Запрет полетов за границу из-за коронавируса с 27 марта 2020 года в Европу, США, Турцию, Италию, Испанию и другие страны

Отмены полетов в Европу. Главное

Что произошло

  • Россия ограничила пассажирские авиаперевозки в страны Евросоюза;
  • Решение принял оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории России.
  • «Аэрофлот» вечером 15 марта сообщил, что временно приостанавливает полеты (до 30 апреля) в несколько европейских городов, включая Франкфурт, Прагу и Осло. Кроме этих городов будут приостановлены рейсы в Салоники, Барселону, Цюрих, Копенгаген, Кишинев, Вильнюс, Варшаву, Таллин и Вену. Также авиакомания временно не будет совершать рейсы в Ташкент, Бухару и Самарканд.

Какие ограничения приняли

  • Приостанавливаются полеты из России во все страны ЕС;
  • Ограничения вступают в силу с 00:00 понедельника, 16 марта;
  • Самолеты из России смогут летать только в некоторые столицы стран ЕС только из терминала F аэропорта Шереметьево (и обратно);
  • Аналогичные ограничения вводятся на рейсы в Швейцарию и Норвегию;
  • Чартерных рейсов, которые вывозят в Россию граждан России и в ЕС граждан ЕС, ограничения не коснутся до «полного вывоза указанных граждан в их страны»;
  • Причина ограничений — «обеспечение безопасности государства, защиты здоровья населения и нераспространения новой коронавирусной инфекции на территории России», говорится в сообщении штаба. Это решение было принято из-за распространения коронавируса в Европе, в результате будет проще отслеживать потоки людей, сказал РБК источник, близкий к штабу. «Меньше рейсов, а значит, меньше народу прилетает, и сокращается нагрузка на все службы для отслеживания состояния здоровья людей, прибывающих из неблагоприятных в смысле распространения вируса стран», — добавляет он.

От каких еще полетов отказались сами авиакомпании

В субботу, 14 марта, уже сами перевозчики ввели дополнительные ограничения на число полетов и направлений в страны ЕС:

  • S7 отменила до 31 мая все собственные регулярные рейсы в/из Австрию, Болгарию, Чехию, Хорватию, Кипр;
  • «дочка» «Аэрофлота» — авиакомпания «Россия» — прекратила все регулярные рейсы из Санкт-Петербурга в пункты ЕС, в том числе Вену, Прагу, Ларнаку, а также Женеву;
  • Utair приостановил регулярные рейсы в Берлин, Милан, Вену и Ригу;
  • «Победа» остановила все полеты в Ларнаку, Ригу и Эйндховен.

Все авиакомпании намерены в ближайшие дни вывозить своих пассажиров из Европы оставшимися регулярными и чартерными рейсами, а также спецрейсами, организуемыми «Аэрофлотом».

Из каких московских аэропортов летали самолеты в Европу

Шереметьево — базовый аэропорт для «Аэрофлота». В пятницу, 13 марта, в Шереметьево из Внуково перевела все рейсы «дочка» «Аэрофлота», авиакомпания «Россия». Остальные крупнейшие российские авиакомпании летают из двух других московских аэропортов — S7 и «Уральские авиалинии» осуществляют полеты из Домодедово, «Победа» и Utair — из Внуково. «Уральские авиалинии» также летают из Жуковского.

При введении ограничения на полеты в Италию, Германию, Францию и Испанию и переводе всех вылетов в терминал F Шереметьево (мера вступила в силу 13 марта) S7 и Utair объявили о полном прекращении полетов в эти страны.

За январь—февраль 2020 года аэропорт Шереметьево обслужил более 6,5 млн пассажиров.

Сколько россиян летают в Европу

  • Всего в 27 странах ЕС, Норвегии и Швейцарии в 2019 году побывали 16,9 млн россиян (данные погранслужбы ФСБ). Это 35,4% всех выезжавших за рубеж. Всего за рубежом в прошлом году побывали 48 млн человек

  • Самолетами вылетели в эти 29 стран 9,2 млн человек.
  • Финляндия стала лидером по числу поездок россиян — почти 4 млн человек (данные учитывают все пересечения границы, в том числе наземным транспортом на личных автомобилях, автобусами и т.д.). Самолетами в эту страну добирались 194,1 тыс. человек;
  • Из не граничащих с Россией стран наибольшее количество поездок — 1,4 млн — в 2019 году было зафиксировано в Германию, авиасообщение с которой уже было частично ограничено;
  • В Швейцарии побывали 253 тыс. россиян, в Норвегии — 138 тыс.россиян.

Сколько могут потерять авиакомпании и туроператоры

70–100 млрд руб. — такие возможные потери могут понести российские авиакомпании в 2020 году из-за ограничения полетов в Китай, Израиль, Италию, Испанию, Францию, Германию и другие страны в связи с пандемией коронавируса.

60 млрд руб. — столько прямой выручки потеряют перевозчики после ограничения полетов только в Италию, Германию, Францию и Испанию, подсчитали аналитики Bain.

145,9 млрд руб. составила выручка крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» от полетов из России в Европу и обратно в 2019 году (это 26,2% выручки компании от регулярных пассажирских перевозок). Но на столицы европейских стран, полеты в которые не подпадают под запрет, приходится более половины выручки, отметил источник, близкий к «Аэрофлоту».

Что будет с полетами дальше

  • Независимо от ограничения рейсов в Европу про туризм «на какое-то время можно забыть» — спрос даже на туры на лето сейчас минимальный, сказал РБК вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович. По его словам, туризм в Европу уже прекратился: «Все боятся ехать из-за коронавируса, боятся по возврату [в Россию] попасть в карантин, боятся, что не пустят в страну и развернут обратно — все это не располагает россиян к путешествиям»;
  • «Ситуация настолько тяжелая, что любое дальнейшее расширение географии ограничений выездного и въездного туризма чревато кассовыми разрывами и увольнениями в турбизнесе и гостиничном хозяйстве, которые уже приобретают серьезные масштабы», — заявил РБК почетный президент Российской ассоциации туриндустрии Сергей Шпилько. По его словам, все компании находятся в зоне «небывалого риска», большинство держатся и надеются на поддержку государства, которая оказывается туриндустрии во множестве стран. «Мы действительно никогда не сталкивались с таким вызовом, хотя и пережили разные кризисы. И самое главное в этой истории — неизвестность сроков и географии распространения эпидемии», — заметил эксперт;
  • Для «Интуриста» Европа — крупное направление для путешествий туристов, уточнили в пресс-службе туроператора. «Въезд остановился, выезд остановился. Идут брони только по Сочи, Краснодарскому краю и Крыму», — уточнил представитель «Интуриста»;
  • Вопрос РБК о возможных мерах поддержки российских авиакомпаний из-за ограничений в пресс-службе правительства переадресовали в оперативный штаб (пока ответа на него нет).
Читайте также:
Прохождение пограничного контроля безопасности в аэропорту в 2021 году

«Аэрофлоту» закрывают небо, а Россия перекроет небо Америке и Европе

Кремль может ответить на потенциальные ограничения запретом на использование своего воздушного пространства для США и ЕС

Американское здание Bloomberg сообщило, что лидеры стран Евросоюза и США рассматривают возможность введения санкций против компании «Аэрофлот», а также Turkish Airlines в связи с миграционным кризисом, разгоревшимся на границе Белоруссии и Польши. Якобы фигурантами нового пакета ограничений могут стать физические лица и компании, «причастные к доставке мигрантов к границам Евросоюза» через Белоруссию.

Это уже не первая информационная атака на крупнейшую российскую авиационную компанию в связи с кризисом. 10 ноября о возможных санкциях написало издание Politico, по словам авторов, их цель — «оказать давление на должностных лиц Белоруссии и на авиакомпании, которые помогают перевозить мигрантов».

В первую очередь речь шла о белорусском перевозчике «Белавиа», но затем упоминалось, что рейсы в Минск также выполняют российские авиакомпании «Аэрофлот», Utair и Nordwind Airlines, а также Turkish Airlines и FlyDubai.

8 ноября о том, что «Аэрофлот» и Turkish Airlines участвуют в перевозке мигрантов из Белоруссии в Германию, написало немецкое издание Bild. Со ссылкой на источники в силовых структурах оно утверждало, что за последние шесть недель этим путем проследовали более 6 тысяч беженцев при участии российского и турецкого перевозчиков.

В «Аэрофлоте» уже отреагировали на публикацию в Bloomberg, опровергнув все обвинения и даже пригрозив изданию судом.

«Информация об участии или содействии ПАО „Аэрофлот“ в организации массовой перевозки мигрантов на территорию Республики Беларусь не соответствует действительности. Наша авиакомпания не выполняет регулярных рейсов в города Ирака и Сирии, а также рейсов по маршруту Стамбул — Минск. Чартерные рейсы по указанным направлениям также не выполняются», — говорится в сообщении пресс-службы компании.

В «Аэрофлоте» сообщили также, что через территорию России передвижение граждан Ирана, Ирака, Сирии затруднено, поскольку для этого требуется получить транзитную российскую визу. В период с 01.10 через аэропорт Шереметьево в Минск проследовало из Бейрута 19 пассажиров. Транзитных пассажиров — граждан Сирии и Ирака, следующих в Минск из других направлений, таких как Ташкент, Стамбул, Дубай, не зафиксировано.

Не исключено, что обвинения в адрес «Аэрофлота» могут носить как политический характер, так и быть частью конкурентной борьбы и попыткой оказать давление на Россию. Нынешний министр транспорта РФ Виталий Савельев до ноября 2020 года почти десять лет занимал пост директора «Аэрофлота», так что дела этой компании ему очень близки. Некоторые аналитики даже не исключают, что решение не запрещать авиаперелеты на фоне коронавируса объясняются именно лоббизмом на высшем уровне. Так что и на атаки против «Аэрофлота» реакция наверняка последует.

Впрочем, даже без этого санкции против «Аэрофлота» не остались бы незамеченными, так как это крупнейшая не только российская, но и мировая авиакомпания, а, значит, речь идет об очень больших деньгах. В 2020 году воздушный флот группы перевез более 30 миллионов пассажиров, примерно половину из них непосредственно «Аэрофлот», а оставшиеся объемы — дочерние компании.

Выручка компании за шесть месяцев 2021 года увеличилась на 30,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 195 148 млн. руб. Чистый убыток составил 27 737 млн руб.

Возможно, кампания против «Аэрофлота» не случайно была развернута вскоре после того, как в середине октября крупнейшие авиаперевозчики США призвали Госдепартамент к «немедленным действиям», чтобы добиться дополнительных прав на полеты в воздушном пространстве России.

Авторы послания предупреждают, что без таких прав американские авиаперевозчики будут вынуждены пользоваться альтернативными неэффективными маршрутами, что приведет к потере времени, лишним техническим остановкам и избыточным выбросам CO2.

После этого появились сообщения о том, что Россия согласилась увеличить число полетов американских авиаперевозчиков в ее воздушном пространстве. Но число и регулярность этих дополнительных рейсов в Госдепе США не уточнили. Там также подчеркнули, что «продолжают взаимодействовать с российскими властями по вопросу перелетов».

Экс-замминистра Гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов назвал потенциальное введение санкций против «Аэрофлота» в обход международных организаций «политическим идиотизмом» и не исключил, что это может быть элементом политического или экономического давления.

— Если одним словом охарактеризовать эту новость, это абсурд. Все авиакомпании мира, в том числе российские, американские и европейские, работают по стандартам, заложенным международными организациями по гражданской авиации ICAO (Международная организация гражданской авиации) и IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). Те регламенты, которые определены этими организациями, применяются на практике всеми компаниями мира.

Политизация этого вопроса большого ума не требует. Просто какой-то политик в Штатах или ЕС решил, что Россия и Белоруссия — это одно и то же, и нужно их стричь под одну гребенку и вот так наказать.

Но гражданское авиационное взаимодействие руководствуется фундаментальными законами экономики и регламентами, которые разработали и приняли международные организации, чтобы это взаимодействие было взаимовыгодным. Если компании заключают между собой договор на перевозку, они обязательно его исполняют.

Предположим, одна компания обязуется подвозить пассажиров из определенных точек, чтобы вторая компания продолжала полет оттуда и до следующих пунктов. Это основа мировых перевозок. Компаниям может быть неудобно летать в какую-то точку Земного шара, у них может не быть подходящей техники, а такие договоры легко эти проблемы решают. И компании не могут просто так перестать выполнять договоры о взаимодействии в перевозках просто потому, что кто-то этого захотел.

Читайте также:
Куда поехать на ноябрьские праздники по России в 2021 году

«Аэрофлот» — один из видных мировых фигурантов авиаперевозок, который своей техникой летает практически на все континенты. У него есть соглашения с десятками авиакомпаний мира, и он выполняет все свои обязательства. И на всю эту отработанную систему экономических отношений между авиакомпаниями замахнулись неразумные политики. Иначе как политическим террором это не назвать.

«СП»: — Сильно ли «Аэрофлот» может пострадать от потенциальных санкций?

— Прежде всего, пострадают сами их инициаторы, как это всегда бывает при принятии непрофессиональных и непродуманных политических решений. Конечно, и для нас будет серьезной потерей, если нам запретят летать в какие-то города США и Европы. Это падение объема полетов и перевозок, количества и суммы продаж.

Для любой авиакомпании мира потеря даже одного направления, хорошо занятого и энергично используемого, является большим экономическим минусом. Дальше и рассуждать не о чем. Чем больше полетов, чем больше загруженность самолетов, тем авиакомпания чувствует себя комфортней и в финансовом смысле, и в смысле развития.

Но если они введут санкции, Россия вынуждена будет отвечать на это безобразие и разрушение мирового экономического порядка. А мы можем очень больно ответить и США, и ЕС.

Во-первых, как член ICAO, Россия обратится в эту организацию, а авиакомпании обратятся в IATA с вопросом о том, почему они игнорируют собственные правила и слушают идиотов-политиков.

Во-вторых, мы можем запретить использовать наше воздушное пространство, которое сегодня очень активно используется европейскими и американскими компаниями. Пролет с запада на восток, например из Европы в Японию, через воздушное пространство России на несколько часов меньше, чем в обход. А это большие дополнительные расходы, потому что каждый час в небе стоит огромных денег. И я сомневаюсь, что эти расходы политики возьмут на себя.

«СП»: — То есть все дело может быть в экономике? Могут ли такие угрозы использовать, чтобы давить на Москву для получения каких-то преференций и уступок в небе?

— Конечно, это вполне возможно. США очень заинтересованы в нашем воздушном пространстве, потому что они пересекают его не только с востока на запад, как европейцы, но и с севера на юг. Этот маршрут пролегает перпендикулярно Транссибирской магистрали через Северный полюс и территорию России. Все это может потеряно из-за политиков, которые настолько недалекие, что даже не представляют, что у нас Земля круглая, и воздушное пространство принадлежит той стране, над которым оно находится. Пересекать его могут только самолеты государств, которые заключили соответствующее соглашение со страной-хозяйкой.

Если будет принято абсурдное решение наложить санкции на «Аэрофлот», никакого отношения к Белоруссии не имеющему, это грозит сломом всей системы воздушной кооперации. Если политики ЕС и США считают, что «Аэрофлот» помогает Белоруссии, первое, что они должны сделать, как нормальные люди, это сесть за стол переговоров и раскрыть все карты.

Здесь нет никаких секретов. Можно поднять мировое расписание и посмотреть, куда летает «Аэрофлот», на каких самолетах, в какое время, кого перевозит и так далее. После этого Европа может попросить «Аэрофлот» уменьшить количество полетов в какие-то страны или не возить определенные категории пассажиров. Наша компания может на это согласиться, но попросить аналогичные преференции от европейцев, потому что все должно быть обоюдно. Это обычные бизнес-переговоры, которые каждый день ведутся между всеми авиакомпаниями мира.

«СП»: — На каком же основании Bloomberg вообще пишет о санкциях против «Аэрофлота»?

— Я подчеркиваю, что все авиационные взаимодействия между государствами мира осуществляются на основании межправительственных соглашений, и ни на йоту ниже. Эти документы строго регламентируют, как, куда и сколько летать, кому продавать билеты и так далее. Это фундаментальный документ, и таких соглашений у России сотни и тысячи.

Допустим, «Аэрофлот» летает в страны, откуда беженцы прибывают на границу с ЕС. Но если это так, он летает туда на основании соглашений, подписанных с правительствами этих стран. Для того чтобы перестать туда летать, нужно менять это соглашение. А принимать силовое решение о прекращении полетов или даже вводить санкции — это политический идиотизм.

Это сильное слово, но как по-другому можно назвать политиков, которые, по сути, плюют на ICAO, организацию, в которую входят 193 страны мира? А, значит, плюют на лидеров других государств? Подобные решения должны принимать только ICAO и IATA, а не отдельные политики, которые выскакивают и предлагают все это отменить и разрушить. Это очень серьезный прецедент, сложно сказать, какой шаг в этой сфере был бы хуже.

Запрет полетов за границу из-за коронавируса с 27 марта 2020 года в Европу, США, Турцию, Италию, Испанию и другие страны

Запрет на Полеты За границу из-за Коронавируса с 27 марта 2020 года

С 27 марта 2020 года официально запрещены все международные перелеты за границу в Европу, США, Турцию и другие страны: Италию, Германию, Испанию, Францию, ОАЭ, Таиланд, Доминикану, Кубу, Южную Корею, Китай, Чехию, Кипр, Индию и во все остальные зарубежные государства.

Об этом сообщается на всех крупных СМИ, в частности, на сайте interfax.ru . Запрещены все чартерные и регулярные международные рейсы.

Россия закрыло авиасообщение с зарубежными странами.

Как будет осуществляться вывоз россиян домой

Исключение будет сделано для рейсов, которые предназначены для вывоза российских граждан на родину.

Правительство и МИД разрабатывают программу по вывозу российских туристов с привлечением Аэрофлота и авиакомпании Россия.

Тестирование на коронавирус в аэропорту

Всех прилетающих из стран с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой будут тестировать и брать первичные анализы на наличе COVID-19 прямо в аэропорту, а также вручать официальное постановление Главного Врача России об обязательном 14-дневном карантине.

Читайте также:
На какие страны распалась Чехословакия: становление и распад государства на Чехию и Словакию

Обязательный карантин на 14 дней

Для всех людей, кто приезжает из любой зарубежной страны обязателен карантин на 14 дней и изоляция в домашних условиях.

Об это сообщается в официальном постановлении Главного врача РФ А.Ю.

Поповой на официальном сайте Роспотребнадзора.

Нет похожих статей.

Пока оценок нет

Ваш комментарий отправлен и будет опубликован на сайте после модерации

Поделитесь своим мнением Прямо Сейчас.

Visasam.ru — это портал о самостоятельных путешествиях, эмиграции и жизни в России и заграничных странах.

Авторами сайта являются опытные путешественники и миграционные юристы.

На нашем портале вы узнаете о поездках, оформлении визы, получении ВНЖ, ПМЖ и гражданства из первых рук.

Разрешённые страны для поездки за границу сотрудникам МВД

Новые правила въезда на Украину для россиян

Актуальные таможенные правила России 2021 года

Выпустят или нет? Список категорий, кому запрещен выезд за рубеж

Выезд за границу с судимостью

Оформление документов для выезда детей за границу

  • Абхазия
  • Австралия
  • Австрия
  • Азербайджан
  • Албания
  • Аргентина
  • Армения
  • Бахрейн
  • Беларусь
  • Бельгия
  • Болгария
  • Бразилия
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Вьетнам
  • Германия
  • Гонконг
  • Греция
  • Грузия
  • Дания
  • Доминикана
  • Египет
  • Израиль
  • Индия
  • Индонезия
  • Иордания
  • Иран
  • Ирландия
  • Исландия
  • Испания
  • Италия
  • Казахстан
  • Камбоджа
  • Канада
  • Катар
  • Кипр
  • Киргизия
  • Китай
  • Коста-Рика
  • Куба
  • Латвия
  • Ливан
  • Литва
  • Люксембург
  • Малайзия
  • Мальдивы
  • Мальта
  • Марокко
  • Мексика
  • Молдова
  • Монако
  • Монголия
  • Нидерланды
  • Новая Зеландия
  • Норвегия
  • ОАЭ
  • Польша
  • Португалия
  • Россия
  • Румыния
  • Саудовская Аравия
  • Северная Корея
  • Сербия
  • Сингапур
  • Словакия
  • Словения
  • США
  • Таджикистан
  • Таиланд
  • Танзания
  • Тунис
  • Туркменистан
  • Турция
  • Узбекистан
  • Украина
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • Черногория
  • Чехия
  • Чили
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шри-Ланка
  • Эстония
  • ЮАР
  • Южная Корея
  • Япония

Номер государственной регистрации товарного знака на сайте Федеральной Службы по интеллектуальной собственности РФ 734897

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 80064 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.12.2020

Главный редактор: Соколов Б.А., электронная почта: [email protected] Фактический адрес редакции: 123022, г. Москва, ул.

Красная Пресня, 24. Телефон: +74951284185

Редакция не несет ответственности за размещенную рекламу, мнения, предложения об услугах и работе, оставленные в комментариях читателями.

Информация на сайте предоставлена для ознакомления.

Пользователь сайта visasam.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Используя и читая сайт, Вы соглашаетесь с тем, что сохраняются и используются cookies на Вашем устройстве.

Инфекция летательных путей

Россия начала ограничивать авиасообщение с Европой

Россия впервые начала серьезно ограничивать авиасообщение с ЕС из-за пандемии коронавируса, разрешив летать в Германию, Испанию, Италию и Францию только «Аэрофлоту» и лишь в семь городов. В правительстве также допустили организацию специальных рейсов для вывоза граждан РФ из этих стран. Как авиакомпании, так и турбизнес понесут большие убытки, и привилегированный статус «Аэрофлота» позволит ему лишь частично смягчить их, считают эксперты.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ / купить фото

Россия с 13 марта вводит почти полный запрет на полеты в Германию, Испанию, Италию и Францию, сообщил оперативный штаб правительства по борьбе с коронавирусом, который возглавляет вице-премьер Татьяна Голикова. Ранее в среду соответствующее сообщение было размещено на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР), его подтвердили источники “Ъ” в правительстве.

Запрет касается почти всех авиакомпаний, в том числе иностранных, частично будут сохранены только рейсы «Аэрофлота» из Шереметьево в Берлин, Мюнхен, Франкфурт-на-Майне, Мадрид, Барселону, Париж и Рим (как туда, так и обратно). Также принятые меры допускают чартерные рейсы для вывоза как граждан РФ из этих стран, так и европейцев в ЕС. Одновременно с этим решением Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку коронавируса COVID-19 пандемией.

Что такое пандемия

Ранее правительство РФ уже закрывало авиасообщение с Китаем, Южной Кореей и Ираном из-за коронавируса. Запрет не касался рейсов «Аэрофлота» из Шереметьево. С Италией, где наблюдается наиболее быстрое распространение коронавируса среди стран ЕС и зафиксировано более 10 тыс. случаев заражения, авиасообщение до последнего момента не ограничивалось, но как российские, так и иностранные авиакомпании уже отменили подавляющую часть рейсов в основные города страны.

В авиакомпаниях пока ждут развития ситуации. Но 11 марта «Аэрофлот» уже сообщил, что скорректирует полетную программу. Компания при этом собирается летать из Петербурга в Париж, Барселону, Мюнхен, Берлин.

«Аэрофлот» заплатит за отказ от вылета в страны ЕС и Израиль

При этом, исходя из решения оперштаба, прямые рейсы из Петербурга также должны быть отменены. Также компания с 13 марта по 30 апреля перестанет летать из Москвы в Аликанте, Валенсию, Малагу и Пальма-де-Майорку, Марсель, Лион и Ниццу, Дрезден, Дюссельдорф, Гамбург, Ганновер и Штутгарт, Милан, Венецию, Неаполь, Верону, Болонью. Также приостанавливаются рейсы в испанский Тенерифе, но «в связи с большим числом российских граждан, находящихся в городе» до 20 марта туда будут летать чартеры — только для возвращения пассажиров в первоначальный пункт перевозки. Пассажиры отмененных рейсов смогут оформить возврат билета, изменить дату или маршрут вылета, совершив полет до 31 декабря. Пассажирам с билетами, оформленными до 10 марта на рейсы авиакомпании с вылетом с 11 марта до 31 мая, доступны те же опции, за исключением возврата без штрафа.

Собеседник “Ъ” в одной из авиакомпаний говорит, что официального распоряжения регулятора пока нет. Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе подтвердила “Ъ”, что пока туроператоров никто официально не информировал об изменении полетных программ. По ее словам, основной проблемой станет прекращение прямого авиасообщения с испанскими Аликанте, Тенерифе и Мальоркой, где сейчас находится несколько десятков организованных туристов.

Читайте также:
Где сделать и оформить загранпаспорт в Ярославле в 2021 году

Собеседник “Ъ” на туристическом рынке отмечает: если сохраняются только рейсы «Аэрофлота», то «непонятно, что делать пассажирам, отправляющимся другими рейсами в Барселону — популярное всесезонное туристическое направление».

До сих пор власти РФ воздерживались от ограничения авиасообщения с отдельными странами ЕС по той причине, что барьер можно обойти, просто полетев с пересадкой через другую страну союза. Тем не менее число желающих прилететь в Россию с пересадкой будет меньше, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «К тому же есть вероятность, что носителя инфекции остановят санитарные власти третьей страны»,— говорит эксперт. Значительное число пассажиров откажется от поездки, согласен замдиректора группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин.

Потери авиакомпаний на фоне ограничений могут быть очень серьезными, продолжает он: «Сейчас начинается раннее бронирование билетов для отпусков. Курс и коронавирус негативно отразятся как на объемах рынка, так и на финансовых метриках отрасли». Наибольшие потери понесут группа «Аэрофлот» и S7, финансовое состояние которых выглядит устойчивым, считает Олег Пантелеев. Но существующие исключения для «Аэрофлота» позволят группе смягчить сокращение пассажиропотока при полетах в Европу, добавляет Александр Гущин.

Ольга Никитина, Герман Костринский, Александра Мерцалова

Коронавирус-2020 в Китае и мире

Последние данные о распространении и ущербе от заболевания — в хронике “Ъ”

Поясним за новости: что происходит с коронавирусом в Европе (новость обновляется)

С января этого года мы несколько раз обновляли новость о коронавирусе в Китае. Следили за тем, что происходит в мире и как ситуация влияет на туризм. В основном речь шла про Азию, но после 20 февраля в СМИ появились новости о резкой вспышке вируса в Европе.

Поэтому мы решили разъяснить вопрос о том, насколько опасно сейчас ехать в Европу.

Самые последние обновления вы найдёте внизу. Да, мы обновляем новость в обратном порядке, чтобы вы не упустили ничего важного и видели, как развиваются события.

Вся ли Европа опасна

Нет, не вся. Последние новости касаются в основном Италии. Утром 26 февраля ВОЗ выпустила ежедневный отчёт о распространении коронавируса. В пятёрку стран с наибольшим количеством заразившихся попали Китай, Южная Корея, Италия, Япония и Сингапур.

Роспотребнадзор официально не рекомендует туристам посещать Италию, Южную Корею и Иран из-за эпидемии коронавируса. Посольство России в Италии также рекомендует воздержаться от поездок в Ломбардию, Венето, Пьемонт и Эмилию-Романью. И стоит иметь в виду, что из-за усиленных мер санитарно-эпидемиологического контроля на транспорте в стране возможны задержки в национальном и международном железнодорожном и авиасообщении.

Итальянский премьер-министр Джузеппе Конте заявил , что Италия не будет пытаться приостановить действие Шенгенского договора, так как это ввергнет экономику страны в депрессию. Да и туристов, похоже, тоже.

Да, глупо отрицать саму проблему: в стране подтверждена информация о 322 заражённых. Но давайте спокойно и без паники посмотрим, что говорят люди, которые живут в Италии и находятся сейчас на севере страны, где как раз вводят карантин.

Лиза Биццаро

Венецианский карнавал закрыли досрочно, но важно понимать, что его не отменили, как иногда преподносят информацию СМИ. Карнавал в Венеции проходил на протяжении всего февраля с 8 числа, и вместо 25-го, он был закрыт 23-го. То есть на два дня раньше.

Людей там было много, как и всегда в Венеции. На некоторых улицах было не протолкнуться. Тем не менее, если сравнивать с карнавалами прошлых лет, туристов было значительно меньше. Обстановка была позитивная.

В субботу, 22 февраля, в то время как по ТВ уже разносились тревожные новости о 100 заболевших, и мой телефон разрывался от звонков, всё было спокойно. Мой муж услышал по ТВ, что на вокзале Венеции карантин, и отменяются поезда. Я прибежала на станцию: там всё в порядке, никакой паники и тем более карантина. Спокойные люди вокруг. Все поезда отправились вовремя, согласно расписанию.

Это ещё раз наводит на мысль о том, по СМИ раздувает из мухи слона и провоцируют панику намеренно. Люди были разве что в масках карнавальных. В медицинских — тоже. Но их было очень было мало и это не бросалось в глаза.

В итальянских СМИ круглосуточно говорят только о коронавирусе, о числе заболевших и умерших, хотя призывают не паниковать.

До 1 марта закрыты все школы, сады, музеи, соборы, не проводятся массовые мероприятия. При этом последние пару дней в соцсетях итальянцы активно шутят на тему коронавируса, постят мемы об этом, то есть сами признают, что перегнули палку, особенно в Милане.

В новостях с сегодняшнего дня говорят, что коронавирус не смертелен и мало чем отличается от обычного гриппа. Опять же с призывами не паниковать и продолжать жить обычной жизнью. Об ограничении въезда для туристов ничего не слышала. Австрия хотела закрыть границы с Италией, но так и не закрыла.

Новости российских и итальянских СМИ совпадают: и те и другие нагоняют панику там, где её нет. Выходишь на улицу и не понимаешь; а где все эти люди в масках? Сегодня по российскому телеканалу показывали пустые прилавки в супермаркетах, а это на самом деле не так. По непонятной причине в понедельник в Милане действительно опустели многие супермаркеты, и эти видео до сих пор транслируется по ТВ как актуальные, хотя ситуация уже давно наладилась.

В небольших городах, как мой Казале Монферрато, и вовсе не было ничего подобного. Единственное, чего действительно нет, так это антибактериальных гелей для рук и масок. Ещё раз подчеркну, что в маленьких городах паники не было изначально.

Для итальянцев отсутствие любимого сорта сыра на прилавке в обычный день — это уже трагедия мирового масштаба, которая будет обсуждаться неделю со всеми друзьями и родственниками. Что уж говорить о коронавирусе.

Читайте также:
Правила пересечения границы России на автомобиле: документы и порядок проезда в 2021 году

Да, сначала испугались, но сейчас адекватные итальянцы (а таких большинство) продолжают жить обычной, активной жизнью. Работают, встречаются с друзьями, ходят по ресторанам. Ужинали вчера в пиццерии, не было ни одного свободного столика.

Россияне, живущие в Италии, пытаются остудить панику своими силами и постами.

Ольга

Местные СМИ пишут по-разному. Кто-то запугивает людей громкими заголовками, кто-то пишет, что большое число заболевших обусловлено именно тщательными проверками, так как большинство переносит заболевание в очень лёгкой форме.
Российские издания я особо не читаю, но в принципе, факты достоверные. Хотя подача информации пугает и наводит панику. Пишут о человеческих жертвах, но никто не упомянет, что погибшие были пожилого возраста и имели ряд тяжёлых заболеваний до заражения коронавирусом.

Местные жители тоже делятся на две категории: кто-то скупает маски и не выходит из дома, а кто-то спокойно продолжает вести привычный образ жизни. К счастью, вторых намного больше.

Что делать тем, кто уже купил тур

Если вы всё равно боитесь и не хотите лететь в Европу по купленному туру, можете перенести даты поездки или сдать тур. Деньги вам обязаны вернуть, хотя есть нюансы. Наш юрист разъяснил, какие именно.

Согласно статье 14 Федерального закона № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», если турист заключил с туроператором или турагентством договор, а в стране или конкретном месте путешествия возникли обстоятельства, которые несут явную угрозу его жизни, здоровью или имуществу, турист вправе требовать расторжения или изменения договора через суд.

Отличный пример возникновения подобных обстоятельств — распространение коронавируса в Китае или других странах. Но по закону подтверждением таких обстоятельств для расторжения договора может быть только официальный документ органов российской власти. То есть мало мотивировать свои требования лишь новостями из СМИ или даже официальными документами из-за рубежа.

Если договор по требованию туриста все же был расторгнут, и суд признал его расторгнутым до фактического начала путешествия, то турист вправе вернуть всю оплаченную стоимость. При этом возврат стоимости дополнительных услуг не гарантируется и зависит от условий договора и конкретных ситуаций. Сроки возврата денег будут указаны в решении суда.

Статья 14 № 132-ФЗ также предусматривает возврат туристу части денег за не оказанные услуги в рамках тур.продукта, если расторжение случилось посреди путешествия. Сложно представить ситуации, когда гражданин обращается за расторжением договора по таким обстоятельствам в суд во время поездки, но данная норма позволяет получить деньги после возвращения, признав договор расторгнутым в определенный момент поездки.

Расторжение через суд по обстоятельствам, указанным в статье 14 — не панацея для туриста, а скорее инструмент, позволяющий обеим сторонам защитить свои интересы, так как право требовать расторжения договора есть также у туроператора/турагентства. В суд целесообразно обращаться, когда другая сторона отказывается идти на компромисс и по соглашению прекращать действие договора на взаимовыгодных условиях. Или если сторона уклоняется от исполнения своих обязательств после того, как договор расторгнут.

Туристам также не стоит путать положения статьи 14 № 132-ФЗ со статьей 10 этого же закона, предусматривающей право граждан или туроператоров/турагентств расторгнуть договор при существенном изменений обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. Список возможных изменений обстоятельств закрытый, при этом не в каждой ситуации туристу гарантируется возврат уплаченных за тур.продукт денег.

Получается, что если сейчас вы решите отказаться от купленного тура в Италию, Южную Корею или Иран из-за эпидемии коронавируса, вы можете это сделать с возвратом средств. Деньги вернут, так как для расторжения договора с туристическим агентством есть тот самый официальный документ органов российской власти — рекомендация от Роспотребнадзора.

Если вы покупали билет и бронировали жильё самостоятельно, то почитайте о том, как можно вернуть невозвратные билеты. Вдруг они у вас такие.

  • Самолёт Turkish Airlines, летевший из Ирана в Стамбул, в ночь с 25 на 26 февраля был перенаправлен в Анкару по требованию Министерства здравоохранения Турции. Причина банальная: один из пассажиров проявил признаки простуды и был заподозрен в коронавирусе. Не чихайте в самолётах, друзья.

Новости к 27 февраля

  • Ростуризм рекомендовал приостановить продажи туров в Италию, Южную Корею и Иран. За день до, 26 февраля, Роспотребнадзор рекомендовал туристам не посещать те же самые страны. Также сообщают, что сейчас в Италии находится около 7000 российских туристов, отдыхающих именно по организованным турам. В агентстве TezTour нам рассказали, что их клиенты звонят, чтобы уточнить ситуацию, но отказов от запланированных туров пока нет.
  • С 28 февраля перестанут выдавать визы гражданам Ирана на въезд в Россию. Исключение оставят для деловых и гуманитарных поездок. Также ограничат регулярное и чартерное авиасообщение с Ираном. Выполнять рейсы смогут только авиакомпании «Аэрофлот» и Mahan Air.
  • С 1 марта рейсы в Южную Корею смогут выполнять только две российские авиакомпании: «Аэрофлот» и «Аврора».

Новости к 3 марта

  • 1 марта «Аэрофлот» перевёл все московские рейсы, прибывающие из Ирана, Италии и Южной Кореи в терминал F аэропорта Шереметьево. Терминал уже оборудовали тепловизорами и боксами для медобследований пассажиров.
    Лётные и кабинные экипажи, прибывшие из Китая, отправляются на двухдневный карантин.
  • Парижский Лувр закрылся 1 марта на неопределённый срок.
  • Власти Таджикистана закрывают страну для граждан 35 стран, но Россия в этот список не попала.

Вьетнам исключён из списка рисковых направлений. Там вылечились все 16 заболевших.

А ещё из-за коронавируса Россия и Япония отменили встречу, запланированную на 12 марта. На ней страны должны были обсудить безвизовое посещение Южных Курил для бывших японских жителей. Вместо этого вопрос будут решать по электронной почте.

Хочу вернуть билет и остаться дома

Выше мы писали о том, что если вы купили туристическую поездку в Италию, Южную Корею и Иран, то можете спокойно вернуть тур и никуда не ехать. Вряд ли турагентство отважится перечить Роспотребнадзору и Ростуризму. Но с билетами, которые вы взяли самостоятельно, всё немного сложнее.

Пишут, что авиакомпания должна прислушаться к рекомендациям надзорных органов и вернуть билеты без штрафов. Но при этом запретов никаких не поступало, а значит перевозчики могут действовать на своё усмотрение: захотят — вернут деньги, не захотят — не вернут. Во втором случае придётся выкручиваться самому, но у нас есть суперподсказка.

  • Пассажиры, которые сейчас находятся в Италии и до 26 февраля купили билеты на рейсы авиакомпании Utair из Милана в Москву, могут без доплат вернуть билет или изменить дату вылета с сохранением тарифа. Здесь найдёте подробности.
  • Пассажирам S7 повезло меньше. Они смогут вернуть билеты в Италию только в соответствии с правилами своего тарифа. Причина как раз в том, что официальной информации от российских властей по ограничению полётов в Италию не поступало.
  • Но при этом билеты в Южную Корею S7 позволяет вернуть с полным возвратом стоимости, потому что авиасообщение со страной ограничено.

Хочу ещё и бронь отеля отменить

Что касается бронирования гостиниц, то тут официальных указаний тоже не поступало. Так что шансов, что вам вернут деньги за невозвратную бронь, ну пятьдесят на пятьдесят.

Сервис Airbnb, например, в связи с коронавирусом опубликовал памятки для путешественников и готов вернуть деньги за бронь жилья при определённых условиях. На сервисе такая опция называется «применение смягчающих обстоятельств». Если вы въезжаете в материковый Китай, под эти обстоятельства попадают бронирования, оформленные не позднее 1 февраля 2020 года с датой прибытия по 1 апреля 2020 года. Вот здесь сервис подробно расписал, в каких странах и регионах можно отменить бронь из-за вируса.

Сеть отелей Hyatt позволит путешественникам из Южной Кореи, Японии и Италии бесплатно отменить или изменить свои бронирования на период до 31 марта в рамках ранее принятой политики по отношению к гостям из материкового Китая.

По поводу таких сервисов как Booking или Ostrovok точной информации нет. Дело в том, что они лишь помогают найти жильё, поэтому каждый запрос по отмене бронирования они обязаны отсылать в гостиницу и действовать в соответствии с ответом.

Новости к 13 марта

Запрет касается рейсов всех российских авиакомпаний. Исключение составляют чартерные рейсы, которыми будут возвращать граждан домой. Пассажирам отменённых рейсов вернут деньги за билеты в полном объёме.

Это временная мера.

  • Лоукостер «Победа» приостанавливает полёты из Москвы в Берлин, Баден-Баден, Кёльн, Лейпциг, Мемминген и Жирону и обратно. Также отменяются рейсы из Москвы в Братиславу с 13 по 28 марта и из Москвы в Карловы Вары с 18 марта по 11 апреля.
  • «Аэрофлот» до 30 апреля перестаёт летать из Москвы в Аликанте, Валенсию, Малагу, Тенерифе, Пальму-де-Майорку, Марсель, Лион и Ниццу, Дрезден, Дюссельдорф, Гамбург, Ганновер, Штутгарт, Милан, Венецию, Неаполь, Верону, Болонью и обратно.
  • «Россия» до 30 апреля останавливает рейсы из Санкт-Петербурга в Барселонау, Париж, Ниццу, Берлин, Мюнхен, Дюссельдорф, Гамбург и обратно.
  • Utair приостанавливает рейсы до 31 мая из Москвы в Берлин, Милан и обратно.
  • S7 тоже больше не летает в Европу до 31 мая. Посмотрите список чартеров, чтобы вернуться домой, здесь.
  • «Уральские авиалинии» также отменили многие рейсы. Вот тут смотрите полный список и даты.

Россиян это тоже касается. С 12 марта в Чехии введён режим чрезвычайной ситуации на 30 дней. Возможно, визы снова начнут выдавать после окончания ЧС.

Ассоциация туроператоров России уже попросила посольство Чешской Республики в Москве продлить работу визовых центров Чехии. Дело в том, что Чехия — очень популярное направление у туристов. АТОР боится, что те, кто уже запланировал поездку, не смогут получить необходимые документы.

Также начиная с полуночи 13 марта, въезд в Чешскую Республику закроют для граждан 15 стран. В список вошли Китай, Корея, Иран, Италия, Испания, Австрия, Германия, Швейцария, Швеция, Нидерланды, Бельгия, Великобритания, Норвегия, Дания и Франция. Гражданам Чехии также запрещено посещать эти государства, а для предотвращения самовольного пересечения границ чешские военные будут их патрулировать. Ограничения по въезду не распространяются на водителей грузовиков, экипажи поездов и пилотов самолётов.

Дипломатические визы будут выдавать в прежнем режиме.

Если вам всё равно крайне важно уехать в Непал, необходимо предоставить медицинскую справку о том, что у вас нет коронавируса, и подать заявление в консульство Непала в России (если вы не из России, надо найти непальское консульство в своей стране).

Это та самая виза, которая условно называется «безвиз»: вам ставят штамп в аэропорту, и заранее ничего оформлять не нужно.

Шри-Ланка в начале года долго решала, оставлять такой свободный въезд россиянам или нет. В итоге оставила до 30 апреля, а теперь снова запрещает, хотя теперь это касается всех иностранцев. Но если вы турист, въехать можно по электронному разрешению, которое надо оформить на государственном сайте. Или получить въездную визу в диппредставительстве Шри-Ланки.

Запрет не касается граждан стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС): Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии.

Также Россия на время останавливает выдачу виз гражданам Италии, иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся либо проживающим в Италии. Также не принимают документы и не оформляют приглашений на въезд в РФ.

Если вы уже оформили краткосрочную визу в Италию на поездку в период с марта по май, но из-за ситуации с коронавирусом не можете полететь, Италия обменяет визу на долгосрочную — годовую. Для этого надо обратиться в любой из визовых центров VMS на территории России и представить документы, подтверждающие перенос поездки.

Если вы гражданин России, теперь въезд в Казахстан возможен только по загранпаспорту.

Запрет сработал и в обратную сторону: гражданам Казахстана временно запрещается использовать удостоверение личности и свидетельство о рождении для въезда в Россию.

Пишут, что через две недели (то есть где-то 29 марта) власти Украины оценят обстановку с коронавирусом и решат, что делать дальше.

Мы обновляем информацию, так как ситуация с коронавирусом в Европе постоянно меняется.

Новости к 16 марта

Авиасообщение

  • До 30 апреля «Аэрофлот» отменяет рейсы в Прагу, Осло, Копенгаген, Вену, Кишинёв, Таллин, Франкфурт, Салоники, Барселону, Цюрих, Вильнюс, Варшаву, Ташкент, Бухару и Самарканд.
  • «Победа» приостанавливает рейсы в Ларнаку, Ригу и Эйндховен.
  • Utair вслед за Миланом и Берлином ограничивает рейсы в Вену и Ригу.
  • S7 приостанавливает все рейсы из России в Хорватию, Болгарию, Австрию, Чехию, на Кипр и обратно до 31 мая.
  • До 31 марта Finnair отменяет рейсы в Россию.

Как национальный перевозчик, «Аэрофлот» организует рейсы в европейские города, чтобы вернуть домой российских пассажиров.

Авиакомпания SAS временно уволит 100 пилотов и 100 бортпроводников в Норвегии.

Россия ограничит полеты в Италию, Францию, Германию, Испанию

Россия ограничит авиасообщение с Францией, Италией, Испанией и Германией из-за коронавируса с 13 марта. Это следует из сообщения оперативного штаба по борьбе с коронавирусной инфекцией, которое появилось в среду вечером, 11 марта, на официальном сайте правительства. Исключение составят некоторые регулярные рейсы.

Из Москвы сохранятся рейсы в Берлин, Рим, Мюнхен, Франкфурт-на-Майне, Мадрид, Барселону, Париж. Туда и обратно.

Также с 13 марта вводится временный запрет на выдачу виз гражданам Италии, кроме деловых, гуманитарных, дипломатических и служебных.

Вслед за официальными заявлениями об ограничении полетов последовали уведомления от авиаперевозчиков.

«Лоукостер «Победа» приостанавливает полеты из Москвы в Берлин, Баден-Баден, Кельн, Лейпциг, Мемминген и Жирону с 13 марта 2020 года в связи с введённым авиавластями России ограничением на выполнение полетов в города Германии и Испании», — говорится в сообщении компании.

Клиентам отменённых рейсов будет оперативно оформлен возврат денежных средств в полном объёме.

До этого Россия уже ввела ограничение на полеты в Китай, Южную Корею и Иран.

Китай, Корея, далее — везде

Первыми попали под запрет рейсы в Китай. В качестве исключения правительство разрешило осуществлять коммерческую эксплуатацию маршрутов только между Москвой и Пекином, Шанхаем, Гуанчжоу и Гонконгом. Об этом в конце января сообщала глава оперативного штаба по борьбе с коронавирусом вице-премьер Татьяна Голикова.

Ранее 11 российских авиакомпаний выполняли в Китай 54 рейса в неделю из 23 российских городов. 8 китайских авиакомпаний выполняли в Россию 37 рейсов в неделю.

Жестко действуют в борьбе с коронавирусом власти Израиля. 9 марта страна ввела двухнедельный карантин для всех приезжающих, сообщал исполняющий обязанности премьер-министра Биньямин Нетаньяху.

Иностранцев будут допускать только при наличии места, где они смогут провести 14 дней в изоляции, передавал ТАСС.

По данным на 11 марта, зарегистрировано 75 случаев заболеваний среди израильтян.

В этой связи с 12 марта по 12 мая российская авикомпания «Победа» отменяет все рейсы в Израиль. Сейчас «Победа» три раза в неделю летает на курорт Эйлат на Красном море. В Эйлате остались россияне, поэтому 12 и 14 марта «Победа» полетит туда, чтобы вернуть их домой, сообщила пресс-служба авиакомпании.

Ранее из-за коронавируса «Победа» отменила все рейсы в Италию с 11 по 31 марта. Кроме того, по этой же причине перевозчик вдвое сократил число рейсов в Берлин.

C 10 марта «Уральские авиалинии» сообщили, что до 23 апреля отменяют рейсы в Израиль из Сочи, Екатеринбурга, Минеральных Вод и Москвы.

В эти дни власти США обсуждают возможность ограничения авиасообщения с Европой, сообщают американские СМИ.

Как информирует оперативный штаб правительства РФ, за последние сутки в России зарегистрировано 8 случаев новой коронавирусной инфекции у российских граждан: 6 больных в Москве, 2 — в Московской области. Установлено, что все они посещали Италию в последние две недели.

«Все госпитализированные находятся в инфекционных боксах. Результаты подтверждены в установленном порядке.

Определён круг лиц, с которыми они контактировали на территории РФ. Ведётся работа по помещению контактных лиц под медицинское наблюдение. Проводится их лабораторное обследование», — сообщает штаб.

Всего в РФ на сегодняшний день зарегистрировано 28 случаев коронавирусной инфекции, из них 25 у граждан России, вернувшихся из Италии, два – у граждан КНР, один – у гражданина Италии.

Выписаны по выздоровлению двое граждан КНР, один гражданин России. Также выписаны граждане России, эвакуированные из Японии, с лайнера Diamond Princess.

Командировки чиновников отменяются

Региональным властям в России «рекомендовано сократить количество проводимых массовых мероприятий, в том числе деловых, спортивных, культурных и развлекательных, и по возможности проводить их в видеоформате или без зрителей».

Министерствам и ведомствам рекомендовано отменить командировки за рубеж, за исключением неотложных и организованных во исполнение поручений президента или правительства.

Ранее 11 марта Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) охарактеризовала распространение коронавируса по миру как пандемию.

«Мы глубоко обеспокоены и тревожно высокими темпами распространения вируса, и тяжестью заболеваний, и бездействием (властей –«Газета.Ru»). Учитывая все эти факторы, мы приняли решение объявить ситуацию с COVID-19 пандемией», — заявил глава Всемирной организации здравоохранения Тедрос Адханом Гебрейесус на пресс-конференции в среду.

Общее число заболевших коронавирусом достигло 118 тыс. человек в 114 странах. Число жертв по всему миру составляет 4291.

Канцлер ФРГ Ангела Меркель в среду призвала сограждан готовиться к худшему. «Вы должны понять, что если где-то есть вирус, от него нет иммунитета, вакцин и лекарств, то высокая доля населения — эксперты называют цифру 60-70% — заразится», — заявила Меркель.

После этого, как сообщают местные СМИ, немцы стали запасаться пивом, макаронами и туалетной бумагой. В Испании и Италии тоже запасаются провизией.

Какое время указывается в билетах на самолет

Подготовка отпуска или планирование командировки отнимает немало сил. Есть вероятность из-за суеты запутаться в том, какое время вылета в авиабилетах указывает перевозчик. Поэтому нужно разобраться в надписях раздела Time в проездных документах на самолет.

Интересно знать

Часовой пояс объединяет понятия «географического часового пояса» и «административного часового пояса».

  • Географический часовой пояс представляет собой условную границу на местности 15 градусов в ширину. Исчисление поясов начинается с нулевого – гринвичского меридиана.
  • Административный часовой пояс – условный участок, время на котором устанавливается законодательно руководством государства (автономии).

К примеру, в Российской Федерации Закон «Об исчислении времени» регламентирует официальное время каждой часовой зоны, находящейся в том или ином регионе страны. Таких зон с 2014 года 11, и каждая имеет право на существование и закреплена на высшем уровне.

Где на билете можно увидеть указанное время

На стандартном бумажном, а также на электронном типе авиабилета время вылета/прилета указывается в восьмой графе, оно обозначается под англоязычной надписью TIME или BOARDING TIME (сокращенно BRD TIME) или DEPARTURE. Бывают случаи, когда время прибытия авиалайнера в конечную точку маршрута авиаперевозчик не указывает, что может быть связано именно с разницей во времени между пунктом вылета и регионом прилета. При такой ситуации пассажиру придется самостоятельно прикинуть эту разницу, сопоставив ее с продолжительностью перелета, чтобы знать, во сколько он прилетит в нужный ему город или страну.

Нужно заметить, что европейские и российские авиакомпании пишут время в привычном для нас формате, например, 18::15. А вот в США свой формат даты. Давайте рассмотрим на примерах:

Ниже вы видите посадочный талон Аэрофлота. Отправление судна в 12:10.

Далее показан авиабилет American Airlines. Вылет обозначается как DEPARTS 555P, что значит 17:55 (pm — после полудня).

А это билет на самолет Delta Airlines. Отбытие обозначается как BRD TIME 920A, что значит 09:20 (am — утренние часы, до полудня).

Вылет за рубеж

При вылете за рубеж правила не меняются. Если рейс стартует из Москвы или города, расположенного в соответствующем часовом поясе, то время будет московское. В противном случае время вылета будет соответствовать местному времени того населённого пункта, из которого производится вылет.

Время прилёта также соответствует местному времени пункта назначения и может значительно отличаться от привычного графика россиян. Это может быть один час в страны Восточной Европы или два часа в западном направлении. Промежуток времени может составить три часа, например, при полёте в Великобританию. Разница во времени может быть значительной, как, например, с Австралией 5-8 часов или с Америкой целых 8-13 часов.

Комфортно будет лететь в другие страны, расположенные в том же часовом поясе, даже если они находятся на достаточно большом расстоянии. Пассажиры не почувствуют разницу во времени при перелёте из Москвы в Саудовскую Аравию, Йемен и другие страны, расположенные в этой часовой зоне.

Если вы летите в одном направлении и затем возвращаетесь обратно, то время перелёта чаще всего не будет совпадать, например, в одну сторону это будет три часа, а обратно – три с половиной. Это зависит от некоторых факторов:

  • Используемого для полёта коридора;
  • Погодных условий;
  • Скорости полёта;
  • Временного различия в зависимости от часового пояса.

При переходе из одного часового пояса в другой в одну сторону время может экономиться, а при возвращении домой – наоборот, так как время отправления в авиабилетах указывается местное. В аэропорту необходимо быть заранее, чтобы вовремя пройти регистрацию и некоторые предполётные формальности.

Важно! Пассажиры, опоздавшие к окончанию регистрации и не прошедшие её, на рейс не будут допущены.

Исключение составляют лишь некоторые авиаузлы, в которых допустимо открытие регистрации для опоздавших пассажиров, возможно за отдельную плату. Как правило, регистрация заканчивается за 40 мин до отправления самолёта, в некоторых местах она прекращается ещё раньше, за 50 мин или один час.

Рекомендуется прибытие в аэропорт за мин до вылета для внутренних рейсов и за 3 часа – для международных. За это время необходимо пройти регистрацию и сдать багаж, затем спокойно ожидать отправления самолёта.

Где в билетах указывается время

Выясним, какое время на билетах на самолет указывают авиаперевозчики. Строка с информацией о времени рейса указана в информационной 8-й графе с деталями поездки. Обозначается английским словом «time». Эта графа располагается сразу за указанием аэропортов вылета и прилета. Иногда авиакомпании могут не указывать местное время прибытия самолета.

Время в билетах всегда и везде стоит местное, поэтому пассажир самостоятельно определяет длительность пути и разницу часовых поясов. Кроме того, компании не указывают, во сколько клиенту следует прибыть в аэропорт.

Запомните! Регистрация в аэропорту требует прибытия за 3 часа для международных рейсов и за 2 часа для внутренних.

Если вы проходили онлайн-регистрацию, не обязательно приезжать в аэропорт за несколько часов. Правила позволяют прибыть в здание за 45 минут до вылета, так как пассажиру требуется лишь пройти досмотр и сдать вещи в багаж.

Кроме даты и времени вылета билет должен содержать следующую информацию:

  • город вылета, аэропорт;
  • номер рейса;
  • город прилета;
  • фамилия и имя пассажира;
  • код авиакомпании;
  • категория билета;
  • цена документа.

Как узнать время прибытия самолета, если случилась задержка, а вам надо встретить друга или родственника? Зачастую погодные условия или другие непредвиденные ситуации могут изменить время посадки.

В таком случае можно узнать прибытие через аэродром назначения. Найдите справочный номер для связи с аэропортом и позвоните одному из диспетчеров.

Для выяснения обстоятельств необходимо назвать номер рейса и место вылета, после чего получить актуальную информацию.

Также можно получить информацию «онлайн». Для этого зайдите на сайт аэропорта прибытия и кликните по графе «Встречающим» либо «Прибытие». На новой странице должны быть указаны все рейсы и их время прилета.

Найти нужный рейс можно по следующей информации:

  1. Номер рейса;
  2. Город вылета;
  3. Аэропорт прибытия;
  4. Страна отправления.

Совет! Многие компании предоставляют пассажирам бесплатную систему смс-оповещений. Подключив услугу, вы сможете быть в курсе задержек в рейсе и точного времени прибытия.

Время вылета: местное или московское?

Чтобы пассажиры не путались во времени, была разработана единая система обозначения времени, и теперь в билете указывается только местное время.

То есть если вы вылетаете из Москвы в Дели, то в бумажном или электронном билете будет указано время начала полёта – московское, а приземлитесь вы уже по времени Дели.

Совершая перелёт из Москвы в одну из стран Восточной Европы, вам придётся перевести часы на 1 назад, Западной Европы – на два, а при поездке в Ирландию, Великобританию или Португалию – на три.

Разница московского времени с временем Соединённых Штатов Америки составляет 8-13 часов, в Австралии чуть полегче – 5-8 часов. Но если вы летите в Бахрейн, Белоруссию, Джибути, Ирак или ряд других стран, разницы вы не почувствуете, поскольку все они находятся в пределах одного часового пояса.

Графа Time

Часы взлета и приземления в билете можно найти в разделе с пометкой Time. Они прописываются и при поездках по России, и при международных полетах. Цифровое обозначение графы — 8.

Некоторые авиаперевозчики не указывают время прилета. Но его легко рассчитать, зная разницу в часовых поясах и длительность рейса. Кроме того, его всегда можно узнать у перевозчика, позвонив на горячую линию.

В e-ticket, то есть в электронных билетах время указывается в этой же графе. Чтобы не запутаться с датой и временем перелета можно распечатать маршрутную квитанцию. Для регистрации она не нужна, потому что вся информация о забронированных местах, электронных и обычных проездных документах на самолет хранится в базе данных авиаперевозчика.

Прибытие

Часто сложности возникают при пересадках на другой рейс или когда необходимо знать точное время прилета, чтобы, например, встретить родственника в аэропорту. Поскольку из-за задержек иногда растягивается период ожидания, то этот показатель считается изменчивым, нестабильным. Его не прописывают в билете, и приходится самостоятельно просчитывать приблизительные часы прилета.

Так, чтобы узнать, когда вы будете в другой стране или городе, нужно учесть, какое количество времени понадобится самолету, чтобы совершить рейс из точки А в точку Б. К этому добавляется или вычитается разница в часовом поясе. Можно уточнить все данные у бортпроводника или в справочном бюро.

При совершении пересадки в другом аэропорту внимательно проследите за данными показателями и постарайтесь приобретать билеты таким образом, чтобы был запас времени на непредвиденные ситуации и задержки.

Если вам предстоит встретить близкого человека в аэропорту, нужно узнать телефон справочной службы заранее и по номеру рейса или направлению маршрута, времени вылета, уточнить, когда стоит ожидать его прибытия в ваш населенный пункт. Поскольку из-за разных объективных обстоятельств данный показатель может меняться, иногда приходится делать это по нескольку раз во время ожидания. Аналогичным образом такую информацию легко найти на просторах интернета.

Видео: как сэкономить на авиабилетах?

Где посмотреть время вылета и прибытия, и на что обратить внимание?

Точное время отправления и прибытия можно найти в любом авиабилете в графе «Time» — восьмая графа. Время в пути может не указываться, поэтому лучше заранее уточнить, насколько велика разница между начальным и конечным пунктом Вашего путешествия (и конечно же, промежуточными – вдруг вам нужна пересадка).

Обратите внимание, что в билетах авиакомпании не указывают время начала и завершения регистрации, оформления багажа. Но обычно это происходит во временном промежутке за два с половиной часа – сорок минут до вылета.

Когда прилетите в место назначения, не забудьте перевести часы, чтобы быть на одной волне со всеми. Как узнать время? Легко, у вас ведь в билете всё написано, да и в аэропортах часто можно услышать объявления: местное время – (допустим) 15:09.

Билеты с открытой датой

Сегодня многие авиаперевозчики предлагают пассажирам билеты с открытой датой вылета. Подобный тип документа имеет ряд преимуществ:

  • можно лететь тогда, когда это удобно, выбрав нужный день;
  • кроме дня можно подобрать даже максимально комфортное время вылета, выбрав его из расписания полетов авиалайнера;
  • дефицита на такой тип билетов обычно нет, правда, стоят они несколько дороже, нежели обычные.

В авиабилете с отрытой датой в графе с наименованием «TIME» прописывается специальный код «OPEN» — именно он и означает особенность такого «открытого» билета. Указанное в авиабилете время вылета и прибытия — тоже местное, причем оно всегда соответствует региону и часовому поясу точки отбытия/прилета самолета.

К примеру, вылетать из Питера пассажир будет по московскому времени, а вот, приземляясь в Уфе, уже должен будет прибавить к привычному для себя положению стрелок циферблата еще пару часов. Чаще всего общее время полета самолета в билете вообще не указывается, чтобы не вводить пассажира в еще большую путаницу.

Как не попасть в сказку о потерянном времени

Одним словом, в билете на любой рейс (внутри страны или международный) будет указано исключительно местное время, при этом улететь вы можете из одного часового пояса, а приземлиться совершенно в другом. Данный момент однозначно следует щепетильно учитывать, особенно, если вам предстоит пересадка на другой авиарейс, или добираться дальше до конечной точки вашего маршрута придется иным видом транспорта, который тоже курсирует по своему строгому временному графику.

Обязательно заранее до мелочей просчитайте все нюансы, связанные с разницей во времени при перелете (порой она может быть очень значительной), чтобы случайно не опоздать туда, где вам очень нужно оказаться вовремя.

Видео

В обычном билете указываются время и дата вылета, а в проездном документе с открытой датой эти данные не являются конкретными и не записываются. Пассажиру достаточно выбрать из расписания рейсов удобную для него дату и время, указать об этом перевозчику и приехать в аэропорт к моменту регистрации. Это особенно удобно, когда билет приобретается заранее, а время вылета ещё окончательно не согласовано. Такой вариант даёт спокойствие и уверенность.

Нюансы при резервировании

При заблаговременном бронировании авиабилета отдельные путешественники предпочитают, чтобы конкретная дата вылета оставалась пустой. Сегодня авиакомпании предлагают и такой сервис. Согласитесь, для пассажира удобно спокойно определится с днем перелета и оповестить об этом перевозчика. Правда, подобная услуга существенно повышает стоимость путешествия – ведь при выборе загруженных рейсов внеплановый клиент становится причиной накладок авиалиний.

Местное время вылета указано и в электронных билетах

Такие авиабилеты компании называют «с открытой датой». Здесь в строке «time» стоит пометка «open». Чтобы воспользоваться услугой, достаточно самостоятельно выбрать рейс, который вам удобен и пройти регистрацию. Определиться с нужным перелетом удастся на сайте авиалиний или табло аэропорта.

Что касается современного новшества, которое признали большинство россиян – e-tickets, – здесь перевозчики указывают аналогичные для привычных авиабилетов сведения. Поэтому проблем с выяснением точного времени тут не возникнет. Всю информацию пассажир увидит после перевода электронного формата документа на бумажный носитель.

Как видите, сложности с определением времени отправления лайнера или моментом встречи родственников, которые прилетают из другой страны, нет. Здесь важно помнить единственное правило: авиалинии используют исключительно местные часовые зоны и указывают эту информацию для путешественников. Надеемся, что приведенные сведения полезны для читателей и предлагаем ознакомиться с подробностями о скорости движения самолета здесь. А видео ниже поможет разобраться с нюансами, которые не знакомы новичкам.

Как адаптироваться к смене часовых поясов

Когда привык жить по определённому режиму суток: спать столько-то, а бодрствовать столько-то времени, смена часовых поясов может стать настоящим испытанием. Десинхрония (джетлаг) чем-то напоминает акклиматизацию (в том числе по симптоматике), ведь вы тоже пытаетесь адаптироваться к чему-то, что является непривычным, только в первом случае речь идёт о часовом поясе, а во втором – о климатических условиях.

У каждого он проявляется по-разному, потому что кто-то подвержен влиянию десинхронии, а кто-то меньше. В основном, люди становятся вялыми, раздражительными, появляются проблемы с едой, сном и пищеварением.

Что делать, чтобы избежать джетлага?

Несколько советов от опытных путешественников, которые помогут избежать десинхронии.

  • Постарайтесь выспаться перед поездкой, тогда у организма появятся лишние силы.
  • Пейте больше жидкости, естественно, не горячей, и лучше повременить с кофе – вода или зелёный чай.
  • Если есть время (вы знаете о дальней поездке заранее), постарайтесь подготовить организм заранее, потихоньку сдвигая режим дня в нужную сторону.
  • Сев в самолёт, сразу же выставьте время конечного пункта вашего назначения – поможет ориентироваться во времени и быстрее привыкнуть.
  • Не употребляйте в полёте снотворное – это не только не поможет, но и обострит ощущение разбитости и потерянности.
  • Прилетев в дневное время, старайтесь бодрствовать до привычного времени, если же вы прибыли ночью – постарайтесь заставить себя поспать. Так вы вернёте организму ощущение дня и ночи.
  • Первые несколько дней (если поездка будет длительной) постарайтесь не перенапрягаться. Это касается физических нагрузок, питания, работы.
  • Больше гуляйте на свежем воздухе и меньше думайте о джетлаге.

Путешествуя по свету, есть много вещей, которые необходимо знать. Часовые пояса и авиабилеты – лишь малая часть этого.

По какому времени летают самолёты в России?

Небольшие страны, как правило, используют только один административный часовой пояс, который устанавливается законодательно (даже если государство находится в нескольких географических часовых поясах). Для такого уникального по своим размерам государства как Российская Федерация такой вариант не подходит, ведь в Москве может быть день, а в Петропавловске-Камчатском – полночь. Россия использует 11 административных часовых поясов, поэтому вылетая из Москвы, скажем, в Томск, будьте готовы, что в месте прибытия будет совершенно другое время.

Несмотря на то, что перелёты совершаются в пределах одной страны, время-то разное, а единую систему обозначения времени никто не отменял. В Москве время московское, а в Томске – томское, поэтому прежде, чем совершать поездку, проверьте, насколько необходимо будет перевести стрелки часов вперёд или назад.

Интересно

Важно знать, что подобный порядок существует не только в сфере авиаперевозок. В билетах на международные автобусные рейсы также указывается время пункта выезда и пункта назначения. Одно только РЖД патриотично курсирует в строгом соответствии с московским временем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: