Программа и новый закон переселения соотечественников в Россию в 2022 году

Госпрограмма по переселению соотечественников в Россию

Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, осуществляется в рамках и на условиях Государственной программы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637, действующей в редакции Указа Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. № 1289.

Участие в Государственной программе вправе принять:

граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;

выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства, либо имеющие вид на жительство в иностранном государстве, либо ставшие лицами без гражданства, а также потомки лиц, принадлежащих к вышеуказанным группам.

Членами семьи участника Государственной программы, имеющими право на переселение с ним в Российскую Федерацию, являются:

дети (в том числе усыновленные);

дети супруга (супруги);

родители супруга (супруги);

родные братья/сестры участника Госпрограммы и его супруга (супруги);

дети родных сестер и братьев участника Государственной программы и его супруга (супруги);

бабушки, дедушки и внуки.

В соответствии с законодательством Российской Федерации Госпрограмма предполагает участие не только соотечественников, планирующих устроится на определенную вакансию на территории России, но и соотечественников имеющих цель продолжить свое образование, заниматься бизнесом, сельскохозяйственной деятельностью и агропромышленным производством, вести личное подсобное хозяйство либо осуществлять иную не запрещенную российским законодательством деятельность.

Участник Государственной программы и члены его семьи, имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки, в том числе:

на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на переезд к будущему месту проживания. Компенсация расходов осуществляется при условии использования участниками Государственной программы регулярных маршрутов грузовых и пассажирских перевозок. Расходы участников Государственной программы и членов их семей на проезд компенсируются из расчета проезда: железнодорожным транспортом — в купейном вагоне поезда любой категории; воздушным транспортом — по тарифу экономического класса; внутренним водным транспортом — по тарифу места II категории; морским транспортом — по тарифу каюты III категории. Кроме того, семье до трех человек включительно полностью компенсируются расходы на перевозку личного имущества 5-тонным контейнером, а семье свыше трех человек — двумя 5-тонными контейнерами. Участник Государственной программы имеет право ввезти в Российскую Федерацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, личное имущество без ограничения общей стоимости и вне зависимости от веса товаров, включая транспортные средства, бывшие в употреблении и приобретенные до въезда на территорию Российской Федерации. Расходы участника Государственной программы и членов его семьи на проезд при условии использования регулярных автобусных маршрутов, на перевозку автомобильным транспортом личного имущества от узловых станций до места назначения, а также на уплату таможенных платежей и налогов, на вывоз личного имущества из страны выезда включаются в расходы, подлежащие компенсации;

на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации;

на получение за счет средств федерального бюджета единовременного пособия на обустройство;

на получение за счет средств федерального бюджета ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности в период до приобретения гражданства Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев. Размер пособия определяется с учетом прожиточного минимума, установленного для соответствующего субъекта Российской Федерации;

на получение компенсационного пакета участника Государственной программы, включающего в себя услуги государственных и муниципальных учреждений дошкольного воспитания, общего и профессионального образования, социального обслуживания, здравоохранения и услуги государственной службы занятости. Предоставление указанных выше услуг осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены для граждан Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Читайте также:
Правила ввоза животных в Финляндию в 2022 году

Соответствие необходимым для участия в Государственной программе требованиям устанавливается на основании представленных соотечественником документов и иных материалов, характеризующие личность заявителя, его профессиональные навыки и умения, и является основанием для проведения дальнейшей работы по вопросу участия соотечественника и членов его семьи в Государственной программе.

Соотечественнику, ставшему участником Государственной программы, выдается свидетельство установленного Правительством Российской Федерации образца. Участие в Государственной программе дает соотечественнику и членам его семьи, являющимся иностранными гражданами или лицами без гражданства, в приоритетном порядке право на получение разрешения на временное проживание, вида на жительство и на приобретение гражданства Российской Федерации.

Генеральное консульство России в Мюнхене является звеном между потенциальными участниками в Государственной программе и уполномоченными органами на территории Российской Федерации, которые анализируют представленные документы и принимают окончательное решение по каждому заявлению.

Все имеющиеся вопросы относительно результатов рассмотрения заявления необходимо направлять по ведомственной принадлежности, т.е. непосредственно в уполномоченный орган на территории Российской Федерации, который вынес окончательное решение.

За участие в Государственной программе государственная пошлина не взимается. Потенциальный участник несет только расходы, связанные с необходимой обязательной подготовкой документов, представленных к самому заявлению, т.е. нотариальному удостоверению перевода и копий.

Программа и новый закон переселения соотечественников в Россию в 2022 году

Изменения в программе переселения соотечественников в 2022 году

12 мая 2022 года Президент РФ подписал Указ № 322, вступивший в силу 1 июля 2022 года и вносящий следующие изменения в Государственную программу:

-расширен круг родственников участника программы;

Членами семьи участника Государственной программы, имеющими право на переселение с ним в Российскую Федерацию, являются: супруга (супруг); дети, в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством); дети супруги (супруга) участника Государственной программы; родители участника Государственной программы и его супруги (супруга), родные сестры и братья участника Государственной программы и его супруги (супруга); дети родных сестер и братьев участника Государственной программы и его супруги (супруга), в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством), бабушки, дедушки, внуки.

-расширен круг тех, кто может самостоятельно участвовать в программе;

Совершеннолетний член семьи участника Государственной программы, имеет право самостоятельно участвовать в Государственной программе.

-срок действия свидетельства участника программы продлен до 5 лет;

-предоставление жилищной субсидии.

Жилищная субсидия предоставляется для приобретения или строительства жилого помещения. Право на ее получение подтверждается жилищным сертификатом. Размер субсидии в каждом субъекте РФ будет рассчитываться с учетом показателей рыночной стоимости одного квадратного метра. Жилищная субсидия будет предоставляться участникам программы после приобретения ими российского гражданства.

Подача документов для участия в программе переселения в 2022 году

Соотечественники, проживающие за рубежом, для участия в программе подают документы в консульство или Посольство РФ в стране своей гражданской принадлежности.

Соотечественники, постоянно или временно проживающие на территории России (то есть имеется разрешение на временной проживание (РВП) или вид на жительство (ВНЖ)), обращаются с заявлением об участии в программе по месту своей регистрации.

Лица, имеющие удостоверение беженца или статус временного убежища, также вправе обратиться с заявлением об участии в программе по месту своей регистрации в РФ.

Документы для подачи за границей в 2022 году

1. Заявление ( Образец скачать тут)

2. копии документов, удостоверяющих личность и личность членов семьи, включенных в заявление (с предъявлением оригиналов);

3. копии документов о семейном положении соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, включенных в заявление (с предъявлением оригиналов);

Читайте также:
Работа вахтой и вакансии в России для граждан Казахстана в 2022 году

4. копии документов об образовании и (или) о квалификации, стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, их профессиональные навыки и умения (предоставляет при наличии);

5. 2 цветные или черно-белые фотографии заявителя размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора.

Документы для подачи на территории России

1. Заявление ( Образец скачать тут)

2. копии документов, удостоверяющих личность и личность членов его семьи, включенных в заявление (с предъявлением оригиналов);

3. копии РВП, ВНЖ, удостоверения беженца или свидетельство о предоставлении временного убежища (с предъявлением оригиналов);

4. копии документов о семейном положении соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, включенных в заявление (с предъявлением оригиналов);

5. копии документов об образовании и (или) о квалификации, стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, их профессиональные навыки и умения (при наличии);

6. 2 цветные или черно-белые фотографии заявителя 35 x 45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора.

Срок рассмотрения документов составляет 60 суток.

Указ Президента Российской Федерации от 15.06.2022 г. № 364

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации, постановляю:

1. Приостановить с 16 июня 2022 г. до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством:

а) течение сроков временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации и имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на его территории, сроков, на которые такие иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания, а также сроков действия визы и миграционной карты с проставленными в ней отметками, выданных этим иностранным гражданам и лицам без гражданства;

б) течение сроков действия свидетельств участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, действительных по состоянию на 15 марта 2022 г.;

в) течение сроков действия разрешений на временное проживание в Российской Федерации и видов на жительство, действительных по состоянию на 15 марта 2022 г., в случае если иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие такие документы, находятся за пределами Российской Федерации;

г) течение сроков нахождения за пределами Российской Федерации участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство либо являющихся высококвалифицированными специалистами, в случае если участники названной Государственной программы и члены их семей, иностранные граждане и лица без гражданства не въехали в Российскую Федерацию до истечения 6-месячного срока нахождения за ее пределами, необходимого для принятия решения об аннулировании свидетельства участника названной Государственной программы, разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство, разрешения на работу, выданного высококвалифицированному специалисту.

Читайте также:
Россия закрыла границы из-за коронавируса в 2022 году

2. Установить, что:

а) до 30 сентября 2022 г. включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании), не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации;

б) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до 15 марта 2022 г. и не имеющие по состоянию на 16 июня 2022 г. законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе до 30 сентября 2022 г. включительно обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации.

3. Приостановить с 16 июня до 31 декабря 2022 г. включительно течение сроков временного или постоянного проживания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства зарегистрированы по месту жительства, а также сроков действия удостоверений беженца и свидетельств о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

4. Установить, что с 16 июня до 31 декабря 2022 г. включительно:

а) иностранные граждане, являющиеся гражданами государств – членов Евразийского экономического союза, вправе заключать трудовые договоры или гражданско-правовые договоры на выполнение работ (оказание услуг) с работодателями или заказчиками работ (услуг) без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию;

б) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе обратиться с заявлением о выдаче (переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления и к заявленной цели визита в Российскую Федерацию;

в) работодатели или заказчики работ (услуг), получившие в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников, при условии выполнения установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении) иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, разрешений на работу без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию.

5. Установить, что иностранные граждане и лица без гражданства вправе осуществлять трудовую деятельность до истечения сроков действия трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), патентов или разрешений на работу, оформленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Указа.

6. Перечень иностранных государств, в отношении которых сняты введенные Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение (с указанием даты снятия таких ограничений), утверждается Правительством Российской Федерации.

Читайте также:
Уведомление о наличии второго гражданства в России: образец написания заявления в 2022 году

7. Настоящий Указ вступает в силу с 16 июня 2022 г.

Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2022 г. N 166 “О внесении изменений в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637”

Документ является поправкой к

1. Внести в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 “О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2820; 2012, N 38, ст. 5074; 2013, N 28, ст. 3816; 2014, N 14, ст. 1615; N 27, ст. 3754; N 30, ст. 4288; 2016, N 9, ст. 1249; N 40, ст. 5723; N 50, ст. 7077; 2018, N 12, ст. 1670; 2019, N 22, ст. 2798; N 30, ст. 4292; 2022, N 11, ст. 1529; N 20, ст. 3159), следующие изменения:

а) подпункт “б” пункта 6 изложить в следующей редакции:

“б) участник Государственной программы – соотечественник, достигший возраста 18 лет, обладающий дееспособностью, соответствующий требованиям, установленным Государственной программой, и принимающий в ней участие;”;

б) пункт 18 изложить в следующей редакции:

“18. Участнику Государственной программы выдается свидетельство участника Государственной программы, подтверждающее его участие в Государственной программе, сроком на пять лет. По истечении срока действия свидетельства участника Государственной программы соотечественник утрачивает статус участника Государственной программы, а члены его семьи, указанные в свидетельстве, – статус членов семьи участника Государственной программы. Образец бланка свидетельства участника Государственной программы, его описание, а также правила заполнения, замены, учета и хранения указанного свидетельства утверждаются Правительством Российской Федерации.”;

в) дополнить пунктом 18 2 следующего содержания:

“18 2 . В случае смерти, признания в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим участника Государственной программы за лицами, указанными в свидетельстве участника Государственной программы, сохраняется статус членов семьи участника Государственной программы.”;

г) в подпункте “а” пункта 19 слова “таможенным законодательством Таможенного союза” заменить словами “правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании”;

в подпункте “а” слова “включая оплату проезда и провоз личных вещей” заменить словами “в том числе на оплату проезда и провоза личного имущества, включая транспортные средства,”;

подпункт “г” после слов “установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации” дополнить словами “для трудоспособного населения”;

дополнить подпунктом “е” следующего содержания:

“е) на компенсацию расходов на уплату государственной пошлины за совершение нотариальных действий по свидетельствованию верности перевода личных документов переселенцев, необходимых для оформления их правового статуса на территории Российской Федерации, и (или) подлинности подписи переводчика. Компенсация выплачивается в случае, если участник Государственной программы или его супруга (супруг) является многодетным родителем в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, выбранного для переселения участником Государственной программы.”;

е) пункт 23 изложить в следующей редакции:

“23. Размер государственных гарантий и социальной поддержки, порядок их предоставления утверждаются Правительством Российской Федерации.”;

ж) дополнить пунктом 23 1 следующего содержания:

“23 1 . В случае утраты переселенцем статуса участника Государственной программы или статуса члена семьи участника Государственной программы, его смерти, признания в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим государственные гарантии и социальная поддержка в отношении такого лица не предоставляются.”;

з) в пункте 29 слова “в соответствии с подпунктами “а” – “в” и “д” пункта 20″ заменить словами “в соответствии с подпунктами “а”- “в”, “д” и “е” пункта 20″;

и) дополнить пунктом 29 1 следующего содержания:

Читайте также:
Виза в Россию для иностранца: как ее получить и оформить самостоятельно в 2022 году

“29 1 . В случае смерти, признания в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим участника Государственной программы или члена его семьи понесенные государством затраты, связанные с предоставлением участнику Государственной программы или члену его семьи государственных гарантий и социальной поддержки, взысканию не подлежат.”;

к) в пункте 40 слова “уплату консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов, связанных с оформлением визы и приемом заявления о выдаче разрешения на временное проживание,” исключить, после слов “провоз личного имущества” дополнить словами “, включая транспортные средства,”;

л) из пункта 42 слова “уплату консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов, связанных с оформлением визы и приемом заявления о выдаче разрешения на временное проживание,” исключить;

м) пункт 43 признать утратившим силу;

н) в пункте 44 слова “таможенным законодательством Таможенного союза” заменить словами “правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании”;

о) пункты 45 и 64 признать утратившими силу.

2. Правительству Российской Федерации в 6-месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

3. Признать утратившим силу пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 1289 “О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5074) в части, касающейся изложения в новой редакции пунктов 43, 45 и 64 Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 “О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом”.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Программа и новый закон переселения соотечественников в Россию в 2022 году

В данном разделе Вы можете ознакомиться со списком регионов России, участвующих в Госпрограмме и территориями вселения – административными единицами этих регионов, предназначенными для проживания соотечественников:

ВНИМАНИЕ. В соответствии с п. 17 Государственной программы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 г. № 637, решения о выдаче, отказе в выдаче или аннулировании свидетельства участника Государственной программы принимаются территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, в которых реализуется соответствующая региональная программа переселения, с учетом решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию соответствующей региональной программы переселения.

Соотечественнику, не соответствующему требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации, избранного соотечественником для переселения, свидетельство участника Государственной программы не выдается и ранее выданное свидетельство участника Государственной программы аннулируется (п.27 Государственной программы, утвержденной Указом Президента от 22.06.2006 г. № 637).

Регион

Территории вселения (проекты переселения)

Варианты трудоустройства

(ТРЕБОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕГИОНА ВСЕЛЕНИЯ)

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

-ТЕРРИТОРИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ЗАСЕЛЕНИЯ-

все муниципальные образования, городские округа

Еврейская автономная область

-ТЕРРИТОРИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ЗАСЕЛЕНИЯ-

все муниципальные образования, городские округа

-ТЕРРИТОРИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ЗАСЕЛЕНИЯ-

все муниципальные образования, за исключением ЗАТО Вилючинского городского округа

-ТЕРРИТОРИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ЗАСЕЛЕНИЯ-

все муниципальные образования, городские округа

-ТЕРРИТОРИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ЗАСЕЛЕНИЯ-

Дальневосточный гектар:

все муниципальные образования, городские округа

По всем вопросам, касающимся трудоустройства, соотечественники могут обращаться в представительство Агентства в г. Хабаровске по телефону: 8-4212-73-87-52, +7-914-776-31-32, контактное лицо: Саринков Алексей Александрович.

ВНИМАНИЕ. Требуются квалифицированные специалисты для горнодобывающей отрасли и в медицинскую отрасль Хабаровского края.

-ТЕРРИТОРИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ЗАСЕЛЕНИЯ-

все муниципальные образования, городские округа

-ТЕРРИТОРИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ЗАСЕЛЕНИЯ-

г. Владивосток – не является территорией вселения.

Читайте также:
Ставки и уплата вывозных таможенных пошлин в РФ в 2022 году

В региональную программу Приморского края включены 19 территорий вселения, к которым относятся 6 городских округов (Арсеньевский, Артемовский, Дальнегорский, Находкинский, Спасск-Дальний, Уссурийский) и 13 муниципальных районов (Анучинский, Красноармейский, Лазовский, Октябрьский, Партизанский, Пограничный, Пожарский, Спасский, Тернейский, Хорольский, Чугуевский, Черниговский, Яковлевский).

Республика Саха (Якутия)

-ТЕРРИТОРИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ЗАСЕЛЕНИЯ-

Алданский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Ленский,Мирнинский,Нерюнгринский, Нижнеколымский, Усть-Янский районы

По перечню вакансий:

-ТЕРРИТОРИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ЗАСЕЛЕНИЯ-

все муниципальные образования, городские округа

-ТЕРРИТОРИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ЗАСЕЛЕНИЯ-

только по проектам переселения, городские округа

только по проектам переселения

Чукотский автономный округ

-ТЕРРИТОРИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ЗАСЕЛЕНИЯ-

Анадырский муниципальный район, Билибинский муниципальный район, городской округ Эгвекинот, Провиденский городской округ, городской округ Певек, Чукотский муниципальный район

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

все муниципальные образования, городские округа по перечню вакансий (открыть)

все муниципальные образования, городские округа

все муниципальные образования, городские округа

Участник программы переселения соотечественников, проживающих за рубежом: «Главные трудности позади – мы в России»

В первом полугодии 2022 года в регионы ДФО по Государственной программе оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в Дальневосточный федеральный округ переселились 1670 соотечественников. С 2022 года в реализации Госпрограммы принимают участие все 11 субъектов ДФО. По данным Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике, порядка 75% из въехавших соотечественников – люди трудоспособного возраста, в том числе, обладающие востребованными в регионе вселения профессиями.

Дмитрий Паршин, участник Госпрограммы оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, оказался одним из тех, чей переезд в Россию совпал с закрытием границ из-за пандемии. В ожидании снятия ограничений на въезд в Российскую Федерацию его семья преодолела ряд трудностей – от поиска временного жилья до транспортировки к месту назначения. Тем не менее, соотечественники благополучно добрались из Семипалатинска (Республика Казахстан) к месту своего вселения – город Артём Приморского края – и сегодня планируют свою новую жизнь на Дальнем Востоке России.

«Перед отъездом из Семипалатинска я уволился с работы, мы продали жилье, обстановку и все крупные вещи, купили билеты. Прибыв на границу, узнали, что въехать в Россию не сможем из-за пандемии. Возвращаться было некуда, поэтому попросили помощи у друзей. С 19 марта и до начала мая жили в их доме», – рассказывает Дмитрий. Деньги от продажи имущества были, но они таяли, семья нуждалась в финансовой поддержке. В связи с пандемией для поддержки граждан Республики было принято решение о выплате пособий в размере 42500 тенге в месяц. Но семье Дмитрия такая помощь оказалась недоступной: им официально отказали в выплате, поскольку они числились снятыми с регистрации.

Когда ограничения на въезд в Россию были сняты, семья снова была на границе. «Своего транспорта у нас нет, а транспортное сообщение никак не было организовано. Границу пришлось пересекать пешком с десятью баулами и маленьким ребенком на руках. И снова помощь нашли у добрых людей», – вспоминает Дмитрий. Человеком, который согласился довезти переселенцев до ближайшего Рубцовска, оказался бывший житель Семипалатинска, а ныне – алтайский фермер. Спустя некоторое время семья Паршиных добралась до Приморского края.

«Все к лучшему, – уверен Дмитрий, – Нам помогают. 14-дневный карантин мы провели в доме наших бывших земляков. Они три года назад переехали из Казахстана в Приморье и позвали нас погостить. Сегодня мы чувствуем поддержку со стороны специалистов АРЧК, которые осведомлены о нашей ситуации, оказывают нам консультационную поддержку и всегда на связи».

Перипетии с переездом позади, и новые дальневосточники думают о том, как будут жить в Приморье, куда приехали за лучшим климатом, экологией и работой. Дмитрий по образованию юрист, но в Казахстане был вынужден работать маляром. В Приморском крае надеется в будущем найти работу по профессии, а пока работает временно. Квартиру семья пока снимает, в дальнейшем планирует копить на собственное жилье. Старшую дочь устроили в школу, а младшего в частные ясли, так как жена Дмитрия уже устроилась на работу.

Читайте также:
Временная регистрация пребывания украинцев в России в 2022 году

Дмитрий Паршин и его семья с оптимизмом смотрят в будущее. «Нам нравится Приморский край, в России нам встречаются добрые люди, – рассказывает Дмитрий. – Сейчас мы занимаемся оформлением документов на разрешение на временное пребывание, а в дальнейшем планируем подать на российское гражданство. Главное – мы в России, и основные трудности позади».

Напомним, 11 субъектов ДФО являются территориями приоритетного заселения, для соотечественников, выбравших этот регион для переезда, предусмотрены специальные меры поддержки. В частности, Указом Президента России от 12 мая 2022 года для соотечественников, переселившихся на Дальний Восток, с июня т.г. введена жилищная субсидия для приобретения или строительства жилья. Размер субсидии определяется по среднерыночной стоимости квадратного метра жилья в регионе. С начала реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, на Дальний Восток переехало более 50 тыс. соотечественников. АРЧК оказывает информационно-консультативную помощь соотечественникам, заинтересованным в переезде в субъекты ДФО, помогает дальневосточным работодателям в подборе и трудоустройстве специалистов из числа соотечественников, взаимодействует с компетентными органами исполнительной власти по вопросам реализации Госпрограммы, участвует в разработке мер поддержки для участников программы, переезжающих на Дальний Восток.

Информация предоставлена пресс-службой Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и Арктике

Двойное гражданство в Узбекистане

Многие граждане Узбекистана стремятся к получению гражданства России, несмотря на то что работать можно и без него. Однако паспорт РФ открывает множество новых возможностей и преимуществ, можно устраиваться на любую должность в разные фирмы, оформить себе пособия и льготы, устроить детей в детские сады и школы, получать бесплатную медицинскую помощь. В настоящее время огромное количество жителей Узбекистана каждый год приезжают с целью трудовой деятельности в Российскую Федерацию и сталкиваются с серьёзным вопросом о возможности получения двойного гражданства.

Разрешено ли в Республике Узбекистан двойное гражданство

Значительные отличия в зарплатах и отсутствие рабочих мест вынуждают жителей Узбекистана уезжать в соседние страны, среди которых Российская Федерация имеет очень большую популярность.

В первую очередь необходимо разобраться в таких понятиях как «двойное» и «второе» гражданство. Несмотря на кажущееся сходство, у этих терминов существуют серьёзные различия:

  1. Двойное гражданство подразумевает под собой наличие паспорта двух стран. В данном случае человек может самостоятельно выбирать, в армии какой из них ему служить, где заключать брак и т. д. Такое понятие, как двойное гражданство, может существовать, если у двух стран заключены соответствующие международные соглашения. В настоящее время между Россией (РФ) и Узбекистаном (РУ) такие документы не подписаны.
  2. Второе гражданство подразумевает наличие у человека паспорта другой страны, с которой не были заключены официальные соглашения. В данном случае возникает множество неудобств, так как человек является военнообязанным сразу в двух государствах и должен в полной мере выполнять установленные правила и требования обеих стран. Обычно каждая причисляет таких жителей к своим гражданам и применяет к ним своё законодательство, требует прохождения воинской службы и соблюдения собственных законов.

В Российской Федерации согласно Конституции и текущему законодательству существует соглашение с Туркменистаном и Таджикистаном о двойном гражданстве.

На данный момент в Узбекистане не существует двойного гражданства

Читайте также:
Как получить гражданство РФ гражданину Казахстана в 2022 году в упрощенном порядке

Могут ли граждане Республики Узбекистан иметь второе гражданство

На данный момент возможность иметь двойное гражданство в Узбекистане отсутствует. Согласно дополнительным поправкам к закону о гражданстве Узбекистана, зарегистрированных в сентябре 2016 года, после получения иностранного гражданства необходимо уведомить об этом миграционные службы не позднее чем через тридцать дней. Это породило массу слухов: дескать, второе гражданство узаконили, нужно его только задекларировать. Но это неверно. Речь шла лишь о выявлении случаев второго гражданства, чтобы привлечь людей к ответственности. Скорее всего, обладателю второго паспорта, хоть России, хоть США, предложат выбрать, какой из них более ценен, и отказаться от другого.

Если человек получает российский паспорт, то по законодательству РУ он обязан уведомить об этом узбекское посольство и подать туда необходимый список документов, чтобы совершить выход из подданства своей страны.

Могут ли иммигранты получить гражданство Узбекистана, не отказываясь от своего

В соответствии со статьёй 10 Закона о гражданстве Республики Узбекистан от 02.07.92 за гражданами не признаётся владение паспортом любой другой страны. Если человек не провёл все процедуры по выходу из своего гражданства, то правительство Узбекистана, в соответствии с Конституцией, не причислит его к своим гражданам.

Следуя закону от 1992 года «О гражданстве республики Узбекистан» гражданам иных государств, а также людям, у которых отсутствует гражданство, может быть присвоено гражданство Узбекистана, если было соблюдено необходимое условие, при котором следует отказаться от гражданств остальных стран, найти официальное место работы и принять Конституцию Республики Узбекистан, а также обязательным условием является проживание на территории РУ не менее чем в течение пяти лет.

Особенную лояльность проявляет руководство страны к лицам различных необходимых профессий. К примеру, биологам, врачам, химикам и физикам получить гражданство Узбекистана значительно легче, чем лицам других профессий. Также большим плюсом являются выдающиеся достижения в области спорта, культуры и науки. Все претенденты на получение гражданства должны написать автобиографию в произвольной форме, в которой необходимо объяснить, по какой причине человек хочет получить паспорт этой страны, рассказать историю своей семьи и перечислить собственные заслуги.

Людям научных профессий наиболее легко получить гражданство других стран

Сама процедура достаточно трудоёмкая, и люди сталкиваются с множеством бюрократических проволочек, которые затягивают получение гражданства на многие годы. Альтернативой этому может служить вид на жительство, при котором человек имеет право проживать в Узбекистане, проходить обучение, работать и даже заниматься бизнесом.

В 2016 году президент Шавкат Мирзиёев издал официальный приказ о выдаче 179 людям паспортов Республики Узбекистан.

Возможно ли быть российско-узбекским гражданином

Само получение российского гражданства — процесс очень трудоёмкий и занимает длительное время. Сейчас существуют некоторые основания для ускорения его оформления, к которым относятся брак с гражданином РФ, обучение в общеобразовательных заведениях, индивидуальное предпринимательство с доходом от 10 миллионов рублей в год, высокая рабочая квалификация, выдающиеся спортивные достижения. Также льготы имеют участники Великой Отечественной войны, беженцы, контрактные военные из стран, входивших в СССР. В данных ситуациях возможно сокращение сроков оформления с 5 лет до 1,5.

В Российской Федерации существует перечень стран, с которыми возможно двойное гражданство. Это предусмотрено официальным международным договором. Однако Узбекистан не входит в их число. Следовательно, двойное гражданство невозможно. Но и второе сохранить не удастся. Иностранцы, которые ходатайствуют о российском гражданстве, проходят процедуру выходу из своего. А в Узбекистане это тоже процесс небыстрый. Таким образом, на короткий период оформления документов (около года) человек может оказаться обладателем двух гражданств. Это не правонарушение. Достаточно всегда иметь при себе все документы, подтверждающие смену гражданства, чтобы у миграционной службы не возникло претензий.

Читайте также:
Переезд в Крым на ПМЖ в 2022 году
Видео: получение второго гражданства в России

Можно ли жить в Узбекистане гражданам РФ

Гражданам Российской Федерации можно приезжать в Узбекистан не оформляя визу, при проходе через границу необходимо будет предъявить заграничный паспорт старого или нового образца, служебный или дипломатический паспорт. 13.06.2005 года между РФ и РУ было принято соглашение о взаимном перемещении граждан этих двух стран.

Всем приезжим в Узбекистан необходимо оформить временную прописку. Делается это даже если целью поездки является туризм. В случае остановки в гостинице, лечебнице или санатории отметки о месте пребывания ставятся именно в этом учреждении.

Возможное время нахождения в Узбекистане российских граждан может составлять до шести месяцев, в зависимости от цели приезда. По прошествии этого срока необходимо покинуть территорию РУ или оформить вид на жительство.

В соответствии с первой частью 225 статьи Кодекса об административной ответственности Республики Узбекистан, нарушение закона о прибывании граждан другой страны может привести к начислению штрафа, который равен 50–100 МРОТ (приблизительно от 3000 до 6000$), а также к депортации за пределы страны. К таким нарушениям относится подделка документов, отсутствие регистрации, несоблюдение порядка проживания, перемещения, уклонение от выезда за пределы страны по истечении установленного срока.

Чтобы избежать нарушений внутреннего законодательства Узбекистана, необходимо соблюдать следующие правила:

Проживать в Узбекистане без регистрации можно не более трёх дней

  1. Регистрация в гостинице или по месту временного пребывания должна быть не позднее чем через три дня после прибытия на территорию Республики Узбекистан.
  2. В случае смены адреса более чем на 24 часа необходимо незамедлительно сообщить об изменениях в соответствующие органы.
  3. У гостиницы должно существовать особое разрешение на проживание граждан из других стран. Если данный документ отсутствует, то ответственность распространяется и на туриста в том числе. Не проверив вовремя лицензию, можно непредумышленно стать нарушителем правил пребывания в Республике Узбекистан.

Существует список лиц, которые освобождаются от оформления временной регистрации. К примеру, к ним относятся те, кто прибывает менее чем на трое суток, граждане до 16 лет, главы других стран, представители правительственных делегаций, лица с паспортами ООН и т. д.

На территории Узбекистана принято проводить периодические проверки паспортного режима. Правоохранительные органы могут проверить подлинность регистрации. В случае обнаружения, что её адрес не совпадает с адресом настоящего проживания, иностранному гражданину могут предъявить обвинения и привлечь его к ответственности.

Ответственность, наказания и штрафы

В настоящее время в Узбекистане не разрешено иметь гражданство нескольких стран. Ответственность может наступить за неуведомление о факте второго гражданства. Если в течение месяца этого не сделать, то будут начислены штрафы. Уклонение от информирования о втором подданстве в Узбекистане является преступлением. Если это приносит какой-либо ущерб государству, ситуация усугубляется.

Другая зона ответственности — факт вступления в гражданство другой страны. По закону обладателя двух паспортов могут лишить гражданства Узбекистана. В посольстве за границей не имеют права самостоятельно принимать такое решение, тем более отбирать паспорт гражданина Узбекистана. На это имеет право лишь президент. При поступлении ему документов в промежуток времени от одного до трёх лет он издаёт специальный указ, после которого человек лишается гражданства страны. Указ со списком утративших гражданство публикуется в правительственном источнике. Тогда можно получить справку об отсутствии гражданства РУ и сдать паспорт. А в период ожидания указа человек имеет два паспорта. До получения окончательного решения необходимо полностью соблюдать законодательство Республики Узбекистан, всегда носить при себе паспорт, получать разрешение на выезд в соответствующих органах, регистрироваться в консульствах по месту прибытия.

Читайте также:
Регистрация и прописка ребенка по месту жительства матери в 2022 году: документы и заявление

Только действующий президент (на данный момент Шавкат Мирзиёев) имеет право принимать решения об утрате гражданства Узбекистана

Если существуют сомнения по поводу правильности предоставленных документов, нужно повторно обратиться в консульство или в органы МВД Узбекистана, чтобы соблюсти все необходимые процедуры.

Как правильно действовать в период смены страны гражданства

Все граждане Республики Узбекистан в случае переезда на постоянное место жительства в другие государства обязаны получить особое разрешение (за исключением переезда в Азербайджан, Армению, Беларусь, Казахстан, Молдову, Россию и Украину). Если совершить это без соответствующего стикера на паспорте, то действие расценивается как нарушение 223 статьи Уголовного кодекса Республики Узбекистан. Наказанием за этот поступок может стать лишение свободы на срок до 10 лет. Это крайне важно учесть при получении гражданства Российской Федерации, если паспорт Узбекистана ещё не был аннулирован. В этом случае, при поездке, к примеру, в страны Евросоюза, человек может неосознанно нарушить закон РУ. Выявляется это, как правило, во время последующих приездов в Узбекистан. Однако, в данной ситуации может помочь оформление второго загранпаспорта Российской Федерации, один из которых можно использовать для пересечения границы РУ, а второй для путешествий в остальные страны мира.

Рекомендации для лиц, получивших гражданство Российской Федерации и утративших или имеющих паспорт Республики Узбекистан:

  1. Удостоверьтесь, что при въезде или выезде из Узбекистана не происходит нарушения паспортного режима. Необходимо получить стикер, подтверждающий разрешение на пересечение границы.
  2. Убедитесь в наличии постановления президента РУ о подтверждении выхода из гражданства Республики Узбекистан.
  3. После аннулирования гражданства РУ отдайте паспорт в консульство или соответствующие органы в Узбекистане.
  4. Если вы приезжаете в Узбекистан с загранпаспортом Российской Федерации, не забудьте предъявить документ об утраченном гражданстве РУ.
  5. Если решения об аннулировании гражданства Узбекистана ещё не было принято, приезжать и уезжать из РУ необходимо только по паспорту Узбекистана. Обязательно носите с собой документ, в котором говорится о подаче бумаг для аннулирования гражданства.
  6. Предоставляйте оба паспорта на границе для правильной постановки штампов.

Видео: указ о последствиях двойного гражданства в Узбекистане

Каким образом могут выявиться два гражданства

Во время пересечения границы человек может попытаться скрыть факт второго гражданства. Однако таможенные органы насторожит отсутствие вида на жительство у лица, который проживал длительное время на территории Российской Федерации, а предъявляет только паспорт гражданина Узбекистана. В этой ситуации может быть направлен соответствующий запрос в миграционные органы двух стран для установления факта нарушения правил.

Основными государственными органами, которые занимаются выявлением нарушений гражданств являются Министерство Внутренних Дел, таможенная и миграционная службы. Страны могут сотрудничать друг с другом и устанавливать наличие второго гражданства. Однако это происходит достаточно редко и носит выборочный характер.

Как мы выяснили, двойное гражданство в Узбекистане запрещено, однако многие лица продолжают иметь паспорта двух стран и избегают ответственности из-за отсутствия своевременных проверок. Чтобы исключить возможные негативные последствия и штрафы, стоит вовремя сообщать в государственные органы всех стран о получении гражданства второй страны. В случае с Узбекистаном лишение изначального гражданства очень долгая процедура и она порой затягивается на многие года. В этот переходный период человек является гражданином двух стран и обязан подчиняться законам сразу обеих.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: