Реинтеграция Донбасса в 2020-2021 году: что это значит

Реинтеграция Донбасса: какие серьезные изменения ждут украинцев

Закон о реинтеграции Донбасса приняли в Верховной Раде во втором чтении. Он вступит в силу на следующий день после опубликования в официальной прессе.

Сайт “24” проанализировал главные принципы закона о реинтеграции Донбасса. Отметим, в документ внесли правки относительно Крыма и Севастополя, поэтому дальше речь пойдет об оккупированных территориях Луганской, Донецкой областей и Крыма. Полный текст документа можно посмотреть на сайте Верховной Рады. Об основных изменениях, которые ждут нас после подписания и опубликования закона — читайте дальше.

Больше не АТО. А что тогда?

В законе о реинтеграции Донбассе Российская Федерация впервые официально называется агрессором. Документ определяет, что Российская Федерация является инициатором вооруженной агрессии против Украины и оккупантом части украинской территории. Поэтому Украина больше не проводит АТО, а принимает меры по обеспечению национальной безопасности и обороны, сдерживанию и отпору российской вооруженной агрессии.

Террористические организации “ДНР” и “ЛНР” будут называться “представителями оккупационных администраций РФ”. Соответственно, теперь украинские заключенные в плену “ЛДНР” и России будут называться не заложниками, а военнопленными.

Границы оккупации будут определяться президентом Украины по представлению Министерства обороны и на основе предложений Генштаба ВСУ.


Что изменит закон о реинтеграции Донбасса: в Украине больше не АТО, а заложников назовут военнопленными

Украина не отвечает за действия оккупантов, но фиксирует все нарушения

Согласно законопроекту, Украина не будет отвечать за действия оккупантов на временно оккупированных территориях. В то же время украинская власть будет собирать информацию обо всех нарушениях, которые там проводятся, чтобы потом привлечь Россию к ответственности. Все члены оккупационной администрации, то есть Плотницкий, Захарченко и все их псевдоминистры понесут уголовную ответственность.

Однако, в законопроекте не указаны ни период, ни условия причинения такого вреда, ни территория, на которой это произошло, что может осложнить доказательства вины России в международных судах.

Право собственности на оккупированных территориях

За физическими и юридическими лицами сохраняется право собственности на имущество, в том числе на недвижимое имущество и землю на оккупированной территории, если они получили его в соответствии с действующим законодательством Украины.

Документы, выданные оккупантами, будут действительны?

Юридические акты, которые выдают оккупационные службы РФ, являются недействительными и не создают правовых последствий. Украина не признает ни одного “закона”, изданного оккупационными администрациями России. Действительными признаются документы, подтверждающие факт рождения или смерти лица на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях, прилагаемые к заявлению о государственной регистрации рождения лица и заявлению о государственной регистрации смерти человека соответственно.

Кто будет руководить отпором?

Вместо штаба АТО теперь появится Объединенный оперативный штаб ВСУ. Он будет главным органом, которому будут подчинены силы ВСУ, Нацполиции и все, кого привлекают к осуществлению мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, сдерживанию и отпору российской вооруженной агрессии в Донецкой и Луганской областях. Командующих Объединенных сил будет назначать Президент Украины.

Война или дипломатия?

В законе предусмотрено, что Украина остается преданной “курсу политико-дипломатического урегулирования конфликтов на основе норм и принципов международного права и Устава Организации Объединенных Наций”. Но для обеспечения национальной безопасности и обороны, сдерживания и отпора российской вооруженной агрессии Украины имеет право привлекать личный состав Вооруженных сил Украины и других военных формирований со всем, что им необходимо для работы. Включая оружие, технику, транспорт и другие достижения цивилизации.

Ограничение въезда-выезда на оккупированные территории

Командующий объединенных сил с учетом безопасности обстановки вправе ограничивать въезд лиц на временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей и выезд лиц из таких территорий. Порядок въезда и выезда лиц, а также перемещения товаров с/на оккупированных территориях определяется Кабинетом Министров Украины.

Читайте также:
Виза в Китай для украинцев в 2021 году: оформление и получение


Командующий Объединенного оперативного штаба ВСУ будет иметь право ограничивать въезд/выезд на оккупированные территории

На что имеют право силовики

Во время отпора вооруженной агрессии России в зонах безопасности, прилегающих к району боевых действий, военнослужащие, правоохранители и лица, привлеченные к осуществлению мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, имеют право:

1) применять в случае крайней необходимости оружие и специальные средства к лицам, совершившим или совершающим правонарушения или другие действия, препятствующие выполнению законных требований лиц, осуществляющих мероприятия по обороне;

2) задерживать и доставлять вышеупомянутых лиц в органы Национальной полиции Украины;

3) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, а в случае отсутствия документов — задерживать их для установления личности;

4) осуществлять личный досмотр граждан, досмотр их вещей, транспортных средств и вещей, которые ими перевозятся;

5) временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, не допускать транспортные средства, граждан на отдельные участки местности и объекты, выводить граждан с отдельных участков местности и объектов, отбуксировывать транспортные средства;

6) входить (проникать) в жилые и иные помещения, на земельные участки, принадлежащие гражданам, для выполнения мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, на территорию и в помещения предприятий, учреждений и организаций, проверять транспортные средства;

7) использовать в служебных целях средства связи и транспортные средства, в том числе специальные, принадлежащие гражданам (с их согласия), предприятиям, учреждениям и организациям, кроме транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств и международных организаций.

“Скользкие” вопросы реинтеграции

Хотя после первого чтения президентский законопроект подвергся изменениям, впрочем, документ до сих пор далек от идеала, констатируют народные депутаты.

Вопрос Крыма

Так, например, Светлана Залищук обращает внимание на то, что хотя в тексте закона и добавили в перечень оккупированных территорий АР Крым и Севастополь, однако в название закона Крым не внесли. В преамбуле закона появилось упоминание о Крыме. Но никаких механизмов возвращения полуострова законодатели не предлагают.

Не прописана дата начала оккупации

В законопроекте не появилась точная дата оккупации, на которой настаивали, в частности, депутаты от “Самопомощи”. Это помогло бы Украине отстоять права в международных судах. В законе есть только ссылки на закон о статусе Крыма. Там прописана дата начала оккупации полуострова. Поэтому норму можно истолковать так, что оккупированным у нас есть только Крым.

“Мы предлагаем четко определить дату оккупации. Именно отдельных регионов Донецкой и Луганской областей для того, чтобы дать возможность как обычным украинцам, так и Украине в международных судах требовать компенсацию от страны-агрессора – России – за все те убытки, которые она нанесла как нашим гражданам, так и вообще стране”, – прокомментировала народный депутат от “Самопомощи” Виктория Войцицкая.

Восстановление торговли с оккупантами?

Вице-спикер Оксана Сыроид считает, что этот закон предусматривает восстановление торговли с отдельными районами Луганской и Донецкой области.

“Огромная опасность заложена в том, что торговать будет армия, то есть контролировать торговлю будуть Вооруженные силы, объединенный оперативный штаб и так называемый командующий объединенных сил. Я думаю, это огромная трагедия для Вооруженных сил, поскольку торговля и Вооруженные силы несовместимы”, – рассказала Сыроид.

Внефракционный Дмитрий Добродомов говорит, что этим законом Рада фактически отменяет решение СНБО о торговой блокаде ОРЛДО.

Возможность ограничения прав человека

Есть большой вопрос соблюдения прав человека в части ограничения въезда-выезда на оккупированные территории, говорит нардеп Светлана Залищук.

Читайте также:
Нужна ли виза в Эквадор для россиян в 2021 году: правила въезда в страну

Мустафа Найем объясняет, что лица, которые привлекаются к осуществлению мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны в Донецкой и Луганской областях, будут наделены беспрецедентными полномочиями (весь перечень читайте выше в разделе “На что имеют право силовики”). В условиях войны это правильно, однако, Найем отмечает, что “эти полномочия вступают в силу при очень неточно расписанных условиях и для очень широкого круга лиц”.

Условия, при которых такие полномочия вступают в силу, описанные настолько размыто, что их можно использовать даже в случае пожарной безопасности,
– отметил представитель БПП.

“Порядок перемещения лиц и товаров на/с оккупированных территорий устанавливает Кабинет министров. Но эти нормы могут быть полностью проигнорированы Командующим объединенных сил. К сожалению, многие поправки, в том числе мои, которые предлагали определить хотя бы общие рамки перемещения лиц и товаров, были отклонены”, – написал Найем в Facebook.

“Неограниченные” возможности для Президента

Принятием этого закона Верховная Рада формально-юридически одобряет решение президента Украины об использовании Вооруженных Сил и других воинских формирований для сдерживания и отпора российской вооруженной агрессии в Донецкой и Луганской областях. Как объясняет Мустафа Найем, это означает, что закон наделяет президента правом единолично, без дальнейшего парламентского контроля решать вопрос о применении Вооруженных Сил Украины и других военных формирований, что прямо противоречит п. 33 ст. 85 Конституции Украины.

Все решения в зоне бывшей АТО будет принимать командующий Объединенного оперативного штаба ВСУ. А он и его полномочия будут определяться Президентом Украины, что также противоречит Конституции (согласно ст. 106 полномочия Президента определяются только Конституцией Украины).

Реинтеграция Донбасса: когда, как, в какие сроки? Самые важные тезисы возвращения ОРДЛО

Тема реинтеграции Донбасса в последние сутки звучит повсеместно. DonPress собрал главные новости по ней из всех источников.

Украинской стороной подготовлен «План совместных шагов» для Трехсторонней контактной группы содержит предложение о полном прекращении конфликта и демилитаризации отдельных районов Донецкой и Луганской области.

Когда возможна реинтеграция?

При наличии политической воли реализацию нового плана по урегулированию конфликта на Донбассе, предложенного Украиной, можно начать уже в ноябре 2020 года. Об этом заявил вице-премьер-министр Украины, министр по вопросам временно оккупированных территорий Алексей Резников.

По его словам, самый короткий срок для проведения местных выборов, учитывая время на вывод войск, разоружение и так далее — это весна следующего года. Украинская сторона называет дату — 31 марта 2021 года.

Как это будет?

После восстановления охраны порядка на временно неподконтрольных украинскому правительству территориях Донецкой и Луганской областей все, кто утратил свою собственность в ходе боевых действий и захвата власти в ОРДЛО, вернут ее или получат компенсацию.

Сколько времени нужно на порядок на Донбассе?

Украина будет предлагать создание Свободной экономической зоны в рамках реализации особого порядка местного самоуправления в ОРДЛО. Без нее восстановить экономику Донбасса будет невозможно, заявил глава украинской делегации ТКГ Леонид Кравчук.

По мнению Кравчука, Свободная экономическая зона должна действовать до 2050 года, чтобы «привести Донбасс в нормальное состояние».

Что будет сделано?

Вот основные тезисы, которые предполагает новый план по урегулированию конфликта:

  1. Вывод незаконных вооруженных формирований с временно неподконтрольных украинскому правительству территорий Донбасса. Отвечать за вывод подразделений должна Россия.
  2. Восстановление контроля над украинской границей.
  3. Восстановление охраны общественного порядка в ОРДЛО — там будет создана «территория безопасности». Порядок обеспечит полицейская миссия ОБСЕ.
  4. Предоставление Международному комитету Красного Креста (МККК) доступа во все места удержания лиц.
  5. Взаимное освобождение пленных в режиме «всех на всех».
  6. Реализация пакета законодательства, который описан в «Минске».
  7. Принятие «закона об амнистии» — об отказе от преследования и наказания лиц, которые участвовали в конфликте.
  8. Проведение местных выборов в ОРДЛО с учетом мониторинга БДИПЧ ОБСЕ, выполнения Копенгагенских стандартов и украинского законодательства.
  9. Вступление в силу закона об особенностях местного самоуправления в ОРДЛО.
  10. Принятие законодательства, которое дает особый экономический режим этим территориям.
Читайте также:
Виза в Болгарию для граждан Узбекистана в 2021 году: список документов и сроки оформления

Для того, чтобы в ОРДЛО прошли выборы, уже предусмотрено как минимум 4 условия, которые озвучил министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба:

  • выборы могут состояться после полного восстановления контроля Украины над неподконтрольным участком украинско-российской границы;
  • выборы должны состояться в соответствии с Конституцией Украины и законодательством Украины;
  • выборы должны пройти по стандартам ОБСЕ;
  • выборы должны состоятся под наблюдением миссии ОБСЕ.

Что делать Путину?

Одним из обязательств Российской Федерации должна стать отмена целого перечня указов президента РФ, которые регулируют упрощенный порядок получения российских паспортов для украинских граждан на временно неподконтрольных украинскому правительству территориях Донбасса. Также Украина хочет отмены указов о признании номерных знаков автомобилей несуществующих квазиобразований.

В целом, власти Российской Федерации и, в частности, президент РФ Владимир Путин, приняли ряд решений и документов, которые являются прямым вмешательством в жизнь ОРДЛО. Все эти документы должны быть отменены.

В ТКГ должна быть создана пятая рабочая группа по вопросам возвращения границы под контроль Украины. Там должны быть представлены пограничники с украинской и российской сторон, а также «таможенники, фискалы, все те, кто занимаются пограничным функционалом».

Что думает Европа?

Министр иностранных дел ФРГ Хайко Маас и министр иностранных дел России Сергей Лавров обсудили конфликт на Донбассе. Основные тезисы:

  • необходимость прямого диалога Киева, Донецка и Луганска как сторон конфликта,
  • участие России, Германии, Франции и ОБСЕ, как посредников,
  • выполнение минского «Комплекса мер» и договоренностей парижского саммита «нормандского формата» 2019 года.

Разговор состоялся по инициативе немецкой стороны.

Есть ли шанс на реинтеграцию Донбасса?

Новый план по урегулированию конфликта на Донбассе под названием «План совместных действий» выглядит нужным и перспективным, но есть сомнения в том, что он будет реализован. Такое мнение высказал народный депутат Украины из Донецкой области Муса Магомедов.

Учитывая, что войну начала Россия, она может быть незаинтересована в ее завершении. В России «субстанцию» плана уже «не поняли» — считают, что он якобы «противоречит Минским соглашениям».

Советник главы украинской делегации в Трехсторонней контактной группе Алексей Арестович напомнил, что Украина должна получить обратно контроль над границей. Страна не предусматривает особого статуса для Донбасса. При этом в будущем план реинтеграции может меняться, если «россияне хотят уйти из Донбасса, сохранив лицо».

Стратегия интеграции переселенцев в Украине: анализ от эксперта

В Украине презентовали Стратегию интеграции внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) на период до 2024 года.

Ее сильные и слабые стороны проанализировал для интернет-газеты «Жизнь» экономический эксперт, эксперт по вопросам временно оккупированных территорий Юрий Смелянский.

Давайте я сразу про хорошее, позитивное и сильное. Очень хорошо, что действующая власть в такой способ (стратегирование) демонстрирует свое знание о существовании проблемы. Демонстрирует намерение подумать над путями решения существующих проблем для людей (граждан Украины), которые вынужденно стали внутренними эмигрантами в своем государстве.

Прошлый 2020 год и текущий, в большей степени, 2021 стали у нас годами формирования «стратегической мглы» или «стратегической мути». Слова «мгла» и «муть» синонимы. С точки зрения теории вопроса, одно из определений звучит следующим образом: «Стратегия – это общий не детализированный план, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели…».

Сложные цели, связанные с качеством жизни человека, особенно если вопрос связан с большой массой людей, не могут быть решены в короткие сроки. Хотя есть один способ быстрых решений – дать каждому нуждающемуся по сумме эквивалентной 1 000 000 долларов США. Но это, увы, не наш случай. Соответственно, повторюсь, подобные проблемы быстрых решений не имеют.

Читайте также:
Виза в Бутан для россиян в 2021 году: оформление и сроки получения

По этой причине рассматриваются несколько видов планирования: стратегический, тактический, оперативный. Стратегический – это долгосрочная перспектива, более 10 лет. Тактический – это среднесрочная перспектива, от 5 до 10 лет. И оперативный – это краткосрочная перспектива от 1 года до 5 лет.

Исходя из текста документа Стратегии, а он объединяет в себе «стратегические» цели и план на 2 года (третий год текущий 2021 уже заканчивается и может для стратегического планирования быть не более чем условно базовым). Цели изменения качества жизни внутренних эмигрантов, действительно, являются целями стратегическими. Но, учитывая, что за 2 отводимых года (2022-2023) они не могут быть достигнуты, их «стратегичность» нивелируется стремлением к получению быстрых аплодисментов. Кстати, разработчики документа это прекрасно понимают. По этой причине формируют дополнительную «мглу» определяя краткосрочный (оперативный) план в качестве элемента среднесрочной государственной политики.

Такое определение является подтверждением того, что документ имеет, как минимум, тактический характер и не может быть Стратегией.
Еще о хорошем. В документе правильно определены наиболее болезненные точки для внутренних эмигрантов, требующих решений: жилье, занятость, социальная защита, образование, другие конституционные права. А как эти проблемы и в каком объеме собирается власть их решать в отведенное двухлетнее время?

Приведу лишь несколько примеров.

Про систему учета ВПЛ. Я сам являюсь внутренним эмигрантом с июля 2014 года. На учет стал летом 2015. Справку мне выдали с окончанием срока ее действия 30 декабря 2015 года. Больше обивать пороги я не стал в целях продления действия справки. Унизительно.
Знает об этом власть? Однозначно – знает. Есть в тексте, названном Стратегия и прилагаемом плане действий решения по изменению системы учета? Нет.

Будут совершенствовать. Но из этого следует, что реальной количественной картины по ВПЛ власть не знает. И реальной сути проблем ВПЛ также.

Еще пример из личного опыта. За семь с лишним лет войны и вынужденной внутренней эмиграции власть ни разу не интересовалась моими проблемами. Суть регистрации как раз в этом – регистрируют тех, кому планируют помогать! Не наоборот – Вам нужна помощь идите и просите ее у власти. Если после регистрации власть не оказывает помощи – она и не планирует это делать.

О существовании этой проблемы говорится с 2014 года. Вообще в основном в тексте «детализированного» плана практически такие же общие фразы, как и в тексте Стратегии: улучшить, усовершенствовать, ввести, упростить и так далее. Количественные показатели, которые должны характеризовать достижение поставленных целей как конечные так и промежуточные фактически отсутствуют.

Обеспечение жильем. В излагающей части текста указывается, что на учете 1 461 992 человека ВПЛ на 2016 год. Из них 76% не имело жилья. По состоянию на 2021 год не обеспечено жильем 60%. От какого количества ВПЛ? От того, что было на 2016 год? Ок. Это означает, что в 2016 году решения жилищной проблемы требовалось для 1 111 114 человек. Или для 370 371 семьи по коэффициенту 3. По состоянию на 2021 год требует решения жилищной проблемы уже 877 195 человек. Или 292 398 семей по коэффициенту 3.

То есть, за 7 с лишним лет войны для 233 919 человек жилищная проблема решена? Это 77 973 семьи. Или в среднем по 11 139 семей в год эта проблема решалась до 2021 года.

Читайте также:
Стоимость визы в Чехию для россиян в 2021 году

Действительно, местные органы самоуправления систематически занимались, в рамках бюджетных возможностей, приобретением жилья для ВПЛ. Если это так и часть этих ВПЛ не вернулись обратно на оккупированную территорию (об этом в тексте нет ни слова), то почему тогда на два последующих года обеспечить жильем планируют только 680 семей? Обеспечение этих 680 семей решает проблему обеспечения жильем ВПЛ полностью? Достигается стратегическая цель? Думаю, что нет. А, может, такой цели и нет у власти? Следовательно, задача получить овации за счет того, что в очередной раз вопрос покрыт туманом (замутили).

Трудоустройство. Ставится задача разработать программы. Это означает, что на сегодня (по истечению почти что 8-ми лет войны и оккупации) власть не знает: сколько надо создать рабочих мест для ВПЛ; какого качества и направления должны быть эти рабочие места; в каких регионах их надо создавать и таких вопросов гораздо больше. За два года можно лишь подготовить объективные ответы на поставленные вопросы. То есть подготовить стратегическую оценку и поставить стратегические задачи. Не более того.

В среднем создание одного нового рабочего места среднего качества стоит в Украине порядка 50 000 долларов США. За пару-тройку дней такие рабочие места не создаются. Или в очередной раз всем ВПЛ предложат дорожным строительством заняться? Без привязки к местам предоставления жилья – программы создания рабочих мест ничего не значат. Лишь испорченные листы бумаги.

Социальная защита. Во всем многообразии вопросов социальной защиты остановлюсь лишь на вопросе пенсионного обеспечения. В документе отмечается, что планируют совершенствовать систему своевременной выплаты пенсий. А какой размер пенсий будет у ВПЛ? Для вынужденных эмигрантов из оккупированного Крыма устанавливается минимальный размер. Или поезжайте и привезите от оккупантов свое личное пенсионное дело. То есть, поезжайте, пусть Вас там арестуют – меньше нагрузка на пенсионный фонд и государственный бюджет.
Далее. Статус ВПЛ – это люди пострадавшие в результате войны и оккупации или нет? Если пострадавшие это отражается на пенсионном обеспечении? Ответов на эти и другие вопросы власть не дает, упоминаний о них в тесте документа нет.

Есть в тексте упоминания о целях по вопросам ВПЛ с территории ОРДЛО. Упоминаний о ВПЛ из Крыма в таком же контексте нет.

Еще один аспект социальной защиты, отраженный в планах – внеочередное зачисление детей ВПЛ в дошкольные учреждения. При остром дефиците мест для местных жителей в дошкольных учреждениях такое решение действительно будет стимулом к интеграции ВПЛ в конкретные громады? Власть действительно в это верит? У меня большие сомнения…

А вот первоочередное зачисление на ново созданные места в детских дошкольных учреждениях могло бы стать одним из стимулов к интеграции. Но таким образом задача ни в тексте Стратегии, ни в конкретизирующем Стратегию тесте плана не ставится.

Решение вопросов и проблем по ВПЛ – это часть стратегии реинтеграции временно оккупированных территорий. В такой плоскости на вопрос власть смотреть не научилась. Обсуждаемый документ является лишь очередным подтверждением этого утверждения.

Почему Украине не нужна реинтеграция Донбасса?

В конце декабря 2020 года в Донецке стартовало публичное обсуждение историко-культурной доктрины, которая получила название «Русский Донбасс». Открыл дискуссию, в которой приняли участие ведущие донецкие политики, общественные деятели, историки и филологи, глава республики Денис Пушилин.

Последнее обстоятельство подчеркивает, что обсуждение не случайно и не спонтанно, а сама доктрина получила поддержку на самом высоком государственном уровне. По сведениям источников издания Украина.ру, в ближайшее время, после завершения общественной дискуссии и подготовки соответствующих документов, доктрина «Русский Донбасс» будет принята как официальная и государственная.

Читайте также:
Виза в Нигерию для россиян в 2021 году: нужна ли она, как получить, документы

Краткое резюме выступления Пушилина, пока нет самого документа, проливает свет на то, какими будут его основные положения: Донбасс всегда был, есть и будет русским (даже во времена его пребывания сначала в составе УССР, а затем и в составе независимой Украины он был русским); этим обстоятельством и были обусловлены события 2014 года, случившиеся сразу же после государственного переворота в Киеве и получившие название Русской весны, Донбасс не собирался менять свою русскую природу, поэтому и восстал; главной целью, которая будет провозглашена в доктрине, станет возвращение Донбасса в Россию.

Подробнее об этом можно прочитать в эксклюзивном интервью Дениса Пушилина нашему изданию.

Надо сказать, что и раньше в Донецке никто особо и не скрывал, что главной целью — как Русской весны, так и дальнейшей внешней политики ДНР — было вхождение в состав России: в центре города висит гигантский билборд «Наша цель — Россия», на площади Ленина — главной площади республики — уже много лет развивается российский триколор.

Кстати, государственный флаг России присутствует наряду с государственным флагом ДНР в кабинете всех высокопоставленным чиновников ДНР, начиная с кабинета самого Пушилина. Также в этих же кабинетах висит и портрет Владимира Путина.

После того как Денис Пушилин стал главой ДНР, курс на Россию и подчеркивание русской сути Донбасса еще больше усилились: было принято решение из двух государственных языков — русского и украинского — оставить только русский. К тому же уже год как граждане ДНР могут свободно получать российские паспорта. Экономика ДНР если не де-юре, то де-факто интегрируется в экономику России. Пушилин рассказал, как планирует вывести ДНР на уровень РФ по экономическим показателям

В общем, все говорило и говорит о российском векторе развития Донбасса, но важность и необычность появления доктрины «Русский Донбасс» в том, что впервые в республике будет принят документ, который на государственном уровне закрепит как положение о русской природе Донбасса, так и главную цель ДНР — вхождение в состав России.

В связи с этим возникает вопрос: как это все согласуется с Минскими соглашениями, ведь они подразумевают, что неподконтрольные территории Донбасса являются украинскими и главная цель реализации этих соглашений — реинтеграция Донбасса не в состав России, а в состав Украины?

И Пушилин, как никто другой, хорошо знает об этом, так как в течение многих лет, пока не был избран главой ДНР, являлся представителем республики на Минских переговорах.

Почему же он в таком случае открыто заявляет о курсе ДНР на Россию, не опасаясь реакции ни Украины, ни Запада?

Видимо, просто понимает, что гаранты и участники Минского процесса — и Запад, и Россия, и, главное, сама Украина осознают, что Минские соглашения никогда реализованы не будут, а ЛДНР от Украины ушли навсегда и больше никогда не вернутся обратно.

Мало того, на самом деле Киеву, несмотря на его громкие воинственные и патриотические заявления, что Донбасс — это украинская земля, не нужна никакая реинтеграция ЛДНР в состав Украины (как, впрочем, и Крыма) — ни мирным путем, ни военным. Почему?

Первое. Киев прекрасно понимает, что в случае полной реализации всех пунктов Минских соглашений он не получит ни контроля над территорией ДНР и ЛНР, ни контроля над тем участком границы с Россией, который проходит по территории донбасских республик, а украинский жовто-блакытный флаг никогда больше не будет поднят над Донецком и Луганском. При этом российский флаг на центральной площади столицы Донбасса как реял, так и будет реять дальше, и никто и ничто его оттуда уже не снимет, как никто не демонтирует гигантский билборд «Наша цель — Россия».

Читайте также:
Виза в Зимбабве для россиян: оформление и получение в 2021 году

В нем говорится, что законодательство, касающееся республик, должно приниматься Киевом только по согласованию с ДНР и ЛНР. Это значит, что если этого согласования не будет, то ни Донецк, ни Луганск этот закон выполнять не должны и не будут.

Всем понятно, что во время согласования Донецк и Луганск, которые не хотят никакого украинского контроля над собой, предложат Киеву такие поправки, что тот их попросту не в состоянии будет принять. Этого не поймут ни украинские национал-патриоты, ни Западная Украина.

Надо ли Киеву такое возвращение Донбасса? Ответ однозначен: нет.

Второе. Даже если предположить, что Киев без всякой реализации Минских соглашений получил бы полный контроль над неподконтрольными территориями, то это бы сразу ухудшило положение всех националистически ориентированных партий и прозападных сил.

Все годы независимости Украины Донбасс вместе с Крымом был местом сосредоточения пророссийских избирателей. Всегда и на всех выборах пророссийские партии здесь получали свыше 90% поддержки граждан. Ничего не изменилось и после 2014 года.

Такое положение вещей обуславливается тем, что по своей культуре и самосознанию Донбасс всегда был русским, украинского элемента тут было традиционно мало, а тот, что имелся, был очень слабым и никакой популярностью не пользовался. Проукраинские партии на этих территориях набирали считаные проценты.

Все это обусловлено исторически высокой урбанизацией региона. В одной только Донецкой области при СССР проживало 5,5 млн человек. В Луганской — 2,5 млн. Сейчас, конечно же, меньше. В Донецкой области при такой большой численности населения (третья по Союзу после Московской и Ленинградской областей) почти 50 городов (в СССР она занимала первое место среди областей по количеству городов), где проживало и проживает 90% населения, которое говорило и говорит исключительно по-русски.

В то же время в сельской местности жило и живет не только практически русифицированное суржикоговорящее население, но и греки (они переселились на эти земли из Крыма во времена Екатерины II), и другие национальные меньшинства.

В общем, такие огромные людские массы Донбасса совершенно невозможно украинизировать или хотя бы привить им украинское националистическое самосознание. Они всегда будут настроены пророссийски, что, в свою очередь, всегда будет сказываться на внутриукраинских политических раскладах не в пользу национально ориентированных украинских партий.

Третье. Учитывая, что счет российских граждан после прошлогоднего решения Москвы выдавать гражданам ЛДНР российские паспорта идет уже на сотни тысяч (а рано или поздно их будут миллионы), то Киеву совершенно не улыбается перспектива вместе с территориями еще и интегрировать такое количество российских граждан.

При этом украинские власти прекрасно понимают, что Россия таким образом получит все формальные основания для защиты своих соотечественников в случае любых попыток насильственными действиями зачистить от них Донбасс.

Четвертое. Фактически 7 лет независимости от Киева привело к полному вытеснению украинства в ЛДНР и росту русского самосознания среди его граждан, для которых уже Украина фактически чужая. За эти годы появилось поколение пусть еще и школьного возраста, но которое уже не знает в реальности, что такое Украина. Поэтому, реинтегрировав миллионы граждан ДНР и ЛНР, Украина получит совершенно нелояльных своей государственности людей, которые будут всегда ощущать свою территорию оккупированной иностранным государством, официальные культура и язык которого им чужды.

Пятое. В силу того что восстановление разрушенного украинской армией Донбасса ляжет на плечи Украины, значительная часть ее бюджета, а также значительная часть западных кредитов и помощи должны будут направляться туда. Арсений Яценюк в пору своего премьерства даже озвучивал цифру в 100 млрд долл, которые нужны для восстановления Донбасса, что является просто неподъемной суммой для Киева.

Читайте также:
Анкета на визу в Бельгию: образец заполнения бланка в 2021 году

Еще надо учитывать, что миллионы граждан Донбасса, которые в течение почти 7 лет так и не смогли получить свои пенсии, захотят их все-таки получить, а это стало бы непомерной обузой для украинского Пенсионного фонда, который просто не имеет таких средств для выплат.

Можно называть и другие причины, почему ни украинским властям, ни Западу, который стоит за ними, не нужна реинтеграция неподконтрольных территорий, но и этих 5 причин уже достаточно, чтобы понять, что это так.

Поэтому нынешняя ситуация «ни мира, ни войны» будет и дальше сохраняться, пока какая-то чрезвычайная ситуация не приведет к тому, что Россия либо признает ДНР и ЛНР, как признала в 2008 году Абхазию и Южную Осетию, либо включит донбасские республики в свой состав, как Крым в 2014 году, потому что Донбасс был, есть и будет русский.

Реинтеграция Донбасса: почему об этом заговорили сейчас?

Автор фото, Reuters

Марш 9 мая в Луганске

Президент Петр Порошенко объявил о плане реинтеграции неподконтрольных Киеву районов Донбасса. Будет происходить она, по словам главы государства, по специальному закону.

Почему именно сейчас на Банковой решили заговорить о практических шагах для восстановления контроля над “отдельными районами Донецкой и Луганской областей” – в обзоре ВВС Украина.

Согласно Минску?

“По моему поручению был разработан проект законодательного акта, который называется “О реинтеграции оккупированных территорий Донбасса”. Он включает ряд мероприятий и шагов, которые надо будет осуществить для обеспечения реинтеграции”, – анонсировал 14 июня Петр Порошенко.

Деталей того, каким именно он видит воссоединение Украины с неподконтрольными районами, президент пока не раскрывал. Но заверил, что процесс будет базироваться на Минских соглашениях.

Автор фото, УНИАН

Порошенко и Турчинов почти синхронно анонсировали законопроект о воссоединении Украины с неподконтрольными районами Донбасса. Правда, президент говорит о “реинтеграции”, а секретарь СНБО – о “восстановлении государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями”

Еще раньше этой темы коснулся секретарь СНБО Александр Турчинов. Правда, он анонсировал закон не о “реинтеграции”, а “восстановлении государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями”.

По словам Турчинова, восстановление суверенитета будет происходить параллельно с переформатированием АТО. Что означает ее замену на более структурированный процесс, где президент будет иметь широкие полномочия относительно силовиков.

Петр Порошенко на это поспешил заверить, что речь не идет о введении военного положения.

Почему сейчас?

Автор фото, Getty Images

Пересечение линии разграничения – один из важных вопросов для местного населения и гуманитарных организаций

Когда именно законопроект будет подан в Верховную Раду, глава государства не рассказал.

До конца сессии осталось только две пленарных недели. После чего парламент не будет собираться до осени.

Эксперты отмечают несколько причин нынешних реинтеграционных инициатив Банковой.

Первая – внутриполитическая. Сейчас в парламенте зарегистрировано сразу несколько законопроектов, которые имеют цель урегулировать статус подконтрольных сепаратистам территорий в отношениях с Киевом.

Автор фото, УНИАН

Свои идеи о статусе неподконтрольных территорий уже оформили в законопроекты Оксана Сыроед (в соавторстве) и Мустафа Найем

Головна історія тижня, яку пояснюють наші журналісти

Первую из инициатив подала вице-спикер Оксана Сыроед, вторую – Мустафа Найем.

Оба документа имеют раздел “Обязанности Российской Федерации в пределах временно оккупированной территории как государства-оккупанта”.

Там авторы возлагают на Москву обязанность заботиться о населении “республик” и об инфраструктуре этих районов.

Читайте также:
Виза в Варшаву в Польшу для россиян в 2021 году: нужна ли она для транзитной пересадки

Также следует отметить, что под “временно оккупированными территориями” и Оксана Сыроед, и Мустафа Найем подразумевают не только часть Донбасса, но и Крым. Петр Порошенко же об аннексированном полуострове в контексте будущего законопроекта не упоминал.

Россия отвергает обвинения Киева в оккупации нескольких районов Донецкой и Луганской областей, а также считает легитимным присоединение Крыма к составу РФ.

“Эти законопроекты вступают в прямое противоречие с минскими договоренностями по определению статуса этих территорий и фактически отдают их под юрисдикцию РФ, ведь там есть норма, что Россия должна нести ответственность за ситуацию на этих территориях”, – рассказывает ВВС Украина политолог Владимир Фесенко.

“По минским соглашениям, эти территории временно неконтролируемые Киевом, но ответственность возложена на Украину. Россия их не признает своей территорией”, – добавляет другой политический эксперт Вадим Карасев.

Таким образом, по мнению политологов, администрация президента подготовила свою альтернативу депутатским предложениям по Донбассу.

“Киев не может сам отказаться от Минских договоренностей, тем более первым. Украина тогда очень подыграла бы России”, – объясняет Владимир Фесенко.

Эксперты также обращают внимание на разницу в терминологии.

“Одно дело, когда мы говорим об “оккупированных территориях” – это значит, что они некоторое время еще будут под оккупацией другой страны и вернуть их можно будет в какой-то перспективе. А президент говорит о “реинтеграции” – процессе, который нужен уже сегодня. Здесь важны нюансы политической риторики”, – отмечает Вадим Карасев.

Принят Закон о реинтеграции Донбасса: что это меняет

Закон о реинтеграции Донбасса (№ 7163 “Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях”) принят на заседании Верховной Рады Украины.

За соответствующее решение проголосовали 280 нардепов.

  • Применение ВСУ для сдерживания и отпора российской агрессии на Донбассе

В законе указано, что Верховная Рада дает свое согласие на решение президента Украины об использовании Вооруженных сил и других военных формирований для сдерживания и противодействия российской агрессии. Также дается согласие парламента на применение войск для обеспечения государственного суверенитета над временно оккупированными территориями.

В частности, для обеспечения национальной безопасности и обороны, сдерживания российской агрессии предлагается разрешить привлечение сил и средств (личного состава, оружия, боевой техники, специальных и других материально-технических средств) ВСУ , Службы безопасности Украины и внешней разведки, Государственной пограничной службы, Госслужб транспорта, спецсвязи и по чрезвычайным ситуациям, Управления госохраны, МВД , Нацполиции и Нацгвардии.

  • Относительно действий оккупационной администрации на оккупированных территориях Донбасса

Закон закрепляет положение о том, что Украина не несет ответственности за противоправные действия России, ее вооруженных сил, других военных формирований и оккупационной администрации на временно оккупированных территориях Донбасса.

Кроме того, в отношении России в документе употребляется термин “государство-агрессор”, а оккупационная администрация определена как вооруженные силы, другие военные формирования, государственные органы России и подконтрольные ей самопровозглашенные органы.

Временная оккупация части Донбасса нелегитимна и не создает для РФ никаких территориальных прав, а деятельность российских вооруженных сил и других военных формирований, оккупационной администрации является незаконной, и любой выданный в связи с такой деятельностью акт недействительный и не создает правовых последствий.

  • Границы временно оккупированных территорий на Донбассе

Закон уполномочивает Министерство обороны определять по представлению Генштаба ВСУ границы временно оккупированных территорий в Донецкой и Луганской областях. Документом предлагается признать оккупированной территорию, прилегающее территориально море и воздушное пространство в пределах ОРДЛО , где вооруженные силы РФ и оккупационная администрация установили и осуществляют оккупационную власть и общий контроль РФ.

  • Объединенный оперативный штаб ВСУ

Согласно закону, вместо штаба антитеррористической операции ( АТО ) для сдерживания и отпора российской агрессии на Донбассе будет создан объединенный оперативный штаб Вооруженных сил.

Читайте также:
Виза в Нигерию для россиян в 2021 году: нужна ли она, как получить, документы

Предусматривается, что на штаб будет возложено непосредственное руководство силами и средствами ВСУ , других военных формирований, МВД , Нацполиции и Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, которые привлекаются к мерам по обеспечению безопасности и обороны. Начальнику оперативного штаба предоставляется право с учетом ситуации и по согласованию с СБУ и Министерством по вопросам оккупированных территорий определять порядок въезда/выезда граждан, перемещения товаров на временно оккупированную территорию, а также режим вдоль линии разграничения.

Также на штаб возлагается координация и контроль за деятельностью военно-гражданских администраций, а в случае их создания в условиях военного положения – военных администраций.

Напомним, ранее сообщалось, что к законопроекту о реинтеграции Донбасса подали 800 страниц поправок. Рассмотрение проекта во втором чтении длилось три дня, в частности, из-за того, что парламент проходил процедуру голосования правок.

Страховка для визы в Бельгию

Рассчитать стоимость страховки в режиме онлайн

Мы осуществляем поиск цен на страховые полисы в 30 компаниях. Все ваши данные защищены системой SLPN. Пожалуйста дождитесь завершения работы системы поиска, чтобы получить необходимые данные.

Материал подготовлен при поддержке

Что важно знать о страховке для визы в Бельгию

Кому необходима Заявка на визу в Бельгию не будет рассмотрена при отсутствии медицинской страховки
Цена В среднем страховка обойдется в 530 рублей
Онлайн Все посольства, консульские организации и ВЦ принимают электронный полис

Требования для страховки на визу в Бельгию в 2021 году

Бельгия является одним из наиболее востребованных туристических направлений в России. Путешественники мечтают насладиться вкусом бельгийского шоколада и побывать в Брюсселе, чтобы оценить уникальную европейскую архитектуру. В Бельгии стоит побывать как минимум в течение недели. Страна порадует туристов качественным сервисом, комфортабельными гостиницами и занимательными экскурсионными турами. Чтобы отправиться в Бельгию, необходимо заблаговременно подготовить пакет документации в 2021 году.

Как получить страховку на визу в Бельгию самостоятельно

Особенности страховки

  • Полис должен действовать не только на территории Бельгии, но и в других странах Шенгенской зоны;
  • Минимально допустимый размер покрытия должен составлять более 30000 евро;
  • Страховка выдается на весь период проживания в Бельгии.

Программа страхования

В стандартную программу страхования за границей входит услуга оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Предусмотрена компенсация следующих статей затрат:

  • Транспортировки в медицинское учреждение;
  • Лечения в амбулаторных и стационарных условиях;
  • Неотложной стоматологической помощи;
  • Перевозки больного в родную страну для дальнейшего лечения.

Адвокаты сайта “Виза инвестора” рекомендуют обратить внимание на то, что размер страхового покрытия определяет сумму компенсации в рамках медицинской страховки.

Где приобрести

Сайты-агрегаторы страховых услуг являются оптимальным вариантом. Все посольства, консульские организации и визовые центры принимают электронный полис для визы в Бельгию в 2021 году. Данный документ является гарантией страховой защиты и получения квалифицированной медицинской помощи в течение всего периода пребывания в Бельгии.

Для покупки страхового полиса понадобится всего несколько минут. Указав в полях калькулятора соответствующие сведения и установив дополнительные опции, вы сможете подобрать оптимальный вариант страхования и оплатить полис. После получения документа на электронный ящик вы сможете его распечатать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: