностью 40 кВт.

Доступ в фюзеляж возможен через переднюю входную дверь, оснащённую трапом и заднюю входную дверь. Дополнительно имеются две двери служебного назначения и два люка, ведущие в багажные отсеки под полом пассажирского салона.

Самолет Ан-148 оснащён стреловидным крылом, построенным на основе суперкритических профилей.

Конструктивно крыло состоит из центроплана, части, к которой прикреплены консоли. Передняя кромка имеет отклоняемый носок. По задней кромке идут закрылки двухщелевой конструкции и элероны. Запас топлива расположен в крыле. Один топливный бак установлен в центроплане, два дополнительных – в консолях.

Хвостовое оперение состоит из вертикального стабилизатора, жёстко закреплённого на киле. Руль направления состоит из одной секции, не имеет аэродинамического компенсатора. Горизонтальные рули высоты построены по аналогичной схеме.

Гидравлическая система самолета Ан-148 применяется для управления положением стоек шасси, приводов тормозов на колесах, управления рулями. От бортовой гидравлики работает система выпуска штатного трапа, а также включается режим реверса главных двигателей. Давление в системах создается двумя насосным агрегатами, установленными на двигателях.

Электрическая сеть в полете питается от двух генераторов мощностью по 30 кВт, установленных на главных двигателях. Генераторы вырабатывают высокочастотный (400 Гц) ток с напряжением 115 и 200 В. На борту проложена дополнительная низковольтная цепь, работающая от постоянного тока с напряжением 27В.

Для получения постоянного тока применяется система трансформаторов и выпрямителей.

В аварийных ситуациях источниками тока являются аккумуляторные батареи. Совместно с батареями работает преобразователь тока, позволяющий получить трехфазный ток с напряжением 115 и 200 В.

Экипаж самолета состоит из двух членов – командира и второго пилота. В каждом полете командир назначает пилотирующего и не пилотирующего членов экипажа. Для обслуживания пассажиров на борту Ан-148 находятся два бортпроводника, один из которых является старшим.

Читайте также:
Как добраться из аэропорта Коломбо в Шри-Ланке до Хиккадувы и Унаватуна в 2022 году: автобусы, стоимость такси и трансфера

Летные характеристики в сравнении с конкурентами

Ан-148-100В Ту-334 Sukhoi Superjet 100-95В Embraer E-170
Экипаж, чел. 4 3 4 2
Число мест в салоне 80 102 97-108 70-80
Длина, м 29,13 31,26 29,94 29,90
Размах крыла, м 28,91 29,77 27,80 26,00
Высота, м 8,19 9,38 10,28 9,67
Масса пустого, кг 22 500 28 900 24 250 21 140
Взлетный вес, кг 41 550 47 900 45 880 37 200
Крейсерская скорость, км/час 870 820 860 890
Дальность, км 3500 4100 3048 3900
Потолок, м 12 200 11 100 12 200 12 500

Модификации

Базовый вариант машины, предназначенный для размещения 70-85 человек, имеет обозначение Ан-148-100В. Запас топлива на борту позволяет выполнять полеты на расстояние до 3500 км. Доработанный вариант, обладающий дальностью полета 4400 км, обозначается Ан-148-100Е. Также существует вариант Ан-148-100А с уменьшенным запасом топлива на борту, предназначенный для работы на маршрутах с протяженностью до 2100 км.

Машины оснащены пассажирскими салонами аналогичной конфигурации. При схеме салона для пассажиров трех классов машина имеет обозначение Ан-148-100ЕА. Самолет оснащается отдельным отсеком для ВИП-персон. Удлиненные версии Ан-148-200 и Ан-158 вмещают 89 и 99 пассажиров соответственно.

По отдельному заказу МЧС России разрабатывался самолет Ан-148-100ЕМ, предназначенный для применения в качестве мобильного госпиталя. По заказам различных ведомств были созданы проекты патрульного Ан-168МП и грузового Ан-148С, оснащенного погрузочным люком на борту фюзеляжа. Прорабатывалась версия самолета Ан-168, позиционировавшаяся как машина для деловых перелетов на расстояние 7000 км.

Последний транспортный вариант самолета получил обозначение Ан-178.

Конструкция машины позволяет перевозить грузы с общей массой 18 000 кг. При этом требования к взлетно-посадочным полосам снижены, и соответствуют транспортной машине Ан-12. Возможна эксплуатация самолета с грунтовых летных полей.

Первый фюзеляж был изготовлен в середине 2014 года. Осложнение взаимоотношений между Россией и Украиной негативно сказалось на дальнейшем развитии проекта. Из-за наличия в самолете большого числа комплектующих и узлов из России работы заморожены на неопределенный срок.

Производство самолетов Ан-148 началось в России в 2009 году в Воронеже. Первоначальные заказы стали сокращаться, несмотря на заявления Минобороны России о необходимости замены имеющегося парка машин Ту-134 на Ан-148.

На сегодняшний день производство машин остановлено из-за отсутствия комплектующих, поставляемых из Украины. Перспективы возобновления производства туманны.

Видео

Самолет Ан-148

Проектирование украинского самолета Ан-148 началось в 2001 году. По сравнению с выпускавшимся Ан-74 новый лайнер получил удлиненный фюзеляж большего диаметра. На машину также установили новые двигатели. Базовая версия самолета (Ан-148-100) имела фюзеляж длиной 29,13 метра. Она была рассчитана на максимум 80 пассажиров. Следующая модификация получила фюзеляж длиной 34,36 метра и была рассчитана на максимум 100 пассажиров.

Модификации самолета отличаются не только числом пассажирских мест и длиной фюзеляжа, но и дальностью полета. Так, если вариант 100А может пролететь 3000 километров, то 100В имеет дальность полета 4000 километров, а вариант 100Е – 5100 километров.

Впервые Ан-148 поднялся в воздух в декабре 2004 года. В 2007 году проводились дополнительные испытания. Их цель – выяснения возможностей лайнера при посадке и взлете с грунтового аэродрома. Испытания прошли успешно.

По предварительным оценкам потребность рынка пассажирских авиаперевозок составила больше 500 машин. Однако массового выпуска пока не получается. Лучшим годом в этом отношении стал 2013, когда было изготовлено 9 лайнеров.

В 2015 году, вероятно, для увеличения популярности, один из самолетов Ан-148 стал президентским. Впервые в деловую поездку президент Украины Порошенко отправился на нем в январе 2015 года в Саудовскую Аравию.

Значительная часть новых самолетов, по прогнозам, должна быть приобретена российскими авиакомпаниями, которым нужно заменить не соответствующий современным нормам Ту-134. В числе таких компаний, прежде всего, «Волга-Днепр» и «Красноярские авиалинии».

Эксплуатироваться на пассажирских перевозках лайнер начал летом 2009 года. Ан-148 имеется в парки таких авиакомпаний, как «Саратовские авиалинии», «Ангара», компания Северной Кореи «Air Koryo»

Особенности салона и условия для пассажиров

Предусмотренный у Ан-148 салон Комфорт имеет уровень комфорта, соответствующий современным авиалайнерам. Этому способствует рациональная компоновка, состав сервисных помещений, современные кресла, материалы и дизайн, эргономическая оптимизация индивидуального и общего пространства. Играет значение и незначительный уровень шума в салоне.

Для ручной клади предусмотрены вместительные багажные полки. Во время полета пассажиры могут развлечься. Для этого предусмотрена информационная система.

В салоне самолета могут быть установлены от 68 до 85 кресел. При двухклассовой компоновке в бизнес-классе могут находиться от 8 до 10 пассажиров. При этом здесь применяется схема установки кресел 2+2. То есть, по 2 кресла у бортов и центральный проход между ними. В эконом классе применена схема 2+3, у одного борта 2 кресла, у второго 3, посредине проход.

Шаг кресел (расстояние между ними) в эконом-классе рассчитан на человека среднего роста. При таком условии колени сидящего не упираются в спинку кресла, расположенного впереди. К сожалению, среди пассажиров всегда достаточно много людей, рост которых выше среднего. Таким в креслах эконом-класса Ан-148 будет некомфортно.

Лучшими местами в эконом-классе признаются находящиеся у иллюминаторов левого борта. Здесь кресла располагаются в два ряда. Что касается худших мест, то к ним относятся, прежде всего, находящиеся вблизи туалетов. При одноклассной компоновке – это места в носовой и кормовой части салона. Там могут скапливаться очереди. Больше всего неудобств при этом испытывают те, кто сидит рядом с проходом.

Более спокойная обстановка в центральной части салона. Здесь по проходу пассажиры перемещаются намного реже. Так что находящиеся здесь места можно отнести к стандартным.

Схема пассажирских мест Ан-148

Что мешает массовому производству

Значительная часть комплектующих для самолета делается в России. Компания пытается организовать производство на месте. Но для этого требуются средства, а с ними присутствуют затруднения. Кроме того, на создание нового производства нужно и дополнительное время.

Еще одно затруднение. Поскольку готовых самолетов нет, как и нет их в стадии, близкой к готовности, потенциальные заказчики не проявляют активности. Заказы на самолет отсутствуют.

Процесс импортозамещения может затянуться. Дело в том, что доля комплектующих, изготавливаемых в России, составляет 50 – 60 процентов. Если с самим производством проблема решится не за столь длительное время, то их сертификация осложнит дело еще сильнее. По оценкам, она затянется до 2022 года.

Характеристики самолета

Длина: 29,13 м.
Высота: 8,19 м.
Размах крыльев: 28,91 м.
Площадь крыльев: 87,32 кв.м.
Ширина фюзеляжа: 3,13 м.
Крейсерская скорость: 800 км/ч.
Максимальная скорость: 870 км/ч.
Дальность полета: 2100 км.
Число пассажирских мест: 80.
Экипаж: 2 ч.

Заключение

Авиалайнер Ан-148 по всем характеристикам входит в категорию современных самолетов. Он имеет новейшую систему авионики, благодаря чему лайнер без затруднения можно эксплуатировать в сложных метеоусловиях. Современная система аэронавигации дает возможность осуществлять полеты на высоконагруженных путях. Кроме того, самолет может заходить на посадку в автоматическом режиме.

  • Туристическая страховка — поиск самой дешевой страховки для шенгена и не только;
  • Авиабилеты — поиск выгодных билетов по всем доступным источникам;
  • Такси-трансфер — недорогой трансфер в аэропорт и обратно с возможностью раннего бронирования и онлайн оплаты;
  • Аренда авто — поиск лучших цен по популярным прокатным компаниям во всем мире;
  • Проживание — бронирование отеля в самом популярном гостиничном сайте Booking.

Антонов Ан-148. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Антонов Ан-148 является двухмоторным, узкофюзеляжным реактивным самолетом, служащим для использования на региональных и местных авиалиниях. Антонов Ан-148 разработан авиастроительным концерном Украины АНТК имени Антонова, совместно с предприятиями России.

Ан-148 — узкофюзеляжный ближнемагистральный пассажирский самолет. Как рассчитывают эксперты, на рынке авиаперевозок существует потребность в Ан-148, Ан-158 в размере 500 единиц до 2026 г.

История создания

Начало разработок нового пассажирского самолета, который бы пришел на смену Ан-72 и Ан-74, припало на начало 90-х годов XX века. Поручили разработку конструкции нового лайнера Петру Балабаеву из ОКБ им. Антонова. На начальных этапах проектирования Ан-74 не был приспособлен к перевозке пассажиров и был задуман в целом как транспортный. Даже после перемещения двигателей под крыло на пилон лайнер не мог составить конкуренции современным региональным самолетам схожей пассажировместимости.

Поэтому было решено создать новый пассажирский самолет Ан-74-68 с удлиненным фюзеляжем, новым крылом и новыми двигателями с замененной конструкцией реверса. Начало проекта, получившего название Ан-148, припадает на 2001 год. В его основу положили концепцию самолета Ан-74ТК-300. Стоит отметить, что Ан-148 – это не модификация Ан-74, а совершенно новый пассажирский самолет. Новое творение конструкторского бюро им. Антонова получило, в отличие от Ан-74, больше длину и диаметр фюзеляжа, двигатели с цифровой электронной системой управления (Д-436). Во время разработки лайнера были заказаны узлы и детали, изготовленные на 214 фирмах в 15 странах мира: РФ, США, Украине, Франции и др.

Первые тестовые полеты Ан-148 начались 17.12.2004 года

Особенности авиалайнера Ан-148

В наше время выполняется разработка двухдвигательных реактивных пассажирских самолетов Ан-148 в совместном проекте предприятий Украины и России с пассажировместимостью 80 человек.

Базовой моделью для его производства стал региональный пассажирский самолет Ан-148-100 вместимостью от 70 до 80 человек и шагом кресел 864 – 762 мм. Ради повышения рентабельности пассажирских перевозок, а также для уменьшения эксплуатационных затрат авиакомпаниями используется Ан-148 на расстояния 2200−5100 км. Он может развить скорость до 800-870 км в час. По мнению маркетологов, такие показатели нынче очень востребованы среди авиакомпаний.

Лайнер Ан-148 комплектуется двумя двигателями, которые размещаются под крылом на пилонах и имеют маркировку Д-436-148. Благодаря такому размещению уменьшается вероятность проникновения в них сторонних предметов и усиливается устойчивость крыла. Даже на слабо оборудованных навигацией аэродромах имеется возможность комфортно посадить самолет, благодаря тому, что в составе Ан-148 есть современная бортовая система регистрации состояния самолета.

Радиолокационное и пилотажно-навигационное оснащение, употребление электродистанционной системы управления, многофункциональная индикация всех параметров полета самолета позволяют эксплуатацию Ан-148 даже в условиях ограниченной видимости, при всем этом сохраняя уверенность и комфорт для экипажа.

Для пассажиров комфорт обеспечивают рациональная компоновка и состав сервисных помещений, глубокая эргономическая оптимизация индивидуального и общего пространства салона, наличие в нем современных кресел, приятных мелочей в деталях интерьера, а также оптимальная система обесшумливания пассажирского салона.

Рациональное размещение пассажирских кресел по схеме 2 + 3 и длина салона позволяют варьировать пассажировместимость от 55 до 80 человек, при этом не ущемляя личного пространства пассажиров. Внутри самолета применяются компоненты в стиле Hi-Tech оборудования не только отечественного, но и зарубежного производства, благодаря которым обеспечивается высокая экономическая эффективность, техническое и эксплуатационное совершенство.

Модификация Ан-148-100 в техническом обслуживании полностью удовлетворяет международным стандартам (MSG-3, ICAO). Согласно статистике этот самолет имеет коэффициент готовности свыше 99,4 % при налете 300 часов в месяц с минимальными затратами на ТО.

Требования Международной организации гражданской авиации относительно шума на местности и эмиссии авиадвигателей полностью воплощены в новом Ан-148-100.

В разработке нового авиалайнера были применены методы 3D-моделирования с использованием CALS-технологий и системы контроля качества ISO 9000/9001-2000. Все это позволило улучшить качество документации самолета, проектных решений, сократить затраты и время в процессе производства, усовершенствовать обслуживание самолета во время его эксплуатации.

Модификации самолета Ан-148

Пассажирский лайнер с дальностью полета до 7 тыс. км пассажировместимостью 40-55 человек

Административный лайнер с дальностью до 8,7 тыс. км и вместимостью 10-30 чел.

Грузовая модификация с боковым отсеком для перевозки багажа в контейнерах и поддонах

Грузо-пассажирский самолет, предназначенный для совместной перевозки пассажиров и груза

Спецмодификации (санитарный, мониторинговый и т.п.)

При создании конструкции нового Ан-148 применялась максимальная унификация и преемственность компонентов и агрегатов базового самолета: номер крыла, фюзеляжа, оперения, самолетного и пассажирского оборудования, силовой установки.

Рассматривается возможность установки на некоторые модификации Ан-148 зарубежных двигателей с тягой 6-8 тыс. кгс.

Перспективы на будущее

Ради введения в серийное изготовление Ан-148 Харьковский, Воронежский авиазаводы и АНТК им. Антонова решили наладить тесное сотрудничество. Компаньоны считают, что данный ближнемагистральный лайнер в будущем сможет составить конкуренцию именитым западным авиапроизводителям, а на отечественном рынке авиаперевозок получит большое количество заказов. Обещаний триумфа от самих руководителей проекта пока что нет, но эксперты авиастроения прорицают ему успех.

Исходя из слов гендиректора фирмы «Ильюшин Финанс» Рубцова Александра, 19.09. 2004 между тремя заводами был подписан договор о создании совместного предприятия (СП), на котором будет серийно выпускаться Ан-148. На плечи СП также будут возложены обязанности послепродажного обслуживания, изготовления и доставки к месту дислокации самолета комплектующих и запчастей. Продвижением на рынке займется лизинговая компания «Ильюшин Финанс». В обязанности последней будет входить продажа и передача самолетов в лизинг авиакомпаниям-потребителям. Господином Рубцовым не был назван объем инвестиций, требуемый для запуска серийного производства Ан-148, но что пока известно: капитал СП разделен на доли трех заводов-основателей. Уже известно, как назвали новый проект, – МАП-148 (международный авиапроект – 148).

Как сообщил г-н Рубцов, первые три тестовых экземпляра Ан-148 будут собраны в начале следующего года. В мае 2004 г. был совершен первый взлет. Именно АНТК им. Антонова производит первые образцы. В их ответственность будет входить также сертификация первых пробных самолетов. Постепенно планируют запустить серийную сборку Ан-148 также в Харькове и Воронеже. По словам же гендиректора ВАСО Вячеслава Саликова, в стоимости нового Ан-148 – 95% стоимости российского производства, и продаваться новый лайнер будет в основном на российский рынок. За 2007-2008 гг. на нем реализовали около 30 лайнеров. Представители из Харьковского и Антоновского заводов воздержались комментировать такие неоднозначные заявления.

По словам Саликова, новый Ан-148 точно найдет своего потребителя. Компания «Аэрофлот» уже предварительно согласовала технические параметры и подписала необходимые документы. Один только «Аэрофлот» заинтересован в приобретении 25 единиц, поэтому СП тесно сотрудничает с лидером рынка российских авиаперелетов. Комментариев по этому поводу от «Аэрофлота» не последовало, а вот представители «Красноярских авиалиний» заявили, что до момента прохождения самолетом сертификации о заказах речь идти не может.

Предварительно стоимость одного экземпляра Ан-148 в серийном выпуске оценивают в 14 млн. дол. Финансовую поддержку производству предоставляет Национальный Резервный банк (НРБ). Его президент А. Лебедев говорит об успехе проекта с финансовой точки зрения при сборке 10-20 самолетов в год по стоимости менее 15 млн. долларов за единицу.

Потенциальными заказчиками Ан-148 считаются российские авиакомпании «Красноярские авиалинии», «Волга-Днепр», украинская компания «Аэросвит».

В дальнейшем Ан-148 планируется использовать на расстояния от 1500 до 5000 км с возможностью перевозки от 45 до 75 человек.

Разработка самолета началась в 2001 с целью замены ставшими уже неэкономичными машинами, Туполев Ту-134 и Як-42. За основу был взят грузопассажирский самолет Ан-74 ТК-300. В новом самолете было полностью переработано крыло и фюзеляж. Самолет имеет форму высокоплана с моторами размещенными на пилонах под несущими крыльями средней стреловидности. Не смотря на то, что за концепцию Ан-148 и был взят Ан-74 ТК-300, это совершенно новый самолет, не являющийся модификацией своего прототипа. По сравнению с ним, Ан-148 имеет увеличенный фюзеляж. На нем использованы новые запорожские, турбореактивные двигатели Д436 -148 с электроноцифровой системой управления, разработанные на ЗМКБ «Прогресс» имени академика Ивченко.

Ан 148 фото

В новом самолете используются узлы произведенные несколькими странами включая Соединенные Штаты Америки, Россию и западноевропейские страны. Ан-148 имеет двухканальную электродистанционную систему управления (Fly-by-Wire). Самолет оборудован новейшими системами радиосвязи и навигационным оборудованием, позволяющими совершать посадку в ночное время и сложных метеоусловиях. Вся пилотажная информация отображается на пяти многофункциональных жидкокристаллических дисплеях. Базовая модель самолета получила обозначение Ан-148-100.

Первый полет Ан-148 состоялся 17 декабря 2004 года. После прохождения наземных и летных испытаний, 26 февраля 2007 года, самолет получил свою первую сертификацию авиационного регистра межгосударственного авиационного комитета (АР МАК).

Ан 148 салон

Антонов Ан-148, в зависимости от конфигурации способен перевозить от 45 до 99 пассажиров на расстояние от 1570 до 5100 километров. Самолет может эксплуатироваться на грунтовых и не подготовленных аэродромах.

Самолет серийно производится на киевском заводе «Антонов», имеющий раньше название «Авиант», и Воронежским самолётостроительным заводом (ВАСО). Ан-148 поступил в эксплуатацию в июне 2009 года. Первым эксплуатантом самолета стала украинская авиакомпания «Аэросвит». Первый коммерческий рейс на самолете Ан-148 был выполнен 24 декабря 2009 года.

Схема салона Ан-148

Хотя и у Ан-148 есть конкуренты, такие как Sukhoi Superjet-100 и Ту-334, этой машине эксперты прогнозируют хорошее будущее. В начале 2010 года, было зарегистрировано около двухсот заказов на данный самолет.

Технические характеристики базовой модели самолета Ан-148-100

Первый полет: 17 декабря 2004 года

Вес пустого: 22490 кг.

Площадь крыла: 87,32 кв. м.

Размах крыла: 28,91 м.

Крейсерская скорость: 840 км./ч.

Максимальная скорость: 875 км./ч.

Потолок: 12400 м.

Дальность полета: от 1570 до 5100 км.

Тип двигателей: 2 двигателя ТРДД Д436-148

Экипаж: 2 человека

Количество пассажирских мест: от 45 до 99 мест

Ан 148 видео

Норма провоза сигарет и алкоголя в Турцию и из нее в 2022 году

Автор: Татьяна Турецкая

Мы с мужем Дмитрием более 9 лет живем в Анталии. Надеюсь эти статьи и наш опыт путешествий окажутся полезными. Информация регулярно обновляется. Поэтому смело задавайте вопросы в комментариях и на телеграм канале.

Российские туристы, отправляясь на отдых в Турцию, запасаются алкоголем. Незнание таможенного законодательство, становится причиной неприятностей, а иногда и отказа во въезде. Чтобы не омрачать отпуск, следует знать сколько алкоголя можно ввозить в Турцию.

Таможенные требования

Турцию славится не только доступным и комфортным отдыхом. В стране ткут лучшие в мире ковры, продают диковинные сувениры, дешевые изделия из драгметалла, кожи, меха. Иностранцы въезжают не с пустыми руками, вопрос о разрешенных и запрещенных к ввозу товаров всегда животрепещущий.

Таможня тщательно проверяет не только паспорт, визу, но и осматривает багаж.

По закону человек имеет право беспошлинно ввозить следующее:

  • Товары и одежда для путешествий: вещи и предметы личного пользования;
  • Продукты: кофе (растворимый), чай – вес каждого до 1 кг;
  • Электронные устройства: сотовый телефон (один на человека), ноутбук либо компьютер (1 шт.);
  • Бытовая техника (б/у): телевизор, видеокамера;
  • Лекарственные препараты только при наличии рецепта либо медицинского заключения ;
  • Парфюм, лосьоны (общий объем до 600 мл);
  • Подарки, общая стоимость которых не превышает 430 евро, для лиц не достигших 15 лет — 1500 евро;
  • Птица и мелкие домашние питомцы (кот, собака) не более двух особей на каждую ветеринарный паспорт.

Не менее важно знать, что ввозить запрещено:

  • Любые наркотические средства;
  • Все виды грунта и органических удобрений;
  • Спиртосодержащая продукция в разлив;
  • Химикаты из списка, указнного в Конвенции о запрещении химического оружия (иприт, люизит, триэтаноламин).
  • Игровые автоматы.

Нарушение может грозить штрафом или даже уголовным преследованием.

Правила ввоза и вывоза сигарет в Турцию

В Турции, качественный, но дорогой табак. Россияне для экономии покупают сигареты на родине. Брать с собой табачные изделия за границу могут граждане, достигшие 18 лет.

В страну разрешен ввоз до 600 сигарет или до 100 сигарилл (вес каждой не больше 3 г) или до 50 сигар или 250 г трубочного табака.

Дополнительно можно купить 400 сигарет в зоне Duty Free . Провоз изделий в самолете не запрещен. Их разрешается брать с собой в сумку. В авиалайнере курить запрещено, за нарушение предусмотрен штраф. Размер устанавливает компания перевозчик.

На территории государства активно борются с пагубной привычкой. Курить запрещено в ресторанах, кафе. Владельцы заведений, разрешившие клиенту нарушить запрет, штрафуются на сумму 1200-6300 лир. Закон распространяется и на номера отелей – исключение лоджии и балконы.

Количество, разрешенное к вывозу несколько выше: 2 кг табачных изделий (сигареты, рассыпная смесь для кальяна). Но следует учитывать законы российской таможни – разрешено не больше 250 г.

Ограничения на вывоз алкоголя из Турции в 2022 году

Самый известный турецкий напиток – кофе. Но в стране среди туристов популярен раки – аналог водки. В стране развита винная промышленность. Среди некрепких спиртосодержащих напитков славится «нар шарабы» — гранатовое вино.

Вместе с хорошим настроением, загаром, сувенирами отдыхающие привозят с побережья Анталии алкоголь. Таможенное законодательство разрешает вывоз пяти литров спиртосодержащих напитков любой крепости. При этом общее количество тары с водкой, вином, ликером не должно превышать 12 бутылок.

Следует помнить о нормах, установленных законодательством России касательно алкоголя, который можно брать с собой из-за границы. Без уплаты пошлины – до 3 литров, от 3 до 5 л придется заплатить 20 евро (по 10 за литр), свыше 5 л конфискуется и не подлежит возврату. На каждой таре должна быть заводская маркировка.

Сколько алкоголя можно ввозить в Турцию в 2022 году

В азиатском государстве спиртосодержащие напитки разделяют на крепкие (выше 22 градусов) и не крепкие (ниже 22 градусов). Ввозить продукцию разрешено только лицам, достигшим 18 лет. Взрослому путешественнику дозволено взять до литра крепкого спиртного и до 2 литров – слабого.

При досмотре алкоголь, купленный в магазинах республики и приобретенный в беспошлинной зоне, не суммируется. Действие позволят удваивать количество горячительной жидкости.

Объем валюты

Деньги на банковских картах путешественников никого не интересуют. Ограничения касаются наличной валюты. Ввозить разрешено любые суммы, но количество, превышающее 5 000 долларов, подлежит декларированию.

Вывозить можно до 10 тыс. долларов. Свыше 10 000 $ (исключение командировочные) сотрудникам, обеспечивающим порядок на границе, предъявляют разрешение Центробанка России.

Сколько алкоголя можно провозить в самолете в багаже – правила и нормы

Правила упаковки и транспортировки спиртного регламентируются законами страны, которой принадлежит авиакомпания. Норма провоза горячительных напитков на борту зависит от направления рейса. Условия у всех стран разные, но обычно в авиалайнер разрешается взять литр спиртного выше 22 градусов и два – ниже 22 градусов.

В салон спиртное проносят в таре объемом 100 мл. Бутылки должны находиться в пакетах с застежками. Емкости с большим объемом сдают в багаж. Горячительные напитки из дьюти фри разрешено проносить в количестве 2-3 бутылок на одного взрослого пассажира.

Водку, вино, раки пассажир упаковывает в чемодан самостоятельно.

Для сохранения целостности тары придерживаются следующих советов:

  • Провозят продукцию в сумке с жесткими стенками.
  • Между бутылками прокладывают одежду.
  • Твердые тяжелые предметы убирают подальше от тары.

При упаковывании не стоит забывать о нормах допустимого веса.

Нужно ли указывать в декларации алкоголь

На контроле есть 2 коридора: «красный» и «зеленый». По «зеленому» проходят граждане, у которых отсутствуют товары, подлежащие декларированию. По «красному» необходимо предоставить органам досмотра соответствующий документ, в котором отображается превышение беспошлинного количества.

При въезде в азиатскую республику обязательной декларации подлежат:

  • Наличные в любой валюте, превышающие сумму эквивалентно 5000 долларов. На банковские карты ограничения не распространяются.
  • Ювелирные изделия общей стоимостью 15 000 долларов.
  • Ценные бумаги.
  • Электроника, техника по количеству, превышающая установленные нормы.

Спиртосодержащие напитки и табачные изделия письменной регистрации не подлежат. Коньяк, вино должны находиться в багаже взрослых путешественников. Избытки конфискуют.

Заключение

Таможенные законы Турецкой республики не самые суровые. Отношение к туристам лояльное, при прохождении контроля проблемы возникают редко.

Сотрудники не занимаются вымогательством, не требуют вымышленных доплат. Существуют правила, выполнение которых обязательно. В противном случае грозит штраф, а для злостных нарушителей тюрьма с последующим запретом посещать страну.

Нормы провоза багажа на Турецких авиалиниях: что и сколько можно провозить в 2022 году

Что запрещено к вывозу с территории Турции: какие предметы нельзя перевозить самолетом

О сигаретах и правилах курения в Турции, цены за пачку, нормы провоза табака

Какую валюту взять с собой в Турцию — доллары, евро или рубли и сколько брать денег, если все включено?

Где и как поменять деньги в Турции в 2022 году выгоднее, снимаем наличку с карт Сбербанка, Тиньков, Альфа и МИР

Алкоголь в Турции. Где купить? Сколько стоит? Качество спиртного в отелях

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: