Прохождение пограничного контроля безопасности в аэропорту в 2022 году

Прохождение пограничного контроля безопасности в аэропорту в 2022 году

от 25 июля 2007 года N 104

(с изменениями на 19 августа 2019 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 23 июля 2015 года N 227 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.03.2016, N 0001201603280013);

приказом Минтранса России от 6 июля 2016 года N 183 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.08.2016, N 0001201608040046);

приказом Минтранса России от 13 июня 2017 года N 223 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.07.2017, N 0001201707100032);

приказом Минтранса России от 30 марта 2018 года N 120 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2018, N 0001201804240058);

приказом Минтранса России от 14 января 2019 года N 7 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.02.2019, N 0001201902140016);

приказом Минтранса России от 19 августа 2019 года N 271 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.09.2019, N 0001201909160034).

– Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ “Воздушный кодекс Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607, N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291; 2007, N 1, ст.29) и в целях повышения уровня авиационной безопасности на воздушном транспорте, а также пресечения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации

2. Признать утратившими силу:

приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

в Министерстве юстиции

9 августа 2007 года,

регистрационный N 9975

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 25 июля 2007 года N 104

ПРАВИЛА
проведения предполетного и послеполетного досмотров

(с изменениями на 19 августа 2019 года)

I. Общие положения

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 15, ст.1795.

*** Зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2005 года, регистрационный N 7321.

2. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления предполетного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты.

3. Настоящие Правила обязательны для исполнения сотрудниками службы авиационной безопасности аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта (далее – служба авиационной безопасности), участвующими в проведении предполетного и послеполетного досмотров, администрациями аэропортов, авиационных предприятий, эксплуатантов, пассажирами, а также иными лицами, осуществляющими свою деятельность на территориях аэропортов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2016 года приказом Минтранса России от 23 июля 2015 года N 227. – См. предыдущую редакцию)

4. Предполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты производится в целях обеспечения авиационной безопасности, охраны жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов и авиационного персонала гражданской авиации, предотвращения возможных попыток захвата (угона) воздушных судов и других актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации преступных элементов, а также незаконного провоза оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности.

Послеполетный досмотр проводится при получении оператором аэропорта, оператором аэродрома гражданской авиации или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в деятельность в области авиации в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2019 года приказом Минтранса России от 19 августа 2019 года N 271 . – См. предыдущую редакцию)

Проведение послеполетного досмотра не исключает возможность проведения досмотра при осуществлении оперативно-разыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

(Абзац дополнительно включен с 27 сентября 2019 года приказом Минтранса России от 19 августа 2019 года N 271)

5. Основной задачей проведения предполетного досмотра является своевременное выявление, предупреждение и пресечение попыток проникновения на борт воздушных судов лиц с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами, легковоспламеняющимися, отравляющими, радиоактивными и другими опасными предметами и веществами, которые могут быть использованы для нанесения ущерба здоровью пассажиров, членов экипажа воздушного судна, создания угрозы безопасности полета воздушного судна или могут явиться причиной иного чрезвычайного (авиационного) происшествия, а также предотвращения незаконного провоза опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности, и иных предметов и веществ, запрещенных или ограниченных к свободному обороту на территории Российской Федерации.

Читайте также:
За сколько приезжать в аэропорт до вылета на внутренний и международный рейс из Внуково, Домодедово и Шереметьево

II. Организация проведения предполетного и послеполетного досмотров

6. Предполетный и послеполетный досмотры (далее – досмотры) пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводятся сотрудниками службы авиационной безопасности, включая кинологов, прошедших соответствующую специальную подготовку и имеющих сертификат (свидетельство), со служебными собаками.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2016 года приказом Минтранса России от 23 июля 2015 года N 227. – См. предыдущую редакцию)

Решение о проведении послеполетного досмотра принимает начальник смены службы авиационной безопасности.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2016 года приказом Минтранса России от 23 июля 2015 года N 227. – См. предыдущую редакцию)

8. На аэродромах местных воздушных линий или посадочных площадках, на которых не предусмотрено наличие службы авиационной безопасности, предполетный досмотр проводит командир воздушного судна или назначенный им член экипажа.

9. Производство досмотров в аэропортах осуществляется в специальных помещениях (пунктах досмотра), оборудованных стационарными техническими средствами досмотра и системами видеонаблюдения, а также в помещениях (кабинах) для проведения личного (индивидуального) досмотра.

10. При досмотрах применяются технические и специальные средства: стационарные рентгенотелевизионные интроскопы и металлоискатели, портативные (ручные) металлоискатели, рентгенографические сканеры, системы интровидения в терагерцевом диапазоне электромагнитного спектра и другие (далее – технические и специальные средства), сертифицированные в установленном порядке, а также служебные собаки кинологических подразделений.

11. Технологии проведения досмотров разрабатываются и утверждаются администрацией аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатантом, осуществляющими досмотр применительно к условиям аэропорта, согласовываются с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2016 года приказом Минтранса России от 23 июля 2015 года N 227. – См. предыдущую редакцию)

12. Предполетный досмотр проводится на всех внутренних и международных рейсах, выполняемых воздушными судами эксплуатантов, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

13. Предполетный досмотр проводится после регистрации пассажиров, а при выполнении международных полетов до или после осуществления пограничного контроля и таможенного контроля либо в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, и иных видов контроля.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 августа 2016 года приказом Минтранса России от 6 июля 2016 года N 183. – См. предыдущую редакцию)

14. Организация проведения досмотров возлагается на администрацию аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта, осуществляющих досмотр.

Администрация аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатант обеспечивают выполнение рекомендаций аэропортовой комиссии по авиационной безопасности, создаваемой в соответствии с Положением о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 897.

15. Досмотры вещей, находящихся при пассажире, проводятся в присутствии пассажира.

Досмотры багажа могут производиться как в присутствии пассажира, так и в его отсутствие.

16. Досмотры багажа в отсутствие пассажира, связанные с необходимостью вскрытия багажа, по совместному решению руководителей службы авиационной безопасности проводятся комиссией, в состав которой входят сотрудники службы авиационной безопасности, в присутствии двух свидетелей, а при необходимости и представителей иных государственных контрольных органов, осуществляющих различные виды контроля.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2016 года приказом Минтранса России от 23 июля 2015 года N 227. – См. предыдущую редакцию)

17. Перевозка багажа пассажиров, не явившихся на посадку, категорически запрещается.

18. При поступлении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на вылетающее воздушное судно проводится повторный предполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажа воздушного судна, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты.

19. При задержке отправления пассажира, связанной с проведением предполетного досмотра, должностные лица администрации аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта, осуществляющие досмотр, принимают меры для отправки пассажира очередным рейсом.

20. При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым в соответствии с пунктом 3 статьи 85 Воздушного кодекса.

21. При досмотрах грузов и багажа применяются стационарные технические и специальные средства, а также могут использоваться служебные собаки кинологических подразделений.

Читайте также:
Правила провоза, упаковка и розыск багажа в аэропорту Пулково

22. Досмотры почтовых отправлений осуществляются без их вскрытия. Почтовые отправления с нарушенной упаковкой к перевозке на борту воздушного судна не допускаются.

23. Бортовые запасы воздушного судна в различных видах упаковки досматриваются в специально оборудованных пунктах досмотра в аэропорту.

24. Досмотренный багаж, бортовое питание, грузы и почта подлежат маркировке номерными стикерами уполномоченными лицами служб авиационной безопасности.

25. Контроль за соблюдением технологического процесса досмотров возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области контроля (надзора) на транспорте.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2016 года приказом Минтранса России от 23 июля 2015 года N 227. – См. предыдущую редакцию)

III. Организационно-технические мероприятия по досмотрам

26. Организационно-технические мероприятия по досмотрам обеспечивают:

своевременное выявление и предотвращение незаконного провоза на борту воздушного судна оружия, боевых припасов, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других опасных веществ и предметов, предусмотренных перечнем основных опасных веществ и предметов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах (приложение N 1 к настоящим Правилам);

своевременную передачу информации об угрозе захвата воздушного судна и о других актах незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации должностным лицам федеральных органов исполнительной власти, задействованных в пресечении актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;

информирование пассажиров о целях и порядке прохождения досмотров на всех этапах обслуживания, об их правах и обязанностях, о перечне опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на борту воздушных судов, и об ответственности за их незаконный провоз;

исключение контакта пассажиров, прошедших предполетный досмотр и допущенных к посадке на борт воздушного судна, с пассажирами, не прошедшими предполетный досмотр, провожающими, персоналом аэропорта, не занятым обслуживанием пассажиров данного рейса.

27. Для проведения досмотров пассажиров в аэропортах оборудуются изолированные зоны контроля.

Зона контроля может состоять из одного или нескольких пунктов досмотра, включая зону ожидания посадки между пунктом досмотра пассажиров и воздушным судном, доступ в которую строго контролируется (далее – стерильная зона).

Перед входами в зону контроля и пункты досмотра вывешиваются указатели: “Зона контроля”, “Пункт досмотра”.

Прохождение предполетного и послеполетного досмотра

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДПОЛЕТНОГО И ПОСЛЕПОЛЕТНОГО ДОСМОТРОВ

Приказом Минтранса России

от 25 июля 2007 г. N 104

VII. Порядок проведения предполетного досмотра

48. Предполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, проводится с применением технических и специальных средств и (или) ручным (контактным) методом, а на аэродромах местных воздушных линий или на посадочных площадках, на которых нет пунктов досмотра и отсутствуют стационарные средства досмотра, – ручными металлоискателями и ручным (контактным) методом, а багажа и вещей, находящихся при пассажирах, – только ручным (контактным) методом. При проведении предполетного досмотра может проводиться личный (индивидуальный) досмотр пассажиров.

49. Предполетный досмотр членов экипажа воздушного судна и авиационного персонала гражданской авиации проводится в пунктах досмотра на общих основаниях или в пунктах досмотра, оборудованных на контрольно-пропускных пунктах аэропорта. Члены экипажа воздушного судна допускаются к предполетному досмотру после предъявления задания на полет.

50. Предполетный досмотр пассажира с использованием технических и специальных средств проводится в следующем порядке:
производится проверка билета, оформленного в установленном порядке, посадочного талона, сверка документа с личностью пассажира при входе в пункт досмотра;
предлагается заявить об имеющихся у пассажира предметах и веществах, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, а также вещах, принятых от посторонних лиц (посылки, свертки и т.п.) для перевозки;
предлагается выложить имеющиеся у пассажира в одежде предметы, содержащие металл (портсигары, ключи, пачки сигарет и т.п.), снять верхнюю одежду (пальто, куртка, плащ, пиджак, свитер, джемпер, пуловер, кофта и т.п., головной убор), ремень, обувь и уложить все в лотки, корзины, поставить на транспортер рентгенотелевизионного интроскопа;
предлагается пассажиру пройти через рамку стационарного металлоискателя;
проводится досмотр содержимого багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, верхней одежды (пальто, куртка, плащ, пиджак, головной убор), ремня, обуви;
при срабатывании сигнализации стационарного металлоискателя:
уточняются места расположения металлических предметов в одежде пассажира с помощью ручного металлоискателя;
предлагается пассажиру повторно пройти через рамку стационарного металлоискателя после извлечения и проверки металлических предметов;
производится досмотр пассажира с помощью ручного металлоискателя и ручным (контактным) методом досмотра при повторном срабатывании сигнализации.

Читайте также:
Северный или Южный Гоа: что лучше выбрать и где отдыхать в 2022 году

51. В ходе проведения предполетного досмотра в целях выявления признаков, указывающих на потенциальную угрозу, рекомендуется обращать внимание на такие особенности поведения пассажиров, как повышенная нервозность, обеспокоенность, суетливость. В случае выявления таких признаков необходимо проводить психологический опрос (профайлинг) пассажира для определения степени его потенциальной опасности. Багаж и вещи, находящиеся при пассажире, который определен как потенциально опасный, подвергаются ручному (контактному) методу досмотра.

52. Личный (индивидуальный) досмотр пассажиров проводится в специальных помещениях (кабинах) для личного (индивидуального) досмотра, оборудованных и содержащихся с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

53. Личный (индивидуальный) досмотр пассажиров проводится при:
поступлении сообщения о готовящемся захвате либо угоне воздушного судна, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении (выборочно);
поступлении сообщения о наличии у пассажира оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ или иных опасных предметов и веществ, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на экипаж воздушного судна;
обнаружении в вещах, находящихся при пассажирах, оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ и иных опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом;
выявлении путем личного наблюдения сотрудниками службы авиационной безопасности или сотрудниками органа внутренних дел на транспорте признаков подозрительного поведения и действий пассажира, свидетельствующих о его преступных намерениях или вызывающих подозрение в возможном наличии у него оружия, боеприпасов, опасных предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом.

54. Личный (индивидуальный) досмотр проводится только лицами одного пола с досматриваемым пассажиром в присутствии двух свидетелей, с участием сотрудников органов внутренних дел на транспорте и составлением протокола.

55. Запрещается проводить в одном помещении личный досмотр нескольких пассажиров одновременно.

56. При проведении предполетного досмотра пассажиров, членов экипажа воздушного судна, авиационного персонала наряду с использованием технических и специальных средств и проведением личного (индивидуального) досмотра может применяться ручной (контактный) метод досмотра.

57. Ручной (контактный) метод досмотра проводится при поступлении сообщения о готовящемся захвате либо угоне воздушного судна, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении, а также при отсутствии технических и специальных средств в пункте досмотра.
Ручной (контактный) метод проводится при досмотре:
пассажиров в просторной одежде, скрывающей очертания его тела;
вещей, внутреннее содержание которых нельзя определить с помощью технических и специальных средств;
багажа и вещей пассажира, определенного как потенциально опасного;
всех пассажиров во время повышенной угрозы совершения акта незаконного вмешательства на воздушное судно определенного рейса.

58. При обнаружении у пассажира или в его багаже и вещах признаков или элементов взрывного устройства вызываются специалисты по взрывным устройствам – пиротехники.

59. При проведении предполетного досмотра с использованием технических и специальных средств необходимо:
проверять радио- и телеаппаратуру, фото- и киноаппаратуру, аудио- и видеотехнику, сотовые телефоны, персональные компьютеры, игрушки (полые и мягкие);
включать и проверять работоспособность электронных и электрических приборов (при наличии подозрений);
осматривать футляры (чехлы), вскрывать и проверять блоки питания, кассетные ниши, а также пленочные камеры (включение аппаратуры, вскрытие крышек блока питания и кассетных ниш осуществляет пассажир);
проверять дополнительно визуально емкости с жидкостями и термосы.
С музыкальных инструментов, которые по габаритам не могут быть досмотрены с помощью технических и специальных средств, снимать чехлы, вскрывать футляры, потряхивать их, отверстия и полости осматривать с использованием специального поворотного зеркала.

60. В пассажирском салоне воздушного судна разрешается перевозить вещи и предметы, требующие особых мер предосторожности при обращении с ними: кино-, фотоаппаратуру, теле-, радиоаппаратуру, электронные приборы, музыкальные инструменты, изделия из стекла, фарфора, керамики.

61. Животные, птицы, рептилии и другие представители фауны, имеющие соответствующие ветеринарные справки и допущенные к перевозке на борту воздушного судна, а также клетки, в которых они перевозятся, досматриваются визуально, а при наличии подозрений досмотр проводится ручным (контактным) методом.

62. Предметы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения (топор, пила, ледоруб, арбалет, пневматическое оружие, ружье для подводной охоты и т.п.), перевозятся только в багаже.

63. Сотрудники Федеральной службы охраны Российской Федерации, находящиеся при исполнении служебных обязанностей (имеющие служебные заграничные паспорта, служебные и командировочные удостоверения установленного образца), при сопровождении объектов государственной охраны и сопровождаемые ими объекты государственной охраны, а также их вещи досмотру не подлежат.

64. Пассажиры с дипломатическим статусом, обладающие дипломатическим иммунитетом, сотрудники Главного центра специальной связи Федерального агентства связи проходят предполетный досмотр на общих основаниях, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Предполетный досмотр багажа и вещей, находящихся при пассажирах с дипломатическим статусом, проводится на общих основаниях.

Читайте также:
Куда поехать на осенние каникулы с детьми в 2022 году на море: лучшие варианты для отдыха в России и за границей.

65. Сотрудники Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Межправительственной фельдъегерской связи, сопровождающие корреспонденцию, проходят предполетный досмотр в пунктах досмотра членов экипажа воздушного судна и авиационного персонала гражданской авиации, а при их отсутствии – в пунктах досмотра пассажиров вне очереди.

66. Вооруженные сотрудники Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Межправительственной фельдъегерской связи, сопровождающие почтовые отправления (корреспонденцию), обязаны иметь отметку в командировочном удостоверении (предписании) о наличии оружия и боеприпасов. Оружие, боеприпасы и спецсредства у них на период полета не изымаются.

67. Предполетный досмотр пассажиров, обслуживаемых в залах официальных лиц и делегаций, проводится в пунктах досмотра, оборудованных в этих залах.

68. Предполетный досмотр личного состава маршрутного караула Федеральной службы исполнения наказаний, осуществляющего сопровождение конвоируемых лиц, и обыск осужденных перед посадкой на борт воздушного судна проводится в соответствии с Инструкцией по служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию, утвержденной совместным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 мая 2006 г. N 199дсп/369дсп .

Зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2006 г., регистрационный N 8094.

Выделение специальных помещений для временного размещения конвоируемых граждан возлагается на администрацию аэропорта.

69. Пассажиры, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, подвергаются ручному (контактному) методу досмотра и (или) личному (индивидуальному) досмотру без применения технических и специальных средств.

70. Зарегистрированный багаж пассажиров размещается на борту воздушных судов, не имеющих изолированных багажных отсеков, так, чтобы пассажиры в полете не могли получить к нему доступ.

71. Условия, предъявляемые к перевозке на борту воздушного судна в зарегистрированном багаже пассажиров опасных веществ и предметов, определены в перечне основных опасных веществ и предметов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах (приложение N 1 к настоящим Правилам).

72. При предполетном досмотре пассажира обнаруженные опасные предметы и вещества, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения, но не запрещенные к перевозке на борту воздушного судна, упаковываются пассажиром и перевозятся в качестве зарегистрированного багажа.

73. При обнаружении взрывоопасных, ядовитых, отравляющих и радиоактивных веществ на пункт досмотра немедленно вызываются соответствующие специалисты (взрывотехники, работники гражданской обороны). До прибытия специалистов предпринимать самостоятельные действия по обезвреживанию взрывоопасных, ядовитых, отравляющих и радиоактивных веществ запрещается.

74. Обнаруженные при досмотре пассажиров и членов экипажа воздушного судна опасные предметы и вещества, находящиеся в свободной продаже, но запрещенные к перевозке на борту воздушных судов, изымаются с оформлением акта обнаружения и изъятия у пассажира и члена экипажа воздушного судна при производстве досмотра запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ (приложение N 2 к настоящим Правилам), регистрируются в журнале учета актов обнаружения и изъятия у пассажиров и членов экипажа воздушного судна запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ (приложение N 3 к настоящим Правилам) и передаются на хранение в специально оборудованный склад аэропорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

75. При изъятии у пассажира или члена экипажа воздушного судна не предъявленных при досмотре оружия, боеприпасов, опасных предметов или веществ, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, принимается решение о привлечении его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае допуска такого пассажира или члена экипажа воздушного судна к полету его багаж подлежит дополнительному предполетному досмотру.

76. Досмотр багажа, проведенный в отсутствие пассажира в соответствии с требованиями пункта 16 настоящих Правил, оформляется актом досмотра багажа в отсутствие пассажира (приложение N 4 к настоящим Правилам) и регистрируется в журнале учета актов досмотра багажа в отсутствие пассажира (приложение N 5 к настоящим Правилам).

77. При проведении предполетного досмотра пассажира и вещей, находящихся при пассажире, в билете (за исключением случаев оформления билетов в электронном виде) и (или) посадочном талоне ставится отметка о производстве досмотра и пассажир направляется в стерильную зону.

78. Контроль за пассажирами в стерильной зоне, а также проверка отметок на билетах (за исключением случаев оформления билетов в электронном виде) и (или) посадочных талонах о прохождении досмотра пассажирами, в том числе и транзитными, у трапа воздушного судна осуществляется работниками службы организации пассажирских перевозок аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта.

Читайте также:
Лучшие мобильные приложения для путешественника на Iphone и Андроид

VIII. Предполетный досмотр транзитных и трансферных пассажиров

79. Предполетный досмотр транзитных и трансферных пассажиров, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, в промежуточных аэропортах проводится на общих основаниях до входа в стерильную зону и смешивания с прошедшими предполетный досмотр пассажирами, для которых данный пункт перевозки является начальным.

80. С целью исключения контакта с пассажирами, не прошедшими предполетный досмотр в аэропорту, могут быть оборудованы залы прибытия/вылета для размещения транзитных и трансферных пассажиров с вещами, находящимися при пассажирах.

81. Транзитные и трансферные пассажиры не допускаются к своему зарегистрированному багажу.

82. При невыполнении пунктов 80 и 81 настоящих Правил транзитные и трансферные пассажиры, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, подлежат повторному предполетному досмотру на общих основаниях.

83. Багаж трансферных пассажиров в промежуточных аэропортах подлежит обязательному предполетному досмотру до смешивания с досмотренным багажом пассажиров, для которых данный пункт перевозки является начальным. Багаж трансферных и транзитных пассажиров при изменении маршрутов по их инициативе повторно досматривается и отправляется тем же рейсом, что и пассажиры.

84. Сотрудники Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, сопровождающие корреспонденцию, имеют право оставаться на борту воздушного судна в пунктах промежуточных посадок и производить обмен корреспонденцией в салонах самолетов во время их стоянок, лично присутствовать при выгрузке (загрузке) корреспонденции из багажного отсека от момента вскрытия багажного отсека до его закрытия.

X. Сроки проведения предполетного досмотра

109. Процесс предполетного досмотра не должен увеличивать продолжительность обслуживания вылетающих пассажиров и влиять на регулярность выполняемых рейсов. Не допускается упрощение процедур предполетного досмотра пассажиров, в том числе транзитных и трансферных.

110. В целях исключения задержки рейсов начало и окончание предполетного досмотра определяется технологическим графиком.

111. Руководитель смены службы организации пассажирских перевозок аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта своевременно информирует о задержках вылета старшего смены досмотра службы авиационной безопасности и старшего смены досмотра органа внутренних дел на транспорте.

XI. Проведение послеполетного досмотра

112. В зоне выдачи багажа предусматривается наличие пункта(ов) послеполетного досмотра.

113. Послеполетный досмотр может проводиться в полном объеме или выборочно.

114. При получении информации о наличии на борту воздушного судна, находящегося в полете, лиц, имеющих намерение захвата (угона) воздушного судна, взрывных устройств или взрывчатых веществ, или других грузов и предметов, представляющих опасность для полета и пассажиров, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, бортовые запасы воздушного судна, грузы и почта подлежат послеполетному досмотру после прилета в аэропорт (отправления, назначения или промежуточный).

115. Послеполетный досмотр в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 “О милиции” проводится в аэропорту прибытия или на борту воздушного судна уполномоченными сотрудниками служб авиационной безопасности с участием сотрудников органов внутренних дел на транспорте, с использованием технических и специальных средств.

Паспортный контроль

Пограничный контроль

Правила въезда и выезда зависят от соглашений между Правительством РФ и другими государствами. Наиболее полную и достоверную информацию можно получить в консульских учреждениях МИД РФ, посольствах РФ в вашей стране.

Важная информация

С 8 февраля 2015 года вступило в силу Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Панама об отказе от визовых формальностей при взаимных поездках граждан РФ и Республики Панама.

Граждане государств, сторон соглашения, являющиеся владельцами действительных паспортов, дающих право пересечения государственной границы могут въезжать (выезжать), следовать транзитом, пребывать на территории государств, сторон соглашения, без виз до 90 дней в течение каждого периода в сто восемьдесят дней начиная с даты первого въезда.

С 1 марта 2015 года, согласно ноты МИД Украины граждане Российской Федерации могут въезжать(выезжать), следовать транзитом, пребывать и перемещаться по территории Украины по следующим документам:

  • паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий Личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
  • служебный паспорт;
  • дипломатический паспорт;
  • свидетельство на возвращение в Российскую Федерацию.

Для граждан Украины остается прежний порядок въезда (выезда), следования транзитом, пребывания и перемещения по территории Российской Федерации.

Обращаем ваше внимание

Несоблюдение правил и требований въезда в страну или правил транзита может привести к штрафным санкциям, которыми будет облагаться авиакомпания, не выполняющая эти требования в размере 30 000 рублей за пассажира, а также и пассажир будет нести материальную ответственность в размере 1000 рублей с последующей задержкой пассажира в пункте въезда в страну на неопределенный срок, либо его депортацией из страны въезда на первом же рейсе той же авиакомпании.

Читайте также:
Как вписать ребёнка в загранпаспорт родителей в 2022 году

Убедительная просьба, во избежание сложностей при прохождении пограничного контроля в аэропорту, внимательно ознакомьтесь с нормативными правовыми актами:

  • Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № «О Государственной границе Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 18 июля 1996 г. № «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2005 г. № 50 «О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2003 г. № 273 «Об утверждении Правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации»
  • Приказ ФСБ России от 8 ноября 2012 г. № 562 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»
  • Приказ ФСБ России от 18 мая 2012 г. № 230 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по организации приёма граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, обращений граждан в форме электронного документа, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».

Паспортная информация для граждан России

Основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, признаются:

Контроль безопасности

Контроль безопасности в аэропорту Перми производится в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 25 июля 2007 г. N 104 г. Москва «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров» * .

Вниманию пассажиров: В соответствии с Приложением 1 Приказа Министерства транспорта РФ (Минтранс России) от 25 июля 2007 г. N 104 г. Администрацией аэропорта принято решение о принятии дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности.

Для обеспечения безопасности пассажиров при входе в аэровокзал производится предварительная проверка всех посетителей аэропорта, которая включает проход через металлодетекторы, проверку вещей и личный досмотр в случае необходимости. Эти меры направлены на обеспечение безопасности как в здании аэровокзала, так и на борту воздушного судна.

Досмотр пассажиров внутренних рейсов, их ручной клади и багажа производится после регистрации билетов, досмотр пассажиров международных рейсов — после прохождения пассажирами таможенного и пограничного контроля.

При прохождении контроля безопасности необходимо предъявить билет (маршрутную квитанцию), посадочный талон и документ, удостоверяющий личность пассажира.

В соответствии с «Правилами проведения предполетного и послеполетного досмотров» послеполетный досмотр проводится в целях предотвращения и пресечения незаконного ввоза и распространения оружия, боеприпасов, наркотических средств, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих и иных веществ и предметов, представляющих повышенную опасность и имеющих криминальный характер, в первую очередь из регионов со сложной оперативной (криминогенной) обстановкой и с использованием автоматизированных поисковых информационных систем Министерства внутренних дел Российской Федерации розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также лиц, утративших связь с родственниками и без вести пропавших, находящихся в розыске, в соответствии с Федеральным Законом от 02.07.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

Организация проведения предполетного и послеполетного досмотров

Предполетный и послеполетный досмотры (далее — досмотры) пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводятся сотрудниками службы авиационной безопасности с участием сотрудников органа внутренних дел на транспорте, включая кинологов, прошедших соответствующую специальную подготовку и имеющих сертификат (свидетельство), со служебными собаками.

Производство досмотров в аэропорте осуществляется в специальных помещениях (пунктах досмотра), оборудованных стационарными техническими средствами досмотра и системами видеонаблюдения, а также в помещениях (кабинах) для проведения личного (индивидуального) досмотра.

При досмотрах применяются технические и специальные средства: стационарные рентгенотелевизионные интроскопы и металлоискатели, портативные (ручные) металлоискатели и другие (далее — технические и специальные средства), сертифицированные в установленном порядке, а также служебные собаки кинологических подразделений.

Читайте также:
Что нужно знать туристам перед поездкой во Вьетнам в первый раз в 2022 году

Предполетный досмотр проводится после регистрации пассажиров, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного контроля, а при выполнении международных полетов, кроме того, после осуществления пограничного, таможенного, иммиграционного и иного контроля.

Досмотры вещей, находящихся при пассажире, проводятся в присутствии пассажира. Досмотры багажа могут производиться как в присутствии пассажира, так и в его отсутствие.

Досмотры багажа в отсутствие пассажира, связанные с необходимостью вскрытия багажа, по совместному решению руководителей службы авиационной безопасности и органа внутренних дел на транспорте проводятся комиссией, в состав которой входят сотрудники службы авиационной безопасности и органа внутренних дел на транспорте, в присутствии двух свидетелей, а при необходимости и представителей иных государственных контрольных органов, осуществляющих различные виды контроля.

Перевозка багажа пассажиров, не явившихся на посадку, категорически запрещается.

При поступлении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на вылетающее воздушное судно проводится повторный предполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажа воздушного судна, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты.

При задержке отправления пассажира, связанной с проведением предполетного досмотра, должностные лица администрации аэропорта, авиационного предприятия, осуществляющие досмотр, принимают меры для отправки пассажира очередным рейсом.

При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым в соответствии с пунктом 3 статьи 85 Воздушного кодекса.

Личный (индивидуальный) досмотр пассажиров проводится при:

  • поступлении сообщения о готовящемся захвате либо угоне воздушного судна, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении (выборочно);
  • поступлении сообщения о наличии у пассажира оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ или иных опасных предметов и веществ, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на экипаж воздушного судна;
  • обнаружении в вещах, находящихся при пассажирах, оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ и иных опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом;
  • выявлении путем личного наблюдения сотрудниками службы авиационной безопасности или сотрудниками органа внутренних дел на транспорте признаков подозрительного поведения и действий пассажира, свидетельствующих о его преступных намерениях или вызывающих подозрение в возможном наличии у него оружия, боеприпасов, опасных предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом.

Личный (индивидуальный) досмотр проводится только лицами одного пола с досматриваемым пассажиром в присутствии двух свидетелей, с участием сотрудников органов внутренних дел на транспорте и составлением протокола.

Запрещается проводить в одном помещении личный досмотр нескольких пассажиров одновременно.

В пассажирском салоне воздушного судна разрешается перевозить вещи и предметы, требующие особых мер предосторожности при обращении с ними: кино-, фотоаппаратуру, теле-, радиоаппаратуру, электронные приборы, музыкальные инструменты, изделия из стекла, фарфора, керамики.

Животные, птицы, рептилии и другие представители фауны, имеющие соответствующие ветеринарные справки и допущенные к перевозке на борту воздушного судна, а также клетки, в которых они перевозятся, досматриваются визуально, а при наличии подозрений досмотр проводится ручным (контактным) методом. Читать подробнее о ветеринарном и фитоконтроле

Предметы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения (топор, пила, ледоруб, арбалет, пневматическое оружие, ружье для подводной охоты и т.п.), перевозятся только в багаже. Условия, предъявляемые к перевозке на борту воздушного судна в зарегистрированном багаже пассажиров опасных веществ и предметов — см. раздел Перевозка оружия и опасных веществ.

Пассажиры, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, подвергаются ручному (контактному) методу досмотра и (или) личному (индивидуальному) досмотру без применения технических и специальных средств.

Зарегистрированный багаж пассажиров размещается на борту воздушных судов, не имеющих изолированных багажных отсеков, так, чтобы пассажиры в полете не могли получить к нему доступ.

При проведении предполетного досмотра пассажира и вещей, находящихся при пассажире, в билете (за исключением случаев оформления билетов в электронном виде) и (или) посадочном талоне ставится отметка о производстве досмотра и пассажир направляется в стерильную зону.

Контроль за пассажирами в стерильной зоне, а также проверка отметок на билетах (за исключением случаев оформления билетов в электронном виде) и (или) посадочных талонах о прохождении досмотра пассажирами, в том числе и транзитными, у трапа воздушного судна осуществляется работниками службы организации пассажирских перевозок аэропорта авиационного предприятия.

Предполетный досмотр транзитных и трансферных пассажиров

Предполетный досмотр транзитных и трансферных пассажиров, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, производится в пункте начального отправления. читать подробнее>>

Читайте также:
Новые правила въезда в Украину для граждан России в 2022 году

Вниманию пассажиров: процедура досмотра пассажиров с ограниченными возможностями здоровья

Международный аэропорт «Пермь» напоминает, если у пассажира имплантирован аппарат, стимулирующий сердечную деятельность, то пассажир должен сообщить об этом сотрудникам досмотра до прохождения процедуры досмотра.

Для обеспечения безопасности пассажиров при входе в аэровокзал производится предварительный досмотр всех посетителей аэропорта, который включает проход через металлодетекторы. Предполетный досмотр также осуществляются с использованием рамок металлодетектора. Предполетный досмотр и проход через рамки металлодетектора пассажиров внутренних рейсов происходит на входе в зону российского вылета после регистрации билетов, досмотр и проход через рамки металлодетектора пассажиров международных рейсов — после прохождения пассажирами таможенного и пограничного контроля.

После предоставления документа, подтверждающего наличие кардиостимулятора, пассажир сможет пройти досмотр без применения технических и специальных средств. Досмотры пассажиров с кардиостимулятором осуществляются путем ручного (контактного) метода досмотра и (или) личного (индивидуального) досмотра.

Тяжелобольные пассажиры, больные на носилках, пассажиры с ограниченной подвижностью имеют возможность пройти процедуру предполетного досмотра в медпункте аэропорта, расположенном на первом этаже аэровокзала.

Памятка капитану малсудна по прохождению госграницы

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ПРОВЕРКИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ

РОССИЙСКИХ И ИНОСТРАННЫХ МАЛОМЕРНЫХ, ПРОГУЛОЧНЫХ, СПОРТИВНЫХ ПАРУСНЫХ СУДОВ

Пограничному контролю подлежат все иностранные маломерные, прогулочные, спортивные парусные суда, прибывшие в РФ и убывающие за границу, а также российские маломерные, прогулочные, спортивные парусные суда совершающие загранплавание;

Указанные суда должны нести государственный флаг, иметь бортовой номер, номер на парусе, средства связи;

Для иностранных членов экипажа судна должны быть действительные документы, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией а при необходимости виза РФ.

Для российских членов экипажа судна должны быть действительные документы, удостоверяющих их личность за пределами территории Российской Федерации.

Российские маломерные, прогулочные, спортивные парусные суда, убывающие за границу, должны иметь:

копию маршрута заверенную печатью и подписью директора яхт-клуба, на частных судах маршрут заверяет владелец судна подписью и печатью (при наличии печати), подписывается копия маршрута капитаном судна;

судовой журнал с записью о проведенном досмотре судна силами экипажа;

акт о проведении досмотре судна силами экипажа;

схему поддержания радиосвязи в двух экземплярах с указанием типа радиостанции и рабочих каналов.

В судовую роль (крулист) заносятся данные всех членов экипажа судна (Ф.И.О., гражданство, должность, дата и место рождения, вид и номер документа, удостоверяющего личность). Судовая роль заверяется печатью и подписью директора яхт-клуба, на частных судах заверяется владельцем судна подписью и печатью (при наличии печати), подписывается судовая роль (крулист) капитаном судна и предоставляется пограничным властям;

Предоставляется пограничным властям:

– Судовая роль

– Генеральная декларация

– гарантийное письмо

– Право собственности на судно или доверенность

Маломерные, прогулочные, спортивные парусные суда, следующие в РФ до форта «Константин» и в дальнейшем в яхт – клубы г. Санкт-Петербург входящие в пределы пункта пропуска «Большой порт Санкт-Петербург» и из РФ от яхт – клубов г. Санкт-Петербург до форта «Константин» и далее за границу, пересекают Государственную границу Российской Федерации только в определенных местах по определенным фарватерам указанных в «Извещении мореплавателя» и следуют по акватории порта по установленным маршрутам, указанных в Обязательном постановлении капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург».

При следовании маломерных, прогулочных, спортивных парусных судов от Государственной границы РФ до форта «Константин» и далее к месту базирования по акватории порта и обратно, капитану судна запрещается вставать на якорь для отдыха, подходить к другим судам, находящимся в портовых водах, изменять маршрут следования, швартоваться куда-либо до прохождения пограничного контроля.

При наступлении форс мажорных обстоятельств, капитан маломерного судна, обязан немедленно сообщить о возникшей ситуации в СУДС морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» и подразделение пограничного контроля на канале 6, позывной «Гранит».

Разрешение форс мажорных обстоятельств возникших у капитана маломерного судна до прохождения пограничного контроля при следовании от приемного буя, в акватории порта (авария, поломка двигателя и т.д.) возлагается на администрацию Большого порта Санкт-Петербург, с дальнейшей буксировкой судна к месту осуществления пограничного контроля и прохождение буксиром и членами судокоманды пограничного контроля.

При следовании маломерного судна в морской порт «Большой порт Санкт-Петербург» и обратно, капитан маломерного судна обязан соблюдать правила связи в контрольных точках:

при подходе к приемному бую Санкт-Петербурга и следовании от приемного буя до разрыва дамбы о. Котлин (Кронштадт), судно несет вахту на канале 9, позывной Peterburg Traffic;

Читайте также:
Запрет на выезд сотрудников ФСБ за границу в 2022 году

при проходе разрыва дамбы и следовании к форту «Константин», капитан судна должен переключиться на канал 6, позывной «Гранит» и доложить о себе и данные по судну.

при следовании от форта «Константин» после осуществления пограничного контроля к месту базирования яхт-клуба по акватории порта, капитан судна переключается на канал 9.

При пересечении государственной границы, капитан судна оповещает по средствам связи СУДС порта, которая в свою очередь контролирует маршрут движения судна, а также при следовании судна за границу.

Пограничный контроль маломерных, прогулочных, спортивных парусных судов в указанном пункте пропуска осуществляется круглосуточно.

О всех форс-мажорных и непредвиденных ситуациях (РФ,ИН), о движении за границу от пункта дислокации (РФ,ИН), смены постоянного места дислокации(ИН), вы уведомляете представителей пограничных властей (телефон: +7-812-406-81-22,

+7-812-439-54-38;) и представителя Вашей агентирующей организации.

Пограничный контроль

В воздушном пункте пропуска «Владикавказ» осуществляет свою служебную деятельность контрольно-пропускной пункт «Владикавказ» Пограничного управления ФСБ России по РСО-Алании, задачами которого является:

  • проверка оснований для пропуска через границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, досмотр транспортных средств, грузов, товаров;
  • обнаружение и задержание нарушителей Правил пересечения государственной границы;
  • выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
  • обеспечение и исполнение международных договоров РФ по вопросам поддержания режима государственной границы, режима в пункте пропуска.

Порядок пересечения государственной границы РФ при осуществлении выезда из РФ и въезда в РФ регулируется Законом РФ «О государственной границе РФ» и Федеральным Законом «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Ст.7 Федерального закона гласит, что основными документами, по которым граждане РФ осуществляют выезд и въезд из/в РФ, признаются: паспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка.

Согласно ст. 20 несовершеннолетние граждане РФ, выезжающие без сопровождения, должны иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие родителей, опекунов или попечителей на выезд из РФ. В случае, если несовершеннолетний гражданин выезжает на срок свыше 3 месяцев, это согласие должно быть также заверено органами опеки и попечительства в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно ст. 21 в случае, если один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, вопрос о возможности его выезда из Российской Федерации разрешается в судебном порядке.

Гражданин РФ, признанный судом недееспособным, по ходатайству родителей, усыновителей или опекунов может выехать из РФ в сопровождении совершеннолетнего лица, способного обеспечить безопасность недееспособного гражданина и безопасность окружающих людей (Ст.23).

Согласно ст. 31, транзитный проезд через территорию Российской Федерации без визы разрешается иностранному гражданину или лицу без гражданства в случаях, если они:

  • совершают беспересадочный полёт воздушным транспортом через территорию Российской Федерации;
  • следуют на самолёте международной авиалинии с пересадкой в аэропорту на территории Российской Федерации и имеют надлежащим образом оформленные документы на право въезда в государство назначения и авиабилет с подтверждённой датой вылета из аэропорта пересадки на территории Российской Федерации в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением случаев вынужденной остановки;
  • проживают на территории государства, с которым Российская Федерация имеет соответствующий международный договор.

Иностранным гражданам, въезжающим на территорию РФ, необходимо иметь российскую визу, действительные документы, удостоверяющие личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 22 декабря 2014 года № 446-ФЗ внесены изменения по вопросам защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации и увеличены штрафы за нарушения пограничного режима:

  • административный штраф за нарушение пограничного режима для граждан России штраф составляет от 500 до 1000 рублей. Для иностранных граждан и лиц без гражданства за аналогичное административное правонарушение предусмотрен штраф с возможным административным выдворением за пределы РФ;
  • за нарушения режима в пунктах пропуска для граждан России административный штраф — от 300 до 1000 рублей. Для иностранных граждан и лиц без гражданства такой же штраф с возможным административным выдворением за пределы РФ;

В своей служебной деятельности органы пограничного контроля руководствуются следующими нормативно-правовыми актами:

Как добраться до аэропорта Новосибирска

Аэропорт Новосибирска Толмачево находится в 17 км от центр Новосибирска, в городе Обь. Добраться сюда можно разными способами – на общественном транспорте, личном или арендованном автомобиле и, конечно же, на такси. Расскажем подробнее о каждом варианте.

Читайте также:
Как подать заявление на загранпаспорт через сайт Госуслуги в режиме-онлайн в 2022 году

Как добраться до аэропорта Новосибирска на общественном транспорте

«Воздушные ворота» Новосибирска имеют неплохую транспортную доступность – сюда можно доехать на электричке и бесплатном автобусе, а также на автобусе от авто- и железнодорожного вокзалов. Стоит, однако, отметить, что общественный транспорт, курсирующий довольно часто и по расписанию, работает только в дневное время. Если же вы прилетели ночью, то придется воспользоваться услугами такси или арендовать авто.

До аэропорта Новосибирска на электричке и автобусе

Начиная с 2015 года, до железнодорожной платформы «Обь», что примерно в 2-х км от аэропорта Толмачево, курсируют пригородные поезда. Добраться на электричке – способ не только быстрый (время в пути от железнодорожного вокзала Новосибирска – примерно 30 минут), но и экономичный (примерная стоимость билета – 40-50 руб.).

От платформы до аэропорта пассажиров довозят бесплатные автобусы, работающие с 6:00 до 23:00. Интервал их движения – примерно 1 раз в час, что не всегда удобно, но подстроиться, при желании, можно. Время в пути – не более 10 минут.

До аэропорта Новосибирска на автобусах

Напрямую из центра Новосибирска до аэропорта Толмачево можно добраться на автобусах.

Самый распространенный вариант – экспресс-маршрут №111Э, курсирующий между «воздушными воротами», автовокзалом и железнодорожным вокзалом Новосибирска. Время в пути – 40-60 минут (в зависимости от пункта назначения и количества пробок на дорогах). Интервал движения – 30 минут. Стоимость проезда – 38 руб. (до автовокзала). Примерное время работы экспрессов – с 4:00 до 0:00.

Кроме того, на автобусах №112 можно доехать из аэропорта до СТЦ «МЕГА». Транспорт ходит 1 раз в 20 минут, стоимость билета – 33 руб. Автобусы функционируют примерно с 6:00 до 21:00.

И, наконец, на автобусе №122 можно добраться от аэропорта Толмачево до железнодорожного вокзала Новосибирска. Время работы транспорта – примерно с 7:00 до 22:00. Автобусы курсируют по маршруту 5-6 раз в день, время в пути – 40 минут.

До аэропорта Новосибирска на такси

Самый удобный способ добраться до аэропорта Толмачево из центра Новосибирска – такси. Судите сами: вы не привязаны ко времени и можете воспользоваться услугой ночью и днем; вам не придется ждать, поскольку авто подается сразу; вам нет нужды выбирать маршрут – все сделает водитель, остается только наслаждаться поездкой и рассматривать проплывающий на окнами машины город.

Заказать такси можно на сайте проверенного оператора KiwiTaxi. Стоимость поездки – от 800 руб. (поделив расходы между путешествующими с вами, вы убедитесь, что сумма вовсе небольшая). Время в пути – от 35 минут.

Аренда авто в аэропорту Новосибирска

Если вы приехали в позднее время, любите водить авто и имеете четкие намерения часто ездить по Новосибирску и пригороду, то есть смысл арендовать машину, тем более что сделать это можно прямо в аэропорту. Заходите на сайт надежного оператора EconomyBookings.com, выбирайте подходящий автомобиль, и он будет ждать вас прямо в «воздушных воротах». Все просто!

Кстати, из центра города до аэропорта Толмачево (и обратно) можно без труда добраться на машине. Если вы начинаете путь, например, на площади Ленина, то ехать предстоит по проспекту Димитрова, Димитровскому мосту, проезду Энергетиков, Станционной улице, улице Ломоносова, проспекту Мозжерина. Время в пути, в зависимости от дорожной ситуации, составит от 40 минут до 1 часа.

Отели рядом с аэропортом

Предлагаем вам ознакомиться со списком отелей, расположенных в непосредственной близости от аэропорта Толмачево.

Мы поделились с вами полной информацией о том, как добраться в аэропорт Новосибирска из центра города разными способами – на общественном транспорте (автобусах, маршрутках, электричках), на такси и автомобиле. Также в статье вы познакомились с отелями, расположенными рядом с «воздушной гаванью», и услугой аренды авто в ней. Легких дорог от TripSmile!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: