Коррупция во Франции в 2022 году

Суд отправил Николя Саркози в тюрьму за коррупцию Бывший президент Франции за подкуп судьи проведет год за решеткой

Суд Парижа признал бывшего президента Франции виновным по делу о коррупции и злоупотреблении служебным положением. 66-летнего политика приговорили в общей сложности к трем годам лишения свободы. Два из них он получил условно. Прокуратура требовала для экс-президента четыре года лишения свободы (два реального заключения, два — условного).
Судья при вынесении вердикта заявил, что Саркози «знал, что поступает плохо». Экс-президент все обвинения отвергает и считает их преследованием со стороны политических оппонентов. Его адвокат Жаклин Лаффон указывала, что расследование построено на «ложных основаниях», а людей «погружают в море гипотез и догадок, домыслов» при отсутствии доказательств.
Вместе с бывшим главой государства по делу проходили его адвокат Тьерри Эрзог и бывший судья Кассационного суда Жильбер Азибер. Оба они признаны виновными в разглашении профессиональной тайны. Они получили аналогичные сроки: два года условного и один год реального заключения. Эрзогу также на пять лет запретили заниматься адвокатской практикой.

Дело о коррупции стало продолжением истории о незаконном финансировании предвыборной кампании: изначально следователи заподозрили, что Саркози превысил лимит финансирования своих президентских кампаний 2007-го и 2012 года. В частности, его обвиняли в принятии незаконных пожертвований от совладелицы французской компании L’Oreal Лилиан Беттанкур и ливийского лидера Муаммара Каддафи. Считалось, что от первой он получил 150 тысяч евро, а от второго до 50 миллионов. Это при том, что во Франции установлен лимит на такого рода пожертвования в 4,6 тысячи евро от одного человека. Однако обвинения по эпизоду с Беттанкур развалились в суде, а обвинения по эпизоду с Каддафи были отозваны.
Однако в рамках разбирательства о финансировании предвыборной кампании 2007-го следователи получили разрешение на прослушивание разговоров Саркози и Эрзога. Тогда же стало известно, что часть бесед они вели по телефонам, зарегистрированным на вымышленные имена. Перехваченные записи легли в основу нового обвинения о попытке повлиять на ход дела о пожертвованиях Беттанкур.
Разбирательства по делу начались осенью 2022-го. По версии следствия, Саркози через своего адвоката Эрзога обещал судье Азиберу должность и «теплое местечко» в Монако. В обмен на это он должен был предоставить конфиденциальную информацию о расследовании дела о пожертвованиях Беттанкур.

Несмотря на приговор с реальным сроком, у Саркози есть шанс избежать тюремного заключения, пишет «Русская служба Би-би-си» со ссылкой на AFP. По законам Франции граждане, которым дали менее двух лет тюрьмы, могут заменить пребывание под стражей на домашний арест, однако при этом обязаны носить электронный браслет. Вопрос об изменении формы наказания решается после рассмотрения всех возможных апелляций по делу. Соответствующее решение судья выносит либо после ходатайства осужденного, либо по собственной инициативе.

На март также намечено новое слушание. Бывший президент и его соратники будут отвечать на обвинения в незаконном финансировании избирательной кампании 2012 года. Саркози подозревают в причастности к мошенничеству: ему якобы удалось почти вдвое превысить ограниченный законом лимит расходов на кампанию в целом. Стоит отметить, что выборы 2012 года он проиграл.
Кроме того, в январе стало известно, что Национальная финансовая прокуратура Франции завела еще одно дело против Саркози. Бывшего президента заподозрили в незаконном продвижении интересов компании из России. Речь идет о контракте на 3 миллиона евро, который он заключил с российской страховой компанией «РЕСО-Гарантия». Ее акционер, французское объединение Axa, является крупным клиентом юридической конторы Realyze, основанной Саркози. Следствие предполагает, что на самом деле он не оказывал консалтинговые услуги, а «торговал влиянием», лоббируя с помощью своих связей интересы российских олигархов.

Бывший президент Франции впервые в истории республики получил реальный тюремный срок. До сих пор лишь один глава государства оказывался на скамье подсудимых после истечения своих полномочий — предшественник Саркози Жак Ширак.
В 2011-м он был приговорен к двум годам лишения свободы условно за растрату и превышение служебных полномочий. Тогда Ширака признали виновным в том, что в бытность мэром Парижа он устраивал друзей на фиктивные должности. Ширак не участвовал в процессе лично по причине болезни, так что два года условно он получил заочно.

Русский очевидец L’Observateur russe Французская газета на русском языке

Рассылка газеты на email
Короткой строкой

Новые встречи в новом году

ВЕЧЕРА РОССИЙСКОГО КИНО В БОРДО

«МАПРЯЛ» о поддержке русского языка за рубежом

Без Чехова не обойтись

Фестиваль «Мир русского театра» в Париже переносится на осень

Галерея Елены Якуниной
GAELIA
Последние отзывы

Погода
Курсы валют
15.11.2021
1 EUR 82.2173 Руб 0.0000
1 USD 71.8118 Руб 0.0000
1 EUR 82.2173 Руб 0.0000

Семейный русскоязычный лагерь ассоциации «Самокат»

Выставка А. Б Серебрякова

Пятничные встречи молодежнойассоциации Корсунь

Ателье русской кухни для взрослых

Читайте также:
Работа и вакансии в Каире для русских и украинцев в 2022 году

Изучение русского языка в международном колледже ЖозефаВернье

Российские саперы завершили разминирование Алеппо

Кремль объяснил признание паспортов ЛНРи ДНР гуманитарными соображениями

Мужчина взял в заложники свою семью на юго-западе Москвы

Песков: слова прокурора Черногории о подготовке Москвой переворота безответственны

Ищу родных

Франция – одна из самых коррумпированных стран Европы ?

Оценив Францию на 69/100, Transparency International приравняла ее к Эстонии и Катару.

Оценив Францию на 69/100, Transparency International приравняла ее к Эстонии и Катару.

site du Transparency International

Когда в СМИ идет разговор о коррупции, то журналисты сразу приводят в пример страны Африки. И действительно, если посмотреть на карту индекса восприятия коррупции (CPI) организации Transparency International, то можно убедиться, что самые коррумпированные государства в мире находятся в Африке и на Ближнем Востоке.

Однако ситуация с уровнем коррупции и в развитых странах далека от удовлетворительной. Так, Франция, по уровню CPI в мире, находится на 26 месте из 175, и на 15 месте из 31 по уровню CPI среди стран Западной Европы. Transparency International (TI) ей поставила оценку в 69/100. Такую же оценку получили Эстония и Катар. Это неплохо, если сравнивать с Россией и Украиной (соответственно 136 и 142 место в мировом рейтинге с оценками 27/100 и 26/100). Или Болгарией, Грецией и Румынией, которые замыкают европейский список. Но Франции все же есть к чему стремиться: перед ней в рейтинге стоят почти все государства Северной Европы.

Отсутствие разделения властей

Странно представить себе, что Франция, где еще Шарль-Луи Монтескье говорил о необходимости разделения властей, сегодня отстает от своих соседей в этом отношении.

Если, например, в Италии прокуроры независимы от государства, и в стране действует агентство по борьбе с коррупцией с бюджетом в 60 млн. евро, то во Франции власть и юстиция остаются связанными, пишут авторы книги «Comprendre et lutter contre la corruption » («Понять и бороться с коррупцией»), которая вышла в апреле этого года .
.
Недостаток средств в бюджете и попросту нехватка представителей судебных чинов привели к тому, что ряд дел, в том числе связанных с крупными финансовыми махинациями, закрываются, потому что их некому вести.

До недавних пор на весь Юго-Восток Франции и Корсику приходился всего один единственный судебный следователь, ведущий дела, связанные с экономическими преступлениями.

Хорошо демонстрирует отсутствие разделения властей и такой орган, как Республиканский суд (Cour de Justice de la République). В нем рассматриваются преступления находящихся у власти членов правительства. На решения этого суда зачастую могут повлиять близкие к власти политики, поэтому объективность этой инстанции всегда вызывала сомнение в Совете Европы.

Президент Франсуа Олланд давал предвыборное обещание расформировать эту судебную инстанцию и придать прокурорам больше независимости. Но судя по всему, он не торопится это сделать.

Недоверие к власти

Опрос газеты Le Monde в 2014 году показал, что 65% французов считают политиков коррупционерами, причем 85% уверены, что все действия представителей власти ориентированы исключительно на их личное обогащение.

Эти результаты подтверждает информация, собранная TI. По данным организации, больше всего приговоров во Франции выносится муниципальным служащим и местным депутатам за присуждение государственных контрактов. Причем количество осужденных членов муниципалитетов почти вдвое больше количества осужденных руководителей компаний .

Обвиняемые в основном проходят по 2 статьям: злоупотребление доверием (22%) и конфликт интересов (21%). Кроме того, довольно часто встречаются обвинения непосредственно в коррупции (20%), кумовстве (18%) и незаконном присвоении (17%).

Стоит напомнить, что судебные разбирательства во Франции ведутся довольно долго, что позволяет обвиняемым манипулировать фактами, уничтожать улики и влиять на свидетелей, считают судебные эксперты. В среднем во Франции судебное разбирательство длится 8,8 лет. Самый долгий процесс растянулся на 29,4 года, но в случае 138 дел, время от преступления до вынесения вердикта суда растянулось на 10 с лишним лет.

Как ни странно, в значительном росте громких коррупционных скандалов во Франции организация видит намечающуюся положительную тенденцию. «Это вносит больше прозрачности в общественную жизнь», утверждают представители Transparency International.

Что делать?

Об отсутствии прозрачности французских органов управления в области коррупции в Европейских органах власти знают давно.

В своем отчете о борьбе с коррупцией за 2014 год, Евросоюз выделил четыре основных недостатка Франции в этом отношении.

Речь идет, прежде всего, об отсутствии «политической воли» в борьбе против международной коррупции, присутствии скрытых форм коррупции в отношении государственных заказов, отсутствии жесткого контроля за финансированием предвыборных кампаний, и о зависимости прокуроров от власти.

Некоторые советы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по отношению к борьбе с коррупцией, Франция уже начала выполнять. Так, например, был принят закон по борьбе с налоговыми правонарушениями и крупными преступлениями в финансовой сфере. Но предпринятых мер явно недостаточно. Непрозрачность финансовых систем и органов власти наносит серьезный ущерб имиджу Франции и ставит под сомнение демократические процессы.

Читайте также:
Эмиграция из Казахстана в Россию и другие страны – почему уезжают русские в 2022 году

«Борьба с коррупцией проходит также через борьбу с финансовыми злоупотреблениями в международной торговле и через контроль за лоббированием интересов», – заявляет в комментарии «Русскому Очевидцу» Жюлиан Него , пресс-секретарь TI France.

Пострадала ли финансово какая-нибудь из сторон от того, что зять Жака Ланга заменил племянницу Мартин Обри на посту директора Национального театра Страсбурга? – задается вопросом журналист Жан-Патрик Грюмберг на сайте Dreuz.info. Нет. Но для того, чтобы бороться с кумовством, одного введения антикоррупционных законов будет недостаточно. Необходимо, чтобы близкие к политическим кругам люди во Франции были согласны играть по одинаковым для всех правилам.

Cependant, la situation dans les pays développés est loin d’être satisfaisante. Ainsi, la France, au niveau de l’IPC mondial, se trouve au 26ème rang sur 175 et au 15ème sur 31 parmi les pays d’Europe Occidentale. Transparency International (TI) lui a attribué la note de 69/100, comme l’Estonie et le Qatar. Ce n’est pas si mal, si l’on compare avec la Russie et l’Ukraine (respectivement 136ème et 142ème place du classement mondial avec 27/100 et 26/100), ou encore avec la Bulgarie, la Grèce ou la Roumanie, qui viennent clore la liste européenne. Mais la France a encore des progrès à faire : elle se situe derrière tous les pays d’Europe du Nord.

L’absence de séparation des pouvoirs

Il est curieux d’imaginer que la France, où déjà Charles-Louis de Montesquieu évoquait la nécessité d’une séparation des pouvoirs, accuse aujourd’hui sur ce point un retard par rapport à ses voisins.
Si, par exemple, en Italie, les procureurs sont indépendants et que dans ce pays agit une agence anti-corruption avec un budget de 60 millions d’euros, en France, le pouvoir et la justice restent liés, expliquent les auteurs du livre Comprendre et lutter contre la corruption, sorti en avril de cette année .
.
Le manque de moyens financiers et plus simplement l’insuffisance de fonctionnaires de justice a conduit à ce que certains cas, dont plusieurs liés à la fraude financière de grande envergure, soient clos, faute de personnel. Jusqu’à récemment, on ne trouvait qu’un juge d’instruction pour tout le littoral méditerranéen et la Corse capable de traiter les affaires liées aux délits financiers.

Un organe tel que la Cour de justice de la République est un bon exemple de l’absence de séparation des pouvoirs. On y étudie les délits commis sous l’égide des membres du gouvernement. Dans ces affaires, il n’est pas rare que des hommes politiques proches du pouvoir exercent leur influence, c’est pourquoi l’objectivité de telles instances a toujours été mise en doute par le Conseil de l’Europe.

Le président François Hollande avait promis, lors de sa campagne électorale, de dissoudre cette instance et de donner aux procureurs plus d’indépendance. Mais il n’est apparemment pas pressé de le faire.

La défiance vis-à-vis du pouvoir

Une enquête du journal Le monde datée de 2014 a montré que 65% des Français estiment que les hommes politiques sont corrompus, et que 85% sont persuadés que les représentants du pouvoir agissent exclusivement de manière à s’enrichir personnellement.

Les informations recueillies par TI confirment ces résultats. Selon l’organisation, la plupart des condamnations en France concernent des élus municipaux et des députés locaux pour la passation de marchés publics. Le nombre de fonctionnaires municipaux jugés est presque deux fois supérieur à celui des chefs d’entreprise.

Ils sont généralement condamnés pour 2 raisons : abus de confiance (22%) et prise illégale d’intérêts (21%). En outre, ils sont souvent directement impliqués dans des affaires de corruption (20%), de népotisme (18%) et de détournement de fonds (17%).

Rappelons qu’en France, les procédures judiciaires sont très longues, ce qui permet aux accusés de maquiller les faits, de détruire les preuves et d’influencer les témoins, estiment les experts judiciaires. En moyenne, en France, une procédure judiciaire dure 8,8 années. La plus longue a duré 29,4 ans, mais pour 138 affaires, le laps de temps entre le crime et le verdict s’est étalé sur 10 longues années.

Paradoxalement, l’organisation voit émerger un aspect positif dans l’augmentation significative des grands scandales financiers : « Cela apporte davantage de transparence dans la société », affirment les représentants de Transparency International.

L’absence de transparence des organes français du pouvoir dans le domaine de la corruption est un phénomène connu des instances européennes depuis longtemps.

Читайте также:
ПДД для взрослых и правила перевозки детей в Европе в 2022 году

Dans son rapport sur la lutte contre la corruption de 2014, L’Union européenne a identifié quatre lacunes principales de la France à ce sujet.

Il est d’abord question d’absence de « volonté politique » dans la lutte contre la corruption internationale, de formes cachées de corruption dans les marchés publics, d’absence de contrôle strict des financements de campagnes électorales et du fait que les procureurs soient dépendants de l’Etat.

La France a d’ores et déjà commencé à appliquer quelques conseils de l’OCDE en matière de lutte contre la corruption
Ainsi, elle a par exemple adopté une loi pour lutter contre les délits fiscaux et les délits majeurs dans le domaine financier. Mais ces mesures ne suffisent pas. L’opacité des systèmes financiers et des organes du pouvoir ternissent l’image de la France et jettent le doute sur les processus démocratiques.

« La lutte contre la corruption passe aussi par la lutte contre les malversations financières dans le commerce international et par le contrôle du lobbying d’intérêts. », déclare Julian Négo, porte-parole de TI, à « l’Observateur Russe »

La France a-t-elle souffert financièrement du fait que le gendre de Jack Lang ait remplacé la nièce de Martine Aubry au poste de directeur du théâtre de Strasbourg ? interroge le journaliste Jean-Patrick Grumberg sur le site Dreuz-info. Non. Mais pour lutter contre le népotisme, les lois anti-corruption ne suffiront pas. Il est indispensable que les citoyens proches des cercles du pouvoir, en France, acceptent de jouer avec les mêmes règles que tout le monde.

6 комментариев

Ne pas confondre corruption ( échanges de compensation financières contre soit des passe droits ou des marchés) et copinage! Malheureusement notre pays, comme le reste de l’europe du Sud pratique intensément le copinage, y compris beaucoup chez nos politiques. La corruption pure existe aussi bien sûr, mais plus sous la forme de lobbying ( on rejoint le copinage) et les ententes illégales entre entreprises! La corruption pure et dure existe aussi mais à un degré moindre !

М-да, а я-то полагал, что бестолковее, чем у нас в России в европейских странах просто не бывает. Демократия, права, свободы и все прочее, о чем постоянно читаешь в газетах.

Плюс к тому, как-то естественно было предполагать, что в стране с такой историей, как у Франции, уж с этим-то непотребством давно уже разобрались (в меру возможного, конечно).

Интересно, что на бытовом уровне коррупция во Франции не присутствует в принципе (хотел бы дать взятку, да не получается :)). За четверть века жизни в этой стране мы с нею не встречались ни разу, как и большинство лиц, с которыми мы имели дело. Возможно потому, что они не имеют отношения ни к коммерции, ни к политике. Это, в основном, состав унивеситетов, Grandes écoles, CNRS. Так что читал с любопытством, как о некоей другой стране, чем та, в которой живу.

Взятки. Да ни в жисть! Фр. чиновник слишком боится за свое место. Ежели дают взятку — то «проверенному» лицу, который не пойдет стучать Не путать вульгарный «конверт под столом» ( как в РФ) со сделкой .на взаимовыгодных условиях — лоббированием, теневым финансированием выборов и т.д.

Bear, тогда могу только порадоваться за французов :-). Когда все это «где-то там», а не в окружающей повседневности, то и впрямь можно воспринимать на уровне, будто обо всем этом фильм смотришь.

«Ну и дела же у них там происходят, никогда бы не подумал». :-)

Ich wusste nicht dass in Frankreich es etwas wie das gibt

Саркози приговорили к реальному тюремному сроку по делу о коррупции

Парижский суд признал бывшего главу Франции Николя Саркози виновным в коррупции и торговле влиянием по так называемому делу о прослушивании телефонных переговоров. Экс-президента впервые в истории страны приговорили к реальному сроку в один год тюремного заключения, еще два он получил условно.

Вместе с Саркози тюремные сроки получили еще два фигуранта дела — бывший адвокат экс-президента Тьерри Эрзога и бывший судья Конституционного суда Жильбер Азибер. Первого суд приговорил к трем годам лишения свободы, два из которых условно, также юристу запретили заниматься адвокатской практикой в течении пяти лет. В свою очередь Азибер был приговорен к трем годам лишения свободы, два из которых условно. Его вместе с Эрзогой суд признал виновным в разглашении профессиональной тайны.

Как заявил в беседе с «Газетой.Ru» руководитель Центра французских исследований Института Европы РАН, профессор НИУ ВШЭ Юрий Рубинский,

сам приговор бывшему президенту во Франции это не парадоксальный факт, все же экс-глава государства Жак Ширак был привлечен к ответственности и получил условный срок еще 10 лет назад.

Читайте также:
Работа и вакансии в республике Беларусь в 2022 году с предоставлением жилья и без него: сайты поиска работы от прямых работодателей

«Однако это тяжелый удар не только по Саркози, но и достаточно серьезный момент в фактически стартовавшей кампании президентских выборов 2022 года. Традиционные партии — республиканцы и социалисты — выбыли из реальной борьбы за пост главы государства после выборов 2017 года и для Республиканской партии была очень важна фигура Саркози. Речи не шло о том, чтобы он стал реальным кандидатом от республиканцев, но его поддержка в пользу того или иного претендента могла сыграть большую роль», — добавил эксперт.

В свою очередь научный сотрудник Отдела европейских политических исследований ИМЭМО РАН Павел Тимофеев отметил, что Саркози, уйдя с поста президента имел целый шлейф разных дел, в том числе связанных с Ливией и расследованием вокруг дочери основателя компании L’Oreal Лилиан Бетанкур.

«Вокруг него было очень много скандальных страниц, что использовали его политические оппоненты. Учитывая, что десять лет назад аналогичные меры были приняты в отношении президента Ширака, вес которого в новейшей истории Франции гораздо масштабнее, стало понятно, что Саркози вряд ли сможет избежать обвинений», — сказал эксперт «Газете.Ru».

Сам приговор, возможно, стоит рассматривать как некий показательный момент, потому что давать реальные и большие сроки экс-президенту было бы странно, продолжил Тимофеев, поэтому вероятнее всего он получил наиболее мягкий приговор, к которому пришли стороны обвинения и защиты.

Преступления экс-президента

Так называемое дело о прослушивании телефонных разговоров, за которое Саркози получил тюремный срок, основано на перехваченных беседах экс-президента с Эргозом в период 2013-2014 годов. Прокуратура обвинила бывшего главу президента в попытке помочь судье Азиберу получить престижный пост в Монако через своего адвоката. Эти моменты стороны якобы обсуждали в ходе разговоров, правда, не используя свои настоящие имена — однако экспертиза установила подлинность голоса Саркози.

При этом свою помощь экс-президент предлагал в обмен на информацию о расследовании нелегального финансирования своей президентской кампании со стороны дочери основателя компании L’Oreal Лилиан Бетанкур — еще одно из дел против Саркози, также его обвиняли в получении финансирования от ливийского лидера Муаммара Каддафи в 2007 году.

Сам Саркози в ходе судебного процесса категорически отрицал вину, когда адвокаты экс-президента требовали снятия всех обвинений за незаконную прослушку его телефона, что является нарушением тайны следствия, поскольку под запись попали диалоги адвоката с подзащитным.

С точки зрения Саркози, его дело является скандалом и останется в истории Франции. Это преследование он считал местью судей за попытку ограничить их полномочия во время его нахождения у власти.

«Для меня это дело стало подлинным путем на Голгофу. Но если в ходе разбирательства будет установлена истина, то я готов за это заплатить такую цену», — объявил Саркози на одном из слушаний.

К слову, в момент вынесения приговора по его делу он также присутствовал в суде, однако отказался как-либо комментировать вердикт журналистам. Пока неизвестно, будут ли юристы Саркози обжаловать приговор, но адвокаты Тьерри Эрзога уже заявили о подаче соответствующей апелляции.

Фактор выборов

Сам факт приговора в отношении Саркози вызвал достаточно бурное обсуждение во французских СМИ, которые по большей части касались будущих президентских выборов. Как пишет L’Opinion, экс-президент выступал в качестве одного из резервных вариантов партии республиканцев на предстоящих выборах.

Это обусловлено тем, что Саркози сохраняет определенную популярность среди французов. Так, по прошлогоднему опросу JDD, 20% респондентов назвали экс-президента лучшим вариантом для борьбы с пандемией коронавируса COVID-19 вместо действующего главы государства Эммануэля Макрона.

С точки зрения Юрия Рубинского, дисквалификация или устранение Саркози поднимает вопрос о том, кто станет кандидатом на выборах от республиканцев, от чего зависит сам сценарий будущих выборов.

«Три четверти французов против повторения сценария 2017 года, а именно дуэли между Эммануэлем Макроном и Марин Ле Пен. Собственно, вся интрига будущих выборов заключается в том, кто пройдет во второй тур вместе с Ле Пен. Как ожидается, лидер «Национального объединения» точно сможет преодолеть первый тур, но ее противник пока не ясен», — добавил эксперт.

Если фигура Саркози в качестве поддержки республиканцев отпадает, скорее всего, Ле Пен вновь будет противостоять Макрон, продолжил Рубинский, правда в этот раз лидер «Национального объединения» может обойти действующего президента, поскольку по всем опросам разрыв между ними составляет 4-5%.

В то же время Павел Тимофеев считает, что переоценивать влияние фактора Саркози как одного из рулевых партии республиканцев в данный момент не стоит. По его словам, президентский срок политика закончился еще в 2012 году, на второй срок он переизбраться не смог, да и последние праймериз республиканцев проиграл.

«Многие аналитики сошлись на том, что эпоха Саркози уже прошла и рассчитывать на него как потенциального политика смысла нет. Республиканцы вряд ли рассчитывали на него как на некий актив, поэтому на их стратегию приговор Саркози, скорее всего, сильно не повлияет. Эта партия в преддверии выборов будет делать ставку на политиков более молодого поколения», — резюмировал эксперт.

Читайте также:
Стажировки в Европе для студентов и специалистов в 2022 году

Франция: борьба с коррупцией на фоне скандалов

Президент Эммануэль Макрон стал президентом Франции, поставив во главу угла антикоррупционную кампанию. Однако начало его правления омрачилось скандалами, связанными с обвинениями в коррупции в отношении крупных фигур в его окружении.

Правление Макрона началось с антикоррупционных скандалов

Глава оборонного ведомства Франции Сильви Гулар покинула должность 20 июня, менее чем через месяц после назначения. Она объявила об уходе в отставку на фоне возбужденного во Франции расследования утверждений о том, что ее центристская политическая сила – Демократическое движение (MoDem) – платила партийным работникам из средств ЕС. В прошлом Гулар была депутатом Европарламента. В связи с отставкой Сильви Гулар сделала заявление. Настрой президента на то, чтобы восстановить народное доверие к государственным институтам, “должен преобладать над любыми личными соображениями”, – заявила, в частности, уже бывшая глава оборонного ведомства. При этом она добавила, что намерена доказать свою невиновность.

До этого, 19 июня один из ближайших союзников президента Ришар Ферран объявил, что уходит из правительства. Поводом стали сообщения о том, что он, занимая ранее должность главы медицинского страхового фонда, воспользовался служебным положением и приложил руку к тому, чтобы его жена заключила выгодную сделку с недвижимостью.

Отметим, что на фоне скандалов Макрон обнародовал законопроект об очистке политической жизни, которым предусматривается, в частности, введение запрета для политиков принимать на работу членов их семей, запрет в течение 10 лет занимать государственные должности политикам, осужденным за коррупционные преступления. Авторы законопроекта предлагают также начать реформы в системе финансирования политических партий.

Антикоррупционные столпы

Функции борьбы с расточительством и казнокрадством чиновников во Франции традиционно занимались Госсовет, Счётная палата и Генеральная инспекция финансов. Однако для полноценной борьбы со взяточничеством необходимо было либо изменить функции этих структур, либо создавать новые.

В результате, начиная с 90-х годов, были созданы четыре государственных организации, ответственных за противодействие коррупционной деятельности: центральный орган по противодействию коррупции, учреждение по борьбе с отмыванием денег, комиссия по этике, контрольная инспекция.

Центральный орган по противодействию коррупции был создан в 1993 году. Он оказывает содействие судам по расследованию коррупционных дел. Следователи и судьи имеют возможность направить запросы в ЦОПК по вопросам сбора информации о конкретном деле, причем вопросы могут касаться процедуры ведения дела, элементов расследования, а также какой-либо иной информации.

Учреждение по борьбе с отмыванием денег было создано в соответствии с положениями закона о противодействии взяточничеству от 12 июля 1990 года. Ведомство является основным в вопросах борьбы с незаконными финансовыми схемами, отмыванием денег и финансированием экстремисткой деятельности. Центральный банк Франции обязан информировать эту межведомственную комиссию обо всех финансовых операциях и переводах, в частности международных, на сумму свыше 20 тыс. евро.

Комиссия по этике создана в 2007 году, в ее ведение входят вопросы, касающиеся возникновения конфликта интересов у госслужащих и должностных лиц. При этом комиссия рассматривает случаи перехода работавших в органах госвласти чиновников в частный сектор, анализируя каждый случай отдельно.

Пи этом в каждом федеральном органе власти работает своя контрольная инспекция, ее полномочия ограничены рамками структуры, в которой эта инспекция и создана.

Структуры борьбы с коррупцией во Франции организованы в полноценную систему, разрабатываются и принимаются меры превентивного характера. Внедрение стандартов в вопросах этики работы госслужащих, разработка и внедрение обучающих программ в планы образовательных учреждений, приносят реальные результаты.

Одной из главных проблем антикоррупционной политики во Франции остается тесное переплетение между государством, политическими организациями и частным сектором. Особенно это проблема остро стоит на юге страны. Именно это является основной питательной средой для коррупции, выходящей за рамки бытовой, отмечает Юрий Рубинский, руководитель Центра французских исследований Института Европы РАН, профессор Высшей школы экономики.

Антикоррупционное законодательство во Франции дополняется новыми нормативными актами

Ещё в 1919 году законодатели включили в УК статью, которая запрещала чиновникам в течение пяти лет после отставки переходить на службу в частную компанию, которую они контролировали в период пребывания на госслужбе. Нарушение карается лишением свободы на срок до двух лет и крупным денежным штрафом. В 1946 аналогичное положение было введено в Статут гражданской службы, оно же сохранилось в редакции 1992 года.

Законодательные меры по повышению прозрачности в сфере финансирования политической деятельности принимались, начиная с 1990-х годов. На протяжении десятилетий основными источниками средств для содержания партаппаратов, ведения пропаганды, проведения избирательных кампаний служили “чёрные кассы”, которые пополнялись представителями монополий, крупных фирм, профсоюзов. В результате избранные на свои посты политики становились защитниками интересов коммерческих структур и избранных объединений.

Читайте также:
Как получить ВНЖ (вид на жительство) в Норвегии в 2022 году

После принятия ряда антикоррупционных актов, финансирование партий поставлено под довольно плотный контроль государства. В частности, определены предельные лимиты расходов каждого кандидата на выборах всех уровней, от муниципального до выборов президента. Согласно закону от 19 января 1995 года и решению Конституционного совета, превышение этих лимитов приводит к аннулированию итогов выборов.

Частично расходы на ведение предвыборных кампаний (в части печати и рассылки бюллетеней, оплату равного эфирного времени для каждого кандидата или его партии на государственных телеканалах и т.д.) взяло на себя государство. Все эти расходы кандидатами оплачиваются в кредит. Им предоставляется после выборов компенсация, но только в случае, если они набрали не менее 5% голосов.

Коррупция во Франции в 2022 году

Ступени коррупции

С одной стороны, существует принцип равенства перед законом граждан всех слоев и сословий. С другой стороны, наблюдается стремление многих людей получить для себя привилегии в обход общих правил.

В зависимости от места в обществе, образования и других сторон жизни коррупционные нарушения создают такую себе пирамиду. Нижняя ступень — самая массовая: мелкие нарушения рядовых чиновников:

  1. Работников социальной сферы.
  2. Представителей природоохранных органов.
  3. Пожарных.
  4. Налоговых инспекторов и представителей других подобных организаций.

Игнорирование различных нарушений законов, правил, инструкций позволяет чиновникам приумножить свои заработки. Нередки случаи, когда должностное лицо переходит к прямому вымогательству, шантажируя разными видами наказания нарушителей. Жертвами подобного чаще всего становятся выходцы из стран третьего мира и те, кто предоставляет им жилье, работу во Франции.

Бывает и такое, что, например, полицейские нанимают осведомителей из криминальных районов, чтобы бороться с преступностью.

На заметку: в отличие от российских, французским автоинспекторам чужды коррупционные нравы, что служит лучшей страховкой от ДТП.

Следующую ступень в коррупционной иерархии занимают местные органы самоуправления. Благодаря децентрализации они обладают большими полномочиями в политической, хозяйственной и административной сфере.

Руководство местными органами власти осуществляют префекты, которых в Совете Министров назначает президент. Префекты на местах руководят следующим:

  1. Частью социальной сферы: здравоохранением, образованием (подробнее об образовании в школах Франции), помощью малоимущим, коммунальной инфраструктурой.
  2. Благоустройством.
  3. Градостроительством, в том числе и реконструкцией зданий.

На каждом уровне имеется свой выборный совет. Для работы в структуре нанимают персонал, который занимает в гражданской службе больше 25 % сотрудников.

Из госбюджета направляются большие субсидии территориальным коллективам на разные статьи расходов. Кроме того, в каждом совете имеются и свои источники дохода: налоги и сборы. Конечно, в мелких населенных пунктах подобных поступлений немного и их едва хватает на обустройство, зато в крупных агломерациях доходы более чем внушительные.

Карикатура: коррупция во Франции

Из этих поступлений оплачиваются расходы на реализацию комплексных планов развития коммун, коммунальные услуги и другие. В реализации планов принимают участие не только государство и местные власти, но и крупные фирмы, представители торгово-промышленных палат, частного сектора. Все это приводит к смешиванию интересов частного и публичного сектора, из-за чего и возникают коррупционные злоупотребления.

Верхушку коррупционной пирамиды представляют те, кто имеет отношение к бизнесу, политике, администрации государственного уровня. Именно эти три сферы и служат основой для процветания взяточничества как такового.

Так как к этому имеют непосредственное отношение привилегированные слои населения и бизнеса, суммы поборов достигают огромных показателей. Причем они могут выражаться не в передаче денег, а в следующих формах, когда должностное лицо преследует свои интересы:

  1. Оплате заграничного путешествия, связанного с выдуманным предлогом (проведением исследований и т. д.).
  2. Предоставлении льготного кредита.
  3. Выплате запредельно высокого гонорара за выполнение заказа на аналитические записки.
  4. Предоставлении информации о государственных планах, благодаря которым появляется возможность выгодно провести биржевые операции.
  5. Продаже по льготной цене пакетов акций через подставных лиц или родственников.

Вывод: чем выше власть, тем шире размах нарушений и, соответственно, тем больший урон получает государство.

Узнайте больше о бизнесе во Франции из статьи по ссылке.

Больше информации о коррупции во Франции узнайте из видео.

[править] Ведомства по противодействию коррупции

Во Франции функционируют четыре основных государственных органа, ответственных за противодействие коррупции: центральный орган по противодействию коррупции, учреждение по борьбе с отмыванием денег, комиссия по этике, контрольная инспекция.[2]

Структуры борьбы с коррупцией во Франции представляют собой полноценную систему, реализующую меры превентивного характера. Реализация таких мер, как формирование этики служения обществу, разработка и внедрение обучающих программ в учебные планы образовательных учреждения, приносит реальные плоды.[3]

[править] ЦОПК

Центральный орган по противодействию коррупции (ЦОПК) был образован в 1993 году. За 17 лет своего существования ЦОПК сумел реализовать большое количество инициатив, став серьёзным звеном противодействия коррупции не только во Франции, но и во всём мире.[4]

Читайте также:
Экономика стран СНГ в 2022-2022 годах: сравнение уровня и стратегий развития

На данное ведомство были возложены следующие функции:[5]

  1. Информационная — анализ причин осуществления чиновниками неправомерных действий. Сделанные выводы из анализа упомянутых причин затем включаются в обучающие программы по предупреждению оппортунистического поведения, разрабатывающиеся для государственных органов.
  2. Оказание содействия суду по расследованию коррупционных дел. Следователи и судьи могут направлять запросы в ЦОПК по вопросам сбора информации о конкретном деле. Эти вопросы могут касаться процедуры ведения дела, элементов расследования, а также какой-либо иной информации.
  3. Консультирование. ЦОПК консультирует органы государственной власти относительно мер, которые могут быть применены для предотвращения фактов коррупции на должностях различных уровней власти.
  4. Обучение. Реализация обучающих программ в различных образовательных учреждениях Франции. Это обучение основано на выработке этики неприятия коррупции у гражданина.
  5. Развитие международной деятельности. Осуществление международного сотрудничества, что проявляется в укреплении связей с различными международными организациями по противодействию коррупции.
  6. Развитие и укрепление сотрудничества с частным сектором. ЦОПК активно участвует в предупреждении коррупции в государственных организациях путем заключения соглашения между ними о внедрении в их деятельность этических кодексов, реализации обучающих программ для сотрудников данных организаций и т. д.

На основе перечисленных функций ЦОПК можно охарактеризовать как превентивную структуру, деятельность которой направлена на долгосрочную работу с причинами возникновения коррупции, что достигается путем обучения, повышения культуры чиновников и проведения аналитической работы причин их коррупционного поведения с дальнейшим использованием соответствующей информации для разработки обучающих программ.[6]

[править] УБОД

Учреждение по борьбе с отмыванием денег (УБОД) было создано согласно Закону о противодействии взяточничеству от 12 июля 1990 г. Данный орган является основным в сфере борьбы с незаконными финансовыми схемами, отмыванием денег и финансированием терроризма, то есть затрагивает технологическую сторону противодействия коррупции. Ведомство активно участвует в поддержке и развитии легальных финансовых сетей, внедрение которых положительно сказывается на развитии экономических связей между различными экономическими агентами, как внутри страны, так и за рубежом.[7]

Учреждение осуществляет аналитическую работу, что проявляется в виде анализа различных финансовых схем по запросу государственных органов, которые направляют запрос в УБОД, после чего данное ведомство начинает работу по выявлению основных акторов схемы, ее структуры и механизма функционирования. Затем осуществленная работа направляется в орган — заказчик анализа. Кроме этого УБОД вносит предложения по развитию методов борьбы с финансовыми махинациями и перекрытию нелегальных денежных каналов.[8]

[править] Комиссия по этике

В 2007 году законом «Modernisation de la fonction publique» была создана единая Комиссия по этике взамен трех комиссий, существовавших ранее (отдельно для федерального, местного уровней и системы здравоохранения). Комиссия по этике занимается всеми вопросами, касающимися возникновения конфликта интересов у государственных служащих и должностных лиц.[9]

Работа Комиссии по этике во Франции осуществляется очень эффективно. Важными аспектами ее работы, как и в случае с Комитетом по стандартам в Великобритании, являются заинтересованность ее руководителей в достижении реальных результатов, а также независимость Комиссии от других органов государственной власти.[10]

Комиссия по этике рассматривает случаи перехода представителей государственной власти в частный сектор, анализируя каждый случай отдельно. Для этого она организовывает встречу с руководителем компании, в которую собирается переходить государственный служащий, для того чтобы более детально выяснить причины такого перехода. На основе анализа каждой ситуации Комиссия по этике издает заключение, в котором она либо одобряет переход государственного служащего из публичного сектора в частный, не выявив наличия конфликта интересов, либо рекомендует руководителю запретить данный переход в связи с наличием в действиях служащего личной заинтересованности. Решение Комиссии по этике носит рекомендательный характер. Однако, как правило, руководитель принимает решение в соответствии с заключением Комиссии по этике. Комиссия дистанцирована от всех государственных структур, служащих которых она проверяет, в то время как в России в состав комиссий по служебному поведению и регулированию конфликта интересов каждого государственного органа входят заинтересованные лица, работающие в этом же органе, что может сказаться на объективности принятия решения.[11]

Опыт Франции по созданию Комиссии по этике можно охарактеризовать как успешный. Важно, что Комиссия является независимой от государственных органов, поскольку это необходимое условие качественной работы структуры, связанной с возникновением и регулированием ситуации конфликта интересов. Несмотря на то что решение Комиссии по этике носит рекомендательный характер, субъект, принимающий решение о разрешении государственному служащему перейти на работу в частный сектор, руководствуется сделанными Комиссией по этике выводами, так как работа, которую она проводит, прежде чем вынести окончательное решение, отличается содержательностью и полнотой анализа ситуации.[12]

[править] Контрольные инспекции

Каждый федеральный орган имеет свою контрольную инспекцию (далее — Инспекция), которая работает только в рамках соответствующего органа и анализирует только его внутренние локальные проблемы. В основе деятельности Инспекции лежит контроль за качеством организации работы конкретного государственного органа, а также контроль за реализацией государственной антикоррупционной политики. Наличие в каждом органе государственной власти собственной контрольной инспекции положительно сказывается на повышении эффективности работы соответствующего органа, а также на укреплении дисциплины труда, что косвенным образом влияет на сокращение текущих и будущих проявлений оппортунистического поведения государственных служащих.[13]

Читайте также:
Понятие экстрадиции иностранного гражданина в уголовном мировом правеПонятие экстрадиции иностранного гражданина в уголовном мировом праве

Объем и восприятие

В 2011 году Transparency International в своем годовом отчете за 2011 год пришла к выводу, что Франция делает недостаточно для того, чтобы остановить коррупцию. Опрос TNS Sofres в октябре 2011 года показал, что 72% французской общественности считают, что политики коррумпированы.

Во Франции в 2009 году все крупные иностранные инвесторы и экспортеры и более 80 процентов опрошенных руководителей признали, что «совсем не знакомы» с одной из наиболее важных правовых рамок в глобальном бизнесе. Картель представляет собой преступление, наказуемое лишением свободы и / или штрафом. Персонал и бюджеты для государственного обеспечения соблюдения регулирования ценных бумаг составляли одну треть во Франции по сравнению с Великобританией в 2008 году.

Области

Выборы

Исследования политической коррупции включают финансовое расследование президентской кампании 2007 года на сумму 150 000 евро от Лилиан Бетанкур до Николя Саркози . Максимальная индивидуальная поддержка составляет 4600 евро. Жака Ширака обвинили в использовании государственных средств для своей предвыборной кампании в Париже в 1990-х годах. 15 декабря 2011 года Ширак был признан виновным и приговорен к двум годам лишения свободы условно. Он был признан виновным в нецелевом использовании государственных средств, злоупотреблении доверием и незаконном конфликте интересов.

Условный приговор означал, что ему не нужно было сидеть в тюрьме, и учитывались его возраст, состояние здоровья и статус бывшего главы государства. Он не явился на суд, поскольку врачи посчитали, что его неврологические проблемы повредили его память.

Взяточничество

Продолжаются расследования случаев взяточничества от Африки до Франции, в том числе иски о подкупе со стороны Жака Ширака , Доминика де Вильпена и Жана-Мари Ле Пена о подкупе со стороны бывшего президента Габона Омара Бонго . В сентябре 2011 года компания Provence Recyclage судила Бернара Грэни за взятку в размере 300 000 рублей.

Энергетический сектор

Alstom находится под следствием во Франции и Швейцарии по обвинению в неправомерном внесении платежей в размере 200 миллионов долларов США по контрактам на строительство бразильской гидроэлектростанции Itá, на расширение метро в Сан-Паулу и на другие крупные работы в Венесуэле, Сингапуре и Индонезии. Правительство Мексики оштрафовало Alstom, а в 2007 году антимонопольный орган Европейской комиссии оштрафовал Alstom на 65 миллионов евро за установление цен с конкурентами.

Борьба с коррупцией

В каждом государстве ищут самые эффективные способы противодействия взяточничеству и его процветанию. Французы считают, что самыми серьезными препятствиями для коррупции может стать следующее:

  1. Независимость правосудия.
  2. Равновесие властей.
  3. Прозрачность принятия решений в государственных органах.
  4. Гласность.
  5. Свобода СМИ.
  6. Гарантия свободы слова.
  7. Гражданские свободы.
  8. Ротация у власти политических партий.
  9. Рыночная конкуренция.

[править] Ссылки

  • Повальная коррупция во Франции // «Коммерсантъ», № 74 (792), 22.04.1995

Смотрите также

  • Коррупционные скандалы в парижском регионе
  • Список французских политических скандалов
  • Коррупция полиции во Франции
  • Преступность во Франции
  • Международная антикоррупционная академия
  • Группа государств против коррупции
  • Международный день борьбы с коррупцией
  • ISO 37001 Системы менеджмента противодействия взяточничеству
  • Конвенция ООН против коррупции
  • Конвенция ОЭСР о борьбе с взяточничеством
  • Transparency International

Преступление и наказание

Эти принципы как основу демократии сформулировали еще великие просветители XVIII века Монтескье, Дидро, Руссо. Именно на их основе был принят действовавший до 1992 года Наполеоновский кодекс. Гражданский кодекс, принятый в конце ХХ века, включает новые статьи, предназначенные для борьбы с коррупцией.

Определение коррупции согласно новому кодексу

Уличенных в любом нарушении чиновников должны наказывать. В зависимости от серьезности нарушения, в качестве наказания судом может быть применено лишение свободы.

От двух до 10 лет чиновник может провести в тюрьме и при этом он должен будет уплатить штраф, размер которого колеблется в пределах 200 000–1 000 000 франков. В переводе на новую европейскую валюту это 30 000–152 000 евро.

Возможно, для вас будет актуальна статья: рейтинг коррупции стран мира.

И брат пойдет на брата. Как может измениться жизнь во Франции после 21 июля

Еще совсем недавно казалось, что французы морально раздавлены и навсегда потеряли свой революционный дух, но суббота, 17 июля 2022 года, войдет в учебники истории — я очень на это надеюсь.

В этот день сотни тысяч людей во всех городах Франции вышли на улицу: вакцинированные и не, ультраправые и ультралевые, не ультраправые и не ультралевые, медики, родители и просто люди, для которых происходящее сегодня во Франции недопустимо. Они абсолютно мирно шли по городам, не разбивая витрины и не круша машины, и требовали одного — отмены обязательной вакцинации. Люди скандировали: «Liberté!» («Свободу!»). С момента немецкой оккупации мостовые Лютеции этого лозунга не слышали.

Читайте также:
Рейтинг стран по уровню коррупции в 2022-2022 году: список Топ-10 государств

Акции протеста против введения санитарных пропусков и обязательной вакцинации в Париже Фото: Alain Pitton/NurPhoto/Getty Images

Полиция применяла удушающий газ и оглушающие бомбы (запрещенные к использованию министром внутренних дел с 1 июля) против мирных (убрать) демонстрантов в Лионе, Безансоне и Марселе. По данным полиции, в манифестации участвовало 114 тысяч человек, но очевидно, что только в Париже их было около 150 тысяч. Судите сами по видео. Все-таки для французов из трех базовых ценностей — свободы, равенства и братства — свобода остается главной скрепой.

Государство с начала эпидемии неоднократно врало, что маски не нужны, потому что их не было, что границы можно не закрывать и так далее. Оказалось, что в стране Пастера не могут произвести ни вакцину, ни достаточное количество долипрана. Вакцину в результате закупили, но не дали возможности местным властям координировать массовую вакцинацию, потеряли кучу времени и держали всех под замком, объявив комендантский час после шести вечера.

Зато ежедневно нагнетали страх, давали чеки на посещение психотерапевта студентам, доведенным до депрессии, и предавали остракизму крупнейшего французского эпидемиолога доктора Раульта. Но это же государство (спасибо ему огромное) хотя бы башляло. И почти не закрывало в прошлом году школы. И люди терпели. И чувствовали себя защищенными.

Акции протеста против введения санитарных пропусков и обязательной вакцинации в Париже Фото: Kiran Ridley/Getty Images

Макрон разыгрывал партию, где он был понимающим и сочувствующим отцом нации, боровшимся за каждую вверенную ему жизнь. Да здравствует Франция, да здравствует Республика! Он требовал от всех граждан жертв ради того, чтобы пожилые и больные не чувствовали себя ущемленными в правах. Он клятвенно обещал, что вакцинация не будет обязательной: «Я это говорил, и я это повторяю: вакцинация не будет обязательной. Доверимся нашим медикам и ученым. Мы страна просвещения и Пастера, здравый смысл и наука должны быть нашими проводниками».

Je l’ai dit, je le répète : le vaccin ne sera pas obligatoire. Ayons confiance en nos chercheurs et médecins. Nous sommes le pays des Lumières et de Pasteur, la raison et la science doivent nous guider.

И вот в понедельник, 19 июля, он предупредил о том, что права непривитых граждан будут ущемлены: с 21 июля «санитарный сертификат» станет обязательным для всех жителей страны старше 12 лет, которые хотят попасть в «места культуры и развлечений». Речь идет о концертах, фестивалях, парках аттракционов и т. д. с числом участников более 50 человек.

С начала августа без него нельзя будет попасть ни в кафе, ни в ресторан, ни в торговый центр, ни в больницу (то есть медики не будут лечить непривитых людей?) или дом престарелых, ни в самолет, поезд или автобусы, осуществляющие поездки по Франции на большие расстояния.

«Санитарный сертификат» нужен будет не только клиентам и пассажирам, но и работникам этих заведений и транспорта. Этой осенью ПЦР-тесты, не прописанные врачами, станут во Франции платными.

Генералиссимус Макрон объявил обязательную вакцинацию для всех сотрудников больниц, клиник, домов престарелых, учреждений для людей с инвалидностью и всех, кто работает с уязвимыми категориями населения, в том числе на дому. С 15 сентября непривитых начнут увольнять.

Законопроект с вышеперечисленными мерами будет рассматриваться парламентом 21 июля на экстренной сессии. И есть еще маленькая надежда, что это безумие остановят.

Акции протеста против введения санитарных пропусков и обязательной вакцинации в Париже Фото: Kiran Ridley/Getty Images

Самое большое преступление президента — это то, что он творит с французским обществом. Он отличник, хорошо выучивший теорию и применяющий проверенный тысячелетиями рецепт: «Разделяй и властвуй». Сначала стариков натравливали на молодых, потом вакцинированных — на невакцинированных. Теперь те, кто поддерживает идею ограничения свобод ради «общего блага», ополчились на тех, кто считает, что государство не имеет права отнимать у граждан свободный выбор в отношении их здоровья, нарушать медицинскую тайну и топтать ногами конституцию и десяток других законов.

А ведь так хорошо все начиналось. В первый локдаун все были готовы идти на жертвы ради стариков. В стране, где не было ни масок, ни тестов, ни мест в реанимациях, люди самоорганизовывались и поддерживали друг друга: привозили еду медикам, помогали старикам, печатали на 3D-принтерах пластиковые трубки для вентиляции легких, которых не хватало в реанимациях, шили маски.

А то, что происходит сегодня во французских семьях — это трагедия. Родители против детей, мужья против жен — началась настоящая «холодная» гражданская война, по-другому это не назовешь. И даже если удастся избежать пути санитарной диктатуры, раскола в отношениях близких людей уже не исправить.

Читайте также:
Уровень жизни и цены в Иордании в 2022-2022 годах

Больше текстов о культуре и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Список необходимых документов

Визовый центр PONY EXPRESS осуществляет прием документов на оформление въездных однократных и многократных виз в Японию (сроком пребывания не более 90 дней) для граждан России с целью совершения краткосрочных поездок.

С 1 октября 2022 года на основании резолюции Совета Национальной безопасности Японии от 25 сентября 2022 года разрешается въезд в Японию следующим категориям иностранных граждан:

1. Граждане, имеющие «Сертификат, определяющий статус заявителя в Японии» (Certificate of Eligibility).

  • Срок действия Сертификатов, выданных после 1 октября 2019 года, продлевается.
  • Пребывание в Японии более трех месяцев.
  • Осуществление деятельности в Японии, за которую предполагается вознаграждение (период пребывания не важен).
  • Трудовая деятельность в Японии.

2. Граждане, направляющиеся в Японию в краткосрочную деловую поездку, а также с целью культурного или спортивного обмена.

Документы на визу для посещения страны с целью туризма не принимаются.

Помимо основного комплекта документов, каждый заявитель должен предоставить:

  • Письмо-подтверждение (заполняется приглашающей организацией и заверяется печатью организации (личная печать не подойдет). Предоставляется в двух экземплярах.
    • Анкета-опросник (заполняется и подписывается заявителем)

    C 1 сентября 2022 года все иностранные граждане, имеющие долгосрочный статус, которые выехали из Японии до 31 августа включительно и имеют разрешение на повторный въезд (re-entry permit), допускаются к въезду в Японию при предоставлении Справки (LETTER OF CONFIRMATION OF SUBMITTING NECESSARY DOCUMENTATION FOR RE-ENTRY INTO JAPAN), которую необходимо заблаговременно получить в Посольстве / Генконсульстве Японии по месту проживания.

    Обращаем внимание, что всем иностранным гражданам, планирующим въезд в Японию, необходимо сдать тест на COVID-19 не ранее чем за 72 часа до выезда из России и получить справку о результатах ПЦР-тестирования.

    В аэропорту прилета также будет необходимо пройти проверку на коронавирус, несмотря на наличие справки о результатах ПЦР-тестирования на COVID-19, полученной перед вылетом из России. Кроме того, необходимо будет соблюсти меры карантина в течение 14 дней. Пользоваться общественным транспортом при перемещении из аэропорта до места назначения не разрешается.

    Заявителям Приморского края, Камчатской и Магаданской области необходимо подавать документы на оформление японской визы непосредственно в Генеральное Консульство во Владивостоке.

    Жители Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Хабаровского края, Амурской области, Иркутской области, Читинской области, Еврейского автономного округа, Агинского Бурятского автономного округа непосредственно в Генеральное Консульство в Хабаровске. Заявители Сахалинской области подают документы непосредственно в Генеральное Консульство в Южно-Сахалинске.

    Заявителям, постоянно проживающим в Санкт-Петербурге необходимо обращаться за визой в Генеральное Консульство Японии в Санкт-Петербурге.

    Процедура обращения за визой выглядит следующим образом:

    1. Необходимо заблаговременно подготовить комплект документов, соответствующий определенному типу поездки:

    Обращаем Ваше внимание, что в случае, если Ваша поездка не спонсируется гарантом с японской стороны, то справка из банка о наличии денежных средств является обязательной.

    2. Дополнительные документы для подачи через PONY EXPRESS:

    • Доверенность на подачу документов в Посольство, подписанная лично заявителем.
    • Заполненное Согласие на обработку персональных данных, подписанное лично заявителем.
    • Справка с места учебы, если ребенок учится.
    • Спонсорское письмо одного из родителей (в свободной форме). Письмо готовится в любом случае, даже если ребенок едет с родителями или без. Спонсорское письмо готовит тот родитель, в чей паспорт вписан ребенок.
    • Несовершеннолетние дети (до 18 лет), выезжающие без сопровождения родителей или с одним из родителей должны иметь нотариально заверенное разрешение на выезд от обоих родителей или того родителя, который не будет сопровождать ребенка в поездке.

    3. Подготовленные документы должны отвечать следующим требованиям:

    • Заграничный паспорт. В паспорте должны быть как минимум две свободные страницы. На титульной странице должна стоять личная подпись владельца паспорта. Если дети вписаны в паспорт сопровождающего их родителя, в паспорт должна быть вклеена фотография ребенка.
    • Копии документов должны быть расположены вертикально. См. рисунок 1:
    • паспорт РФ (страницы с фотографией и с регистрацией),
    • загранпаспорт (страница с фотографией),
    • свидетельство о рождении (для детей),
    • свидетельство о заключении брака.

  • Две фотографии, размером 4,5 см х 4,5 см, цветные или черно-белые, должны быть приклеены к визовой анкете.
  • Документы не должны быть скреплены скрепкой или степлером.

4. Передать готовый пакет документов в московский или региональный офис PONY EXPRESS, где наш специалист проверит его комплектность и соответствие требованиям;

5. Оплатить сервисный сбор PONY EXPRESS;

6. Получить паспорт с визой. Информацию о статусе документов можно получить, воспользовавшись функцией «отслеживание».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: