Убежище в Турции
Турция привлекает мигрантов не только относительно высокими по сравнению со странами третьего мира зарплатами и хорошо развитой инфраструктурой, но и сравнительно мягким климатом и живописными пейзажами. Однако в последнее время после массового приезда сирийских беженцев, спасающихся от войны на родине, получить убежище в одном из самых европейских государств исламского мира весьма затруднительно. Рассмотрим, как это осуществить на практике.
ваша страна проживания участвует в международном военном конфликте или на ее территории разгорелась гражданская война;
на вашей родине произошел некий природный катаклизм или природное бедствие (цунами, наводнения, ураганы, извержения вулканов и т. д.);
вы подвергаетесь преследованиям, физическому или психологическому насилию со стороны соотечественников, а также давлению со стороны государственных органов по причине своей расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, политических взглядов, общественной деятельности или определенного социального статуса.
В отличие от большинства стран ЕС, турецкое правительство не ратифицировало дополнительный Протокол 1967 года, поэтому граждане стран, не входящих в Совет Европы, не могут претендовать на предоставление убежища на территории страны и получение статуса беженца на постоянной основе. Заявители из последней категории могут оставаться в Турции не дольше, чем будет принято решение по их делу в Управлении Верховного комиссара ООН по делам беженцев – и не факт, что их не отправят в качестве беженцев в третью страну.
1. Регистрационное интервью. Сотрудник Миграционного управления беседует с вами и детально расспрашивает о причинах вашего приезда. В ваших интересах – максимально подробно описать ситуацию и маршрут путешествия: если Турция не является первой страной, в которой вы побывали после выезда с родины, вам предложат обратиться с ходатайством об убежище в это транзитное государство. Затем аппликант заполняет соответствующую анкету, сдает отпечатки пальцев и фотографируется: это необходимо для оформления удостоверения беженца. Также следует предоставить в миграционную службу следующие документы:
паспорт страны проживания (плюс копия);
4 фото размера 30х40 мм;
документы, подтверждающие вашу благонадежность (сведения о доме, семейном положении, образовании, карьере) и факты преследований на родине (газетные вырезки, полицейские и судебные протоколы, фото- и видеоматериалы).
2. Выдача удостоверения лица, нуждающегося в международной защите. Обычно оно готово в течение 15 суток после вашего обращения в компетентные органы. С этим документом вы имеете право проживать в том населенном пункте, где вы подали прошение о предоставлении убежища. Переезд категорически запрещается. Минимум 1 раз в две недели вы должны обязательно появляться в миграционном департаменте, где у заявителя проверяют действительность удостоверения, а также каждый раз подтверждают биометрические данные.
3. Получение временного вида на жительство. Согласно законодательству, это происходит через 6 месяцев после подачи заявления. Далее аппликант ожидает от миграционных органов приглашения на генеральное интервью: этот период может длиться до полугода и больше. Однако в этом статусе вы имеете право выезжать из пункта проживания, получать социальную помощь, устраиваться на работу или поступать в учебное заведение, открывать банковские счета и оформлять страховки.
4. Получение постоянного вида на жительство. Оно возможно только после всестороннего рассмотрения заявления о предоставлении убежища и длительного собеседования, в ходе которого вы обязаны предоставить все необходимые доказательства дискриминации, гонений и угрозы для жизни и здоровья в стране проживания. Решение высылается по почте, а в случае отказа в удовлетворении ходатайства вы имеете право обратиться с апелляцией в городской суд. Постоянный ВНЖ действителен в течение года, затем его можно еще 2 раза продлить – каждый раз на 2 года, а после этого инициировать процедуру получения гражданства Турции. В этот период аппликанту запрещено участвовать в избирательных компаниях и занимать государственные посты.
В свете ситуации последних лет риск отказа в ходатайстве о предоставлении статуса беженца в Турции достаточно высок. Свести его к минимуму легко – просто приходите в компанию «Второй Паспорт». Мы постоянно следим за изменениями в турецком законодательстве и имеем большой опыт подготовки пакета документов для подачи в миграционный отдел.
Свяжитесь с нашими специалистами в мессенджере по телефону, который вы видите в начале страницы. Или просто нажмите кнопку «заказать консультацию», находящуюся в верхнем правом углу.
Обратившись к нам, вы сможете быстро и безболезненно преодолеть все бюрократические «рифы» и стать гражданином Турции – страны теплого моря, великолепных гор и высокого уровня жизни.
Какие способы есть для быстрого переезда в Америку в пандемию
CEO Home Alliance
В прошлый раз Сардор Умрдинов, CEO Home Alliance, рассказал, кому какую визу выбрать для переезда в Америку в текущих условиях. Сегодня разберемся, какие возможные варианты для иммиграции есть.
Америка уже открыла свои границы для иностранных граждан, но при посадке в самолет они должны предъявить отрицательный тест на Covid-19 на английском языке. Срок такой справки для авиакомпаний — не более трех дней. Кроме теста можно также предъявить документ, подтверждающий, что человек перенес коронавирус более 90 дней назад. В противном случае перевозчик вправе отказать пассажиру в перелете.
Каждый штат диктует свои условия для въезда в Америку. Нью-Йорк по прибытию требует предъявить актуальный результат теста, заполненную онлайн-форму, прохождение трехдневного карантина и сдачу повторного теста на четвертый день. В Лос-Анджелес и Сан-Франциско въехать все-таки можно, пройдя десятидневный карантин.
Если вы хотите сэкономить время, то лучше прилетать в Майями. Сюда, как и в остальные города штата Флорида (Палм Бич и Орландо), можно приехать без соблюдения карантина.
Ситуация с путешествием на Гавайи строже. Прилетать нужно только с отрицательным результатом на ковид определенного теста NAAT. Такой тест делают строго в течение трех суток в лаборатории (CLIA&FDA). Его будут требовать и для перемещения между островами. Если тест не сделан, нужно будет провести десять дней в изоляции за свои деньги.
С начала пандемии консульства США не выдавали новых разрешений на въезд туристам и не записывали на собеседования для получения виз. Спустя время открылись границы, но условия для иммиграции не изменились. В январе состоялась инаугурация президента США Джозефа Байдена. В противовес жесткому режиму Трампа он подготовил большие изменения в политике, в том числе и в миграционной. Посмотрим, какие возможности откроются для мигрантов со сменой власти.
Чтобы ваш переезд в Америку оформили как можно скорее, существует несколько способов: пройти собеседование в другой стране, заключить брак, попросить политическое убежище, получить приглашение от ближайших родственников-резидентов США или купить жилье. Проверим, что из этого работает в нынешней ситуации.
Автомобиль по подписке уже сегодня. Подробнее по ссылке
Заключение брака с гражданином Америки
Пока что самым легким и быстрым способом иммиграции, даже в эпоху пандемии, является заключение брака с гражданином Америки. Это не требует специального образования, необходимых сумм на счетах или определенного опыта работы. Нужно только оформить визу К-1 (виза жениха/невесты) — она понадобится для въезда и пребывания в США на период не более 90 дней, в течение которых иммигрант обязан жениться или выйти замуж за гражданина или резидента штатов.
Главное, чтобы брак не был фиктивным, за этим очень строго следят. После свадьбы можно будет оформить грин-карту, а уже через три года (вместо обычных пяти) брака получить гражданство.
Приглашение в страну от близких родственников-резидентов
Либеральная политика семейной иммиграции Америки дает возможность близким родственникам (родители, дети, законные супруги, братья и сестры), которые являются резидентами или гражданами США, подать петицию в Службу гражданства и иммиграции о приглашении россиянина. После получения положительного ответа можно оформлять иммиграционную визу.
Иммиграцию через ближайших родственников после смены власти ожидает ослабление ограничений. Что планируется:
- ускорение всех процессов по оформлению и рассмотрению документов, петиций для максимального сокращения времени ожидания;
- автоматическое продление неиспользованных виз (если человек ранее не мог въехать из-за пандемии или прокламации);
- сокращение времени одобрений приглашений от родственников;
- повышения лимита на выдачу виз;
- отмена практики разделения мигрантов с семьей.
Получение политического убежища и статуса беженца
Еще один метод иммиграции — получение политического убежища и статуса беженца. Для этого необходимо доказать, что вашей жизни угрожает опасность в вашей стране в отношении политических, религиозных взглядов, сексуальной ориентации, этнической принадлежности и т.д.
Американские власти активно борются за защиту иностранцев, чьи права ущемляются на родине, поэтому на основании доказанного риска или факта преследования можно быстро получить убежище на неопределенный срок. После постоянной жизни в Штатах более пяти лет иностранный беженец может получить американское гражданство.
В связи с пересмотром миграционной политики наступят следующие изменения:
- ускорение всех дел в иммиграционных судах;
- отмена годового лимита для заявки на политическое убежище;
- сохранение финансирования городов, предоставляющих убежища;
- консульства начинают вызывать на собеседования по политическому убежищу.
Приобрести любую жилую недвижимость и сразу переехать в Америку нельзя. Владелец дома или квартиры в штатах имеет право только на краткосрочное пребывание в стране в течение 30 дней. Получение грин-карты и дальнейшая иммиграция возможны только с помощью постоянных инвестиций в американские коммерческие организации.
В условиях закрытых границ люди умудряются активно путешествовать, а вот можно ли иммигрировать в другие страны, кроме Америки?
Денис Власин, основатель образовательного агентства Kiwi Education
Посольства Новой Зеландии сейчас не принимают заявления на оформление виз, но можно заняться различными делами по подготовке к переезду. Например, позаботиться о своих финансах и подкопить необходимую сумму. Также стоит заранее начать подготовку документов о прошлом образовании и составить мотивационное письмо.
Обязательно проверьте трудовую книжку и резюме, соберите отзывы руководителей с прошлых мест работы, пройдите несколько профильных курсов. Вузы Новой Зеландии в условиях пандемии разрабатывают специальные программы, с помощью которых можно начать онлайн-обучение, проучиться полгода или год, а после открытия границ приехать и сразу попасть на второй курс. В результате экономятся год обучения и расходы на перелет и проживание.
Наталья Семина, сооснователь миграционной платформы Hello Move
По нашим прогнозам, будущее за «полезными» иммигрантами — за теми, кто может внести вклад в развитие экономики страны, и сроки рассмотрения их заявок сокращаются. Проще всего сейчас иммигрировать по таким программам, как Start-Up Visa (Португалия, Латвия, Испания), «Виза самозанятого предпринимателя» (Нидерланды), «Студенческая виза» (США, Великобритания, Австралия, Франция, Китай, Нидерланды, Греция, Финляндия, Израиль) и «Виза талантов» (Великобритания).
Чтобы переехать по первым двум, нужно написать хороший бизнес-план, который убедит миграционную службу в полезности вашего проекта для страны. Или собрать кейс с реверансами, который докажет, что вы талантливый специалист в области науки, искусства, бизнеса или IT. Обеспеченным людям с пассивным доходом от €2000 подойдет «Виза финансово-независимого». Не стоит бояться переезда в период пандемии, потому что получить одобрение заявки на участие в вышеперечисленных программах сейчас намного проще.
Беженство в Турцию в 2022 году
Весь мир наслышан о миграционном кризисе в Европе и проблемах на мексикано-американских границах. На фоне этих крупных мировых событий многие даже не знают о том, что в Турции назревает свой локальный миграционный кризис. В стране, которая находится всего в 2 часа лёту от России, разворачиваются нешуточные страсти. Турция приняла более 3,5 миллионов сирийцев на свою территорию за последние девять лет. И в то же самое время количество эмигрирующего коренного населения страны увеличилось на 63 % по сравнению с 2016-17 годами. В нашей статье мы прольём свет на такую тему, как беженцы в Турции. Кто может получить статус политического беженца в солнечной Турции? Граждане каких стран имеют возможность начать жизнь с чистого листа на турецком побережье? Читайте далее.
Причины миграции
Общечеловеческими причинами эмиграции любого человека в современном мире становятся необходимость ощущать себя востребованным специалистом и чувство безопасности (защищённости). Все вопросы, начиная от воспитания детей и заканчивая федеральными законами страны имеют своё отражения в трудовой востребованности и в чувстве личной (семейной) безопасности.
Иммиграция в Турцию
Основной поток мигрантов, приезжающих в Турцию, имеет сирийские корни. В этом случае можно говорить именно о массовом беженстве из-за военных действий. Мигрантами двигает, в первую очередь, страх за собственную жизнь. А исходя из того, что вынужденных сирийских переселенцев признали гостями страны и им открыли доступ к медицине, образованию и работе на территории Турции, то они получили возможность профессиональной самореализации (востребованности). При этом миллионы беженцев не стремятся к работе на благо приютившей их страны и ложатся огромным финансовым грузом на турецкий бюджет.
Незначительный приток эмигрантов приезжают на турецкое побережье для трудоустройства, включая сезонные работы и высший квалифицированный труд.
И, конечно же, нельзя исключать из списка приезжих славянских женщин, приезжающих в страну для заключения брака с турецкими мужчинами, а также людей, прибывающих в страну для воссоединения с родственниками.
Эмиграция из Турции
Известно, что преобладающее количество турецких эмигрантов – это молодые люди в возрасте от 20 до 34 лет. Из них примерно 40-42 % — женщины. Большинство людей, покинувших Турцию, уезжают в поисках высокооплачиваемого места работы в области инженерии, архитектуры, науки. Кроме того, представители научной интеллигенции среднего возраста (старше 45 лет) покидают страну, так как они не согласны с тем, в каком политическом направлении движется их родина. Речь идёт и о военных конфликтах на мировой арене, и о доминировании религии над светской жизнью, и об общей атмосфере страха в стране.
Основными странами для миграции турков названы Великобритания, Испания, Португалия, Германия и Греция.
Современное состояние миграционных процессов в Турции
За последние 9-10 лет Турция стала на мировой арене островом спокойствия и совести, прибежищем для человечества. Однако открытые границы с востока, запада, юга и подписанное Соглашение между ЕС и Турцией по вопросу размещения беженцев привели к чрезвычайно интенсивной волне миграции. Предоставив миллионам беженцам максимальные льготы и социальные возможности, турецкий бюджет подвергся непосильному грузу. Спустя годы Анкара произвела политический разворот в данной области, объявив официально об отказе в приёме новых беженцев из Сирии, Афганистана, Ливии и Ирака.
Есть ли признаки миграционного кризиса в Турции?
В стране на лицо все признаки миграционного кризиса:
- лагеря для беженцев переполнены. В 23 лагерях проживают не менее 300 тысяч человек. Однако турецкому правительству придётся приложить усилия для их расширения, хотябы по причине того, что в лагерях ежегодно появляется не меньше 2 тысяч новорожденных;
- преобладающее большинство беженцев живут в турецких городах и пригородах, живя у родственников, снимая жильё или занимая пустующие помещения. Повышенный спрос породил повышение цены на съёмное жильё на 30 %;
- местное население крайне недовольно положением вещей в социальной сфере и в вопросах трудоустройства;
- государственный бюджет Турции не выдерживает нагрузки на содержание беженцев;
- власти страны официально объявили о политическом развороте страны в вопросе беженства.
Граждане каких стран могут претендовать на статус беженца в Турции?
Ответ на данный вопрос кроется в следующих международных документах: Конвенции о статусе беженцев от 1951 года и дополнительном Проколе к нему 1967 года. Ситуация такова, что Турция ратифицировала всемирную Конвенцию, но не подписала доп. Протокол. Вследствие чего возник юридический вакуум для представителей неевропейских стран. Поэтому жители бывших советских республик Азии, таких как Туркмения, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Киргизия не могут претендовать на статус постоянного беженца. Эти государства не числятся участниками Совета Европы. Поэтому соискатели из неевропейских стран могут рассчитывать на пребывание в Турции только как «временное, во второй безопасной стране», в рамках международного публичного права. Это означает, что первой страной будет небезопасная для заявителя страна происхождения, второй – Турция, а третьей – то финальное государство, куда определит соискателя Управление Верховного Комиссара ООН. Именно там выдаётся статус беженца. А для европейцев Турция будет первой страной, которая будет выдавать заявителю статус. Такое правило в Турции действует в отношении граждан России, Украины, Молдовы, Азербайджана, Грузии и Армении.
Отношение к мигрантам
Большинство турок задаются вопросами: «Почему беженцы могут себе позволить покупать дорогие продукты и не работать? Почему молодые люди просиживают целыми днями в кальянных, а не сражаются за свою страну? Почему государство содержит на пособиях целые кварталы беженцев, а граждане страны ущемляются в правах?».
Отдельной темой проходит вопрос попрошайничества беженцев, санитарной и криминальной обстановки в стране. Многие политики Турции в открытую называют миграционный кризис демографической оккупацией страны, так как мигранты в Турции чрезвычайно быстро плодятся в прямом и переносном смысле.
Условия получения статуса беженца в Турции
Соискатели статуса вынужденного переселенца в любую другую страну, включая Турцию, обязаны доказать, что имела место угроза жизни и (или) его преследовали по причине политических, религиозных, расовых и иных взглядов. Чаще всего беженцы в Турции появляются из мест вооружённых конфликтов (Сирия, Ливия, Ирак, Афганистан).
Как стать беженцем в Турцию?
Политическое убежище в Турции приобретается в несколько этапов:
- Незамедлительное обращение о предоставлении убежища. Процедура осуществляется в фактическом месте въезда в Турцию.
- Назначение первичного регистрационного интервью с соискателем статуса.
- Непосредственное проведение личной беседы (интервью) с миграционным инспектором. До момента начала встречи нужно подготовить бланк Прошения с указанием мотивов беженства. На соискателя формируют досье, проводят дактилоскопию.
- В течение 15 суток после подачи Прошения выдаётся удостоверение беженца. После чего человек обязан регулярно посещать миграционный отдел (с периодичностью 2 раза/месяц), сдавать анализ дактилоскопии при каждом посещение и не покидать место жительства (согласно документам прикрепления).
- По истечении ½ года беженец получает статус и документ временного ВНЖ. Он даёт права жить, учиться, работать, получать медицинский полис, свободно перемещаться, открывать банковские счета, взаимодействовать с социальными службами страны.
- Проведение генерального интервью. Положительным результатом становится получение статуса и документа постоянного ВНЖ. Фактически обладатель турецкого ВНЖ является полноправным членом общества с ограничениями выборного права и права занимать государственные должности.
Какие документы собрать?
От соискателя статуса беженца требуется обязательный пакет документов:
- анкета установленного образца;
- фото размером 3*4 см в количестве 4 штук;
- гражданский/заграничный паспорт и копии;
- биометрические данные;
- документы, которые подтвердят благонадёжность (документы о собственности, работе, семье);
- документы, которые подтвердят невозможность проживания на родине, факты угрозы (к примеру, информация из средств массовой информации для беженцев из мест вооружённых конфликтов, фотовидеоматериалы, протоколы полицейских и другое).
Куда обратиться?
Уполномоченным органом по урегулированию вопросов с мигрантами в 2022 году является Миграционное управление по делам иностранных граждан. Отделы расположены во всех районах фактического въезда беженцев.
Программы по защите беженцев
В 2019-2022 годах Турция принимает самое большое количество беженцев в мире. Во многом этому способствует её желание попасть в Европейский Союз. Для справки напомним, что Турция никак не может получить разрешение на вступление по совокупности разных причин:
- отличия национального уклада от европейского образа жизни;
- вероисповедания;
- недостаточного уровня экономического развития страны;
- несовершенства политического устройства.
Однако турецкое правительство идёт на всё, включая использование массовых миграционных процессов в качестве разменной монеты в дебатах с ЕС. В начале весны 2016 года Турция подписывает Соглашение по вопросу размещения беженцев на своей территории, включая возврат мигрантов из Греции в Турцию в обмен на финансирование страны в размере 6 миллиардов евро. Несмотря на то, что эта сумма не была обещана стране в качестве субсидии, а предназначается для расходов на перемещение и содержание мигрантов, Турция согласилась с такими условиями.
28 июня 2016 года Европейская Комиссия утвердила Специальный план по оказанию гуманитарной помощи беженцам в Турцию на сумму 1,415 миллиардов евро. Кроме того, за самой Турцией остались вопросы по организации быта и выплатам социальных пособий мигрантам. Таким образом в стране сформировалась двухступенчатая система поддержки вынужденных переселенцев: международная под эгидой Европейского Союза и внутренняя (турецкая).
Международные программы
Программы гуманитарной помощи беженцам в Турцию, которые финансируются ЕС, изначально имели три вектора:
- финансовое обеспечение насущных бытовых проблем беженцев, включая обеспечение программ образования и здравоохранения. Здесь речь шла о предоставлении прямых грантов турецким Министерствам Образования и Здравоохранения для целевого обеспечения беженцев услугами образования и здравоохранения;
- развитие муниципальной инфраструктуры. Этот пункт международной программы реализовывался путём соглашений с Международными финансовыми институтами;
- оказание социально-экономической поддержки в 10 наиболее пострадавших провинциях. Изначально деньги выделялись для пополнения Регионального трастового фонда ЕС, работающего по принципу финансового содействия «снизу вверх»: деньги поступали в бюджеты принимающих беженцев общин.
И вот в начале февраля 2022 года стало известно о новой сделке между ЕС и Турцией. Руководство страны ведёт переговоры с ЕС по поводу дальнейшего приёма потока мигрантов на условиях:
- 3 миллиарда евро для активизации патрулей береговой охраны. Цель – борьба с контрабандистами и строительство шести дополнительных центров для размещения мигрантов;
- безвизовый режим для граждан Турции в Европу;
- возобновление переговоров о вступлении Турции в ЕС.
При этом обозначенную сумму в 3 миллиарда евро нужно считать первоначальным взносом.
Программы местного значения
Изначально в обязанности Турции входило фактическое перемещение мигрантов, обустройство специализированных лагерей, размещение беженцев и предоставление минимального набора бытовых вещей и услуг. Также социализация беженцев предполагает возможность получения рабочих мест и возможности обучения взрослых и детей-переселенцев. Данные возможности предоставляются самой Турцией. Кроме того, Соглашение с Евросоюзом обязало турецкое правительство постоянно расширять возможности для трудоустройства и обучения беженцев.
На какую поддержку может рассчитывать беженец?
Таким образом, переселенцы получают следующие виды помощи:
- регулярная материальная помощь в виде пищевых наборов, карточек на топливо;
- выдача пособий на предметы первой бытовой необходимости;
- наличные денежные суммы для трат на личное усмотрение и сезонные комплекты одежды.
- устройство детей на бесплатное обучение (возраст 6-14 лет), согласно Закону об Образовании Турции;
- получение бесплатной медицинской помощи и участие в медицинском страховании.
Права и обязанности турецкого беженца
Права вынужденных переселенцев:
- Право на бесплатные медицинские услуги.
- Право на социальные пособия и помощь.
- Право на образование детей школьного возраста.
- Право на образование в ВУЗах на общих основаниях с другими иностранцами, включая право получения стипендии и грантов от государства, образовательных фондов и университетов.
- Право получения разрешения на работу (при наличии временного или постоянного ВНЖ).
Обязанности вынужденных переселенцев:
- Придерживаться законов Турции.
- Соблюдение порядка контрольных посещений миграционного отдела и всех сопутствующих процедур, включая регулярную дактилоскопию.
- Извещать полицию и Отдел по делам иностранцев о любом изменении адреса проживания.
- Самостоятельно и своевременно предпринимать действия по обращению в соответствующие органы исполнительной власти для продления своего ВНЖ.
Причины отказа в выдаче статуса беженца
Итак, стандартными причинами для отказа в статусе беженца могут быть:
- Факт или подозрение в совершении неполитического преступления на родине.
- Факт или подозрение в совершении преступления против человечности, мира или в военном преступлении.
- Эмиграция из безопасной страны.
- Отсутствие доказательств гонений и угроз жизни соискателя и (или) его семьи.
- Факт уже существующего отказа в получении статуса беженца.
- Факт уже существующего статуса беженца, выданного третьим государством.
- Въезд в страну нелегальным способом.
- Подача ложных данных.
Заключение
Как оказалось, в 2022 году Турция находится под гнётом миграционного кризиса внутри страны. Однако продолжает принимать мигрантов из мест вооружённых конфликтов и всех тех, кто действительно нуждается в убежище. Для легального переезда в Турцию в качестве беженца нужно доказать факт невозможности проживания на родине. Например, речь может идти об угрозе жизни, преследованиях и гонениях на почве расовых, политических, религиозных, этнических и других предпочтений. Соискатель статуса обязан соблюдать законодательство страны и порядок контрольных посещений миграционного отдела, включая регулярную дактилоскопию. Результатом получения статуса может стать временный или постоянный документ ВНЖ Турции, который наделяет его обладателя практически всеми правами и обязанностями наравне с гражданами страны (кроме выборного права и права занимать государственные турецкие посты).
Политическое убежище в Турции
Где подать заявление
Рассмотрение ходатайства об убежище проходит в несколько этапов:
С приезжим проводится беседа и выясняется мотив его переезда. Далее, соискатель на статус беженца заполняет ходатайство о предоставлении убежища. Затем заявитель сдаёт биометрические данные (отпечатки) и фотографируется для анкеты и удостоверения беженца. Удостоверение беженца изготавливается в течение 15 дней. С данным «паспортом» беженец имеет право проживать в населённом пункте, где ходатайствовал об убежище. Покидать территорию субъекта нельзя. Один раз в две недели проситель убежища обязан приходить в миграционное ведомство на отметку. Помимо проверки действительности удостоверения, у беженца каждый раз снимают биометрию.
Спустя 6 месяцев, беженец получает статус временного ВНЖ. В этом положении предстоит прожить ещё какое-то время, пока миграционная служба не пригласит на генеральное интервью. Из-за загруженности ведомства сроки значительно растянуты, и соискатели могут ожидать ещё шесть месяцев или более. В статусе временного ВНЖ беженец вправе:
– Покидать населённый пункт.
– Устраиваться на работу.
– Открыть счёт в банке.
– Поступить учиться в Турции.
– Оформить на себя страховой полис.
– Взаимодействовать с социальными службами.
Собеседование
В соответствии с обычной процедурой, компетентная Областная дирекция по управлению миграцией (PDMM) обязана провести личное собеседование с заявителем в течение 30 дней с момента регистрации, которое должно проводиться персоналом, обученным в таких областях, как нормы права, регулирующие положение беженцев, права человека и информация о стране происхождения.
Заявителей уведомляют о назначенном месте и дате проведения их личного собеседования в конце их собеседования, проводимого при регистрации заявления.
Если собеседование не может быть проведено в назначенную дату, должна быть назначена новая дата проведения собеседования. Дата личного собеседования должна быть не ранее, чем через 10 дней после ранее назначенной даты. С заявителем могут проводиться дополнительные собеседования, если это будет сочтено необходимым. Однако, на практике, заявители сталкиваются со значительными задержками, часто до нескольких месяцев, перед первым собеседованием.
Заявителя могут сопровождать на собеседовании:
(а) члены семьи;
(b) его или ее адвокат в качестве наблюдателя;
(c) переводчик;
(d) психолог, педагог, детский эксперт или социальный работник; и
(e) законный представитель, в случае, когда заявителем является ребенок
Во время собеседования может вестись аудио или видео запись, хотя в текущей практике такие аудио или видео записи не делаются.
Как правило, на практике в разных регионах ситуация обстоит по-разному, и качество процедуры зависит от специалиста, рассматривающего заявление.
Положительное решение
Обладая видом на жительство, иностранный гражданин может пользоваться общегражданским правом гражданина Турции, но с некоторыми исключениями. Например, ему нельзя участвовать в выборных кампаниях и занимать государственные посты.
Апелляция отрицательного решения
Уведомления об отрицательных решениях должны содержать объективные причины и правовые основания вынесения такого решения. Если заявитель не представлен адвокатом, он также должен быть проинформирован о правовых последствиях решения и применимых механизмах обжалования.
Кроме того, в уведомлениях обо всех решениях в рамках Закона об иностранцах и международной защите (LFIP) должным образом должен учитывается тот факт, что «заинтересованные лица являются иностранными гражданами», и Генеральная дирекция по управлению миграцией (DGMM) должна издать отдельную директиву, в которой приводятся подробности относительно условий письменных уведомлений. На практике решения принимаются на турецком языке, но переведены Областной дирекцией по управлению миграцией (PDMM) на язык заявителей.
Закон об иностранцах и международной защите (LFIP) предоставляет два отдельных варианта правовой защиты при отрицательных решениях, вынесенных в рамках обычной процедуры, один вариант это апелляция на решение административного органа в суд, а другой вариант это судебная апелляция. Когда Генеральная дирекция по управлению миграцией (DGMM) сталкивается с отрицательным решением об определении статуса в соответствии с обычной процедурой, заявители могут:
1. Подать административную апелляцию в Международную комиссию по оценке предоставления защиты (Международная комиссия по оценке предоставления защиты (IPEC)) в течение 10 дней и подать последующую судебную апелляцию в компетентный административный суд, только если первоначальная административная апелляция не была удовлетворена; или же
2. Непосредственно подать судебную апелляцию в компетентный административный суд в течение 30 дней.
На практике применяется последнее средство защиты. Оба типа апелляций имеют автоматическое приостанавливающее действие. Согласно Закону об иностранцах и международной защите (LFIP), заявителям, как правило, разрешается оставаться в Турции до полного исчерпания средств защиты, предоставленных Закон об иностранцах и международной защите (LFIP) в отношении отрицательных решений, с учетом отступления, о котором говорится в документе «Депортация и выдворение».
Апелляция на решение административного органа в Международную комиссию по оценке защиты (IPEC)
Отрицательные решения в обычной процедуре могут быть обжалованы в Международной комиссии по оценке предоставления защиты (IPEC) в течение 10 дней после письменного уведомления о решении.
Международная комиссия по оценке предоставления защиты (IPEC) рассматривается в качестве специализированного органа для подачи административной апелляции и работает при координации с центральным офисом Генеральной дирекции по управлению миграцией (DGMM).Может быть создана одна или несколько Международных комиссий по оценке предоставления защиты (IPEC) под эгидой центрального офиса Генеральной дирекции по управлению миграцией (DGMM) и/или Областной дирекции по управлению миграцией (PDMM).
Каждый комитет будет возглавляться представителем Генеральной дирекции по управлению миграцией (DGMM), и в его состав войдет второй сотрудник Генеральной дирекции по управлению миграцией (DGMM), а также представители Министерства юстиции и Министерства иностранных дел. УВКБ ООН может быть предложено назначить представителя в статусе наблюдателя. Персонал Генеральной дирекции по управлению миграцией (DGMM), назначенный в Международной комиссии по оценке предоставления защиты (IPEC), будет назначен на 2 года, тогда как представители Министерства юстиции и Министерства иностранных дел будут назначены на один год. Предполагается, что Международная комиссия по оценке предоставления защиты (IPEC) будет выполнять функции специализированных трибуналов по вопросам предоставления убежища на постоянной основе, поскольку членам не будут назначаться какие-либо дополнительные обязанности.
Международная комиссия по оценке предоставления защиты (IPEC) компетентна оценивать и принимать решения по апелляциям в отношении следующих решений:
a. Решения с отрицательным статусом оформляются в обычном порядке;
b. Другие отрицательные решения в отношении заявителей и обладателей статуса международной защиты, не относящиеся к вопросам статуса международной защиты как таковым;
c. Прекращение или отзыв статусных решений.
С другой стороны, решения об административном задержании, решения о неприемлемости и принятие решения в ускоренном порядке не входят в компетенцию Международной комиссии по оценке предоставления защиты (IPEC).
Международная комиссия по оценке предоставления защиты (IPEC) пересматривает первоначальное решение Генеральной дирекции по управлению миграцией (DGMM) как по фактам, так и по законности.41 Комиссия может запросить полное дело в Генеральной дирекции по управлению миграцией (DGMM), если сочтет это необходимым. Международная комиссия по оценке предоставления защиты (IPEC) уполномочена проводить собеседование с кандидатами, если они сочтут это необходимым, или поручить компетентной Областной дирекции по управлению миграцией (PDMM) провести дополнительное собеседование с заявителем.
Принимая во внимание, что Закон об иностранцах и международной защите (LFIP) не устанавливает предельный срок для рассмотрения апелляций, поданных в Международную комиссию по оценке предоставления защиты (IPEC), статья 100 (3), RFIP предусматривает, что Комиссия должна принять решение по апелляционному заявлению и уведомить заявителя в течение 15 дней с момента получения заявления, этот срок может быть продлен еще на 5 дней.
Международная комиссия по оценке предоставления защиты (IPEC) не имеет полномочий напрямую отменять решения Генеральной дирекции по управлению миграцией (DGMM). Комиссия может либо отклонить апелляцию и тем самым одобрить первоначальное решение Генеральной дирекции по управлению миграцией (DGMM), либо она может попросить Генеральную дирекцию по управлению миграцией (DGMM) пересмотреть свое первоначальное решение с точки зрения фактов и законодательства. Следовательно, решения Международной комиссии по оценке предоставления защиты (IPEC) не могут считаться обязательными для Генеральной дирекции по управлению миграцией (DGMM). Если Генеральная дирекция по управлению миграцией (DGMM) решит придерживаться своего первоначального отрицательного решения, заявителю придется подать последующую судебную апелляцию в компетентный административный суд.
В нынешней практике, Международная комиссия по оценке предоставления защиты (IPEC), похоже, не рассматривает апелляции на отрицательные решения. Известен один случай, когда адвокат подал апелляцию в Международную комиссию по оценке предоставления защиты (IPEC), и адвокат не получал никакой информации в течение нескольких месяцев. По мнению юристов и экспертов в этой области, Международная комиссия по оценке предоставления защиты (IPEC) не является эффективным механизмом административного обжалования, и заявители предпочитают напрямую подавать судебную апелляцию в Административный суд.
Судебная апелляция в административный суд
Отрицательные решения в обычной процедуре также могут быть напрямую обжалованы в компетентных административных судах в течение 30 дней после письменного уведомления о решении. Кандидаты не обязаны сначала подавать апелляцию в Международную комиссию по оценке предоставления защиты (IPEC), прежде чем подать апелляцию на отрицательное решение в суд. Однако, если они решат сначала подать административную апелляцию в Международную комиссию по оценке предоставления защиты (IPEC), в зависимости от исхода рассмотрения апелляции Международной комиссией по оценке предоставления защиты (IPEC), они могут обжаловать отрицательное решение Международной комиссии по оценке предоставления защиты (IPEC) в Административном суде.
В соответствии с турецким законодательством, административные жалобы должны подаваться в районе, где было принято соответствующее решение.
Хотя Закон об иностранцах и международной защите (LFIP) не создал специализированных судов по вопросам предоставления убежища и иммиграции, Высший совет судей и прокуроров Турции должен определить, какая палата Административного суда в данной местной юрисдикции будет отвечать за апелляции, поданные на административные акты и решения в рамках Закона об иностранцах и международной защите (LFIP). В 2015 году Совет принял решение назначить 1-ю палату каждого административного суда ответственной за обжалование решений в рамках Закона об иностранцах и международной защите (LFIP). Тем не менее, эти компетентные палаты продолжают заниматься рассмотрением всех видов дел и не являются исключительно апелляционными органами по вопросам предоставления убежища и иммиграции.
Административные суды не имеют временных ограничений для принятия решений по апелляциям на отрицательные решения в обычном порядке.
Заявления административного суда обычно рассматриваются в письменном порядке. Теоретически, заявитель может запросить слушание, которое может или не может быть предоставлено компетентным судом.
Административные суды уполномочены пересматривать решение Областной дирекции по управлению миграцией (PDMM) как по фактам, так и по законности. Если заявление удовлетворено, решение суда аннулирует решение Областной дирекции по управлению миграцией (PDMM), но не отменяет его как таковое. В соответствии с административным законодательством, орган первой инстанции обязан либо пересмотреть оспариваемый акт или решение, либо обжаловать решение Административного суда в Государственном совете (Даништай) в течение 30 дней.
Административные суды в последнее время стали активнее заниматься вопросами предоставления международной защиты, что привело к увеличению числа положительных решений по апелляциям в течение 2017 года.Эти решения свидетельствуют о сохраняющихся пробелах в качестве решений первой инстанции. В частности, административные суды Анкары и Стамбула считаются наиболее опытными и компетентными судами по вопросам прав беженцев. Оба суда довольно тщательно изучают вопрос о том, соответствуют ли отрицательное решение по заявлению о предоставлении международной защиты принципу невыдворения и аннулировали многие решения, основанные на неправильной оценке со стороны Генеральной дирекции по управлению миграцией (DGMM). Например, в случае заявителя-иранца-христианина, Административный суд Анкары отклонил аргумент Генеральной дирекции по управлению миграцией (DGMM) и постановил, что в соответствии со статьей Закона об иностранцах и международной защите (LFIP), Генеральная дирекция по управлению миграцией (DGMM) должна была собрать информацию и оценить прошение на основе объективных и субъективных доказательств, таких как как текущее положение христиан в Иране на основании отчетов УВКБ ООН и международных НПО, а также личной истории заявителя. Суд также напомнил, что в каждом случае Генеральная дирекция по управлению миграцией (DGMM) должна была оценить, что заявитель может быть защищен либо как беженец, либо как условный беженец, либо обеспечен дополнительной защитой.
Последующее обращение в Государственный совет
В дальнейшем заявители имеют возможность подать апелляцию в Государственный совет в течение 30 дней. У Государственного совета нет временных ограничений для принятия решения по заявлению. Решение Государственного совета в отношении дальнейшей апелляции будет являться окончательным решением по заявлению, поскольку в дальнейшем оно больше не может быть обжаловано.
Беженцы в Турции: проблема остается в 2022
Среди стран, принявших наибольшее количество беженцев (Иран, Ливан, Уганда, Пакистан), Турция находится на первом месте.
Власти турецкого государства сильно обеспокоены, потому как поток мигрантов не уменьшается.
Как обстоят дела с беженцами в Турции на сегодняшний день? Готова ли Турция принимать и содержать беженцев в 2022 году? Соблюдаются ли условия соглашения с Евросоюзом по мигрантам?
Рассмотрим и ответим на все волнующие вопросы.
- Соглашение между Турцией и ЕС по принятию беженцев
- Информация о детях-мигрантах
- Как Турция и местные жители относятся к мигрантам?
- Какие условия созданы в турецких лагерях для сирийских мигрантов?
- Процедура получения статуса беженца
- Права и обязанности беженцев в Турции
- Заключение
Соглашение между Турцией и ЕС по принятию беженцев
История предоставления иностранными государствами убежища тем, кто спасается от преследований и конфликтов, исчисляется тысячелетиями.
В настоящее время мир является свидетелем самого масштабного
перемещения населения в истории. Более 65,6 миллионов человек по всему миру были вынуждены покинуть свои дома в результате конфликтов и преследований в конце 2016 года. Среди них около 22,5 миллиона беженцев, более половины из которых не достигли 18-летнего возраста.
Сирийский кризис, связанный с перемещением населения, стал крупнейшим в мире.
6,3 миллионов жителей страны стали вынужденными переселенцами и почти 4 миллиона получили убежище в соседних странах. Согласно
оценкам, в гуманитарной помощи нуждаются 4,53 миллиона человек, находящихся в труднодоступных или осажденных районах.
Турция приняла более 2,9 миллионов сирийских беженцев.
Большинство из них проживают в городах, и порядка 260 000 находятся в 21 правительственном лагере беженцев. Более миллиона сирийских беженцев зарегистрированы в Ливане, и 660 000 — в Иордании. Растущее число сирийских беженцев прибывает в Ирак, где уже находится более 241 000 человек.
В июне 2015 года в Европе была введена система квот, которая обязывает все государства ЕС принимать определенное количество беженцев. Но проблему надо решать намного шире.
Соглашение между ЕС и Турцией по вопросу размещения беженцев
Согласно договоренности все нелегальные мигранты будут высылаться из Греции обратно в Турцию. Сотрудничество сводится к следующему: Анкара готова принимать обратно мигрантов, перебравшихся из Турции в Грецию по так называемому Восточно-средиземноморскому маршруту, а расходы на возврат мигрантов и их размещение в лагерях в Турции возьмет на себя Евросоюз.
За согласие принять мигрантов из ЕС Турция получит подтверждение о дополнительном финансировании в размере €3 млрд дополнительно к согласованным в конце 2015 года €3 млрд. Тем самым, общая сумма финансовой помощи Анкаре до 2019 года составит €6 млрд.
Что не менее важно для Анкары, в рамках сделки ЕС также возобновит переговоры о вступлении Турции в Евросоюз.
Информация о детях-мигрантах
Около 1600 детей-мигрантов погибли или пропали без вести
в период с 2014 по 2018 год, то есть один ребенок из числа мигрантов и беженцев погибает ежедневно. Об этом сообщается в докладе Международной организации по миграции (МОМ)
«У нас нет данных о детях-мигрантах, об их возрасте,
внешности или состоянии здоровья, нам очень трудно разрабатывать политику по их защите», – сказал представитель МОМ Франк Лацко.
В организации сообщают, что всего в период с 2014 по 2018
год погибли 32 тысячи мигрантов, более половины из них утонули в Средиземном море. В юго-восточной Азии большинство среди погибших и пропавших без вести мигрантов составили мусульмане. Увеличилось число смертельных случаев на границе Мексики и США – за пять лет там погибли почти 2 тысячи человек.
Доклад МОМ был опубликован всего спустя несколько дней после того, как мир облетела фотография мигрантов из Сальвадора, Оскара Рамиреса и его дочери Валерии, утонувших в реке Рио-Гранде на мексикано-американской границе. Глава Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) Генриетта Фор заявила, что снимок «должен был потрясти всех нас до глубины души» и призвала страны сделать все возможное для защиты мигрантов.
На фотографии Оскар Рамирес и его 23-месячная дочь Валерия лежат лицом вниз на мелководье реки Рио-Гранде. Детская рука обнимает отца под майкой. В СМИ сообщают, что мигрант из Сальвадора Рамирес вместе с женой и маленькой дочкой пытался пересечь реку Рио-Гранде между Мексикой и США. Он нес дочь на спине в собственной футболке. Их по всей видимости снесло сильным течением реки. Жене удалось спастись, но Рамирес вместе с дочкой утонули.
«Пока все детали случившегося неизвестны, однако ясно, что обстоятельства, которые привели к этой трагедии, являются неприемлемыми», — говорится в заявлении УВКБ. Его авторы напомнили, что менее четырех лет назад на берег пляжа в окрестностях Бодрума, Турция, было вынесено тело трехлетнего сирийского мальчика Алана Курди, бежавшего с семьей из страны, охваченной конфликтом.
«Мигранты – это люди, и их базовые права должны соблюдаться», – сказала председатель Генеральной Ассамблеи ООН Мария Фернанда Эспиноса.
Как Турция и местные жители относятся к мигрантам?
Турция, конечно, и по сей день принимает мигрантов. Но их поток настолько велик, что даже местным жителям удается с трудом найти себе работу.
Проблемы местных жителей, в связи с появлением большого
количества мигрантов:
- нехватка рабочих мест и аренды жилья из-за спроса среди беженцев
- переполненные общеобразовательные учреждения
- медицинское обслуживание для мигрантов бесплатное и время обслуживания в больницах увеличенное. За счет этого появляются большие очереди
Эрдоган подчеркнул, что проблема сирийских беженцев в
Турции становится крайне опасной. Государству с каждым днём тяжелее справляться с наплывом приезжих и содержать на пособия целые кварталы.
В связи с этим, Турция меняет свою политику по отношению к сирийским беженцам, отказываясь принимать новых мигрантов из охваченной гражданской войной соседней страны. Отсутствие места в переполненных турецких лагерях для беженцев, в которых уже находятся сотни тысяч сирийцев, вынуждает Анкару радикально пересматривать свою стратегию в Сирии. В качестве альтернативы Турция предлагает размещать беженцев внутри самой Сирии в создаваемых вместе с Россией и Ираном зонах деэскалации.
На территории в 2 тыс. кв. км мы создали зоны безопасности, истребили все террористические элементы, чтобы наши сирийские братья проживали в мире и стабильности»,— разъяснил смысл новой политики Анкары по отношению к беженцам президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
«Мы создали безопасные условия в Джераблусе, Эр-Раи, Дабике и Эль-Бабе. Более 100 тыс. наших сирийских братьев смогли вернуться в свои дома, и их число растет день ото дня»,— заявил президент Эрдоган.
Сегодня Анкара предпочитает создавать условия для размещения
пострадавших от конфликта сирийцев внутри их собственной страны, а не за ее пределами. «Для многих возможность остаться на родине более предпочтительна,— говорит глава департамента по чрезвычайным ситуациям Турции (AFAD) Мехмет Халис Бильден.— Поэтому Турция нацелена на создание безопасных зон, чтобы люди из районов боевых действий могли переехать в другой регион, а не в другую страну».
Разворот в политике Анкары объясняется просто:
- в 23 турецких лагерях для размещения новых сирийских и иракских беженцев больше нет мест
- сейчас в этих лагерях живут 274 тыс. человек
Однако общее число вынужденных переселенцев из Сирии и Ирака, находящихся в Турции, на порядок выше. По оценкам Анкары, их 3,5 млн человек, международные организации называют цифру 2,5 млн.
Впрочем, расширять лагеря и, возможно, даже создавать новые Турции все же придется — хотя бы из-за высокой рождаемости у беженцев. Например, в Кахраманмараше (город на Юго-Востоке Турции) с момента открытия лагеря в 2016 году появились на свет около 2 тыс. младенцев.
Какие условия созданы в турецких лагерях для сирийских мигрантов?
Турецкие лагеря беженцев состоят из одинаковых белых
домов-контейнеров, поставленных в два этажа. В них, несмотря на маленькую площадь, умещаются стиральная машина, раковина, душ и туалет, вентилятор и телевизор. Спальные места — прямо на полу, на матрасах. Выходить за пределы лагеря беженцам не запрещается. В окрестностях можно устроиться на работу. В каждом лагере есть мечеть, и в ней учат «настоящему исламу», вместо того, что практикуется на территориях, подконтрольных ИГ. («Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) — организация признана террористической по решению Верховного суда
РФ от 29.12.2014.)
Пособие для беженцев в лагере составляет 100 турецких лир в месяц (около 1700 руб.) — по 50 от AFAD (Управление по стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям) и от Турецкого Красного Полумесяца (организация медицинской помощи). Такая сумма выделяется на каждого жителя лагеря без ограничений по возрасту, что позволяет получать в среднем 400–500 лир на семью. За воду и электричество беженцы не платят, однако цены в местном магазине — обычном сетевом супермаркете, которые работают по всей Турции, символическими назвать нельзя. Зубная паста стоит около трех лир, коробка яиц — две с половиной лиры, 300-граммовая упаковка говядины — 10,95.
Некоторые из беженцев, живущих не в лагерях, тоже получают по 100 лир на специальную карту, но далеко не все. При этом все могут бесплатно лечиться (в том числе в частных клиниках), а также получать образование. Начальное образование, по данным AFAD, получают 99% беженцев, однако закончивших старшие классы заметно меньше.
Процедура получения статуса беженца
Напомним, что Турция подписала Конвенцию о статусе беженцев, которая была принята в Женеве в 1951 году. Таким образом, государство не может отказать в приёме вынужденных мигрантов. Также, Турецкое государство
не оставляет попыток (хотя уже и не таких активных)вступить в Евросоюз и
осложнять отношения с европейскими партнёрами не хочет.
Какие документальные действия необходимо предпринять
беженцу в Турции?
- Первым делом мигранту нужно обратиться в областной Отдел по делам иностранцев, который расположен в регионе фактического въезда, и сделать это как можно скорее, в идеале – незамедлительно. Чем больше срок нелегального нахождения в Турции заявителя до подачи прошения об убежище, тем больше недоверия
будет вызывать его фигура, прежде всего, у турецкой полиции - Власти Турции (ранее это была полиция, а с зимы-весны
2014 года – специальное вновь созданное Миграционное управление поделам иностранцев), принимая ходатайство, назначают первичное регистрационное интервью. По его результатам заполняется «Прошение о предоставлении убежища и регистрационная форма» - Приходить в Миграционное управление изначально с подготовленным на родном языке (и переведённом на турецкий) прошением, в котором в рукописной форме своим почерком изложены общие причины, побудившие покинуть страну гражданской принадлежности. Заявление не должно быть детальным и информационно перегруженным
- Все нюансы о причинах, по которым пришлось покинуть страну, необходимо будет изложить в главном, более обстоятельном интервью
К заявлениям на родном и турецком языках приобщаются:
- Копии паспортов заявителя и – если имеются – членов его семьи (несовершеннолетние дети следуют юридическому статусу родителей и в качестве самостоятельных заявителей не фигурируют; заявителем может выступать любой супруг / родитель
- Копии страницы с идентифицирующей заявителя информацие
- Копию страницы с отметкой о дате последнего въезда в Турцию
- Оригиналы паспортов предоставляются для сверки офицеру Миграционной службы и возвращаются обратно в случае добровольного обращения об убежище (при обращении арестованного лица, находящегося в фильтрационном лагере, паспорт может быть временно изъят)
- Фотографии от каждого заявителя и члена его семьи
После этого сотрудники Миграционной службы формируют
досье, снимают у всех взрослых заявителей семьи отпечатки пальцев через
электронный дактилограф, делают фотоснимки и уточняют биометрические
данные (цвет глаз, волос, рост, вес).
Через 15 суток после принятия заявления в работу выдаётся
удостоверение личности с предписанием не покидать города, в котором
было подано заявление. С этим документом каждую неделю-две соискатель
обязан являться в данную службу и оставлять отпечаток пальца (дактилоскопический
контроль).
Никому из заявителей без разрешения со стороны Миграционной
службы покидать подведомственную территорию не разрешается. Для получения разрешения достаточно поданного лично письменного прошения на турецком языке, в котором в произвольной форме изложены причины и сроки отъезда в другой город. Рассмотрение подобного заявления может занять до 3-5 суток. В случае положительной резолюции на обращение, можно беспрепятственно покидать подведомственную территорию на одобренный срок.
Покидать пределы Турции соискателю убежища нельзя, кроме как отозвав заявление об убежище. При таком раскладе – и если на тот момент у соискателя истекла ранее выданная виза ВНЖ – органы власти Турции по своему усмотрению предписывают в 15-ти или 30-тидневный срок бывшему соискателю самостоятельно выехать из Турции под угрозой принудительного выдворения при нарушении заданных сроков.
Через несколько месяцев заявителя вызывают на генеральное
интервью, уведомив о дате по телефону или на одной из явок для дактилоскопического контроля. На практике допускается прохождение интервью на родном языке, если соискатель не владеет турецким; в таком случае ему может ассистировать переводчик.
После этих процедур предоставляется временный вид на жительство.Данный документ не позволяет покидать пределы страны и официально трудоустраиваться, но позволяет открывать счета в банках, поступать в университеты, оформлять страховку, заключать договоры с социальными службами.
После того, как ходатайство о признании беженцем будет рассмотрено Министерством внутренних дел Турецкой Республики будет получено решение в письменной форме.
В случае положительной резолюции – мигранта признают беженцем.
Права и обязанности беженцев в Турции
- Беженец в Турции имеет право на бесплатное медицинское обслуживание
- Беженец вправе регулярно получать от государства пищевые наборы, топливо, наличные денежные суммы для трат на личное усмотрение, а также сезонные комплекты одежды
- Беженец вправе (и даже обязан) устроить своих детей школьного возраста (6-14 лет) в начальную школу, согласно закону «Об образовании» №222
- Взрослые же беженцы, как уже говорилось ранее, могут претендовать на поступление в турецкие университеты на общих основаниях с другими иностранцами, получать стипендии и гранты от государства, образовательных фондов и университетов
- Беженцу предоставлено право получать разрешение на работу, как только ему выдадут минимум полугодовой ВМЖ
- Всё время нахождения в Турции, необходимо строго придерживаться её законов
- Беженец обязан неукоснительно придерживаться порядка контрольной дактилоскопии и росписи в указанные дни в указанном отделении полиции области, куда он определён для проживания
- Необходимо известить полицию и Отдел по делам иностранцев о любом изменении адреса проживания
- Самостоятельно и вовремя предпринимать действия по обращению в соответствующие органы исполнительной власти для продления своего вида на жительство
Заключение
В заключение хочется сказать, что война – это страшно.
“Я надеюсь, что люди не забудут”: Дневник гуманитарного работника в Сирии
Сотрудник УВКБ ООН Юмико Такасима работает в Сирии – более чем в 8 700 километрах от ее родного Токио. Она присоединилась к организации двадцать лет назад и за это время успела принять участие в гуманитарных
операциях в Тиморе-Лешти, Судане, Таиланде, Афганистане и других странах. В Алеппо она находится с 2018 года.
Начиная с 2011 года более 5,6 миллиона человек бежали из Сирии, спасаясь от военных столкновений. Они искали убежище в Турции, Ливане, Иордании и за их пределами. Миллионы людей перемещены внутри страны.
По нашим оценкам, в Алеппо и его окрестностях в помощи нуждаются около 1,4 миллиона человек. За каждой цифрой стоят реальные люди, реальные жизни.
Вот почему я здесь: речь о том, как мы, простые люди, можем помочь друг другу. Что меня поражает, так это человеческая стойкость. То, что вы можете услышать об Алеппо, на самом деле не так. Те, кто здесь живут, сталкивались с тяжелыми жизненными ситуациями, но они не оглядываются назад, они просто хотят двигаться дальше и иметь нормальную жизнь. Будучи волонтерами, мы можем помочь нашим ближним, попавшим в беду, преодолеть ее и открыть новую главу в своей жизни.
Многие из нас хотят что-то сделать, когда видят, как кто-то страдает. Мы не всегда можем сделать столько, сколько захотим, но просто слушать человека и показывать, что тебе не все равно, уже немаловажно. Нам повезло, что мы можем заниматься этим здесь, в Алеппо. Я надеюсь, что люди не забудут о перемещенных семьях, которые живут здесь и нуждаются в помощи.
Пора валить: как получить политическое убежище в другой стране
- Дешевые авиабилеты
- Блог
- Визы
- Куда и как свалить, если на родине вас притесняют
Хотелось бы, чтоб где родился, там и пригодился, но реальность обычно прозаичнее. Часто на родине тебя могут не понимать, не принимать и даже преследовать за твои мысли, высказывания, мировоззрение и даже за то, что вот не нравишься ты нам и всё тут. Поэтому у вас всегда есть возможность не подставлять вторую щёку, а уехать в другую страну , где вам будут больше рады (и если повезёт — дадут гражданство ).
С чего всё началось
Так называемое «право убежища» — не новомодное веяние, им пользовались ещё в Древней Греции и во времена Римской Империи. Тогда невинно гонимые жертвы, беглые рабы (и настоящие преступники, что таить) искали спасение в храмах и у статуй императоров (из-за их обожествления) — уважение к религии не позволяло арестовать беглеца на священной территории (хотя были исключения).
В средневековье «неприкосновенной территорией» стали также дома епископов, монастыри, кладбища, богадельни и даже некоторые города (скажем, в Ройтлингене скрывались те, кто совершил убийство в состоянии аффекта). Преступников оттуда если и выдавали, то только с условием, что они не будут подвергнуты увечьям и смертной казни (иначе исполнители могли быть преданы анафеме).
В разных странах «право убежища» работало по-разному. Скажем, в России оно официально не действовало, но преступник мог укрыться на территории монастыря — если «отказался от мирского», покаялся и сам стал монахом. В современном обществе, благодаря ряду конвенций, было принято право на политическое убежище : территориальное (на территории другой страны) и дипломатическое (грубо говоря — в стенах посольства родной страны, находящегося в другом государстве).
Кто может рассчитывать на политическое убежище
- Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.
- Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединённых Наций.
Коротко — вы можете получить убежище в другой стране, если на родине вам угрожают, вы подвергаетесь гонению или репрессиям на основе:
- Политической деятельности или взглядов
- Религиозного инакомыслия
- Национальной нетерпимости
Политического убежища также часто просят беженцы из стран, где проходят военные действия . А ещё — представители ЛГБТ-сообщества , которых в принципе пока, к сожалению, мало где адекватно принимают (особенно в Средней Азии).
А что нужно для его получения?
Подать запрос на получение убежища в большинстве стран (в том числе США) можно только в том случае, если вы уже находитесь на их территории . То есть — вам заранее нужно продумать, как вы туда попадёте (и в случае необходимости оформить визу, хотя бы туристическую). Также разумно будет ехать туда, где лояльно относятся не только к иммигрантам, но и конкретно к гражданам вашей родины.
Что ещё нужно знать:
- Вы должны лететь прямым рейсом из государства, гражданином которого являетесь, в страну, где планируете просить убежище;
- В случае с Европой решение будет принимать та страна, которая выдала вам визу, а не та, куда вы направляетесь;
- Подать запрос нужно как можно скорее — желательно в первый день пребывания и, если есть возможность, сразу на пограничном контроле.
В каждой стране есть учреждение, которое занимается вопросами беженцев, но называются они по-разному. В Америке это Иммиграционная служба, в Англии Национальная служба поддержки беженцев, в Испании — Управление по убежищу и защите. Вам нужно заранее понять, куда обращаться.
Сама процедура может разниться, но чаще всего состоит из подачи заявления, интервью и ожидания решения . Вместе с заявлением вам нужно предоставить доказательства того, что вас действительно притесняли или ваша жизнь была в опасности. Никаких собственных домыслов, только конкретика:
- Судебные решения и повестки
- Медицинские справки
- Письменные показания свидетелей
- Фото- и видеоматериалы
- Статьи из СМИ
Хорошим бонусом будет рекомендация медийной персоны, например, известного правозащитника.
У меня всё это есть, что дальше?
Вы прилетели, нашли необходимый вам госорган, подали заявку с доказательствами притеснения и даже прошли интервью — замечательно! Далее всё зависит от страны — например, в Испании вам придётся ждать решения от месяца до полугода, в это время вас обеспечат жильём, бытовым обслуживанием, а ещё выделят 50 евро на расходы. В Канаде решение принимается в течение 60 дней, но на этот период государство должно обеспечить вам компенсацию: 490 канадских долларов на жильё, 220 — на питание и 130 — на транспорт (если вы ходите на языковые курсы).
Если решение будет вынесено в вашу пользу, то дальше вас ожидают более солидные льготы (пока не встанете на ноги): бесплатное обучение в некоторых ВУЗах, медицинская и правовая помощь, кредиты по сниженной ставке, помощь в трудоустройстве, возможность перевезти своих родственников, социальные пособия и так далее. В большинстве стран у вас будет возможность со временем получить ВНЖ и даже гражданство — если, конечно, не выкинете чего-нибудь эдакого.
Популярные страны, в которых можно найти политическое убежище:
- США
- Канада
- Финляндия
- Германия
- Великобритания
- Франция
- Израиль
- Швейцария
- Дания
А можно запросить политическое убежище в Казахстане?
Как ни странно, да. Если вы являетесь гражданином другой страны или лицом без гражданства и хотите стать политическим беженцем в Казахстане, то вам нужно проделать всё то же самое — здесь есть подробный гайд .
Работа в странах ЕС
- Плюсы и минусы
- Зарплата
- Поиск
- Вакансии
- Этапы трудоустройства
Трудоустройство в Европе — это возможность для граждан третьих стран зарабатывать больше и жить в благополучном государстве. Рынок труда ЕС богат как на вакансии для европейцев, так и для иностранцев. Для работы в Европе украинцам, россиянам, белорусам и гражданам других стран СНГ понадобится разрешение на трудоустройство. Оно выдается после заключения договора с европейским работодателем и открытия национальной визы категории D. В отличие от иностранцев, владельцы паспорта ЕС могут работать по всей Европе без ограничений.
Плюсы и минусы трудоустройства в ЕС
- Высокий уровень заработка. Средняя оплата труда в странах Европы составляет порядка 1500 EUR, что практически в 3 раза выше, чем в государствах СНГ (500 EUR).
- Большое количество вакансий. На европейском рынке труда можно найти предложения работы по любым направлениям без требований к опыту и возрасту соискателя. В странах СНГ ситуация противоположная — кандидату старше 35 лет сложнее трудоустроиться, особенно если ему не хватает опыта квалифицированной работы.
- Безопасные условия работы. В европейских странах охране здоровья и труда уделяется пристальное внимание. В отличие от СНГ, где руководствуются принципом корректирующих действий, т.е. реагируют на уже произошедшие опасные случаи. В ЕС принимают предупреждающие меры, которые позволяют минимизировать шансы или полностью устранить возможные чрезвычайные происшествия.
- Официальное трудоустройство. При приеме на работу в странах Европы с иностранцем заключается трудовой контракт, который будет гарантировать своевременную выдачу заработной платы, безопасные условия труда, оплачиваемый ежегодный отпуск и при необходимости больничный. В государствах СНГ, с другой стороны, практикуется неофициальное трудоустройство с целью ухода компании от налогообложения.
Зарплата в Европе
Исследования в области доходов и условий жизни в ЕС свидетельствуют о том, что за 2019 год средняя годовая зарплата в 27 государствах Евросоюза составила 17 272 EUR. Согласно данным, публикуемым дважды в год Евростатом, в июле 2022 года минимальная заработная плата в странах-участницах ЕС находилась в пределах от 312 до 2 142 EUR в месяц. Самые высокие заработки — в Люксембурге, низкие — в Болгарии. Из-за большой разницы в оплате труда граждане восточных стран Европы едут на работу в более экономически развитые регионы ЕС. С точки зрения права директива 2004/38/EC позволяет владельцам паспорта Евросоюза трудоустраиваться в любой стране объединения без оформления дополнительного разрешения на работу.
Где искать работу?
Можно начать с поиска вакансий в Европе по интересующим вас профессиям на заграничных сайтах. Это поможет получить представление о трудовых потребностях различных компаний ЕС. В каждой из стран созданы порталы, которые публикуют вакансии.
Стоит попробовать также поискать на сайтах в своей стране объявления о работе за границей, которая соответствует образованию, навыкам и умениям кандидата. Этот способ часто применяют сезонные работники и претенденты без знания иностранных языков.
Еще один вариант — Европейские дни работы. Это мероприятия, объединяющие соискателей и нанимателей. Кандидаты могут найти не только возможности для построения карьеры, но также практическую информацию и советы специалистов по трудоустройству. Соискатели получают бесплатный и прямой доступ к огромному количеству работодателей со всей Европы, заинтересованных в найме сотрудников.
ТОП-10 сайтов для поиска работы в Европе
- ec.europa.eu.
- linkedin.com.
- totaljobs.com.
- jobstreet.com.my.
- indeed.com.
- monster.com.
- glassdoor.com.
- jobs.theguardian.com.
- careerbuilder.com.
- eurojobs.com.
Вакансии для русских, украинцев и белорусов
Рейтинг самых востребованных специалистов в ЕС выглядит следующим образом:
- IT-специалисты. Работа в сфере разработки программного обеспечения и информационных технологий востребована во всём мире, в том числе и в странах ЕС.
- Врачи. В Дании остро ощущается нехватка медицинских работников. Ситуация настолько серьезная, что государство оплачивает языковые курсы для зарубежных специалистов и организовывает юридическую помощь в процессе признания иностранных дипломов.
- Инженеры. У выпускников инженерных специальностей хорошие перспективы для получения работы в Европе. Например, в Германии, где фиксируют наибольшее количество трудоустроенных представителей данной профессии в ЕС, необходимы молодые специалисты. Причина — пожилой возраст работников: большей части из них пора на пенсию, а замены на внутреннем рынке нет, поэтому ищут за границей.
- Соцработники. Одна из самых востребованных европейских вакансий, особенно в Германии, Испании и Италии. Работая в социальной сфере, можно не только зарабатывать, но и изучать иностранные языки.
- Психологи. Еще несколько лет назад эта профессия на частном предприятии считалась чем-то экзотическим, а сегодня во многих негосударственных структурах есть подобная штатная единица.
Как устроиться на работу официально?
- Выбрать страну для трудоустройства. Чтобы максимально увеличить свои шансы на получение места работы, желательно рассматривать государства, язык которых знаком соискателю и обращать внимание на крупные города. В европейских столицах больше карьерных возможностей.
- Определить подходящую сферу детальности. Работа в Европе может быть квалифицированной или нет, постоянной или временной и т. д. При просмотре вакансий иностранец в основном может рассчитывать на ту же работу, которую он получил бы в родной стране. Но есть два важных отличия. Первое — это национальный язык государства, в котором планируется трудоустройство. Если соискатель не знает его, он ограничивает свои перспективы в получении должности. Второе — это право на работу. Граждане третьих стран не имеют тех трудовых прав, которые есть у европейцев. Поэтому рекомендуется внимательно изучить, какие сферы деятельности доступны для работы, а какие нет.
- Просмотреть вакансии в Интернете. Иностранец может проанализировать актуальные предложения о работе в ЕС, используя порталы по трудоустройству и карьерные сайты в Европе, перечисленные выше в этой статье.
- Подготовить и отправить документы. После того, как иностранец найдет интересное предложение о работе, нужно подать заявку на трудоустройство. Это можно сделать по почте или через Интернет. Независимо от выбранного способа подачи заявки, необходимо обязательно предоставить биографические данные и сопроводительное письмо. При составлении резюме лучше всего использовать шаблон Europass в качестве основы и адаптировать его под себя.
- Пройти собеседование. Если компания заинтересована в трудоустройстве иностранца, обычно проводится интервью по телефону или видеосвязи. В случае утверждения кандидатуры работодатель оформляет рабочее разрешение для сотрудника из-за рубежа.
- Открыть национальную визу категории D. Завершающим этапом трудоустройства в Европейском союзе станет въезд в страну, где иностранец планирует работать. Для получения визы нужно подготовить документы, перечень которых можно найти на сайтах визового центра, консульства или посольства выбранного для переезда государства.
Нелегальное трудоустройство
Если иностранец въезжает в Европу не по национальной визе, а, например, по туристической, и остается работать там, это считается незаконной деятельностью. Нелегальным также является трудоустройство после пересечения границы с ЕС в рамках соглашения о безвизовом режиме, действующем среди прочих для украинцев. Помимо этого, нарушением закона будут считаться продолжение работы по истечении срока действия трудовой визы.
За нелегальное трудоустройство в европейских странах предусмотрены административные наказания:
- денежные штрафы;
- депортация из ЕС;
- запрет на въезд в страны Евросоюза на 1–3 года.
Работа в Европе привлекает соискателей описанными выше в статье преимуществами, доступными исключительно официально оформленным сотрудникам. Чтобы не быть привязанным к одной стране и не зависеть от работодателя, имеет смысл задуматься о получении гражданства ЕС. Паспорт Евросоюза расширяет возможности, позволяя трудоустроиться в любой из 27 стран объединения. А действующие в отдельных европейских странах программы репатриации способствуют ускоренному присвоению статуса гражданина.