Можно ли пользоваться интернетом в самолете в 2022 году и есть ли он на борту

Как работает интернет в самолётах (и почему не работает)

  • Дешевые авиабилеты
  • Блог
  • Все о билетах
  • Откуда берётся интернет в самолёте и почему он не везде есть

Давайте признаем — без интернета тяжеловато. Если полёт длится дольше 4-6 часов, то вообще. У вас там работа, семья, вообще вся жизнь. И возникает вопрос — почему в 2022 всё ещё нельзя придумать так, чтобы в самолёте можно было пользоваться интернетом? На самом деле можно, но, как вы догадались, есть нюансы.

Историческая справка

Вообще-то интернет в самолётах появился ещё в 2001 году — систему Connexion представила небезызвестная компания Boeing . Антенна выносилась за борт, а внутри устанавливали специальные глушилки, чтобы не мешать работе внутренних систем. Широкого распространения она не получила, да и в целом это было дорого.

И почему нельзя пользоваться интернетом в самолётах сейчас

Можно, но нужно понимать некоторые моменты. Перед каждым полётом стюардессы и стюарды предупреждают вас — отключите мобильные устройства. По большей части в этом нет смысла, так как с 2001 года технологии продвинулись вперёд и мобильный сигнал не может помешать навигационному оборудованию. Но всё ещё может перебить сообщение от капитана корабля, который доносит до вас довольно важную информацию о полёте, так что слушайтесь стюардесс и стюардов.

И что-то мне не встречался интернет в самолёте…

Оно и немудрено. На данный момент есть всего две технологии, которые позволяют его обеспечивать — ATG (air to the ground) и спутниковая связь. Первая работает на базе обычных сотовых сетей, только антенны разворачивают вверх, чтобы самолёт мог уловить сигнал. Минус в том, что радиус действия каждой станции составляет около 100 квадратных километров, да и скорость не превышает 10-20 мб на целый борт. Ну и, как вы понимаете, над водой такая штука не работает.

Спутниковая связь предоставляет больше возможностей — шире площадь покрытия, отсутствие проблем с соединением над морями и океанами, скорость до 12 мб на пассажира по Wi-Fi. Возникает вопрос — а почему бы всем её не использовать? Что же — это банально дорого (что сказалось бы на стоимости билета). Помимо использования мощностей самого спутника, нужна установка оборудования на борту, так что большинство авиакомпаний (пока что) этим не заморачиваются.

И где можно пользоваться интернетом в самолётё, сколько денег это стоит

По большей части интернет на борту — привилегия американских авиалиний, например он есть на всех рейсах Virgin America и AirTran Airways (и на 80% American Airlines ). В Европе и Азии ситуация похуже, но тем не менее многие рейсы Lufthansa, Air France, Oman Air, Qatar Airways, SAS и других также обладают этой услугой. Из российских компаний она есть у «Аэрофлот» , а у нас — в самолетёх Air Astana . Не то, чтобы на всех, но на международных встречается.

Иногда стоимость пользования интернетом включена в билет (редко), чаще за него нужно платить отдельно. Это логично — если общая скорость делится на всех пассажиров, то лучше дать нормальный доступ тем, кому это нужно, чем ни у кого он не будет работать нормально. Считают обычно либо за доступ на весь рейс, либо за час (хотя некоторые дают бесплатное подключение минут на 15).

Также есть опция купить определённое количество трафика — скажем, 100 мб за 10$. Этого не хватит, чтобы посмотреть фильм (да и скорость пока что не позволяет), но для мессенджеров достаточно. Пожалуй, самые дешёвые цены на интернет у лоукостера Air Asia , там вопрос пакета начинается от 1-3$, но с минимальной скоростью и трафиком в несколько мегабайт.

Поэтому чтобы вы не скучали в полёте, на многих самолётах (не у лоукостеров) есть медиасистемы — ну, вот это про посмотреть кино, послушать золотой фонд и поиграть в «три в ряд». Всё это подгружается не в настоящем времени, а установлено в системе заранее. Но технологии идут вперёд и хочется надеяться, что скоро мы все сможем сидеть в телеге и болтать с друзьями даже на трансконтинентальных рейсах.

Как пользоваться интернетом в самолете во время полета?

Ритм жизни требует постоянного пребывания на связи, и это не прихоть пользователей социальных сетей. Представители серьезных компаний активно используют интернет в самолете, так как бизнес требует постоянного присутствия. Минуты отсутствия руководителя могут повлиять на результат сделки и доход компании. Туристы также легче переносят перелет, отвлекаясь на события виртуальной жизни.

Читайте также:
Сколько часов лететь до Австрии из Москвы прямым рейсом

Как работает интернет в самолете?

Пользование сетью в воздушном пространстве еще недавно было невозможным. Стюардессы просили отключать мобильную связь, контролировали, чтобы пассажиры не использовали гаджеты. Невыполненные условия могли дистанционно быть причиной возможных аварийных ситуаций, так как создавали сбои в работе авионики.

Сегодня, благодаря компании «Boeing», пассажирам для организации максимального комфорта, борта укомплектовали специальными антеннами.

Схема расположения WI-FI оборудования в самолете

С 2000 года интернет-связь перестала быть роскошью. Авиаперевозчики применяют на своих бортах Ка-диапазон. Скорость передачи информации 100 МГ позволяет раздавать wi-fi в самолете стабильно, без перебоев.

Не все авиаперевозчики могут предоставить полный спектр необходимых услуг. Деловые люди перед приобретением билета на воздушное судно, выясняют, есть ли интернет в самолете, и как он работает во время совершения полета. Ведь некоторые авиалайнеры не оснащены специальным оборудованием. Особенно остро этот вопрос стоит, если работа связана с частыми перелетами.

Можно ли пользоваться wi-fi во время полета?

Пользоваться качественным интернетом на борту разрешают после того, как судно наберет высоту. Если связь появилась, значит, можно не сомневаться, что самолет преодолел высоту 3 км. Сеть доступна всем без исключения и об этом оповещает специальный сигнал.

Подача трафика к индивидуальному устройству на борту — платная услуга, и следует понимать, что при посадке придется рассчитаться согласно действующему тарифу.

Начиная с 2011 года «Аэрофлот» предоставил возможность своим пассажирам использовать сеть в конкретном направлении:

  • пользование социальными сетями;
  • передача сообщений;
  • использование электронной почты;
  • просмотр фильмов, клипов.

С 2016 года скорость интернета, благодаря вышкам «Мегафон», стала существенно лучше (именно через них осуществляется связь многих авиаперевозчиков). Но если предпочтение при перелетах отдается компании S7, то качественный сервис обеспечен в бизнес-залах, аэропорту, но, к сожалению, не в воздушном пространстве.

Дополнительные ограничения

Над тем, чтобы интернет на борту пассажирского самолета работал без накладок, трудится штат сотрудников. Сотовые операторы заключают договор с авиакомпаниями, где четко прописывается спектр предоставляемых услуг и тарифы. Также сделка заключается с учетом того, что некоторые функции могут негативно сказываться на качестве полета, а цена такой привилегии — безопасность пассажиров. Также беседы в Skype и FaceTime мешают рядом сидящим людям, а это неприемлемо.

Многие компании могут блокировать сигнал, если в салоне массово идет просмотр видеосюжетов, что дает непосильную нагрузку. В таких случаях заметно зависает изображение на мониторах.

Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту

Обычно wi-fi в самолете есть. Однако не всегда авиакомпании могут на всех этапах — с момента ожидания до конечного пункта доставки — обеспечить непрерывную связь.

Если вы приобрели билет одной из компаний, то можно рассчитывать на наличие связи с сетью:

100% 80% 25% 10%
Virgin America Авиапарки American Airlines Lufthansa Аэрофлот
AirTran Airways Другие американские компании Oman Air Air France
Qatar Airways Egyptair
SAS

Выбрав авиакомпанию, удобно разместившись в кресле и выполнив все инструкции стюардессы, после подъема на высоту 3 км, следует не забыть подключить на своем устройстве internet onair для дальнейшего комфортного перелета с обслуживанием Sitaonair.

Стоимость вай-фай на борту

Приобретая билет, человек заботится о комфорте, и речь не только об удачном расположении кресла. Наличие и цену на вай-фай следует уточнять у сотрудников авиакомпании. Оплата за выход в сеть осуществляется после посадки самолета и только безналичным расчетом (VISA, MasterCard, American Express).

Выяснить, сколько трафика израсходовал пассажир не представляет труда, так как оборудование четко фиксирует момент подключения к сети и переход в режим «OnAir».

Сколько стоит интернет компании «Аэрофлот»:

ТАРИФЫ Мб СТОИМОСТЬ/$ ТРАФИК/МИН.
ДЛЯ А330
Medium 30 15 1560
Large 100 40 180
Small 10 515 15
Infinite 150 50 безлимит
ДЛЯ В777
Medium 30 15 60
Large 100 40 180

Выход в сеть позволяет оставаться на связи с родными непрерывно, на протяжении всего полета. Wi-Fi сегодня доступен на борту большого количества авиалайнеров.

Оплата за трафик поступает в рублевом эквиваленте непосредственно компании Sitaonair из расчета 1 Мб по цене 1$.

Предоставление авиакомпаниями связи с сетью, не повод игнорировать просьбы и рекомендации экипажа. Инструкция, указывающая на необходимость отключить телефон при взлете и посадке небеспочвенна. Игнорирование правила может привести к ухудшению связи с диспетчером, а это несет прямую угрозу безопасности пассажиров.

Есть ли в самолетах интернет

Для современного человека жизнь без Интернета или мобильной связи, если не невозможна, то уж точно очень сложна. Почти все сферы работы тем или иным образом связаны с ними, поэтому даже на борту самолета пассажирам необходимо наличие WI-FI и возможность пользоваться своим сотовым.

Если вы хоть один раз летали на самолете, то знаете, что при взлете или заходе на посадку пассажиров просят выключить свои смартфоны и планшеты. Это делается для их же безопасности. О том, можно ли в самолете пользоваться Интернетом и телефоном во время самого перелета, вы сможете узнать, прочитав эту статью.

Немного истории

Когда мобильные телефоны только появились, они считались предметом роскоши. Пользовались ими только деловые люди в Бизнес-классах. Они были долгое время разрешены на борту пассажирских лайнеров. С пиком их популярности, в 90х годах, ими запретили пользоваться.

Начались исследования о влиянии сотовой связи на приборы самолета. Их инициировали как авиакомпании, так и мобильные компании, так как для обоих это несло определенный интерес для получения большей прибыли. Они выявили, что мобильная связь действительно влияет на показания приборов. Наука и техника ушли с того времени далеко вперед. Поэтому и излучение сотовой связи стало уменьшаться.

Авиакомпании перестали строго следить за тем, чтобы пассажиры не пользовались телефонами в салонах самолетов.

Сейчас пользоваться телефоном на борту самолета можно во время полета, но не в период взлета или посадки.

История существования Интернета на борту воздушных судов намного короче. Перевозчики не устанавливали беспроводную сеть на борту, так это было слишком дорого, а доходы от этого не оправдывали потраченных средств.

Вместо этого были разработаны мультимедийные системы, которые позволят пассажирам смотреть на борту фильмы, клипы или слушать музыку.

Компания Боинг решила эту проблему тем, что представила систему Connexion by Boeing. Этот сервис появился в 2001 году. Антенну выносили за борт самолета, чтобы обеспечить безопасность от помех для бортовых систем. Внутри устанавливали специальные приборы для заглушения мобильных устройств в салоне.

Базовая станция проводит трансляцию через WI-FI и Ethernet. Скорость соединения составляет 20 мегабит в секунду.

Авиакомпании сразу стали использовать этот сервис, в том числе и Lufthansa. Стоимость составляла 10 долларов в час. В 2006 году сервис перестали эксплуатировать.

Есть ли в самолетах вай фай сейчас? Такая услуга предоставляется далеко на всеми авиакомпаниями.

Интернет в самолете

Технологии, которые применяются сейчас, не принципиально отличаются от предложенных компанией Боинг. Базовая станция, которая есть в самолете, получает сигналы с наземных вышек. Любая система имеет несколько вышек в своем распоряжении. Интернет передается по беспроводной сети. Любой пассажир может ее использовать.

Поэтому ответом на вопрос: “Есть ли в самолете Интернет?” будет “Да, разумеется”. Однако, не все авиакомпании еще представляют такой сервис.

Компании Virgin America и AirTran Airways осуществляют ее на всех своих пассажирских лайнерах.

Авиапарки American Airlines и других американских перевозчиков составляют до 80% покрытия беспроводным Интернетом.

У авиакомпаний Lufthansa, Oman Air и Qatar Airways только 25% самолетов имеют такую услугу.

Тарифы на Интернет у Аэрофлота.

У Аэрофлота, Air France, Egyptair, SAS и ряда прочих европейских компаний эта цифра колеблется в районе 10%.

Сколько стоит вай фай в самолете? Стоимость Интернета у разных компаний отличается, но остается в районе от 10 до 50 евро или долларов, в зависимости от времени трафика и количества мегабайт. Удовольствие получается прямо скажем не дешевое.

Мобильные телефоны в самолете

О том, есть ли Интернет в самолете во время полета, мы поговорили, но если запрет об использовании телефонов снят, то зачем стюардессы просят выключить все мобильные устройства на время взлета и посадки?

Влияние этих приборов максимально минимизировано на бортовую технику, но вы замечали, что во время обращения к пассажирам связь пилота обрывается? Это из-за того, что кто-то не соблюдает просьбу выключить телефон.

Для вашей безопасности следует выполнять требования экипажа. Они это делают исключительно для вашего блага.

Интернет в самолете: сколько стоит и как подключить

Быть всегда на связи — это не простая прихоть, а в некоторых случаях вынужденная необходимость. Особенно во время длительных перелетов. В это время можно решить массу различных вопросов. Поэтому многих интересует, есть ли Вай-Фай в самолетах. Можно ли им пользоваться во время полета?

Как работает интернет в самолете

Относительно недавно не представлялось возможным воспользоваться интернет-соединением во время перелета. Не разрешалось даже пользоваться мобильными гаджетами в салоне авиасудна. Такие ограничения были введены в целях безопасности. Сигналы, которые издавали устройства, создавали помехи в работе авионики. В современном мире ситуация кардинально поменялась.

Интересный факт! При наборе самолетом высоты более 3000 м пассажиры могут выйти в интернет. При меньшей высоте запрещается использование этой услуги.

Впервые система спутниковой связи была внедрена американской компанией «Boeing». В начале 2000-х г.г. ее установило большинство авиакомпаний. К сожалению, такие системы не обеспечивали достаточную скорость пользования интернетом. Они могли работать только на суше. При перелете через океан системы не функционировали.

Современные системы спутниковой связи могут обеспечить подачу сигнала интернет-связи до 50 МБ в секунду. Этой скорости достаточно, чтобы выйти в социальные сети, просматривать короткометражные ролики, общаться. Но, если в самолете находится большое количество людей, которые также пользуются интернетом, скорость обмена информацией значительно снижается.

Чтобы обеспечить пассажирам доступ в сеть «Интернет», авиакомпании устанавливают на воздушных суднах специальные антенны. Они достаточно тяжелые, что негативно отражается на аэродинамических характеристиках летательного аппарата. Он начинает потреблять большее количество топлива, соответственно и стоимость билетов на авиасудно увеличивается.

Важно. У некоторых авиакомпаний разрешено пользоваться интернетом на борту самолета за определенную плату. Ее размер устанавливается в зависимости от затрат на оплату обслуживания спутниковой вышки.

Многие авиаперевозчики устанавливают на самолетах систему интернет-связи Ка-диапазона. Скорость передачи информации у этих устройств в значительной степени превышает устаревшие спутниковые системы. Она достигает 100 МГ в секунду. При этом WiFi в самолете работает стабильно независимо от того, сколько людей к нему подключено.

Как работает Вай-Фай в самолете? Все просто. Как только воздушное судно поднимается на высоту 3 км и более, бортовое устройство спутниковой связи «Интернет» начинает работать. Оно издает сигналы. Каждый пассажир может найти сеть и подключиться к ней. Необходимо помнить, что в самолетах эта услуга платная. При посадке воздушного судна за нее придется заплатить.

Дополнительные ограничения

Авиакомпании заключают договоры с сотовыми операторами об оказании услуг подачи интернета. В них четко прописаны условия и тарификация. Многие авиаперевозчики намеренно ограничивают количество приобретаемых услуг. Например, оператор связи интернет-сети может намеренно блокировать доступ в Skype и FaceTime. Разговоры в этих VOIP могут мешать другим пассажирам во время полета.

WiFi в S7 и Аэрофлот

В 2011 году авиакомпания «Аэрофлот» внедрила на борту своих самолетов возможность использования сети «Интернет». Теперь каждый желающий может подключиться и совершать такие действия:

  • заходить в социальные сети;
  • писать сообщения;
  • передавать и получать информацию;
  • пользоваться современными видами интернет-связи.
  • просматривать короткие ролики.

В 2016 году на самолетах были установлены новые вышки от оператора «Мегафон». Они обеспечивают достаточную скорость подачи сигнала.

Что касается компании S7, то она внедрила возможность выхода в интернет непосредственно в аэропорту в бизнес-залах.

Есть ли Вай-Фай в самолетах S7? На борту лайнеров такая возможность еще недоступна. По словам представителя авиаперевозчика, они не собираются останавливаться на достигнутом. Возможно, в скором будущем у пассажиров компании S7 будет возможность выйти в глобальную сеть Интернет.

Как производится оплата

Есть ли WiFi в самолете и какова его стоимость можно уточнить у сотрудника авиакомпании. Оплата за пользование услуги «Интернет» на борту самолета осуществляется посредством безналичного расчета.

После того, как пассажир подключился к сети, и начал использовать трафик, на борту срабатывают специальные устройства. С их помощью можно определить, сколько человек затратил времени на поиски необходимой информации в интернете, и сколько трафика было им использовано.

Важно. Оплата за интернет производится непосредственно перед посадкой. В это время подача сигнала отключена. Стоимость услуги будет списана с банковской карты пассажира.

Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту

Компания «Аэрофлот» заботиться о своих клиентам. Им предоставляется возможность использовать Интернет-соединение непосредственно на борту авиалайнеров А330 и В777. Услуги подачи сети оказывается компания «Staonair».

Стоимость интернета в самолете «Аэрофлот» модели А330:

  • Тариф «Small». В нем включены 10 Мб, длительность трафика составляет 15 минут. Его стоимость 5 дол. США.
  • Тариф «Medium». Время предоставления трафика 30 Мб составляет 60 минут. Стоимость услуги до 15 дол. США.
  • Тариф «Large». Пользоваться интернет-соединением можно на протяжении 3 часов. Общий трафик для использования — 100 Мб. Цена услуги 40 дол. США.
  • Тариф «Infinite». Использовать интернет можно на протяжении всего полета. Количество предоставляемого трафика — 150 Мб. Стоимость — 50 дол. США.

Для лайнеров модели В777 предоставляется услуга инернет-соединения по трем тарифам:

  • «Small» — трафик до 10 Мб со стоимостью 5 дол. США.
  • «Medium» — трафик до 30 Мб. Его стоимость составляет 15 дол. США.
  • «Large» — трафик до 100 Мб со стоимостью 40 дол. США.

В авиалайнерах зарубежных компаний тариф за использование интернета установлен в зависимости от стоимости услуг оператора связи. Уточнить все нюансы лучше непосредственно на сайте авиакомпании или у стюардессы на борту самолета.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Есть ли в самолете интернет и сколько это стоит?

Многим людям доступ в сеть нужен постоянно, чуть ли не круглосуточно, вне зависимости от того, где они находятся – на земле или в небе. Можно ли пользоваться интернетом в самолетах, зависит от конкретных перевозчиков, но чаще всего они предоставляют такую услугу.

На борту пользоваться вай-фаем разрешают многие компании

  1. Как работает интернет на борту
  2. Скорость соединения и качество связи
  3. Сколько стоит подключение к wi-fi в самолете
  4. Как оплатить и подключиться
  5. Какие российские и зарубежные авиакомпании предоставляют интернет в самолете

Как работает интернет на борту

Спутниковая антенна, установленная на борту, способна поймать сигнал от вышек сотовой связи на земле, а также от спутников-ретрансляторов, летающих в небе. Система вышек носит название ATG (air-to-group). Подключение к ретрансляторам требуется, когда самолет теряет связь с вышками земли, например, пролетая над океаном. Ретрансляторы обладают радиусом действия в сотни тысяч километров, поэтому без доступа в сеть пассажиры не останутся.

Спутниковая связь начинает работать сразу же после взлета и набора высоты 3000 км. Пассажиры могут использовать спутниковый интернет на протяжении всего полета.

Однако не все перевозчики могут предоставить пассажирам интернет в самолете в свободное пользование, потому что специальное оборудование очень дорого стоит. Как альтернативу они предлагают просмотр видео или фильмов, а также прослушивание музыки. Но все же некоторые перевозчики могут позволить себе такую роскошь на борту.

Еще одна интересная технология, которой постепенно начинают пользоваться авиакомпании всего мира, — Deep Packet Inspection-система. Это система, способная анализировать все пакеты, которые проходят через нее, на верхних уровнях. Она способна в одно время охватывать тысячи лайнеров от сотен компаний. Технология позволяет определить, какие интернет-сайты наиболее популярны среди пользователей, чтобы «бросить» наибольшую скорость именно на них. Это позволяет скорости не распыляться на другие ресурсы, а пользователям – сидеть на любимых сайтах. Сайты, которые тянут больше всего трафика, например, онлайн-видео, блокируются, чтобы другие пользователи не страдали от низкой скорости.

Скорость соединения и качество связи

Система ATG установлена в большинстве самолетов, однако, она не способна предоставить хорошую скорость соединения. В США такая технология работает на границе 3 мегагерц, что очень мало для обычных пользователей. Для сравнения, скорость самого маломощного домашнего вайфая составляет не менее 20 мегагерц. Вай-фай в самолете, работающий по такой системе, будет медленнее обычного мобильного интернета.

Более прогрессивные и дорогостоящие авиакомпании используют спутниковую систему под названием Ku-диапазон (ku band), который позволяет достичь скорости в 50 мегагерц. Но и здесь есть проблема. С учетом того, что одновременно к спутнику подключается огромное количество людей, сидеть в интернете становится проблематично, так как скорость соединения существенно снижается.

Самые инновационные прогрессивные авиакомпании постепенно внедряют систему так называемого Ка-диапазона, который дает скорость в сотни мегабайт в секунду. Такая технология позволяет смотреть видео, слушать музыку и даже вести онлайн-трансляции при максимальной загруженности салона. Но стоит понимать, что технология довольно дорогая, как и билеты на самолет, в которых она используется.

Чтобы подключиться, нужно заплатить

Сколько стоит подключение к wi-fi в самолете

В некоторых самолетах wi-fi уже включен в стоимость билета, а в иных – предоставляется за отдельную плату. Размер оплаты зависит от того, какой выбран тариф и сколько компания тратит на обслуживание технологии.

Как оплатить и подключиться

В разных самолетах оплата и подключение осуществляются по-разному, но практически во всех действует такая система:

  1. Когда самолет взлетает, бортпроводник сообщает, как подключиться к интернету.
  2. Оборудование, установленное на борту, «запоминает», сколько трафика понадобилось каждому пассажиру.
  3. Перед посадкой интернет отключается, а стоимость подключения списывается с карты пассажира.

Если в салоне действует другая схема, вы будете об этом оповещены непосредственно перед взлетом или во время прохождения регистрации.

Какие российские и зарубежные авиакомпании предоставляют интернет в самолете

Не все авиакомпании пока готовы порадовать пассажиров подключением к интернету, но некоторые могут. Итак, в каких авиакомпаниях доступ к сети есть:

  1. Аэрофлот предлагает воспользоваться интернетом абсолютно на всех рейсах. Рассчитаться за услугу можно на борту с помощью безнала. Стоимость подключения составляет до 40 долларов за 180 минут. Тем, кому интернет нужен на 15 минут, можно подключиться за 5 долларов. Если пассажиру этого недостаточно, он может купить каждый последующий Мб трафика за 1 доллар.
  2. Компании Virgin America и AirTran Airways предоставляют интернет на всех самолетах.
  3. American Airlines также позволяет подключиться к интернету, но не на всех рейсах, а только на 80% из них.
  4. Компании Lufthansa, Oman Air и Qatar Airways предоставляют интернет только на 25% рейсов, и на тех он доступен преимущественно в бизнес-классах.

Также доступ к интернету предоставляют такие зарубежные авиакомпании: AirAsia, Air Berlin, Air France-KLM, British Airways, Себу Пасифик, Emirates, Etihad Airways, Ryanai, Vietnam Airlines.

А вот авиакомпания S7 Airlines, которая лидирует в России сразу после Аэрофлота, пока не оборудовала воздушные судна техникой для выхода в интернет, хотя многие пассажиры просят об этом. В салоне можно пользоваться специальным приложением авиакомпании, просматривая развлекательные видео, но интернет пользователям пока недоступен. Беспроводное подключение имеется во всех аэропортах, которые обслуживают компанию, поэтому вы имеете возможность выйти в сеть непосредственно перед полетом.

Итак, интернет в самолете доступен у многих авиакомпаний, но не у всех. Кроме того, в большинстве случаев эта услуга платная и довольно дорогая, поэтому о целесообразности ее использования стоит подумать заранее.

Как пользоваться интернетом в самолете во время полета

Прошли времена, когда в самолетах запрещали пользоваться мобильными устройствами на протяжении всего полета. Сейчас отключать гаджеты просят только во время взлета и посадки, и то далеко не на всех рейсах.

А многие авиакомпании и вовсе предлагают использовать услуги связи на борту! Они дают возможность звонить, отправлять СМС и даже выходить в интернет.

Разберемся, как работает сотовая связь в самолете. Рассмотрим, действительно ли она может повлиять на оборудование, какие авиакомпании предлагают такие услуги и во сколько вам обойдется доступ в сеть на борту.

Причины запрета

Мобильная связь на борту самолета была запрещена в 1991 году, когда сотовые телефоны только начали распространение. С запретом выступила Федеральная комиссия по связи США.

Причиной этой инициативы стало то, что и сотовая сеть, и бортовые системы самолета работают при помощи радиосвязи. А значит, есть вероятность, что они начнут влиять друг на друга и создавать помехи в работе.

Если радиосигнал самолета начнет сбоить, могут возникнуть неполадки с радиосвязью с диспетчерской службой, с бортовым радаром и с другими внутренними системами самолета.

Такие сбои могут поставить под угрозу безопасность полета.

Мнения специалистов по поводу этого запрета были неоднозначными. Бортовые системы хорошо защищены от внешних радиоустройств, и они работают на других частотах, которые не совпадают с частотными диапазонами телефонов.

Многие авиакомпании проводили свои тестирования, в результате которых при использовании сети в самолетах бортовые сервисы продолжали работать так же, как и с выключенными телефонами.

Несмотря на позитивные результаты исследований, в реальности сотовая связь все же оказалась опасной для полета.

В 2000 году произошла авиакатастрофа, которая была вызвана телефонным разговором во время перелета. Из-за простого звонка навигационные приборы и система управления начали сбоить, и в результате произошло крушение самолета.

С того дня и до сих пор на различных рейсах регистрируют инциденты, причинами которых становится сотовая связь.

Но как тогда работает мобильная связь на борту самолета?

Deep Packet Inspection-система

Как забронировать билет на самолет через интернет без оплаты

Система DPI (Deep Packet Inspection) анализирует все проходящие через нее пакеты на верхних уровнях. DPI-система управляет трафиком нескольких авиакомпаний одновременно, количество самолётов которых исчисляется тысячами, и осуществляющими перевозку пассажиров в любую точку земного шара. Благодаря глубокому анализу составляются отчеты, которые позволяют выявить самые востребованные по запросам и посещаемости ресурсы, которыми пользуются пассажиры. Таким образом, один из операторов европейской сотовой связи выявил три самых часто запрашиваемых приложения во время полета. Среди них, следующие:

Важно! Это исследование позволило максимально удовлетворить потребности большей части пассажиров авиакомпании, так как именно к этому списку приложений был обеспечен быстрый доступ.

Дополнительная информация. Есть операторы, которые осознанно перекрывают на борту самолёта доступ связи VOIP (Skype, FaceTime). Это позволяет избежать ситуаций, когда громкие разговоры одних пассажиров могут создавать дискомфорт другим. Также зачастую блокируют доступ к онлайн-видео из-за слишком большой нагрузки, тем более, если видео одновременно просматривают десятки человек. Перезагруженность интернета создает неудобства, ведь это способствует тому, что просмотр элементарных веб-страниц, других приложений, обмен сообщениями, которые не создают большого трафика, занимает слишком много времени.

Как работает связь в самолете

Обычно сотовая связь в самолете перестает ловить на высоте 3 км и выше. Это связано с тем, что радиосигнал, который передается антеннами, распространяется по местности горизонтально.

Излучение вверх ограничивается принудительно, потому что в воздухе нет постоянной потребности в мобильном соединении. Такой подход позволяет операторам получить более устойчивый сигнал на земле.

Чтобы обеспечить стандартную GSM-связь, в самолетах устанавливают компактные базовые станции. Они соединяются с наземными сетями с помощью антенн, вынесенных наружу.

В результате в салоне ловит связь.

Такие станции помогают избавиться от главной проблемы сотовой связи в самолете — они сокращают расстояние до антенны. Чем дальше находится антенна, тем выше мощность сигнала, а значит, тем сильнее помехи для бортовых систем.

Когда антенна находится совсем рядом, риск сбоев исчезает.

GSM-станции работают на радиочастотах, которые никак не могут помешать функционированию полетных систем.

Главный недостаток этого метода заключается в стоимости. Чтобы оборудовать один лайнер такой системой, нужно потратить около миллиона долларов.

В 2009 году такой способ подключения предлагал Мегафон совместно с Аэрофлотом. Проект был закрыт спустя несколько лет из-за низкой рентабельности: оборудование стоило дорого, а пользовались услугами связи на борту нечасто.

Другой способ, который позволяет использовать услуги связи во время полета — это спутниковые сети. Самолет ловит сигнал и раздает его внутри салона при помощи Wi-Fi.

Этот метод позволяет выходить в интернет и звонить, хотя скорость подключения невысокая.

Что дальше

В будущем бортовой Wi-Fi должен стать быстрее и надежнее. Спутники с высокой пропускной способностью смогут использовать существующие частоты более эффективно благодаря новой технологии, которая опирается не на широкие, а на точечные лучи. Традиционные спутники используют широкие лучи, которые способны охватывать такие большие площади, как отдельная страна. Очевидным недостатком является то, что все самолеты в пределах этого луча должны делить скорость между собой. С помощью точечных лучей спутники смогут фокусироваться на отдельных воздушных судах, что увеличит пропускную способность. Сейчас Gogo также работает над запуском 5G к 2022 году на оборудованных ATG самолетах в США и Канаде.

Авиакомпании со связью на борту

Первопроходцем по части связи на борту самолета стала компания Gogo. Она запустила раздачу интернета со скоростью 3 Мб/с, которая к тому же делилась на всех подключившихся к сети.

Смотреть видео с таким подключением было невозможно, интернет-серфинг тоже оказался некомфортным. Однако для проверки почты и мессенджеров такой скорости было достаточно.

Сейчас скорость подключения Gogo выросла до 10 Мб/с.

На данный момент этот сервис работает на борту авиакомпаний:

  • Delta;
  • United;
  • Virgin;
  • American Airlines.

Летая их рейсами, вы можете подключить безлимитную месячную подписку за 60 долларов. Она рассчитана на людей, которые часто летают и нуждаются в услугах связи на время полета.

Еще один интересный вариант может предложить авиакомпания Emirates. Она дает в подарок 20 Мб на первые 2 часа подключения. Этого вполне достаточно, чтобы проверить почту или соцсети. А за следующие 500 Мб вам нужно будет заплатить всего 1 доллар.

Быстрый спутниковый интернет предлагают компании ViaSat и Global Eagle Entertainment. Здесь скорость подключения достигает 12 Мб/с на человека, и за него берется фиксированная оплата — 9 долларов в час. Цена трафика частично входит в стоимость билета, поэтому цены такие невысокие.

Впрочем, есть еще более выгодные предложения. Например, авиакомпании Norwegian и JetBlue предоставляют полностью бесплатный интернет на время полета.

Среди российских авиакомпаний доступ в сеть во время полета на данный момент предлагают только Трансаэро и Аэрофлот.

Функцией связи оснащены лайнеры Airbus 330, Boeing 777, а также Boeing 747. Подключение происходит через Wi-Fi и появляется после набора высоты — от 3 км и выше.

Как воспользоваться услугами связи

Теперь вы знаете, от чего зависит, есть ли связь в самолете. Но какие действия нужно выполнить, чтобы выйти в интернет или позвонить во время полета?

Разберемся, как воспользоваться услугами связи на рейсах авиакомпаний, которые предлагают доступ в сеть.

Как выйти в интернет

Для того, чтобы воспользоваться интернетом во время полета, вам нужно подождать набора нужной высоты.

Обычно доступ к Wi-Fi появляется при достижении 3 км, но иногда самолету нужно подняться до 5 км или выше. Вы всегда можете уточнить у стюардессы, на какой высоте появится связь.

Когда необходимая высота будет набрана, вам нужно активировать на своем устройстве доступ к Wi-Fi. Оно автоматически найдет точку доступа в салоне и подключится к ней. Пароль не нужен.

После активации подключения вам нужно будет выбрать тарифный план, если выход в интернет платный.

Здесь вам могут предлагаться:

  • Пакеты трафика с различным объемом;
  • Безлимитный доступ на ограниченный отрезок времени;
  • Ограниченный трафик на несколько часов.

Оплата услуги производится непосредственно на борту при помощи банковской карты.

Если вам выделяется пакет трафика, в большинстве случаев при его исчерпании доступ в интернет не ограничивается. Однако все потраченные Мб нужно будет оплатить отдельно при выходе.

Как позвонить

Чтобы позвонить во время перелета, вам придется подключиться к спутниковой сети. Эта опция доступна у небольшого количества авиакомпаний и оплачивается по высоким ценникам, потому что звонок в полете всегда считается роумингом.

Также можно воспользоваться GSM-связью, если на борту лайнера установлена базовая станция. К сожалению, не все они поддерживают возможность звонков — часть настроена исключительно на раздачу интернета.

Третий вариант совершения звонков — вызов при помощи Wi-Fi. Для этого вам нужно оплатить доступ в интернет, а после разрешить звонки в меню настроек.

  1. Откройте настройки вашего устройства.
  2. Выберите пункт “Звонки” или “Вызовы”.
  3. Нажмите на раздел “Звонки по Wi-Fi”, поставьте галочку или потяните переключатель.

Если вы не нашли такой раздел в ваших настройках, скорее всего, ваше устройство не поддерживает эту возможность.

Последний способ, который позволит вам позвонить с телефона на борту самолета — это вызов при помощи мессенджеров. Для такого звонка используется только интернет-подключение.

Просто оплатите выход в интернет и смело звоните любым вашим контактам. Но имейте в виду — связь может пропадать, потому что аудиозвонки требовательны к скорости подключения.

Могут ли запретить включать телефон

Во время большинства перелетов вас попросят выключить свои мобильные устройства на время взлета и посадки.

Такое требование связано с тем, что в эти моменты бортовые системы максимально уязвимы, и даже малейшие помехи могут поставить под угрозу безопасность перелета.

Некоторые авиакомпании пошли дальше: они запрещают включать смартфоны и планшеты даже после того, как самолет наберет безопасную высоту. Чаще всего это связано с угрозой террористических актов. Так как взрывные устройства часто активируют дистанционно при помощи отправки сигнала на мобильное устройство, для перевозчика это лишь способ перестраховаться.

Тем не менее, ни одна авиакомпания не может запретить вам пользоваться мобильным устройством. Единственное, чего от вас вправе потребовать — активировать авиарежим на весь полет.

Все современные гаджеты оснащены этим режимом. Он может называться “В полете”, “В самолете” и так далее. Эта функция отключает радиочасть и делает ваш смартфон или планшет полностью безопасным на все время перелета.

С этим режимом вы можете пользоваться телефоном в самолете без ограничений — смотреть фильмы, слушать музыку, играть или делать записи в заметках.

Если же у вас старый телефон, который не поддерживает авиарежим, его в самолете придется отключить.

Правила использования во время полёта

Впервые интернет во время авиарейсов начали использовать бизнесмены в начале появления мобильных телефонов. Тогда ещё не запрещалось использовать мобильные устройства во время полёта. Лишь на пике их популярности учёные начали проводить исследования можно ли пользоваться интернетом в самолете и смогли достоверно установить, что сотовая связь способна оказывать воздействие на высокоточные приборы.

Можно ли в самолете сидеть в интернете? У каждой авиакомпании есть свои правила на этот счёт.

  • Вамериканских авиакомпаниях правила позволяют использовать цифровые устройства при взлёте и посадке только в автономном режиме. Использование подключения к сети возможно лишь при наборе высоты от трёх тысяч метров и выше.
  • Европейские авиакомпании ненакладывают ограничения на использование устройств в любой момент времени полёта.
  • Российские правила авиаперевозок весьма категоричны ине позволяют иметь включенные электронные устройства во время взлёта.

Чтобы не оказаться в неудобной ситуации, стоит заранее узнать правила использования мобильных и цифровых устройствах, а так же в каких самолетах есть wifi и как хорошо он ловит сигнал.

Резюме

Ответ на вопрос, есть ли связь в самолете, когда ты летишь, во многом зависит от оборудования лайнера. Если в нем установлены базовые станции GPS или система спутниковой связи, во время полета вы сможете выходить в интернет и даже звонить.

Услуги связи на борту предлагаются далеко не всеми авиакомпаниями и стоят дорого.

Некоторые перевозчики предлагают выход в интернет бесплатно или по низким ценникам, но тогда стоимость подключения автоматически включается в цену вашего билета.

Использование спутниковой или GSM-связи, которую предлагает авиакомпания официально, не может навредить бортовым системам самолета. Если же такие услуги не предлагаются, лучше оставить устройство в авиарежиме на все время полета.

Мобильный, но не сотовый

В спинках кресел некоторых самолётов производства «Airbus» и «Boeing» есть телефонные трубки. Вполне обычные трубки на проводе с кнопочным набором. С этого аппарата можно звонить по всему миру так же, как с обычного сотового телефона: знак «плюс», код страны, код телефонного оператора, номер телефона. Номера российского оператора МТС, например, могут начинаться с + 7915, далее следует семизначный номер телефона.

Наличие таких трубок означает, что самолёт оборудован связью системы Inmarsat. Это не сотовая, это спутниковая связь. Четыре спутника системы Inmarsat летают на геостационарных орбитах: два над Атлантическим океаном, один над Индийским, один над Тихим.

Высота геостационарной орбиты – почти 36 тысяч километров. Это далеко, поэтому при разговоре имеет место задержка. Ваш собеседник начинает вам отвечать через 0,4 секунды после того, как вы замолчали. Не очень удобно, но такова плата возможности позвонить в любую точку мира прямо из самолета.

Если вы летите над Европой, то соединение произойдет через спутник над Восточной Атлантикой. При этом ваш собеседник увидит, что вы звоните из страны с кодом +871. Такой страны, на самом деле, не существует. +871 – это код Восточного Атлантического спутника (Atlantic Ocean Region East).

Цены за такой разговор начинаются от семи долларов за минуту.

9 советов для беспроблемного перелета с пересадкой

1. Купите единый билет

Лететь с пересадкой можно двумя способами: по одному билету или по разным.

Если все перелеты — в едином билете, то за доставку вас и вашего багажа в конечную точку маршрута отвечает авиакомпания. Что это значит:

  • если из-за задержки первого самолета вы опоздаете на второй, то вас бесплатно пересадят на другой рейс. Читайте, какие услуги в аэропорту и компенсации положены пассажиру при задержке рейса;
  • багаж, скорее всего, зарегистрируют до конца маршрута и его не придется забирать и снова сдавать в промежуточном аэропорту;
  • в аэропорту пересадки, как правило, можно пройти через транзитную зону без визы;
  • в единый билет могут входить перелеты одной авиакомпанией или на борту разных. Если перевозчики разные, то организационно это чуть сложнее, но сути дела не меняет: вам положено все то же самое.

Если вы нашли и забронировали перелеты по отдельности и они оформлены разными билетами, то это самостоятельная стыковка и вся ответственность лежит на вас. Что это значит:

  • если первый самолет опоздает, то билеты на второй сгорят. Правда, есть небольшой шанс получить от авиакомпании-виновницы компенсацию за задержку своего рейса и понесенные расходы, в том числе за новый авиабилет. Читайте, что делать, если из-за задержки первого рейса вы опоздали на стыковочный;
  • в аэропорту стыковки вам придется получить багаж, пройти таможню и пограничный контроль на въезде в страну, зарегистрироваться на рейс, сдать багаж и снова пройти формальности при выезде из страны;
  • может потребоваться транзитная виза.

Как понять, что перелеты оформлены единым билетом?

✅ Единый билет с перечислением всех рейсов должен быть выписан на одном бланке с единым номером.

✅ Если у вас несколько кодов бронирования PNR при общем номере билета, свяжитесь с авиакомпанией или агентством и проясните ситуацию.

✅ В поиске Скайсканера по умолчанию показаны перелеты, которые при бронировании будут оформлены единым билетом. О самостоятельной стыковке мы вас предупредим.

2. Узнайте, что с визой и багажом на пересадке

Стыковочный перелет с единым билетом кажется простой и понятной историей: пересадка через транзитную зону, получать и сдавать багаж в промежуточном аэропорту не нужно. Чаще всего так и есть.

К примеру, при перелете со стыковкой в шенгене можно не выходить из транзитной зоны и не оформлять визу, если на рейс вы регистрируетесь по единому билету, пересадка внутри шенгена одна, короче 24 часов и без смены терминала, а багаж оформлен до конечного пункта.

Но бывает и по-другому:

  • Для транзита через Францию потребуется транзитная виза, если вы вылетаете из аэропортов Украины, Белоруссии, Молдавии, Турции, Египта, Армении, Азербайджана или Грузии.
  • В аэропорту Осло Гардермуэн зона для транзитных пассажиров с 23:00 до 6 утра закрыта.
  • Для пересадки в США американская виза нужна в любом случае.
  • Куда бы вы ни летели, если один рейс местный, а второй — международный, то на пересадке придется проходить таможню и погранконтроль.

Как узнать, нужна ли виза при пересадке с рейса на рейс

Чтобы узнать наверняка, нужна ли для пересадки виза, зайдите на сайт TravelDoc, выберите Multi Segment и заполните данные о перелетах и стыковках. Для надежности почитайте отзывы пассажиров, которые уже летали по вашему маршруту, и задайте вопрос авиакомпании по электронной почте или по телефону.

Багаж при перелете по единому билету, как правило, летит до конечного пункта, но тоже не без исключений. Бывает, что даже без выхода из транзитной зоны нужно забрать багаж и пройти с ним через контроль безопасности.

Если вы хотите зарегистрировать чемодан или рюкзак до конечного пункта или, наоборот, по какой-то причине решили получить его в транзитном аэропорту — выскажите свои пожелания на регистрации.

Если летите разными перевозчиками (даже по одному билету), заранее узнайте нормы провоза багажа и ручной клади у каждого. Иначе на пересадке может оказаться, что на второй рейс бесплатно можно сдать меньше, чем на первый.

3. Перепроверьте, из какого аэропорта и терминала вылетаете

Убедитесь, что точно знаете, откуда у вас вылет. Полно историй, когда пассажиры уже сидя в аэроэкспрессе понимали, что едут не в тот аэропорт, или купив билеты с короткой стыковкой, с ужасом выясняли, что придется мчаться на такси в соседний терминал.

Идеально, когда пересадка — без смены аэропорта и терминала. Если так не получается, заранее узнайте, на каком транспорте удобнее и быстрее добраться и сколько времени это займет при самом худшем сценарии.

4. Следите за местным временем

В билетах указано местное время вылета. В пункте пересадки можно перевести свои часы, но удобнее следить по электронным табло: там точно не будет ошибок.

5. На короткой пересадке ускорьтесь

При самостоятельной стыковке по разным билетам все понятно: не опоздать на второй рейс — сугубо ваша зона ответственности.

А что делать, если вы летите по единому билету и короткую стыковку авиакомпания заложила сама? Например, у вас пересадка 1 час в аэропорту Схипхол или Шарль-де-Голль. Тут надо бежать как можно быстрее!

  • Если вы летите по единому билету и опоздали на второй самолет из-за задержки первого, считайте, что вам повезло: для вас бесплатно найдут другой рейс — свой или авиакомпании-партнера,
  • Если первый самолет прилетел вовремя и было соблюдено минимальное время стыковки (его можно найти на сайтах авиакомпаний и аэропортов), но вы все-таки не успели на второй рейс из-за толкотни на досмотре или очереди в туалет, то скорее всего, новый билет на следующий сегмент придется покупать за свой счет. В таких случаях даже по суду пассажиру, как правило, не удается доказать свою правоту.

Старайтесь не летать со стыковками короче 2 часов — даже по единому билету.

На пересадке не теряйте ни минуты: если понимаете, что времени в обрез, по возможности обходите очереди, вежливо объясняя сотрудникам и другим пассажирам, что у вас short сonnection — короткая стыковка.

На плотных пересадках бывает, что всех пассажиров встречают и провожают до следующего рейса сотрудники авиакомпании, но это не гарантировано. Если беспокоитесь, можно заказать платную услугу Fast Track для опаздывающих или попросить бортпроводников с первого рейса показать вам, куда бежать после посадки.

Подробнее:

6. На длинной пересадке используйте время с толком

При правильном настрое ожидание во время пересадки станет отдельным приключением. Опытные путешественники специально выбирают долгие стыковки, чтобы успеть побольше интересного.

Вот несколько идей, чем заняться при пересадке дольше 5-6 часов:

  • Посмотрите город. За 12-часовую пересадку в аэропорту Шоуду вы успеете вырваться в Пекин, а на первое знакомство с Амстердамом и Прагой хватит даже 5 часов между рейсами. Чтобы все удалось, заранее узнайте визовые требования, расстояние от аэропорта до центра города и спланируйте маршрут по главным достопримечательностям.
  • Поплавайте в бассейне на крыше, сфотографируйте Гэндальфа на орле или погладьте терапевтического котика: летайте через самые крутые аэропорты, чтобы за впечатлениями даже не пришлось выходить в город,
  • Выспитесь. Звучит банально, но иногда это лучшее решение. Чтобы сориентироваться, найдутся ли в аэропорту удобные бесплатные места для сна и какие есть варианты прокачать свой комфорт (от почасовых капсульных отелей до лаунжей), загляните на тематический сайт Sleepinginairports.net,
  • Расслабьтесь в спа. В бизнес-, а иногда и обычных залах многих аэропортов есть экспресс-центры массажа и спа, в которых даже за полчаса можно здорово сбросить усталость.

Подробнее:

7. Попробуйте стоповер

Лейовер — обычная стыковка между рейсами до 24 часов.

Стоповер — когда в пункте пересадки вы проводите больше 24 часов. Это отличный способ посмотреть город и получить еще один мини-отпуск — за цену обычного перелета или не сильно дороже. Некоторые авиакомпании при стоповере еще и бесплатную гостиницу предлагают.

Примеры удачных городов для стоповера — Стамбул, Дубай, Гонконг, Сингапур, Куала-Лумпур.

Как найти рейсы со стоповером или долгой стыковкой на Скайсканере

1) Выбирайте рейсы с длинными стыковками.

В результатах обычного поиска на Скайсканере ищите рейсы с длинными пересадками и сравнивайте цены на прямые и стыковочные рейсы.

2) Воспользуйтесь поиском сложных маршрутов.

Нагуглите, в каких городах делают пересадки авиакомпании по вашему маршруту. Теперь выберите функцию поиска сложного маршрута на Скайсканере, чтобы превратить обычную пересадку в стоповер.

Проверьте, как будет дешевле: забронировать сразу все рейсы по маршруту (например, «Москва — Сингапур — Бангкок — Москва») или по отдельности (например, «Москва — Сингапур + Бангкок — Москва» и отдельно «Сингапур — Бангкок»).

8. Предупредите авиакомпанию, если не полетите

В авиакомпаниях действуют правила:

  • полетные купоны нужно использовать последовательно;
  • билет не действителен для перевозки по последующим купонам, если предыдущий купон не был использован.

Это значит, что если вы не придете на один из рейсов в билете, то все остальные сгорят.

Допустим, у вас билет Москва — Стамбул — Анталья и обратно, и вы решили из Стамбула в Анталью добраться на машине. Если не прийти на рейс и никого не предупредить, обратные билеты из Антальи до Стамбула и из Стамбула до Москвы перестанут быть действительными.

Многие авиакомпании разрешают сохранить стыковочные и обратные при условии, что вы позвоните и предупредите о своих планах до конца регистрации. Если правила тарифа позволяют, вы даже сможете получить возврат за неиспользованный сегмент.

Чтобы сделать максимум возможного, не тяните и звоните перевозчику сразу, как только поймете, что не полетите.

9. Заходите в дьюти-фри перед вылетом из последнего аэропорта

Купить в дьюти-фри бутылку дорогого алкоголя и выкинуть из-за того, что ее не разрешили взять на следующий самолет, — ужасно обидно. Так происходит, когда между рейсами не предусмотрена транзитная зона и нужно снова сдавать багаж (а значит, опять применяются требования к ручной клади и багажу) и проходить досмотр, через который нельзя проносить жидкости в емкостях больше 100 мл.

Чтобы этого избежать, заходите в дьюти-фри в «чистой зоне» перед посадкой на последний рейс или в конечном аэропорту, если там есть Duty Free по прилете. Другой вариант — закупиться перед первым рейсом, если вы уверены, что на пересадке не будете выходить из транзитной зоны. Главное — сохраните чек и не вскрывайте пакеты дьюти-фри, тогда покупки точно доедут с вами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: