кондиционирование
Alena_
Старожил
- 23 Июл 2012
Павел
Местный
- 23 Июл 2012
Alena_
Старожил
- 23 Июл 2012
Wildfire
Местный
- 23 Июл 2012
Павел
Местный
- 23 Июл 2012
Да, для каждого типа прописывается в MEL, сколько можно летать, до устранения неисправности.
Если рейс оборотный, то можно и не подключать, пассажиры особый дискомфорт до запуска двигателей не почувствуют.
Alena_
Старожил
- 23 Июл 2012
Леопард
Местный
- 23 Июл 2012
Павел
Местный
- 23 Июл 2012
Alena_
Старожил
- 23 Июл 2012
Леопард
Местный
- 23 Июл 2012
Сторожил
- 23 Июл 2012
Павел
Местный
- 23 Июл 2012
Порой такое напишут, что аж самому страшно становится.
Сам был свидетелем того, что у самолёта не работает APU и в добавок очередь, соответственно ему говорят, что ещё 30 минут он будет стоять, на что командир дал согласие и стоял молотил 30 минут на стоянке.
Сторожил
- 24 Июл 2012
Павел
Местный
- 24 Июл 2012
Сторожил
- 24 Июл 2012
Ориль
- 24 Июл 2012
” Это из серии ” Ужос – просто -ужос ” . Для Вас ,
Alena_,, любительнице фактов . Времена СССР – конец 70-х , Самарканд , лето . Самолет ИЛ-18 прилетел из Москвы . Стоит на перроне – греется под теплым узбекским солнышком . С-т разгрузилизагрузили , экипаж – сменился . . Привели пассажиров- пенсионеров из ФРГ , Франции , Англии и иных европ , рассадили , трап откатили , дверь закрыли . Запустили 3-й двигатель . 2-й . 1-й . 4-й , не спеша порулили . Встали на исполнительном , чуть-чуть подождали . Начали разбег . Взлет . И только на высоте 200 метров включается вентиляция салонов ! Такова конструктивная особенность данного типа с-та . Так вот . Европа не очень щедра , даже к собственным пенсионерам . А то , тур в Самарканд летом = ествн очень дешев как и фрукты- ягоды , да и минареты блестят ооочень удачно . Вот только , не помню ни одного случая потери сознания , в салоне с-та от жары . Видать евростарикашки более выносливы , чем суровые рАССеяне из деревни Кривые Понты .
Ориль
- 24 Июл 2012
Plinker, . Я сам люблю комфорт . И не просто комфорт . Вот только от Точно Знающих . ” пассажиры падали в обморок ” , ” стюардесса рыдала от страха и ужаса крестилась ” , ” в проеме двери кабины САМ видел обмякшее тело пилота , с остатком ” бычка” , в судорожно сцепленных зубах ” , ” женщины и дети выли от голода и жажды ” , ” пламя уже начало лизать плоскость крыла , но пилот – резким рывком , сумел сбить его ” , ” стьюрдессы ( так в оригинале) не владеют английским языком ” , ” а почему мне запретили курить ? ( рейс Ш – СбП от 09 .05 .2012 ) ., ” почему на борту нет свежевыжатого сока ? ” .
AndyM
Пивной тролль
- 24 Июл 2012
Вобщем не нужен в СССР кондиционер этот. Только одни проблемы с его запуском. Пусть люди летят так.
Да, все хорошо, но почему-то я не хочу жить в СССР.
Ориль
- 24 Июл 2012
AndyM, не сучите ножками , я ведь написал ” в конце 70- Х” , А тогда . Ой ,да разкажите . Какие такие кондиоценЭЭрЫ и где таки применялись .
Как проектируется система кондиционирования воздуха на современном авиалайнере
Как часто мы поражаемся тому, что возможно летать на высоте 10 км в салоне с контролируемым климатом? Это нас уже совсем не удивляет, а ведь создание комфортной атмосферы в салоне, когда за бортом от –40 до –55°С, — очень непростая задача, требующая систем кондиционирования и наддува кабины. Она еще больше усложняется тем, что подготовленный воздух необходимо подавать в узлы авионики и в антиобледенительную систему.
В авиации система кондиционирования воздуха (СКВ) — это оборудование, помогающее создать комфортную атмосферу для перевозки пассажиров или грузов, а также для работы авионики и других систем воздушного судна. Система жизнеобеспечения и защиты летательного аппарата (СЖЗ ЛА) предохраняет самолет от экстремальных температур, давлений и обледенения. Правильно спроектированные системы обеспечивают комфорт пассажиров, экономят топливо, ведь система кондиционирования воздуха — второй крупнейший потребитель мощности двигателей, после создания тяги. Cистемы должны быть высокоэффективными, позволять экономить топливо и сокращать вредные выбросы.
В компании Airbus постоянно работают над достижением максимального комфорта пассажиров и снижением расходов авиакомпаний. Подразделение СКВ компании Airbus Operations GmbH хорошо знакомо с этой ситуацией. Благодаря новейшим разработкам подразделение СКВ использует численное моделирование в самых различных областях. В результате сократились сроки анализа и оптимизации систем и их элементов. Дорогостоящие натурные испытания остались в прошлом. Численное моделирование — и особенно средства вычислительной гидрогазодинамики — оказалось наиболее эффективным в проектировании кабины пилотов и систем охлаждения авионики, расчете процессов смешивания и потерь давления в воздуховодах, оценке теплового комфорта в салоне. Недавно подразделение СКВ занялась анализом пространства проектных решений для улучшения конструкции системы отбора воздуха на новой модели авиалайнера.
Оптимизация смесителя воздуха
Воздух от вентилятора и компрессора двигателя создает наддув и отапливает салон. Стандартная система отбора воздуха на авиалайнере Airbus 320neo (англ. new engine option, “новый тип двигателя”) размещается в пилоне под крылом. Система подает подготовленный воздух с заданными температурой и давлением на кондиционирование салона и очистку крыльев ото льда. Отбираемый от компрессора двигателя горячий воздух и холодный воздух от вентилятора подаются по воздуховоду в теплообменник. Там воздух охлаждается примерно до 200°C. Равномерное и тщательное перемешивание потоков внутреннего и внешнего контуров выполняется в статическом смесителе. Температура воздушной смеси на выходе из статического смесителя контролируется датчиками. Оптимизация характеристик статического смесителя позволит повысить эффективность работы всей системы кондиционирования воздуха.
Компания Airbus решила улучшить существующую конструкцию статического смесителя с соблюдением ряда заданных параметров. Общее падение давления на смесителе не должно превышать 5 кПа, а неоднородность температуры в области установки датчика не должна превышать 12 К.
Оптимальная конструкция
Найти оптимальный вариант конструкции и достичь компромисса между противоречивыми требованиями возможно, если поиск оптимальных проектных решений является неотъемлемой частью цикла проектирования. Чтобы перейти от исходной геометрии к оптимальной конструкции, выполняется несколько этапов: планирование эксперимента, геометрическое моделирование, упрощенные гидрогазодинамические расчеты, создание суррогатных моделей, нахождение Парето-фронта и обработка полученных результатов. Первый рассмотренный процесс оптимизации предполагал использование сторонних программ и систем собственной разработки. Для проверки работоспособности такого процесса была проведена оптимизация эскизного проекта спирального смесителя. В ходе оптимизации рассматривались три конструктивных параметра: радиус кривизны спирального канала, глубина выреза в воздуховоде и ширина спирального выреза.
Предложенный процесс оказался неудачным: возникли проблемы со сложной инфраструктурой и обменом данными между различными приложениями. Чтобы уложиться в ограничения по времени оптимизации, удалось учесть только два конструктивных параметра. Анализ выявил вариант конструкции, обеспечивающий перепад давления в 5000 Па и неоднородность поля температуры в 45 К в месте установки датчика. На весь проект ушло шесть месяцев. В итоге неоднородность температур уменьшилась, но достигнуть целевого значения не удалось. Вопрос остался нерешенным — как достичь заданных характеристик и сократить сроки проектирования на практике? Airbus решил обратиться в компанию Siemens PLM Software и вместе создать новый процесс.
Оптимизация в единой среде
Решением задачи сокращения сроков оптимизации конструкций стало внедрение системы Simcenter STAR-CCM+. Simcenter STAR-CCM+ успешно выполняет расчеты и анализ пространства проектных решений, точно прогнозируя характеристики изделий на основе численного моделирования. Дополнительный модуль Optimate+ в составе Simcenter STAR-CCM+ выполняет анализ и оптимизацию конструкций поисковым алгоритмом SHERPA, реализованным в системе HEEDS — среде междисциплинарной оптимизации. Алгоритм SHERPA настраивает стратегии поиска наилучшего решения за заданное время. Для этого применяются гибридные и адаптивные методики поиска. Новый процесс устраняет необходимость использовать несколько разрозненных систем — вся оптимизация теперь выполняется в единой среде.
Чтобы достичь заданных характеристик изделия, было решено разместить лопатки смесителя по двум концентрическим окружностям, а не по спирали. При оптимизации учитывалось 11 конструктивных параметров. Эскизный проект отличался высокой гибкостью пространства проектных решений, а применение методики прямой оптимизации позволило обойтись без упрощения этого пространства. Геометрия редактировалась исходя из полученных конструктивных параметров.
Оптимизация за две недели
Исходный вариант имел перепад давления в 996 Па и неоднородность температур в 153 К. Алгоритм SHERPA в модуле Optimate+ смог за 211 итераций найти наилучший компромисс между двумя конфликтующими целями оптимизации. Наилучший вариант позволил достичь перепада давления в 4775 Па и неоднородности температур в 16,4 К. Оптимизация по Парето выявила, что самые лучшие конструкции отличаются малым числом лопаток и небольшой кривизной смесителя. На основе этой информации было проведено еще 57 итераций, и неоднородность температур удалось еще уменьшить. На построенном в Optimate+ графике можно сравнить перепады температуры и давления, а также значения отдельных конструктивных параметров для всех вариантов. Красные линии соответствуют всем итерациям, синие — конструкциям, отвечающим требованию по перепаду давления. Наилучшие конструкции представлены зелеными линиями — в этом случае соблюдаются оба критерия. График демонстрирует влияние различных параметров на достижение наилучшего варианта конструкции. У лучших вариантов было больше внешних лопаток и меньше внутренних. При этом внешние лопатки имели большую кривизну, чем внутренние. Соотношение диаметров составило около 0,5.
В лучшем варианте по результатам оптимизации устанавливаются девять наружных лопаток с углом раскрытия 62° (средняя кривизна при хорде в 25%) и три внутренние лопатки с углом раскрытия 5° (малая кривизна при хорде в 48%). Удалось достигнуть перепада давления в 4961 Па и неоднородности температур в 13,6 К. На поиск оптимального варианта ушло две недели.
Новый процесс оптимизации с применением Simcenter STAR-CCM+ и Optimate+ сократил время расчетов на 90%. Разработанная методика будет применяться в Airbus и в будущем, чтобы быстрее находить оптимальные варианты конструкций узлов СКВ. Это позволяет создать модернизированную систему кондиционирования с лучшими параметрами смешивания воздуха, сократить сроки разработки и объемы испытаний, повысить энергоэффективность и степень удовлетворенности заказчика. Когда вы находитесь на борту самолета Airbus на высоте 10 тыс. м, ваш комфорт обеспечивается системой Simcenter STAR-CCM+.
Вентиляционная система в самолете
Воздушный транспорт занял достойное место в перемещении пассажиров — им сегодня пользуются множество людей. Естественно, наличие нормального микроклимата в самолете волнует всех пассажиров, но к этому вопросу особенно трепетно относятся члены экипажа. Ведь они проводят много времени в воздушном судне. Поэтому рассмотрим, как осуществляется вентилирование в самолете.
- Как ведет себя человеческий организм на разной высоте
- Откуда берется воздух в полете?
- Как работает СКВ?
- Система рециркуляции
- Вентиляция кабины пилота
- Обеспечение безопасности пассажиров
- Параметры воздуха на борту и выход из сложившейся ситуации
- Относительная влажность воздуха
- Загрязнение воздуха
- Интересное видео: почему нельзя курить в самолете и другие секреты полета
Как ведет себя человеческий организм на разной высоте
Сегодня, чтобы увеличить безопасность авиаперелетов и сэкономить топливо, воздушный транспорт на дальние расстояния летит высоко — до 20 километров над землей. Там, в стратосфере, воздух разреженный и отсутствует турбулентность, а также нет циклонов и антициклонов. В отличие от тропосферы, эти условия для полетов более стабильны.
Но что же человеческий организм, ведь он приспособлен жить на поверхности Земли? Да, условия изменяются:
- Если человек поднимается вверх, происходит понижение атмосферного давления, и кислорода он получает меньшее количество, чем необходимо, поэтому ему тяжело дышать. Некоторое время организм может использовать компенсационные механизмы, такие как более частое сердцебиение и глубокое дыхание. Но на высоте от 3 км у человека возникает кислородное голодание. Когда гипоксия длится долгое время, то ресурсы заканчиваются и в тканях начинаются необратимые изменения. Выраженность их зависит от остроты дефицита кислорода и, при острой степени, могут привести к летальному исходу;
- На высоте 9 км у человека может начаться образование воздушных эмболов. Из-за этого возникают болезненные ощущения в животе, объем легких уменьшается, а сердце и печень перемещаются в несвойственные для них места. Проявляется сердечная недостаточность. Кроме того, изменение давления влечет за собой боли в ушных проходах и носовых пазухах;
- Дистанция в 11 км от уровня моря вверх отличается температурой — там она достигает до 60 °C мороза. Человек способен замерзнуть при ней моментально;
- На высоте в 19 км давление настолько снижается, что его величина становится равна 47 мм рт. ст., а температура кипения воды — 36,6 градусов. Поэтому у людей закипает под кожей межтканевая жидкость.
Для того чтобы минимизировать негативное влияние окружающей среды и обеспечить нормальные условия во время нахождения на судне, на борту авиаконструкторами была создана система жизнеобеспечения.
Откуда берется воздух в полете?
Разработанное оснащение поставляет воздух внутрь самолета, приводит его температуру и давление к заданным параметрам. Все эти функции помогают обеспечить нормальное условия пребывания людей на борту. Если на нем не было бы системы кондиционирования воздуха, то пассажиры вместе с экипажем использовали бы весь воздух за полчаса.
Кроме подачи воздушных масс, автоматика регулирует давление в салоне судна. Ведь для поддержания нормальной работы организма каждого человека, оно не должно опускаться ниже минимально-допустимого значения. Поэтому система его поддерживает искусственно.
Как работает СКВ?
Воздух, который исходит от двигателей самолета во время их работы, отбирается от компрессорных установок. Он достигает температуры 500 градусов и давления 1,6 Мпа. Дальше этот воздушный поток идет по двум трубопроводам. Один из них проходит через турбохолодильник, второй — сразу попадает в смеситель. Там потоки соединяются и попадают в гермокабину. Еще, горячим воздухом делают обдув обшивки самолета — это препятствует его обледенению.
Система рециркуляции
Кроме поступления забортного воздуха, в авиалайнерах действует система рециркуляции. Это создает экономию ресурсов, так как забор воздуха извне и его обработка, «удовольствие» не дешевое. При частичной рециркуляции происходит фильтрование уже использованных потоков, смешивание их с заборным воздухом и повторная подача в салон самолета. Этот процесс не сказывается на качестве, потому что применяются высокоэффективные фильтрующие материалы.
Вентиляция кабины пилота
Снабжение воздухом кабины происходит отдельно, потому что пилот использует во время работы его в 5 раз больше, чем пассажир в состоянии покоя.
Туда подают только качественный воздух, поступающий по отдельному воздуховоду. Он рассеивается по всей кабине с помощью специальных насадок, которые расположены во многих местах. Это делается для того, чтобы не запотевали лобовые и боковые стекла, а еще поддерживался нужный параметр влажности. Воздух после кондиционирования поступает не только в герметическую кабину, но и туда, где находятся электронные устройства, для поддержания их режима работы. С работой воздуховодов можно ознакомиться здесь.
Обеспечение безопасности пассажиров
При появлении признаков неисправности или возгорания двигателя система кондиционирования призвана обеспечить безопасность всех присутствующих на борту. В случае появления дыма, в системе есть специальные заслонки, перекрывающие краны и трубопроводы, чем быстро прекращает вентилирование судна внутри. А еще пилоты снижают высоту полета до высоты в 4 км над уровнем моря, чтобы кабина разгерметизировалась и проветрилась внешним воздушным потоком от задымления. В такой ситуации пилотами применяются кислородные баллончики для дыхания.
Кроме задымления существует еще и неисправность автоматики для регуляции давления, разгерметизация фюзеляжа, и другие проблемы, связанные с нехваткой кислорода. На современных авиалайнерах предусмотрено открытие верхних панелей и выбрасывание кислородных масок. В более старых самолетах каждому пассажиру ее быстро приносит бортпроводник.
Во избежание ситуации, когда пассажиры не умеют пользоваться этими приспособлениями, нужно перед полетом внимательно ознакомиться с инструктажем.
Параметры воздуха на борту и выход из сложившейся ситуации
Относительная влажность воздуха
Относительная влажность воздуха в салоне самолета низкая, по нормативам она равна 20%. Это гораздо ниже оптимального значения. Такой показатель прямой угрозы не несет, но создает условия для пересыхания слизистых оболочек, сухости кожи, возникновения зуда. Поэтому, чтобы компенсировать дефицит влаги в период перелета следует:
- больше пить воды и фруктовых соков;
- увлажнить жирным кремом лицо и руки.
Загрязнение воздуха
Кроме низкой влажности воздух имеет также пыль. Она висит и это может вызвать как некоторые заболевания людей, так и поломки электрических устройств. Поэтому воздух, направляющийся в кабину к пилотам, проходит дополнительную систему очистки. Сегодня контролируется и воздушный состав салона. Есть механизмы, измеряющие количество загрязняющих веществ, таких как озон, оксид азота, различные маслянистые вещества, углекислый газ.
Загрязнение воздуха случается как по вине пассажиров, которые инфицируют его, так и через проникновение посторонних извне веществ. Но пассажирский салон в современном самолете разделен на зоны. В каждую из них входит один ряд кресел. Использованный воздух удаляется отдельно из ряда, что препятствует распространению инфекционных заболеваний по всему борту. Этот механизм минимизации заражения людей особенно хорош при дальних перелетах.
Технология кондиционирования воздуха в современных самолетах все совершенствуется — заметен постоянный прогресс. Принимаются новые стандарты качества, ниже которых параметры воздушных масс опускаться не должны. Поэтому условия в самолетах для пассажиров и экипажа становятся более комфортными и безопасными
Интересное видео: почему нельзя курить в самолете и другие секреты полета
Обзор существующих систем кондиционирования воздушных судов
Рубрика: Технические науки
Дата публикации: 13.11.2016 2016-11-13
Статья просмотрена: 2072 раза
Библиографическое описание:
Ткачева, В. Р. Обзор существующих систем кондиционирования воздушных судов / В. Р. Ткачева, Г. А. Галка. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 23 (127). — С. 91-96. — URL: https://moluch.ru/archive/127/35276/ (дата обращения: 15.11.2021).
В данной статье рассматриваются современные системы кондиционирования воздуха летательных аппаратов, их принципиальные схемы, а также достоинства и недостатки.
Ключевые слова: летательный аппарат, кондиционирование, нормальные условия существования, система кондиционирования, наддув, воздухо-воздушный теплообменник, турбохолодильник, испарительный теплообменник
Летательный аппарат (ЛА) — это техническое устройство, предназначенное для полетов в космическом либо воздушном пространстве. Чем выше ЛА поднимается над поверхностью земли, тем больше отличаются условия за его бортом от нормальных наземных условий существования человека. В первую очередь это понижение температуры и атмосферного давления.
Как известно экипаж и оборудование могут существовать в нормальных наземных условиях либо при их незначительных отклонениях. Такие условия создаются системами жизнеобеспечения ЛА и экипажа, одной из которых является система кондиционирования воздуха (СКВ).
Кондиционирование воздуха представляет собой автоматическое поддержание в помещениях требуемых параметров воздуха с целью создания, главным образом, оптимальных (комфортных) условий жизнеобеспечения людей. Кондиционирование воздуха и комплекс технических решений в совокупности представляют собой систему кондиционирования воздуха (СКВ).
В состав СКВ входят технические средства приготовления, перемешивания и распределения воздуха, приготовления холода, а также технические средства хладо- и теплоснабжения, автоматики, дистанционного управления и контроля [2].
Системы кондиционирования ЛА являются частным случаем СКВ, в них осуществляется обработка воздуха в более сложных условиях и по большему числу параметров, таких как температура, относительная влажность, чистота, скорость движения [1]. Данные системы находятся на более высоком уровне по сравнению с наземными системами кондиционирования.
СКВ воздушных судов предусмотрены для создания и поддержания в них:
– установленных нормами допускаемых условий воздушной среды;
– искусственных климатических условий в соответствии с технологическими требованиями производства;
– оптимальных (или близких к ним) гигиенических параметров воздушной среды в производственных помещениях;
Рис. 1. Схема размещения элементов системы кондиционирования: 1 — выпускные и предохранительные клапаны; 2 — клапан сброса; 3 — вентиляторы охлаждения радиоаппаратуры; 4 — распределительный трубопровод кабины экипажа; 5 — рециркуляционный трубопровод; 6 — кабина холодильной установки; 7, 21 — холодильный испарительные установки; 8, 22 — распределительные трубопроводы пассажирской кабины; 9 — рециркуляционный трубопровод. 10 — подводящий трубопровод левой системы; 11, 16, 18 — воздухозаборники, 12, 17 — кабинные нагнетатели, 13 — выпускной и предохранительный клапаны; 14, 24 — устройство для увеличения тяги; 15 — теплообменник; 19 –подводящий тркбопровод правой системы; 20, 23 — подводящий трубопровод жалюзи
В общем случае бортовая система кондиционирования в герметичной кабине при любых атмосферных условиях и для всех режимов полета должна поддерживать заданные давление, температуру, влажность, физико-химический состав воздуха, а также допустимый уровень шума [1].
В соответствии с этими задачами в СКВ воздушных судов (рис.1):
- агрегаты оборудования;
- приборы автоматического регулирования;
- приборы ручного управления;
- контрольная аппаратура;
- сигнализационная аппаратура;
- вспомогательное оборудование.
Основные требования норм летной годности самолетов к работе СКВ:
- СКВ ЛА должна обеспечивать заданные параметры воздух на всех режимах полета, а также на земле независимо от внешних климатических условий.
- Функционирование СКВ в кабине не должно зависеть от работы других систем, использующих общие с ней источники сжатого воздуха.
- СКВ должна состоять из основной и дублирующей подсистем, где вторая подсистема поддерживает нормальные условия существования экипажа, пассажиров и оборудования при выходе из строя первой.
- Температура воздуха в кабине и в отсеках должна задаваться и управляться независимо.
- На ЛА с продолжительностью полета больше двух часов необходимо предусматривать систему увлажнения.
На воздушных судах применяют следующие виды СКВ:
- Одноступенчатые двухкаскадные системы кондиционирования воздуха;
- Одноступенчатые трехкаскадные системы кондиционирования воздуха;
- Двухступенчатая четырехкаскадная система кондиционирования воздуха.
Рассмотрим некоторые из перечисленных систем кондиционирования воздуха.
Одноступенчатые двухкаскадные системы кондиционирования самолетов делятся на систему с конвективным теплообменом (см. рис.2) и систему с панельным теплообменом (см. рис.3).
В СКВ с конвективным теплообменом атмосферный воздух забирается воздухозаборником, очищается от механических примесей в фильтре и поступает в компрессор двигателя. Основная масса воздуха после сжатия в компрессоре направляется в камеру сгорания самолетного двигателя, а часть его отбирается в СКВ кабин. После воздух проходит перекрывной кран, регулятор — ограничитель абсолютного давления, обратный клапан, газовый фильтр и через распределительный кран поступает в другие агрегаты системы кондиционирования [1].
Воздух охлаждается в воздухо-воздушном теплообменнике забортным воздухом, подаваемым под скоростным напором или нагнетаемым вентилятором турбохолодильника непосредственно на турбину или в компрессор. При этом первым каскадом охлаждения является теплообменник, а вторым — турбохолодильник.
Окончательно охлажденный воздух поступает во влагоотделитель для предотвращения попадания влаги в СКВ. Но перед поступлением в коллектор кабины воздух увлажняется. Из коллектора воздух направляется по трубопроводам к отдельным агрегатам и в кабину.
Температура воздуха в пассажирской кабине регулируется при помощи термостата.
Рис. 2. СКВ с конвективным теплообменом: 1-воздухозаборник двигателя; 2,9-фильтры(ф); 3-компрессор двигателя(к); 6,27-обратные клапаны; 7-штуцер к наземному кондиционеру; 8,18,26,58,61-заслонки; 10-распределительный кран; 11-сепаратор влаги; 12,64-генераторы тепла; 13-воздухозаборники теплообменника; 14-воздухо-воздушный теплообменник(ВВТ); 15-выходная заслонка; 16-турбохолодильник(ТХ); 17-влагоотделитель; 19-глушитель шума: 20-расходомер воздуха; 21-смеситель; 22-датчик температуры; 23-задатчик температуры; 24,44-регуляторы расхода (Рр); 25,55-увлажнители; 28-воздух из туалета; 29-привод заслонки; 30-заслонка; 31-регулятор влажности (Рв); 32,33,39-распределители воздуха; 34-пассажирская кабина; 35-термостат; 36-электромагнитный клапан; 37-бак для воды; 38-термометр; 40-сервопривод; 42-регулятор давления(Рд); 43,46-предохранительные клапаны; 44,62-межкабинные клапаны; 45-бчок для воды; 47-ограничитель температуры остекленения; 48-осушительный патрон 49-щиток; 50-кабина экипажа; 51-электромагнитный клапан; 52,63-расходомер; 53,67-дроссельная заслонка; 54-регулятор влажности; 56-воздух в камбуз; 57-термостат; 59-воздух в туалет; 60-выброс воздуха в атмосферу; 65-регулятор давления; 66-воздухозаборник; 68-воздух из атмосферы
Рассмотренная система кондиционирования получила широкое распространение, но она имеет два существенных недостатка: перепад между температурой внутренней стенки кабины и воздухом и неравномерность распределения охлаждающего воздуха по кабине, вследствие чего температура воздуха может отличаться от требуемой.
Для их устранения используют систему кондиционирования с панельным теплообменом, в которой воздух, отбираемый от двигателя, поступает в воздухо-воздушный теплообменник и турбохолодильник. Далее воздух поступает через обратный клапан, увлажнитель и другие элементы системы в обогревательные панели кабины, саму кабину экипажа и пассажирскую кабину. После он выбрасывается в атмосферу через насадки [1].
Рис. 3. Система кондиционирования с панельным теплообменом:1-отбор воздуха из двигателя; 2-перекрывной кран; 3-ограничитель давления; 4,5,33-обратные клапаны; 6-заслонка к противооблединительной системе; 7-перекрывной кран; 8-дроссельная заслонка; 9-перекрывной кран эжектора; 10-перекрывной кран дублирующей системы; 11-перекрывной кран основной системы; 12-турбохолодильная установка дублирующей системы(ТХУ); 13-обратный клапан; 14-эжектор дублирующей системы(Э); 15-бак для воды; 16-воздухоподводящие отверстия; 17-соленоидный клапан; 18-усилитель; 19-увлажнитель; 20-фильтр(Ф); 21-регулятор давления в кабине (Рд)4 22,26-предохранительный клапан; 23-насадки; 24-термостат; 26-регулятор давления(Рд); 27-перепускной клапан; 28-синхронизатор расхода; 29-распределительный кран; 30-регулятор расхода(Рд); 31-глушитель шума; 32-задатчик расхода; 34-перекрывной и распределительный кран; 35-перепускной клапан; 36-турбохолодильник(ТХ); 37-воздухо-воздушный теплообменник(ВВТ); задатчик влажности; 39-датчик влажности; 40-термостат
Главный недостаток рассмотренной СКВ — утяжеление конструкции воздушного судна.
На самолетах с большими скоростями полетов и малыми габаритами, например, на истребителях, применяются преимущественно одноступенчатые трехкаскадные системы кондиционирования.
В данной системе третья ступень представлена в качестве испарительного теплообменника, в котором происходит охлаждение воздуха, прошедшего первые две ступени — воздухо-воздушный теплообменник (ВВТ) и турбохолодильник (ТХ).
Испарительные теплообменники работают по открытому циклу, при этом воздух охлаждается за счет скрытой теплоты испарения хладагентов.
В отличие от СКВ самолетов на вертолете Ми-26Т система кондиционирования использует горячий воздух, отбираемый за четвертой ступенью каскада высокого давления компрессоров двигателей. В случае выхода из строя одного из двигателей работоспособность системы обеспечивается другим. Кроме этого на вертолете предусмотрена вентиляция кабины экипажа наружным воздухом.
В наземных условиях при неработающих двигателях горячий воздух для СКВ подается от бортовой вспомогательной силовой установки ТА-8В или от наземной установки воздушного запуска. Конструктивно СКВ выполнена таким образом, что позволяет включать кондиционирование воздуха экипажа и обогрев грузовой кабины как одновременно, так и раздельно [4].
Система регулирования давления обеспечивает наддув и поддержание требуемого избыточного давления в кабинах экипажа и сопровождающих.
В состав СКВ входят подсистемы:
– кондиционирование воздуха в кабине экипажа;
– обогрев грузовой кабины;
Основные агрегаты СКВ размещены под полом кабины экипажа с левой стороны, между шпангоутами ЗН и 5Н. Управление системой кондиционирования воздуха осуществляется со специального щитка, расположенного на левом пульте бортинженера. Схема размещения системы кондиционирования вертолета Ми-26Т представлена на рисунке 4.
Рис. 4. Схема размещения системы кондиционирования воздуха: 1-заслонка; 2-блок согласования; 3-ручная заслонка; 4-приемник температуры; 5-внутрикабинный термометр; 6-электровентилятор; 7-обратный клапан; 8-блок агрегатов; 9-блок управления; 10-сигнализатор оборотов; 11-измерительный комплекс давления; 12-прибор вычисления расхода воздуха; 13-перекрывная заслонка; 14-сигнализатор давления; 15-двигатель; 16-регулятор избыточного давления; 17-сигнализатор температуры; 18-регулирующая заслонка; 19-блок управления автоматического регулятора температуры; 20-воздухо-воздушный радиатор; 21-датчик расхода воздуха; 22-эжектор; 23-заслонка с электромеханизмом
В данной статье был выполнен обзор существующих систем кондиционирования воздушных судов. А также рассмотрены основные виды СКВ самолетов и изучена СКВ вертолета Ми-26Т.
- Воронин Г. И. Системы кондиционирования воздуха на летательных аппаратах: учебник / Г. И. Воронин — М: Машиностроение, 1973. — 443с.
- Явнель Б. К. Курсовое и дипломное проектирование холодильных установок и систем кондиционирования воздуха: учебник / Б. К. Явнель — М: Агропромиздат, 1982. — 223с.
- Доссат Рой Дж. Основы холодильной техники: учебник / Рой Дж. Доссат — М: Легкая и пищевая промышленность, 1984. — 520с.
- Сорокин А. В. Конструкция вертолетов: учебное пособие / А. В. Сорокин — Ростов-на-Дону, 2010–123с.
Sukhoi Superjet 100
Реальность против домыслов
- править
- печать
- карта
- рейтинг
- форум
- Главная страница
- Новости проекта
- Translation wanted
- Последние изменения
- Последние сообщения
- Рейтинги
- Лучшее недели
- Лучшее месяца
- Новостей
- Статей
- Отзывов
- Фотографий
- Самые обсуждаемые
- Дерево сайта
- Все страницы
- Облако тегов
- Новости авиации
- Translate
Разделы
- Реестр
- Эксплуатация
- Производство
- История
- Самолёт
- Испытания
- Обучение
- Биографии
- Отзывы пилотов
- Пассажиры
- Заказчики
- Мифы СМИ
- “Не русский самолет”
- “Камней наглотает”
- “Стоит $7 млрд”
- “Убили Ту-334”
- “Разрушили все КБ”
- Катастрофа в Индонезии
- Чёрный маркетинг
- Разборы статей
- Полный список мифов
- Конкуренты
- Блогеры
- Пресса
- Фотографии
- Инфографика
- Видеотека
- Форум
- Полезные ссылки
- ВКонтакте->
- Facebook->
- Google+>
- MC-21->
- Registry
- English
Помощь
- Пригласить друга
- Гостевая книга
- Как добавить статью
- Синтаксис
- О сайте
- Правила
- Письмо администрации
- страницы сироты
- Добавить новую страницу
Случайные
Комплексная система кондиционирования (КСКВ) и противообледенительная система (ПОС) разработаны на основании Технических заданий 7600-01 и 7410-01, а также с учетом требований FAR25/CS25/АП25.
Комплексная система кондиционирования воздуха (КСКВ) состоит из
− системы отбора воздуха (СОВ),
− системы кондиционирования (СКВ),
− системы автоматического регулирования давления (САРД),
− системы управления КСКВ (СУ КСКВ).
КСКВ обеспечивает:
− отбор воздуха от бортовой силовой установки;
− определение и выдачу сигнала о наличии условий обледенения;
− защиту от обледенения предкрылков;
− кондиционирование воздуха и его распределение в гермокабине;
− вентиляцию бытовых помещений;
− обдув остекления кабины экипажа для предотвращения запотевания;
− наддув гермокабины;
− участие в обеспечении удаления дыма из кабины экипажа;
− автоматическое регулирование абсолютного давления в кабине по заданной программе в зависимости от барометрического давления окружающей среды;
− автоматическое ограничение эксплуатационного избыточного давления в кабине;
− автоматическое ограничение скорости изменения давления в гермокабине на заданном уровне;
− ограничение предельного прямого и обратного перепада давлений между кабиной и атмосферой;
− принудительная разгерметизация кабины в полете и на земле;
− встроенный контроль функционирования системы в полете и на земле;
− вентиляцию отсека радиоэлектронного оборудования;
− выдача на индикацию параметров работы системы, предупреждения об отказных состояниях системы и опасных значениях параметров в кабине;
− автоматическое ограничение пределов изменения абсолютного давления в гермокабине.
Основные технические характеристики КСКВ:
— объем гермокабины — 150 m³,
— расход воздуха через каждую подсистему — 0.27–0.35 kg/s (0.60–0.77 lb/s),
— давление в гермокабине — 14.2 psi (98 kPa),
— температура подачи воздуха в пассажирский салон в режиме прогрева — до 85 °С (141 °F),
— температура подачи воздуха в пассажирский салон в режиме охлаждения — не ниже 3 °С (58 °F),
— пределы регулирования температуры в салоне — от 17 до 30 °С (от 63 до 86 °F),
— максимальное время непрерывной работы системы — 20 h,
— скорость изменения температуры в салоне и кабине — не более 3 °С /min (5 °F/min).
КСКВ работает на кондиционирование гермокабины с использованием воздуха от следующих источников;
− маршевые двигатели (один или оба)
− ВСУ (на земле без ограничений, в полете с ограничением по высоте до 3000м)
− Наземного источника высокого давления;
− Наземного источника низкого давления (наземного кондиционера).
Для обеспечения высокого уровня надежности КСКВ построена из двух независимых подсистем, включающих в себя линии отбора и кондиционирования воздуха
Основу КСКВ составляет система отбора воздуха с обеспечением переключения ступеней отбора воздуха от двигателя с регулированием давления воздуха отбора и его температуры.
Основная подготовка воздуха производится в установках охлаждения воздуха построенных на основе трехколесных турбохолодильников с влагоотделением на линии высокого давления
Для обеспечения снижения потребностей в отборе воздуха от двигателей система имеет линию рециркуляции.
КСКВ спроектирована с учетом требований по поддержанию установившейся температуры в кабине и салоне в пределах от 17 до 30ºС на всех режимах полета с погрешностью регулирования не более ±1,5ºС.
Выбор холодопроизводительности КСКВ производился исходя из требований достижения за время не более 40 мин наземной подготовки температуры воздуха в кабине и салоне при пониженных температурах наружного воздуха при работе от двигателей или ВСУ:
− При температуре минус 55…минус 40ºС не ниже +10ºС,
− При температуре не ниже минус 40ºС не ниже +17ºС.
− при повышенных температурах наружного воздуха
− При температуре не выше + 43ºС не выше +29ºС,
− При температуре + 43…+50ºС снижение температуры не менее чем на 8ºС по сравнению с наружной.
Регулирование температуры воздуха, подаваемого в отсеки осуществляется при помощи подмеса горячего воздуха, при этом температура воздуха, подаваемого в герметичную кабину обеспечивается:
− не ниже + 3ºС на режимах охлаждения;
− не выше + 60ºС при обогреве на установившихся режимах при нормальной работе;
− не выше +75ºС при обогреве на установившихся режимах при единичном отказе;
− не выше + 85ºС на режиме обогрева на земле при подготовке к вылету.
Разница температур в пассажирском салоне на установившихся режимах работы системы не превышает 3ºС по длине салона, 3ºС по вертикали и 2ºС поперек салона.
Процесс воздухообмена организован таким образом, чтобы воздух из буфетов, туалетов и отсеков авионики не попадал в зоны размещения
экипажа, бортпроводников и пассажиров
Система обеспечивает подачу воздуха на вентиляцию переднего багажного отсека для обеспечения условия для перевозки животных (согласно отчету SAE Aerospace information Report 1600). Температура воздуха в багажном отсеке в крейсерском полете поддерживается не ниже +. ºС.
Скорость движения воздуха в пассажирском салоне (на уровне головы пассажиров) самолета не более 0,4 м/с.
Система обеспечивает поддержание температуры в отсеке радиоэлектронного оборудования в диапазоне от минус 15 до + 55ºС длительно, +70ºС кратковременно (не более 30 минут).
Также СОВ обеспечивает подачу воздуха на запуск двигателей:
− Наземного источника высокого давления;
− От ВСУ (на земле и в полете);
− От противоположного двигателя (на земле и в полете).
Система автоматического регулирования давления построена на трехканальном (два автоматических и один канал ручного управления) полностью электрическом выпускном клапане
В полете нормально работающая система обеспечивает поддержание давления в герметичных отсеках самолета не ниже уровня, соответствующего высоте 2400 м при нормальных условиях. Также обеспечивается безопасная разгерметизация самолета при посадке на аэродромы, находящиеся на высоте до 3300 м.
САРД обеспечивает аварийную разгерметизацию самолета по команде экипажа для удаления дыма из кабины. А также подготовку внутреннего давления в кабине к приводнению и при этом гарантированно предотвращает попадания воды внутрь гермокабины через клапана
системы при посадке самолета на воду.
Для обеспечения высокого уровня безопасности в состав САРД входят два предохранительных клапана.
Акустические характеристики КСКВ внутри гермокабины соответствуют уровню шума на высоте головы пассажиров не выше 66 SIL и не выше 80 дБA. Обеспечение требований достигается совместными мерами, принимаемыми в конструкции самолета и КСКВ.
Управление КСКВ осуществляется от собственной системы управления включающей в себя два двухканальных вычислителя. Они обеспечивают высокий уровень автоматизации при управлении системой при выполнении требований по надежности и безопасности. Только
минимальное количество функций требует вмешательства экипажа для управления.
Также СУ КСКВ обеспечивает проведение встроенного контроля над работоспособностью агрегатов системы и выдачи соответствующих сигналов на индикацию, оповещение и в систему техобслуживания.
Ресурс и срок службы системы составляет не менее 70000 л.ч., 70000 посадок, 25 лет.
Система разработана с учётом длительности жизненного цикла самолёта, не предусматривая проведение запланированного ремонта.
Надежность системы СКВ и САРД должна обеспечивать вероятность вылета по расписанию Рвр>0,99932.
11 Jul 2012 16:31 (опубликовано: skydiver000)
Если вам понравилась статья, не забудьте поставить “+”
Кондиционер в самолете: устройство системы кондиционирования воздуха
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ
Термины и определения
Air conditioning systems for aircraft and helicopters. Terms and definitions
Дата введения 1978-07-01
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 30 июня 1977 г. N 1636 срок введения установлен с 01.07.1978 г.
Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области систем кондиционирования воздуха самолетов и вертолетов.
Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, учебниках, учебных пособиях, технической и справочной литературе.
Приведенные определения можно, при необходимости, изменять по форме изложения, не допуская нарушения границ понятий.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается.
Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в качестве справочных и обозначены “Ндп”.
Для отдельных стандартизованных терминов в стандарте в качестве справочных приведены их краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования.
В случае, когда существенные признаки понятия содержатся в буквальном значении термина, определение не приведено и, соответственно, в графе “Определение” проставлен прочерк.
В стандарте приведен алфавитный указатель содержащихся в нем терминов.
Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткая форма – светлым, а недопустимые синонимы – курсивом.
ВИДЫ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
1. Система кондиционирования воздуха кабины (отсека) самолета (вертолета)
Комплекс устройств для обеспечения в кабине (отсеке) самолета (вертолета) требуемого температурно-влажностного и воздушного режимов.
Примечание. Системы кондиционирования воздуха могут обеспечивать требуемую температуру, относительную влажность, скорость движения, давление, скорость изменения давления, а также газовый состав воздуха
2. Система кондиционирования воздуха кабины (отсека) самолета (вертолета) с воздушным циклом охлаждения
СКВ с воздушным циклом охлаждения
Система кондиционирования воздуха кабины отсека самолета (вертолета), в которой рабочее тело охлаждается воздухом
3. Система кондиционирования воздуха кабины (отсека) самолета (вертолета) с замкнутым испарительным циклом охлаждения
СКВ с замкнутым испарительным циклом охлаждения
Система кондиционирования воздуха кабины (отсека) самолета (вертолета), в которой охлаждение рабочего тела происходит за счет испарения хладагента, циркулирующего в герметичном замкнутом контуре
4. Система кондиционирования воздуха кабины (отсека) самолета (вертолета) с разомкнутым испарительным циклом охлаждения
СКВ с разомкнутым испарительным циклом охлаждения
Система кондиционирования воздуха кабины (отсека) самолета (вертолета), в которой охлаждение рабочего тела происходит за счет испарения хладагента и выброса его в атмосферу
5. Система кондиционирования воздуха кабины (отсека) самолета (вертолета) с комбинированным циклом охлаждения
СКВ с комбинированным циклом охлаждения
Система кондиционирования воздуха кабины (отсека) самолета (вертолета), в которой используются два или более различных способов охлаждения
6. Система индивидуальной вентиляции в кабине самолета вертолета
Комплекс устройств, обеспечивающих принудительный обдув каждого пассажира или члена экипажа самолета (вертолета) воздухом с регулированием расхода и направления обдува самим пассажиром или членом экипажа
7. Система наддува кабины (отсека, блока) самолета (вертолета)
Комплекс устройств, обеспечивающих наддув кабины (отсека, блока) самолета (вертолета)
8. Система обогрева кабины (отсека, блока) самолета (вертолета)
Комплекс устройств для нагревания воздуха кабины (отсека, блока) самолета (вертолета)
9. Система охлаждения кабины
(отсека, блока) самолета (вертолета)
Комплекс устройств для охлаждения воздуха в кабине (отсеке, блоке) самолета (вертолета)
10. Воздушная система охлаждения кабины (отсека, блока) самолета (вертолета)
Воздушная система охлаждения
11. Жидкостная система охлаждения кабины (отсека, блока) самолета (вертолета)
Жидкостная система охлаждения
12. Замкнутая система охлаждения кабины (отсека, блока) самолета (вертолета)
Замкнутая система охлаждения
Система охлаждения кабины (отсека, блока) самолета (вертолета), в которой охлаждение осуществляется хладоносителем, циркулирующим в замкнутом контуре
13. Испарительная система охлаждения кабины (отсека, блока) самолета (вертолета)
Испарительная система охлаждения
Система охлаждения кабины (отсека, блока) самолета (вертолета), в которой охлаждение происходит за счет использования жидкости
14. Открытая система охлаждения кабины (отсека, блока) самолета (вертолета)
Открытая система охлаждения
Система охлаждения кабины (отсека, блока) самолета (вертолета), в которой отработанный хладагент выбрасывается в атмосферу
15. Система очистки воздуха кабины (отсека) самолета (вертолета)
Система очистки воздуха
Комплекс устройств для поддержания заданной чистоты воздуха в кабине (отсеке) самолета (вертолета)
16. Бортовой кондиционер самолета (вертолета)
Кондиционер воздуха, устанавливаемый в кабине самолета (вертолета)
УСТРОЙСТВА НАДДУВА, РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ, РАСХОДА, ТЕМПЕРАТУРЫ И КОНТРОЛЯ
17. Нагнетатель кабины самолета (вертолета)
Устройства для наддува кабины самолета (вертолета) воздухом из атмосферы
18. Предохранительный клапан кабины самолета (вертолета)
Предохранительный клапан, ограничивающий избыточное давление воздуха в кабине самолета (вертолета)
19. Предохранительный клапан двухстороннего действия кабины самолета (вертолета)
Предохранительный клапан двухстороннего действия
Предохранительный клапан, ограничивающий избыточное давление и разрежение воздуха в кабине самолета (вертолета)
20. Клапан сброса давления в кабине самолета (вертолета)
Клапан для выравнивания давления в кабине самолета (вертолета) с давлением окружающей атмосферы
21. Регулятор давления в кабине самолета (вертолета)
Устройство для автоматического поддержания заданного давления воздуха в кабине (отсеке) самолета (вертолета) посредством сброса воздуха из кабины (отсека)
22. Выпускной клапан кабины самолета (вертолета)
Клапан, осуществляющий в составе системы автоматического регулирования давления регулирование давления в кабине (отсеке) самолета (вертолета) путем изменения проходного сечения, сообщающего кабину с атмосферой
23. Сигнализатор “высоты” в кабине (отсеке) самолета (вертолета)
Устройство для выдачи сигнала о достижении определенной “высоты” в кабине (отсеке) самолета (вертолета)
УСТРОЙСТВА УВЛАЖНЕНИЯ И ОСУШЕНИЯ
24. Влагоотделитель кабины самолета (вертолета)
Устройство для отделения влаги, находящейся в свободном состоянии, из потока воздуха, подаваемого в кабину (отсек) самолета (вертолета)
25. Оросительное устройство кабины самолета (вертолета)
Устройство для орошения воздуха водой с целью интенсификации теплообмена или увлажнения воздуха в кабине (отсеке) самолета (вертолета)
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ
Влагоотделитель кабины самолета (вертолета)
Клапан двухстороннего действия кабины самолета (вертолета) предохранительный
Клапан двухстороннего действия предохранительный
Клапан кабины самолета (вертолета) выпускной
Клапан кабины самолета (вертолета) предохранительный
Клапан сброса давления
Клапан сброса давления в кабине самолета (вертолета)
Кондиционер самолета (вертолета) бортовой
Нагнетатель кабины самолета (вертолета)
Регулятор давления в кабине самолета (вертолета)
Сигнализатор “высоты” в кабине (отсеке) самолета (вертолета)
Система индивидуальной вентиляции в кабине самолета (вертолета)
Система кондиционирования воздуха кабины (отсека) самолета (вертолета)
Система кондиционирования воздуха кабины (отсека) самолета (вертолета) с воздушным циклом охлаждения
Система кондиционирования воздуха кабины (отсека) самолета (вертолета) с замкнутым испарительным циклом охлаждения
Система кондиционирования воздуха кабины (отсека) самолета (вертолета) с комбинированным циклом охлаждения
Система кондиционирования воздуха кабины (отсека) самолета (вертолета) с разомкнутым испарительным циклом охлаждения
Система наддува кабины (отсека, блока) самолета (вертолета)
Система обогрева кабины (отсека, блока) самолета (вертолета)
Система охлаждения кабины (отсека, блока) самолета (вертолета)
Система охлаждения воздушная
Система охлаждения кабины (отсека, блока) самолета (вертолета) воздушная
Система охлаждения жидкостная
Система охлаждения кабины (отсека, блока), самолета (вертолета) жидкостная
Система охлаждения замкнутая
Система охлаждения кабины (отсека, блока) самолета (вертолета) замкнутая
Система охлаждения испарительная
Система охлаждения кабины (отсека, блока) самолета (вертолета) испарительная
Система охлаждения открытая
Система охлаждения кабины (отсека, блока) самолета (вертолета) открытая
Система очистки воздуха
Система очистки воздуха кабины (отсека) самолета (вертолета)
СКВ с воздушным циклом охлаждения
СКВ с замкнутым испарительным циклом охлаждения
СКВ с комбинированным циклом охлаждения
СКВ с разомкнутым испарительным циклом охлаждения
Устройство кабины самолета (вертолета) оросительное
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
1. Вентиляция кабины (отсека, блока) атмосферным воздухом
Продувка кабины (отсека, блока) атмосферным воздухом за счет скоростного напора или принудительных средств
2. “Высота” в кабине
Высота по стандартной атмосфере, соответствующая абсолютному давлению в кабине
3. Герметичность кабины (отсека)
Способность элементов конструкции кабины (отсека) не пропускать газообразные вещества
4. Кратность воздухообмена в кабине (отсеке)
Отношение количества воздуха, подаваемого в кабину (отсек), к количеству воздуха, находящемуся в кабине (отсеке) за единицу времени
5. Масса системы кондиционирования воздуха кабины (отсека)
Сумма масс элементов системы кондиционирования воздуха кабины (отсека), включая рабочие тела и детали крепления
6. Сухая масса системы кондиционирования воздуха кабины (отсека)
Сухая масса СКВ
Масса системы кондиционирования воздуха кабины (отсека) без заполнения ее элементов рабочими телами
7. Наддув кабины (отсека, блока)
Принудительная подача воздуха в кабину (отсек, блок) для создания в ней заданного давления
8. Разгерметизация кабины (отсека)
Увеличение степени негерметичности кабины (отсека) сверх допустимого значения
9. Аварийная разгерметизация кабины (отсека)
Увеличение степени негерметичности кабины (отсека), приводящее к аварийной ситуации
10. Взрывная разгерметизация кабины
Ндп. Взрывная декомпрессия
Резкое, за доли секунды, снижение давления в кабине до давления, близкого к атмосферному
11. Экстренная разгерметизация кабины (отсека)
Разгерметизация кабины (отсека) посредством принудительного открытия выпускных и предохранительных устройств
12. Степень негерметичности кабины (отсека)
Утечка воздуха из герметической кабины (отсека) за единицу времени, приходящаяся на единицу объема кабины (отсека)
13. Программа регулирования давления в кабине (отсеке)
Ндп. Закон регулирования давления
Принятая зависимость давления воздуха в кабине (отсеке) от высоты и времени полета
14. Теплообменник
15. Турбовентилятор
Вентилятор с приводом от воздушной турбины
16. Турбокомпрессор
Компрессор с приводом от воздушной турбины
17. Турбохолодильник
Турбомашина, в которой рабочее тело охлаждается за счет расширения в турбине, а получаемая при этом мощность снимается тормозным устройством
18. Турбохолодильник с вентилятором
Турбохолодильник, в котором в качестве тормозного устройства используется вентилятор
19. Турбохолодильник с наддувом
Турбохолодильник, в котором тормозное устройство обеспечивает дополнительное сжатие воздуха, подаваемого в турбину, а охлаждение в турбохолодильнике происходит при условии предварительного отвода тепла от воздуха между компрессором и турбиной
20. Сетевой регулятор давления
Устройство для автоматического поддержания заданного давления в трубопроводах систем кондиционирования воздуха
Как оформить загранпаспорт
Со скидкой и без посредников
Этот материал обновлен 05.07.2021
Есть всего 4 государства, куда гражданин России может отправиться без загранпаспорта.
Это Беларусь, Армения, Киргизия и Казахстан. Еще есть Абхазия и Южная Осетия, но с ними все неоднозначно. Для посещения всех остальных стран понадобится загранпаспорт. Оформить его несложно: у меня ушло 10 минут на заполнение анкеты, 3500 Р на госпошлину и еще 3 недели на ожидание, пока паспорт изготовят.
Расскажу, как я оформила загранпаспорта себе, мужу и ребенку.
Матчасть
Оформить загранпаспорт можно двумя способами: в отделениях многофункциональных центров или на сайте госуслуг.
В обоих случаях понадобятся 2 фотографии 35 × 45 мм и данные из трудовой книжки: в анкете спросят о вашей занятости за последние 10 лет.
В отделениях МФЦ. Порядок такой: приходите с пакетом документов и фотографиями, дожидаетесь своей очереди, оплачиваете госпошлину в терминале, от руки заполняете заявление — три страницы в двух экземплярах. Если ошибетесь, придется писать заново. Заполнить заявление могут вместо вас, это стоит около 1000 Р .
Получить загранпаспорт сможете здесь же в среднем через 3 недели. Вам пришлют смс или позвонят, когда он будет готов.
На сайте госуслуг. Заполняете анкету и отправляете фотографию из дома в удобное время, оплачиваете госпошлину на сайте со скидкой 30%. После того как анкету проверят, вас пригласят в отделение МВД, чтобы сверить оригиналы документов и сфотографироваться.
Забирать паспорт будете в отделении МВД или в его представительстве. Среднее время ожидания — те же 3 недели при условии, что вы всё делаете по месту регистрации и в заявлении всё заполнено правильно. Если оформляете загранпаспорт в городе, где у вас нет постоянной прописки, процесс может затянуться на три месяца.
Я оформляла документы на сайте госуслуг, потому что такой вариант экономит время и деньги.
Сколько стоит загранпаспорт
Нового образца | Старого образца | |
---|---|---|
Срок действия | 10 лет | 5 лет |
Количество страниц | 46 | 36 |
Информация о детях | Не указывается | Можно указать, но ребенку все равно нужно оформить отдельный загранпаспорт |
Госпошлина для взрослых | 5000 Р в МФЦ 3500 Р на госуслугах |
2000 Р в МФЦ 1400 Р на госуслугах |
Госпошлина для детей до 14 лет | 2500 Р в МФЦ 1750 Р на госуслугах |
1000 Р в МФЦ 700 Р на госуслугах |
Зарегистрируйтесь на сайте госуслуг и войдите в личный кабинет. В поисковой строке наберите «загранпаспорт» и выберите услугу «Получение загранпаспорта гражданина РФ». Появится сравнительная таблица со стоимостью госпошлины за паспорта нового и старого образца.
Себе и мужу я оформляла биометрические паспорта нового образца, потому что они прослужат 10 лет. Но если в ближайшие пять лет вы планируете выйти замуж и сменить фамилию или оформляете документ новорожденному ребенку, выгоднее сделать загранпаспорт старого образца — на 5 лет.
Выберите возраст получателя загранпаспорта: до 14 лет, от 14 до 18 лет или от 18 лет.
Вы увидите список документов, данные которых потребуются для оформления заявки. Я приготовила их заранее: паспорт гражданина РФ, свидетельство о браке, фотографию в электронном виде — и сделала копию трудовой книжки. Мужчинам в возрасте 18—27 лет для получения паспорта дополнительно понадобится военный билет.
Еще могут попросить принести старый загранпаспорт. Если у паспорта заканчивается срок действия, его сделают недействительным: поставят в нем штамп «Аннулировано» или вырежут часть страницы с номером.
госпошлина на сайте госуслуг за загранпаспорт нового образца для взрослых. В МФЦ госпошлина больше — 5000 Р
Отметьте пункт «Электронная услуга» и нажмите кнопку «Получить услугу». Это значит, что заполнять заявление вы будете на сайте, не посещая подразделение МВД.
Заявление на получение загранпаспорта на сайте госуслуг разбито на несколько частей. Некоторые из них будут заполнены автоматически исходя из данных, которые вы указывали при регистрации. Это ваши ФИО, дата рождения, данные паспорта, номер телефона, адрес электронной почты и прописка. Их стоит перепроверить.
Кому оформляете. Выберите, для кого вы оформляете паспорт: для себя, детям или недееспособному лицу, если вы его законный представитель.
Где хотите получить загранпаспорт. Есть несколько вариантов получения документа:
- По месту жительства — если подаете документы в том городе, в котором у вас постоянная прописка. Срок ожидания готового загранпаспорта — до 1 месяца.
- По месту фактического проживания — если подаете документы в городе, в котором у вас нет ни прописки, ни временной регистрации. Срок ожидания — до 3 месяцев.
- По месту пребывания — если подаете документы в городе, в котором есть временная регистрация. Срок ожидания — тоже до 3 месяцев.
Моя семья живет в Санкт-Петербурге. У меня и у ребенка есть постоянная прописка, поэтому наши паспорта были готовы за 17 дней. Муж прописан в другом городе — ему паспорт выдали спустя 53 дня.
Фотография нужна только для анкеты. Фотографироваться на загранпаспорт вы будете в МВД, когда вас пригласят на подачу оригиналов документов. К анкете можете приложить любую свою фотографию: цветную или черно-белую на нейтральном фоне. Главное, чтобы она соответствовала требованиям:
- Возраст на фото совпадает с вашим нынешним возрастом.
- Лицо открыто, взгляд направлен в объектив камеры. Выражение — нейтральное. Если вы постоянно носите очки, фотографируйтесь в них. Проверьте, чтобы не было бликов на линзах, а оправа не скрывала глаза. Не отправляйте фото в солнечных очках. Если ваша религия обязывает покрывать голову, проследите, чтобы овал лица было четко видно.
- Фон однотонный, без посторонних предметов и теней.
- Хорошее освещение: лучше сделать фотографию при дневном свете.
К фото ребенка требования те же. Ребенок в кадре должен быть один, без посторонних предметов.
Деятельность за последние 10 лет. Для заполнения этого пункта потребуется больше всего времени, здесь пригодятся данные трудовой книжки. Лучше заранее попросить на работе копию. Если ваша трудовая книжка ведется в электронном виде, то сведения оттуда доступны на сайте Пенсионного фонда или на госуслугах.
В анкете не допускаются «пропуски» времени. Если не работали хотя бы месяц — оформите этот период отдельно: в поле «Место работы» укажите «Не работал(а)» и напишите адрес регистрации на тот момент.
Кроме работы нужно заполнять периоды учебы, если за последние 10 лет где-то учились: укажите наименование учебного заведения, его адрес и должность «студент».
По поводу достоверности этих сведений: МВД в первую очередь интересует, не было ли у вас допуска к секретной информации и запрета на выезд за границу. А если запрет был, то снят ли он. Заполняя данные о работе, мы помогаем МВД убедиться, что нас можно выпускать за границу. Если какие-то сведения будут не совсем точными, что-то окажется пропущено или если где-то вы работали не как сотрудник, а как подрядчик — ничего страшного, указывайте. Математической точности там не требуется.
Смена ФИО. Если с момента рождения вы меняли фамилию, имя или отчество, нужно указать прежние и дату и место их изменения.
Наличие действующих загранпаспортов. С 15 декабря 2015 года гражданам РФ разрешается иметь два загранпаспорта одновременно. Если это ваш случай, укажите данные действующего паспорта.
Второй пригодится, если много путешествуете, часто отдаете паспорт на оформление визы или в старом паспорте закончились страницы, но остались действующие визы. В этом случае вы можете оформить второй паспорт «в дополнение к имеющемуся». Путешествовать можно с тем паспортом, где проставлена нужная виза, или с двумя сразу, если в первом страниц уже не осталось. Таможни некоторых стран ставят штампы только в паспорт с визой — проверьте это перед поездкой или оставьте в паспорте с «важными» визами чистые страницы.
Дополнительная информация. Некоторым категориям граждан выезд за границу запрещен или ограничен. Это люди с доступом к гостайне, подозреваемые или обвиняемые в преступлениях, осужденные, банкроты, лица, не исполняющие решения судов.
Оформление и цель получения. Если получаете загранпаспорт впервые, выбирайте «Первичное». Если загранпаспорт уже был и истекает срок его действия — «Взамен использованного». Если паспорт испортили или потеряли, для таких случаев отдельная цель получения.
В самом конце вам предложат выбрать отделение МВД, где будете получать загранпаспорт.
После заполнения анкеты нажмите кнопку «Отправить». Если какие-то пункты окажутся незаполненными или заполненными неверно, система вас предупредит. После этого заявление отправится на проверку.
Заявления проверяют сотрудники МВД, обычно это занимает не больше двух рабочих дней. Если обнаружится ошибка, вам отправят электронное письмо с указанием, что именно нужно исправить. Установите мобильное приложение госуслуг, чтобы получать оповещения на смартфон.
Если с анкетой все в порядке, вы получите электронное письмо со ссылкой на страницу уплаты госпошлины. Укажите данные банковской карты, с нее спишется сумма со скидкой 30%.
скидка на госпошлины, если оформлять на сайте госуслуг
Квитанция об оплате придет на почту. В сообщении указано, что распечатывать и приносить эту квитанцию необязательно. Но мне кажется, что лучше перестраховаться и взять квитанцию с собой.
После того как вы уплатили госпошлину, на почту придет письмо с приглашением посетить отделение МВД. Я получила такое письмо спустя 10 дней после заполнения анкеты. У мужа, который подавал заявление не по месту прописки, ожидание заняло 53 дня.
Вам предложат конкретный день и время — например, с 16:30 до 17:00. Такой же интервал будет назначен еще нескольким людям, проходить будете в порядке живой очереди. Если в это время прийти не получится, можно отправить сообщение через госуслуги и попросить перенести прием на более удобное время. Я пришла за полчаса до назначенного времени, была в очереди первой и поэтому прошла ровно в 16:30. В кабинете провела около 15 минут. Если в течение 6 месяцев не принести документы, оформление придется начинать сначала.
Если срок подходит к концу, а письмо с назначенной датой не получили, позвоните или обратитесь лично. Моя знакомая подала заявление по месту регистрации. Паспорт должны были изготовить в течение 30 дней, но даже через полтора месяца письмо с приглашением не пришло. Дозвониться до исполнителя не получилось, и знакомая подала жалобу — это можно сделать через портал госуслуг. Ответ пришел через 3 дня. Оказалось, что загранпаспорт уже давно готов и ожидает выдачи, но сотрудник по каким-то причинам не отправил приглашение через госуслуги.
В письме будет указан список документов, которые нужно принести. Фотография не нужна: сотрудник сфотографирует вас самостоятельно. Даже если вы оформляете загранпаспорт новорожденному ребенку, вам помогут сделать снимок.
После того как вы подали оригиналы документов и сфотографировались, придет приглашение забрать паспорт. И у меня, и у мужа его оформление заняло 7 дней. Нам не назначали конкретного дня и времени, поэтому мы приходили и ждали в очереди.
Расскажу, как это происходит в Санкт-Петербурге . Я пришла в Единый центр документов и взяла талон в терминале. Была очередь: принимали 38-го клиента, а я была 219-й. Прождать пришлось примерно 1,5 часа — я успела выпить кофе и перекусить. Спустя еще 5—7 минут бюрократических формальностей загранпаспорт оказался у меня в руках. При получении загранпаспорта нового поколения присутствие ребенка старше 12 лет обязательно.
Мы с ребенком получали паспорта в августе. Сотрудники Единого центра подсказали, что летом и в конце весны — самые большие очереди. Поэтому лучше приходить с октября по март.
Кратко: как оформить загранпаспорт
- Чтобы сэкономить время, нервы и деньги, загранпаспорт лучше оформлять через сайт госуслуг.
- Срок изготовления паспорта зависит от того, прописаны вы в своем городе или нет. Интервал — от 2 недель до 3 месяцев.
- Сходить в отделение МВД придется минимум 2 раза — чтобы отнести оригиналы документов и сфотографироваться и чтобы забрать готовый загранпаспорт.
- Самое спокойное время для оформления паспорта — с октября по март.
- В Санкт-Петербурге в качестве представительства МВД выступает Единый центр документов. Время в очереди можно провести с комфортом — за чашкой кофе и просмотром телевизора.
Я как раз посредник) Но несмотря на обилие подобных статей в интернете, клиенты все равно обращаются за помощью.
Плюс мы можем ускорить оформление загранпаспорта и сделать за несколько дней вместо 1 месяца. Но ускоряем только загранпаспорт старого образца, так как биометрические печатают в Москве, а это время на пересылку до нашего региона.
Дополню статью несколькими нюансами:
1. К анкете на госуслугах можно прикрепить фото, сделанное на свой телефон возле однотонной стены. Только пропорции старайтесь соблюдать. Я фотографирую клиентов на фоне желтоватой стены. Эта фотография ни на что не влияет. Только иногда надо уметь пользоваться графическими редакторами, чтобы файл соответствовал по параметру dpi. В интернете полно инструкций как это сделать. Многие на этом спотыкаются и идут к нам
И если оформляете биометрический паспорт, то услуги фотоателье и фотографии на бумаге совсем не понадобятся. А если загран старого образца, то 2 штуки на матовой бумаге. 3.5*4.5 (во всех фотоателье знают размеры).
2. Копии трудовой книжки не нужны, как уже отметили в комментариях. Вообще это вольный пересказ о своей занятости за последние 10 лет. Некоторые клиенты вообще указывали, что нигде не учились и не работали за последние 10 лет. Дома сидели) И проверка проходила. Но некоторых этот нюанс чуть задерживал на проверке. Но никаких штрафов за такое вранье не было, заграны получали. Но делать так не советую. Заполнить таблицу несложно. Некоторым клиентам, которые часто официально меняли работу, пропускал некоторые места работы, чтобы быстрее анкету заполнить. Тоже никаких проблем.
3. Проверяют заявления на возможность выдачи загранпаспорта в ФСБ. Доступ к секретной информации и прочие моменты. Некоторые отслуживших задерживали из-за того, что проходили службу в особых частях. Но все равно выдавали. Обычно те, кому по роду деятельности нельзя загран, и так об этом знают.
4. Исполнительные производства у судебных приставов на выдачу загранов не влияют. Запреты от приставов проверяют уже непосредственно при переходе границы, а получить загран сможете.
5. Некоторые родители ламинируют Свидетельство о рождении ребенка, чтобы оно не попортилось случайно. Делать это нельзя, так как ФМС должны поставить на свидетельство печать о выдаче заграна. Из-за этого людям приходится срочно получать новое свидетельство о рождении.
6. Если вы поменяли фамилию, то загран можно не менять, а дождаться истечения срока. И ездить в другие страны под старой фамилией Закон обязывает сразу менять, но многие девушки катаются так.
7. У парней от 18 до 27 лет требуют предоставлять военник или справку из военкомата. У уклонистов есть только один вариант получить загран: разгильдяйство военкоматов или помощь посредников. Например, ФМС пишет запрос в военкомат, а оттуда не приходит ответ. Спустя месяц (если подаете в своем регионе и военкомат указываете свой) или три месяца (чужой регион или указали военкомат чужого региона) ФМС выдает загран, указав, что запрос в военкомат был, но ответ не пришел.
Вроде обо всем рассказал) если что еще дополню.