Государственная программа занятости населения республики Беларусь
Порядок содействия безработным в организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности определен Положением о содействии безработным в организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2008г. № 342.
Безработным гражданам, изъявившим желание организовать предпринимательскую деятельность, деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленную деятельность, органами по труду, занятости и социальной защите может быть оказана финансовая поддержка в виде субсидии.
Субсидия предоставляется в размере 11-кратной величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (далее — БПМ), действующего на дату заключения с безработным договора о предоставлении субсидии.
При организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности безработными, зарегистрированными по месту жительства в малых городах и районах с высокой напряженностью на рынке труда, перечень которых определяется мероприятиями по реализации государственной программы содействия занятости населения, а также в сельских населенных пунктах, размер субсидии составляет 15 БПМ.
При организации безработными предпринимательской деятельности, связанной с внедрением результатов научных исследований и разработок (объектов права промышленной собственности — изобретения, полезной модели, промышленного образца, сорта растения, топологии интегральной микросхемы), субсидия предоставляется в размере 20 — кратной величины БПМ.
Субсидия предоставляется безработным, достигшим 18-летнего возраста, выполняющим обязанности граждан в области занятости населения (часть первая статьи 91 Закона Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» (далее —Закон о занятости), если они в течение одного месяца со дня регистрации в качестве безработных не смогли трудоустроиться на подходящую работу или зарегистрировались в качестве безработных после прохождения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по направлению органов по труду, занятости и социальной.
Кроме того, субсидия предоставляется при отсутствии нарушений, указанных в абзацах втором-пятом части второй и абзацах втором и третьем части шестой статьи 25 Закона о занятости, в том числе:
- трудоустройство на временную работу в период получения пособия по безработице без уведомления органов по труду;
- неявка безработного более одного месяца в органы по труду без уважительных причин;
- неявка безработного без уважительных причин на переговоры с нанимателем по вопросу о трудоустройстве в течение двух рабочих дней со дня выдачи ему направления на работу органами по труду;
- невыполнение безработным без уважительных причин месячной нормы участия в оплачиваемых общественных работах в порядке, определяемом законодательством;
- отказ безработного без уважительных причин явиться в органы по труду для получения направления на работу (обучение);
- если безработный самостоятельно не занимался поиском работы и не информировал об этом органы по труду по их требованию.
Для решения вопроса о предоставлении субсидии безработный подает в органы по труду, занятости и социальной защите по месту жительства:
- заявление о предоставлении субсидии;
- технико-экономическое, в том числе финансовое, обоснование (бизнес-план) эффективности организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности.
С целью содействия безработным в организации предпринимательской деятельности органы по труду предлагают изучить 2-х недельный курс «основы бизнес-планирования» с оказанием консультативной, методической и правовой помощи в написании бизнес-планов.
Переселение безработных и членов их семей в другую местность на новое место жительства и работы с выплатой денежных средств
Переселение безработных и членов их семей на новое место жительства и работы производится в соответствии с Инструкцией о порядке и условиях оказания содействия в переселении безработных и членов их семей в связи с переездом в другую местность на новое место жительства и работы с выплатой денежных средств, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19.10.2016 № 62.
Безработным, заключившим договор о переселении на новое место жительства и работы, производится выплата денежных средств в размере семикратной величины бюджета прожиточного минимума.
Дополнительно производится выплата денежных средств безработным в размере двукратной величины бюджета прожиточного минимума при переселении безработных из городов на новое место жительства и работы в малые, средние городские поселения, в сельскую местность, а также города—спутники.
Кроме того, органом по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения нанимателя возмещаются расходы на переезд безработного и членов его семьи (расходы по проезду, перевозке имущества, суточные за время нахождения в пути) при предъявлении подтверждающих документов.
Если гражданин, переселившийся на новое место жительства и работы, проработает у нанимателя менее одного года, а также если он не приступит к работе без уважительных причин, то обязан вернуть органу по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения нанимателя все выплаченные ему денежные средства.
Переселение безработного и членов его семьи на новое место жительства и работы по направлению органов по труду, занятости и социальной защите с выплатой денежных средств и возмещением расходов на переезд оказывается только один раз.
Адаптация инвалидов к трудовой деятельности
Порядок организации и финансирования мероприятий по адаптации инвалидов к трудовой деятельности, зарегистрированных в органах по труду, занятости и социальной защите в качестве безработных, определен Положением о порядке организации и финансирования мероприятий по адаптации инвалидов к трудовой деятельности, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.02.2009 № 128.
Работа с безработными инвалидами строится на индивидуальном подходе к каждому из них. Для обеспечения занятости нуждающегося в трудоустройстве инвалида учитываются, прежде всего, психофизические особенности безработного, медицинские показания к работе, образовательный уровень, наличие профессиональных навыков и личные пожелания.
Адаптация инвалидов — это комплекс мероприятий, направленных на:
- приобретение и совершенствование инвалидами профессиональных знаний, умений и навыков с учетом полученной или имеющейся у них специальности (профессии);
- приобретение, восстановление и развитие имеющихся у инвалидов трудовых способностей и закрепление их в процессе осуществления трудовой деятельности;
- повышение конкурентоспособности инвалидов на рынке труда;
- трудоустройство инвалидов в соответствии с полученной или имеющейся специальностью (профессией).
Адаптация инвалидов к трудовой деятельности может осуществляться в организациях любых организационно-правовых форм и у индивидуальных предпринимателей на срок от шести месяцев до одного года.
Адаптация инвалидов к трудовой деятельности осуществляется при наличии у них специальности (профессии), кроме видов деятельности, не требующих профессиональной подготовки, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов, сформированной медико-реабилитационной экспертной комиссией.
Наниматели, изъявившие желание организовать адаптацию инвалидов к трудовой деятельности, подают в органы по труду, занятости и социальной защите по месту создания рабочего места заявление с указанием перечня специальностей (профессий), по которым возможна организация адаптации инвалидов к трудовой деятельности, количества и перечня вакантных рабочих мест, а также потребности в создании новых рабочих мест и возможностей дальнейшего трудоустройства инвалидов. К заявлению прилагаются расчеты финансовых затрат на организацию адаптации инвалидов к трудовой деятельности.
Финансирование мероприятий по адаптации инвалидов к трудовой деятельности за счет средств государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты осуществляется в виде выделения нанимателям денежных средств на приобретения оборудования, материалов, спецодежды, компенсацию затрат по оплате труда инвалидов.
Оплачиваемые общественные работы
Порядок организации и условия проведения оплачиваемых общественных работ определены Положением о порядке организации и условиях проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 декабря 2006г. № 1716.
Общественные работы — это вид оплачиваемой работы, не требующий специальной профессиональной подготовки, выполняемой на основе трудового договора.
Наиболее распространенные виды оплачиваемых общественных работ:
- помощь сельскохозяйственным предприятиям, фермерским хозяйствам в проведении сельскохозяйственных работ;
- подсобные работы на предприятиях агропромышленного комплекса и торговли;
- помощь организациям в выполнении строительных и ремонтных работ на объектах социально-культурного назначения, жилья, строительства и ремонта дорог;
- озеленение и благоустройство территории, посадка деревьев и другие виды работ по экологическому оздоровлению города;
- организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
- социальные услуги для населения (помощь в обслуживании больных, уход за престарелыми и инвалидами и др.).
Гражданам, занятым на оплачиваемых общественных работах, гарантируется оплата за выполненную работу в соответствии с действующим законодательством.
На граждан, занятых на оплачиваемых общественных работах, распространяются социальные гарантии, включая право на получение пенсии, пособий по безработице и оплату периода временной нетрудоспособности.
Оплачиваемые общественные работы производятся за счет средств нанимателей, в интересах которых организуются эти работы, в которых могут принимать участие как безработные граждане, так и незанятое население, обратившееся за содействием в управление по труду, за счет средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее — бюджет фонда) — только безработные граждане, зарегистрированные в управлении. В настоящее время за счет средств нанимателей оплачиваемые общественные работы организованы в ОАО «Фирма Кадино»; СДП «Авангард», ООО «Арника-Агро». Предлагаемые виды работ — прополка, подсобный рабочий. Оплата труда (сдельная).
Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения»
Ответственный – Департамент занятости населения
Директор – Кирсанов Михаил Владимирович
Телефон/факс – (495) 606-16-43, (495) 587-88-89 (доб.1601)
П А С П О Р Т
государственной программы Российской Федерации
«Содействие занятости населения»
Ответственный исполнитель Программы
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Федеральная миграционная служба (2013 – 2016 годы),
Министерство внутренних дел Российской Федерации (2016 год)
Министерство финансов Российской Федерации (2013 – 2018 годы),
Федеральная служба по труду и занятости,
Министерство иностранных дел Российской Федерации (2015 – 2016 годы),
Фонд социального страхования Российской Федерации (2016 год)
подпрограмма “Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан”;
подпрограмма “Внешняя трудовая миграция” (2013 – 2016 годы);
подпрограмма “Развитие институтов рынка труда”;
подпрограмма “Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом” (2015 – 2016 годы);
подпрограмма “Безопасный труд”
создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда
обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы;
повышение эффективности регулирования процессов использования трудовых ресурсов и обеспечение защиты трудовых прав граждан;
внедрение культуры безопасного труда
Целевые индикаторы и показатели Программы
уровень регистрируемой безработицы;
отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных в соответствии с методологией Международной организации труда;
удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общей численности работников
Срок реализации Программы
2013 – 2024 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программы
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 927382719,5 тыс. рублей,
на 2013 год – 72237136,2 тыс. рублей;
на 2014 год – 75756345,3 тыс. рублей;
на 2015 год – 79857239,3 тыс. рублей;
на 2016 год – 80450833,6 тыс. рублей;
на 2017 год – 51904983,6 тыс. рублей;
на 2018 год – 44735081 тыс. рублей;
на 2019 год – 65510733,6 тыс. рублей;
на 2022 год – 67836033 тыс. рублей;
на 2022 год – 135624915,5 тыс. рублей;
на 2022 год – 92506839 тыс. рублей;
на 2023 год – 93312579,4 тыс. рублей;
на 2024 год – 67650000 тыс. рублей,
объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет:
на 2013 год – 72237136,2 тыс. рублей;
на 2014 год – 75756345,3 тыс. рублей;
на 2015 год – 79857239,3 тыс. рублей;
на 2016 год – 79950833,6 тыс. рублей;
на 2017 год – 51904983,6 тыс. рублей;
на 2018 год – 44735081 тыс. рублей;
на 2019 год – 65510733,6 тыс. рублей;
на 2022 год – 67836033 тыс. рублей;
на 2022 год – 135624915,5 тыс. рублей;
на 2022 год – 92506839 тыс. рублей;
на 2023 год – 93312579,4 тыс. рублей;
на 2024 год – 67650000 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год составляет 500000 тыс. рублей
объемы налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации Программы отсутствуют
Ожидаемые результаты реализации Программы
создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;
сокращение разрыва между уровнями общей и регистрируемой безработицы (отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных в соответствии с методологией Международной организации труда увеличится с 24 процентов в 2013 году до 30 процентов в 2024 году);
создание основы для формирования требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции, а также основы разработки программ профессионального обучения в соответствии с потребностями рынка труда путем утверждения и актуализации профессиональных стандартов;
снижение к 2024 году удельного веса численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, с 39 процентов до 37,9 процента общей численности работников;
обеспечение соблюдения трудовых прав граждан;
поддержание социальной стабильности в обществе
Государственная программа занятости населения республики Беларусь
- Главная
- Об администрации
- Правовой статус
- Руководство
- Общие сведения
- Профсоюз
- Вакансии
- Обращения граждан и юридических лиц
- Электронные обращения
- Электронные обращения физических лиц
- Электронные обращения юридических лиц
- Личный прием
- Запись на прием к главе
- График приема должностных лиц
- График выездных приемов
- Порядок рассмотрения обращений
- Прямая телефонная линия
- Горячая линия
- Наименование и место вышестоящего органа
- Ответы на обращения, носящие массовый характер
- График встреч ИПГ администрации с населением
- Электронные обращения
- Главная
- Охрана труда
Подпрограмма 2 “Охрана труда” Государственной программы о социальной защите и содействии занятости населения на 2016-2022 годы в г.Минске
к решению Мингорисполкома
План мероприятий по выполнению задач подпрограммы 2 «Охрана труда» Государственной программы о социальной защите и содействии занятости населения на 2016 – 2022 годы в г.Минске на 2022 год
Заказчик, распорядитель бюджетных средств
Планируемые объемы финансирования,
Задача 1. Улучшение условий и охраны труда работающих
Разработка и реализация мероприятий, направленных на улучшение условий труда работающих, снижение воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов (повышенного уровня шума, вибрации, повышенных концентраций вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны и другого), на основе анализа результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда
в пределах средств на эти цели
организации коммунальной и негосударственной собственности, в которых имеются рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда, администрации районов г.Минска, комитет по здравоохранению Мингорисполкома, комитет по образованию Мингорисполкома, главное управление спорта и туризма Мингорисполкома, управление культуры Мингорисполкома, ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии»
Задача 2. Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
Вовлечение сторон социального партнерства в управление охраной труда в рамках проведения года безопасного труда в сельском хозяйстве
в пределах средств на эти цели
ГУ «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома», КУП «Минская овощная фабрика», УП «Минский парниково-тепличный комбинат»,
ОАО «Гастелловское», организации коммунальной и негосударственной собственности, имеющие в своем составе филиалы сельскохозяйственных предприятий
Повышение квалификации по вопросам охраны труда руководителей, специалистов и рабочих подчиненных организаций, а также организаций, расположенных на подведомственной территории организаций
в пределах средств на эти цели
организации коммунальной и негосударственной собственности, комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, комитет по здравоохранению Мингорисполкома, комитет по образованию Мингорисполкома, главное управление спорта и туризма, администрации районов г.Минска, ГО «Минское городское жилищное хозяйство»
Организация проведения семинаров, конференций, круглых столов по вопросам пропаганды безопасных условий труда с работниками, специалистами, общественными инспекторами в соответствии с утвержденными графиками
в пределах средств на эти цели
организации коммунальной и негосударственной собственности, комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, комитет по здравоохранению Мингорисполкома, комитет по образованию Мингорисполкома, главное управление спорта и туризма, администрации районов г.Минска, Минское городское объединение организаций профсоюзов*, ГПО «Минскстрой» ГО «Минское городское жилищное хозяйство», главное управление идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома, управление культуры Мингорисполкома, ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии»*, Минское городское управление Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты РБ*
Оказание методической и консультативной помощи организациям по вопросам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома
Систематическое освещение вопросов охраны труда в средствах массовой информации
комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, главное управление идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома, администрации районов в г.Минске, Минское городское объединение организаций профсоюзов*, УП «Агенство «Минск-Новости», организации коммунальной собственности
Проведение смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда в организациях г.Минска
комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома
комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, администрации районов г. Минске, Минское городское
объединение организаций профсоюзов**
Проведение смотра-конкурса детского рисунка «Мое будущее – безопасность труда моих родителей»
комитет по образованию Мингорисполкома, администрации районов в г.Минске
Проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда
в пределах средств на эти цели
организации коммунальной и негосударственной собственности, ГПО «Минскстрой», ГО «Минское городское жилищное хозяйство», комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, администрации районов г.Минска
Проведение анализа причин несчастных случаев на производстве, рассмотрение вопросов охраны труда, состояния производственного травматизма в подчиненных организациях на заседаниях коллегиальных органов, комиссий по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, администрации районов г.Минска, Минское городское
управление Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты РБ*, государственное учреждение «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии», учреждение «Минское городское управление МЧС», Минское городское объединение организаций
профсоюзов*, Минское межрайонного отделения по надзору за электроустановками филиала «Энергонадзор» РУП «Минскэнерго»*, Минское городское управление Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности МЧС РБ*
Повышение эффективности работы общественных инспекторов профсоюзов по профилактике производственного травматизма
Минское городское объединение организаций профсоюзов
** Финансирование за счет средств Минского городского объединения организаций профсоюзов.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по выполнению задач подпрограммы 2 «Охрана труда» Государственной программы о социальной защите и содействии занятости населения на 2016-2022 годы в Партизанском районе г. Минска на 2022 год
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по выполнению задач подпрограммы 2 «Охрана труда» Государственной программы о социальной защите и содействии занятости населения на 2016-2022 годы в Партизанском районе г. Минска на 2022 год
Задача 1. Улучшение условий и охраны труда
1. Разработка и реализация мероприятий, направленных на улучшение условий труда работающих, снижение воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов (повышенного уровня шума, вибрации, повышенных концентраций вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны и другого), на основе анализа результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда, способствующие снижению удельного веса рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда не менее чем на 1 процент к уровню предыдущего года
руководители организаций (в соответствии с перечнем), расположенные на подведомственной территории (далее – наниматели), в которых имеются рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда, администрация Партизанского района г. Минска
2. Приведение в соответствие с требованиями нормативных правовых актов санитарно-бытового обеспечения работников посредством расширения, реконструкции бытовых зданий и помещений (гардеробных, умывальных, душевых, туалетов, помещений для содержания средств индивидуальной защиты, комнат приема пищи и т.п.), оснащения их необходимым оборудованием, устройствами и средствами в организациях
3. Обеспечение эффективного взаимодействия органов государственного управления, органов государственного контроля (надзора), местных исполнительных и распорядительных органов, профессиональных союзов по профилактике нарушений законодательства об охране труда: проведение не реже 1 раза в полугодие заседания комиссии по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости при администрации района; ежемесячное обследование организаций и строительных площадок (в том числе, на предприятиях республиканского и без ведомственного подчинения), расположенных на территории района, в части обеспечения безопасных условий труда
администрация Партизанского района г. Минска, Минское городское управление Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, ГУ «ЦГиЭ Партизанского района г.Минска», Партизанский районный отдел по чрезвычайным ситуациям учреждения «Минское городское управление МЧС РБ», Партизанское районное г.Минска объединение организаций профсоюзов, Районная энергогазинспекция № 3 МРО по надзору за электроустановками филиала по городу Минску и Минской области; Минское городское управление Госпромнадзора МЧС Республики Беларусь
Задача 2. Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
4. Проведение анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
администрация Партизанского района г.Минска
5. Повышение квалификации по вопросам охраны труда руководителей, специалистов и рабочих организаций
6. Организация проведения семинаров, конференций, круглых столов по вопросам пропаганды безопасных условий труда
наниматели, администрация Партизанского района г.Минска, Партизанское районное г.Минска объединение организаций профсоюзов
7. Проведение выставок современной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, созданных с учетом передовых достижений, новых разработок в области охраны труда
администрация Партизанского района г.Минска, базовые организации района и другие заинтересованные
8. Участие в проведении Дней охраны труда в организациях, расположенных на территории Партизанского района г.Минска
администрация Партизанского района г.Минска, Партизанское районное г.Минска объединение организаций профсоюзов
9. Создание кабинетов (уголков) охраны труда в организациях без ведомственной подчиненности
10. Систематическое освещение вопросов охраны труда в средствах массовой информации
администрация Партизанского района г.Минска
11. Проведение смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда в организациях г. Минска
комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, Минское городское объединение организаций профсоюзов администрация Партизанского района г. Минска
12. Проведение мероприятий, посвященных Всемирному Дню охраны труда
наниматели, администрация Партизанского района г.Минска, базовые организации района и другие заинтересованные
13. Оказание методической и консультативной помощи организациям по вопросам охраны труда, разработки и внедрения СУОТ
администрация Партизанского района г.Минска
14. Информирование руководителей организаций без ведомственной подчиненности, расположенных на территории Партизанского района г. Минска, о соблюдении норм законодательства об охране труда (внедрение СУОТ, проведение проверки знаний по охране труда, внесение изменений в законодательство об охране труда)
администрация Партизанского района г.Минска
15. Усиление эффективности работы общественных инспекторов профсоюзов по профилактике производственного травматизма
Минское городское объединение организаций профсоюзо,в администрация Партизанского района г. Минска
16. Проведение разъяснительной работы реализации глобальной концепции «Нулевой травматизм»
администрация Партизанского района г. Минска
17. Информирование Минского городского управления Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь о руководителях организаций без ведомственной подчиненности, расположенных на территории Московского района г. Минска, не прошедших проверку знаний по охране труда в установленном законодательством порядке
администрация Партизанского района г.Минска
Государственная программа «Рынок труда и содействие занятости» на 2022-2025 годы
План мероприятий по выполнению задачи «Улучшение условий и охраны труда» к Государственной программе «Рынок труда и содействие занятости» на 2022–2025 годы в Первомайском районе г.Минска на 2022 год
План мероприятий по выполнению задачи «Улучшение условий и охраны труда» к Государственной программе «Рынок труда и содействие занятости» на 2022–2025 годы в Первомайском районе г.Минска на 2022 год
В целях обеспечения в организациях Первомайского района г.Минска в 2022 году утвержден Комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня производственного травматизма и обеспечения безопасности производства в Первомайском районе г. Минска в 2022 году
Организация работы по выявлению организаций, расположенных на территориях районов г.Минска, не внедривших систему управления охраной труда (далее – СУОТ). Актуализация СУОТ с учетом анализа международного опыта, в том числе концепции «Нулевой травматизм», разработанной Международной ассоциацией социального обеспечения
Управление экономики администрации Первомайского района г. Минска, руководители организаций
Мониторинг объектов рабочей мобильной группой с целью выявления нарушений требований законодательства по вопросам охраны труда и направления на внеочередную проверку знаний в соответствующие комиссии (руководителей, заместителей руководителей, главных инженеров, прорабов, мастеров и специалистов по охране труда)
Управление экономики администрации Первомайского района г. Минска, руководители организаций
Размещение на официальном сайте администрации района г.Минска об итогах деятельности мобильных групп с описанием выявленных нарушений требований законодательства в области охраны труда
Управление экономики администрации Первомайского района г. Минска, руководители организаций
Проведение практических семинаров и выставок специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты по безопасным методам и приемам работы в строительстве в рамках реализации концепции «Нулевой травматизм» с привлечением специалистов надзорных и контрольных органов
Управление экономики администрации Первомайского района г. Минска
Размещение на официальном сайте администрации Первомайского района г. Минска о произошедших несчастных случаях
По мере поступления информации
от вышестоящих организаций
Управление экономики администрации Первомайского района г. Минска, руководители организаций
Проведение внеочередных Дней охраны труда в организациях г.Минска, где произошли несчастные случаи
Управление экономики администрации Первомайского района г. Минска, руководители организаций
Консультирование нанимателей всех форм собственности при регистрации коллективных договоров о необходимости включения в них условия материального стимулирования и ответственности работников за соблюдение (несоблюдение) требований по охране труда
Управление экономики администрации Первомайского района г. Минска
Комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня производственного травматизма и обеспечения безопасности производства в Первомайском районе г. Минска в 2022 году
Комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня производственного травматизма и обеспечения безопасности производства в Первомайском районе г. Минска в 2022 году
Государственная программа «Рынок труда и содействие занятости» на 2022-2025 годы, утвержденнаяпостановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2022 № 777, в Первомайском районе г.Минска.
План мероприятий по выполнению задачи «Улучшение условий и охраны труда»к Государственной программе «Рынок труда и содействие занятости» на 2022–2025 годы в Первомайском районе г.Минска на 2022 год
Задача 1. Улучшение условий и охраны труда работающих
Разработка и реализация мероприятий, направленных на улучшение условий труда работающих, снижение воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов (повышенного уровня шума, вибрации, повышенных концентраций вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны и другого), на основе анализа результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда
Руководители организаций коммунальной и негосударственной собственности, в которых имеются рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда;
Управление экономики администрации Первомайского района г.Минска (далее – УЭ);
ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Первомайского района г.Минска»
Осуществление комплекса мероприятий по техническому перевооружению и модернизации производств в организациях, приведение в соответствие с требованиями нормативных актов санитарно-бытового обеспечения работников
Руководители организаций всех форм собственности
Задача 2. Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
Вовлечение сторон социального партнерства в управление охраной труда в рамках проведения года безопасного труда в энергетике
Организации, подведомственные Минэнерго Республики Беларусь (ОАО «Белэнергоремналадка» и РУП «МИНГАЗ»);
председатель Первомайского г. Минска объединения организаций профсоюзов, руководители организаций
Повышение квалификации по вопросам охраны труда руководителей, специалистов и рабочих подчиненных организаций, а также организаций, расположенных на территории Первомайского района г.Минска организаций
Руководители коммунальных организаций (в т.ч. бюджетных организаций, подчиненных управлению по образованию, УЗ «19-я центральная районная поликлиника») и организаций без ведомственной подчиненности
Организация проведения семинаров, конференций, круглых столов по вопросам пропаганды безопасных условий труда с работниками и специалистами в соответствии с утвержденными графиками
председатель Первомайского г. Минска объединения организаций профсоюзов, руководители организаций;
управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи администрации Первомайского района г.Минска (далее – УИ)
Систематическое освещение вопросов охраны труда на сайте администрации района
Проведение смотра-конкурса детского рисунка «Безопасный труд моих родителей»
Управление по образованию администрации Первомайского района г.Минска (далее – УО);
Организация участия организаций района в проведении смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций г.Минска
председатель Первомайского г. Минска объединения организаций профсоюзов, руководители организаций
Организация работы по оценке профессиональных рисков на промышленных предприятиях в целях оценки влияния факторов производственной среды на работников, разработки систем управления профессиональным риском и увеличения результативности профилактики заболеваемости с ВУТ, профессиональной и производственно-обусловленной заболеваемости работников
Руководители медико-санитарных частей промышленных предприятий Первомайского района г.Минска;
ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Первомайского района г.Минска»
Проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда
УЗ «19-я центральная районная поликлиника»,
председатель Первомайского г. Минска объединения организаций профсоюзов, руководители организаций
Проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню безопасности
УЗ «19-я центральная районная поликлиника»,
председатель Первомайского г. Минска объединения организаций профсоюзов, руководители организаций
Поддержание в актуальном состоянии районной базы специалистов по охране труда
Проведение анализа причин несчастных случаев на производстве, рассмотрение вопросов охраны труда, состояния производственного травматизма в подчиненных организациях на заседаниях коллегиальных органов, комиссий по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
Не реже 1 раза в полугодие
Проведение ежемесячных выходов мобильной группы по охране труда администрации Первомайского района г.Минска на объекты строительства, капитального ремонта, промышленные предприятия и другие
Подготовка сводного районного отчета о результатах проведенных мероприятий по выполнению задачи «Улучшение условий и охраны труда»к Государственной программе «Рынок труда и содействие занятости» на 2022–2025 годы вПервомайском районе г.Минска на 2022 год
УЗ «19-я Центральная поликлиника»,
и др. заинтересованные
Выполнение комплекса мер по снижению уровня производственного травматизма и обеспечению безопасности производства на территории Первомайского района г. Минска в 1 полугодии 2022 года
Выполнение комплекса мер по снижению уровня производственного травматизма и обеспечению безопасности производства на территории Первомайского района г. Минска в 1 полугодии 2022 года
ИНФОРМАЦИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ
Комплекса дополнительных мероприятий по снижению уровня производственного травматизма и обеспечению безопасности производства на территории Первомайского района г. Минска в 1 полугодии 2022 года
Информация об исполнении
Организация работы по выявлению организаций, расположенных на территориях районов г.Минска, не внедривших систему управления охраной труда (далее – СУОТ). Актуализация СУОТ с учетом анализа международного опыта, в том числе концепции «Нулевой травматизм», разработанной Международной ассоциацией социального обеспечения
В феврале субъектам хозяйствования коммунальной и без ведомственной подчиненности направлены письма о необходимости прохождения своевременной проверки знаний по вопросам охраны труда и внедрения СУОТ (всего 3626).
23.03.2022 на рабочем совещании с товариществами собственников жилых помещений (далее – ТС), организованном отделом городского хозяйства, было указано на необходимость прохождения своевременной проверки знаний по вопросам охраны труда и внедрения СУОТ (всего присутствующих 52 чел.), председателям ТС выданы памятки.
09.04.2022 на рабочем совещании с торговыми субъектами и субъектами, оказывающими услуги населению, было указано на необходимость прохождения своевременной проверки знаний по вопросам охраны труда и внедрения СУОТ (всего присутствующих 62 чел.), всем присутствующим выданы памятки
Также при выдаче трудовых книжек, представителям организаций выдаются памятки о необходимости прохождения проверки знаний по вопросам охраны труда и внедрения СУОТ в организации.
Внедрение в подчиненных (расположенных на подведомственной территории) организациях персонифицированного учета, допускаемых работающими нарушений охраны труда, повышение персональной ответственности работающих за соблюдение требований по охране труда, а также обеспечение коллективной заинтересованности (бригады, смена, служба, цех) за работу без нарушений норм и правил по охране труда
Решением администрации Первомайского района г. Минска от 09.03.2022 № 203 «О выполнении мероприятий по выполнению задач подпрограммы 2 «Охрана труда» государственной программы о социальной защите и содействии занятости населения на 2016-2022 году в Первомайском районе г. Минска на 2022 года» КУП «ЖКХ Первомайского района г. Минска» поручено выработать совместно с подрядными организациями работы на объектах капитального (текущего) ремонта жилых домов, включив в типовой договор на выполнение услуг по капитальному (текущему) ремонту пункты обеспечения соблюдения законодательства об охране труда и обеспечении безопасных условий труда, а также предусмотреть штрафные санкции за необеспечение безопасных условий труда при выполнении работ на объектах капитального (текущего) ремонта жилых домов.
Мониторинг строительных, производственных и других объектов рабочими мобильными группами с целью выявления нарушений требований законодательства по вопросам охраны труда и направления на внеочередную проверку знаний в соответствующие комиссии (руководителей, заместителей руководителей, главных инженеров, прорабов, мастеров и специалистов по охране труда)
За период январь-март 2022 г. рабочей мобильной группой администрации Первомайского района г. Минска обследовано 11 организаций, из которых 8 – строительных. Выявлено 86 нарушение требований в области охраны труда, из которых 63 нарушения в строительных организациях, 23 – в иных.
Руководителям организаций указывается на необходимость своевременного прохождения проверки знаний по вопросам охраны труда в комиссии по проверке знаний по вопросам охраны труда Мингорисполкома и внедрения СУОТ в организации.
Размещение на официальном сайте администраций районов г.Минска и комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома информации об итогах деятельности мобильных групп с описанием выявленных нарушений требований законодательства в области охраны труда
На сайте администрации района своевременно размещается информация по вопросам охраны труда, в том числе графики посещения объектов мобильной группой; результаты мониторинга мобильной группы, а также фотографии объектов посещения.
Проведение практических семинаров и выставок специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты по безопасным методам и приемам работы в строительстве в рамках реализации концепции «Нулевой травматизм» с привлечением специалистов надзорных и контрольных органов
В соответствии с решением администрации Первомайского арйона г. Минска от 09.03.2022 № 203 «О выполнении мероприятий по выполнению задач подпрограммы 2 «Охрана труда» государственной программы о социальной защите и содействии занятости населения на 2016-2022 году в Первомайском районе г. Минска на 2022 года» проведение семинара с организациями района по охране труда с проведением выставки средств индивидуальной защиты запланировано в срок до 31.10.2021.
Размещение на официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет информации о типичных нарушениях, повлекших гибель (травмирование) работающих, и мерах по их профилактике
На официальном сайте администрации Первомайского района г. Минска размещается информация об итогах деятельности мобильной группы с описанием выявленных нарушений требований законодательства в области охраны труда, постоянно актуализируется статистика производственного травматизма, размещаются нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность в области охраны труда, информация о типичных нарушениях, повлекших гибель (травмирование) работающих, и мерах по их профилактике
Информирование трудовых коллективов в рамках единых дней информирования о состоянии условий охраны труда, производственного травматизма, дисциплины труда и принимаемых мерах, направленных на их улучшение
В ходе встреч с трудовыми коллективами и населением заместителями глав администрации района доводится информация о состоянии условий охраны труда, производственного травматизма, дисциплины труда и принимаемых мерах, направленных на их улучшение.
Проведение внеочередных выездных заседаний комиссии по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости администраций районов г.Минска в организации г.Минска, где произошли несчастные случаи со смертельным и (или) тяжелым исходами при установленной вине нанимателя
Заседание комиссии по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости при администрации Первомайского района г. Минска (далее – комиссия) запланировано на май-июнь 2022 г. на базе
РУП «МИНГАЗ».
Кроме того, сотрудники администрации приняли участие в 2-х днях охраны труда на предприятиях района (ООО «МИДИВИСАНА», СУ-94 ОАО «Стройтрест №1»).
Консультирование нанимателей всех форм собственности при регистрации коллективных договоров о необходимости включения в них условия материального стимулирования и ответственности работников за соблюдение (несоблюдение) требований по охране труда
При экспертизе коллективных договоров, уделяется внимание наличию и наполнению раздела «Охрана труда»: наличие мер дисциплинарного воздействия, лишение премиальных доплат и т.п. за нарушение правил и норм охраны труда; планирование финансовых средств на мероприятия по охране труда; выплат единовременной материальной помощи семье погибшего на производстве; доплат общественным инспекторам по охране труда и предоставление времени для проведения общественного контроля; создание условий для обеспечения работников организаций горячим питанием и удешевления его стоимости; наличие выплат утратившему профессиональную трудоспособность в размере одной среднемесячной заработной платы работника за каждый процент потери трудоспособности и др.
Включать в положения о премировании иные локальные правовые акты нормы, предусматривающие уменьшение (лишение) стимулирующих выплат независимо от привлечения к дисциплинарной ответственности за несоблюдение установленных нормативными правовыми актами требований по охране труда и безопасному ведению работ
В локальных нормативных правовых актах организаций предусматривается материальная заинтересованность работников в соблюдении норм охраны труда. Например, с целью коллективной заинтересованности, повышения персональной ответственности работающих за соблюдение требований по охране труда в КУП «Минсксанавтотранс» разработано положение и проводится конкурс на лучшее подразделение по охране труда среди водителей и ремонтников. По итогу конкурса присваивается призовое место и выплачивается премия.
Коллективным договором КУП «Минсккоммунтеплосеть» предусмотрены премиальные выплаты при соблюдений требований законодательства об охране труда.
Формирование общегородской базы данных организаций, допустивших несчастные случаи на производстве со смертельным исходом по вине нанимателя
В администрации района ведется база данных несчастных случаев, которая сверяется с базой данных Минского городского управления Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
По состоянию на 31.03.2022 на территории Первомайского района г. Минска зарегистрированы 4 несчастных случая на производстве с тяжелым исходом
Проведение общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда совместно с главными техническими инспекторами (техническими инспекторами) Минского городского объединения организаций профсоюзов
Вопросы охраны труда и результаты общественного контроля ежеквартально рассматриваются на заседаниях президиума Первомайского районного г.Минска объединения организаций профсоюзов.
Председатели профкомов на предприятиях и в организациях района входят в комиссии по предупреждению производственного травматизма, работают с избранными на конференциях трудовых коллективов общественными инспекторами по охране труда в части устранения нарушений по ОТ (общественные инспекторы по ОТ проводят ежедневный контроль за состоянием рабочих мест, о чём делается отметка в журнале контроля, проводится постоянная разъяснительная работа по профилактике производственного травматизма, информация размещается на стендах, в локальной компьютерной сети, на видеоэкранах)
3.1 Государственная программа занятости в РБ на 2015-2022 гг.: проблемы и пути их решения
В последние годы ситуация на рынке труда Республики Беларусь характеризуется такими благоприятными тенденциями, как высокий уровень занятости населения, уровень официально зарегистрированной безработицы в рамках социально допустимого, небольшая продолжительность периода поиска работы.
Создание условий, обеспечивающих возможности для каждого, кто хочет и может трудиться, найти подходящую работу, является важнейшей задачей государственной политики занятости населения.
Трудовой потенциал страны определяется численностью и составом трудовых ресурсов. В состав трудовых ресурсов включаются трудоспособное население в трудоспособном возрасте и работающие лица старше и младше трудоспособного возраста. В настоящее время численность трудовых ресурсов республики составляет 5962,9 тыс. человек, или 63 процента населения страны. Формирование трудовых ресурсов происходит в условиях сокращения численности, старения населения, а также роста демографической нагрузки на трудоспособное население.
Следствием экономических преобразований, осуществляемых в условиях неблагоприятной внешнеэкономической ситуации, стало высвобождение работников в результате оптимизации и сокращения численности персонала, увеличение масштабов неполной занятости. Несмотря на это, целенаправленные усилия государства по сохранению трудовых коллективов, обеспечению социальной поддержки высвобождаемых работников позволили сохранить высокий уровень занятости в стране. Одним из главных индикаторов состояния рынка труда является уровень безработицы. В течение последнего пятилетия в стране сохранялся низкий уровень зарегистрированной безработицы, не превышавший 1 процента от экономически активного населения. Высокий уровень занятости и низкий уровень зарегистрированной безработицы являются следствием реализуемых мер государственной политики занятости.
Для большинства категорий безработных характерен более высокий показатель трудоустройства – 70 – 80 процентов. В то же время значение уровня трудоустройства дифференцируется в зависимости от категории безработного. Так, традиционно наиболее низким является уровень трудоустройства выпускников учреждений общего среднего образования (около 30 процентов), работников, высвобожденных из государственного аппарата (около 40 процентов), освобожденных от наказания по приговору суда, инвалидов, а также иных лиц, не способных на равных с другими конкурировать на рынке труда (40 – 50 процентов). Для рынка труда Республики Беларусь характерна небольшая продолжительность периода поиска работы и трудоустройства. Средняя продолжительность безработицы составила в 2015 году 4,1 месяца, период трудоустройства – 1,9 месяца. Возможность пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации получили более 63 тыс. безработных. При этом постоянно изменяется перечень профессий (специальностей) профессионального обучения безработных с учетом потребностей рынка труда. Профессиональное обучение безработных в основном ориентировано на рабочие профессии. Одним из важных направлений политики в области содействия занятости населения является поддержка предпринимательской инициативы.
В период поиска работы или обучения по направлению органов по труду, занятости и социальной защите безработным гражданам предоставляются социальные гарантии в виде пособий по безработице, по беременности и родам, на погребение, стипендий, материальной помощи, компенсирующих выплат, субсидий, а также компенсаций расходов на переезд в другую местность в целях трудоустройства. Забота о наиболее уязвимых категориях населения – приоритет социально ориентированного государства. Наличие инвалидности или иной трудной жизненной ситуации, отсутствие практического опыта работы, утрата квалификации из-за длительного перерыва в трудовой деятельности ограничивают возможности граждан найти подходящую работу. Граждане, нуждающиеся в особых мерах социальной защиты и не способные полноценно конкурировать на рынке труда, составляют около 20 процентов от общей численности зарегистрированных безработных. Для них характерен более длительный период поиска работы и трудоустройства – в 1,5 – 2 раза больше среднего. Для трудоустройства таких категорий граждан принимаются специальные меры поддержки населения. Так, ежегодно нанимателям устанавливается броня для приема на работу более 20 тыс. человек, нуждающихся в социальной защите. За последние 5 лет обеспечена адаптация к трудовой деятельности около 2,5 тыс. инвалидов и создано почти 600 специальных рабочих мест. В целях приобретения молодежью практического трудового опыта в свободное от учебы время организована временная трудовая занятость более 140 тыс. учащихся и студентов. Для повышения эффективности использования трудового потенциала занятого населения в 2015 году принят ряд законодательных инициатив, направленных на повышение эффективности хозяйствования организаций, в том числе за счет обеспечения опережающих темпов роста производительности труда над темпами роста заработной платы. Нанимателями принимаются меры по повышению уровня трудовой дисциплины, усилению стимулирующей функции оплаты труда. Вступление в силу Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 ”О предупреждении социального иждивенчества“ способствует выявлению и сокращению скрытой безработицы и нелегальной трудовой деятельности, стимулированию активности граждан к поиску работы. Результатом принятых мер стало повышение в общественном сознании значимости трудовой деятельности как условия роста уровня и качества жизни. В 2015 году увеличилась численность граждан, обратившихся в органы государственной службы занятости по вопросу о содействии в трудоустройстве. Большинство из них признано безработными, что обусловило рост уровня регистрируемой безработицы до 1 процента от экономически активного населения.
В 2016 – 2022 годах ситуация на рынке труда будет формироваться в условиях дальнейшего перераспределения рабочей силы между отраслями экономики. Динамика отраслевой структуры занятости до 2022 года будет характеризоваться сокращением численности работников в промышленности и сельском хозяйстве. Данные тенденции во многом обусловлены модернизацией производства и внедрением ресурсосберегающих технологий, ростом производительности труда и сокращением избыточной занятости. Более высокие темпы сокращения уровня занятости в сельском хозяйстве будут связаны с сокращением численности трудоспособного населения в сельской местности.
На уровень и структуру занятости оказывает влияние целый ряд факторов, свидетельствующих о недостаточной эффективности использования трудовых ресурсов:
1. территориальные особенности соотношения спроса и предложения рабочей силы;
2. дисбаланс спроса и предложения рабочей силы по профессионально- квалификационному составу, причиной которого является недостаточная согласованность рынка образовательных услуг и рынка труда;
3. наличие избыточной численности работников на ряде предприятий;
4. невысокое качество рабочей силы, что приводит к недостатку квалифицированных кадров при избытке рабочей силы на рынке труда, отсутствие у нанимателей заинтересованности в повышении профессионального уровня работников;
5. низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан (молодежь в возрасте 16 – 29 лет, инвалиды, женщины, имеющие малолетних детей, граждане, ищущие работу впервые либо после длительного перерыва, и другие), которые составляют четвертую часть состоящих на учете безработных;
6. отсутствие мотивации к труду и неопределенность в выборе профессии у молодежи, особенно у выпускников школ, снижение престижа отдельных рабочих профессий среди молодежи.
Обозначенные тенденции, а также интенсификация интеграционных процессов, формирование общего рынка труда в форматах Евразийского экономического союза и других интеграционных объединений, влияние мировых тенденций на национальную экономику и рынок труда обусловили необходимость выработки комплексного, последовательного и долгосрочного инструмента государственной политики в области содействия занятости.
Повышение эффективности использования трудового потенциала в рамках подпрограмме 1”Содействие занятости населения“ предусматривается по двум основным направлениям – обеспечение эффективной занятости, реализация мер активной политики занятости.
Обеспечение эффективной занятости предполагается путем стимулирования структурной перестройки экономики и ускорения процесса перераспределения высвобождаемых работников в перспективные сектора экономики, ликвидации разрыва между профессиональным образованием и требованиями рынка труда.
Реализация мер активной политики занятости направлена на поддержку граждан в реализации права на труд и получение социальной поддержки в случае потери работы. Реализация подпрограммы 1 по указанным направлениям предусматривается путем решения следующих задач: 1.обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
2.содействие повышению качества трудовых ресурсов и росту конкурентоспособности рабочей силы;
3.стимулирование экономической активности населения, вовлечение в трудовую деятельность экономически неактивного населения (инвалиды, женщины, имеющие малолетних детей, лица пенсионного возраста и другие),
4.совершенствование институциональных, организационных и финансовых механизмов содействия занятости населения.
Прогнозный объем необходимых финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы составит 1 995 064,65 млн. рублей, в том числе средства республиканского бюджета – 955,05 млн. рублей, средства бюджета фонда – 1 964 969,6 млн. рублей, средства от возврата ранее представленных бюджетных ссуд – 29 140 млн. рублей. [9]
План мероприятий по выполнению задач подпрограммы 1 «Содействие занятости населения» на 2016 год:
Задача 1. Обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда
1.Мониторинг профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы.
2.Стимулирование развития трудовой мобильности граждан в пределах республики на основе предоставления денежных средств и возмещения расходов на переезд безработных и членов их семей, переселяющихся (с их согласия) в другую местность (в том числе в сельскую местность) в целях трудоустройства.
3.Регулирование процессов внешней трудовой миграции в целях обеспечения необходимого баланса между использованием национальных трудовых ресурсов и привлекаемой иностранной рабочей силой.
4.Осуществление мониторинга за закреплением молодых специалистов и молодых рабочих (служащих) в организациях, изучение причин их оттока.
Задача 2. Содействие повышению качества трудовых ресурсов и росту конкурентоспособности рабочей силы
5.Обеспечение эффективной профориентационной работы с молодежью, в том числе путем: проведения учреждениями образования Дней открытых дверей, онлайн-конференций, семинаров-практикумов, мастер-классов, экскурсий на предприятия, выставок, фестивалей; проведения конкурсов профессионального мастерства по профессиям и др.
6.Организация и проведение профориентационной работы с гражданами, обратившимися за содействием в трудоустройстве в органы по труду, занятости и социальной защите.
7.Совершенствование структуры подготовки кадров в учреждениях профессионально-технического, среднего специального образования на 2016/2017 учебный год с учетом потребности рынка труда, экономики города и численности выпускников учреждений общего среднего образования.
8.Расширение спектра образовательных услуг, реализуемых учреждениями профессионально-технического и среднего специального образования в сфере дополнительного образования взрослых, в том числе на базе ресурсных центров.
Задача 3. Стимулирование экономической активности населения, вовлечение в трудовую деятельность экономически неактивного населения (инвалиды, женщины, имеющие малолетних детей, лица пенсионного возраста и другие), совершенствование институциональных, организационных и финансовых механизмов содействия занятости населения
9.Обеспечение взаимодействия органов по труду, занятости и социальной защите с нанимателями в рамках проведения социально ответственной реструктуризации производства в части:
– компенсации затрат нанимателей на обучение подлежащих высвобождению или высвобожденных другим нанимателем работников;
– содействия дальнейшему трудоустройству высвобождаемых работников на постоянную и временную работу (в том числе на оплачиваемые общественные работы);
10.Осуществление мониторинга организаций по вопросам:
1) использования рабочего времени на производстве;
2) проведения оптимизации персонала и кадровой диагностики;
3) высвобождения работников в связи с оптимизацией численности;
4) соблюдения законодательства о занятости населения в части своевременного и полного предоставления вакансий в органы по труду, занятости и социальной защиты.
11.Мониторинг коммунальных организаций, имеющих убытки, разработка мер по обеспечению их стабильной работы (в рамках работы комиссии по совершенствованию платежей и расчетов).
12.Обеспечение участия профсоюзов как основного партнера в подготовке и реализации социальных планов в процессе социально ответственной реструктуризации.
13.Расширение адресного подхода при оказании содействия занятости гражданам, в том числе путем разработки индивидуальных планов по трудоустройству для безработных, имеющих длительный перерыв в работе (более года) с последующей оценкой их выполнения.
14.Трудоустройство граждан, нуждающихся в содействии занятости, количество – 10 500 человек.
15.Предоставление государственных социальных гарантий безработным, гражданам, направленным на обучение органами по труду, занятости и социальной защите, в виде пособий по безработице, по беременности и родам, на погребение, стипендий, компенсационных выплат, материальной помощи, количество- 10 500 человек.
16.Установление нанимателям брони для приема на работу граждан, которым предоставляются дополнительные гарантии в области содействия занятости населения, и иных граждан, количество-1800 человек.
17.Обеспечение приоритетного направления на обучение безработных из числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, а также граждан, осуществляющих уход за детьми в возрасте до трех лет.
18.Обеспечение временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время, количество – 3890 человек, в том числе за счет средств:
18.1 бюджета фонда, количество – 3000 человек;
18.2 бюджета г. Минска, количество -190 человек;
18.3 нанимателей, количество – 700 человек.
Таблица 3.1 – Сводные целевые показатели подпрограммы 1
Министерство труда и
социальной защиты населения
Забайкальского края
Официальный портал
Забайкальского края
- Подари ребенку семью!
- О Министерстве
- Документы
- Деятельность
- Противодействие коррупции
- Интернет-приемная
- Контакты
- Очередь на жилье для детей-сирот
- Контакты
- Временная передача детей, оставшихся без попечения родителей
- Семейные формы устройства
- Нормативные правовые акты
- Срочно требуется семья!
- “Звездочки, которые хотят обрести семью”
- Меры социальной поддержки детей-сирот и приемных родителей
- Миссия Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края
- Положение о Министерстве
- Структура Министерства
- Прочие документы
- Отчеты
- Административные регламенты
- Нормативные документы
- Проекты нормативных документов
- Приказы Минсоцзащиты Забайкальского края
- Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации
- Труд и демография
- Социальное обслуживание (442-ФЗ)
- Контрольно-надзорная деятельность
- Государственные услуги
- “Горячая линия” по вопросам оплаты труда
- Политика информационной безопасности
- Государственная служба
- Государственные программы
- Планы работы Министерства
- Независимая система оценки качества услуг
- Деятельность СО НКО
- Социальная поддержка
- Отчеты о деятельности Министерства
- Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
- Подари ребенку семью!
- Информация для родителей
- Система комплексной безопасности
- Извещение о проведении отбора организаций, оказывающих услуги по социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств на территории Забайкальского края
- Информация для граждан
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Методические материалы
- Формы документов
- Сведения о доходах
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Информационно-разъяснительные материалы Генеральной прокуратуры Российской Федерации
- Создать обращение
- Опросы граждан
- Прием министра
- Общественная приемная
- Обращения граждан
- Информация для прессы
- Обзор обращений граждан
- Новости
- Интерактивный портал Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края (полномочия в сфере труда и занятости)
- Подведомственные организации
- Структура Министерства
- Национальный проект “Демография”
- Портал “Работа в России”(вакансии в Забайкальском крае)
- Информация для детей-сирот
- Горячая линия по вопросам оплаты труда
- Реестр поставщиков социальных услуг
- Противодействие терроризму
- Медиа
- Организация профессионального обучения лиц предпенсионного возраста
- Социальный калькулятор
- Иностранная рабочая сила
- Информация для граждан
- Содействие занятости населения
- Доступная среда
- Социальная поддержка граждан
- Государственная программа Забайкальского края по оказанию содействия добровольному переселению в Забайкальский край соотечественников, проживающих за рубежом
Содействие занятости населения
Ждите новых новостей!
Ваш адрес электронной почты включен в ежедневную рассылку новостей Забайкальского края. Чтобы не пропустить самое интересное, подпишись на аккауты Забайкальского края в социальных сетях.
Промышленное производство в Китае в октябре выросло на 3,5% в годовом исчислении
Города мира. Пекин
ПЕКИН, 15 ноя — ПРАЙМ. Промышленное производство в Китае в октябре 2022 года выросло на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствуют обнародованные в понедельник данные государственного статистического бюро КНР.
Пекинская фондовая биржа официально запущена
Показатель оказался несколько выше прогнозов аналитиков, которые ожидали снижение до 3% с 3,1% месяцем ранее. По итогам 10 месяцев 2022 года показатель вырос на 10,9%.
Объем производства в добывающей промышленности в октябре вырос на 6% по сравнению с октябрем прошлого года, в обрабатывающей – на 2,5%, производство и поставки электроэнергии, тепловой энергии, газа и воды выросли на 11,1%.
Производство 10 видов цветных металлов в октябре в годовом выражении сократилось на 2,6%, составив 5,26 миллиона тонн. Также снизился показатель производства автомобилей, в октябре в стране были произведены 2,344 миллиона автомобилей, что на 8,3% меньше, чем в октябре прошлого года, в том числе было произведено 408 тысяч автомобилей на новых источниках энергии, рост в годовом выражении составил 127,9%.
Данные статбюро отражают объем производства крупных китайских промышленных предприятий.
РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ
Объем розничных продаж потребительских товаров в Китае по итогам 10 месяцев 2022 года вырос на 14,9%, составив 35,851 триллиона юаней (5,6 триллиона долларов).
Рост показателя в сравнении с аналогичным периодом “допандемийного” 2019 года составил 8,1%.
В городах за первые десять месяцев 2022 года розничные продажи выросли на 15%, составив 31,09 триллиона юаней (4,8 триллиона долларов). Продажи в сельской местности ускорились на 14,4% — до 4,75 триллиона юаней (744,7 миллиарда долларов).
Отдельно в октябре объем розничных продаж потребительских товаров вырос на 4,9% по сравнению с октябрем прошлого года и составил 4,045 триллиона юаней (633,8 миллиарда долларов).
Розничные онлайн-продажи за отчетный период выросли на 17,4% по сравнению с январем-октябрем 2022 года, достигнув 10,376 триллиона юаней (1,62 триллиона долларов). За отчетный период розничные онлайн-продажи физических товаров выросли на 14,6% в годовом выражении, составив 8,49 триллиона юаней (1,3 триллиона долларов).
По итогам 2022 года объем розничных продаж сократился на 3,9%, составив 39,2 триллиона юаней (около 6 триллионов долларов). При этом рост розничных онлайн-продаж составил 10,9%, достигнув 11,76 триллиона юаней (1,81 триллиона долларов).
РЫНОК ТРУДА
В Китае по итогам 10 месяцев 2022 года были созданы 11,33 миллиона новых рабочих мест, годовой план выполнен досрочно.
“С января по октябрь 2022 года в городах и поселках городского типа Китая было создано 11,33 миллиона новых рабочих мест, годовой план выполнен досрочно. Отдельно в октябре уровень зарегистрированной городской безработицы составил 4,9%, показатель остался на уровне сентября, и на 0,4 процентных пункта ниже, чем за тот же период 2022 года”, — говорится в докладе ведомства.
Уточняется, что уровень безработицы среди населения возрастных групп от 16 до 24 лет и от 25 до 59 лет составляет 14,2% и 4,2% соответственно.
Согласно статистике, сотрудники различных предприятий по всей стране в октябре в среднем работали по 48,6 часа в неделю, что на 0,8 часа больше, чем в сентябре.
Уровень зарегистрированной безработицы в Китае по итогам 2022 года составил 5,6%, что практически совпало с ожиданиями властей в 5,5%, было создано 11,86 миллиона новых рабочих мест. Согласно официальному прогнозу, уровень городской безработицы в Китае в 2022 году составит около 5,5%, планируется создать более 11 миллионов рабочих мест.
НЕФТЬ И ГАЗ
Китай за 10 месяцев 2022 года нарастил добычу нефти на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, природного газа — на 9,4%.
За 10 месяцев 2022 года Китай добыл 166,19 миллиона тонн нефти. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года рост составил 2,5%, с 2019 года – 4,2%. Объем переработки нефти за январь-октябрь 2022 года достиг 585,15 миллиона тонн (рост по сравнению с аналогичным периодом 2022 года – 5,2%, 2019 года – 8,3%).
Отдельно в октябре объем добычи нефти в КНР составил 16,83 миллиона тонн (рост в годовом выражении на 3%), объем переработки – 58,4 миллиона тонн (снижение в годовом выражении на 3%).
За первые десять месяцев 2022 года Китай импортировал 425,06 миллиона тонн нефти, что на 7,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, отдельно в октябре показатель упал на 11,2%, объем импорта составил 37,8 миллиона тонн.
Добыча газа в Китае в январе-октябре составила 168,4 миллиарда кубометров (по сравнению с аналогичным периодом 2022 года рост на 9,4%, с аналогичным периодом 2019 года — на 19,2%). Отдельно в октябре добыча газа в Китае составила 1,65 миллиарда кубометров, увеличившись в годовом выражении на 0,5%, а по сравнению с сентябрем 2019 года — на 12,4%.
Импорт газа за 10 месяцев 2022 года вырос на 22,3%, до 99,07 миллиона тонн. Отдельно в октябре показатель вырос на 24,5%, составив 9,38 миллиона тонн.
ДОБЫЧА УГЛЯ
Китай в рамках продолжающихся усилий, направленных на урегулирование энергетического кризиса в ряде районов страны, в октябре нарастил добычу угля на 4% в годовом выражении.
Всего за октябрь в стране добыли 360 миллионов тонн угля, что на 4% больше, чем в октябре прошлого года и на 5,5% больше, чем в октябре 2019 года, тем не менее показатель снизился на 0,9% в равнении с сентябрем. А с начала года добыча угля в стране достигла объема в 3,3 миллиарда тонн, и по сравнению с первыми 10 месяцами прошлого года рост составил те же 4%, позапрошлого — 4,1%.
Одновременно в октябре Китай импортировал 26,94 миллиона тонн угля, что на 96,2% больше, чем в октябре прошлого года, а с начала года показатель составил 257,34 миллиона тонн, рост в годовом выражении на 1,9%.
Ранее Государственный комитет по развитию и реформам КНР сообщал, что с 1 по 5 ноября среднесуточная добыча угля в Китае достигла уровня в 11,66 миллиона тонн, что на 1,2 миллиона тонн больше, чем в конце сентября, и было достигнуто пиковое значение в 11,93 миллиона тонн, что стало рекордным показателем за последние годы.
Несколько провинций Китая, в основном на северо-востоке страны, с середины сентября столкнулись с перебоями в электроснабжении и отоплении, которые возникли в том числе из-за нехватки и дороговизны угля, а также роста цен на природный газ. Перебои в электроснабжении произошли на фоне усилий властей, направленных на снижение выбросов углекислого газа в атмосферу, сокращения использования угля и стремления развивать “зеленую экономику”.
Госкомитет в связи со сложной ситуацией в октябре призвал горнодобывающие и энергетические компании подписать новые долгосрочные контракты в дополнение к уже действующим соглашениям, чтобы гарантировать поставки энергетического угля для производства электроэнергии. В результате три основных угледобывающих региона Китая — провинции Шаньси и Шэньси, а также автономный район Внутренняя Монголия в общей сложности обязались нарастить добычу и поставить дополнительные 145 миллионов тонн угля в другие районы страны.