Какие республики входят в состав России в 2022 году: список, правовой статус

Сколько субъектов федерации в России на начало 2022 года?

Сколько областей, республик, краёв, автономных национальных округов и городов республиканского подчинения входят в состав Российской Федерации в 2022 году?

Федеративное устройство России неоднократно изменялось, но с 2014 (присоединение Крыма), остаётся стабильным:

Итого 85 субъектов РФ.

Экстерриториальный субъект России – Байконур, имеющий код региона 94 даже приравнивается к городу республиканского значения. Его как считать?

В 2022 году в январе месяце насчитывается всего 85 субъектов, ровно столько же, сколько было и в 2022 году.

Распишем более подробно, чтобы было видно наглядно какие субъектв входят в состав РФ:

  • 22 республики:

  • 9 краев:

  • 46 областей:

  • 4 автономных округа:

Еврейская автономная область.

Три города федерального назначения:

После суммирования приведенных значений получится ровно 85 субъектов.

Такое количество субъектов неизменно уже с две тысячи четырнадцатого года, с года, когда к РФ присоединился Крым.

По состоянию на сегодняшний день, то есть на пятнадцатое января 2022 года,

в составе нашей страны насчитывается довольно много субъектов

(если говорить точнее, их восемьдесят пять),

среди которых имеются двадцать две республики:

девять перечисленных ниже краев:

сорок шесть областей:

единственная автономная область:

несколько автономных округов:

а также такие всем известные города федерального значения, как

Ничего не поменялось в сравнении с прошлым годом – новых не присоединилось, из старых никто не выбыл. Объединений или переформатирования областей по территории тоже не было. Итого 85 субъектов на начало нового года.

Чтоб проверять, не изменился ли перечень – лучше смотреть данные на сайте первоисточника – налоговиков. В поисковике можно вбить справочник ССРФ – он не менялся с апреля 2019 года.

Кроме того, если обратиться к 65-ой статье Конституции, там тоже продублирован этот список. Более наглядно видно на картинке где располагается каждый из субъектов. Цифрами обозначены только те субъекты, название которых на карте не получилось написать полностью

На начало 2022 года в субъектах Российской Федерации находятся –

три города республиканского подчинения – 1. Москва, 2. Санкт-Петербург, 3. Севастополь;

одна автономная область – 1.Еврейская;

четыре автономных округа – 1. Ненецкий, 2. Ханты-Мансийский, 3. Чукотский, 4. Ямало-Ненецкий;

сорок шест областей –

девять краев федерального значения – 1. Алтайский, 2. Забайкальский, 3. Камчатский, 4.Краснодарский, 5. Красноярский, 6. Пермский, 7. Приморский, 8. Ставропольский, 9. Хабаровский.

Двадцать две республики –

Общее количество субъектов Российской Федерации на начало этого года составляет 85 единиц.

Последние годы стабильно остаётся количество субъектов России. По прежнему их 85.

Обычных областей 46, их больше всего.

Национальных республик 22.

Следующие территориальные образования края, 9 штук.

Автономных округов 4.

3 города республиканского подчинения.

Одна автономная область.

Всего в Российской Федерации сейчас-начало 2022-го года 85-субъектов федерации, из них 22-две республики, одна (Еврейская) автономная область, 4 автономных округа, краёв 9-ть, 46-ть областей и 3 города федерального подчинения. Лично я считаю, что в Российской Федерации нужно срочно проводить реформу административно-территориального деления. Не в одной стране (государстве) из всех 251-го суверенного и признанного нет административно-территориального деления по национальному признаку, только в России (РФ). Такое деление было придумано коммунистами в Советском Союзе и в последствии послужило, пожалуй, главной причиной его распада в 1991-м году, но, как говорится, история ни чему не учит, такое же деление сохранилось и в Российской Федерации, что угрожает её целостности. Бывал во многих теперешних-начала 21-го века республиках РФ и во многих видел там сепаратизм не вооружённым, как говорится, глазом. Субъекты федерации должны быть все одинаковые и абсолютно с равными правами, как это были губернии и области в Российской Империи. Но это мое мнение и ответ на ваш очень интересный вопрос, спасибо вам.

Административно-территориальное деление Российской Федерации

Административно-территориальное деление Российской Федерации – важнейшая составляющая территориальной организации страны, на основе которой строится система органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также система общественных объединений. Существующее административно-территориальное устройство России обусловлено обширностью территории страны, разнообразием экономических, географических, демографических, природных и национальных условий каждого субъекта федерации.

Административно-территориальное устройство России в настоящее время различается по типам и уровням: субъекты Российской Федерации, федеральные округа, экономические районы.

Читайте также:
Зарплата грузчика в Москве, Новосибирске и других городах России в 2022 году

В соответствии с Конституцией, Российская Федерация – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации.

В настоящее время в состав Российской Федерации входят 85 субъектов, в том числе: 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округа:

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия – Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика – Чувашия;

Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;

Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область; Москва, Санкт-Петербург, Севастополь – города федерального значения; Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

Конституции и уставы субъектов РФ различают базовые и первичные административно-территориальные единицы субъектов РФ. К первым из них относятся районы и города республиканского, областного (краевого) подчинения. Ко вторым относятся города районного подчинения, районы в городах, поселки, сельские поселения.

В соответствии с указом Президента России “О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе” 13 мая 2000 года были созданы федеральные округа.

Федеральные округа не являются субъектами или иной конституционной частью административно-территориального деления Российской Федерации.

В настоящее время в России восемь федеральных округов: Центральный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Дальневосточный федеральный округ.

В экономических и статистических целях субъекты Российской Федерации объединены в экономические районы. При этом под экономическим районом понимается часть территории страны, состоящая из нескольких республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения, характеризующаяся территориально-хозяйственным единством (комплексностью), относительным сходством природных и экономических условий и особенностей. При этом отдельный субъект Российской Федерации может быть включен в состав лишь одного экономического района.

В настоящее время в территория России делится на 12 экономических районов: Северный, Северо-Западный, Центральный, Волго-Вятский, Центрально-Черноземный, Поволжский, Северо-Кавказский, Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальневосточный и Калининградский.

Информация подготовлена на основе материалов РИА Новости

Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 г. № 6-ФКЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации

Одобрен Государственной Думой 30 ноября 2001 года

Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года

(В редакции Федерального конституционного закона от 31.10.2005 № 7-ФКЗ)

Настоящий Федеральный конституционный закон в соответствии с частью 2 статьи 65 Конституции Российской Федерации устанавливает основные условия и процедуру принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном конституционном законе

1. Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта – процедура, предусматривающая изменение состава субъектов Российской Федерации в результате присоединения к Российской Федерации иностранного государства или его части.

2. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта – процедура, предусматривающая изменение состава субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом и не связанная с принятием в Российскую Федерацию иностранного государства или его части.

Читайте также:
Уровень безработицы в Крыму в 2022 году: размер и выплата пособий в этом регионе

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о принятии в Российскую Федерацию и об образовании в ее составе нового субъекта

1. Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными (межгосударственными) договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным конституционным законом, а также федеральными конституционными законами о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта.

2. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным конституционным законом, а также федеральными конституционными законами об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта.

Статья 3. Основные требования к принятию в Российскую Федерацию и образованию в ее составе нового субъекта

1. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются на добровольной основе.

2. При принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта должны соблюдаться государственные интересы Российской Федерации, принципы федеративного устройства Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а также учитываться сложившиеся исторические, хозяйственные и культурные связи субъектов Российской Федерации, их социально-экономические возможности.

Статья 4. Условия принятия в Российскую Федерацию нового субъекта

1. В качестве нового субъекта в Российскую Федерацию может быть принято иностранное государство или его часть.

2. Принятие в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части осуществляется по взаимному согласию Российской Федерации и данного иностранного государства в соответствии с международным (межгосударственным) договором о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части (далее – международный договор), заключенным Российской Федерацией с данным иностранным государством.

3. В случае принятия в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства этому субъекту предоставляется статус республики, если указанным в пункте 2 настоящей статьи международным договором не предусматривается предоставление новому субъекту статуса края или области.

4. В случае принятия в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта части иностранного государства этому субъекту предоставляется статус республики, края, области, автономной области или автономного округа в соответствии с указанным в пункте 2 настоящей статьи международным договором.

Статья 5. Условия образования в составе Российской Федерации нового субъекта

1. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта может быть осуществлено в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов Российской Федерации.

2. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта может повлечь за собой прекращение существования субъектов Российской Федерации, территории которых подлежат объединению.

3. Изменение наименования субъекта Российской Федерации, предусмотренное частью 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации, не влечет за собой образование в составе Российской Федерации нового субъекта. Новое наименование субъекта Российской Федерации включается в текст статьи 65 Конституции Российской Федерации и учитывается при переиздании текста Конституции Российской Федерации.

ГЛАВА II. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ НОВОГО СУБЪЕКТА

Статья 6. Предложение о принятии в Российскую Федерацию

1. Инициатором предложения о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части и заключении международного договора, предусмотренного пунктом 2 статьи 4 настоящего Федерального конституционного закона, является данное иностранное государство.

2. Президент Российской Федерации после поступления указанного в пункте 1 настоящей статьи предложения уведомляет о нем Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет Федерации), Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума), Правительство Российской Федерации и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации.

3. Рассмотрение предложения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, и принятие решений, касающихся заключения международного договора, осуществляются в соответствии с Федеральным законом “О международных договорах Российской Федерации”.

Статья 7. Вопросы, регулируемые международным договором

1. Международным договором могут быть урегулированы следующие вопросы:

а) наименование и статус нового субъекта Российской Федерации;

б) порядок приобретения гражданства Российской Федерации гражданами иностранного государства и распространения на них в полном объеме правового статуса гражданина Российской Федерации;

Читайте также:
Миграционная карта России для украинцев: как ее получить в 2022 году

в) правопреемство в отношении членства иностранного государства в международных организациях, его имущественных активов и пассивов;

г) действие законодательства Российской Федерации на территории нового субъекта Российской Федерации;

д) функционирование органов государственной власти и органов местного самоуправления иностранного государства на территории нового субъекта Российской Федерации.

2. Международным договором может устанавливаться переходный период, в течение которого новый субъект должен быть интегрирован в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, а также в систему органов государственной власти Российской Федерации.

3. По отдельным вопросам, связанным с принятием в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части, Российской Федерацией и данным иностранным государством могут быть подписаны специальные протоколы, подлежащие ратификации одновременно с ратификацией международного договора.

4. После подписания международного договора Президент Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке соответствия Конституции Российской Федерации данного международного договора.

Статья 8. Внесение в Государственную Думу международного договора на ратификацию и проекта федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта

1. В случае, если Конституционный Суд Российской Федерации признает не вступивший в силу международный договор соответствующим Конституции Российской Федерации, указанный международный договор вносится в Государственную Думу на ратификацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом “О международных договорах Российской Федерации”.

2. Одновременно с международным договором в Государственную Думу вносится проект федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта.

3. Проект федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта должен содержать положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта, а также заключительные и переходные положения, устанавливающие сроки, в течение которых новый субъект должен быть интегрирован в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, а также в систему органов государственной власти Российской Федерации. Проект указанного федерального конституционного закона может содержать и другие положения, вытекающие из международного договора и протоколов к нему.

Статья 9. Принятие и вступление в силу федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта. Внесение изменений в Конституцию Российской Федерации

1. Федеральный закон о ратификации международного договора принимается палатами Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 105, 106 и 107 Конституции Российской Федерации.

2. Федеральный конституционный закон о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта принимается палатами Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 108 Конституции Российской Федерации.

3. Федеральный конституционный закон о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта вступает в силу не ранее вступления в силу для Российской Федерации и для иностранного государства международного договора.

4. Изменения в часть 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта и учитываются при переиздании текста Конституции Российской Федерации.

ГЛАВА III. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОГО СУБЪЕКТА

Статья 10. Инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта

1. Инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта принадлежит субъектам Российской Федерации, на территориях которых образуется новый субъект Российской Федерации (далее – заинтересованные субъекты Российской Федерации).

2. Совместное предложение законодательных (представительных) органов государственной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов Российской Федерации об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта направляется Президенту Российской Федерации. Указанное предложение должно быть обосновано и содержать предполагаемые наименование, статус и границы нового субъекта, а также прогноз социально-экономических и иных последствий, связанных с образованием в составе Российской Федерации нового субъекта. В качестве сопроводительных материалов одновременно представляются: (В редакции Федерального конституционного закона от 31.10.2005 № 7-ФКЗ)

а) предложения о правопреемстве нового субъекта в отношении собственности заинтересованных субъектов Российской Федерации в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, другими субъектами Российской Федерации;

б) предложения о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год в связи с образованием в составе Российской Федерации нового субъекта либо предложения к проекту федерального бюджета на следующий год, если образование в составе Российской Федерации нового субъекта не предполагает перераспределение бюджетных средств текущего года;

Читайте также:
Средняя зарплата логиста в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в 2022-2022 годах

в) предложения о функционировании государственных органов и организаций заинтересованных субъектов Российской Федерации на территории нового субъекта Российской Федерации, а также о формировании органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации;

г) предложения о действии законов и иных нормативных правовых актов заинтересованных субъектов Российской Федерации на территории нового субъекта Российской Федерации;

д) сведения о предполагаемых сроках проведения референдумов заинтересованных субъектов Российской Федерации по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта и согласованная формулировка вопроса, выносимого на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации. (В редакции Федерального конституционного закона от 31.10.2005 № 7-ФКЗ)

3. Президент Российской Федерации уведомляет о полученном предложении об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Совет Федерации, Государственную Думу, Правительство Российской Федерации и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации.

Статья 11. Референдумы по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта

1. Вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации после проведения соответствующих консультаций с Президентом Российской Федерации. В случае поддержки Президентом Российской Федерации инициативы заинтересованных субъектов Российской Федерации вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в согласованной формулировке выносится на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации. Вынесение вопроса об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации с различиями в его формулировке не допускается. (В редакции Федерального конституционного закона от 31.10.2005 № 7-ФКЗ)

11. Инициатива проведения референдума по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта принадлежит высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов Российской Федерации. (Дополнен – Федеральный конституционный закон от 31.10.2005 № 7-ФКЗ)

12. Высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации, а также иные лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе принимать участие в агитации по вопросу референдума об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта, но не вправе использовать преимущества своего должностного положения. (Дополнен – Федеральный конституционный закон от 31.10.2005 № 7-ФКЗ)

13. В случае, если в одном или нескольких, но не более чем в половине заинтересованных субъектов Российской Федерации референдумы по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта будут признаны несостоявшимися или результаты референдумов будут признаны недействительными, в этих субъектах Российской Федерации может быть проведено повторное голосование при условии, что на референдумах иных заинтересованных субъектов Российской Федерации вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта получил одобрение. Повторное голосование проводится не позднее чем через 45 дней со дня вступления в силу решения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации о признании референдума несостоявшимся или о признании его результатов недействительными. (Дополнен – Федеральный конституционный закон от 31.10.2005 № 7-ФКЗ)

2. Назначение, подготовка и проведение референдумов заинтересованных субъектов Российской Федерации по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, федеральными законами, законами заинтересованных субъектов Российской Федерации о референдуме. (В редакции Федерального конституционного закона от 31.10.2005 № 7-ФКЗ)

3. В случае, если вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта был вынесен на референдумы двух и более заинтересованных субъектов Российской Федерации и не получил одобрения на референдуме хотя бы одного из указанных субъектов Российской Федерации, инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта может быть вновь выдвинута теми же заинтересованными субъектами Российской Федерации не ранее чем через год. (В редакции Федерального конституционного закона от 31.10.2005 № 7-ФКЗ)

4. Официальные данные о результатах референдумов заинтересованных субъектов Российской Федерации по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта представляются Президенту Российской Федерации.

Статья 12. Проект федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта

Читайте также:
Как получить гражданство РФ гражданину Грузии в 2022 году

1. Проект федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта может быть внесен в Государственную Думу, если на референдумах заинтересованных субъектов Российской Федерации были приняты соответствующие решения по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта. Проект указанного закона вносится Президентом Российской Федерации.

2. Проект федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта должен содержать положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта Российской Федерации, положения о прекращении существования заинтересованного субъекта (заинтересованных субъектов) Российской Федерации в случае, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального конституционного закона, а также заключительные и переходные положения, устанавливающие сроки, в течение которых должны быть урегулированы следующие вопросы:

а) формирование органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации;

б) внесение изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год, если образование в составе Российской Федерации нового субъекта предполагает перераспределение бюджетных средств текущего года;

в) правопреемство нового субъекта Российской Федерации в отношении собственности заинтересованных субъектов Российской Федерации в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, другими субъектами Российской Федерации, иностранными государствами и международными организациями;

г) функционирование территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и федеральных судов на территории нового субъекта Российской Федерации;

д) функционирование государственных органов и организаций заинтересованных субъектов Российской Федерации на территории нового субъекта Российской Федерации;

е) действие законов и иных нормативных правовых актов заинтересованных субъектов Российской Федерации на территории нового субъекта Российской Федерации.

Статья 13. Принятие федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта. Внесение изменений в Конституцию Российской Федерации

1. Федеральный конституционный закон об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта принимается палатами Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 108 Конституции Российской Федерации.

2. Изменения в часть 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта и учитываются при переиздании текста Конституции

Все республики Российской Федерации

Республики Российской Федерации являются национальными государствами в составе РФ, лишенными, однако, суверенитета. Главным отличием республик от прочих субъектов федерации является то, что они имеют собственные государственные языки и имеют право на конституцию, которая не должна вступать в противоречия с российской.

Какие республики входят в состав Российской Федерации

В современной России республики занимают до 28 % территории, а проживают в них до 17 % населения. Все республики разнятся и по площади территории, и по численности населения. В то время как некоторые субъекты, подобно Якутии, занимают огромные заснеженные пространства, другие, как, например, Ингушетия, занимают совсем небольшую площадь. Численность жителей Ингушетии едва превышает 488 000 человек, а по территории республика занимает 82 строчку среди субъектов РФ.

В России проживает большое число народов, но далеко не все из них имеют свои государственные образования. Например, на территории Дагестана проживают представители более тридцати национальностей.

Полный перечень республик Российской Федерации выглядит так:

  • Адыгея.
  • Алтай.
  • Башкирия.
  • Бурятия.
  • Дагестан.
  • Ингушетия.
  • Кабардино-Балкария.
  • Калмыкия.
  • Карачаево-Черкесия.
  • Карелия.
  • Коми.
  • Марий-Эл.
  • Мордовия.
  • Якутия.
  • Северная Осетия-Алания.
  • Татарстан.
  • Тыва.
  • Удмуртия.
  • Хакасия.
  • Чувашия.
  • Крым.

Большинство республик, которые сегодня входят в состав России, в советское время обладали статусом автономных советских республик, а некоторые имели статус автономных областей.

История республик РФ

Большинство современных национальных автономий были сформированы на заре Советской России, когда большевики всеми силами стремились заполучить национальные элиты себе в союзники, активно раздавая суверенитет всем желающим народам.

Однако путь к современному состоянию дел был долгим, и на нем республики проходили многочисленные трансформации, в том числе довольно болезненные. Одной из первых Советских Республик была Терская СР со столицей во Владикавказе, входившая в состав РСФСР. Впоследствии ее много раз реформировали и создавали на ее территории отдельные автономные образования.

После Великой Отечественной войны многие народы СССР были подвергнуты массовым контингентным репрессиям.

Депортация народов СССР

Правовой статус республик Российской Федерации изменялся на протяжении их истории. Наиболее значительный удар по автономии народов Кавказа был нанесен после снятия нацистской оккупации и возвращения в регион советской власти.

Читайте также:
Как получить ВНЖ (вид на жительство) в Крыму для граждан Украины в 2022 году

В 1944 году была упразднены Чечено-Ингушская Республика, ликвидирована национальная автономия балкарцев и карачаевцев, а сами представители народов были депортированы в Сибирь и Центральную Азию, где проживали до 1957 года, когда были реабилитированы.

Однако депортации подверглись не только народы Северного Кавказа, но и крымские татары, которые также были репрессированы во внесудебном порядке.

После СССР

Далеко не все республики Российской Федерации на момент распада Советского Союза имели намерения продолжать членство в федерации. Некоторые, как, например, Чечено-Ингушская Республика, приняли решение провозгласить суверенитет.

Однако ингуши не поддержали интенцию чеченцев и вышли из состава Чечено-Ингушской ССР, создав собственную Ингушскую Республику, которая взяла курс на лояльность России. Не так поступило руководство Чеченской Республики, которое решило полностью обособиться от России даже ценой значительных потерь. Такой подход спровоцировал затяжной конфликт и привел в конечном итоге к Чеченской войне.

Правовой статус

Многочисленные межнациональные столкновения, происходившие на постсоветской территории, вынудили руководство России изменить подход к отношениям между регионами и центром и ввести систему федеральных договоров, которые и стали правовой основой, определяющей статус республик в РФ.

В современной федерации республики являются правовыми демократическими государствами, а их устройство определяется Конституцией России и самой республики. Полномочия между республиками и федеральным центром, а также межбюджетные отношения и налоги регулируются соответствующими законами и федеральными договорами. Например, в рамках федеральных договоров принимаются решения о количестве часов, которые школы могут отвести на преподавание национального языка республики.

Образование республик в России и сколько их

В настоящее время Российская Федерация состоит из 22 республик. Последней из них, вошедшей в состав России, стал Крым. Это произошло не так давно, после проведённого голосования среди населения полуострова. В этой статье мы попробуем рассмотреть все вопросы, касающиеся Республик России, список будет приведён немного ниже.

История образований субъектов в составе РФ

Россия с испокон веков считается самым многонациональным государством. Ещё во времена Российской Империи отношение к национальным традициям народов проходило уважительно, с целью цивилизованного их развития. С приходом к власти большевиков эти традиции продолжили воплощаться в жизнь. Так, стали появляться народные образования, которые процветают до сих пор.

Республики России начали образовываться сразу после Великой Октябрьской 1917 года. Создавались они в результате выделения из губерний и других регионов. Появление образований было определено наличием многих национальностей и народностей в Российской Федерации. В отличие от краёв и областей, образования в РФ были её субъектами. Чуть позже, с 1926 по 1936 года, некоторые из них входили в состав краёв и областей. После принятия Конституции Советского Союза, в который входили все субъекты, организация их практически была завершена.

Продолжение образований

После известных политических событий начала девяностых годов прошлого века, когда прекратил своё существование СССР, а Россия стала самостоятельным государством, стали реформироваться и республики в составе РФ. Это свершалось благодаря тому, что бывшие автономии и области становились обладателями большей независимости.

Так, в середине 90-го года суверенитета добился каждый субъект, ряд преобразований произошёл и в автономных областях. Так, был реорганизован ряд республик на Кавказе и Алтае. Разделение Чечено-Ингушетии привело к созданию двух суверенных образований. Однако, речь о выходе из состава Российской Федерации никогда не ставилась. У каждого образования, входящего в состав Российской Федерации, есть дни национальных праздников, которые широко отмечают все народности, согласно их традициям.

Государственно-правовые признаки образований

Практически каждый субъект является государством, об этом говорит присутствие законодательной власти, способности самостоятельно принимать конституцию, определяющую дальнейшую организацию на территории образования. Однако, все законодательные акты не должны отличаться от положений Конституции Российской Федерации. Органы власти в субъектах образуются в результате выборов среди народов и народностей, живущих на их территории. А также республика является гарантом государственности всех национальностей, проживающих там.

Одним из признаков государственности является наличие своих территорий и границ, которые считаются открытыми между всеми образованиями на территории Российской Федерации. Принятое законодательство субъекта действует только в пределах её территории. У каждого образования есть свой флаг, свой герб и свой гимн и, естественно, своя столица. А также, у каждой республики есть свой президент, Верховный суд, прокурор, который подчиняется Генеральному прокурору России, свой Конституционный суд.

Читайте также:
Временная регистрация граждан Узбекистана в Москве и других городах России в 2022 году

Значение республик в составе России

Субъекты в составе РФ занимают четвёртую часть территории Российской Федерации и на ней проживают более 160 национальностей. На протяжении всей истории существование образований было тесно связано между собой и с другими субъектами России. Роль их очень важна для РФ. В северной части страны хорошо развиты предприятия по добычи газа, нефти, леса и природных ископаемых. Саха (Якутия) известна своими месторождениями драгоценных металлов и алмазов. Образования центральной части России известны своими сельскохозяйственными угодьями. На территориях Башкирии и Татарии добывают в больших количествах нефть, что сильно их отличает в росте экономики.

Южные республики страны известны своими курортами и лечебницами. К ним сейчас добавился и Крым, самый дотационный субъект. Субъекты России, ранее, были не очень популярны и изведаны туристами из зарубежных стран. Благодаря развитию туризма в стране, у иностранных гостей появились большие возможности познакомиться с субъектами России. А также, этому способствует и проведение спортивных соревнований мирового масштаба.

Ниже мы приведём список республик России и их столицы:

  1. Республика Коми—Сыктывкар;
  2. Мордовия—Саранск;
  3. Республика Саха(Якутия)—Якутск;
  4. Северная Осетия(Алания)—Владикавказ;
  5. Тыва—Кызыл;
  6. Чеченская Республика—Грозный;
  7. Чувашия—Чебоксары;
  8. Хакасия—Абакан;
  9. Удмуртия—Ижевск;
  10. Дагестан—Махачкала.

Еще 12 республик:

  1. Ингушетия—Магас;
  2. Башкортостан—Уфа;
  3. Алтай—Горно-Алтайск;
  4. Адыгея—Майкоп;
  5. Кабардино-Балкария—Нальчик;
  6. Калмыкия—Элиста;
  7. Карачаево-Черкесская Республика—Черкесск;
  8. Татарстан—Казань;
  9. Марий Эл—Йошкар-Ола;
  10. Карелия—Петрозаводск;
  11. Бурятия—Улан-Удэ;
  12. Республика Крым—Симферополь.

Видео

Изучить карту Российской Федерации вам поможет наше видео.

Конституционно-правовой статус республик РФ

Рассмотрим особенности конституционно-правового статуса республик РФ.

В статье 65 Конституции в составе Российской Федерации в качестве её субъектов выделены 22 республики:

– Северная Осетия (Алания);

Республики заметно отличаются друг от друга по численности населения, размеру территории, географическому расположению, экономическому потенциалу и т.д. При этом имеющиеся различия не влияют на объем их полномочий, все они наделены равным конституционно-правовым статусом в составе Российской Федерации.

В соответствии со статьей 66 Основного Закона конституционно-правовой статус республики устанавливается положениями Конституции РФ и конституции республики. Следовательно, именно Основной Закон определяет конституционно-правовой статус и характер взаимоотношений между федеральным центром и республиками в её составе.

Конституционно-правовой статус республики в составе РФ характеризуется тем, что она выступает государственным образованием в составе Федерации, который наделен полнотой государственной власти (исполнительной, законодательной, судебной) на собственной территории, за исключением определенных полномочий. Последние согласно Конституции РФ закреплены за федеральными органами государственной власти. Властные полномочия республиканского образования исходит от её народа.

Конституционно-правовой статус республики в составе РФ также отличается и тем, что они имеют свою территорию. Она обладает внутренней границей, отделяющей её от остальных субъектов России. В отдельных случаях она имеют и внешнюю границу, которая отделяет её и в целом РФ от иностранных государств. Она устанавливается международными договорами и соглашениями России с иностранными государствами.

Территориальное верховенство является важным проявлением конституционно-правового статуса республики. Территория выступает пространственным пределом для её власти. Органы госвласти республики распространяют власть на всю её территорию. Она не может изменяться без согласия региона. Согласно статье 67 Основного Закона границы между республикой и остальными субъектами могут быть изменены только при наличии их взаимного согласия.

Конституционно-правовой статус республики в составе РФ характеризуется и специфичностью их конституционно-правовых систем, состоящих из конституции республики, республиканских законов и иных нормативно-правовых актов, договоров и соглашений с Российской Федерацией и другими субъектами России, а также акты о делегировании полномочий.

Каждая республика имеет собственную конституцию, в которой закрепляются:

– основы её конституционного строя;

– права, свободы и обязанности человека и гражданина;

– государственно-правовой статус субъекта РФ;

– система, принципы деятельности и компетенция законодательных, исполнительных, судебных органов региона и её муниципалитетов.

Республика принимает свою конституцию самостоятельно в определяемом ею порядке, он не предполагает необходимость её последующего утверждения федеральными структурами государственной власти. Она также самостоятельно разрабатывает и принимает иные региональные нормативно-правовые акты, что характеризует её конституционно-правовой статус. Принятые в пределах полномочий законы обладают верховенством и обязательностью для всех юридических и физических лиц на их территории.

Читайте также:
Средняя и минимальная зарплата в Петрозаводске и других городах Карелии в 2022-2022 годах

Конституция и иные нормативно-правовые акты республик не могут противоречить положениям Основного Закона России и федеральным законам, которые приняты в пределах полномочий РФ. При наличии противоречий между федеральным и республиканским актом действует федеральный закон. Однако в случае возникновения противоречий между федеральным законом, который издан вне пределов полномочий РФ, и республиканским нормативно-правовым актом действуют положения последнего.

Согласно конституционно-правовому статусу республика в составе РФ наделена правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании России. Она вправе участвовать в разработке федеральных нормативно-правовых актов по предметам совместного ведения с РФ. При нарушении федеральными органами прерогатив субъекта РФ в сфере нормотворческой деятельности регион имеет право обратиться за защитой собственных прав и интересов в Конституционный Суд России.

Республика в составе РФ сама избирает систему своих органов государственной власти согласно основам конституционного строя, общим принципам организации исполнительных и представительных структур госвласти в России и законодательством субъекта.

Каждая республика имеет в своем составе:

– парламент как законодательный (представительный) орган;

– главу исполнительной власти в лице главы республики (Президента);

Систему республиканских органов прокуратуры возглавляет прокурор республики, который подчиняется Генеральному прокурору России.

Конституционно-правовой статус республик в РФ характеризуется республиканской собственностью. В её состав включают: землю, недра, воды, леса, животный и растительный мир и другие природные богатства, находящиеся на территории региона. К ней также относят памятники истории и культуры, другие ценности национального достояния. Они используются для удовлетворения духовных и материальных потребностей населения территории.

В соответствии со статьей 68 Основного Закона России, конституционно-правовой статус республики предполагает право устанавливать свои государственные языки. В системе органов государственной и муниципальной власти и государственных учреждений субъекта они используются наряду с государственным языком РФ (русским языком).

Конституционно-правовой статус республики в составе Российской Федерации предполагает международную правосубъектность. Они вправе выступать как участники внешнеэкономических связей и международных отношений, подписывать соглашения и договоры с другими государствами, участвовать в работе международных организаций и открывать зарубежные представительства. Однако их международная правосубъектность отличается ограниченностью, её реализация должна не противоречить положениям Конституции и законов РФ, а также Федеративного договора. Их международная деятельность должна координироваться с федеральными органами государственной власти.

Конституционно-правовой статус республики лишает их права изменять собственный правовой статус в одностороннем порядке. Вместе с тем их конституционно-правовой статус также не может изменяться и без её согласия. Согласно статье 66 Конституции России конституционно-правовой статус республики может быть трансформирован при достижении взаимного согласия РФ и региона в установленном ФКЗ порядке.

Предметы ведения республик определяются Конституцией РФ, Федеративным договором и конституциями республиканских образований в составе России. Часть из них формируют предметы совместного ведения Российской Федерации и субъекта РФ. Подобные вопросы разрешаются федеральными и республиканскими государственными органами на совместной основе. Остальные вопросы находятся вне пределов ведения и полномочий РФ, они относятся к предмету ведения самих республик и решаются ими самостоятельно.

В сфере государственного строительства в совместном ведении находятся вопросы обеспечения соответствия конституций и законов субъекта РФ положениям Конституции России и федеральным законам.

В совместном ведении РФ и республик находятся защита прав человека и гражданина, защита прав национальных меньшинств, обеспечение правопорядка и законности, гарантия общественной безопасности, охрана режима пограничных зон.

К совместному ведению отнесены вопросы законодательного регулирования: административное, административно-процессуальное, семейное, трудовое, жилищное, водное, земельное и лесное законодательство, а также законодательство о недрах и охране окружающей среды.

К вопросам совместного ведения РФ и республик отнесены также кадры правоохранительных и судебных органов, адвокатура, нотариат, определение общих принципов по организации системы органов госвласти и местного самоуправления.

К совместному ведению РФ и республик в её составе в экономической и социально-культурной сфере отнесены:

– разграничение объектов государственной собственности;

– вопросы владения, пользования и распоряжения землей и недрами, лесными и водными объектами и другими природными ресурсами;

– обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности;

– защита особо охраняемых природных территорий;

– установление общих принципов и правил налогообложения и сборов в России.

Читайте также:
Переезд на ПМЖ в Саратов в 2022-2022 году: отзывы переехавших людей

Российская Федерация и республики совместно занимаются:

– решением общих вопросов воспитания, культуры, образования, науки, физической культуры и спорта;

– охраной памятников культуры и истории;

– защитой традиционного образа жизни и исконной среды обитания малочисленных этнических общностей на территории России;

– координацией механизма решения вопросов здравоохранения;

– защитой семьи, материнства, отцовства, детства;

– социальной защитой, в том числе социальным обеспечением;

– реализацией мер по борьбе со стихийными бедствиями, катастрофами и эпидемиями, а также ликвидацией их последствий.

Особую сферу в совместном ведении РФ и республик в её составе формируют внешние отношения, где их общей задачей РФ выступает координация международных и внешнеэкономических связей региона, а также выполнение международных договоров России.

Помимо предметов совместного ведения имеются предметы, которые причислены к исключительному ведению республик в составе РФ. Их исключительные полномочия определяются конституциями регионов, но на основе положений Конституции РФ и Федеративного договора, раскрывая их конституционно-правовой статус. Эти полномочия осуществляются республиканскими органами исполнительной, законодательной и судебной власти.

Республики распоряжаются своей государственной собственностью, землей, недрами, водами и лесами, охраной окружающей среды на самостоятельной основе. Они разрабатывают и принимают бюджет региона, устанавливают республиканские и местные налоги, управляют республиканскими фондами экономического, социального и культурного развития, а также обеспечивают правовое регулирование своего политического, социально-культурного и экономического развития.

Конституционно-правовой статус республик предполагает, что они могут выстраивать внешние экономические, научные и культурные взаимосвязи с иностранными государствами, открывают представительства в международных организациях.

В их ведении находится и заключение Федеративного договора, а также межпарламентских и межправительственных соглашений и договоров. Они решают и другие вопросы, которые отнесены республиканской конституцией к ведению её государственных органов.

Отраженный в конституциях республик перечень их исключительных полномочий не выступает исчерпывающим. Исключительными полномочиями могут быть избраны и другие полномочия в случае, если это не противоречит положениям Основного Закона России. Другими словами, конституционно-правовой статус республики позволяет им самостоятельно реализовывать те полномочия, которые не были отнесены Конституцией РФ и Федеративным договором к ведению Российской Федерации либо к предметам совместного ведения.

Федеральные органы исполнительной власти при достижении соглашения с республиканскими органами исполнительной власти могут передавать последним на реализацию часть своих полномочий. Республиканские органы исполнительной власти по соглашению с федеральными органами также могут передавать им на реализацию часть своих полномочий.

Зарплаты в Сочи в 2022 году

Краснодарский регион отличается стабильным и высоким уровнем жизни. Средняя заработная плата составляет около 26-28 тысяч рублей. Профессионалы умственного труда, специалисты рабочей сферы могут рассчитывать на хороший ежемесячный оклад.

Если в Краснодарском регионе средний заработок составляет 28 тысяч рублей, то в Сочи средняя оплата труда достигает отметки 33-34 тысячи рублей. В летний сезон заработок местных жителей увеличивается из-за наплыва отдыхающих и туристов. В июле 2018 года был зафиксирован средний оклад в 40 тысяч рублей. Сочи – это курортный город России, где проводятся престижные конкурсы, сосредоточено обилие развлекательных центров, отелей и пр. Уровень безработицы в городе-курорте низкий, если сравнить с остальными городами РФ.

Работа в Сочи всегда имеется. Можно найти вакансии во многих сферах деятельности. Однако, стоит отметить, в большей степени требуются работники торгового сектора, так как город считается курортным. Сфера обслуживания – отрасль довольно востребована в Сочи. Наиболее востребован продавец. На сайте работ зарегистрировано свыше 2,5 тысячи вакансий на должность кассира и продавца. Получить работу может каждый желающий. Никаких профессиональных навыков и образования для этой должности не нужны. Средняя заработная плата продавца составляет 35-45 тысяч рублей. В крупных сетевых маркетах возможен карьерный рост до менеджера отдела.

На сезонную работу всегда требуются:

  • официанты;
  • горничные;
  • кассиры;
  • повара;
  • уборщики;
  • аниматоры и пр.

Несмотря на то что уровень оплаты труда для таких должностей невысокий (32-33 тысячи рублей), персонал имеет возможность хорошо заработать на чаевых. Стоит отметить, что уровень заработной платы в Сочи в 2022 году вырос на 7-8% по сравнению с предыдущим годом. Это говорит о том, что город-курорт стремительно развивается и налаживает внутреннюю инфраструктуру, формируя все больше рабочих мест.

Читайте также:
Продление срока пребывания иностранных граждан на территории России в 2022 году: новый закон

Заработная плата в Сочи по профессиям

Если рассматривать рынок труда в Сочи, то наиболее высокооплачиваемая сфера – это недвижимость. Среднестатистический риэлтор получает 100-150 тысяч рублей в месяц. Это закономерно, так как рынок недвижимости в Сочи очень востребован. Более того, в сезон риэлторы тоже могут заработать приличные деньги. Если брать средний оклад по профессиям в городе-курорте, то выглядит это приблизительно так:

  • в сфере искусства работники получают 78 000 рублей;
  • топ-менеджеры в Сочи зарабатывают не менее 47 000 рублей;
  • в торговле средний оклад составляет 46-47 тысяч рублей;
  • бизнес-тренеры и HR-менеджеры в месяц имеют около 40 тысяч рублей;
  • журналистам и переводчикам платят около 35-37 тысяч рублей;
  • сфера медицины и финансов оплачивается несколько ниже (в этих отраслях оплата труда составляет 34 000 рублей);
  • работники транспортной сферы получают 33 тысячи рублей.

Разумеется, что уровень заработной платы у тех или иных специалистов может несколько отличаться. Например, ведущие специалисты могут получать 130-132 тысячи рублей ежемесячно. Хороший риэлтор выходит на зарплату 170-180 тысяч рублей. В Сочи выгодно заниматься недвижимостью и технологическими разработками. IT-сфера в городе достаточно развита. Так, среднестатистический копирайтер получает оклад 55-65 тысяч в месяц. Дизайнер сайта получает или столько же, или чуть меньше. Этот аспект полностью зависит от типа занятости и проекта, в котором он работает.

Как и везде, работники неквалифицированного труда получают гораздо меньшую заработную плату.

Так, в среднем уровень оплаты составляет 20 тысяч рублей. Жилищно-коммунальные работники получают не более 24 000 рублей в месяц. Средний уровень квалификации в Сочи оценивается в 29 000 рублей. В лесном, сельском и охотничьем секторе уровень ЗП колеблется от 30 до 31 тысячи рублей.

Рабочие и мастера по обслуживанию техники ежемесячно получают 32-34 тысячи рублей. Самый низкий оклад работников среднего звена у медсестер. Зарплата 15-16 тысяч рублей в месяц. Оклад в 18-19 тысяч рублей получают работники умственного труда – учителя. Для примера, московские коллеги, в отличие от сочинцов, получают около 55 тысяч рублей в сфере образования. Наиболее выгодно работать преподавателям младших классов. Государство таким работникам платит 36 500 рублей.

Дефицит работников в Сочи наблюдается в сфере дошкольного образования. В городе всегда требуются воспитатели в детские сады. Однако уровень оплаты не мотивирует граждан устраиваться на работу, ведь оклад за такой труд очень низкий и составляет 15-16 тысяч рублей.

В городе очень распространена вакансия сиделки и няни. Многие работающие люди не могут совмещать домашнюю работу, уход за детьми и престарелыми с работой. Средний показатель оплаты труда сиделок и нянь – 30-35 тысяч рублей. Есть вакансии, где оплата производится почасово. То есть можно совмещать свою работу с работой няни или сиделки. В среднем за час работы платят от 500 до 1 500 рублей. Эта работа также не требует от человека квалификации.

Вывод

В Сочи работа всегда имеется. Особенно востребованы работники сферы обслуживания. На сезонную работу в город-курорт приезжают россияне из разных городов и регионов, ведь уровень заработной платы в этот период довольно-таки высокий. Для тех, кто хочет переехать в Сочи на ПМЖ, есть хорошая новость – без работы в этом городе остаться практически невозможно. Устроиться на сезонную работу могут даже студенты и молодые люди. Часто в объявлениях можно найти вакансии тренера, спасателя на пляж, аниматора, работников Макдональдса. Средний заработок составляет 15-35 тысяч рублей. Многие жители из соседних городов приезжают на работу в Сочи, так как здесь зарплата самая высокая, в отличие от региона.

Внимание! В рамках нашего портала вы совершенно бесплатно можете получить консультацию профессионального юриста. Задайте ваш вопрос в форме ниже!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: