Религия Австралии и Океании

Религия в Австралии

Австралия является многоконфессиональной страной и не имеет официальной религии.

Христианство является преобладающей верой Австралии. По данным переписи 2006 года, крупнейшим, по численности, вероисповеданием является Католицизм, которому принадлежат 25,8 % населения. Следующей крупной конфессией является Англиканская церковь, которой придерживаются 18,7 %. Члены других христианских конфессий составляют 19,4 % населения.

Религиозные меньшинства Австралии также исповедуют Буддизм (2.1% населения), Ислам (1.7%), Индуизм (0.7%) и Иудаизм (0.4%). 2% процента населения заявили, что придержиаются других религий, которые включают в себя Сикхизм и коренные верования, также 18.7% заявили, что не придерживаются никакой религии, 11.2% воздержались. [1]

Конституция Австралии запрещает правительству устанавливать государственную религию и вмешиваться в свободу вероисповедания, однако же, отдельные штаты свободны в изменении своих собственных конституциях и могут диктовать религиозную жизнь, хотя таких прецедентов ещё не было. Отношения между правительством Содружества и религии гораздо свободнее, чем в Соединенных Штатах. С правительством работают с религиозные организации, которые обеспечивают образование, здравоохранение и другие социальные услуги.

Содержание

История

Во время европейского заселения, у Австралийских аборигенов были собственные религиозные традиции, известные как Время сна, например Мирча Элиаде определяет их так: «Среди коренного населения Австралии существует главное поверье в то, что мир, человек, разнообразные животные и растения были созданы некоторыми сверхъестественными сущностями, которые впоследствии исчезли — либо вознеслись на небо, либо спустились под землю.» и ритуальной системой, подчёркивающей переходные периоды человека, такие как совершеннолетие и смерть.

Конституционный статус

Демографическая статистика

Христианство

Индуизм

Ислам

Иудаизм

Буддизм

Сикхизм

Свободомыслие

Примечания

  1. 2914.0.55.002 – 2006 Census of Population and Housing: Media Releases and Fact Sheets, 2006. Abs.gov.au (27 June 2007). Архивировано из первоисточника 31 мая 2012.Проверено 7 сентября 2010.

Австралия • Вануату • Кирибати • Маршалловы Острова • Микронезия • Науру • Новая Зеландия • Палау • Папуа — Новая Гвинея • Самоа • Соломоновы Острова • Тонга • Тувалу • Фиджи

Американское Самоа • Гавайи • Гуам • Острова Кука • Кокосовые острова • Новая Каледония • Остров Рождества • Остров Норфолк • Ниуэ • Остров Пасхи • Острова Питкэрн • Северные Марианские острова • Токелау • Уоллис и Футуна • Французская Полинезия

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Религиозный фетишизм
  • Религия в Бангладеш

Полезное

Смотреть что такое “Религия в Австралии” в других словарях:

Религия австралийских аборигенов — религиозная система современных потомков коренного населения Австралии, сохраняющаяся главным образом на севере континента, в Арнемленде и в центральных областях, где аккультурация первобытных племен была сравнительно минимальной. Несмотря на… … Википедия

Религия в Норвегии — Нидаросский собор, крупнейшая церковь в Норвегии. Религия в Норвегии. Государственной религией в Норвегии является лютеранство. Также су … Википедия

РЕЛИГИЯ — (от лат. religio благочестие, набожность, предмет культа), форма идеалистич. мировоззрения, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), связанные с верой в сверхъестеств. силы (бога) и в их влияние на жизнь человека и его… … Демографический энциклопедический словарь

РЕЛИГИЯ И МИФОЛОГИЯ — Вопрос о соотношении религии (Р.) и мифологии (М.) по разному решался учёными разных направлений. Старая, т. н. мифологическая (астрально мифологическая, натуристическая), школа, которая впервые начала систематически исследовать мифологический… … Энциклопедия мифологии

Религия и общество — Содержание 1 Религия и наука 1.1 Точки зрения 1.2 Отношения в обществе … Википедия

Религия Бахаи — Символ Веры Бахаи стилизованная девятиконечная звезда с каллиграфией «Величайшего Имени» в центре Вера Бахаи одна из молодых религий откровения (то есть религий, у которых есть собственные Священные писания). Её основатель Бахаулла (1817 1892)… … Википедия

Население Австралии — Показатель Место Значение Население Население 50 ое 23 10 … Википедия

Искусство Австралии — Культура Австралии Архитектура Рисование Кино Комиксы Кухня Танцы Литература Музыка Телевидение … Википедия

Военная история Австралии — История Австралии … Википедия

Флаг Австралии — Флаг Австралийского Союза Австралия … Википедия

Религия Австралии и Океании

Основная территория Австралии мало заселена. Большинство населения проживает в городах, расположенных на узкой полосе земли вдоль восточного и юго-восточного побережья; только недавно возникшая Канберра находится чуть дальше от берега. На материке сухой и жаркий континентальный климат. Население страны в основном городское (85%); коренное население, аборигены, составляют 1,5% от общего числа австралийцев.

Люди жили на территории Австралии уже за 40 000 до н.э. Инструменты, используемые человеком за 8000 лет до н.э., на всех материках выглядят одинаково: скребки, сколки каменных пород, палки-копалки. На населенный аборигенами материк обратили внимание голландские мореплаватели и британские путешественники. После экспедиций в Австралию Бугенвиля (1768) и Кука (1770) между Англией и Францией зарождается соперничество, завершившееся в пользу англичан. В январе 1788 г. первая высадка каторжников в порте Джексон (Сидней) положила начало британской колонии в Австралии (Новый Южный Уэльс). Со временем Австралия перестает быть местом ссылки и становится колонией Британской империи. Ныне усилия лейбористских правительств направлены на повышение конкурентоспособности страны и устранение структурных проблем в экономике. Коренное население, аборигены, получают небольшую часть исконных земель.

Читайте также:
Работа и доступные вакансии в Стамбуле для русских в 2022 году

Из-за своего географического положения Австралия на протяжении сотен лет была фактически отрезана от окружающего мира, поэтому влияние других народов было минимальным. Кроме того, природные условия континента обеспечивали аборигенам удовлетворение их потребностей с помощью охоты и собирательства. Результатом этого стало пребывание австралийцев на примитивной стадии развития, хотя это и не дает основание для утверждений об их дегенерации или регрессе, как пытаются представить некоторые ученые. На несколько более высокой стадии развития находились коренные жители Океании.

Верования. Коренное население Австралии при появлении европейцев насчитывало около трехсот тысяч. Это были кочевые племена, не знавшие земледелия и скотоводства, ткачества и гончарства, не умевшие обрабатывать металл. В семейных отношениях парный брак еще только зарождался. Европейцы, наблюдавшие за аборигенами, сначала полагали, что религиозные верования у них отсутствуют. Но на самом деле именно религиозные воззрения, главную роль в которых играл тотемизм, являлись основой повседневной жизни и социальных отношений австралийцев. У большинства австралийских племен господствовало представление о том, что в отдаленные времена, обозначавшиеся термином «время снов» , жили фантастические полулюди-полуживотные – мужчины-эму, мужчины-кенгуру, женщины-птицы, от которых произошло затем население Австралии. Эти прародители охотились, воевали, женились, устраивали различные празднества. Следы их ног и результаты поступков превратились в деревья, водопады, холмы, звезды и т.д. Многие австралийские кланы считают себя прямыми потомками прародителей; каждая тотемическая группа имеет свой священный участок, особые легенды и специальные обряды.

«Радиографическая» живопись аборигенов с Земли Арнхем (Австралия). Сон – центральная тема культуры аборигенов, ибо именно в нем человек одновременно познает прошлое и может постичь будущее. А также это способ познания природы и слияния с ней. Художник изображает животных и семейных духов (мими) штрихами на коре, в изображении четко угадывается схема скелета (Музей искусства стран Африки и Океании, Париж).

В качестве тотемов выступают чаще всего животные и лишь изредка растения или какие-нибудь предметы. Особенностью тотемизма у австралийцев является половой, когда кроме общего родового тотема у мужчин и женщин существуют еще отдельные. Кроме этого, индивидуальные тотемы имели колдуны, знахари и вожди. Жители Австралии не считают его чем-то высшим, поэтому неверно говорить о его обожествлении – существует вера только в сверхъестественное родство с ним. Аборигены верят, что в людях живут те же духи, что и в их тотемных животных, растениях, скалах, а также в легендах и ритуальных церемониях. После смерти дух освобождается от тела и возвращается к духовному существованию. Так аборигены связаны с окружающим миром, членами своего рода и другими группами людей по соседству, а также с прошлыми и будущими поколениями.

Религия в Австралии

Отвечая на вопрос «какая религия в Австралии», нельзя забывать о многонациональном населении страны и многообразии представленных на этой земле культур. Здесь живут представители практически всех вероучений мира — зарегистрировано около 92 верований. Официальная государственная религия в Австралии отсутствует. Конституция страны гарантирует свободу вероисповедания.

История развития религии в Австралии

Религия населения, заселявшего Австралию до колонизации, основана на тотемической культуре. У каждого племени была своя система верования, основана на обожествлении природных объектов. Очень часто хранителем рода (тотемом) являлось животное. Роль храмов выполняли особые тотемические центры, где и проводились магические ритуалы.

Космогонические теории у аборигенов были развиты слабо, хотя процесс творения мира связывается с мифическими существами. Они же, согласно верованиям, научили людей пользоваться орудиями труда, добывать пищу, разводить огонь. Группа религиозных обрядов австралийских аборигенов связана с инициацией и погребальным культом.

Сегодня лишь небольшая часть коренного населения сохранила и продолжает следовать старым верованиям
В период колонизации на пятом континенте появляется христианство. Сегодня это крупнейшая религия в Австралии.

С дальнейшими волнами миграции в Австралию приходили различные религии, соответствующие этническому составу переселенцев, что становилось причиной изменения религиозной структуры страны.

Во время «золотой лихорадки» в страну хлынули золотодобытчики и представители других профессий со всего мира — англичане, американцы, французы, итальянцы, немцы, китайцы. Миграция населения из Европы после второй мировой войны привело к росту количества Православных Церквей, миграция из Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока стала причиной увеличения численности исповедующих буддизм и ислам, со временем увеличилось и этническое разнообразие христианских конфессий.

Сколько в Австралии верующих

Результаты опроса Австралийского бюро статистики показали, что 70% населения страны считает себя верующим.

Женщины в стране более религиозны, чем мужчины: 23% женщин и 16% мужчин периодически посещают богослужения или участвуют в обрядах.

Доля австралийцев, не относящих себя к верующим, также постоянно растет. Если в 1901 году удельный вес атеистов составлял 0,4%, то в 1991 — 12,9%, а в 2006 году уже 18,7%. Предположительно, такая же тенденция сохраняется и до 2016 года. Еще 11,9% населения страны затрудняются ответить или не желают обозначать в опросах свою религиозную принадлежность, считая этот вопрос их личным делом.

Читайте также:
Как открыть или купить фирму в Германии в 2022 году

14 тысяч населения страны работают в религиозных организациях, 78% служителей религиозных культов составляют мужчины.

Какая религия в Австралии доминирует, конфессиональная структура

По результатам переписи 2006 года, основная религия населения — христианство. Доля христиан составляет 64%, в том числе:

  1. католиков — 26 %;
  2. протестантов — 19%;
  3. исповедуют религии других христианских конфессий — 19%.

С начала XXI века в стране отмечается значительное увеличение количества исповедующих индуизм (на 55%), ислам (на 21%) и буддизм (на 17%). Это связано с высоким удельным весом представителей этих религий в общем числе мигрантов, прибывших в Австралию в этом периоде.

На момент последней переписи, нехристианские религии исповедует почти 6% населения Австралии, из них:

  1. 2,1% исповедует буддизм;
  2. 1,7% исповедует ислам;
  3. 0,8% исповедует индуизм;
  4. 0,5% исповедует иудаизм.

Количество язычников-аборигенов с каждым годом стремительно сокращается и, по последним данным, составляет менее 1%.

Религиозная структура страны очень динамична, поскольку большое влияние на нее оказывает происхождение и вероисповедание эмигрантов. Австралийское бюро статистики в 2016 году планирует провести онлайн-перепись населения, которая позволит, кроме всего прочего, определить и тенденции в изменении конфессиональной структуры за последнее десятилетие.

При подготовке статьи были использованы материалы Cultural diversity. 1301.0 — Year Book Australia, 2008. Australian Bureau of Statistics

Народы Австралии и Океании. Языки, миграции, обычаи

В книге рассказывается о народах Австралии и Океании: о формировании и истории народов, обычаях. Привлекаются различные исторические и этнографические источники. Приведены краткие грамматики некоторых языков народов Австралии и Океании.

Оглавление

  • Народы Австралии и Океании: современная квалификация

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Народы Австралии и Океании. Языки, миграции, обычаи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

© Андрей Тихомиров, 2018

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Народы Австралии и Океании: современная квалификация

Коренное население Австралии — австралийцы — в классификации народов земли стоит совершенно обособленно. Антропологически австралийцы принадлежат к одному из вариантов австралоидной расы. В языковом отношении они тоже обособлены.

До прихода европейцев в конце 18 в. австралийцы были расселены по всему материку. Численность их в то время составляла около 250 — 300 тыс. чел. Хозяйство и культура австралийцев стояли в тот период на чрезвычайно низком уровне. Они вели бродячую жизнь, не зная земледелия и скотоводства (единственным домашним животным была полудикая собака динго). Основные занятия их были охота и собирательство, местами также рыболовство. Охота была делом мужчин. Охотились группами и в одиночку на кенгуру, опоссумов, эму, бандикутов, змей, птиц и пр. Основным занятием женщин было собирательство. Вооружённые острыми палками женщины выкапывали съедобные корни и клубни, собирали семена, орехи. Рыболовство существовало только на берегах немногочисленных водоёмов и на морском побережье.

Огонь добывался трением двух кусков дерева — прообраз будущего «святого» («святой» от слова «свет») креста в буддизме и христианстве, способом «пиления» и «сверления». Материалом для изготовления орудий служили камень, кость, дерево. Металлов австралийцы не знали. Из растительных волокон плели сумки, корзины, сети и пр. Оружие, употребляемое австралийцами: копья разных видов, которые бросали рукой или копьеметалкой; разные ударные и метательные палицы; бумеранг — серповидная плоская палица, описывающая своеобразные кривые при полёте; щит — широкий и узкий (отражательный).

Лук встречался только на северо-восточной оконечности Австралии (заимствован у папуасов). Австралийцы кочевали в поисках пищи и лишь временами, в сезоны изобилия, задерживались на одном месте. Типичным жилищем являлась полусферическая хижина или шалаш из ветвей, листьев, травы, коры. Одежды австралийцы почти не носили, ограничиваясь «поясом стыдливости», служившим не для скрытия гениталий, а для более удобного передвижения, и задерживания экскрементов, чтобы по их остаткам впоследствии не быть найденными другими животными и людьми. Только на юго-востоке употреблялись плащи из шкур. Зато украшения были разнообразны: помимо ожерелий, головных повязок, носовых палочек тело украшалось раскраской и рубцеванием.

Верования современных аборигенов Австралии несут на себе печать стадии присваивающего хозяйства, основанного на охоте и собирательстве, им присущ довольно четко выраженный характер стихийно-фетишистской мифологии. Среди них можно наблюдать тотемизм, распространено колдовство, в зародышевой стадии — шаманство, вера в духов, культ племенных покровителей, живущих якобы на небе. Характеризуя верования австралийцев в целом, исследователи сходятся на том, что у них нет веры в существование особого сверхъестественного мира, нет еще раздвоения мира на естественный и сверхъестественный. Момент всеобщего оборотничества очень силен в этих верованиях. Австралиец убежден, что с помощью колдовских обрядов он может непосредственно воздействовать на материальные объекты. В верованиях австралийских аборигенов нет еще умилостивительного культа, нет молитв, а преобладают заклинания, нет еще жертвоприношений, нет святилищ и храмов, нет жречества. Поскольку вера в духов и душу (анимизм) находилось только в зачаточном состоянии, то не сформировались ещё и представления о загробном мире. Коренные жители Австралии верили в то, что душа умирает вскоре после смерти человека.

Читайте также:
НДС в Узбекистане в 2022 году

Соседние с аборигенами Австралии народы островов Меланезии находились как бы на ступеньку выше на лестнице общественного развития. До прихода белых меланезийцы не знали металлов, орудия и оружие делали из дерева, шлифованного камня и раковин. Но от присваивающего хозяйства они уже переходили к производящему, основу которого составляло примитивное мотыжное земледелие (выращивают таре, ямс, бананы, кокосовые пальмы и др.), дополняемое в прибрежных районах рыболовством. Жили меланезийцы независимыми друг от друга деревенскими общинами, во главе которых стояли вожди. В них господствовала родовая организация. У меланезийцев был уже сильно развит обмен, особенно между жителями побережья и внутренних областей, а также между островами. Были даже и деньги в виде морских раковин.

В верованиях меланезийцев стихийно-фетишистские представления начинают уступать место стихийно-демонической мифологии. Сверхъестественное у них отличается от естественного. Даже у тех племен, которые по своему образу жизни очень напоминали австралийцев, появляются представления о загробном мире. Правда, эти представления еще очень конкретны, чувственны и телесны. Вот как, например, представляло загробный мир маринданим — одно из племен Новой Гвинеи.

Страна мертвых лежит далеко за устьем реки Дигул. Обыкновенные живые люди видят там только ил да мангровые заросли и не могут там жить. Ничего съедобного там не растет, но мертвецов это ничуть не беспокоит: каждую ночь они летают по воздуху на свои старые огороды в страну людей и приносят оттуда столько еды и пьянящих стеблей вати (название местного растения, из которого изготавливаются пьянящие напитки), сколько им нужно. С этим поверьем связан у маринданим обычай, запрещающий в течение года после смерти человека брать что-либо с его огорода.

Страна мертвых населена духами, но вид их очень телесен. Молодые мертвецы могут кружиться в дикой пляске, гремя копьями, те же, что умерли старыми, очень слабы и дряхлы, и им, чтобы не рассыпаться, приходится опираться на пальмы. Согласно мифам маринданим, простой смертный может еще при жизни посетить страну мертвых. Для этого, чтобы приобрести свойства духа, надо съесть мозг покойника. Чтобы потом стать опять человеком, надо острым осколком раковины нанести себе множество мелких ран на лбу, груди и руках, чтобы выпустить всю дурную кровь, а вместе с ней и то, что делает человека духом. Один человек, рассказывается в мифах маринданим, побывал в стране мертвых и благополучно вернулся обратно. Когда об этом узнали духи, они страшно рассердились и стали кидать в этого человека кости мертвецов, рассыпавшихся от ветхости, но так ни разу и не попали.

Исследователи отмечают, что характерными чертами верований меланезийцев являются почитание умерших предков и обычно связанный с ним культ черепов, а также вера в духов умерших и духов природы. Внимание исследователей привлекло широко распространенное у меланезийцев понятие маны. Мана — это сверхъестественная сила, принадлежащая к области невидимого, сама по себе она безлика, но всегда связана с каким-либо объектом, который управляет ею: все духи природы имеют ее, обладают ею и духи умерших, а также и некоторые люди, и поэтому им сопутствует удача.

Захоронения умерших у некоторых народов (например, в Океании) происходило следующим образом: труп помещали в лодку и спускали её на воду. С древних времен у многих народов известен обычай класть тело мертвеца в лодку и отправлять ее по течению реки в море или в пещеру, впоследствии заменен сожжением в лодке или захоронением в землю в лодке (ковчеге).

Австралийцы, североамериканские индейцы, некоторые народы Сибири оставляли труп на воздухе (на деревьях, помостах). С распадом первобытнообщинного строя обряды погребения резко дифференцировались: для погребения племенных вождей, князей и шаманов, а позже жрецов и царей был выработан сложный ритуал, культ предков перерос в культ умерших царей и высшего жречества. Вера в то, что душа будет существовать, пока сохраняется тело, породила обычаи консервации трупа (копчение у австралийцев, мумификация у древних египтян и инков), а также создания портретных изображений в виде погребальных масок, надгробных фигур и т. д.

Основой современного австралийского общества аборигенов являются отношения родства. Каждое племя делится, как правило, на 2 экзогамные группы (фратрии) или секции с материнским или отцовским счётом родства. Это деление на фратрии почти универсально, оно отсутствует только у немногих, главным образом окраинных, племён, но и у них можно обнаружить следы прежних фратрий. У большинства племён оно получило дальнейшее развитие: каждая фратрия подразделяется на 2, а у северных и центральных племён — даже на 4 брачных класса; браки допускаются, как норма, только между определёнными брачными классами, при этом дети причисляются к брачному классу не отца и не матери, а деда и бабки, т. о есть принадлежность к брачному классу чередуется через поколение. Система 4 или 8 брачных классов отражается в своеобразной «классификаторской» терминологии родства: члены каждого брачного класса являются для лиц другого определённого брачного класса коллективными «отцами», «матерями», «мужьями», «жёнами», «сыновьями» и т. п. Таким образом, по своему происхождению система брачных классов есть не что иное, как форма группового брака, что было установлено еще Морганом и Энгельсом. Помимо брачных классов, австралийцы знают ещё деление на «тотемические группы» — зачаточные роды, тоже частично связанные с групповым браком. Однако групповой брак сохранился у австралийцев лишь в пережитках — широкое половое общение на праздниках и в некоторых особых случаях, обычай «пирауру» (добавочных жён и мужей) у отдельных племён и пр. В повседневной жизни господствует парный брак и парная семья, ставшая бытовой ячейкой. Коллективная собственность на землю сочетается у австралийцев с личной собственностью на оружие, утварь и пр.; охотничья добыча распределяется коллективно, продукты, собранные женщинами, потребляются в семье. У австралийцев имеется также система возрастно-половых группировок. Взрослые мужчины противопоставляются женщинам и детям. Мальчики и юноши проходят через своеобразные «инициации» — возрастные посвятительные обряды, которые растягиваются иногда на много лет и включают в себя изоляцию от семьи и женщин, тренировку в охотничьих навыках под руководством стариков, изучение племенных преданий и обрядов, суровые физические испытания (выбивания зубов, выщипывание волос, обрезание, копчение в дыму, нанесение рубцов на кожу и т. п.). Прошедший посвятительные обряды считается полноправным членом племени, участвует в обсуждении общественных дел. Решение же этих дел находится в руках стариков — наиболее авторитетной группы в племени. Старикам и избираемым из их среды вожакам принадлежит вся власть в племени. Племя в целом, впрочем, редко выступает как общественная единица. В обычной жизни оно делится на несколько «локальных групп», ведущих самостоятельную жизнь под руководством своих стариков и главарей. Общеплеменные собрания случаются редко, по особо торжественным случаям. Связь между отдельными племенами была слаба. Между ними нередко велись войны, главным образом на почве кровной мести и взаимных подозрений в убийстве, колдовстве и пр. Однако нормальным состоянием были мирные отношения, большей частью на почве обмена. Межплеменной обмен у австралийцев очень развит, и каждое племя обычно специализируется на изготовлении каких-либо определённых предметов (щиты, бумеранги, топоры и пр.), идущих на обмен.

Читайте также:
Получение паспорта гражданина Казахстана в 2022 году

Верования и религия Австралии и Океании (стр. 1 из 4)

К моменту проникновения европейцев в Австралию и Океанию население этой части света придерживалось различных местных культов. В Австралии и Океании жило большое число народов и племен, заметно различавшихся между собой как по уровню своего социально-экономического развития, так и по хозяйственно-культурным особенностям. В силу этого традиционные верования австралийских и океанийских народов отличались довольно большим разнообразием.

Для австралийцев-аборигенов был особенно характерен тотемизм — одна из наиболее ранних форм религии. Широкое распространение среди коренного населения Австралии получила и вера в магию. Существовали также вера в духов и душу, фетишистские представления. Более высокие формы верований, например вера в великих богов природы, у аборигенов Австралии фактически еще не возникли. Правда, у некоторых племен юго-восточной части материка, выделявшихся среди других австралийских групп сравнительно высоким уровнем общественного и хозяйственного развития, уже начали появляться какие-то зачатки веры в верховное существо, однако для большей части Австралии такие верования не были характерны.

О верованиях коренного населения Тасмании, значительно отличавшегося от австралийцев по культуре и расовому облику, известно очень мало. Дело в том, что тасманийцы были полностью истреблены колонизаторами еще во второй половине XIX в., и свидетельств об их культуре почти не осталось. В связи с этим мнения о материальной и духовной культуре коренных жителей Тасмании довольно противоречивы. Есть основания предполагать, что верования населения Тасмании во многом напоминали религиозные представления аборигенов соседнего материка.

У аборигенов Новой Гвинеи — папуасов – господствовали такие верования, как тотемизм, вера в магию, культ предков.

Население Меланезии стояло по уровню своего общественно-экономического развития значительно выше жителей Папуасии, Австралии и тем более Тасмании. Наиболее характерным традиционным верованием коренного населения Меланезии была вера в некую безличную силу мана. Мана, согласно этим представлениям, присуща разным предметам и явлениям природы, отдельным могущественным людям, их душам (после смерти), а также всевозможным духам. Были распространены также культ природы и культ предков, разные магические верования. Более высоких форм религии у меланезийцев еще не существовало. Они не знали ни великих богов, ни храмов, ни жрецов.

В Микронезии наиболее распространенными верованиями были культ природы и почитание умерших. Вопросами культа ведали жрецы.

Более развитые формы религии можно было наблюдать у полинезийцев. Верования Полинезии отражали формирование классового общества в этой историко-культурной области Океании. Сословно-кастовому строю, характерному для полинезийцев, соответствовала иерархия в пантеоне божеств. Среди божеств выделялись четыре верховных бога природы — Тане, Ту, Рон-го и Тангароа. К пантеону божеств присоединялись и души умерших знатных людей. Весьма развиты были у полинезийцев космогонические представления, мифологические предания.

Характерная для Меланезии вера в безличную силу мана существовала и в Полинезии. Наибольшей мана обладали, по представлениям местного населения, вожди, которые широко пользовались связанным с мана правом табу — наложением запрета на любую вещь, представляющую для них тот или иной интерес.

Читайте также:
Безработица и уровень занятости населения в Казахстане в 2022 году

С вождями была тесно связана каста жрецов, пользовавшаяся в Полинезии очень большим влиянием. Жрецы служили в марае — святилищах, где хранились идолы и другие предметы культа. Здесь же обычно хоронили вождей. Культовые обряды носили довольно сложный характер и на некоторых островах сопровождались человеческими жертвоприношениями.

Традиционные верования в большей части Австралии и Океании были постепенно вытеснены христианством, которое стало распространяться вслед за проникновением колонизаторов. Раньше всего миссионерская работа была начата на Марианских островах. Уже во второй половине XVII в. на отдельные острова этого архипелага прибыли католические миссионеры, сопровождаемые испанскими солдатами. Проповедники, принадлежавшие к ордену иезуитов, начали бесцеремонно вмешиваться в жизнь коренных жителей, предпринимали неоднократные попытки насильственного крещения их детей. Когда же островитяне стали оказывать сопротивление назойливым „гостям”, иезуиты использовали прибывших с ними солдат для беспощадной расправы с местными жителями. Кровавая бойня привела к почти полному истреблению взрослого мужского населения Марианских островов.

Протестантские миссионеры проникли в эту часть света значительно позже. Первые попытки начать миссионерскую работу в Океании были предприняты протестантами в конце XVIII в., когда отдельные проповедники высадились на островах Тонга и Общества. Однако широкое развитие деятельность миссионеров (как протестантских, так и католических) получила лишь в XIX в., когда они обосновались на всех более или менее значительных океанийских островах и атоллах. Очень быстро между протестантскими и католическими миссионерами возникло острое соперничество. Соперничавшие служители религии натравливали своих адептов друг на друга, что привело на некоторых архипелагах к кровавым столкновениям. Особенно жестокая борьба между католиками и протестантами шла на островах Общества, Уоллис, Ротума, Луайоте.

Миссионеров справедливо называют предвестниками колониального порабощения океанийских народов. Именно они подготовили колониальный захват многих архипелагов Океании. Так, на Новой Каледонии миссионеры выступили с открытым призывом присоединить остров к Франции и содействовать католицизации ее населения. Можно привести и другие примеры, когда миссионеры подстрекали свое правительство к аннексии „осваиваемой” ими территории.

Везде, где появлялись миссионеры, они старались полностью искоренить старую языческую культуру и внедрить христианские, нередко совершенно чуждые аборигенам обычаи. В этом своем старании проповедники часто доходили до полного обскурантизма. Например, испанские миссионеры на острове Пасхи уничтожили большую часть табличек с древней письменностью островитян – „кохау ронго-ронго”, видя в них „дьявольские письмена”. Эта акция служителей католицизма нанесла непоправимый ущерб мировой этнографической и лингвистической науке.

В ряде мест проповедники совмещали свою прозелитическую работу с мирскими делами и вели энергичную торговлю с островитянами, которая, по сути дела, представляла собой нещадный грабеж аборигенов.

Конечно, все это не означает, что среди миссионеров не было честных людей, хорошо относившихся к коренному населению и искренне желавших ему добра Нужно отметить и то, что некоторые аспекты миссионерской работы (например, обучение островитян грамоте) объективно способствовали подъему культурного уровня местных жителей. Однако в целом деятельность миссионеров в Океании должна быть оценена отрицательно. Как уже указывалось, в настоящее время подавляющее большинство коренного населения Австралии и Океании — христиане. Следует, однако, подчеркнуть, что очень часто принадлежность местных жителей к христианской религии носит весьма формальный характер. Они обычно не вникают в тонкости религиозного вероучения и, кроме того, нередко сохраняют верность своим старинным традициям и ритуалам. Зачастую, особенно среди народов, недавно обращенных в христианство, можно наблюдать своеобразное двоеверие, когда соблюдаются предписания как старой, так и новой религии.

Отмечавшаяся выше борьба между протестантами и католиками принесла больше побед первым, чем вторым. Кроме того, и среди иммигрировавших в Австралию и Океанию европейцев протестанты численно преобладали над католиками. В результате протестантизм в этой части света оказался более влиятельным, чем католицизм. В то же время протестанты, в отличие от католиков, как известно, не представляют единства в организационном отношении, а распадаются на значительное число течений и сект. В Австралии и Океании наиболее влиятельны такие протестантские течения, как англиканство, методизм, лютеранство, пресвитерианство, реформатство, конгрегационализм. Имеются также баптисты, адвентисты седьмого дня, пятидесятники и другие протестантские секты. Протестантизма придерживаются все население Питкэрна, большинство христианского населения Австралии, Новой Зеландии, Норфолка, Папуа-Новой Гвинеи, Соломоновых Островов, Вануату, Фиджи, Науру, Тувалу, Токелау, Западного и Восточного Самоа, Тонга, Ниуэ, островов Кука,

Французской Полинезии, несколько более половины христиан Кирибати и подопечной территории „Тихоокеанские острова”, значительная часть жителей Новой Каледонии (вместе с подчиненными ей островами) и Гавайев.

Англиканская церковь по численности своих приверженцев – наиболее значительное протестантское течение в Австралии и Океании. Подавляющее большинство англикан – это потомки английских переселенцев в Австралии и Новой Зеландии. Ведущие позиции занимает англиканство и на Норфолке. Среди коренного населения значительные группы англикан имеются в Меланезии – прежде всего на Соломоновых Островах и в Папуа-Новой Гвинее.

Методистов довольно много в Новой Зеландии, они резко преобладают среди христиан Фиджи и Тонга.

Читайте также:
Уровень жизни, цены, зарплата и налоги в Южной Корее в 2022-2022 годах

Пресвитериане наиболее многочисленны в Новой Зеландии, а также на Вануату (в этой стране пресвитерианство занимает первое место по числу последователей).

Много методистов и пресвитериан было и в Австралии. Однако недавно австралийские методисты и пресвитериане создали (вместе с конгрегацио-налистами) Объединяющуюся церковь в Австралии.

Кальвинисты-реформаты сконцентрированы во французских владениях. Они составляют большинство населения во Французской Полинезии, к ним принадлежит и часть верующих Новой Каледонии.

На островах Микронезии и Полинезии наиболее распространенным протестантским течением является конгрегационализм. К нему относится более половины населения восточных и центральных архипелагов подопечной территории „Тихоокеанские острова”. Конгрегациональный совет для мировой миссионерской работы (организация, созданная в 1966 г. в результате слияния Лондонского миссионерского общества, работавшего в первую очередь в Океании, и Миссионерского общества Содружества, развивавшего активность вне пределов этого района) и его ответвления имеют преобладающее влияние среди верующих островов Кука, Ниуэ, Западного и Восточного Самоа, Токелау, Тувалу, Кирибати, Науру

Верования народов Австралии и Океании

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 23:50, реферат

Описание работы

К моменту проникновения европейцев в Австралию и Океанию население этой части света придерживалось различных местных культов. В Австралии и Океании жило большое число народов и племен, заметно различавшихся между собой как по уровню своего социально-экономического развития, так и по хозяйственно-культурным особенностям. В силу этого традиционные верования австралийских и океанийских народов отличались довольно большим разнообразием.

Работа содержит 1 файл

верования реферат.docx

В Австралии религиозный состав населения обусловлен в первую очередь этническим составом переселенцев, колонизовавших материк. Среди переселенцев были главным образом эмигранты из трех стран, образовавших Соединенное Королевство: Англии, Шотландии и Ирландии. Каждая из этих трех групп переселенцев исповедовала особую форму христианства. Англичане – в основном приверженцы англиканства, в меньшей степени — методизма, шотландцы — пресвитерианства, ирландцы – католицизма. Соответственно этому англиканство, методизм, пресвитерианство и католицизм сделались четырьмя главными христианскими направлениями в Австралии. В настоящее время около двух третей населения Австралии – протестанты. Согласно данным переписи 1976 г., англикане составляли 28% всего населения, методисты -7%, пресвитериане – 1%. В середине 1977 г. методисты, а также подавляющее большинство пресвитериан и конг-регационалистов образовали Объединяющуюся церковь в Австралии (1,5 млн. членов). Из других протестантов наиболее многочисленными, по данным переписи, были лютеране (1,4% населения), большинство которых являлись членами Лютеранской церкви Австралии (в этническом отношении это преимущественно немцы), и баптисты (1,3%). Представлены также члены Церквей Христа (87 тыс.), конгрегационалисты (53 тыс.), последователи Армии спасения (63 тыс.), адвентисты седьмого дня (41 тыс.), свидетели Иеговы (41 тыс.), „братья” (21 тыс.; все данные на 1976 г.). Имеются и мормоны (19 тыс.). Католики, по данным переписи 1976 г., составляли 26% населения. Православных (греки и др.) насчитывалось в 1976 г. 372 тыс., по более поздним данным – 500 тыс. Среди последователей нехристианских религий самую большую группу составляют иудаисты (по данным переписи 1976 г., 0,4% населения, сейчас их численность – 67 тыс.), далее следуют мусульмане (0,3%), индуисты, буддисты, бехаисты и т. д.

Кочевники, представляющие коренное население внутренних районов Австралии, продолжают придерживаться традиционных верований. Оседлые аборигены обращены в христианство. Миссионерскую работу среди коренного населения ведут главным образом англиканская и католическая церкви. Имеются среди аборигенов также приверженцы Объединяющейся церкви в Австралии, лютеране и др.

Состав иммигрантов в Новую Зеландию во многом напоминал состав иммигрантов в Австралию. Вместе с тем процент шотландцев среди иммигрантов был более высоким. Это привело к тому, что удельный вес пресвитериан оказался в этой стране несколько выше, чем в Австралии. По данным переписи 1981 г., при общей численности населения Новой Зеландии 3176 тыс. англикан было 815 тыс. человек (26% всего населения); пресвитериан – 523 тыс. (16% населения), методистов – 149 тыс. (5%), баптистов – 50 тыс. Последователи других разновидностей протестантизма были представлены в 1981 г. следующим образом: пятидесятников разных толков – 29 тыс., „братьев” – 24 тыс., последователей Армии спасения – 20 тыс., свидетелей Иеговы – 14 тыс., адвентистов седьмого дня – 12 тыс., приверженцев Церкви Христа – 6 тыс., лютеран — 6 тыс., конгрегационалис-тов – 4 тыс. Численность мормонов составляла в 1981 г. 38 тыс. Католиков тогда же было 457 тыс. человек (14% населения). Православных насчитывалось лишь 4 тыс. Крупнейшая из оке-анийско-христианских синкретических сект – ратана (основана в 1925 г. мао-рийским „пророком” и религиозным лидером Тахупотики Вирему Ратана) имела в 1981 г. 36 тыс. последователей, к другой подобной секте – рин-гату (создана в 1868 г.) принадлежало 6 тыс. В Новой Зеландии имеются также небольшие группы иудаистов (3 тыс. — по данным переписи 1981 г., 5 тыс. – по более поздним данным) и индуистов (6 тыс.). 22 тыс. жителей Новой Зеландии в 1981 г. в переписных листах назвали себя ахеистами, 24 тыс. -ашостиками и 473 тыс. отказались ответить на вопрос о религиозной принадлежности. Среди коренного населения страны — маори наибольшее распространение получили англиканство и католицизм. Значительная группа маори – приверженцы секты ратана.

Читайте также:
Развивающиеся страны мира в 2022 году: список государств с переходной экономикой

Население восточной части острова Новая Гвинея, архипелага Бисмарка и острова Бугенвиль, вошедших в 1975 г. в состав государства Папуа-Новая Гвинея, еще недавно сохраняло в основном свои традиционные верования Протестантские проповедники начали здесь свою деятельность в 1871 г., однако на первых порах без заметного успеха. Несколько позже на Новой Гвинее и прилегающих островах начали работать католические миссионеры, но и их деятельность в течение долгих лет приносила весьма скромные результаты. Лишь в последние десятилетия активность миссий резко возросла, и сейчас большая часть жителей этого района формально обращена в христианство. В Папуа-Новой Гвинее, по данным переписи 1966 г., христиансгва придерживается 93% населения. Больше всего последователей имеет Римская католическая церковь (31% населения). В стране работает несколько католических миссий. Кроме австралийских миссионеров действуют католические миссионеры из США, Канады, Франции, ФРГ, Нидерландов. Католишмм распространен в основном на севере Папуа-Новой Гвинеи Протестантизм представлен в стране несколькими различными протестантскими церквами и сектами. Наиболее активно вели миссионерскую работу лютеране, и сейчас 27% всего населения Папуа-Новой Гвинеи исповедует лютеранство. Все остальные протестантские течения имеют значительно меньшее число приверженцев. Так, в 1966 г. 8% населения были методистами, 6% – последователями местной церкви Папуа Экалесиа (конгре-гационалистской), 5% — сторонниками Евангелического альянса (объединение нескольких мелких фундаменталистских групп), 5% – англиканами, 3% -адвентистами седьмого дня, 2% – баптистами. В 1968 г. Методистская церковь в Меланезии (которая кроме Папуа-Новой Гвинеи вела также работу на Соломоновых Островах) объединилась с Папуа Экалесиа. Объединенной церковью Порт-Морсби (ветвь Объединенной церкви Северной Австралии) и Пресвитерианской церковью. В результате слияния была создана новая церковная организация Объединенная церковь Папуа -Новой Гвинеи и Соломоновых Островов (ее последователи в Папуа Новой Гвинее образуют 15% всего населения страны). Кроме перечисленных в стране имеется еще несколько протестантских групп, однако они невелики по численности. Это последователи Неевангелизированной полевой миссии (7 тыс.), приверженцы Евангелической библейской миссии (5 тыс.), „братья” (4 тыс.), члены Церкви Христа (2 тыс.) и т. д. Есть небольшая группа бехаистов. 7% населения Папуа—Новой Гвинеи сохраняет традиционные верования

На Соломоновы Острова первые католические миссионеры прибыли еще в 1568 г., однако вскоре им пришлось ретироваться. Католики делали попытки закрепиться на островах и в середине XIX в., но их вновь постигла неудача. Лишь в конце XIX столетия работа католических миссионеров пошла несколько удачнее. Приверженцы католицизма в настоящее время составляют 19% населения. Большая часть остальных жителей – представители различных протестантских церквей и сект. Из протестантов наиболее многочисленны англикане, они образуют 34% населения (англиканские миссионеры, в основном из числа специально подготовленных коренных жителей, начали регулярную работу на островах в 1865 г.). Имеются также последователи Евангелической церкви Южных морей (17% населения), приверженцы Объединенной церкви Папуа – Новой Гвинеи и Соломоновых Островов (11%), адвентисты седьмого дня (10%), члены Церкви христианского братства, последователи Ассамблсй бога, свидетели Иеговы. Небольшой группой представлены бехаисты. Приверженцы традиционных верований составляют около 5% населения. На Соломоновых Островах имеется небольшая группа бсхаистов (около 1 тыс.).

Большая часть жителей Вануату обращена в христианство (84%). В стране преобладает протестантизм (первые протестантские миссионеры появились здесь в 1840 г.). Влияние католицизма невелико Среди протестантов наиболее прочные позиции занимают пресвитериане, к которым относится 40% всех жителей Вануату. Миссионерскую работу ведут три пресвитерианские организации: Пресвитерианская церковь Новой Зеландии, Австралийский пресвитерианский совет миссий и Миссионерский фонд Джона Г. Пэтона (Реформированная пресвитерианская церковь Шотландии). Кроме того, в стране имеются англикане (15% населения), адвентисты седьмого дня (6%), приверженцы Церквей Христа (5%); разные группы пятидесятников и другие протестанты.

Католики образуют 16% населения. К католической церкви принадлежит часть населения островов Эфате, Эспи-риту-Санто, Пентекост, Малекула, Ам-брим, Анейтьюм, Мало, Аоба, Ханна. Из нехристианских верований распространены буддизм (среди живущих в стране вьетнамцев и китайцев), а также бехаизм (небольшая группа в Виле). Немало коренных жителей Вануату продолжают придерживаться традиционных верований (15% всего населения).

Подавляющее большинство населения этой “заморской территории” Франции исповедует христианскую религию. Протестантские миссионеры начали свою деятельность на Новой Каледонии около 1840 г., католики – в 1843 I Больших успехов добились католики. Под влиянием католицизма находится свыше 65% всего населения. В ряде районов (на восточном побережье главного острова и островах Луайоте) много протестантов-кальвинистов. Кроме католиков и кальвинистов в городе Нумеа имеются также небольшие группы адвентистов седьмого дня, мормонов и бехаистов. Живущие на Новой Каледонии яванцы исповедуют ислам, часть вьетнамцев -буддизм.

На этот архипелаг с начала 30-х годов XIX в. стали проникать протестантские проповедники. С 1844 г. развернули свою деятельность и католические миссионеры. В настоящее время все коренное население Фиджи (с 1970 г. – независимое государство) обращено в христианство. Согласно переписи 1976 г., христиан насчитывалось 300 тыс., т. е. они составляли 51% населения страны. Основная масса фиджийских христиан – протестанты. Наибольшее распространение получил методизм. Имеются также небольшие группы англикан (7 тыс., главным образом живущие на Фиджи англичане) , адвентистов седьмого дня (6 тыс.), пресвитериан (1 тыс.), членов Ассамблей бога и др. Численность католиков – 43 тыс. человек. Живет на Фиджи и небольшая группа мормонов.

Читайте также:
Работа и зарплаты в Армении в 2022 году

Половина современного населения Фиджи – выходцы из Индии и их потомки. В результате на архипелаге широкое распространение получили индуизм (235 тыс. последователей, т. е. 40% всего населения) и ислам (45 тыс., т. е. 8% населения). Небольшая часть индийцев – сикхи, имеется среди них и группа христиан. Часть живущих на Фиджи китайцев – приверженцы конфуцианства. Большинство же фиджийских китайцев — христиане.

Население небольшого острова Норфолк, расположенного к востоку от Австралийского побережья и образующего “внешнюю территорию” Австралии, — главным образом англикане. Англиканами являются местные жители – норфолкцы (по происхождению англо-полинезийские метисы), а также большая часть живущих на острове уроженцев Австралии и Новой Зеландии. Небольшая часть жителей Норфолка придерживается методизма, адвентизма и католицизма.

Подопечная территория “Тихоокеанские острова”

Подопечная территория “Тихоокеанские острова”, управляемая США, включает большую часть архипелагов Микронезии – Марианские острова (без острова Гуам), Каролинские острова, Маршалловы острова. В 1973 г. на „Тихоокеанских островах” жили 56 тыс. протестантов, 52 тыс. католиков, 3 тыс. приверженцев традиционных верований, 4 тыс. последователей других религий и атеистов. Подавляющее большинство населения Марианских островов – католики (первые католические миссионеры прибыли сюда из Испании еще в 1668 г.). Имеется также небольшое число баптистов. На Каролинских островах много как католиков, так и протестантов. На Маршалловых островах численно преобладают протестанты, но имеются и католики. Протестантизм представлен главным образом конгрегационалистами (Маршалловы острова и восточная часть Каролинских островов) и лютеранами (западная часть Каролинских островов). На некоторых островах встречаются баптисты, члены Ассамблей бога, адвентисты седьмого дня и свидетели Иеговы. Имеется небольшое число мормонов, бехаистов и буддистов. Приверженцы традиционных верований сохранились на островах Яп и некоторых других островах Каролинского архипелага. На острове Белау (Палау) некоторое распространение получил синкретический культ модекнгеи.

Этот наиболее крупный из Марианских островов образует отдельное владение США. В настоящее время подавляющее большинство (96%) местных жителей острова, а также приезжих филиппинцев – католики (84 тыс.). Среди населения имеются небольшие группы общих баптистов, адвентистов седьмого дня, пятидесятников (членов Ассамблей бога), англикан, лютеран, пресвитериан, членов Церкви Христа, свидетелей Иеговы, мормонов, а также бехаистов.

Науру имеет сложный этнический состав населения. Кроме науруанцев здесь проживают китайцы и выходцы с других островов Тихого океана. 71% населения острова исповедует христианство. 60% аборигенов Науру -протестанты, главным образом последователи конгрегационалистской Нау-руанской протестантской церкви, 33% – католики. Имеются на острове также англикане. Среди китайцев преобладают конфуцианцы.

В Кирибати немногим более половины населения — приверженцы протестантизма. Протестантизм стал распространяться в Кирибати с 1857 г. Господствующий в настоящее время в стране конгрегационализм представлен Протестантской церковью Кирибати (45% населения). Другие протестантские группы невелики: это адвентисты седьмого дня (на острове Абемама), англикане, последователи Церкви бога и Ассамблей бога, методисты. Католические миссионеры проникли в Кирибати в 1886 г., и к настоящему времени католики составляют 48% населения страны. Католицизм распространился почти на всех островах, входящих в состав страны (кроме Тамана и Арораэ). Есть на островах и мормоны. Имеется также небольшая группа сторонников бехаиз-ма (1 тыс.).

На Тувалу (ранее острова Эллис) преобладает протестантизм конгрегационалистского толка, проникший сюда еще в 1865 г. и представленный в настоящее время Церковью Тувалу (к ней принадлежит 98% населения). На атоллах Нанумеа и Нуи имеются также католики. Есть в стране адвентисты седьмого дня, свидетели Иеговы и бехаисты.

На принадлежащих Новой Зеландии островах Токелау 70% жителей — протестанты, члены Конгрегациональной христианской церкви Самоа. Протестанты полностью господствуют на атолле Атафу и составляют большинство населения на атолле Факаофо. 28% населения – католики. Они сосредоточены главным образом на атолле Нукуноно и в меньшей мере на атолле Факаофо.

Студенческая виза во Францию для россиян

Материал подготовлен при поддержке

Что важно знать о визах для студентов во Францию

Цена Суммарные затраты на оформление визы и ВНЖ варьируются в пределах 300-400 евро
Действие Обладатели краткосрочных студенческих виз могут легально проживать во Франции менее 3-х месяцев
Рассмотрение Решение может быть принято как в течение 7 дней, так и нескольких недель

Требования для студенческих виз во Францию в 2022 году

Лица с российским гражданством, серьезно задумывающиеся об обучении во Франции, должны выбрать наиболее подходящее учебное заведение и оформить студенческую визу в 2022 году. Документ данного типа легализирует пребывание на территории страны в течение периода обучения. Доступны несколько вариантов подачи заявки, подразумевающие необходимость обращения в посольство Франции, один из функционирующих визовых центров (ВЦ) либо агентство, сотрудники которого за определенную плату оказывают помощь в получении разрешения на въезд в сжатые сроки.

Читайте также:
Стоимость бензина в Латвии в 2022 году: нужны ли международные права для въезда

Как оформить студенческую визу во Францию самостоятельно

Такая разновидность визы, как Etudiant-concours, ориентирована исключительно на принятие участия во вступительных экзаменах. Срок действия документа не превышает 90 дней. После зачисления возможен обмен на долгосрочную студенческую визу во Францию в 2022 году, позволяющую получить ВНЖ на весь отведенный на обучение период.

Долгосрочной разновидностью студенческой визы рекомендуется обзавестись иностранцам, срок обучения которых превышает трехмесячный период. Помимо посещения языковых курсов к данной категории отнесены подготовка к поступлению в вуз и получение среднего/высшего образования. Будучи внутренними (национальными) разрешениями, долгосрочные французские визы не позволяют своим обладателям посещать другие государства. Более выигрышной в данном плане представляется краткосрочная студенческая виза, позволяющая легально пересекать границы государств, отнесенных к Шенгенской зоне.

Не так давно МИД Франции была утверждена единая форма долгосрочного студенческого разрешения на въезд, аннулирующая ранее действовавшие разновидности. Из плюсов следует отметить возможность автоматического получения carte de sejour во Франции. К минусам отнесено продление срока оформления визы для студентов. О записи на собеседование желательно побеспокоиться заблаговременно (за месяц и ранее). Изучение документов сотрудниками посольства Франции и вынесение вердикта может занять несколько недель.

Важные нюансы

  • Изменение краткосрочной туристической визы в долгосрочную студенческую разновидность невозможно (норма актуальна для Франции и входящих в ЕС государств).
  • При необходимости последовательной записи в два учебных заведения (на короткий и длительный срок обучения) практикуется одновременная запись в оба вуза. При подаче документов в консульство в запросе на получение визы указывается весь срок учебы.

Краткосрочная виза

Пакет подаваемых документов должен быть укомплектован:

  • Российским вариантом загранпаспорта, срок действия которого превышает дату утраты актуальности визы на 3 и более месяца.
  • Копией первого разворота заграничного паспорта (с фото и паспортными данными).
  • Другими действующими загранпаспортами (при наличии).
  • Копиями оформленных ранее шенгенских виз и въездных разрешений.
  • Внутренним российским паспортом (помимо оригинала предоставляются копии всех разворотов).
  • Цветными фото 35х45 мм (2 экз., фон светлый).
  • Медицинской страховкой, срок действия которой перекрывает период проживания во Франции (минимальная сумма покрытия — 30000 евро, помимо оригинала предоставляется дубликат).
  • Приглашением, подписанным представителем принимающей стороны (оригиналом и копией).
  • Студенческим билетом (оригиналом и копией) либо справкой, подтверждающей зачисление в ряды слушателей курса.
  • Справкой, выданной по месту трудоустройства (помимо названия должности должны быть приведены сведения о заработке за предшествующие три месяца и информационные/контактные данные компании (название, юридический и фактический адреса, номер телефона, банковские реквизиты)).
  • Документальными подтверждениями бронирования билетов в обе стороны на конкретные даты (дополняются копией).
  • Подтверждением проживания.
  • Выпиской по кредитной карте либо счету, открытому на имя заявителя в отделении банка. Для случаев покрытия расходов матерью/отцом либо другим лицом предусмотрено предоставление спонсорского письма. Последнее дополняется документом, подтверждающим финансовую обеспеченность спонсирующего поездку лица (справка о доходах и т.д.).
  • Подлинником свидетельства о рождении и оригиналом заверенного печатью нотариуса разрешения на выезд несовершеннолетнего во Францию (актуально для граждан младше 18 лет, покидающих РФ в сопровождении одного родителя). Обязательно наличие перевода на французский язык и копий упомянутых документов.

Стандартная ставка консульского сбора для визы во Францию студентам в 2022 году — 35 евро. Помощь, оказываемая сотрудниками визового центра, оплачивается отдельно. На освобождение от уплаты консульского сбора могут рассчитывать школьники и студенты, аспиранты и иностранцы, преподающие французский язык.

При изготовлении копий документов могут быть использованы исключительно листы A4. Заверение не требуется.

Процедуру оформления краткосрочного студенческого въездного разрешения можно разделить на несколько этапов. В качестве первого шага определена передача документов в визовый центр Франции, в рамках которой осуществляется проверка предоставляемых бумаг и сверка ксерокопий с оригиналами.

Выявление ошибок либо отсутствия одного/нескольких документов до момента подачи запроса способствует снижению количества отказов в выдаче студенческой визы в 2022 году. Возврат подлинников заявителю осуществляется в день приема пакета (отправке в Генеральное консульство подлежат исключительно ксерокопии).

При необходимости заявитель должен уплатить визовый сбор. Гражданам, впервые подающим заявку на визу, придется пройти биометрию. Помимо дактилоскопии (снятия отпечатков пальцев) предусмотрено повторное фотографирование.

Идентификационный номер, присваиваемый каждому запросу, существенно упрощает отслеживание статуса заявки. Для этого достаточно воспользоваться официальным сайтом визового центра. В большинстве случаев на рассмотрение документов уходит не более 3-4 рабочих дней (официально в качестве минимального срока определены 10 рабочих дней). Неполная комплектация пакета документов и наличие ошибок чреваты продлением периода принятия решения на несколько дней, на протяжении которых заявитель должен исправить ситуацию.

Побывавший в Консульстве загранпаспорт подлежит возврату в визовый центр. Помимо паспортного документа студент получает на руки формуляр OFII, подлежащий регистрации в территориальной префектуре (осуществляется после въезда на территорию Франции). К другим подлежащим возврату документам относят:

  • квитанцию, подтверждающую факт уплаты визового сбора;
  • памятку с перечислением прав, присущих обладателю студенческой визы.

Студенты, подающие запросы на оформление краткосрочного студенческого разрешения на въезд (срок действия не превышает 90 суток), освобождены от прохождения через Campus France.

Читайте также:
Работа и вакансии в Лос Анджелесе в Калифорнии в 2022 году для русских и украинцев

Долгосрочная виза

Пакет подаваемых документов должен быть укомплектован:

  • Действующим загранпаспортом (помимо оригинала предоставляются копии всех информативных разворотов).
  • Общегражданским российским паспортом (помимо оригинала предоставляются копии всех разворотов, на которых приведена какая-либо информация).
  • Ксерокопиями всех заполненных страниц выдававшихся ранее загранпаспортов (при наличии).
  • Заполненным и подписанным заявителем анкетным бланком (2 экз.).
  • Цветными фото 35х45 мм (3 экз., срок давности съемки — не более 12 месяцев).
  • Справкой о предварительной/окончательной записи в расположенное на территории Франции учебное заведение. От предоставления документа освобождены стипендиаты Французского правительства. Для частных учебных заведений актуально требование оплаты соответствующих расходов.
  • Документом, подтверждающим оплату учебного курса.
  • Документальными доказательствами финансовой обеспеченности, под которыми чаще всего подразумеваются выписки со счетов, открытых в отделениях российских/французских банков. В качестве минимальной ежемесячной суммы, необходимой на проживание, определен показатель от 450 евро. Обязательство покрытия затрат может взять на себя и принимающая сторона. В качестве подтверждения такого намерения рассматривается предоставление копии удостоверения личности спонсора, дополняемой заверенными копиями двух справок (об уплаченных налогах и заработке за предшествующие 3 месяца). Стипендиаты Правительства Франции, Правительств других стран и международных организаций предъявляют справку, в которой должны быть указаны размер стипендии и период ее выплаты. Лица, являющиеся участниками программ Европейского сообщества, должны документально подтвердить этот факт.
  • Документом о получении образования либо выданной вузом справкой, подтверждающей статус студента, школьным аттестатом либо дипломом (дополняются вкладышами с оценками). Для двух последних документов предусмотрены перевод на французский язык и последующее заверение нотариусом.
  • Справкой с места трудоустройства (указывается размер зарплаты) либо трудовой книжкой (актуально для осуществляющих трудовую деятельность граждан и лиц, предоставляющих дипломы, полученные более 12 месяцев назад).
  • Полисом добровольного медицинского страхования. Наличие данного документа обязательно для студентов, не отнесенных к возрастной группе 20-28 лет. Актуально требование и для лиц (без ограничений по возрасту), зачисленных в частные учебные заведения.
  • Квитанцией, подтверждающей факт оплаты регистрационного сбора КампусФранс.
  • Индивидуальным номером КампусФранс.
  • Подтверждением наличия места проживания в течение первых 3-х месяцев (отсчитываются с даты въезда в страну), в качестве которого принимаются: бронь гостиницы (дополняется документом, подтверждающим финансовую состоятельность); подписанное проживающим во Франции гражданином заявление о выделении заявителю места проживания (дополняется документами, подтверждающими факт проживания такого лица по упомянутому адресу); документ, подтверждающий предоставление места проживания учебным заведением либо другой организацией; письмо, в котором изложены подробности проживания заявителя на территории Франции.
  • Оригиналом свидетельства о рождении и заверенным печатью нотариуса разрешением на выезд несовершеннолетнего во Францию (актуально для граждан младше 18 лет, покидающих РФ в сопровождении одного родителя). Обязательно наличие перевода на французский язык и копий упомянутых документов.

Ставка сбора КампусФранс — 50 евро. В случае записи через КампусФранс ставка консульского сбора идентична (от уплаты освобождены стипендиаты Правительства Франции).

Подача заявки на студенческую визу во Францию россиянам в 2022 году возможна исключительно при личном присутствии заявителя в Консульстве Франции, сотрудники которого наделены правом затребования других документов.

Процедуру оформления долгосрочного студенческого въездного разрешения принято делить на несколько этапов. К онлайн-регистрации отнесено выполнение нескольких шагов:

  • регистрация на Campus France и заполнение формы;
  • отправка сведений;
  • изучение предоставленной студентом информации и назначение даты встречи;
  • оплата сборов, взимаемых Campus France.

Визовым центром Франции практикуется предварительное консультирование. Заявки принимаются по электронной почте и в телефонном режиме. Академическое интервью с Campus France advisor проводится исключительно с заявителем, предоставляющим подлинники и копии документов. В рамках собеседования потенциальный студент должен обосновать выбор в пользу приглянувшегося ему учебного заведения и государства в целом.

Адвокаты сайта “Виза инвестора” советуют подавать документы в Консульство Франции после успешного прохождения собеседования.

Не удастся обойтись и без подтверждения долгосрочной студенческой визы / ВНЖ (VLS-TS). Выполнить этот шаг нужно в первые три месяца проживания во Франции. С помощью ресурса https://administration-etrangers-en-france.interieur.gouv.fr/particuliers/ студент может стать резидентом Франции на законных основаниях.

Оформление ВНЖ актуально для россиян, нуждающихся в продлении периода нахождения в стране. Запрос на получение ВНЖ предоставляется в обслуживающую место проживания префектуру за 2 месяца до даты окончания действия студенческого въездного разрешения.

Стажировка

Помимо стандартного пакета документов желающие стажироваться во Франции россияне обязаны предоставить Convention de Stage. В заключаемом французской и российской сторонами соглашении прописываются период и цели стажировки, а также причастность последней к обучающему курсу. В Конвенции должны быть приведены сведения о функционирующем на территории Франции принимающем учреждении и полицейском департаменте. Дополнительное страхование на рабочем месте обязательно.

Стажировка, период прохождения которой превышает 3 месяца, подразумевает необходимость проставления штампа La Direccte (трудовой орган во Франции).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: