Налоги в Эстонии для физических и юридических лиц в 2022 году

Налоги в Эстонии в 2022-м году

Уникальность эстонской налоговой системы заключается в отсутствии подоходного налога с юридических лиц. Точнее, он формально есть, но составляет 0%. Безусловно, это выгодно отличает эстонские фирмы от компаний, находящихся в других европейских юрисдикциях, и делает их по сути оншорными.

Если вы не продаете товары или услуги на территории Эстонии, частным лицам в ЕС или фирмам на территории ЕС без VAT номера, то НДС у вас идет по ставке 0%. Если вы не платите зарплату местному (эстонскому) работнику-резиденту, то налоги по этому основанию у вас тоже не возникают. Обязанности платить зарплату члену правления эстонской компании нет, и если вы не распределяете накопленные прибыли, то налогов у вас опять нет!

Основные налоги в Эстонии в 2022 году:

  • подоходный налог с предприятия0%;
  • налог с оборота (НДС, VAT) – 20%;
  • ставка социального налога — 33%;
  • ставка подоходного налога при удержании – 20%;
  • подоходный налог с дивидендов – ставка20/80;
  • налог по безработице (работник) – 1,6%;
  • налог по безработице (работодатель) – 0,8%;
  • накопительный пенсионный фонд 2-й ступени – 2%;
  • размер не облагаемого подоходным налогом дохода с 1 января 2018 года – 500 евро/месяц;
  • минимальная зарплата с 1 января 2022 года – 584 евро брутто;
  • не облагаемые налогом суточные при зарубежной командировке – 50 евро в течении первых 15 дней и 32 евро каждый последующий.

Самостоятельно рассчитать налоговые расходы на зарплату работнику-резиденту можно с помощью данного калькулятора: www.kalkulaаtor.ee

Подробнее о налоге с прибыли

С 2000 года в Эстония ввела нулевую ставку налога на прибыль с юридических лиц . Это касается только полученной прибыли фирмы, т. е. нераспределённой. Если же акционеры или пайщики (собственники) решают распределить прибыль в виде дивидендов, то фирма выплачивает за акционеров только подоходный налог по ставке 20/80 т.е. 20% Например, при распределении 10 000 евро заработанной прибыли 2 000 евро составят налоги и 8 000 чистый доход акционера.

С 1-го января 2018-го года действует пониженная ставка налога на выплачиваемые дивиденды (начиная с 3-го года регулярных выплат) и равна 14%.

Подробнее о налоге с оборота

НСО, VAT и НДС – это равнозначные в Эстонии понятия и он равен 20%. Налогом с оборота облагаются продажа товаров и оказание услуг в порядке предпринимательства на территории Эстонии, а также импорт в Эстонию товаров и услуг. В некоторых случаях ставка налога с оборота равна 9% (книги, лекарства, билеты на концерты или представления) или 0% (экспорт товаров и услуг из Эстонии). Если предприниматель оказывает услуги или продает товары за пределами Эстонии, они не облагаются налогом с оборота. Также налог с оборота не применяется в случае продажи товара на таможенной территории или на территории Евросоюза.

В случае наличия VAT номера у эстонкой компании:

Когда применяется ставка

Ваша фирма в Эстонии продает товары и услуги на территории Эстонии, на территории ЕС частным лицам или компаниям, не имеющим VAT номера.

Ваша фирма в Эстонии продает учебники, лекарства и услуги размещения на территории Эстонии компаниям, не имеющим VAT номера, и частным лицам на территории ЕС.

Ваша фирма в Эстонии продает товары и услуги компаниям на территории EC, имеющим VAT номер, или компаниям и частным лицам на иной территории (за пределами ЕС).

Регистрация плательщика налога с оборота (VAT)

Начиная с 01.05.2004 Таможенный и налоговый департамент регистрирует в качестве плательщиков налога с оборота только те фирмы, которые ведут хозяйственную деятельность (по достижении 40 000 евро годового оборота) на территории Эстонии или доказывают ее начало до достижения оборота в 40 000 евро.
Если новая или купленная фирма сразу приступает к деятельности, новое правление может ее зарегистрировать налогообязанной, не дожидаясь годового оборота в 40 000 евро. Обычно постановка на учет в качестве плательщика налога с оборота занимает от 2 до 5 дней после подачи заявления.
Подробнее о возможности получения VAT номера читайте на этой странице.

Аудит:

по-меньшей мере два из приведенных показателей превышают нижеследующие условия:

  • доход от продаж или доход 4 000 000 евро;
  • имущество на дату составления баланса 2 000 000 евро;
  • среднее число работников 50 человек;

или по-меньшей мере один из приведенных в бухгалтерском отчете годовых показателей превышают нижеследующие условия:

  • доход от продаж или доход 12 000 000 евро;
  • имущество на дату составления баланса 6 000 000 евро;
  • среднее число работников 180 человек.

Аудиторский Обзор:

по-меньшей мере два из показателей превышают нижеследующие условия:

  • доход от продаж или доход 1 600 000 евро;
  • имущество на дату составления баланса 800 000 евро;
  • среднее число работников 24 человек;

или по-меньшей мере один из приведенных показателей превышают нижеследующие условия:

  • доход от продаж или доход 4 800 000 евро;
  • имущество на дату составления баланса 2 400 000 евро;
  • среднее число работников 72 человек.

Отчетность предоставляется в следующие государственные органы:

  • Налоговый департамент Эстонии, если эстонское предприятие имеет VAT номер или работников, получающих зарплату. Отчеты сдаются ежемесячно: к 10-му числу – по подоходному и социальному налогам и к 20-му – по налогу с оборота. Если эстонское предприятие имеет оборот на территории ЕС, то ежемесячно к 20-му числу сдается отчет об обороте товара внутри ЕС.
  • Коммерческий регистр Эстонии. Ежегодно с 1 января по 30 июня эстонское предприятие должно предоставить в установленной форме финансовый отчет о своей деятельности за прошедший финансовый год (обычно с 01.01 по 31.12).
  • Департамент статистики (выборочно). Ежеквартально отчитываются не все эстонские предприятия, а выбранные Департаментом статистики на основании его критериев.
  • Центральный Банк Эстонии (выборочно и крайне редко). Ежеквартально отчитываются не все эстонские предприятия, а выбранные Центральным Банком на основании его критериев, если у предприятия имеется внешнеэкономическая деятельность.
Читайте также:
Брак и развод в ДНР в 2022 году: регистрация и расторжение с гражданином Донецкой Народной Республики

Для полного понимания налоговых расходов, связанных с выплатой зарплаты работнику фирмы, выплатой члену правления фирмы, выплатой дивидендов собственнику фирмы, советую посмотреть данные наглядные диаграммы с пояснениями по состоянию на 2018 год:

  1. Налоговые расходы на выплату дивидендов собственнику компании

Налоги в Эстонии в 2022 году

Эстонская налоговая система по своей структуре имеет два ответвления. Жители страны ежемесячно выплачивают государственные и местные налоги, которые являются обязательными. Размеры, сроки и определенные льготы устанавливаются на законодательном уровне. Государственные налоги, в свою очередь, поступают в государственную казну, а вот местные распределяются на нужды городских самоуправлений. В этой статье мы более подробно рассмотрим основные виды отчетности для предприятий, а также поговорим о том, какие налоги существуют в Эстонии на сегодняшний день.

Налоговая система Эстонии: структура

Выше мы уже обозначили, что налоговая система Эстонии состоит из государственных и местных налогов. В государственную пошлину входят:

  • подоходный;
  • акцизный налог;
  • социальный;
  • земельный;
  • налог, который взимается с азартных игр;
  • налог с оборота;
  • таможенный процент;
  • налог на негабаритные средства передвижения.

Местные включают в себя:

  • сбор с продаж;
  • лодочная пошлина;
  • налог, которым облагаются рекламные материалы;
  • налог на перекрытие дорог и отдельных улиц;
  • пошлина, взимаемая за содержание животных, налог на парковку, налог на увеселение.

Сколько составляет подоходный налог Эстонии

Подоходный налог выплачивают все резиденты страны (вне зависимости от того, где граждане получили свой доход). Период налогообложения составляет календарный год. Размер — 20%. С 1 января 2018 применяется ко всем доходам единый не облагаемый налогом доход по ставке 6000 евро в год или 500 евро в месяц.

Для юридических лиц

Подоходный налог с дивидендов или налог при распределении прибыли составляет — 20/80. Ставка подоходного налога при удержании — 20%. Налог с оборота также равен 20%.

Предприятия обязаны уплачивать социальный налог (33%) и налог по безработице с зарплаты работника (до 2%). В Эстонии для компаний также существуют такие категории налогов как: акцизы, земельный налог, налог с азартных игр, налог на тяжеловесные транспортные средства, таможенный сбор.

Для физических лиц

Подоходный налог с физического лица составляет 20%. При этом минимальная заработная плата в Эстонии — 540 евро. Резиденты страны обязаны выплачивать налоги с общемирового дохода, а нерезиденты, в свою очередь, только с прибыли, полученной на территории государства. Физическое лицо считается резидентом, если место его проживания находится в Эстонии, либо он на постоянной основе пребывает в стране на протяжении 183 дней (в течении 12 месяцев подряд).

Резиденты уплачивают налоги с дохода от занятости, сдачи недвижимости в аренду, коммерческого дохода, роялти, пенсии, денежных грантов, льгот, призов, которые удалось выиграть в лотерею, процентов. Штраф за несвоевременную уплату налогов или отказ пополнять государственную казну составляет 0,06% в день.

Подробно об основных налогах для предприятий

Все компании, которые зарегистрированы на территории Эстонии, обязаны пополнять государственную казну. Ниже мы расскажем о фиксированных ставках, а также об основных видах налогообложения.

На прибыль

Налог на прибыль в обязательном порядке уплачивается всеми компаниями-резидентами с их общемирового дохода. Одним словом, даже если корпорация находится за пределами государства, но зарегистрирована непосредственно в Эстонии, все равно налог идет в казну страны. Нерезидентные компании уплачивают пошлину с доходов, полученных исключительно в Эстонии.

Стоит отметить, что нераспределенные доходы не поддаются налогообложению. Налог на прибыль взимается по ставке 21/79 с чистой прибыли или 20% с валового дохода.

VAT — это один из видов налогов, пополняющий эстонский бюджет. Налог с оборота входит в общеевропейскую систему. Стандартная ставка VAT в Эстонии не выходит за пределы 20%, но также практикуется 0% и 9%.

Условия обязательного получения VAT:

  • оборот налогооблагаемых сделок компании с начала календарного года превышает 16000 евро ( с 1 января 2018 года – 40 000 евро);
  • налогооблагаемый оборот иностранной компании в Эстонии не облагается в Эстонии при его приобретении;
  • оборот от дистанционной продажи товаров или услуг компанией из ЕС резиденту Эстонии с начала календарного года превышает 35000 евро. Этот пункт нужно растолковать: например, интернет-магазин, официально находящийся в Португалии, продает свои товары в страны Европейского союза (включая резидентов Эстонии). По достижении оборота 35 тысяч евро португальская компания должна встать на учет в Эстонии.

На зарплату

Налог на зарплату официально отсутствует, но владелец и работник предприятия обязаны ежемесячно выплачивать страховые взносы по безработице с денежного дохода непосредственно сотрудника. Работодатель в таком случае платит по ставке 1%.

По безработице

Ставки платежей по страхованию от безработицы: для работника — 1,6%, для работодателя — 0,8%. Применяется только в отношение резидентов страны.

Виды отчетности для предприятий

В соответствии с действующим законодательством, большая часть компаний, расположенных на территории государства, обязана ежегодно составлять отчеты. Передача всех данных оформляется либо в электронной, либо в письменной форме. Объем публикуемой информации напрямую зависит от размера корпорации, а также ее вида деятельности. Подача финансовой отчетности в Эстонии регулируется Законом о бухгалтерском учете. Для получения данных финансовой отчетности предприятий Эстонии необходимо полное название предприятия либо его регистрационный номер.

Читайте также:
Средняя зарплата в Доминикане в 2022-2022 году: сколько зарабатывают по профессиям

Аудит

Аудит должны проводить корпорации, соответствующие следующим пунктам:

  • чистый объем продаж в год составляет не менее 2 миллионов евро;
  • размер баланса — один миллион евро и более;
  • число сотрудников превышает 30 человек.

Также аудит является обязательным для предприятий, которые соответствуют хотя бы одному из нижеперечисленных условий:

  • если чистый объем продаж компании превышает отметку в 6 миллионов евро;
  • если на балансе предприятия находится свыше 3 миллионов евро;
  • среднее количество работников составляет 90 человек.

Annual Return

Для начала стоит расшифровать понятие, так как для русскоязычного пользователя данное словосочетание может показаться весьма странным. Annual Return — это краткая отчетность о структуре предприятия. Ведомости каждый год подготавливаются секретарем компании.

В пакет входят следующие документы:

  • справка, в которой указана дата регистрации предприятия, а также действующий юридический адрес;
  • сведения об учредителях компании и их отставках;
  • сведения о секретарях;
  • основные сведения о ежегодном обороте, капитале, а также номинальной стоимости акций;
  • отчетность от предпринимателях, которые владеют акциями компании.

Органы отчетности

Бухгалтерские отчеты и декларации предоставляются в следующие государственные органы:

  • в Налоговый Департамент Эстонии (в том случае, если предприятие зарегистрировано по налогу с оборота);
  • в коммерческий регистр Эстонии;
  • в Департамент статистики;
  • в Центральный банк Эстонии (если фирма осуществляет внешнеэкономическую деятельность).

В том случае, если предприятие не является налогообязанным, тогда секретарь подает лишь годовой отчет.

Какой НДС в Эстонии

Налог на добавленную стоимость (НДС) взимается за продажу товаров непосредственно на территории государства, а также импорта продукции и предоставления услуг, которые облагаются налогом в Эстонии.

Фиксированная ставка составляет 20%, а пониженная — 9%. Пониженная распространяется на лекарственные препараты, книги, печатные издания, проживание. Товары, облагаемые по ставке 0%, включают экспорт и поставку товаров внутри Европейского союза. Освобождены от уплаты НДС — медицинская сфера, страховые и почтовые услуги, а также услуги по защите несовершеннолетних категорий населения, транспортировка тяжелобольных, раненых и инвалидов.

Другие государственные налоги

В Эстонии также предусмотрен ряд других обязательных налогов, о которых мы более подробно расскажем в следующих разделах.

Земельный сбор

Земельная пошлина — это налог, который в полном объеме поступает в государственную казну и распределяется по месту нахождения землевладений. Сумма земельного налога определяется в результате умножения цены налогообложения земли на ставку земельного налога. Данным видом сбора облагается вся земля, а выплачивает пошлину владелец участка.

Также предусмотрены определенные льготы, которые делятся на два вида:

  • льгота, которая имеет непосредственное отношение к личности владельца земли. Например, определенные бонусы предоставляются пенсионерам или же малообеспеченным категориям населения.
  • льгота, связанная с прямым назначением земельного участка, а также ограничениями, установленными на пользование землей.

Социальный налог

Ставка социального налога в Эстонии составляет 33%. Эти деньги идут на нужды медицинских учреждений, пенсионных фондов и прочих важных социальных институтов, которые имеют государственное значение.

Несколько фактов о данном виде налога:

  • социальный налог платит работодатель (налог начисляется “сверху” брутто заработной платы);
  • обязанность платить социальный налог в минимальном объеме не распространяется на пенсионеров, студентов, матерей с детьми до 3-х лет и другие уязвимые категории населения;
  • необходимость выплачивать налог действует и в том случае, если вы взяли отпуск за свой счет;
  • уплата социального налога в размере минимум 178,20 евро в месяц является обязательным условием для начала действия больничного страхования.

Гербовый сбор

В Эстонии гербовый сбор взимается в незначительном размере с определенных сделок (например, связанных с продажей недвижимости) — до 0,04% с общей цены приобретения, учитывая налог на добавленную стоимость.

Таможенные пошлины

Таможенный сбор обязаны выплатить граждане (или коммерческие объединения), которые импортируют товары из третьих стран в Европейский Союз. Размер таможенной пошлины зависит от вида товара, страны происхождения, а также от количества. Помимо таможенной пошлины вам потребуется уплатить также налог с оборота и акциз (если вы ввозите алкогольные напитки, табак или бензин).

Акцизы

Акцизный сбор в Эстонии установлен на табачные изделия, крепкий алкоголь, топливо и упаковку. Налогообложение акцизом регулирует Закон об акцизе на алкоголь, табак, топливо и электричество (ATKEAS) и Закон об акцизе на упаковку.

Что еще нужно знать об эстонских налогах

В чем заключается уникальность налоговой системы Эстонии? Подача отчетности в этой стране занимает не больше 5 минут и данный факт подтвержден как журналистами, так и официальными представителями налоговых органов. Подобное сокращение времени на бумажную волокиту — это действительно достижение, но отнюдь не главное. В следующих разделах мы познакомим вас с особенностями эстонской налоговой системы.

Двойное налогообложение

На сегодняшний день Эстония заключила договоры об избежании двойного налогообложения с 59 государствами. Соглашение предусматривает, что прибыль не облагается налогом в Эстонии, а если облагается, то предоставляется возмещение на сумму излишне уплаченного налога.

Налоговый период

Налоговым периодом в Эстонии считается календарный месяц. Отправлять отчет и совершать все выплаты вы обязаны ежемесячно к 20-му дню каждого месяца.

Декларации и штрафы

Подавать декларацию, а также осуществлять уплату всех налогов, необходимо каждый месяц на 10-й день вслед за налоговым месяцем. Если вы вышли за рамки установленных сроков, готовьтесь выплатить 0,06% за каждый просроченный день.

Заключение

Главное преимущество налоговой системы Эстонии — быстрая подача отчетности. Также здесь преобладают низкие процентные ставки, что весьма благоприятно сказывается на налогоплательщиках. Вот еще несколько интересных фактов: налоговая система Эстонии самая конкурентоспособная среди стран ОЭСР, государство заключило более 50 соглашений, исключающих двойное налогообложение, а также здесь отсутствует налог у источника выплаты дивидендов

Читайте также:
Законы Австрии в 2022 году: соблюдение конституции и прав граждан, уголовный кодекс

К чему готовиться предпринимателю в Эстонии в 2022 году?

К чему готовиться предпринимателю в Эстонии в 2022 году?

В этой статье представлен краткий обзор следующих тем:

  • Каков размер минимальной обязанности по социальному налогу в 2022 году?
  • Какие налоговые ставки действуют в 2022 году?
  • Как будет происходить налогообложение доходов частных лиц?
  • Как будет происходить налогообложение дивидендов?
  • Каков размер минимальной заработной платы 2022 году?
  • Как повлиял Brexit на предпринимателей Эстонии?
  • Что означает новый порядок оплаты больничных в 2022 году для работодателя?

Минимальная обязанность по социальному налогу

Ставка, с которой считается минимальная обязанность по социальному налогу, вырастет до 584 евро в 2022 году. Таким образом, работодатель должен будет уплачивать социальный налог как минимум в размере 192,72 евро в месяц за работника, работающего по трудовому договору. Обязанность действует, даже если сотрудник работает с неполной занятостью, и его брутто заработная плата меньше, чем 584 евро в месяц, но при этом место работы у этого работодателя является основным или единственным. Уплата социального налога начиная с 192,72 евро в месяц в большинстве случаев является обязательным условием для начала действия больничного страхования (haigekassa).

Подробнее про минимальную обязанность по социальному налогу можно почитать здесь.

Ставки налогов в 2022 году

Налоговые ставки останутся в 2022 году прежними, а именно:

  • социальный налог в 2022 г. в Эстонии составляет 33%;
  • подоходный налог с доходов физических лиц составляет 20%;
  • пенсионное страхование равняется 2%;
  • стоит проверить, подал ли сотрудник заявление о приостановке взносов в пенсионный фонд;
  • страхование от безработицы составляет 1,6% (часть, вычитаемая из брутто заработной платы работника) и 0,8% (часть, которую платит работодатель «сверху» от брутто заработной платы);
  • в части налога с оборота, как и прежде, действуют три ставки: 0%, 9% и 20%;
  • налог с выплаченных дивидендов равен 20/80;
  • налог с выплаченных дивидендов при регулярной выплате дивидендов равняется 14/86 (подробнее читайте ниже).

Налогообложение доходов частных лиц

Порядок налогообложения доходов физических лиц был кардинально изменён с 2018 года. Новый порядок продолжится и в 2022 году. Необлагаемый подоходным налогом доход может варьироваться от 0 до 6000 евро в год (или от 0 до 500 евро в месяц), в зависимости от размера брутто дохода за год.

Предполагается, что каждый человек

  • хорошо осведомлён о размере своих доходов за год и за месяц,
  • хорошо понимает, что включает в себя понятие годового дохода с точки зрения закона,
  • может самостоятельно подсчитать и сообщить работодателю в заявлении, какой размер необлагаемого подоходным налогом дохода нужно использовать.

Мы советуем нашим фирмам-клиентам и их сотрудникам указывать в заявлении необлагаемый подоходным налогом доход в размере 0 евро, если материальное положение сотрудника позволяет такой вариант. Переплату подоходного налога, если таковая возникнет, сотрудник сможет вернуть при подаче личной декларации о доходах раз в год. Главное, что таким образом можно будет избежать неприятной ситуации, когда из-за неверного подсчёта предполагаемого годового дохода в короткие сроки нужно будет выплатить солидную сумму налогов Налогово-таможенному управляющему.

Подробная информация о налогообложении доходов частных лиц находится здесь.

Налогообложение дивидендов

В 2018 году изменился порядок налогообложения дивидендов. Добавилась новая ставка налога 14%. “Новый” порядок продолжится и в 2022 году. Если Ваше предприятие регулярно выплачивало дивиденды в течение предыдущих лет, то в 2022 году к 1/3 от суммы выплаченных в 2018, 2019 и 2022 годах дивидендов можно применить ставку налога 14/86.

Напоминаем, что новая система налогообложения дивидендов не несёт большой материальной выгоды собственнику предприятия – физическому лицу. Более низкая ставка налога для фирмы предполагает дополнительное налогообложение дохода физического лица.

В части нерегулярно выплачиваемых дивидендов продолжает применяться “старый” порядок расчёта налога при выплате дивидендов, то есть платить 25% (20/80) от суммы выплаченных дивидендов.

Подробнее про налогообложение дивидендов можно прочитать здесь.

Минимальная заработная плата в 2022 году

Минимальная заработная плата составит 584 евро в месяц и 3,48 евро в час. Требование по выплате минимальной заработной платы распространяется на всех работодателей Эстонии. Размер минимальной заработной платы влияет на размер некоторых социальных пособий.

Подробнее про размеры семейных пособий можно почитать здесь.

Расчёт налогов с минимальной заработной платы можно посмотреть здесь.

Brexit

С 1 января 2022 года Великобритания вышла из состава Европейского Союза, то есть Великобритания – государство, не входящее в состав ЕС. И до тех пор, пока между Великобританией и странами ЕС отсутствуют особенные договорённости, к сделкам с Великобританией применяются такие же правила налогообложения, как и с другими государствами, не входящим в Европейский Союз (например, Россия, Китай, США).

Некоторые случаи налогообложения для юридических лиц:

  • Экспорт товара – налог с оборота 0%;
  • Импорт товара – налог с оборота 20% и таможенная пошлина;
  • Оказание услуг предпринимателю, зарегистрированному в Великобритании – налог с оборота 0%;
  • Получение услуги от предпринимателя, зарегистрированному в Великобритании, – обратное налогообложение.

Некоторые случаи налогообложения для физических лиц:

  • Покупка товаров стоимостью до 22 евро – нет налогообложения до июля 2022;
  • Покупка товаров стоимостью от 22 евро до 150 евро – налог с оборота 20%;
  • Покупка товаров стоимостью от 150 евро – налог с оборота 20% и таможенная пошлина;
Читайте также:
Студенческая учебная виза в Испанию: документы, как получить в консульстве в 2022 году

Новый порядок оплаты больничных в 2022 году

В 2022 году действует новый порядок оплаты больничных.

Новый порядок временный и распространяется на больничные, открытые в период с 1 января по 30 апреля 2022.

Что означает новый порядок для работодателя?! Количество дней больничного, который обязан оплачивать работодатель уменьшается, а вот вероятность оплаты больничного увеличивается. По новому порядку для работодателя устанавливается обязанность оплачивать возмещение по болезни со 2 по 5 день заболевания в размере 70% от средней заработной платы. С 6 дня болезни или травмы возмещение платит Больничная Касса.

При этом у работодателя сохраняется возможность (не обязанность) оплачивать работнику возмещение по болезни с 2 по 5 календарный день заболевания в размере до 100% средней заработной платы.

К больничным, открытым до 31 декабря 2022, и к больничным, открытым после 1 мая 2022, применяется прежний порядок, то есть работодатель оплачивает с 4 по 8 день заболевания 70% от средней заработной платы.

Напоминаем, что с этой платы сотруднику удерживается только подоходный налог в размере 20%. То есть к этой плате не применяется социальный налог, страхование по безработице и накопительная пенсия. Выплата возмещения по болезни декларируется в TSD под кодом выплаты «24». Часть выплаты, превышающая среднюю заработную плату, облагается, как обычная заработная плата, и декларируется отдельной строкой с кодом выплаты 10, 11, 12, 13, 21, 22 или 23, смотря какая выплата. Этот порядок распространяется и на членов правления. Обязательное условие – наличие больничного листа.

Необязательно держать всю эту информацию в голове. Обращайтесь к нам за бухгалтерскими услугами, и мы позаботимся обо всём сами!

Надеемся, что информация, которой мы делимся на нашем сайте, будет полезна Вам при планировании бизнеса в наступающем, 2022 году.

Налоги в Эстонии для физических и юридических лиц в 2022 году

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 22 мая 2022 г. N 03-08-05/42887 О налогообложении доходов эстонского перевозчика от оказания транспортных услуг

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации, являются плательщиками налога на прибыль организаций.

В соответствии с пунктом 3 статьи 247 Кодекса объектом налогообложения для иностранных организаций, не имеющих постоянного представительства в Российской Федерации, признаются доходы, полученные от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии с пунктом 1 статьи 309 Кодекса.

Подпунктом 8 пункта 1 статьи 309 Кодекса установлено, что доходы от международных перевозок относятся к доходам иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации, которые подлежат обложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника выплаты в Российской Федерации.

При этом под международными перевозками понимаются любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами Российской Федерации.

Вместе с тем пунктом 2 статьи 309 Кодекса закреплено, что доходы, полученные иностранной организацией от осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 306 Кодекса, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.

Согласно положениям Кодекса доходы от международных перевозок не включают доходы от оказания экспедиторских услуг, и к таким доходам не применяется порядок налогообложения у источника выплаты.

Таким образом, если коммерческая деятельность иностранных организаций не приводит к образованию постоянного представительства в Российской Федерации, получаемые ими доходы от оказания экспедиторских услуг не подлежат налогообложению налогом на прибыль в Российской Федерации.

В связи с изложенным, поскольку доходы иностранных организаций от экспедиторских услуг не подлежат налогообложению налогом на прибыль организаций в Российской Федерации у источника выплаты дохода, представление иностранной организацией налоговому агенту подтверждения постоянного местонахождения в иностранном государстве не требуется.

Касательно порядка налогообложения доходов эстонского перевозчика от оказания транспортных услуг (осуществления перевозок пассажиров и грузов) сообщаем следующее.

В случае, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации (статья 7 Кодекса).

Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Эстония об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы, подписанная 05.11.2002, до настоящего времени не ратифицирована, следовательно, не вступила в силу и не применяется.

Вместе с тем согласно статье 3 действующего Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта от 21.09.1992 (далее – Соглашение) перевозки пассажиров и грузов, осуществляемые перевозчиками одной из Договаривающихся Сторон на основании данного Соглашения, а также транспортные средства, выполняющие эти перевозки, освобождаются от налогов и государственных сборов, связанных с использованием или содержанием дорог и иных путей сообщения, владением или использованием транспортных средств, а также налогов и сборов на доходы и на прибыль, получаемые от перевозок.

Читайте также:
Как получить вид на жительство в Польше для украинцев, белорусов и русских в 2022 году

Таким образом, при налогообложении доходов эстонского перевозчика от оказания транспортных услуг применимо Соглашение о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта и, следовательно, доходы эстонского перевозчика, получаемые от перевозки пассажиров и грузов, не подлежат налогообложению налогом на прибыль в Российской Федерации при условии выполнения положений статьи 312 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента Н.А. Кузьмина

Обзор документа

Если деятельность иностранных организаций не приводит к образованию постоянного представительства в России, получаемые ими доходы от оказания экспедиторских услуг не облагаются налогом на прибыль. Поэтому не нужно представлять налоговому агенту подтверждение постоянного местонахождения в иностранном государстве.

При налогообложении доходов эстонского перевозчика от оказания транспортных услуг применимо Соглашение между Россией и Эстонией о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта. Доходы эстонского перевозчика, получаемые от перевозки пассажиров и грузов, не облагаются налогом на прибыль в России при условии выполнения специальных положений НК о применении международных договоров.

Налоги в Эстонии для физических и юридических лиц в 2022 году

  • Заказать рассылку
  • Реклама
  • Партнёры
  • Контакт

Залогиньтесь, чтобы
использовать rup.ee по полной!

Доступ к сайту имеют только подписчики журнала
«Бухгалтерские Новости». Подробнее читайте здесь.
  • Вход
  • Зарегистрироваться

Регистрация
для подписчиков БН

Если у вы еще не стали подписчиком на журнал Бухгалтерские Новости, то вы можете сделать это здесь
  • Вход
  • Зарегистрироваться
  • НОВОСТИ И СТАТЬИ В режиме онлайн
  • ГЛАВНАЯ
  • Статьи журнала
  • Мастер-класс
  • Налоги и бухгалтерский учет
  • Право
  • Экономика и бизнес
  • Новое в законодательстве
  • Рынок труда и трудовое право
  • Общество
  • Опубликованные правовые акты

По темам:

Бухгалтерский учет ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Налоги НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Трудовые отношения ДЛЯ РАБОТНИКА И РАБОТОДАТЕЛЯ

Законы ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

  • Подписка
  • Анонсы
  • О журнале и график выхода
  • Информация для авторов
  • Условия пользования
  • Э-консультации Задай вопрос специалисту бесплатно
  • 24/7 Веб-обучение Бесплатное веб-обучение подписчикам
  • Составитель счетов Составь э-счет и в формате pdf
  • Тесты
  • Образцы документов Более 100 образцов документов!
  • Мастер-класс Статьи Rup.ee для подписчиков
  • Архив журнала Архив Бухгалтерских новостей

Налоговые ставки 2022

Ниже представлен обзор ставок налогов, платежей и акцизов, действующих в 2022 году.

Налог с оборота

Ставки налога с оборота: 20%, 9% и 0%

В статье 16 Закона о налоге с оборота (Käibemaksuseadus, далее – KMS) перечислены товары и услуги, освобожденные от налога с оборота, а также случаи, вытекающие из различных параграфов закона, которые не считаются оборотом, и поэтому также не облагаются налогом.

В части 2 статьи 15 KMS приведены облагаемые по ставке 9% товары и услуги, в части 3 статьи 15 приведены товары, облагаемые налогом по ставке 0% и в части 4 статьи 15 – услуги, облагаемые налогом по ставке 0%. Оставшиеся от вышеперечисленного товары и услуги облагаются налогом по ставке 20%.

Предельный размер оборота, при котором наступает обязанность регистрации обязанным по налогу с оборота лицом, составляет 40 000 евро, считая с начала года.

Обязанное по налогу с оборота лицо – это занимающееся предпринимательской деятельностью лицо, включая публично-правовое юридическое лицо или учреждение государства, волости или города, которое зарегистрировано или обязано зарегистрироваться в качестве обязанного по налогу с оборота лица, независимо от резидентства.

Подоходный налог

Ставки подоходного налога: 20%; 14%, 10%, 7%, 0%, 20/80 и 14/86

Ставка налога 20% применяется к физическому лицу (как резиденту, так и нерезиденту), договорному инвестиционному фонду, акционерному инвестиционному фонду и юридическому лицу-нерезиденту, которые получают подлежащие налогообложению доходы. Это значит, что ставка налога в размере 20% применяется к юридическому лицу-нерезиденту, у которого нет в Эстонии постоянного места деятельности.

Ставка налога 14% применяется в случае, указанном в статье 471 Закона о подоходном налоге, в которой установлены авансовые платежи для кредитных учреждений-резидентов и эстонских филиалов кредитных учреждений-нерезидентов.

Согласно статье 47 1 Закона о подоходном налоге (Tulumaksuseadus, далее – TuMS), кредитное учреждение-резидент и эстонский филиал кредитного учреждения-нерезидента обязаны уплатить к 10-му числу третьего месяца каждого квартала на банковский счет Налогово-таможенного департамента авансовый платеж по подоходному налогу по ставке, установленной в части 5 статьи 4 TuMS (14%), от полученной в предшествующем квартале прибыли, предшествующей исполнению платежных обязательства, установленных настоящей частью, частями 1 и 2 статьи 50, статьей 50, 1 а также частью 4 статьи 53 TuMS.

Ставка 10% применяется к доходам физических лиц, названным в части 4 статьи 20 1 и частях 2 и 3 статьи 21 TuMS.

В части 4 статьи 20 1 установлено: “(4) Не указанные в части 3 выплаты страхователю, владельцу паев и пользователю инвестиционного пенсионного счета, а также выплаты на основании части 5 § 72 4 Закона о накопительных пенсиях облагаются подоходным налогом по ставке, указанной в части 2 § 4 настоящего закона, если получатель выплаты достиг возраста пенсии по старости в значении Закона о государственном пенсионном страховании либо достигнет его в течение пяти лет”.

Читайте также:
Зарплата военных в Украине в 2022 году

В части 2 статьи 21 TuMS перечислены выплаты страхователю, производимые страховщиком, имеющим выданную в государстве – участнике договора лицензию, на основании соответствующего условиям, установленным статьей 63 Закона о накопительных пенсиях или равноценного ему договора страхования дополнительной накопительной пенсии.

В части 3 статьи 21 TuMS перечислены выплаты, производимые собственнику паев добровольного пенсионного фонда, образованного в Эстонии в установленном Законом о накопительных пенсиях порядке, или равноценного добровольного пенсионного фонда, действующего в государстве-участнике договора.

Ставку налога 7% следует применять в том случае, когда физическому лицу выплачиваются дивиденды, облагаемые налогом на основании статьи 50 1 TuMS на уровне выплачивающего дивиденды коммерческого товарищества или на уровне коммерческого товарищества, распределившего прибыль, являющуюся основанием для выплаты дивидендов, и если они не облагаются налогом на основании части 1 статьи 50.

Если обложенные налогом на основании статьи 50 1 TuMS дивиденды выплачиваются физическому лицу-нерезиденту, то в случае применения договора об избежании двойного налогообложения (далее – налоговый договор) следует применять указанную в договоре ставку удержания подоходного налога, если она меньше 7%.

Если эстонское коммерческое товарищество платит физическому лицу дивиденды, которые оно облагала налогом по ставке 14/86, то плательщик уже удерживает 7% подоходного налога с выплаты дивидендов, и физическое лицо больше не должно платить подоходный налог с дивидендов.

Например, налоговые договоры с Объединенными Арабскими Эмиратами, Бахрейном, Грузией, Джерси, Кипром, островом Мэн и Мексикой освобождают при наличии справки о резидентстве от удержания подоходного налога, а налоговые договоры с Болгарией, Македонией и Израилем уменьшают ставку удержания налога до 5%.

По ставке 0%облагается подоходным налогом вознаграждение за труд, выплаченное члену корабельной команды в случаях, приведенных в частях 5 и 6 статьи 13 TuMS.

По ставке налога 20/80 облагаются выплаты, совершаемые юридическим лицом-резидентом, государственным доходным учреждением и постоянным местом деятельности в Эстонии юридического лица-нерезидента (специальные льготы, подарки, пожертвования, расходы на приемы, дивиденды, не связанные с предпринимательской деятельностью расходы, присвоенная постоянному месту деятельности прибыль, выведенная в налоговом периоде в денежной или неденежной форме из постоянного места деятельности, неполученный доход или непонесенный расход в сделках, совершенных в целях получения налогового преимущества, разница между рыночной стоимостью и балансовой стоимостью активов, выводимых при уходе, расход по использованию кредита, прибыль контролируемого иностранного коммерческого товарищества, сумма, обусловившая несоответствие налогообложения).

Плательщиками подоходного налога со специальных льгот, приведенных в статье 48 TuMS (ставка налога 20/80), являются работодатели из числа физических лиц, юридические лица-резиденты, нерезиденты, имеющие в Эстонии постоянное место деятельности, нерезиденты, действующие в Эстонии в качестве работодателей, учреждения государства и единиц местного самоуправления, которые создают налогооблагаемые специальные льготы.

По ставке налога 14/86 облагаются дивиденды, выплачиваемые юридическим лицом-резидентом, государственным доходным учреждением и постоянным местом деятельности в Эстонии юридического лица-нерезидента; эти дивиденды выплачиваются и облагаются налогом в соответствии с установленным в статье 50 1 TuMS порядком.

Сумма дохода физического лица, не облагаемая подоходным налогом, зависит от размера его дохода и достигает в месяц до 500 евро и в год – до 6000 евро.

Предельный размер суточных при зарубежных командировках составляет 50 евро за первые 15 дней командировки, но не более 15 дней в календарном месяце, и 32 евро – за каждый следующий день.

Согласно пункту 6 части 4 статьи 48 TuMS, специальной льготой является предоставление займа под процентную ставку ниже рыночной, за исключением случаев, когда процент в момент его уплаты составляет не менее двукратной величины последней опубликованной на основании части 2 статьи 94 Обязательственно-правового закона процентной ставки.

В издании «Официальные известия» («AmetlikudTeadaanded») Банк Эстонии извещает, что названная в части 1 статьи 94 Обязательственно-правового закона процентная ставка, применяемая к основным операциям Европейского центрального банка по рефинансированию два раза в год (то есть до 1 января и 1 июля каждого года) и в последние годы составляла 0,00 %.

Согласно части 8 статьи 48 TuMS, при предоставлении в пользование находящегося в собственности или владении работодателя легкового автомобиля для деятельности, не связанной с рабочими, должностными или служебными обязанностями или с предпринимательской деятельностью работодателя, цена специальной льготы составляет 1,96 евро за каждый киловатт мощности автомобиля, отмеченной в регистре дорожного движения, в месяц.

В случае автомобиля старше пяти лет цена специальной льготы составляет 1,47 евро за каждый киловатт мощности.

Упрощенное налогообложение предпринимательского дохода

Согласно статье 4 Закона об упрощенном налогообложении предпринимательского дохода, ставка налога на предпринимательский доход составляет:

20% от поступившей на предпринимательский счет суммы, если сумма не превышает 25 000 евро в календарном году;

40% от поступившей на предпринимательский счет суммы, превысившей 25 000 евро в календарном году.

Плательщик налога на предпринимательский доход – это имеющее предпринимательский счет физическое лицо, которое не может быть обязанным по налогу с оборота лицом и действовать в качестве предпринимателя – физического лица в той же или подобной области деятельности.

Социальный налог

Ставка социального налога 33%

Месячная ставка, являющаяся основанием для расчета минимальной обязанности по социальному налогу, составляет 584 евро, из чего вытекает минимальная обязанность по социальному налогу в размере 192,72 евро в месяц.

Предприниматель-физическое лицо платит социальный налог в год не менее, чем с 12-кратной месячной ставки социального налога (584 евро).

Согласно статье 4 Закона о социальном налоге, социальный налог уплачивают:

1) юридическое лицо-резидент;
2) физическое лицо;
3) нерезидент, имеющий в Эстонии постоянное место деятельности или осуществляющий указанные в части 1 статьи 2 Закона о социальном налоге выплаты;
4) учреждение государства, волости или города;
5) государство, волость или город в случаях, установленных в статье 6 Закона о социальном налоге.

Читайте также:
Цена и стоимость 1 литра бензина в Индии в 2022-2022 году

Платежи по страхованию от безработицы

Ставка платежа по страхованию от безработицы для работника составляет 1,6%, а для работодателя – 0,8%.

Удержание взноса по страхованию от безработицы застрахованного прекращается в последний день месяца достижения им возраста пенсии по старости, или назначения ему досрочной или гибкой пенсии.

Взнос по накопительной пенсии

Ставка взноса по накопительной пенсии составляет 2%.

Обязанность внесения платежа возникает 1 января года, следующего за годом достижения обязанным лицом 18-летнего возраста, и прекращается при заключении указанного в части 1 статьи 40 настоящего Закона пенсионного договора по истечении срока отступления от этого договора, при подаче заявления о фондовой пенсии или о производстве однократной выплаты, при подаче заявления об освобождении от внесения платежа, указанного в статье 27 3 данного закона, или при подаче заявления о снятии денег, указанных в статье 43 1 данного закона (ч. 3 § 7 Закона о накопительных пенсиях).

Земельный налог

Земельный налог уплачивает собственник земли или пользователь земли в случаях, указанных в статье 10 Закона о налоге на землю.

Величина земельного налога зависит от действующей в местном самоуправлении ставки земельного налога и стоимости земли.

Ставка налога устанавливается советом местного самоуправления не позднее 31 января налогового года, а ставки земельного налога публикуются на сайте Налогово-таможенного департамента.

Ставка земельного налога составляет 0,1–2,5% от налогооблагаемой стоимости земли в год.

Ставка земельного налога для земель, используемых для выращивания сельскохозяйственной продукции природных лугов/пастбищ, составляет 0,1–2,0%.

Налогово-таможенный департамент начисляет земельный налог и высылает вам извещение о налоге, который следует уплатить департаменту. Если годовая сумма земельного налога не превышает 64 евро, то земельный налог следует уплатить в виде одноразового платежа к 31 марта. В том случае, если сумма налога превышает 64 евро, то к 31 марта следует уплатить как минимум половину суммы налога, но не менее чем 64 евро. Остальную сумму следует уплатить к 1 октября.

Налог на тяжеловесные транспортные средства

Налог на грузовые автомобили взимается с товаров, предназначенных для перевозки грузов:

1) зарегистрированный в дорожном регистре грузовой автомобиль или полная масса 12 тонн и более, за исключением грузового автомобиля, указанного в пункте 2) настоящего раздела;

2) состав транспортных средств зарегистрированной или полной массой 12 тонн и более, состоящий из грузового автомобиля и одного или нескольких прицепов, грузовой автомобиль которого зарегистрирован в дорожном регистре.

Основанием для расчета налога является регистровая масса, число осей и тип подвески ведущей оси. Ставки налога приведены в приложении к закону.

Налоговым периодом для налога на тяжеловесные транспортные средства является квартал, и уплатить налог Налогово-таможенному департаменту следует к 15-му числу первого месяца квартала.

Акцизы

Акцизы установлены в Эстонии на алкоголь, табачные изделия, топливо и электроэнергию, а также на упаковку. Налогообложение акцизами регулируют Закон об акцизах на алкоголь, табак, топливо и электроэнергию и Закон об акцизе на упаковку.

Местные налоги

Местные налоги регулируются постановлением городского или волостного собрания в соответствии с условиями, установленными Законом о местных налогах.

Волость или город передает налоговое постановление в электронном виде или на электронном носителе данных в Налогово-таможенный департамент, а налоговое регулирование публикуется на сайте Налогово-таможенного департамента.

Местные налоги:

  • налог на рекламу;
  • налог на перекрытие дорог и улиц;
  • налог на автотранспортные средства;
  • налог на содержание животных;
  • налог на развлечения;
  • плата за парковку.

Плата за использование окружающей среды

Плата за окружающую среду делится на плату за право пользования природными ресурсами и плату за загрязнение.
Согласно статье 7 Закона о плате за использование окружающей среды, платой за право использования природных ресурсов является плата за право добычи полезных ископаемых, плата за право специального пользования водой, плата за право на рыболовство, плата за право ведения охоты, а ставки приведены в статьях 9–12 1 этого закона.

Плата за загрязнение взимается, когда загрязняющие вещества сбрасываются в атмосферный воздух, водный объект, грунтовые воды или почву или удаляются отходы.

Ставки платы за загрязнение окружающей среды перечислены в статьях 19–21 этого же закона.

Плата за использование окружающей среды выплачивается лицом, получившим на основании экологического разрешения или на ином установленном законом основании право извлекать из естественного состояния природные ресурсы, осуществлять сброс или выброс загрязняющих веществ в окружающую среду либо захоронение отходов, или сделавшим это без соответствующего права.

Материал составлен совместно редакцией rup.ee и ведущим налоговым консультантом Тынисом Якобом (Marisett).

Налоги в Эстонии для физических и юридических лиц в 2022 году

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Эстония,

желая заключить Конвенцию об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы,

согласились о нижеследующем:

Статья 1
Лица, к которым применяется Конвенция

Настоящая Конвенция применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

Статья 2
Налоги, на которые распространяется Конвенция

1. Настоящая Конвенция применяется к налогам на доходы, взимаемым от имени Договаривающегося Государства или его политических подразделений, или местных органов власти, независимо от способа их взимания.

2. В качестве налогов на доходы рассматриваются все налоги, взимаемые с общей суммы дохода или с отдельных элементов дохода, включая налоги с доходов от отчуждения движимого или недвижимого имущества, а также налоги на прирост стоимости капитала.

Читайте также:
Работа и доступные вакансии в Эстонии для русских, украинцев и белорусов в 2022 году

3. Существующими налогами, к которым применяется настоящая Конвенция, в частности, являются:

а) в Российской Федерации:

(i) налог на прибыль или доход предприятий и организаций;

(ii) подоходный налог с физических лиц;

(далее именуемые “Российский налог”);

b) в Республике Эстония:

(i) подоходный налог

(далее именуемый “Эстонский налог”).

4. Настоящая Конвенция применяется также к любым идентичным или по существу аналогичным налогам, которые взимаются после даты подписания Конвенции в дополнение или вместо существующих налогов. Компетентные органы Договаривающихся Государств уведомят друг друга о любых существенных изменениях в их соответствующих налоговых законах.

Статья 3
Общие определения

1. Для целей настоящей Конвенции, если из контекста не вытекает иное:

a) термин “одно Договаривающееся Государство” и “другое Договаривающееся Государство” означают Российскую Федерацию или Республику Эстония, в зависимости от контекста;

b) термин “Российская Федерация” при использовании в географическом смысле означает территорию Российской Федерации, а также исключительную экономическую зону и континентальный шельф, определяемые в соответствии с международным правом, включая Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года;

c) термин “Республика Эстония” при использовании в географическом смысле означает территорию Республики Эстония и любой район, примыкающий к территориальным водам Эстонии, определяемый в соответствии с международным правом, где Эстония может осуществлять суверенные права и юрисдикцию;

d) термин “лицо” включает физическое лицо, компанию и любое другое объединение лиц;

е) термин “компания” означает любое корпоративное объединение или любое образование, которое для налоговых целей рассматривается как корпоративное объединение;

f) термины “предприятие одного Договаривающегося Государства” и “предприятие другого Договаривающегося Государства” означают соответственно предприятие, управляемое резидентом одного Договаривающегося Государства, и предприятие, управляемое резидентом другого Договаривающегося Государства;

g) термин “международная перевозка” означает любую перевозку морским или воздушным судном, эксплуатируемым предприятием Договаривающегося Государства, кроме случаев, когда морское или воздушное судно эксплуатируется исключительно между пунктами в другом Договаривающемся Государстве;

h) термин “компетентный орган” означает:

(i) в Российской Федерации – Министерство финансов Российской Федерации или его уполномоченного представителя;

(ii) в Республике Эстония – Министра финансов или его уполномоченного представителя;

i) термин “национальное лицо” означает:

(i) любое физическое лицо, имеющее гражданство Договаривающегося Государства;

(ii) любое юридическое лицо, товарищество, ассоциацию, получивших такой статус на основании действующего законодательства Договаривающегося Государства.

2. При применении настоящей Конвенции в любое время Договаривающимся Государством любой термин, не определенный в ней, имеет то значение, если из контекста не вытекает иное, которое придается ему законодательством этого Государства в отношении налогов, к которым применяется настоящая Конвенция, при этом любое значение в соответствии с действующим налоговым законодательством этого Договаривающегося Государства превалирует над значением, которое придается этому термину в соответствии с другими законами этого Государства.

Статья 4
Резидент

1. Для целей настоящей Конвенции термин “резидент Договаривающегося Государства” означает любое лицо, которое в соответствии с законодательством этого Государства подлежит налогообложению в нем на основании его местожительства постоянного местопребывания, места управления, места инкорпорации, места регистрации или любого другого критерия аналогичного характера, а также включает это Государство и любое его политическое подразделение или местный орган власти. Настоящий термин, однако, не включает любое лицо, которое подлежит налогообложению в этом Государстве только в отношении доходов из источников в этом Государстве.

2. Если в соответствии с положениями пункта 1 физическое лицо является резидентом обоих Договаривающихся Государств, то его положение определяется следующим образом:

a) оно считается резидентом только того Государства, в котором оно располагает постоянным жильем; если оно располагает постоянным жильем в обоих Государствах, оно считается резидентом только того Государства, в котором оно имеет более тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов);

b) если Государство, в котором оно имеет центр жизненных интересов, не может быть определено, или если оно не располагает постоянным жильем ни в одном Государстве, оно считается резидентом только того Государства, где оно обычно проживает;

c) если оно обычно проживает в обоих Государствах или ни в одном из них, оно считается резидентом только того Государства, гражданином которого оно является;

d) если оно является гражданином обоих Государств или не является гражданином ни одного из них, то компетентные органы Договаривающихся Государств решат этот вопрос по взаимному согласию.

3. Если в соответствии с положениями пункта 1 лицо, иное, чем физическое лицо, является резидентом обоих Договаривающихся Государств, то компетентные органы Договаривающихся Государств будут стремиться решить этот вопрос по взаимному согласию. При отсутствии такого согласия такое лицо для целей применения льгот в соответствии с настоящей Конвенцией не будет считаться резидентом ни одного Договаривающегося Государства.

Статья 5
Постоянное представительство

1. Для целей настоящей Конвенции термин “постоянное представительство” означает постоянное место деятельности, через которое полностью или частично осуществляется предпринимательская деятельность предприятия.

2. Термин “постоянное представительство”, в частности, включает:

a) место управления;

f) шахту, нефтяную или газовую скважину, буровую установку или любое другое место добычи природных ресурсов.

3. Строительная площадка или строительный или монтажный объект образуют постоянное представительство только, если они существуют более девяти месяцев.

4. Независимо от предыдущих положений настоящей Статьи термин постоянное представительство не включает:

a) использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации или поставки товаров или изделий, принадлежащих этому предприятию;

Читайте также:
Результаты розыгрыша Грин Карты 2022, 2022, 2022, 2023: как их узнать на официальном сайте

b) содержание запасов товаров или изделий, принадлежащих этому предприятию, исключительно для целей хранения, демонстрации или поставки;

c) содержание запаса товаров или изделий, принадлежащих этому предприятию, исключительно для целей переработки другим предприятием;

d) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей закупки товаров или изделий или для сбора информации для этого предприятия;

e) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей осуществления для этого предприятия любой другой деятельности подготовительного или вспомогательного характера;

f) содержание постоянного места деятельности исключительно для любой комбинации видов деятельности, упомянутых в подпунктах от а) до е), при условии, что совокупная деятельность постоянного места деятельности, возникающая в результате такой комбинации, имеет подготовительный или вспомогательный характер.

5. Независимо от положений пунктов 1 и 2, если лицо – иное, чем агент с независимым статусом, к которому применяется пункт 6 – осуществляет деятельность от имени предприятия и имеет и обычно использует в Договаривающемся Государстве полномочия заключать контракты от имени такого предприятия считается, что это предприятие имеет постоянное представительство в этом Государстве в отношении любой деятельности, которую такое лицо осуществляет для предприятия, если только деятельность такого лица не ограничивается видами деятельности, упомянутыми в пункте 4, которые даже если и осуществляются через постоянное место деятельности, не превращают это постоянное место деятельности в постоянное представительство в соответствии с положениями этого пункта.

6. Предприятие не будет рассматриваться как имеющее постоянное представительство в Договаривающемся Государстве только потому, что оно осуществляет предпринимательскую деятельность в этом Государстве через брокера, комиссионера или любого другого агента с независимым статусом при условии, что эти лица действуют в рамках своей обычной деятельности.

7. Тот факт, что компания, являющаяся резидентом одного Договаривающегося Государства, контролирует или контролируется компанией, которая является резидентом другого Договаривающегося Государства, или которая осуществляет предпринимательскую деятельность в этом другом Государстве (либо через постоянное представительство, либо каким-либо иным образом), сам по себе не означает, что любая такая компания становится постоянным представительством другой.

Статья 6
Доходы от недвижимого имущества

1. Доходы, получаемые резидентом одного Договаривающегося Государства от недвижимого имущества (включая доход от сельского и лесного хозяйства), находящегося в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогами в этом другом Государстве.

2. Термин “недвижимое имущество” имеет то значение, которое оно имеет по законодательству Договаривающегося Государства, в котором находится рассматриваемое имущество. Этот термин в любом случае включает имущество, вспомогательное по отношению к недвижимому имуществу, скот и оборудование, используемые в сельском и лесном хозяйстве, права, к которым применяются положения законодательства, касающегося земельной собственности, любой опцион или подобное право на приобретение недвижимого имущества, права, известные как узуфрукт недвижимого имущества, и права на переменные или фиксированные платежи в качестве компенсации за разработку или право на разработку, или добычу минеральных запасов, источников и других природных ресурсов. Морские и воздушные суда не рассматриваются в качестве недвижимого имущества.

3. Положения пункта 1 применяются к доходам, получаемым от прямого использования, сдачи в аренду или использования в любой другой форме недвижимого имущества.

4. Если право собственности на акции или другие корпоративные права в компании дает право владельцу таких акций или корпоративных прав на владение недвижимым имуществом, принадлежащим компании, то доход от прямого использования, сдачи в аренду или использования в любой другой форме такого права на владение может подлежать налогообложению в том Договаривающемся Государстве, в котором находится недвижимое имущество.

5. Положения пунктов 1, 3 и 4 применяются также к доходам от недвижимого имущества предприятия и к доходам от недвижимого имущества, используемого для оказания независимых личных услуг.

Статья 7
Прибыль от предпринимательской деятельности

1. Прибыль предприятия Договаривающегося Государства подлежит налогообложению только в этом Государстве, если только предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство. Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность вышеуказанным образом, то прибыль предприятия может облагаться налогом в другом Государстве, но только в той части, которая относится к:

a) этому постоянному представительству; или

b) продажам в этом другом Государстве товаров и изделий таких же или аналогичных продаваемым через это постоянное представительство; или

c) другой предпринимательской деятельности, осуществляемой в этом другом Государстве, такой же или аналогичной той, которая осуществляется через это постоянное представительство.

2. С учетом положений пункта 3, если предприятие одного Договаривающегося Государства осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство, то в каждом Договаривающемся Государстве к этому постоянному представительству относится прибыль, которую оно могло бы получить, если бы оно было обособленным и отдельным предприятием, занятым такой же или аналогичной деятельностью при таких же или аналогичных условиях и действовало в полной независимости от предприятия, постоянным представительством которого оно является.

3. При определении прибыли постоянного представительства разрешаются вычеты расходов, понесенных для целей постоянного представительства, включая управленческие и общеадминистративные расходы, понесенные таким образом, независимо от того, понесены ли эти расходы в том Договаривающемся Государстве, в котором находится постоянное представительство, или за его пределами.

4. Если в Договаривающемся Государстве определение прибыли, относящейся к постоянному представительству, на основе пропорционального распределения общей суммы прибыли предприятия его различным подразделениям, является обычной практикой, ничто в пункте 2 не запрещает этому Договаривающемуся Государству определять налогооблагаемую прибыль посредством такого распределения, исходя из обычной практики; выбранный метод распределения должен, однако, давать результаты, соответствующие принципам, содержащимся в настоящей статье.

Читайте также:
Университеты Японии и получение высшего образования в 2022 году

5. Никакая прибыль не относится к постоянному представительству на основании лишь закупки этим постоянным представительством товаров или изделий для предприятия.

6. Для целей предыдущих пунктов прибыль, относящаяся к постоянному представительству, определяется ежегодно одним и тем же методом, если только не будет веской и достаточной причины для его изменения.

7. Если прибыль включает виды доходов, о которых говорится отдельно в других статьях настоящей Конвенции, положения этих статей не затрагиваются положениями настоящей статьи.

РАБОТА И ВАКАНСИИ В ЧИЛИ

Чили — это современное и стабильное государство в Южной Америке, граничит с Аргентиной, Боливией и Перу. В стране комфортный климат и внушительной длины (более 6 тысяч километров) береговая линия Тихого океана. Это позволяет не только развивать туристическую отрасль, но и увеличивать объемы производства морепродуктов.

Чили имеет открытую рыночную экономику с высоким уровнем внешней торговли, например, на экспорт меди приходится около 20% государственных доходов. Правительство проводит грамотную фискальную и социальную политику, что привлекает в страну большое количество зарубежных инвесторов и трудовых мигрантов.

Работа в Чили для русских, украинцев, белорусов и других иностранцев из стран СНГ в 2022 году доступна, в первую очередь, высококвалифицированным специалистам с высшим образованием и опытом работы. Наибольшее количество вакансий предлагается в экономическом и деловом центре страны, одном из крупнейших городов континента, столице Чили — Сантьяго. Этот невероятно живописный город генерирует почти половину ВВП страны. Здесь сосредоточены офисы множества транснациональных компаний и созданы условия для яркой и веселой жизни.

Далее, рассмотрим специфику трудовой миграции, варианты поиска рабочего места, доступные вакансии и зарплаты в Чили в 2022 году.

СОДЕРЖАНИЕ

Особенности трудовой миграции в Чили

Население Чили в 2022 году составляет около 19,2 млн человек, при этом рабочая сила насчитывает порядка 8,6 млн, а безработица держится на уровне 10–11%. Приоритетной целью местных властей является максимальное снижение уровня бедности в стране, а для этого требуется обеспечить работой и доходом собственных граждан.

Поэтому в отношении трудоустройства иностранцев установлены определенные ограничения. Основное требование заключается в квалификации и навыках зарубежного соискателя, способных принести пользу чилийской экономике. В условиях положительных тенденций развития страны и роста спроса на квалифицированных специалистов, работа в Чили, в том числе для русских, вполне доступна.

Местное законодательство допускает посещение страны по туристической визе с целью поиска работы, после чего иностранцу выдается временный вид на жительство сроком до 1 года. Для этого нужно найти рабоче место и подать заявление в Иммиграционный департамент МВД Чили для получения разрешения на трудоустройство.

Однако настоятельно рекомендуется искать вакансии в Чили заранее, то есть при нахождении в своей стране. После подписания трудового контракта готовится перечень документов, которые направляются в чилийское Консульство и в случае положительного решения о выдаче разрешения на работу иностранец получает рабочую визу (обычно на 2 года). Затем в течение 3 месяцев необходимо прибыть в Чили, чтобы приступить к трудовой деятельности.

Граждане некоторых стран, например, Канады, Германии, Франции, Чехии и Венгрии, имеют право на краткосрочное трудоустройство в Чили сроком до одного года по упрощенной процедуре. Главное условие — это возраст от 18 до 30 лет. И в целом по свидетельствам трудовых мигрантов найти работу в Чили после 35 лет намного сложнее.

Документы на рабочую визу в Чили

Заполненная анкета на визу установленного образца.

Четыре цветные фотографии паспортного размера с указанием имени и фамилии на обратной стороне.

Ксерокопия заграничного паспорта.

Справка об отсутствии судимости.

Официальное письмо от работодателя с подробным описанием условий занятости.

Копия трудового контракта.

Медицинская страховка и справка от учреждения здравоохранения с указанием данных о вакцинациях.

В отдельных случаях требования к документам могут отличаться. Весь процесс трудовой миграции в Чили проходит в тесном сотрудничестве с чилийским дипломатическим ведомством и работодателем.

Работа в Чили без посредников. Поиск вакансии.

Чилийский рынок труда предлагает ряд возможностей для зарубежных соискателей в плане трудоустройства. Местная экономика стремительно развивается, что создает условия и потребность в профессионалах разных сфер деятельности. Прежде всего, вакансии в Чили занимают сотрудники международных компаний в результате переводов в чилийские филиалы и представительства.

Кроме того, такие работодатели часто публикуют открытые позиции для иностранных специалистов на собственных сайтах и международных порталах по поиску работы. Весомым преимуществом такого рода трудоустройства является опыт найма иностранцев, в отличие от большинства мелких чилийских фирм, которые не желают связываться с зарубежными работниками.

В Чили функционируют такие гиганты международного бизнеса, как HP, IBM, Intel, Microsoft, Nestlé, Coca-Cola и много других крупных компаний. В основном вакансии предлагаются в столице страны — Сантьяго. Обратите внимание на крупные чилийские города — Пуэнте-Альто, Сан-Бернардо и Антофагаста. Важное условие для успешного трудоустройства, помимо квалификации и опыта, это языковые навыки. Официальный язык в Чили — испанский, также широко распатронен английский.

Варианты поиска работы в Чили

Просматривайте объявления в популярной чилийской газете — El Mercurio

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: