Код аэропортов Москвы MOW: расшифровка, какие аэровокзалы относятся в 2022 году

Аэропорт MOW — это какой?

Столица Российской Федерации, Москва, является крупнейшим мегаполисом, который привлекает как обычных туристов своими многочисленными достопримечательностями, так и деловых людей, посещающих сердце России для проведения переговоров.

Чтобы попасть в столицу, путешественники могут выбрать любой вид транспорта, однако самым быстрым, удобным и безопасным является самолет, именно поэтому услуги воздушного транспорта, согласно статистике, является самыми востребованными у современных туристов. В настоящее время в российской столице действует шесть аэроузлов, какой из них является самым крупным и аэропорт MOW — это какой транспортный узел, попробуем проанализировать далее в статье.

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) присваивает воздушным причалам идентификатор, состоящий из трех букв. Трехбуквенный код является уникальным, он необходим для трудовой деятельности следующим организациям:

  • авиакомпаниям;
  • туристическим агентствам, которые реализуют билеты на самолеты;
  • интернет-системам, где пользователи могут заранее бронировать авиабилет.

Идентификатор требуется и тем компаниям, работа которых заключается в передаче различной информации относительно работы авиаперевозчиков, занимающихся как перевозкой грузов, так и пассажиров. Если в городе действует более двух воздушных причалов, то каждому из них присваивается дополнительный индивидуальный код. Название индивидуального кода должно подчеркивать общие данные между городом, в котором действует воздушный причал и самим аэроузлом. Например, столице Российской Федерации присвоен код MOW: какой аэропорт именно считается самым крупным, рассмотрим далее.

Воздушные причалы Москвы

Россия – огромная страна, привлекающая многочисленных туристов своими достопримечательностями, уникальной природой, ценными историческими памятниками старины. На территории Российской Федерации расположены много интересных и красивых городов, но больше всего путешественников привлекает Москва, старинный город, который ежегодно встречает более 15 500 000 гостей. Как ранее уже было отмечено, чаще всего туристы прибывают в российскую столицу на воздушном транспорте, а встречают гостей шесть аэроузлов, которые обслуживают как зарубежные, так и внутренние направления:

  • Внуково;
  • Остафьево;
  • Шереметьево;
  • Домодедово;
  • Жуковский аэровокзал, который открылся сравнительно недавно;
  • военный аэродром, который называется Чкаловский.

Не каждый из вышеперечисленных воздушных причалов способен обслуживать пассажиров, то есть он не подходит для так называемого профессионального использования, однако код MOW присваивается всем столичным воздушным вратам. А вот код, состоящий из латинских обозначений, присваивается в индивидуальном порядке каждому аэроузлу и только Международной организацией ИАТА.

Попробуем более подробно разобраться, аэропорт MOW — это какой и что обозначает SVO аббревиатура?

Данная аббревиатура, согласно расшифровке международного кода, относится к столичному воздушному причалу Шереметьево, ведь на латинском языке, учитывая письменное сокращение, название воздушного причала именно так и прописывается.

После того как пассажир выяснит обозначение кода, он сможет довольно просто выбрать для себя самый подходящий воздушный причал, без проблем воспользоваться услугами сайтов-поисковиков, выбрать самое подходящее время для авиапутешествия. Стоит отметить, что некоторые поисковые системы, которые принадлежат зарубежным авиакомпаниям используют кодировку, прописанную на английском языке или используют название российской столицы.

Описание аэроузла

MOW: какой аэропорт, он же SVO, именно этот вопрос интересен многочисленным гостям столицы России. Самым крупным воздушным причалом Москвы считается аэровокзал Шереметьево, который заслуженно вошел в список двадцати самых известных европейских воздушных причалов.

Крупнейший столичный аэропорт обладает двумя прекрасно оборудованными полосами для взлета и посадки современных авиалайнеров. Так как параллельные полосы, к сожалению, расположены в непосредственной близости друг к другу, администрация воздушного причала не разрешает одновременно взлетать двум авиалайнерам. Между взлетом первого и второго самолета выдерживается интервал в 20-25 минут, для дополнительной безопасности.

На территории крупнейшего авиахаба расположены шесть отдельно стоящих терминалов: А, В, С, D, Е, F.

В настоящее время терминал «В» временно прекратил свою деятельность, так как внутри отсека производится реконструкция зала ожидания. На территории аэровокзала расположен и грузовой отсек, через который осуществляется авиаперевозка различных грузов, принимаются вещи и выдается груз получателю. Внутренняя часть воздушного причала разделена на две зоны: северную и южную. Пассажиры могут добраться из одной зоны в другую при помощи пассажирских скоростных шаттлов.

В северной зоне расположены:

  • терминалы – А, В, С;
  • так как отсек В временно не функционирует, его работу выполняет сектор А, который открылся всего лишь 5 лет назад. Обслуживает узел крупнейших бизнес-представителей и правительственные делегации, то есть обслуживанием обычных пассажиров терминал не занимается;
  • в северной части зоны расположен терминал С, который рассматривается как отдельный взлетно-посадочный авиакомплекс. В этом отсеке обслуживаются чартерные авиаперевозчики, к примеру, NordWind Airlines, Ikar. Комплекс состоит из четырех этажей, удобнее всего пассажирам подъехать к отсеку на личном авто или на такси. Автомобиль водитель паркует на большой стоянке, которая способна разместить более 1000 машин.

В южной зоне располагаются отсеки D, Е, F:

  • самым старым сектором, который открылся в 1980 году, является F, а терминалы D и Е начали обслуживать пассажиров с 2009 и 2010 года соответственно;
  • пассажиры перемещаются по отсекам через специальные пешеходные галереи;
  • международные направления обслуживают терминалы F и Е;
  • в отсеке D обслуживается известный на весь мир авиаперевозчик «Аэрофлот», осуществляя перелеты, как внутри страны, так и в зарубежные страны;
  • самым развитым отсеком считается F, отсюда пассажиры смогут быстро попасть на стоянку электропоезда, воспользоваться залом для VIP-гостей.

Вблизи терминала F располагается комфортабельный отель, действует беспошлинная зона торговли, многочисленные магазины и модные бутики. При необходимости деловым гостям столицы можно воспользоваться специально оборудованным залом для проведения переговоров.

Читайте также:
Обеспечение безопасности воздушных полетов: правила, статистика и анализ

Самый крупный аэровокзал Москвы постоянно заботится о своих пассажирах, разрабатывая и внедряя в жизнь различные услуги и интересные предложения. Например, клиенты воздушного причала Шереметьево в удобное для себя время и, не покидая уютного дома, могут зайти на специально созданный для них сайт, чтобы подробно ознакомиться с расписанием взлета авиалайнера или чтобы заранее забронировать авиабилет.

При желании на сайте можно пройти регистрацию в режиме онлайн, что намного упростит аналогичную операцию, которую обязательно нужно проводить в реальном мире всем путешественникам без исключения. Для пассажиров с ограниченными возможностями администрация аэровокзала предусмотрела специальные лифты, которые помогают попасть гражданам на борт авиалайнера, комфортабельные залы для ожидания, а также удобные места для парковки инвалидных кресел или другого транспорта, которым управляют туристы с ограниченными физическими возможностями.

Аэропорт MOW

Москва – столица России, крупнейший город, привлекающий историческими памятками не только большое количество путешествующих, а и представителей бизнес-компаний. Множество солидных представителей и дипломатов от иностранных государств пользуются на постоянной основе услугами аэропорта MOW.

Разберемся в некоторых особенностях обозначения данного названия в билетах, чтобы понять тонкости работы отечественных авиатранспортных узлов.

Чтобы быстро добраться до Москвы, существует множество способов, и разные варианты транспортного перемещения, но самый удобный, популярный и безопасный – воздушный перелет. В столице сегодня существует шесть крупных аэропортов. Один из самих огромных – аэровокзал современного типа. Узнаем же больше интересной информации о нем далее в статье.

Коды идентификации

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) создает специальные коды, которые присваиваются всем действующим аэропортам для идентификации.

Состоят они из трех буквенных неповторимых обозначений, которые необходимы для контроля работы следующих организаций:

  • авиационных компаний;
  • турагенств, продающих путевки вместе с талонами на авиалайнеры;
  • сервисов в интернете, позволяющим заказать проездные в онлайн режиме.

Также идентификационный классификатор нужен сервисам, распространяющим информацию о пассажирских и грузовых перевозчиках. При покупке авиабилетов в интернете пользователю легко ориентироваться в пунктах назначения по данным кодам. Но для этого нужно знать расшифровку каждого названия города, где расположен аэродром.

Если в области находится не один авиахаб, то к названию добавочный код. Он должен связывать воздушный порт и населенный пункт, на территории которого он находится.

Столичные авиационные предприятия

Россия, как одна из самых великих государств, привлекает большое количество путешественников живописными местами и старинными достопримечательностями. Любимый мегаполис туристов – это столица. Каждый год ее посещают больше 15 миллионов русскоговорящих и иностранных путешественников.

Ранее отмечалось, что авиапутешественников встречают шесть международных аэропортов MOW:

  • Внуково – третий порт по пассажиропотоку, находится в пределах 10 километров от Московской кольцевой дороги;
  • Остафьево – вспомогательный аэропорт, который построен в районе Бутово на юго-западе Москвы;
  • Шереметьево – один из двадцатки крупных хабов Европы, расположен в районе города Химки;
  • Домодедово – удален от столицы на 45 км, и является вторым Московским авиационным портом по объему обслуживаемых клиентов;
  • Жуковский – открылся совсем недавно на базе испытательного аэродрома «Раменское» в городе Жуковский, но уже принимает 4 млн туристов за год;
  • Чкаловский военный аэропорт – осуществляет регулярные и чартерные авиаперевозки пассажиров, находится в районе Щелково, и до Москвы расстояние составляет 31 км.

На сегодняшний день не все из этих аэровокзалов могут обслуживать обычных туристов и бизнесменов, но код MOW присвоен всем без исключения.

А дополнительная серия, составленная латинскими буквами, индивидуальна для каждого аэродрома и составляется исключительно Международным концерном IATA.

Разберемся поподробнее, что зависит от того, какой аэропорт указан: MOW или SVO.

Это обозначение представляет собой расшифровку несложного обозначения, выданного аэроузлу Шереметьево, так как сокращенное название на латинском пишется соответственно.

Если понять правильное значение аббревиатуры, то можно с легкостью выбирать для совершения авиаперелета лучший по всем параметрам аэровокзал. Так же без проблем можно воспользоваться сайтами для поиска информации о рейсах.

Информация об аэропортах MOW

При онлайн поиске билетов на самолет, система выдает различные данные с кодами SVO и MOW, какой аэропорт подойдет? Такой вопрос задает большинство туристов, планирующих перелет в Москву.

Крупнейший аэродром столицы – Шереметьево. Он входит в двадцатку самых больших в Европе. Воздушный порт имеет две полосы для вылета и посадки современнейших самолетов. Они расположены параллельно друг к другу на небольшом расстоянии. Именно поэтому не допускается взлет двух самолетов одновременно. Между вылетами должно пройти 20-30 минут, чтобы были соблюдены условия норм безопасности.

Самый известный Московский аэроузел состоит из 6-ти отдельностоящих терминалов: начиная с А, и заканчивая F. На данный момент терминал «В» закрыт на небольшой восстановительный период, по причине ремонта отделения для ожидания. На территории находится грузотерминал, через который производится перевозка, прием, а также выдача габаритных грузов различного типа. Внутренняя структура авиационного комплекса поделена на две части: северную и южную. Чтобы перемещаться между зонами, клиенты пользуются внутренними скоростными шаттлами.

В северном отделении находятся:

  • терминалы А, В и С;
  • сектор В не работает, поэтому поток туристов принимает сектор А, открытый не так давно — 5 лет назад. По большей части, там обслуживаются пассажиры бизнес-класса;
  • терминал С – отдельный сектор вылета и посадки. Этот участок аэропорта MOW обслуживает клиентов чартерных авиаперевозчиков, например, компании «Икар».
Читайте также:
Где сделать и получить загранпаспорт в Запорожье в 2022 году: адреса ОВИР электронная очередь, стоимость оформления

Данное строение имеет четыре этажа. Подъехать ко входу можно на такси или на частном автомобиле. Возле аэрокомплекса есть парковка, которая рассчитана на немногим более 900 машин. В южном отделении находятся: отдел D, а также Е и F. Какой из них в аэропорту MOW выбрать?

Самый долговременно работающий отдел F, открыт в 1980-м. D, а также Е работают соответственно с 2009 и 2010 гг. Перемещение потока клиентов происходит по специализированным галереям для пешеходов. Участки F и Е выполняют обслуживание международных рейсов. В отделе D функционирует служба всемирно известного перевозчика «Аэрофлот». Перелеты из данного терминала производятся в пределах Российской Федерации, а также за рубеж.

Услуги воздушных терминалов

Какой терминал аэропорта MOW предназначен для отдыха и ожидания рейсов состоятельных клиентов? Такой зоной является терминал F. Это самый развитый и комфортабельный уголок аэровокзального комплекса. Возле данного здания расположен вместительный отель со всеми удобствами. Здесь существует зона беспошлинной торговли, а также можно найти обычные магазинчики. Если возникает необходимость произвести деловые переговоры, то сотрудники предоставят к услугам делегаций специальный зал для конференций.

Персонал самого большого авиационного узла в Москве всегда с заботой и ответственностью относится к клиентам, внедряя новые виды обслуживания и предложения. Для людей с ограничением физического перемещения созданы специальные лифты для подъема в самолет. Здесь есть парковочные площадки для инвалидных кресел и других типов транспорта. Уют и спокойную атмосферу создают комфортные залы ожидания.

Как пользоваться интерактивными возможностями

Компьютерные технологии имеют огромное значение для повышения качества работы авиапредприятий России. Большая часть людей оценила удобство и скорость обслуживания с применением интернет-услуг для сотрудничества на расстоянии.

Один из крупных Московских хабов «Шереметьево» имеет собственный сайт в интернете, так же, как и остальные компании. Рекомендуем посетить главную страницу: http://svo.aero, и получить практически все возможности для оформления перелета. Активные туристы, выбравшие самолеты любого аэропорта MOW, могут позволить себе, не выходя из дома:

  • изучить расписание рейсов на сайте;
  • произвести бронь и покупку билетов;
  • изучить условия перевозки багажа;
  • найти информацию о скидках и программе бонусов;
  • скачать схему расположения сети терминалов.

Людям с ограниченными физическими будет удобно заказать дополнительные услуги через сайт, так как авиабилет можно купить и получить на электронную почту. Для предоставления проездного сотруднику на стойке, достаточно распечатать заполненный бланк на принтере.

Москва: аэропорт Шереметьево

SVO аэропорт: расшифровка

Столица России – крупнейший туристический и культурный центр. Ежегодно город принимает 16 000 000 гостей из регионов и других государств. Огромная часть путешественников попадает сюда непосредственно через воздушные ворота. Узнаем, какой из аэровокзалов считается крупнейшим в Москве и как он называется.

Определение значения аббревиатуры в названии

Сегодня столице принадлежат шесть транспортных узлов, которые выполняют воздушное сообщение внутри страны и обслуживают зарубежные направления. К ним относят Внуково, Домодедово, Шереметьево, Остафьево, новый аэровокзал Жуковский и военный Чкаловский аэродром. Однако эти названия непригодны для профессионального использования. Поэтому Международная организация IАТА присваивает каждому аэропорту определенную кодировку, состоящую из латинских обозначений.

Эта аббревиатура состоит из трех символов. Код считается уникальным и присваивается каждому транспортному узлу индивидуально.

Разберемся, с аббревиатурой SVO (Москва) – какой аэропорт получил такой код и что означают подобные символы. Согласно международной кодировке, этими буквами обозначают аэровокзал Шереметьево. Ведь написание названия аэропорта латиницей подразумевает именно такой порядок сокращения. Учитывая, что английский язык используется всеми странами мира, и он значится на сайтах большинства авиалиний и аэровокзалов, в международной системе название столицы переводится как «Мoscow».

Расшифровка международного кода SVO, присвоенного IАТА, означает Шереметьево

Выяснив значение аббревиатуры, любой человек с легкостью разберется, что такое определение означает и зачем используют подобные сокращения. Ведь поиск зарубежного рейса предполагает знание международной символики, чтобы найти нужный маршрут быстрее. Кроме того, воспользоваться поисковиком перелета уместно, используя и город, куда вы намереваетесь лететь. В поисковых системах некоторых зарубежных авиалиний уместно использовать англоязычный вариант кодировки или названия столицы России.

Особенности авиаузла

Сегодня SVO – аэропорт, расшифровка которого означает «Шереметьево», считается крупнейшим хабом столицы. Этот комплекс вошел в двадцатку лучших авиаузлов Европы. Пассажиропоток аэровокзала в 2015 году составил 31 612 000 человек. При этом комплекс располагает двумя параллельными полосами для взлета и посадки лайнеров. Правда, из-за слишком близкого расположения взлетных дорожек, администрация узла не практикует одновременный взлет двух бортов, а разграничивает временной интервал длительностью в 15–20 минут для обеспечения безопасности пассажиров.

Схема крупнейшего аэропорта Москвы

Что касается общего устройства комплекса, авиахаб предлагает пассажирам шесть отдельных терминалов, которые промаркированы латинскими символами: «А», «В», «С», «D», «E», «F». Правда, сейчас работа старейшего терминала «В» приостановлена из-за проведения реконструкции зала. Здесь в будущем возведут внушительный сектор, который обеспечит пассажиропоток в 15 000 000 человек.

Дополняет структуру аэропорта грузовой отсек, который называют «ШереметьевоКарго». Здесь происходит логистика перевозки, прием вещей, обработка заявок и выдача груза получателям.

Таким образом, комплекс становится полностью автономной структурой, которая позволяет осуществить воздушное сообщение между разными точками планеты. Причем планировка Шереметьево представляет собой две отдельные зоны – северный и южный комплекс, которые сообщаются между собой внутренними перевозками пассажиров шаттлами предприятия. Узнаем детали о каждом из терминалов SVO (аэропорт), какой сектор обслуживает внутренние перелеты и откуда удастся вылететь за рубеж.

Читайте также:
Упаковка, регистрация и хранение багажа в аэропорту Домодедово в 2022 году

Северная часть аэровокзала

В этой зоне взлетно-посадочного комплекса расположено три терминала, среди которых сектора «А», «В» и «С». Отсек «А» лежит в северо-восточной части комплекса и временно использует стоянки терминала «В». Открытие сектора прошло в 2012 году. Узел функционирует лишь на прием правительственных делегаций и крупных представителей бизнеса. Для обычных клиентов аэропорта этот терминал закрыт.

В ажропорту Шереметьево теминал «С» расположен в северной части комплекса и представляет собой полностью автономную структуру

Отсек «С» расположен на севере и представляет собой полноценный взлетно-посадочный комплекс. Здесь базируются авиалинии, которые обслуживают преимущественно чартерные перелеты – «Ikar» и «NordWind Airlines». Здание комплекса насчитывает четыре уровня и позволяет подъехать к терминалу на авто. Здесь же расположена огромная парковка, где для клиентов хаба выделена 1 000 мест.

Южные терминалы

Сектора «D», «E», «F» объединены между собой в целый комплекс. Их соединяют пешеходные галереи, по которым пассажиры перемещаются по терминалам. Причем старейшим сектором в этой связке стал узел «F», который открыли к проведению Олимпиады в 1980 году. Терминал «D» появился в 2009, а «E» – в 2010 году. Хабы «Е» и «F» обслуживают международные рейсы.

Схема южного комплекса аэропорта SVO в Москве

Сектор «D» стал базой для лайнеров группы «Аэрофлот». Этот отсек считается основным и обслуживает рейсы внутри страны и перелеты в международных направлениях. Терминал «F» — наиболее развитый хаб комплекса. Здесь есть выход на платформу электропоезда, расширена зона свободного перемещения пассажиров, оборудовано два зала для VIP гостей. Тут расположен отель аэропорта, зона беспошлинной торговли, магазины и бутики. Кроме того, сектор предлагает отдельный зал для приема делегаций правительства.

Услуги клиентам авиахаба

Шереметьево – аэропорт, администрация которого идет в ногу со временем. Для клиентов предприятие разработало удобный сайт, где пассажиры изучают расписание рейсов и бронируют авиабилеты. Кроме того, здесь возможно и пройти онлайн-регистрацию, а этот факт существенно упрощает задачу для большинства людей, которые собираются в путешествие. Ведь интернет-регистрация позволяет немного опоздать к официальному окончанию подобной процедуры в аэропорту.

Благоустройство внутренней зоны для пассажиров и безбарьерная среда — приоритеты предприятия

Учитывая последние тенденции на мировой арене, службы аэровокзала стремятся максимально упростить перемещение клиентов по территории комплекса. Здесь созданы комфортные условия для маломобильных людей, которые испытывают определенные затруднения в самостоятельном перемещении. Сопровождение инвалидов, отдельные удобные паркоместа для транспорта, которым управляют малоподвижные лица, специальные залы ожидания и лифты, позволяющие пассажирам из этой категории попасть на борт лайнера – неотъемлемая часть внутреннего благоустройства авиаузла.

Для транзитных пассажиров в узле «F» бесперебойно функционирует отдельный зал. Попасть сюда удастся всем путешественникам, которые предъявят сотруднику билет, подтверждающий стыковку в этом аэропорту. Обратите внимание, что разрешительные бумаги на посещение России здесь не потребуются.

Для клиентов, которые стремятся обеспечить комфортабельное пребывание во временной точке пребывания, функционируют VIP комплексы, позволяющие ожидать рейс в достойных условиях. Тут доступен бесплатный Wi-Fi, телевидение, возможность перекусить перед полетом. Залы оборудованы мягкой эргономичной мебелью. Если возникнет необходимость, предприятие готово предоставить деловым людям спецзал для проведения встреч и переговоров.

VIP зал одного из терминалов аэропорта

Особая политика Шереметьево прослеживается и относительно детей. Аэропорт предлагает клиентам возможность комфортно путешествовать с ребенком, начиная с младенческого возраста. Тут присутствуют столы для пеленания, комнаты для игр, кухонные и обеденные детские зоны. Некоторые авиалинии практикуют бесплатное предложение родителям младенцев колясок после упаковки и сдачи багажа. Изделие выдают на временное пользование до момента посадки на рейс.

Планы по усовершенствованию комплекса

Сегодня представители компании Шереметьево планируют окончить реконструкцию терминала «В» к 2017 году. Обновленный узел позволит увеличить общий пассажиропоток и одновременно создать максимально комфортные условия для клиентов предприятия. Кроме того, в перспективе рассматривают проект постройки третьей полосы для посадки и взлета лайнеров. Это событие позволит аэровокзалу выйти на принципиально новый уровень.

В будущем владельцы аэропорта планируют увеличивать обороты грузового терминала Шереметьево «Карго»

Плановое развитие аэропорта предполагает окончание постройки летней зоны и увеличение оборота грузового терминала. Специалисты говорят, что этот комплекс способен принимать и отправлять ежегодно 1 000 000 тонн груза. На этот уровень руководство авиахаба планирует выйти к 2030 году.

Наконец, постоянное расширение географии сети перелетов и появление новых маршрутов позволит вывести авиаузел Шереметьево в пятерку мировых лидеров. Сегодня же аэровокзал предлагает полеты в 200 точек мира и сотрудничает более чем с 35 отечественными и зарубежными авиалиниями.

Коды аэропортов по ICAO и IATA: расшифровка названий

Все операции, связанные с перевозками авиапассажиров, управляются при помощи специальных систем кодирования. Уникальные буквенные коды аэропортов необходимы для каждого этапа — от бронирования билета на рейс в режиме онлайн до распечатки талона на посадку. Их присваивают не только аэропортам, но и авиакомпаниям.

  1. Какие страны дают аэропортам коды
  2. Для чего это было придумано
  3. Плюс использования единой системы
  4. Система кодов в странах СНГ
  5. Коды ИАТА
  6. Коды ИКАО
  7. Внутренняя система кодирования бывшего СССР
  8. Аэропорты Москвы
  9. Шереметьево
  10. Домодедово
  11. Внуково
  12. Жуковский
Читайте также:
Куда поехать отдыхать весной из России в 2022 году: открытые страны для россиян

Какие страны дают аэропортам коды

Большинство государств используют две международные системы присвоения кодов аэропортам. Это IATA (ИАТА) и ICAO (ИКАО).

Система ICAO применяется авиационными диспетчерами и пилотами. Код представляет собой 4 буквы латинского алфавита. На первый взгляд комбинация может показаться случайной. На самом деле она имеет определенный алгоритм формирования и структуру, которая связывает код с конкретным местоположением аэропорта.

Коды по системе IATA используют при международном бронировании и в работе наземных служб аэровокзальных комплексов. Он состоит из трех букв латинского алфавита, выбранных по нативной методике.

Кроме основных систем кодирования существуют и кодовые комбинации регионального характера. Их использует конкретная страна только на своей территории. Например, в Российской Федерации применяют почти три тысячи региональных кодов. Он состоит из трех букв латинского алфавита или кириллицы.

Важно! Пример: Казанский аэропорт имеет региональный код КЗН, код IATA KZN и код ICAO UWKD. Все присвоенные коды уникальны и не используются больше ни одним аэровокзальным комплексом мира.

Для чего это было придумано

Когда авиаполеты стали широко распространены по всему миру, встал вопрос обмена данными универсальными методами. Например, чтобы не спутать аэропорты в Лондоне — столице Великобритании и Лондоне в Канаде. Для избежания ошибок и неточностей передачу информации упростили и сделали понятной для летчиков и авиадиспетчеров всего мира. Это получилось благодаря использованию единых систем кодов аэропортов.

Плюс использования единой системы

Еще одним плюсом применения современных систем кодирования является то, что несколько аэропортов могут быть зашифрованы под одним кодом. Все авиарейсы международных пассажирских направлений в настоящее время используют систему ИАТА.

Система кодов в странах СНГ

Авиарейсы, выполняющиеся между аэровокзалами государств СНГ, маркируются особым способом. Основной принцип не сильно различается с системой ИАТА. Отличие состоит в том, что для формирования кода используются буквы русского алфавита.

Код аэропорту присваивается так, чтобы он был связан с его названием. Например, ЕКТ — Екатеринбург, СПТ — Санкт-Петербург. Некоторые названия человеку, не связанному профессиональной деятельностью с аэропортами, будет трудно расшифровать. Но авиадиспетчер или летчик с опытом легко назовет аэропорт отправки или прибытия по коду.

Коды ИАТА

ИАТА — это коммерческое обозначение аэропортов, применяемое с целью организации авиационных перевозок пассажиров и грузов. Ее используют в сервисах бронирования и продажи билетов на рейсы, для формирования расписания полетов, авиасвязи SITA.

Код состоит из трех латинских букв. Он не подразумевает наличие внутренней структуры. Сочетание каких-либо букв является одним целым. Например, Домодедовский аэропорт имеет код DME.

Важно! Коды, которые по каким-либо обстоятельствам не употребляются, через определенный промежуток времени могут быть присвоены другим аэропортам.

Персональный код по системе ИАТА дают и городам, на территории которых более двух аэропортов. Например, код MOW присвоен Москве. В некоторых случаях код города и одного из аэропортов — общий. Например, код LED имеет Пулковский аэропорт и Санкт-Петербург, в котором он находится.

Коды ИКАО

ИКАО — это система диспетчерских кодов аэропорта. Ее применяют в системах для управления и организации воздушного сообщения, планирования рейсов, авиасвязи.

Код аэропорта по данной системе представляет собой уникальную комбинацию из 4 букв, которая присваивается Международной организацией гражданской авиации. Другое название — IКAO. Эти коды применяются компаниями-авиаперевозчиками, метеослужбами для передачи информации о метеоусловиях в аэропорты, обозначения аэродромов на картах радионавигации. Используются их и в качестве адресов в сети международной телеграфной авиасвязи.

Код имеет структуру регионального характера. Первая буква означает континент или его часть. Например, Е — Северная Европа, С — Канада. Вторая буква является идентификатором государства на континенте. Две оставшиеся буквы обозначают конкретный аэропорт, расположенный на территории этой страны.

Важно! В качестве первой буквы для кода ИКАО не используют буквы I, J, Q и X. Для составления плана полета в аэропорт, которому не присвоен код по данной системе, зарезервирован спецкод ZZZZ.

Внутренняя система кодирования бывшего СССР

Внутренняя система шифрования аэропортов в странах бывшего СССР сформирована аналогично с ИАТА. Код состоит из трех русских букв. Сокращения аэропортов не имеют структуры и являются неделимым целым.

При смене названий бывших советских городов в 90-е годы были изменены и их коды. Ленинград стал Санкт-Петербургом, код соответственно стал не ЛЕД, а СПТ. Многие маленькие города имеют только внутренний код, и у них нет кода ИАТА.

Аэропорты Москвы

В аэропортах Москвы используется преимущественно расшифровка аэропортов по ИКАО.

Шереметьево

Международный Шереметьевский аэропорт зашифрован под кодами ИКАО UUEE и SVO IATA. Обслуживает авиарейсы Аэрофлота, альянса Skyteam и других перевозчиков со всего мира. Это единственный российский аэровокзальный комплекс, который сотрудничает с компаниями, выполняющими трансатлантические перелеты.

В аэропорт Шереметьево входят 6 пассажирских терминалов:

  • А — бизнес-авиация.
  • В — бывший Шереметьево-1.
  • С — новый терминал, начавший работу в январе 2022 года.
  • D, E и F — ранее Шереметьево-2.
Читайте также:
Онлайн табло аэропорта Стригино в Нижнем Новгороде: расписание прилета и вылета самолетов на сегодня

В комплекс входят и грузовые терминалы «Шереметьево-Карго» и «Москва-Карго».

Домодедово

Домодедовский аэропорт в Москве (DME) является одним из самых крупных в России. В список маршрутов входят более семидесяти направлений. Домодедово обслуживает рейсы ведущих международных авиаальянсов Oneworld и Star Alliance. Это единственный российский аэропорт, который регулярно обслуживает Airbus А350-900 и Airbus А380.

Внуково

Внуковскому международному аэропорту присвоены коды UUWW по ИКАО и VKO по ИАТА. Он обслуживает преимущественно внутренние рейсы, недорогие направления авиаперевозчиков, входящих в группу Аэрофлота, чартеры и небольшое число авиарейсов в СНГ и Европу.

В аэропорт входят три пассажирских терминала и грузовой терминал Внуково-Карго. Терминалы «A», «B» и «D» включены в комплекс Внуково-1. Спецрейсы высшего российского руководства обслуживаются во Внуково-2. Спецрейсы московского правительства, бизнес-авиации и Роскосмоса вылетают и приземляются во Внуково-3.

Жуковский

Международный Жуковский аэропорт имеет код ZIA по системе ИАТА и UUBW по ИКАО. Он находится на территории испытательного экспериментального аэродрома в Раменском. Включен в авиационный узел города Москвы.

Уникальные коды, присваиваемые аэропортам, необходимы для организации и планирования перелетов. В настоящее время используются основные системы кодов аэропортов ICAO и IATA.

Список аэропортов Москвы, их названия и описание и переименование

Москва — крупный центр международных перевозок. Необходимость большого количества аэропортов обусловлена растущими запросами населения и гостей столицы. В пределах Москвы и Московской области находятся как крупные аэропорты, так и небольшие военные или учебные площадки.

Сколько всего объектов есть в МСК и Московской области?

Основными аэропортами Москвы являются Домодедово, Шереметьево, Внуково и Жуковский. Они осуществляют пассажирские и грузовые перевозки, выполняют как внутренние, так и международные рейсы. Общее количество аэропортов г. Москвы и области превышает двадцать. Поскольку основные московские аэропорты уже не справляются с пассажиропотоком, в столице постоянно строят и реконструируют новые аэропорты.

Список 4 основных: их названия, особенности и обозначения, адреса

Среди всех аэропортов города, какие есть на данный момент в столице, основными в рейтинге считаются:

  • Внуково;
  • Домодедово;
  • Шереметьево;
  • Жуковский.

Эти аэропорты имеют коды IATA и ICAO, которые присваиваются только объектам федерального значения.

О том, какой из этих аэровокзалов самый большой, а который – наиболее маленький, вы можете узнать из нашей статьи.

Внуково

Аэропорт Внуково (IATA: VKO, ICAO: UUWW) является третьим по популярности в Москве. Ежегодно комплекс обслуживает примерно 14 миллионов пассажиров. В 2018 году пассажиропоток во Внуково составил 21,5 миллиона человек. С 2005 года на станцию аэропорта, которая является первой подземной железнодорожной платформой в Москве, прибывают аэроэкспрессы с Киевского вокзала. Внуково находится по адресу улица 1-ая Рейсовая, в 11 километрах от кольцевой автодороги.

Аэропорт получил свое название благодаря небольшой деревне Внуково, существовавшей уже в шестнадцатом веке. Легенда гласит, что деревня получила свое название благодаря одному из ее первых владельцев, по прозвищу Внук. В двадцатом веке Внуково превратилось в крупный авиационный центр, а в 1938 году началось строительство аэропорта, который был открыт через три года.

Внуково станет первым столичным аэропортом, до которого можно будет доехать на метро: сюда планируется продлить желтую линию метрополитена, что сократит поездку примерно на двадцать минут.

Добраться до Внуково можно на автобусе, маршрутке, аэроэкспрессе, такси или личном автомобиле.

  • В среднем, поездка на аэроэкспрессе с Киевского вокзала займет не более часа и будет стоить 500 рублей.
  • Автобус от станции метро «Юго-Западная» выйдет дешевле: 110 рублей и чуть больше часа пути.
  • Маршрутка довезет до места назначения за час и 210 рублей.

Предлагаем посмотреть полезное видео с обзором аэропорта Внуково:

Домодедово

Международный аэропорт Домодедово (IATA: DME, ICAO: UUDD) расположен в двадцати двух километрах от Московской кольцевой автодороги. Он входит в двадцатку самых известных аэропортов Европы. Аэропорт был построен в 1962 году. В 2015 году пассажиропоток в Домодедово превысил 22 миллиона человек. Внутренние и международные рейсы из Домодедово выполняются по 241 направлению. Аэропорт располагается по адресу Московская область, Домодедовский район.

В комплекс аэропорта, помимо самого здания, входит:

  1. две взлетные полосы;
  2. автомобильная парковка;
  3. гостиничный комплекс.

До аэропорта можно добраться в любое время дня и ночи: на железнодорожном транспорте, на такси, автобусе, личном автомобиле или аэроэкспрессе.

  • С Павелецкого вокзала до Домодедово можно доехать на аэроэкспрессе, заплатив 500 рублей или в менее комфортных условиях, на электричке за 132 рубля. В среднем, дорога займет от часа до двух часов тридцати минут.
  • От станции метро «Домодедовская» до аэропорта можно добраться на автобусе или маршрутном такси. Стоимость проезда составит 85 рублей.

Более подробное описание аэропорта Домодедово можно посмотреть в этом видео:

Шереметьево

Международный аэропорт Шереметьево (IATA: SVO, ICAO: UUEE) является первым столичным аэропортов по объему пассажиропотока, а так же входит в десятку крупнейших аэропортов Европы. Рейсы обслуживают пять пассажирских терминалов, в одном из которых открыт Музей истории аэропорта. Помимо различных кафе и магазинов, на территории аэропорта находятся отделения банков, почта, несколько гостиниц.

Аэропорт расположен между городами Химки и Лобня, по адресу Московская область, город Химки. Посадочное здание Шереметьево обладает изюминкой: оно выполнено в необычной форме, которая получила прозвище «рюмка».

Добраться до аэропорта несложно. Во всех терминалах на первом этаже находятся стойки служб такси. Цена на поездку начинается от 1200 рублей.

    Проще всего добраться до Шереметьево на аэроэкспрессе, который отправляется с Белорусского вокзала. Такой способ обойдется в 420 рублей.

Обзор аэропорта Шереметьево и информацию, как до него добраться, можно узнать из этого видео:

Жуковский

Четвертый по списку аэропорт Жуковский (IATA: ZIA, ICAO: UUBW) — международный аэропорт, расположенный на аэродроме Раменское, на территории города Жуковский. Аэродром имеет взлетно-посадочную полосу длиной в 5,4 километра, вторая по протяженности в мире. Аэропорт находится в тридцати километрах от кольцевой автодороги, по адресу город Жуковский, улица Наркомвод, 3.

До Жуковского можно добраться автобусом, поездом, такси:

  • От метро «Котельники» курсирует рейсовый автобус №441Э, билет до аэропорта стоит 82 рубля.
  • От Казанского вокзала следует электропоезд до станции «Отдых».
  • От станции ходят специальные шаттл-басы стоимостью 100 рублей, общая продолжительность поездки составит чуть больше часа.
  • Поездка на личном автомобиле составит около часа.

Город Жуковский расположен на юго-востоке, не стоит путать его с поселком Жуково, расположенным на северо-западе.

Об особенностях аэропорта Жуковский вы узнаете из этого полезного видео:

Другие гражданские, пассажирские, спортивные и военные

Ниже приведен список дополнительных аэропортов, о которых знают не все:

  • Остафьево. Аэропорт находится недалеко от района Бутово. Изначально Остафьево было аэродромом военного назначения. В 2000 году, после масштабной реконструкции, аэропорт начал осуществлять пассажирские перевозки. В Остафьево находится база Министерства обороны Российской Федерации. Остафьево — аэропорт бизнес-авиации. Здесь можно организовать индивидуальный перелет, время которого устанавливает сам заказчик.
  • Чкаловский. Это военный аэродром, находящийся недалеко от города Щелково. Перевозки здесь выполняются на военных самолетах. В 2010 году планировалось перестроить и открыть аэропорт для пассажиров, однако в выдаче лицензии Чкаловскому было отказано. В настоящее время ведутся работы по присвоению Чкаловскому международного статуса.

На территории таких аэропортов находятся базы частных воздушных судов, идет подготовка пилотов, проводятся занятия спортивных команд. Вот список самых известных дополнительных аэропортов Московской области:

  • Дракино — это учебный аэродром, а так же — туристический объект, расположенный недалеко от города Серпухов. Здесь регулярно проходят подготовку пилоты, профессионалы и любители. Комплекс открыт для посещения туристов, здесь можно отправиться в обзорный тур на небольшом самолете или прокатиться на воздушном шаре. В Дракино можно не только понаблюдать за действиями профессионалов, но и попробовать себя в качестве пилота или заказать полет с инструктором.
  • Мячково — аэропорт спортивного назначения, расположенный в районе города Раменское. С 2009 года аэропорт перестал выполнять пассажирские перевозки. Мячково предоставляет услуги по аренде технических помещений и взлетных полос. На территории Мячково организованы два любительских клуба, где владельцы авиационной техники могут пройти техосмотр или арендовать площадку.
  • Кубинка — аэропорт, расположенный в шестидесяти километрах от Москвы. Здесь находится база двух команд «Стрижи» и «Русские витязи», которые представляют Россию на соревнованиях по показу авиационной техники. Здесь можно так же научиться прыгать с парашютом. В 2010 году аэродром было запланировано открыть как комплекс для бизнес-авиации, однако этим планам не суждено было воплотиться в реальность.
  • Северка — частный аэропорт, находящийся в Коломенском районе, где проводятся любительские полеты на самолетах пяти моделей.
  • Коробчеево — спортивный аэропорт, так же находящийся в Коломенском районе. В комплекс входит гостиница, пятнадцать коттеджей, площадки для занятий спортом, ресторан и кафе. Комплекс предоставляет всем желающим услуги обучения парашютному спорту.

Таким образом, к аэропортам бизнес-авиации относятся Остафьево и Кубинка, где обслуживаются частные пассажирские рейсы. Основным военным аэропортом является Чкаловский. К закрытым аэропортам относится военный аэродром Малино и аэродром Быково. Последний планировалось реконструировать и открыть для массовых перевозок, однако сейчас на месте здания остались только помещения технического назначения.

Какой построили самым первым?

Первый аэропорт Москве появился в 1910 году. Он был расположен на Ходынском поле. Аэродром строили на пожертвования неравнодушных авиалюбителей. На летнем поле была построена взлетная полоса и несколько маленьких ангаров. Официальное открытие аэропорта состоялось осенью 1910 года. Восемь лет спустя на Ходынском поле была организована лаборатория, где проводились опыты и исследования по аэродинамике.

Через год появились и внутренние рейсы, в Нижний Новгород. В 1931 году появилось первое здание аэровокзала, которое на тот момент являлось самым большим в мире. Спустя два года рядом с аэропортом была построена Замоскворецкая линия метро.

В 1937 году было начато строительство нового аэропорта «Внуково». Во время войны здесь уже располагалась авиагруппа особого назначения. После 1945 года «Внуково» стал центральным и первым международным аэропортом столицы. Основным назначением Ходынского аэропорта стало испытание новых самолетов.

В 2003 году с полосы самого старого аэропорта взлетел последний самолет. Сейчас на месте аэродрома находится торговый центр.

Новые названия в 2018 году

В 2018 году завершился общенациональный конкурс «Великие имена России», по итогам которого был составлен список из более чем 400 наименований, которые планируется присвоить российским аэропортам. Более 40 аэропортов теперь будут называться в честь выдающихся людей России. Ниже рассказано, какие переименуют и как конкретно будут называться аэропорты России.

Для Шереметьево — имени Александра Пушкина

Для аэропорта Шереметьево были предложены имена:

  • Дмитрия Менделеева;
  • математика Андрея Колмогорова;
  • писателей Александра Пушкина и Федора Достоевского;
  • святого Сергея Радонежского;
  • композитора Петра Чайковского;
  • полководца Константина Рокоссовского.

Всеобщим голосованием было решено присвоить аэропорту Шереметьево имя великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Для Домодедово — имени Михаила Ломоносова

Среди имен, предложенных аэропорту Домодедово для переименования:

  • писатели Лев Толстой и Антон Чехов;
  • полководцы Георгий Жуков и Михаил Кутузов;
  • ученые Лев Ландау и Михаил Ломоносов.

По итогам голосования было решено присвоить аэропорту имя великого ученого Михаила Ломоносова.

Другие смены

В открытом голосовании приняли участие более 124 тысяч человек со всех уголков России. Президент Российской Федерации издал указ о присвоении новых имен более чем 40 аэропортам. Далее представлен список, как переименовали аэропорты в России:

  1. екатеринбургский аэропорт Кольцово был переименован в честь Акинфия Демидова;
  2. тюменский Рощино будет носить имя Дмитрия Менделеева;
  3. аэропорт Баландино в Челябинске получил имя Игоря Курчатова;
  4. аэропорт Нижневартовска — имя Виктора Муравленко, организатора нефтяной промышленности СССР.

Новые имена были выбраны путем всеобщего народного голосования. Конкурс «Великие имена России» проходил осенью 2018 года. Формат интернет-голосования позволил избежать существенных бюджетных затрат.

В Москве и Московской области существует множество аэропортов, позволяющих отправиться в любую точку мира. Зная их особенности и местоположение, каждый может выбрать наиболее удобный вариант, отвечающий личным требованиям.

Код аэропортов Москвы MOW — расшифровка, какие аэровокзалы относятся в 2022 году

Чтобы попасть в столицу, путешественники могут выбрать любой вид транспорта, однако самым быстрым, удобным и безопасным является самолет, именно поэтому услуги воздушного транспорта, согласно статистике, является самыми востребованными у современных туристов. В настоящее время в российской столице действует шесть аэроузлов, какой из них является самым крупным и аэропорт MOW — это какой транспортный узел, попробуем проанализировать далее в статье.

Коды идентификации

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) создает специальные коды, которые присваиваются всем действующим аэропортам для идентификации.

Состоят они из трех буквенных неповторимых обозначений, которые необходимы для контроля работы следующих организаций:

  • авиационных компаний;
  • турагенств, продающих путевки вместе с талонами на авиалайнеры;
  • сервисов в интернете, позволяющим заказать проездные в онлайн режиме.

Также идентификационный классификатор нужен сервисам, распространяющим информацию о пассажирских и грузовых перевозчиках. При покупке авиабилетов в интернете пользователю легко ориентироваться в пунктах назначения по данным кодам. Но для этого нужно знать расшифровку каждого названия города, где расположен аэродром.

Если в области находится не один авиахаб, то к названию добавочный код. Он должен связывать воздушный порт и населенный пункт, на территории которого он находится.

Москвичам и гостям столицы, впервые столкнувшимся с бронированием проездных на самолет, важно правильно определять, каким из аэропортов: MOW или SVO, пользоваться?

История

Советский период

Первый аэродром в Москве был создан на Ходынском поле в 1910 году, в 1926 он был назван Центральным аэродромом им. М. В. Фрунзе. Он использовался для выполнения испытательных полётов, тренировки пилотов и т. д., а также стал первым аэропортом Москвы: первые регулярные пассажирские международные авиарейсы в СССР начали совершаться с этого аэродрома в 1922 году в Кёнигсберг, а с 1923 выполнялись внутрисоюзные рейсы в Нижний Новгород.

С увеличением объёмов авиаперевозок в 1930-х годах началось строительство и оборудование новых аэропортов в Быково (1933), Тушино (1935) и Внуково (строительство с 1937, эксплуатация с 1941). В 1931 году на Центральном аэродроме было открыто первое в СССР здание аэровокзала; в 1936 году аэродром был реконструирован (в период реконструкции авиарейсы выполнялись из нового московского аэропорта Быково), а в 1938 году к аэропорту была подведена линия метро с одноимённой станцией.

С 1923 по 1970 год на месте нынешнего Филёвского бульвара существовал заводской аэродром ГКПНЦ им. Хруничева (вначале 22-го, потом 23-го завода, потом ЗИХ). В том же районе, на Москве-реке, находился и гидроаэродром.

В годы Великой Отечественной войны аэропорты были переведены на обслуживание нужд вооружённых сил, после войны снова преобразованы в гражданские. В 1947—1948 годах большая часть авиарейсов была переведена с Центрального аэродрома в аэропорты Быково и Внуково. Кроме того, во второй половине 1940-х годов регулярные почтово-пассажирские и грузо-пассажирские авиарейсы выполнялись с аэродромов Остафьево и Люберцы (Жулебино).

Бурное развитие авиаперевозок во второй половине 1950-х и появление новых пассажирских лайнеров (в том числе реактивных) потребовало увеличения пропускной способности московского авиаузла — в ближних пригородах были открыты два новых аэропорта, Шереметьево (1959) и Домодедово (1964). К Олимпийским играм 1980 года в аэропорту Шереметьево был открыт новый международный терминал.

В советское время между московскими аэропортами существовала четкая специализация:

Постсоветский период

В 1990-е годы, в связи с резким сокращением объёма авиаперевозок (особенно, внутренних), загрузка всех аэропортов снизилась. Находившиеся в черте города аэропорты в Тушине и на Ходынском поле перестали выполнять пассажирские авиаперевозки ещё в советское время, а в 1990-е годы были закрыты окончательно; территория Ходынского поля в середине 2000-х была застроена.

По состоянию на 2010 год доля аэропортов московского авиаузла в общем объёме перевозок пассажиров в России составила около 55 %. Аэропорт Домодедово в 2010 году перевёз 22,254 млн пассажиров, Шереметьево — 19,329 млн, Внуково — 9,46 млн. По суммарному пассажирообороту московский авиаузел (свыше 64 млн пассажиров в год) входит десятку крупнейших авиаузлов мира. Аэропорты Внуково и Шереметьево управляются госкомпаниями, аэропорт Домодедово — частной группой «Ист Лайн».

Основной проблемой всех аэропортов в середине 2000-х годов стало увеличение их пропускной способности, строительство железнодорожных веток, повышающих их транспортную доступность, привлечение к себе крупных игроков формирующегося рынка авиаперевозок.

Военный аэродром «Чкаловский» с начала XXI века стал принимать чартерные пассажирские авиарейсы, в том числе и международные; на его территории (по состоянию на 2009 год) строится новый пассажирский терминал.

В 2000 году на базе военного аэродрома вблизи подмосковной Щербинки был открыт гражданский аэропорт Остафьево — базовый аэропорт авиакомпании Газпром авиа.

Поскольку с конца 1990-х годов прекратилось выполнение регулярных авиарейсов из аэропортов областей центра европейской части России (Тверская, Смоленская, Рязанская, Тульская, Калужская, Орловская, Владимирская области), жителям этих регионов ныне приходится пользоваться московскими аэропортами.

С конца 2010 года входивший в узел 4-й основной аэропорт — Быково — был закрыт.

В 2016 году в состав узла вошёл новооткрытый 4-й основной международный аэропорт Жуковский.

Воздушные причалы Москвы

Россия – огромная страна, привлекающая многочисленных туристов своими достопримечательностями, уникальной природой, ценными историческими памятниками старины. На территории Российской Федерации расположены много интересных и красивых городов, но больше всего путешественников привлекает Москва, старинный город, который ежегодно встречает более 15 500 000 гостей. Как ранее уже было отмечено, чаще всего туристы прибывают в российскую столицу на воздушном транспорте, а встречают гостей шесть аэроузлов, которые обслуживают как зарубежные, так и внутренние направления:

  • Внуково;
  • Остафьево;
  • Шереметьево;
  • Домодедово;
  • Жуковский аэровокзал, который открылся сравнительно недавно;
  • военный аэродром, который называется Чкаловский.

Не каждый из вышеперечисленных воздушных причалов способен обслуживать пассажиров, то есть он не подходит для так называемого профессионального использования, однако код MOW присваивается всем столичным воздушным вратам. А вот код, состоящий из латинских обозначений, присваивается в индивидуальном порядке каждому аэроузлу и только Международной организацией ИАТА.

Характеристики аэропортов

Аэропорт Быково в настоящее время выведен из эксплуатации, аэропорт Остафьево используется авиакомпанией «Газпром авиа» для выполнения корпоративных и регулярных рейсов.

Объёмы перевозок из аэропорта Внуково сократились примерно вдвое по сравнению с концом 1970-х: часть международных рейсов ещё в советское время была переведена в Шереметьево, внутренние авиаперевозчики перебазировались в Домодедово в начале 2000-х. Аэропорт сейчас используется в основном для выполнения чартерных и корпоративных рейсов, является основным для таких перевозчиков как «Газпром авиа» и «ЮТэйр». Однако в 2010-х годах в аэропорт перешли авиакомпании «Turkish Airlines», частично «Lufthansa» и «Трансаэро».

Аэропорт Домодедово в советское время использовался исключительно для внутренних рейсов, а по состоянию на 2012 год на долю внутренних рейсов приходилось около 41 % отправлений, на международные рейсы — около 59 %. В начале 2000-х годов аэропорт был полностью реконструирован. Крупнейшими авиаперевозчиками, использующими Домодедово, являются «S7 Airlines» и «ВИМ-Авиа», на которых приходится около 40 % всех рейсов. С 2005 года Домодедово является крупнейшим аэропортом России. Аэропорт является московским хабом для альянсов Star Alliance и Oneworld.

Аэропорт Шереметьево является вторым по величине в России, базовым для «Аэрофлота». На рейсы в страны дальнего зарубежья приходится 66 % пассажиропотока (по итогам 2012 года). Крупнейшими эксплуатантами являются «Аэрофлот», «Nordwind Airlines», «Оренбургские авиалинии», «AirBridgeCargo». Крупнейшие зарубежные авиакомпании — «Air France», «KLM», «Alitalia», «Air China», «Air Astana». Шереметьево является московским хабом для альянса SkyTeam.

Существуют планы коренной реконструкции военного аэродрома Ступино (на юге Московской области) и создания там крупного грузового аэропорта.

В 2011 году Росавиация разработала перспективную структуру организации воздушного пространства в московском авиационном узле, которая позволит увеличить пропускную способность столичных аэропортов в 2 раза. В частности, Домодедово сможет обслуживать 96 взлётно-посадочных операций в час вместо 45 в настоящее время, Шереметьево — 58 (вместо нынешних 35) и Внуково — 52 (вместо 32).

До конца 2014 года планируется провести реконструкцию военного аэродрома Ермолино (Калужская область) и создать на его основе московский аэропорт для бюджетных авиакомпаний. Авиакомпания UTair ведёт переговоры для привлечения инвестиций в Ермолино на сумму 6 млрд рублей. Предполагается, что пропускная способность аэропорта составит 6 млн пассажиров в год. UTair намерена базировать в Ермолино около 20 самолётов Эйрбус A320. При открытии движения железнодорожного аэроэкспресса время поездки от Москвы до Ермолино составит около полутора часов.

Инфраструктура воздушной гавани

Рассматриваемый воздушный порт является одним из самых крупных европейских авиаузлов. Как уже было сказано выше, эта воздушная гавань состоит из трех частей. Основным аэропортом, принимающим рейсы коммерческих авиакомпаний, является «Внуково-1». Корпус «А» этого аэропорта используется для приема международных рейсов. Корпус «В» применяется для обслуживания чартерных рейсов, самолетов бюджетных авиакомпаний и азиатских перевозчиков. Терминальный комплекс «D» используется довольно редко. Как привило, этот корпус обслуживает рейсы из Северного Кавказа.

Аэропорт «Внуково-2» был открыт в начале шестидесятых годов прошлого столетия. Эта часть аэровокзала используется для приема глав зарубежных стран и иностранных делегаций. Именно этот корпус принимал самолет бывшего американского президента Барака Обамы, который посетил Россию в две тысячи девятом году.

Аэропорт «Внуково-3» состоит из трех терминальных комплексов. Каждый из них имеет собственное предназначение:

  1. Корпус «Космос». Этот комплекс используется для обслуживания бизнес-рейсов и VIP-пассажиров.
  2. Сектор «АБТ Внуково». Данный терминал используется для обслуживания самолетов частных лиц. Зал ожидания этого терминала рассчитан всего на пятнадцать человек.
  3. Терминал «Виппорт Внуково». Данный терминальный комплекс способен обслуживать не более сорока человек в течение одного часа.

Как правило, данная часть аэровокзала используется для обслуживания рейсов с особыми гостями столицы.

Довольно интересен тот факт, что вышеперечисленные отделения воздушной гавани имеют разные размеры. Самым большим отделением является аэропорт «Внуково-1». Терминалы этого корпуса обслуживают внутренние и иностранные рейсы одновременно. Второй терминальный корпус используется для чартерных маршрутов. Последний сектор практически не используется. Недалеко от этой части аэровокзала расположены крупные отели и небольшие гостиницы, которыми могут воспользоваться люди, ожидающие своего рейса.

Транспортная инфраструктура

Обсуждая воздушную гавань «Внуково» необходимо уделить отдельное внимание транспортной инфраструктуре. Многие путешественники, прибывающие в этот аэропорт, часто задают вопрос о том, как добраться до центра столицы. Одним из самых удобных вариантов является использование аэроэкспресса, который курсирует между авиаузлом и Киевским вокзалом. Поездка на скоростном поезде занимает всего тридцать пять минут.

Помимо этого, туристы могут воспользоваться услугами разных таксомоторных служб. Использование этого варианта более целесообразно в ночные часы или ранним утром, так как на дорогах отсутствуют пробки. Также путешественники могут выбрать один из автобусов, что останавливаются на остановке рядом с выходами из терминалов. С помощью муниципального транспорта можно добраться до одной из ближайших станций метрополитена.

Аэродромный комплекс обслуживает рейсы Внуково-1 (терминалы А, B и D), правительственного терминала Внуково-2 и центра бизнес-авиации Внуково-3

Попробуем более подробно разобраться, аэропорт MOW — это какой и что обозначает SVO аббревиатура?

Данная аббревиатура, согласно расшифровке международного кода, относится к столичному воздушному причалу Шереметьево, ведь на латинском языке, учитывая письменное сокращение, название воздушного причала именно так и прописывается.

После того как пассажир выяснит обозначение кода, он сможет довольно просто выбрать для себя самый подходящий воздушный причал, без проблем воспользоваться услугами сайтов-поисковиков, выбрать самое подходящее время для авиапутешествия. Стоит отметить, что некоторые поисковые системы, которые принадлежат зарубежным авиакомпаниям используют кодировку, прописанную на английском языке или используют название российской столицы.

Услуги воздушных терминалов

Какой терминал аэропорта MOW предназначен для отдыха и ожидания рейсов состоятельных клиентов? Такой зоной является терминал F. Это самый развитый и комфортабельный уголок аэровокзального комплекса. Возле данного здания расположен вместительный отель со всеми удобствами. Здесь существует зона беспошлинной торговли, а также можно найти обычные магазинчики. Если возникает необходимость произвести деловые переговоры, то сотрудники предоставят к услугам делегаций специальный зал для конференций.

Персонал самого большого авиационного узла в Москве всегда с заботой и ответственностью относится к клиентам, внедряя новые виды обслуживания и предложения. Для людей с ограничением физического перемещения созданы специальные лифты для подъема в самолет. Здесь есть парковочные площадки для инвалидных кресел и других типов транспорта. Уют и спокойную атмосферу создают комфортные залы ожидания.

Как пользоваться интерактивными возможностями

Компьютерные технологии имеют огромное значение для повышения качества работы авиапредприятий России. Большая часть людей оценила удобство и скорость обслуживания с применением интернет-услуг для сотрудничества на расстоянии.

  • изучить расписание рейсов на сайте;
  • произвести бронь и покупку билетов;
  • изучить условия перевозки багажа;
  • найти информацию о скидках и программе бонусов;
  • скачать схему расположения сети терминалов.

Людям с ограниченными физическими будет удобно заказать дополнительные услуги через сайт, так как авиабилет можно купить и получить на электронную почту. Для предоставления проездного сотруднику на стойке, достаточно распечатать заполненный бланк на принтере.

Москва: аэропорт Шереметьево

Как исправить ошибку в авиабилете

Как исправить ошибку в одной букве и другие вопросы про ФИО в авиабилете

Как забронировать билет на самолет без заграна и другие вопросы о паспорте

Как исправить ошибку в фамилии и другие вопросы о ФИО в авиабилете

На каком языке писать фамилию и имя

У иностранных перевозчиков нужно вводить фамилию и имя латиницей. У российских авиакомпаний требования аналогичные, за редким исключением.

Как правильно написать свои ФИО латиницей

Обязательно сверяйтесь с паспортом: если в оформленном билете фамилия или имя будут отличаться на одну букву, могут не пустить на рейс. Нашим пограничникам, может, и понятно, что Tatiana и Tatiyana — один и тот же человек, но для иностранцев, особенно азиатов, это совершенно разные имена. Воспользуйтесь школьным лайфхаком: как введете данные, проверьте каждую букву с конца слова.

Как быть, если бронируете перелет по внутреннему паспорту, а ФИО надо ввести по-английски

Используйте правила транслитерации. Обратите внимание, что с 2014 года действуют новые правила передачи звуков на письме английскими буквами. Например, раньше «ц» записывали как «tc», сейчас нужно записывать как «ts».

Сверяйтесь с нашей табличкой, в качестве примеров мы взяли имена знаменитых русских путешественников.

Как правильно написать русские имена латинскими буквами

Как исправить ошибку в фамилии или имени

Если ошиблись хоть в одной букве имени или фамилии, нужно связаться с авиакомпанией до вылета и устранить досадную оплошность. У каждого перевозчика свои правила на этот счет.

Азиатский лоукостер AirAsia бесплатно поменяет авиабилет только в случае явной опечатки, например, Ivvanova вместо Ivanova. А вот если вы нечаянно ввели девичью Petrova, придется сдавать билет и покупать новый.

KLM исправят такую ошибку бесплатно, но нужно подать заявку на корректировку раньше чем за 24 часа до начала регистрации на рейс.

Чтобы изменить фамилию или имя у Emirates, придется доплатить за переоформление или поменять билет.

British Airways скорректируют ФИО бесплатно по телефону.

У британского лоукостера EasyJet можно бесплатно поправить опечатки онлайн или по телефону. Но в случае серьезных правок придется платить — 15–20 фунтов стерлингов за два месяца до вылета и 45–50 фунтов стерлингов, если спохватились позже.

Российские авиалинии обычно закрывают глаза на ошибки в ФИО, если они не меняют звучания. Это доказано реальным опытом пассажиров. Но закон есть закон: в правилах самих перевозчиков написано, что опечатки и неточности нужно исправлять до вылета.

У «Победы» можно изменить имя не позднее чем за час до вылета через личный кабинет или кол-центр и не менее чем за 40 минут — через кассу аэропорта. Стоимость услуги — 4000 рублей.

«Аэрофлот» за переоформление взимает сервисный сбор в размере 800 рублей.

Если до вылета более суток, «ЮТэйр» бесплатно исправит ошибки по телефону или онлайн. Если рейс часов через пять, придется идти в авиакассу и платить сервисный сбор.

«Уральские авиалинии» разрешают до трех ошибок, но за исправление каждой нужно платить 500 рублей. После третьей придется менять е-тикет на новый.

У S7 можно бесплатно изменить ФИО, позвонив по телефону или оставив сообщение через обратную связь.

Что делать, если ошибка в отчестве

Опечатка в отчестве не критична. Хотя если перепутали отчество полностью, скажем, написали Сергеевич вместо Андреевич, подправьте до вылета. Тут действуют такие же правила, что и при изменении фамилии или имени. Но в большинстве случаев это поле вообще необязательное, поэтому лучше оставить его пустым.

Что делать, если перепутали имя и фамилию

Поменяйте их местами перед рейсом — большинство авиалиний сделает это бесплатно.

Азиатский лоукостер AirAsia просит прислать скан заграна для подтверждения.

У «Победы» можно устранить эту ошибку звонком в кол-центр.

Как забронировать билет на самолет без заграна и другие вопросы о паспорте

Можно ли купить авиабилеты за границу без заграна

Да, забронировать рейс за рубеж без заграна можно. Большинство иностранных авиакомпаний не требует вводить данные паспорта при покупке, только имя и фамилию.

Как купить авиабилет с просроченным паспортом

Оформите перелет на старый документ, а затем поменяйте на данные нового до вылета.

У «Аэрофлота» можно поменять номер паспорта в личном кабинете бесплатно.

«ЮТэйр» бесплатно исправит номер по телефону или онлайн, если до вылета больше суток. Если времени меньше, придется заплатить сервисный сбор в кассе.

«Уральские авиалинии» меняют паспортные данные за 500 рублей.

Если менять данные паспорта через личный кабинет на сайте «Победы», комиссия составит 400 рублей, звонком в контакт-центр – 500 рублей.

У S7 можно самому бесплатно изменить данные онлайн, только если не поменялась фамилия.

Что делать, если собираетесь выйти замуж и поменять фамилию

Купите авиабилет на девичью фамилию, а затем, до вылета, исправьте на данные нового паспорта. Большинство авиакомпаний поменяет без проблем, если предъявите скан свидетельства о браке.

«Аэрофлот» и «Победа» бесплатно поменяют со сканом.

На внутрироссийском рейсе «Уральских авиалиний» придется купить новый билет. Если летите за границу, изменить семейное положение можно через переоформление авиабилета, но только если нет изменений в ФИО.

Cathay Pacific переоформит со сканом, но запросит комиссию в 150 $.

У British Airways можно изменить данные онлайн и бесплатно, если отправите скан.

Air India запрещает любые изменения ФИО, единственный выход – купить новый билет.

Как исправить ошибку в номере или серии паспорта

Свяжитесь с авиакомпанией и исправьте ошибку до вылета.

У «Аэрофлота» и S7 можно бесплатно изменить номер паспорта в личном кабинете.

«Уральские авиалинии» и «Победа» поменяют данные паспорта за 400-500 рублей.

Как исправить ошибку в дате рождения или поле

Формально ошибка в выборе пола и в дате рождения приравнивается к ошибке в ФИО. А значит, ее тоже нужно устранить до вылета звонком или письмом в авиакомпанию. Хотя на внутренних рейсах на ДР обращают внимание, только если в одном самолете летят пассажиры с одинаковыми фамилиями и инициалами. А на неверно указанный пол чаще всего закрывают глаза и у нас, и за границей.

Ответы на другие вопросы о бронировании авиабилетов — в службе поддержки Скайсканера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: