Пересадка в Брюсселе в 2022 году: нужна ли виза, как успеть за 1-2 часа

Как россиянину лететь транзитом через закрытые страны?

Авиакомпании продают билеты в открытые для туристов страны с пересадками в Польше, Австрии и других государствах. Но эти транзитные страны для туристов из России закрыты. Посадят ли на такой рейс, если нет уважительной причины?

В июне 2022 года единых правил нет. Некоторые страны закрыты для туристов, но разрешают транзит через свою территорию. В других пересадка возможна, только если вам разрешен въезд в эту страну. Где-то попросят отрицательный ПЦР-тест , где-то — визу. Есть страны, которые не требуют ничего.

Туристам из РФ разрешают транзит, но запрещают въезд Австрия, Венгрия, Латвия, Германия, Польша, Сингапур, Катар. В статье я расскажу, какие документы понадобятся, чтобы лететь через эти государства, и на что вообще обратить внимание, чтобы вас не сняли с рейса прямо в аэропорту.

Что важно проверить перед покупкой билетов

Перед тем как купить билеты, проверьте, разрешена ли пересадка в третьей стране, понадобится ли виза и ПЦР-тест . Разберем каждый пункт отдельно.

Разрешена ли пересадка. У каждой страны свои требования. Авиакомпании могут продавать билеты на рейсы, которые заведомо не подходят для туристов. Они не в курсе, есть ли у вас разрешение на полет в эту страну, и предполагают, что если вы берете билет, то знаете, что делаете.

Например, в некоторых агрегаторах в начале июня можно было найти множество билетов с пересадкой в Турции, хотя авиасообщение с этой страной официально ограничили и возобновили только 22 июня. Купить билет Pegasus Airlines можно было, а вот на самолет туриста бы не посадили. Я звонила на горячую линию авиакомпании — там советовали брать билеты с вылетом не раньше 1 июля, но только на официальном сайте. Меня уверили, что если бы авиасообщение не восстановили, такой билет можно было бы вернуть.

Нужна ли виза. Некоторые страны ЕС разрешают пересадку без визы, в других она обязательна. Если летите больше чем с одной пересадкой, проверяйте, нет ли ограничений по количеству пересадок или их суммарной продолжительности. Например, в Нидерландах транзит разрешен, только если на пути не более одной пересадки в странах Шенгенского соглашения.

Одна моя знакомая пыталась улететь из Марокко и дважды попала в неприятную ситуацию. Сначала она взяла билет до Москвы с двумя пересадками: во Франции и Нидерландах. Но на рейс ее не посадили, потому что при двух пересадках требовался шенген. Билет был авиакомпании KLM. Знакомая тут же позвонила в поддержку и объяснила, что не может улететь. Ей повезло: билет был возвратный, поэтому авиакомпания вернула деньги.

Потом она решила полететь в Анталью и снова взяла билеты с двумя пересадками — теперь в Лионе и Стамбуле. И снова история повторилась: на стойке ее развернули, потому что в Лионе нет специального терминала для безвизовых транзитных пассажиров. Билеты она искала в агрегаторе с фильтром «без визы», поэтому деньги снова удалось вернуть. Для этого она написала в поддержку агрегатора и приложила скриншот, где у билета стоял фильтр «без визы».

Нужны ли для пересадки отрицательный ПЦР-тест и заполненная анкета. Тут тоже может быть по-разному . Чаще всего транзитных пассажиров освобождают от теста. Но, например, в Германии его потребуют, даже если вы летите в страну, где тест не нужен.

Какая ситуация в аэропорту. Это необязательный пункт, но иногда лучше об этом знать. Например, я летела через Австрию и не подозревала, что почти все кафе в аэропорту будут закрыты. Если бы я знала об этом заранее, то плотнее поела бы перед вылетом из Москвы или заказала еду в самолете. Еще в моем терминале не оказалось бизнес-зала, в котором я планировала отдохнуть во время длинной пересадки.

Я поспрашивала знакомых, которые весной 2022 года летели через закрытые страны. В аэропорту Дохи все работает в штатном режиме. Во Франкфурте кафе открыты, но не все, и блюда подают только навынос — можно взять еду и пойти в зал ожидания. А в Риге на пересадке отдельный закрытый терминал, открыто одно кафе и один магазин дьюти-фри , зато есть фонтанчик с питьевой водой.

Как успеть на стыковочный рейс: советы путешественников

Многие путешественники предпочитают полёты прямыми рейсами, чтобы избежать проблем. Другие выбирают стыковочные и пересадочные. Некоторые путают стыковочный рейс с пересадочным. Это два разных понятия.

  1. Что означает стыковочный авиарейс
  2. В чём различие между стыковочным и пересадочным авиарейсом
  3. Минимальное время стыковки между рейсами
  4. Нужно ли забирать багаж во время пересадки
  5. Опоздание на стыковочный авиарейс
  6. Опоздание по вине компании-перевозчика
  7. Опоздание по собственной вине

Что означает стыковочный авиарейс

Транзитные или стыковочные рейсы – это перелёты на самолёте с одной или двумя пересадками, которые осуществляются несколькими объединёнными компаниями. Путешествие со стыковочной пересадкой позволит сэкономить деньги на приобретение авиабилета. Разница в стоимости составляет 30-50%. Это выгодно для корпоративных компаний и больших семей. Люди прибывают в аэропорт другого воздушного перевозчика с пересадками.

Читайте также:
Как распечатать мобильный посадочный талон S7 и восстановить его для отчета о командировке

Стыковочный рейс бывает согласованный и несогласованный. Первый предпочтительней для пассажиров: приобретается посадочный талон по выбранному пути следования, где учтены стыковки в промежуточных аэропортах.

Иногда авиалиния предоставляет место для полёта на другом самолёте, который направляется по аналогичному пути следования.

В перелётах по несогласованным стыковкам есть определённые особенности:

  • Самостоятельный расчёт времени, чтобы пересесть с одного лайнера на другой.
  • Если первый вылет задерживается, есть риски вовремя не успеть на следующий рейс.
  • Все проблемы должен решать пассажир.

Для правильного расчёта времени для несогласованной стыковки учитывают ряд факторов:

  • Место совершения посадки: этот или другой аэровокзал. Во втором случае время рассчитывают для транспортировки из одного аэропорта в другой.
  • Время на получение багажа с первого самолёта и его сдачу после регистрации на второй авиалайнер.
  • Прохождение таможенного и пограничного контроля (зависит от страны, в которой будет проходить пересадка).

Собираясь путешествовать с пересадками, принимают во внимание риски таких перелётов. Чтобы пассажиры успевали на свой лайнер, рейсы выбирают так, чтобы перерыв между ними был в два-три часа. В случае опоздания самолёта можно успеть пройти в другой терминал для регистрации и других процедур. Багаж можно оформить в пункте А до пункта С, чтобы его не получать в пункте В.

Попасть на рейс со стыковкой можно с двумя билетами. Купить их лучше при вылете из пункта А или в пункте В, затратив дополнительное время.

В чём различие между стыковочным и пересадочным авиарейсом

Многие полагают, что пересадка и стыковка имеет одинаковый смысл, но это не так. При стыковочном авиарейсе только один билет, единственный перевозчик и один номер брони. Другие особенности:

  • Регистрация осуществляется в аэровокзале отлёта один раз.
  • Багаж сдают единожды в пункте вылета. При пересадке забирать его нет необходимости.
  • Дополнительный паспортный контроль не проводится, так как при пересадке путешественники из транзитной зоны не выходят.
  • В аэровокзале вылета и пересадки проводят досмотр ручной кладки.
  • В случае опоздания на авиарейс стыковки из-за задержки первого рейса компания-перевозчик предоставит пассажирам питание и место для ночлега, если время ожидания следующего авиарейса нужно ждать ночь.

Время стыковки составляет от 1 до 24 часов.

При рейсе с пересадкой приходится лететь двумя или несколькими воздушными судами, приобретая отдельные авиа билеты для каждого участка маршрута. Такое путешествие пассажир планирует сам.

Отличительные черты пересадочных авиарейсов:

  • Регистрация осуществляется при вылете и при пересадке в каждом аэропорту.
  • Багаж сдают и забирают на каждом отрезке пути следования при пересадке.
  • Прохождение паспортного контроля несколько раз. Чтобы забрать багаж и зарегистрироваться на следующий авиарейс придётся выйти из транзитной зоны.
  • Во время вылета и пересадки осуществляется досмотр ручной клади.
  • Билеты не взаимосвязаны. Разрешено использовать одну половину маршрута. Если куплен билет туда и обратно и при перелёте «туда» он не использован, он будет недействительным на обратном пути.

Минимальное время стыковки между рейсами

В каждом аэропорту и для каждого стыковочного авиарейса определено минимальное время стыкования. На основе анализа компаний, аэропорта, других локаций и служб выводится это время. У каждого воздушного перевозчика своё значение. Информацию можно найти на его официальном сайте. К примеру, в Домодедово минимальное время между российскими авиарейсами составляет 40 минут. 90 минут отводится для стыковки в Шереметьево между внутренними и международными рейсами.

Нужно ли забирать багаж во время пересадки

При транзитных полётах в различных случаях установлены разные правила получения багажа. Если перевозчик один, значит, будет стыковка в транзитном аэровокзале. Вещи, провозимые пассажиром, персонал перегрузит на другой борт. Путешественнику не нужно совершать никаких действий, если вещи не подлежат декларированию. Их забирают и оформляют заново.

Когда авиаперевозчики разные, ответственность за багаж ложится на плечи пассажира. По прилёту он получает сумку и доставляет её к регистрационной стойке для оформления.

  • Перед приобретением билетов внимательно изучайте информацию на сайте авиакомпании. Читайте всё, что написано на багажной бирке и на проездном документе, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.
  • Обращайтесь к сотрудникам авиакомпании за помощью. Телефон горячей линии указан на сайте перевозчика. В аэропорту есть информационные окна или специальные стойки, где служащие помогают пассажирам разобраться в спорных ситуациях и консультируют по интересующим вопросам.
  • Чемоданы и сумки взвешивайте заблаговременно. Если будет перевес, придётся доплачивать значительную сумму.
  • Берите с собой в полёт больше денег. Они могут потребоваться в непредвиденной ситуации (оплата гостиничного номера или покупка ещё одного авиабилета).
Читайте также:
Самая дорога валюта в мире по отношению к рублю в 2022 году

В зависимости от выбранного воздушного перевозчика и приобретённых билетов осуществляется получение провозимого груза. Чтобы не потерять вещи и не заблудиться самому, узнавайте правила заранее. Если только начинаете путешествовать, выберите стыковочный рейс, чтобы избежать проблем с багажом и не опоздать к отлёту самолёта.

Опоздание на стыковочный авиарейс

Если не успели на стыковку и лайнер улетел, паниковать и нервничать не нужно. Обратитесь к представителям авиалинии. Ситуации бывают разные и существуют пути их решения.

Опоздание по вине компании-перевозчика

Если у вас один билет одного авиаперевозчика, повода для беспокойства нет. Вы улетите в случае задержки первого авиарейса и опоздания к пересадке. Всё дело во времени. Компания постарается отправить вас как можно скорее – следующим авиарейсом. Каждый час ожидания платный.

Проблема также разрешима, когда один билет и разные авиаперевозчики. Между ними сотрудничество. Обратитесь к представителю компании и ожидайте отправки ближайшим авиарейсом.

Если куплены билеты на двух разных бланках, есть риск не попасть на борт, так как формально вы не транзитный пассажир. Это означает, что авиабилет на второй рейс сгорит при опоздании на пересадку, даже если перевозчик один. Когда станет известно о задержке самолёта вашей авиалинии, ставьте соответствующий штамп и звоните в компанию, выполняющую стыковку. Обратитесь с просьбой брони места на следующем самолёте. Можно аннулировать билет. Решение проблемы зависит от человеческого фактора и желания авиакомпании пойти опоздавшему пассажиру навстречу.

Опоздание по собственной вине

Если человек неправильно рассчитал время пересадки или не успел оформить провозимые вещи и опоздал к вылету самолёта, компания не обязана оказывать помощь. Но попытку обратиться к представителям авиаперевозчика сделать стоит. На практике были случаи, когда пассажирам возвращали часть денег за купленный билет или отправляли следующим самолётом.

Чтобы прибыть к посадке вовремя, тщательно распланируйте время и оставьте про запас не меньше двух часов, если нужно прибыть в один аэропорт. Если они находятся в разных частях города – четыре часа.

Каждый человек сам решает, что выбрать: прямой рейс или стыковку. Путешествовать стыковочным рейсом одной авиакомпании выгодней с финансовой точки зрения. При стыковочных авиарейсах оформление осуществляется единожды в пункте отправления. Повторно проходить предполётные процедуры при пересадках не потребуется.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Неадекватная экономия: личный опыт полета с пересадкой

Это рассказ от первого лица с впечатлениями о коротких и длинных пересадках. Без советов тоже не обошлось. Если вы еще не летали с пересадками, то, возможно, мы сможем уберечь вас от фатальной ошибки. Или просто рассмешить своими проблемами «белых».

Слишком короткая пересадка во Франкфурте

Июль 2017. Перелет Москва — Франкфурт — Амстердам. Пересадка 1 час.

Что мною двигало

Показалось, что короткая пересадка — гениальная идея. Можно сэкономить на билетах 10 тысяч и при этом не тратить в аэропорту много времени.

Как это было

По закону Мерфи наш вылет из Москвы задержали. Очень интересный аттракцион эмоций испытываешь, когда самолет в Амстердам вылетает через 5 минут, а ты еще в воздухе и даже половины пути до Франкфурта не преодолел.

Стюарды на вопросы не по теме еды и напитков отвечать не хотели, и делали вид будто я спрашиваю их о личной жизни. Были даже предположения, что мы знаем разный английский.

Как только мы, наконец, приземлились, я сразу включила телефон, чтобы найти какую-нибудь статью (типа этой) и понять, что делать. Хорошо, что авиакомпания обоих рейсов была одна: сразу пришло сообщение с информацией о вылете в Амстердам и новым билетом.

Просто супер. Только вот во Франкфурт мы приземлялись около 10 вечера. А улетаю я в 8 утра следующего дня, потому что рейс, на который я не успела, был последним. Отлично сэкономила время, умница.

По прилету мы (группа усталых матерящихся путешественников) обнаружили себя в безлюдной части аэропорта, но стоило пройти чуть дальше — вот она, огромная толпа, которая тоже не преуспела в пересадках по вине компании.

Было ужасно жарко, кафетерии уже не работали (в 10 вечера). Автоматы с водой тоже. Вокруг только hard fucking dick и другие вариации ругательств, которые пополнили мой английский вокабуляр.

Потом я отстояла в очереди 2 часа, чтобы получить… талон на очередь за ваучером! Согласно талону передо мной было 89 человек. Сначала подумалось, что проще потусить в аэропорту, чем проходить все это. Но поспать вряд ли удалось, и я бы потеряла еще полдня (из 4) в Амстердаме.

Читайте также:
Как получить загранпаспорт гражданину РФ в 2022 году

Затем принесли много разной воды и сладостей. Я решила, что буду все.

В итоге дали ваучер на отель недалеко от аэропорта, зарегистрировали на рейс, вручили посадочный и сказали куда топать, чтобы попасть на автобус до отеля.

Кстати, брошюру и инфу о том, как и куда писать, чтобы получить денежную компенсацию, попытались утаить. У одной девочки вообще забрали старый посадочный и разорвали его (а он как раз очень нужен, чтобы получить деньги).

Я про все разузнала подробно, собрала в отдельном месте все бумажки, но на момент написания этой статьи (сентябрь) я ничего так и не сделала. В таких делах я не боец, а скорее нытик и кровоточец, которому начнут помогать разве что из жалости. Не могу разобраться даже с кассиршей в «Пятерочке». Не будьте такими.

Нужно было разделить длинный рассказ заголовком

Когда я вышла на автобусную остановку, то сразу вспомнилась эта хохма из GTA про «Слушай, я сейчас в середине большого дерьма». Людей было около 100500, автобусов — примерно ноль.

Когда подъезжал очередной автобус его занимали китайцы, с которыми сложно конкурировать по части локтевых боев в очереди. И вот уже час ночи, а я еще не в отеле. Вставать в 5.

Когда я уже отчаялась и просто села в своих пижамных штанах на бордюр ко мне подбежал работник аэропорта. Даже Johnson’s baby так не бережет щечки от слезок, как этот парень, который сказал, что в бесплатном такси есть еще 1 место.

Отель в итоге находился в 15 минутах езды от аэропорта, номер был классный, с утра будили на автобус. Я подумала встать чуть раньше, чтобы начать ненавидеть авиакомпанию, так как боялась, что днем на это не хватит времени. Но завтрак был слишком вкусным, а восход слишком красивым.

Что делать, если опоздал на стыковочный рейс?

Как видите, это все решаемо — долго и нервно, но решаемо. Важно, чтобы оба рейса были одной компании. Иначе задача усложнится как минимум в 2 раза.

Всегда есть шанс опоздать на стыковочный рейс по своей вине — плохо знаете английский, очередь была слишком большой или вы сами сильно затупили. В этом случае нужно бежать к представителю авиакомпании и просить провести вас на борт, если это еще возможно. Скорее всего, вас проведут, так как сильно опоздать, если первый самолет прилетит вовремя, просто нереально.

Предположим, что с вами невозможное становится возможным. Вы опоздали. Если у вас бизнес-класс, то волноваться не стоит. С билетом, купленным по специальному тарифу, или билетом в экономкласс дела обстоят иначе. Вам придется заплатить штраф или вообще купить новый билет.

Стоит ли лететь с короткой пересадкой?

Если у вас впереди длинный отпуск, то ничего страшного не произойдет. Минимум — потеряете полдня, но обретете опыт и историю, которая делает вас интересным собеседником. Максимум — купите еще один билет.

Вот список обстоятельств, при которых категорически не стоит летать с короткими пересадками:

  • Вы летите с детьми.
  • У вас ограничен бюджет.
  • Вы летите на 3-5 дней.
  • Вы плохо знаете английский.

Слишком длинная пересадка в Мюнхене

Июль 2017. Амстердам — Мюнхен — Москва. Пересадка 9 часов.

Что мною двигало

«Дурачье, билет дешевле, а стран — больше. Можно же весь день по городу гулять».

Перелет с пересадкой: как это было

Сориентироваться в аэропорту Мюнхена было легко — везде есть указатели и таблички. Чтобы не таскать везде тяжеленный рюкзак (да, я из этих), было принято решение отдать его в камеру хранения. Хранение сумки до 5 кг — € 3,5 в сутки. Гулять налегке по городу — бесценно.

Прочитав кучу форумов, где информация хаотична и сумбурна, удалось выяснить, что лучше всего добираться до города на поезде.

Билет купила без труда в автомате, очереди не было. Идеально.

Добралась до главной площади Мариенплатц минут за 40 и отправилась гулять.

Сначала все шло неплохо. Потом поймала себя на мысли, что в округе уже все обошла, времени на «уйти подальше» слишком мало, а чтобы продолжать гулять вокруг точки возврата или сидеть в кафешке — слишком много.

Плюс устала и вообще скучно. В итоге вернулась в аэропорт и торчала там еще часа четыре. Поправка: это были самые долгие четыре часа.

Если хотите так же: полезная инфа

Камеры хранения багажа находятся в центральной зоне (Z), уровень 03. Идите по указателям со словом «Булки» (Bulky Luggage). «Булки» — это крупногабаритный багаж.

Местоположение еще одной камеры описать сложно, лучше спросить на стойке информации (что я и сделала). Если вы правильно поймете, что вам скажет работник аэропорта, то вскоре на пути должны обнаружить комнату, отделенную прозрачными стенами. Еще там есть компьютеры и интернет, но я ими не пользовалась.

Читайте также:
Таможенные пошлины на ввоз товаров и посылок из Китая в 2022 году
Вес сумки Цена за сутки
до 5 кг € 3,5
до 20 кг (до 90 x 60 x 30 см) € 4,5

Мне советовали сдать багаж в ячейку на вокзале, но смысла в этом нет. Во-первых, я не доверяю роботам (проклятые десептиконы). Во-вторых, странно притащиться с сумкой на вокзал и удивиться, что все ячейки заняты.

Рядом с «Булками» находятся автоматы, где можно купить билет на поезд до города. Узнаете их по значку с белой буквой S на зеленом фоне и надписи Bahn Munchen.

Один проездной на электричку стоит 12 евро. Но если вы вдвоем, втроем, вчетвером или впятером, то выгоднее брать Airport-City-Day-Ticket Group. Он стоит 22,30 евро и позволит вам всем кататься целые сутки туда-обратно. И на метро еще.

До главной площадки нужно ехать на электричке S8. Есть еще S1, но она дольше и на обратном пути с ней может возникнуть путаница. Лучше не забивайте голову и запомните только S8.

Интервал между отправлением — 20 минут. Станция находится прямо в аэропорту, искать ее нужно по указателям, коих много.

Стоит ли лететь с длинной пересадкой?

Если у вас есть мысли типа «Зачем мне переться куда-то, это же дополнительные траты. Лучше в аэропорту подожду», то вы ошибаетесь. Неизвестно, сколько вы потратите в ожидании и окружении такого количества магазинов с сосисками.

Точно стоит решиться на длинную пересадку если:

  • Город, где планируется пересадка, особого интереса не вызывает и вы бы не хотели ехать в него специально.
  • Вы умеете точно рассчитывать время, планировать маршруты и вообще вы контрол-фрик.
  • Жизнь — веселый карнавал.

Длинные пересадки не для вас, если:

  • Вы постоянно боитесь опоздать, нервничаете и не умеете отпускать ситуацию.
  • Вы путешествуете с маленькими детьми.

Надеюсь, что статья оказалась полезной и вы не вляпаетесь в такие же передряги, а подойдете с умом к планированию своей поездки.

Транзитная виза: особенности получения в 2022 году

Прежде чем перейти к тонкостям оформления транзитной визы в 2022 году, предлагаем разобраться в том, что представляет собой зона транзита. Это специальная территория аэропорта, расположенная непосредственно перед стойкой прохождения паспортного контроля (если вы вышли из самолета), или сразу за ней (если вы зашли в аэровокзал). Основное предназначение транзитной зоны — организация комфортного пункта рейсового ожидания для пассажиров, совершающих запланированную пересадку в промежуточном международном аэропорту.

Чтобы пребывание на территории иностранного государства в этот промежуток времени считалось законным, гражданам РФ необходимо предъявить сотрудникам паспортного контроля соответствующий документ. Оформление транзитной визы для россиян требуется в ряде случаев:

  • при необходимости добраться из одного аэропорта в другой или сменить терминал во время вынужденной пересадки;
  • при покупке двух и более отдельных авиабилетов (примерный формат направления: страна вылета — страна пересадки, страна пересадки — страна конечного назначения);
  • при необходимости выйти из транзитной зоны на определенный промежуток времени (срок пребывания вне зоны транзита у разных стран варьируются от нескольких часов до нескольких дней);
  • при планировании двух и более пересадок на территории Шенгенской зоны (транзитная шенгенская виза должна быть оформлена для той страны, остановка в которой будет первой по счету).

Обращаем ваше внимание на то, у большинства иностранных государств с визовым режимом предусмотрены свои правила нахождения в зоне временного транзита. Во избежание неприятностей с пребыванием на их территории рекомендуем уточнять актуальную информацию о транзите заблаговременно.

Какие бывают типы транзитных виз

Когда нужна транзитная виза, мы определились. Теперь предлагаем ознакомиться с тем, какие форматы транзитных разрешений на въезд предусмотрены в 2022 году. На момент написания этой статьи гражданам РФ доступны 2 типовые разновидности транзита.

Транзитная виза категории A. Получить ее можно при условии, что вы планируете пересечь территориальную границу государства по воздуху. Туристы с такой визой не имеют права покидать пределы транзитной зоны. С момента прибытия на территорию промежуточного международного аэропорта и до посадки на другой рейс не должно пройти больше 24 часов. Данная категория транзитного въезда позволяет своему владельцу осуществить максимум одну запланированную пересадку, которая не займет у него более одних суток с момента первой высадки. Некоторые страны оформляют такие разрешения по факту прибытия без предварительного сбора документов. Такие транзитные визы называют упрощенными.

Транзитная виза категории C. В отличие от предыдущего варианта такое разрешение имеет увеличенный срок действия. В зависимости от конкретной страны юридическая сила документа составляет от 1 до 5 календарных дней включительно. Оформление такой краткосрочной визы требуется в случае, если вы планируете на какое-то время покинуть зону аэропорта с целью пересадки или по личным причинам.

Читайте также:
Нужна ли прививка от коронавируса для выезда за границу россиянам в 2022 году

Visa C бывает нескольких типов:

  • однократной (подходит для разового пересечения территориальных государственных границ);
  • двукратной (доступна в том случае, если вы планируете пересечь границу одной страны 2 раза или ваш обратный путь совпадает с первичным маршрутом);
  • многократной (оформляют такой документ сроком до 5 лет с возможностью неограниченного пересечения границ обозначенных государств в рамках установленного периода).

В большинстве случаев многократные транзиты выдаются странами Шенгенского соглашения. Основное условие к их использованию — путешествия по таким разрешениям не должны превышать 90 дней раз в полгода.

Порядок оформления транзитной визы в 2022 году

Процедура оформления транзитной визы для иностранцев состоит из нескольких обязательных пунктов. При этом страна пересадки и категория запрашиваемого разрешения на въезд не имеет значения. Этапы получения международного транзита:

  • четкое обозначение основных целей планируемой поездки, определение точной даты отправления и маршрута;
  • сбор и подготовка необходимых документов для разрешения пересечь границу промежуточного государства с целью пребывания на его территории до момента посадки на следующий рейс;
  • самостоятельное заполнение анкеты на выдачу транзитной визы на сайте консульства (при желании можно обратиться за помощью в соответствующий визовый центр);
  • запись на собеседование в консульство той страны, в которой планируется первая пересадки (при нескольких пересадках вне Шенгенской зоны потребуется оформление транзитной визы в каждом последующем государстве);
  • согласование даты и времени последующего обращения с целью получения готового документа (сроки устанавливают сотрудники визовой службы);
  • оплата обязательного консульского сбора и распечатка квитанции для подтверждения факта успешного зачисления платежа (стоимость услуги зависит от конкретной страны).

Далее вам остается лишь следить за статусом исполнения заявки на официальном сайте консульства или по телефону, указанному на их портале. В назначенный день вам необходимо явиться для получения заграничного паспорта по месту обращения лично. Забрать детский загранпаспорт может законный представитель несовершеннолетнего заявителя.

Необходимые документы для оформления

Итак, какие же документы нужны для транзитной визы россиянам в 2022 году? Основное внимание визовые ревизоры уделяют заполнению анкеты. Случайные опечатки, намеренные ошибки и любые неточности здесь недопустимы. Основной перечень обязательных документов выглядит следующим образом:

  1. Действующая виза страны, являющейся конечным пунктом предполагаемой поездки. Требования к ее получению, срокам действия и дополнительные условия пребывания определяются в индивидуальном порядке.
  2. Загранпаспорт нового или старого образца без видимых повреждений, юридическая сила которого покрывает весь срок планируемого пребывания на территории другого/других государств.
  3. Заполненная и распечатанная анкета заявителя. Консульства некоторых стран принимают русскоязычную версию документа, другие требуют обязательный перевод на английский или другой язык.
  4. Туристическая страховка. К пакету документов на подачу заявления необходимо приложить оригинал и копию медицинского полиса. В зависимости от выбранной страны сумма страхового покрытия может несущественно отличаться.
  5. Фотографии в количестве 2 штук. Требования к изображению предъявляются те же, что и на обычную визу. Лицо заявителя должно занимать не менее 70% общей площади снимка. Фон — белый или светло-серый. Выражение ярких эмоций недопустимо. Длинная челка, солнцезащитные очки, головные уборы и другие посторонние предметы в кадре должны отсутствовать, если это не противоречит религии.
  6. Подтвержденная бронь авиабилетов и номера в отеле, письменное приглашение от принимающей стороны. Оригиналы документов требуются во всех случаях, копии требуют в первых двух (билеты, отель).
  7. Гарантии, подтверждающие финансовую состоятельность заявителя. Визовые офицеры принимают во внимания справки с места работы по форме 2НДФЛ и выписки из банков (сумма на счете должна быть не менее 50-90 евро, точный размер средств зависит от конкретной страны).

Перечисленный выше список рассчитан на совершеннолетних граждан, путешествующих на общественном транспорте (наземном, водном или воздушном). Детям, не достигшим 14 лет, дополнительно необходимо предоставить на рассмотрение оригинал и копию свидетельства о рождении.

Перечень дополнительных документов для автомобилистов:

  1. Техосмотр, водительские права и полис обязательного автострахования международного образца.
  2. Документ, подтверждающий соответствие вашего авто требованиям страны по загрязняющим веществам.

Перед подачей документов на транзитную визу рекомендуем уточнить их актуальный список на официальном сайте консульского представительства.

Куда обращаться для оформления транзитной визы

Как правило, транзитная виза оформляется сотрудниками генконсульства, посольства или визового центра той страны, в международном аэропорту которой потребуется пересадка. Обычно заявление подают по месту жительства. Уточнить региональную принадлежность представительства можно на официальном портале или по горячей телефонной линии консульства.

В каких случаях транзитная виза не требуется

Приведем наиболее интересные для российских туристов ситуации, когда транзитная виза в промежуточную страну не требуется:

  1. В международных аэропортах Гуанчжоу, Пекина, Шанхая и других крупных мегаполисах Китая при условии, что время пересадки не займет более 72 часов с момента прилета. Посадка на следующий рейс должна осуществляться в пределах одного населенного пункта.
  2. В некоторых воздушных терминалах Великобритании. Безвизовый режим предусмотрен в лондонских аэропортах Гатвик и Хитроу и аэровокзале Манчестера при условии, что вы не будете покидать транзитную зону. Здесь предусмотрено исключение из правил. Если конечным пунктом вашего тура являются Соединенные Штаты Америки, острова Новой Зеландии или австралийский континент, у вас есть возможность покинуть территорию промежуточного аэропорта.
  3. В Японии. Безвизовый режим предусмотрен в транзитных зонах международных аэропортов Токио и Осаки. Максимальный срок пребывания при этом не должен превышать 24 часа с момента высадки.
  4. В Сингапуре. Установленный лимит безвизового пребывания в транзитной зоне составляет 96 часов.
  5. В транзитных зонах стран Шенгенского соглашения. Сюда входят аэропорты столичных мегаполисов Франции, Италии, Австрии, Финляндии. Также в список попали Мюнхен, Милан, Франкфурт и другие крупные туристические города Шенгенской зоны.
Читайте также:
Куда поехать на летние каникулы с детьми в России в 2022 году: курорты для отдыха с ребенком

Также оформление транзитной визы не требуется для пересадки в ОАЭ (срок пребывания — до 24 часов) и Катаре (срок пребывания — до 72 часов).

Отдельного внимания заслуживает немецкий аэропорт Тегель, расположенный в Берлине. Транзитная зона здесь предусмотрена только для клиентов международной авиакомпании AirBerlin.

Внимание! Зоны транзита оборудованы далеко не в каждом аэропорту. Даже если зал ожидания для транзитных пассажиров все же предусмотрен, не факт, что он работает круглосуточно. К примеру, вы прибыли в промежуточный аэропорт в 23:00 по местному времени. Вылет в другую страну назначен на 7:30 утра. График работы транзитной зоны: с 8:00 до 23:00 включительно. При таких обстоятельствах вам придётся оформлять обыкновенную краткосрочную визу.

Какие страны входят в транзитную зону

Транзитную визу можно оформить с целью пребывания в промежуточном международном аэропорту следующих государств:

  • стран участников Шенгенского соглашения (при перелете с двумя и более пересадками в рамках Шенгенской зоны);
  • Японии (визовый сбор для россиян в 2022 году не предусмотрен);
  • Австралии (оформляется на срок не более 72 часов);
  • Великобритании (в некоторых аэропортах транзитную визу предъявлять не нужно);
  • Соединенных Штатов Америки (процесс получения транзита не отличается от оформления краткосрочной визы);
  • Объединенных Арабских Эмиратов (можно оформить непосредственно по прилету на стойке паспортного контроля).

С каждым годом количество стран с одобренным транзитом растет. Перед поездкой рекомендуем уточнить возможность оформления транзитной визы в соответствующем консульстве.

Безвизовый транзит через аэропорты ЕС: чем вы рискуете

Все знают, что гражданам многих стран для посещения ЕС необходима Шенгенская виза. Все также знают, что во многих аэропортах ЕС есть транзитная зона, пересадка в которой не требует Шенгенской визы. Путаница возникает в вопросе, имеете ли вы право использовать на своем маршруте транзитную зону и можете ли вы туда попасть.

Многие полагают, что между словами «стыковка» и «пересадка» нет никакой разницы. Билетные агрегаторы также могут вводить в заблуждение, оперируя фразами «самостоятельная стыковка» и «стыковку обеспечивает авиакомпания». Однако, авиакомпании пользуются совсем другими терминами, и совсем не на русском языке.

Стыковка

Layover (connection, стыковка) — это когда вы приобрели единый билет, по которому транзит с одного рейса на другой гарантирует авиакомпания («стыковку обеспечивает авиакомпания»). При этом на полетных сегментах перевозчик может быть один или разные. По единому билету у вас есть только 2 пункта: отправления и назначения. Стыковочные пункты не считаются пунктами назначения. Обязательства авиакомпании согласно договору перевозки заканчиваются после доставки вас и вашего багажа в пункт назначения.

Есть у вас есть сдаваемый багаж, в случае layover авиакомпания обязана перегрузить его на следующий рейс.

Для большинства международных маршрутов layover не превышает 24 часа, но бывают и исключения.

Остановка

Stopover — это остановка по вашему маршруту. Некоторые авиакомпании могут продать вам единый билет с остановкой, превышающей 24 часа (иначе это будет стыковка), но многие при этом требуют доплаты. Если у вас не единый билет — все промежуточные пункты по вашему маршруту — это остановки, а не стыковки. Это пункты назначения. А потому термина «самостоятельная стыковка», о которой иногда сообщает агрегатор Kiwi, для авиакомпаний просто не существует.

Обязательства каждой из авиакомпаний по вашим отдельным билетам начинаются в пунктах отправления по таким билетам и заканчиваются в пунктах назначения. При следовании через аэропорт ЕС обязательства первой авиакомпании закончатся после прилета в аэропорт ЕС, а обязательства второй авиакомпании начнутся лишь при вылете из этого аэропорта. То есть между прилетом и отлетом из аэропорта ЕС никто вам ничего не должен.

При остановке в ЕС багаж выгружается на ленту, которая всегда расположена за пределами транзитной зоны. Вам придется пройти миграционный контроль, что означает въезд в Шенгенскую зону, получить багаж, зарегистрироваться с ним на следующий рейс и пройти миграционный контроль на отлёт. Другое дело, что первая авиакомпания может пойти вам на встречу и перегрузить багаж на рейс следующей авиакомпании, если авиакомпании входят в один альянс или у них есть код-шеринговое соглашение. Авиакомпания может, но не обязана это делать!

Читайте также:
Покупка и возврат авиабилетов на сайте Kupibilet

В редких случаях при согласованной остановке в рамках единого билета авиакомпания согласится принять багаж на хранение и сама перегрузить на следующий рейс. Обычно если согласованная остановка превышает 24 часа, багаж выдается пассажиру на время остановки.

Общие правила безвизового транзита

Теперь поговорим об общих правилах безвизового транзита через аэропорты ЕС. Они очень простые. Без визы можете лететь через ЕС лишь с одной пересадкой на территории ЕС и находиться в транзитной зоне не более 24 часов.

В некоторых европейских аэропортах, как правило, небольших, вообще нет транзитной зоны. В других, таких как Берлин Тигель или некоторые терминалы Барселоны, безвизовый транзит возможен лишь для пассажиров отдельных авиакомпаний. Некоторые аэропорты на ночь закрываются или безвизовый транзит ограничен несколькими часами. Авиакомпания никогда не продаст вам единый билет, который не будет соответствовать требованиям транзитной зоны конкретного аэропорта. Покупая раздельные билеты, вы также должны знать и учитывать эти требования.

Транзитные зоны аэропортов открыты лишь для прилётов из-за пределов ЕС и отлётов за пределы ЕС. Это значит, что любой перелет между аэропортами ЕС требует наличия Шенгенской визы, независимо от того, единый у вас билет или нет. То есть маршрут Мехико — Амстердам — Париж — Москва всегда предполагает, что у вас есть Шенгенская виза.

Бытует мнение, что в транзитной зоне некоторых аэропортов ЕС, например, в амстердамском Схипхоле можно находиться без визы 72 часа. Во-первых, ни одна авиакомпания не продаст вам единый билет со стыковкой более 24 часов, если только вы ее об этом не попросите. Во-вторых, в транзитной зоне многих аэропортов мира вы можете находиться 72 часа, например, в российских. Но самое главное, находиться вы можете, но это не значит , что право туда попасть вам гарантировано.

И первый, кто проверит, есть ли у вас такое право, будет сотрудник авиакомпании на стойке регистрации авиакомпании, которой вы летите в ЕС.

Как проверить, нужна ли Шенгенская виза

Еще одно расхожее мнение — все авиакомпании для определения требований по маршруту пользуются Тиматиком. Timatic — справочная система по путешествиям, поддерживаемая Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). Из Тиматика вы можете узнать, нужна вам виза или нет, сколько времени вы можете находиться в стране, есть ли в аэропорту транзитная зона, какие медицинские требования для въезда, какой должен быть срок действия паспорта и т.д. Данные в системе постоянно обновляются, и сомневаться в компетентности представленных данных не приходится.

Как и в любой справочной системе, ответ будет зависеть от поставленного вопроса, то есть внесенных данных. Допустим, у вас два раздельных билета, Мехико — Амстердам и Амстердам — Москва. Если вы указали, что с паспортом гражданина РФ следуете по своему маршруту, и стыковка в Амстердаме составляет 17 часов, система ответит, что Шенгенская виза вам не нужна. (Кстати, если укажите, что стыковка в Амстердаме более 24 часов, ответ будет противоположным — виза нужна.)

Но это только ваше видение маршрута. Теперь подойдите к заполнению запроса в Тиматике с точки зрения сотрудника авиакомпании, который в Мехико регистрирует вас на рейс до Амстердама. В системе бронирования авиакомпании указано, что конечным пунктом вашего маршрута является Амстердам, а не Москва. А для посещения ЕС виза нужна. Соответственно, Тиматик скажет сотруднику авиакомпании, что пассажиру необходимо иметь Шенгенскую визу, поскольку он летит в Амстердам. Конечно, вы можете начать доказывать, что летите в Москву, и показать билет из Амстердама в Москву. Можете пригласить старшего по смене и объяснить ему свои требования. Но это не меняет того факта, что для авиакомпании конечным пунктом вашего маршрута является аэропорт в Шенгенской зоне, где обязательства авиакомпании перед вами и должны закончиться. И окончательное решение, нужна ли вам виза для перелета, останется за сотрудником авиакомпании, а не за Тиматиком. Потому что Тиматик — это всего лишь справочная система, а не закон.

Отметим, что в обязанности авиакомпаний и продавцов билетов не входит информировать пассажиров о необходимости иметь визу для посещения той или иной страны. Обязанность знать визовые требования всех стран по маршруту следования ложится на самого пассажира.

Разные ситуации

Здесь возможны разные нюансы, и некоторые из них играют на руку пассажирам без визы.

Читайте также:
Ночные клубы Турции в 2022 году в Алании, Сиде, Кемере, Анталии и Стамбуле

Если у авиакомпании нет договора с европейским аэропортом на транзит пассажиров, вас никогда не посадят на рейс в ЕС без визы. Это характерно для лоукостеров.

Оба раздельных билета — одной авиакомпании, или обе авиакомпании входят в один альянс или имеют код-шеринговое соглашение. В этом случае вас посадят на рейс в ЕС без визы и могут перегрузить багаж.

У вас есть посадочный талон на рейс из ЕС. Это подтвердит ваши намерения улететь из Европы, и скорее всего, вас посадят на рейс в ЕС без визы. Такой же эффект может иметь и билет, который можно проверить в международных системах бронирования. Сотрудник авиакомпании может рассуждать следующим образом. Если пассажиру по прилету в ЕС запретят въезд без визы, его депортируют. Но у пассажира есть билет в третью страну, поэтому авиакомпании не придется везти его назад за свой счет.

Особый случай — некоторые авиакомпании. Aeromexico, например, редко проверяет наличие Шенгенской визы, скорее всего, потому, что мексиканцам для въезда в ЕС виза не нужна. Но нужно уточнять, сможет ли авиакомпания перегрузить ваш багаж на следующий рейс. В самолет вас посадить смогут, а перегрузить багаж в Европе — нет.

В аэропорту Париж Шарль-де-Голль для граждан России возможна безвизовая пересадка даже по двум раздельным билетам, если вы летите НЕ из одной из следующих стран: Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Египет, Молдова, Турция, Украина. Разумеется, если ваш багаж не перегрузят, а отправят на ленту, выйти за ним за пределы транзитной зоны без визы вам никто не даст.

Итак, по раздельным билетам сотрудник авиакомпании может посадить вас на рейс в ЕС и без Шенгенской визы. Может, но не обязан. Потому что для него ваша остановка в европейском аэропорту — это stopover, когда Шенгенская виза нужна, а не layover, когда виза не нужна.

Вас посадили на рейс в ЕС без Шенгенской визы, а в европейском аэропорту нужно менять терминал и при этом проходить миграционный контроль. Это почти неразрешимая ситуация. Без визы вы не сможете просто так сменить терминал. Вам необходимо найти представителя авиакомпании: или той, на которой вы прилетели в Европу, или той, на которой будете улетать, и попросить провести вас через зону паспортного контроля. В некоторых аэропортах ЕС (например, в Париже) паспортный контроль между терминалами осуществляется без формального пересечения границы. В этом случае разговаривать нужно с миграционным офицером.

Ваш багаж не перегрузили на следующий рейс, а забрать его с ленты сами вы не можете, потому что не можете выйти за пределы транзитной зоны. Найдите стойку утерянного багажа и заявите о пропаже. В большинстве случаев багаж найдут и доставят вам в любой пункт назначения безо всякий условий. Но учтите, что авиакомпании платят аэропортовым службам за каждый транзит багажа. Нам известен недавний случай, когда солидная европейская авиакомпания отказалась доставлять багаж, заявляя, что пассажир сам не забрал его в конечном пункте назначения (согласно билету на рейс этой авиакомпании).

Для посадки на следующий рейс из ЕС требуется посадочный талон, который в транзитной зоне получить негде. У большинства авиакомпаний есть регистрация на рейс по Интернету, когда печать посадочного не нужна — его можно показать с экрана смартфона. Если такой регистрации нет и в терминале нет представителя авиакомпании, ждите помощи от сотрудников аэропорта на стойке возле выхода на посадку.

Выводы

Для перелетов через ЕС по единому билету Шенгенская виза не нужна, по раздельным билетам — нужна , но возможны неформальные исключения.

Информация, полученная в консульстве, кол-центре или клиентской службе авиакомпании, должна восприниматься только как справочная. Окончательное решение, допускать ли вас по раздельным билетам на рейс в ЕС без Шенгенской визы, принимает сотрудник авиакомпании перед посадкой. То есть в последний момент. Если он спросит о визе, постарайтесь убедить его, что вы можете обойтись и без нее.

Если вы летите по единому билету, о багаже можете не беспокоиться. Если по раздельным билетам — вопросу транзита багажа посвятите дополнительные усилия. Попросите первую авиакомпанию перегрузить ваш багаж на следующий рейс. Этот вопрос можно выяснить заранее, звонком в кол-центр авиакомпании.

Принимая решение о перелете через ЕС без Шенгенской визы по раздельным билетам, вы принимаете на себя все риски такого решения. Вы можете прочитать в Интернете как об успешных случаях перелетов через ЕС без визы, так и о неудачных.

Нужна ли виза, если рейс в США с пересадкой в Европе в 2022

Если прямой рейс Аэрофлота из Москвы в Нью-Йорк оказался слишком дорогим, и вы купили билеты с пересадкой, то нужно знать некоторые визовые правила. Идеально, если вы задались вопросом – нужна ли виза, если рейс в США с пересадкой в Европе или другой стране, заранее.

Читайте также:
Можно ли провозить чай и кофе в ручной клади в самолете в 2022 году

Хорошая новость в том, что по актуальным правилам, в 2022 году виза в Европу не требуется, если вы не выходите из аэропорта. Но будьте внимательны, Европа большая, и не все страны входят в Шенгенское соглашение. Поэтому рассмотрим каждый вариант отдельно.

ВАЖНО: Всё, изложенное ниже, касается 1 пересадки без выхода в город. Если вы хотите выйти в город, то в большинстве случаев требуется виза. При совершении двух пересадок в Европе в 2022 году также требуется виза.

Эта статья универсальна, даже если вы летите с пересадкой в Европе не в США, а в другую страну, например в Африку или Азию, то правила также работают. А если вы еще не успели купить авиабилеты с пересадкой, то рекомендуем подобрать максимально низкую стоимость с помощью следующей формы:

Пересадка в Берлине – нужна ли виза

Один из самых популярных вариантов пересадки – пересадка в Берлине. Как правило, эти рейсы летают из Москвы до аэропорта Тегель. И затем из аэропорта Тегель в аэропорт Джона Кеннеди. Если вы не меняете аэропорт в Берлине, то виза для пересадки вам не нужна. Если же вы прилетаете в один аэропорт, а улетаете из другого, то вам потребуется виза.

Перед полетом убедитесь, что оба рейса связаны с одним и тем же аэропортом. В редких случаях, но все же бывает, что авиакомпания меняет аэропорт. В этом случае потребуется виза. Иного варианта, как сменить аэропорт, не существует. Если аэропорт один – виза не нужна.

Пересадка в Варшаве

Второй по популярности вариант рейса с пересадкой – в Варшаве. Это столица Польши. Польша, как и Германия, входит в Шенгенское соглашения. Так что требования по пересадке ничем не отличаются. Вам не потребуется виза для пересадки в аэропорту Варшавы.

Минус этого варианта в том, что в Польше вас все равно досмотрят. Обычно, если вы летите транзитом, то вы просто выходите из самолета и ожидаете в аэропорту следующий рейс. Но в Польше и в Варшаве сейчас ужесточенный контроль. Поэтому, вас проверяет еще раз. Это накладывает определенные требования к полету. Пересадка должна быть чуть дольше, мы советуем подбирать рейсы так, чтобы между ними было более 1,5 часов.

Пересадка в Хельсинки – нужна ли виза

Финляндия – это традиционное место для пересадки при полетах в США. Этот вариант актуален не только для жителей Санкт-Петербурга, но и для рейсов из Москвы. Если вы прилетите в Хельсинки и улетите из того же аэропорта, то виза вам не нужна.

Если вы живете в Санкт-Петербурге и вы хотите добраться до Хельсинки по суше, а не по воздуху, то вам потребуется виза. Это единственный случай, когда при пересадке в Хельсинки нужна виза. Так как вы изначально перемещаетесь по территории Шенгена. Если вы долетите и улетите – виза не нужна.

Пересадка в Вене – нужна ли виза

Пересадка в Вене равносильна пересадке в другой европейской стране, которая входит в состав Шенгенской зоны. А значит, вам не нужна виза для пересадки. Правило прежнее – вы не должны и не можете выходить за пределы аэропорта. Аэропорт в Вене, который обслуживает рейсы из Москвы и затем в Нью-Йорк, один и тот же, поэтому, этот вариант безопасен.

Вена один из самых удобных вариантов, но он обычно и самый дорогой вариант для пересадки в Европе. Если вам удалось купить билеты на рейс Москва – Вена – Нью-Йорк по цене ниже, чем прямые билеты, то вам крупно повезло.

Пересадка в Стамбуле – нужна ли виза

Турцию также относят к Европе. Но эта страна не входит в Евросоюз, нет ее и в Шенгенской зоне. И для граждан России это огромный плюс. Вы можете не просто совершить пересадку в Стамбуле, вы можете даже выйти из аэропорта, так как гражданам России виза на требуется. Если вас тянет погулять, то мы рекомендуем вам податься соблазну лишь в том случае, если между рейсами у вас стыковка более 6 часов. В противном случае вы рискуете остаться в Турции на дольше, так как пропустите свой рейс.

Это же правило применимо и к остальным рейсам. Если между рейсами менее 6 часов, и у вас есть виза, то можно выйти. Но учтите, что в ночное время транспорт может работать хуже. А в утренние часы могут быть пробки. Время пересадки влияет на ваше решение – можно ли выйти в город, но также оценивайте актуальную обстановку и ситуацию.

Читайте также:
Как получить загранпаспорт после 27 лет без военного билета в 2022 году

Печать в паспорт

Если вы совершаете стыковочный перелет (пересадку), то печать в паспорт не ставится. Печать в вашем заграничном паспорте появляется лишь в том случае, если вы проходите границу страны. В случае, если вы просто летите с пересадкой в Европе, то вы не выходите из аэропорта, а значит, не пересекаете границу. В этом случае печать в паспорт не ставят.

Если у вас обратная ситуация — пересадка в США, то для пересадки обязательно нужна виза в США. А чтобы вам и вовсе не пришлось ломать голову насчет виз, то выберите одну из стран, которые входят в список безвизовых стран для россиян.

Андрей Новоселов

Проехал большую часть Америки – Нью-Йорк, Вашингтон и другие города США. Построил бизнес по получению американских виз. Изучил английский в совершенстве, чтобы работать с американскими источниками. Вы можете узнать подробней на странице об авторе.

Заморские территории Франции

Все мы прекрасно знаем где расположена Франция, крупнейшее Европейское государство, одно из ключевых стран в ЕС. Но мало кто знает, что помимо континентальной территории в Европе, Франция имеет и заморские территории на значительном удалении.

Заморские территории Франции.

Принято выделять несколько типов территорий: Заморские департаменты и регионы, Заморские сообщества, Административно-территориальное образование с особым статусом, Заморские территории. Всего Франция имеет 13 территорий с общей суммой площади 559 655 км² (без Земли Адели — 127 655 км²), а население 2 750 899 человек. Все территории — это наследство от Французской империи и ее колониальных владений, экспансия которой велась в период между

Заморские территории Франции

Флаг Герб Терри­тория Регион Площадь
км²
Население
(оценка)
Адми­ни­стра­тив­ный центр Статус
Гваделупа Карибское море 1628 403750 Бас-Тер Заморский департамент
Мартиника Карибское море 1128 381326 Фор-де-Франс Заморский департамент
Реюньон Индийский океан 2512 844994 Сен-Дени Заморский департамент
Французская Гвиана Южная Америка 91000 254541 Кайенна Заморский департамент
Майотта Индийский океан 374 246496 Мамудзу Заморский департамент
Французская Полинезия Тихий океан 4167 285735 Папеэте Заморское сообщество
Уоллис и Футуна Тихий океан 274 13112 Мата-Уту Заморское сообщество
Сен-Пьер и Микелон Северная Америка 242 6301 Сен-Пьер Заморское сообщество
Сен-Мартен Карибское море 53 36457 Мариго Заморское сообщество
Сен-Бартельми Карибское море 21 9417 Густавия Заморское сообщество
Новая Каледония Тихий океан 18575 268767 Нумеа Особое адми­нистра­тивно-терри­тори­альное обра­зова­ние
Французские Южные и Антарк­тичес­кие терри­тории или ФЮАТ Индийский океан 439672 Порт-о-Франсэ Заморская территория
Клиппертон Тихий океан 9 Нет Заморская территория

В настоящий момент некоторые независимые островные государства оспаривают права на заморские территории Франции. Вот некоторые примеры:

  • Мадагаскар оспаривает острова Басас-да-Индия, Глорьёз, Европа, Жуан-ди-Нова, входящие в состав Островов Эпарсе, имеющих особый статус заморского административно-территориального образования Франции.
  • Государство Коморские Острова (Союз Коморских Островов) претендует на остров Майотта, который имеет статус «заморского департамента» Франции.
  • Суринам (бывшая Голландская Гвиана) имеет претензии к территориям Французской Гвианы — крупнейшего заморского департамента Франции.
  • Маврикий с 1990 г. ведет переговоры о возвращении острова Тромлен (принадлежит Франции). Также существует принципиальное согласие относительно совместного управления островом и прилегающим к нему морским пространством.
  • Республика Вануату оспаривает права на острова Мэттью и Хантер, расположенные в Новой Каледонии, с 1946 года носящей статус «заморской территории» Франции.
  • Международное сообщество не признаёт территориальных прав Франции на Землю Адели — антарктический сектор, включенный Францией в состав её Южных и Антарктических территорий.

В экономическом отношении, все эти территории ценны в первую очередь своими морскими исключительными экономическими зонами, на которых может вестись добыча полезных ископаемых (к примеру, гидрата метана), рыбы и крабов. Кроме того, некоторые заморские территории выступают как военные базы для Французской армии и таким образом Франция поддерживает свою сферу влияния во многих регионах Земного шара.

На территории Французской Гвианы в районе города Куру расположен Гвианский космический центр с французским космодромом Куру. Несмотря на значительное удаление от континентальной Франции, космодром имеет выгодное экономическое и территориальное расположение — всего 500 км от экватора (это позволяет ракетам выводить больший вес на орбиту, чем на широте Европы).

Космодром Куру во Французской Гвиане.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: