ФЗ 67 об основных гарантиях избирательных прав российских граждан в 2022 году

ФЗ 67 об основных гарантиях избирательных прав российских граждан в 2022 году

Принят
Государственной Думой
22 мая 2002 года

Одобрен
Советом Федерации
29 мая 2002 года

Демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Пределы действия настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

2. Настоящий Федеральный закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

3. Федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

4. Отношения, связанные с назначением, подготовкой и проведением референдума Российской Федерации, регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом “О референдуме Российской Федерации” и настоящим Федеральным законом.

5. Основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, установленные настоящим Федеральным законом, а также дополнительные гарантии, устанавливаемые иным законом, могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений в соответствующие законы (пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).

6. Федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Если федеральный закон, конституция (устав), закон субъекта Российской Федерации, иной нормативный правовой акт о выборах и (или) референдуме противоречат настоящему Федеральному закону, применяются нормы настоящего Федерального закона.

Статья 2. Основные термины и понятия

Положения настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 9 марта 2016 года N 66-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу Федерального закона от 9 марта 2016 года N 66-ФЗ, – см. пункт 2 статьи 13 Федерального закона от 9 марта 2016 года N 66-ФЗ.

Положения настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 23 мая 2022 года N 154-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу Федерального закона от 23 мая 2022 года N 154-ФЗ, – см. пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 23 мая 2022 года N 154-ФЗ.

Положения настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 20 апреля 2022 года N 91-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20 апреля 2022 года (дня вступления в силу Федерального закона от 20 апреля 2022 года N 91-ФЗ) – см. пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 20 апреля 2022 года N 91-ФЗ.

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины и понятия означают:

1) агитационные материалы – печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума;

2) агитационный период – период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума;

Читайте также:
Зарплата сотрудников и работников МЧС в России в 2022-2022 годах

3) агитация по вопросам референдума – деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос;

4) агитация предвыборная (предвыборная агитация) – деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них) (подпункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ, – см. предыдущую редакцию);

5) адрес места жительства – адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

6) бюллетень – избирательный бюллетень, бюллетень для голосования на референдуме;

7) вопрос (вопросы) референдума – вопрос (вопросы), проект закона, иного нормативного правового акта, по которым предлагается провести или проводится референдум;

Основные избирательные права российских граждан

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Законодательство РФ признает детство важным этапом в жизни человека, когда формируется нравственность взглядов, творческие способности, общественная значимость, любовь к Родине и др. В обязанности родителей входит подготовка ребенка к самостоятельной жизни. Государство, в свою очередь, должно обеспечить достойный уровень жизни.

Для защиты прав и интересов несовершеннолетних, а также контроля над воспитанием личности, был принят Федеральный закон №124 «О правах ребенка».

Основные права россиян

В табличке представлены виды гражданских прав в области государственного управления.

Вид Краткое описание Подробное описание
Механизмы реализации Абсолютные, относительные В первом случае граждане могут пользоваться правами по своему усмотрению. В обязанности субъектов власти входит защита этих прав.
Во втором случае россиянам необходим акт государственного органа.
Круг лиц Общие, специальные В первом случае права распространяются на все отрасли управления. У каждого россиянина есть право на обжалование того или иного решения.
Во втором случае речь идёт о правах в конкретной управленческой сфере.

Выборы – форма взаимодействия с обществом, что неотъемлемо для правового государства

Политические права

К политическим правам россиян относятся права на:

  • Участие в управлении государственными делами как лично, так и при помощи посредников.
  • Возможность выбрать «своего» кандидата.
  • Самому быть выбранным на руководящий пост.
  • Участие в отправлении правосудия.
  • Личное или коллективное обращение в органы госструктуры.
  • Объединение.
  • Проведение пикетов, шествий, демонстраций, митингов и различных собраний.

Также существует право граждан на местное самоуправление.

Здесь текст ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 г.

Что дают политические права россиянам

О личных правах и свободах гражданина РФ можно прочитать на нашем сайте.

Выбор депутатов Госдумы

Лица с российским гражданством имеют право избирать депутатов Госдумы.

Участвовать в избирательном процессе могут россияне, достигшие восемнадцатилетнего возраста.

К избирательным правам относится следующее:

  • выбор кандидатов по федеральному избирательному округу;
  • возможность избирания кандидата по 1-мандатному избирательному округу;
  • выдвижение «своего» депутата;
  • участие в предвыборной агитации;
  • право наблюдения за ходом выборов;
  • право определения результатов выборов.

Здесь можно познакомиться с ФЗ-175 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 20.12.2002 г.

Схема выбора депутатов в Государственную Думу

Проведение референдума

Понятие «референдум» включает в себя утверждение публично-властных решений посредством всенародного голосования лиц, законно проживающих на территории РФ. Права на участие в референдуме граждан обуславливаются Конституцией РФ.

Читайте также:
Средняя зарплата стоматолога в Москве и других городах России в 2022 году

Процедура проведения референдума предполагает гласность. Каждое касающееся его решение должно доводиться до сведения лиц, имеющих право голоса. У гражданских лиц есть возможность проведения агитационных мероприятий как за, так и против вопроса, решающегося путем голосования.

Допустима агитация посредством:

  • СМИ;
  • дебатов;
  • дискуссий;
  • встреч с россиянами;
  • разработки и распространения агитматериалов.

Право голоса на референдуме есть у всех россиян, вне зависимости от их национальности, пола, языка, образования, религиозных воззрений. Иной подход недопустим и карается законодательством.

Порядок проведения референдума в РФ

Решение, которое принимается на референдуме, носит обязательный характер для всех субъектов власти. Специального утверждения принятого решения не требуется.

ФКЗ-5 «О референдуме Российской Федерации» от 28.06.2004 г. посмотрите здесь.

Ограничения избирательного права

В табличке представлены основные моменты, которые относятся к ограничениям избирательного права.

Вид ценза Описание
Возрастной С 21 года человек может принимать участие в выборах в гос. органы власти. Начиная с 30 лет, россиянин может участвовать в выборах членов СовФеда. Участвовать в выборах Президента РФ можно с 35 лет.
Текст ФЗ-19 «О выборах Президента Российской Федерации» от 10.01.2003 г. находится здесь.
Гражданственный В голосовании могут участвовать как россияне, так и иностранцы с ПМЖ. Если у человека документы гражданина другого государства, то такого права у него нет. Он не может ни участвовать в выборах, ни быть избранным.
Осёдлый Лицо, желающее возглавить страну, должно непрерывно проживать на территории РФ в течение 10 лет. Членом СовФеда может быть избран человек, более 10 лет проживающий на территории одного из субъектов РФ. В иных случаях сроки продолжительности проживания человека на той или иной российской территории Конституцией не предусматриваются.
Военный Ограничений прав граждан, связанных с военной службой, Конституция не предусматривает. Но, согласно положениям базового избирательного закона, призывники не могут быть включены в списки избирателей и лиц, участвующих в референдуме.
Трудоспособность Недееспособные россияне не могут участвовать в избирательном процессе.
Несвобода Ограничение ИП касается лиц, отбывающих наказание по приговору суда. Они не принимают участие в голосовании и не могут быть избраны на руководящую должность. Это не относится к лицам, имеющим к моменту голосования погашенную судимость.
Административный Ценз относится к россиянам, пропагандирующим и грубо демонстрирующим националистическую атрибутику и символику. В эту же группу попадают лица, оправдывающие экстремистскую деятельность. К моменту выборов лицо, подвергшееся административному наказанию, должно быть свободным от ответственности.

Человек с погашенной судимостью принимать участие в выборах может, но право избираться он утратил. Подробнее – в следующем видео.
Выборные должностные лица не имеют право на занятие бизнесом.
Запрещается любая оплачиваемая деятельность. Исключение касается следующих видов деятельности:

  • педагогическая;
  • научная;
  • творческая.

Деятельность выборных лиц не может финансироваться иностранными или неправительственными организациями.

Последние изменения

Последние изменения в Федеральном законе «Об основных гарантиях прав несовершеннолетнего в Российской Федерации» вносились госдумой 28 декабря 2022 года. На основании предложенных законопроектов, были согласованы поправки касательно отдыха и оздоровления детей. В статье №12 в последней редакции, описывается порядок разработки и внедрения новых объектов для полноценного отдыха, а также реабилитации детей инвалидов.

Глобальные изменения настоящего закона коснулись статьи №14. Последняя редакция ФЗ от 1 сентября 2012 года гласит: пункт 1 дополнен актуальной информацией о защите от религиозного неравенства и информации порнографического характера. Рассмотрим подробнее.

Краткое описание статьи №14

Защита несовершеннолетнего от информации, которая может нанести вред его развитию и морально — нравственным принципам, осуществляется в следующем порядке:

  • запрет на предоставление информации (трансляции в СМИ): агитационной;
  • сексуальной;
  • развращающей и растлевающей;
  • террористической;
  • другой информации, которая по тем или иным причинам, негативно влияет на духовно-нравственное развитие несовершеннолетних, не давая возможности адаптироваться к взрослой жизни.
Читайте также:
Средняя зарплата ученых в России и США в 2022 году

Для защиты граждан, законом установлен ряд требований к отбору и классификации информации:

  • ограничение в возрасте при трансляции фильмов, видео, фотографий и других материалов порнографического и террористического характера;
  • оповещение родителей о негативном воздействии подобной информации на психику детей;
  • организация встреч с соцработниками, которые разъясняют процессы деградации личности детям в школе.

Существуют специальные мероприятия, проводимые уполномоченными органами исполнительной власти, с целью профилактики детского насилия и агрессии, при помощи внедрения в образование компьютерных и интеллектуальных игр. Также нуждающимся предоставляется психологическая, педагогическая и медицинская помощь согласно ФЗ №124.

Избирательные гарантии

Ценность всякого права проявляется только тогда, когда оно реализуется. Для этого существуют гарантии избирательных прав. Они являются важнейшим элементом российской избирательной системы.

Гарантии избирательных прав граждан выступают защитой от возможных нарушений в ходе выборного процесса. Акцент делается на специальных гарантиях избирательных прав россиян. Они взаимозависимы и эффективно дополняют друг друга.

Избирательные гарантии граждан РФ

Система основных гарантий включает в себя следующие гарантии в сферах:

  1. Политика.
  2. Организованность.
  3. Информация.
  4. Агитация.
  5. Право.

Подробное описание гарантий представлено в табличке.

Информация включает в себя сведения относительно карьеры, личной жизни и достижений кандидата. Особое внимание уделяется источникам дохода и судимостям. Важно обеспечить «прозрачность» всех сведений. Ответственность за предоставленную информацию о себе несёт кандидат.

Любые изображения физ. лица возможны только с его согласия.

Комментарии к агит. материалам должны согласовываться с кандидатом.

У россиян имеется возможность аннулировать выдвижение кандидата, если он уличен в нарушении законодательства и этических норм.

Информационные гарантии часто используются кандидатами для достижения своих целей.

Интересное видео. Избирательные права граждан. Рекомендуем посмотреть.

Что представляет собой закон?

Полномочия несовершеннолетних граждан РФ:

  • Конституция РФ;
  • Гражданский и Семейный кодексы;
  • Основы прав РФ об охране здоровья;
  • ФЗ об образовании;
  • Закон об основных гарантиях прав ребёнка;
  • Закон о защите сирот и детей, оставшихся без попечительства взрослых;
  • Закон о социальной защите инвалидов (до совершеннолетия) и др.

Основным нормативно-правовым документом, который обеспечивает защиту прав и законных интересов ребёнка, является ФЗ №124.

Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ 2022 год. Последняя редакция

  • Артикул: 00818957
  • ISBN: 978-5-903089-73-4
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Издательство: ЦЕНТРМАГ (все книги издательства)
  • Город: Москва
  • Страниц: 356
  • Формат: А5 (148×210 мм)
  • Год: 2022
  • Вес: 444 г

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”.
Настоящим Федеральным законом определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Содержание
Глава I. Общие положения
Статья 1. Пределы действия настоящего Федерального закона
Статья 2. Основные термины и понятия
Статья 3. Принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдума
Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме
Статья 5. Равное избирательное право и право на участие в референдуме
Статья 6. Прямое избирательное право и право на прямое волеизъявление на референдуме
Статья 7. Тайное голосование
Статья 8. Срок полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления
Статья 9. Обязательность проведения выборов
Статья 10. Назначение выборов
Статья 10.1. Проведение выборов, референдума при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
Статья 11. Законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах
Статья 11.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах
Глава II. Гарантии права граждан Российской Федерации на назначение референдума
Статья 12. Вопросы референдума
Статья 13. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума
Статья 14. Инициатива проведения референдума
Статья 15. Назначение референдума
Глава III. Гарантии прав граждан Российской Федерации при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, участников референдума, образовании избирательных округов, избирательных участков, участков референдума
Статья 16. Регистрация (учет) избирателей, участников референдума
Статья 17. Составление списков избирателей, участников референдума
Статья 18. Образование (определение) избирательных округов, округа референдума
Статья 19. Образование избирательных участков, участков референдума
Глава IV. Избирательные комиссии, комиссии референдума
Статья 20. Система и статус избирательных комиссий, комиссий референдума
Статья 21. Порядок формирования и статус Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Статья 22. Общие условия формирования избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных, участковых комиссий
Статья 23. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий субъектов Российской Федерации
Статья 24. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований
Статья 25. Порядок формирования и полномочия окружных избирательных комиссий
Статья 26. Порядок формирования и полномочия территориальных комиссий
Статья 27. Порядок формирования и полномочия участковых комиссий
Статья 28. Организация деятельности комиссий
Статья 29. Статус членов комиссий
Статья 30. Гласность в деятельности комиссий
Статья 31. Расформирование комиссии
Глава V. Гарантии прав граждан при выдвижении и регистрации кандидатов, реализации инициативы проведения референдума
Статья 32. Право выдвижения кандидатов
Статья 33. Условия выдвижения кандидатов
Статья 34. Выдвижение кандидатов в порядке самовыдвижения
Статья 35. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов избирательными объединениями
Статья 35.1. Поддержка выдвижения кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований
Статья 36. Порядок реализации инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума
Статья 37. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов, инициативы проведения референдума
Статья 38. Регистрация кандидатов, списков кандидатов, порядок назначения референдума
Глава VI. Статус кандидатов, инициативной группы по проведению референдума
Статья 39. Равенство кандидатов
Статья 40. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением
Статья 41. Гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов
Статья 42. Статус членов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума
Статья 43. Статус доверенных лиц
Глава VII. Гарантии прав граждан на получение и распространение информации о выборах и референдумах
Статья 44. Информационное обеспечение выборов и референдумов
Статья 45. Информирование избирателей и участников референдума
Статья 46. Опросы общественного мнения
Статья 47. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов и референдумов
Статья 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума
Статья 49. Агитационный период
Статья 50. Общие условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях
Статья 51. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на телевидении и радио
Статья 52. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях
Статья 53. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума посредством агитационных публичных мероприятий
Статья 54. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
Статья 55. Гарантии права участников референдума на своевременное ознакомление с текстом проекта закона, иного нормативного правового акта, выносимого на референдум
Статья 56. Ограничения при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума
Глава VIII. Финансирование выборов и референдума
Статья 57. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдума
Статья 58. Порядок создания избирательных фондов, фондов референдума
Статья 59. Порядок расходования средств избирательных фондов, фондов референдума
Статья 60. Контрольно-ревизионные службы
Глава IX. Гарантии прав граждан при организации и осуществлении голосования, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума и их опубликовании
Статья 61. Помещение для голосования
Статья 62. Открепительное удостоверение
Статья 63. Бюллетень
Статья 63.1. Дни голосования на выборах, референдумах
Статья 64. Порядок голосования
Статья 65. Досрочное голосование
Статья 66. Порядок голосования избирателей, участников референдума вне помещения для голосования
Статья 67. Протокол участковой комиссии об итогах голосования
Статья 68. Порядок подсчета голосов избирателей, участников референдума и составления протокола об итогах голосования участковой комиссией
Статья 69. Обработка итогов голосования в территориальных комиссиях, окружных избирательных комиссиях, избирательных комиссиях муниципальных образований, избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Статья 70. Порядок определения результатов выборов, референдума
Статья 71. Повторное голосование и повторные выборы. Дополнительные выборы. Замещение вакантных депутатских мандатов, исключение зарегистрированных кандидатов из списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, из списков кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законодательством Российской Федерации
Статья 72. Опубликование и обнародование итогов голосования и результатов выборов, референдума
Статья 73. Юридическая сила решения, принятого на референдуме
Статья 74. Использование ГАС “Выборы” при проведении выборов, референдума
Глава X. Обжалование нарушений избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и ответственность за нарушение законодательства о выборах и референдумах
Статья 75. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Статья 76. Основания аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмены регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума
Статья 77. Отмена решения об итогах голосования, о результатах выборов, референдума
Статья 78. Сроки подачи и рассмотрения жалоб и заявлений
Статья 79. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах
Глава XI. Заключительные и переходные положения
Статья 80. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 81. Переходные положения
Статья 81.1. О порядке применения статьи 10 настоящего Федерального закона
Статья 82. О совмещении выборов, продлении или сокращении сроков полномочий законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
Статья 83. Гарантии осуществления избирательных действий главой местной администрации
Статья 84. Об участии в выборах политических общественных объединений
Статья 85. Утратила силу
Приложение 1. Сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу и несовершеннолетним детям) на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах
Приложение 2. Форма открепительного удостоверения на выборах, референдумах
Приложение 3. Форма открепительного удостоверения на выборах, при проведении которых предусмотрено повторное голосование
Приложение 4. Подписной лист. – Утратило силу
Приложение 4.1. Подписной лист
Приложение 5. Подписной лист
Приложение 6. Подписной лист
Приложение 7. Подписной лист. – Утратило силу
Приложение 7.1. Подписной лист
Приложение 8. Подписной лист
Приложение 9. Подписной лист референдума
Приложение 10. Подписной лист
Приложение 11. Перечень контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования

Читайте также:
Нужна ли виза для граждан Грузии в Россию в 2022 году

Основные избирательные права российских граждан

Конституция предоставляет гражданам РФ право участвовать в управлении государственными делами. Избирательные права гражданина РФ предполагают возможность участия в референдумах и выборах.

ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 г. можно скачать здесь.

У каждого гражданина РФ, достигшего 18-летнего возраста есть избирательные права

  1. Основные права россиян
  2. Политические права
  3. Выбор депутатов Госдумы
  4. Проведение референдума
  5. Ограничения избирательного права
  6. Избирательные гарантии
  7. Заключение

Основные права россиян

В табличке представлены виды гражданских прав в области государственного управления.

Краткое описание

Во втором случае россиянам необходим акт государственного органа.

Во втором случае речь идёт о правах в конкретной управленческой сфере.

Выборы — форма взаимодействия с обществом, что неотъемлемо для правового государства

Политические права

К политическим правам россиян относятся права на:

  • Участие в управлении государственными делами как лично, так и при помощи посредников.
  • Возможность выбрать «своего» кандидата.
  • Самому быть выбранным на руководящий пост.
  • Участие в отправлении правосудия.
  • Личное или коллективное обращение в органы госструктуры.
  • Объединение.
  • Проведение пикетов, шествий, демонстраций, митингов и различных собраний.

Также существует право граждан на местное самоуправление.

Здесь текст ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 г.

Что дают политические права россиянам

О личных правах и свободах гражданина РФ можно прочитать на нашем сайте.

Выбор депутатов Госдумы

Лица с российским гражданством имеют право избирать депутатов Госдумы.

Участвовать в избирательном процессе могут россияне, достигшие восемнадцатилетнего возраста.

К избирательным правам относится следующее:

  • выбор кандидатов по федеральному избирательному округу;
  • возможность избирания кандидата по 1-мандатному избирательному округу;
  • выдвижение «своего» депутата;
  • участие в предвыборной агитации;
  • право наблюдения за ходом выборов;
  • право определения результатов выборов.

Здесь можно познакомиться с ФЗ-175 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 20.12.2002 г.

Схема выбора депутатов в Государственную Думу

Проведение референдума

Понятие «референдум» включает в себя утверждение публично-властных решений посредством всенародного голосования лиц, законно проживающих на территории РФ. Права на участие в референдуме граждан обуславливаются Конституцией РФ.

Читайте также:
Постановка на миграционной учет иностранных граждан в Российской Федерации по месту пребывания в 2022 году: ФЗ 109

Процедура проведения референдума предполагает гласность. Каждое касающееся его решение должно доводиться до сведения лиц, имеющих право голоса. У гражданских лиц есть возможность проведения агитационных мероприятий как за, так и против вопроса, решающегося путем голосования.

Допустима агитация посредством:

  • СМИ;
  • дебатов;
  • дискуссий;
  • встреч с россиянами;
  • разработки и распространения агитматериалов.

Право голоса на референдуме есть у всех россиян, вне зависимости от их национальности, пола, языка, образования, религиозных воззрений. Иной подход недопустим и карается законодательством.

Порядок проведения референдума в РФ

Решение, которое принимается на референдуме, носит обязательный характер для всех субъектов власти. Специального утверждения принятого решения не требуется.

ФКЗ-5 «О референдуме Российской Федерации» от 28.06.2004 г. посмотрите здесь.

Ограничения избирательного права

В табличке представлены основные моменты, которые относятся к ограничениям избирательного права.

Текст ФЗ-19 «О выборах Президента Российской Федерации» от 10.01.2003 г. находится здесь.

Человек с погашенной судимостью принимать участие в выборах может, но право избираться он утратил. Подробнее — в следующем видео.

Выборные должностные лица не имеют право на занятие бизнесом.

Запрещается любая оплачиваемая деятельность. Исключение касается следующих видов деятельности:

  • педагогическая;
  • научная;
  • творческая.

Деятельность выборных лиц не может финансироваться иностранными или неправительственными организациями.

Избирательные гарантии

Ценность всякого права проявляется только тогда, когда оно реализуется. Для этого существуют гарантии избирательных прав. Они являются важнейшим элементом российской избирательной системы.

Гарантии избирательных прав граждан выступают защитой от возможных нарушений в ходе выборного процесса. Акцент делается на специальных гарантиях избирательных прав россиян. Они взаимозависимы и эффективно дополняют друг друга.

Избирательные гарантии граждан РФ

Система основных гарантий включает в себя следующие гарантии в сферах:

  1. Политика.
  2. Организованность.
  3. Информация.
  4. Агитация.
  5. Право.

Подробное описание гарантий представлено в табличке.

Сюда следует отнести меры, которые обеспечивают гражданам сохранность информации об их предпочтении того или иного кандидата.

У участников выборов есть право на распространение информации.

Информация включает в себя сведения относительно карьеры, личной жизни и достижений кандидата. Особое внимание уделяется источникам дохода и судимостям. Важно обеспечить «прозрачность» всех сведений. Ответственность за предоставленную информацию о себе несёт кандидат.

Читайте также:
Средняя зарплата плотника в Москве и других городах России в 2022-2022 годах

Разрешается использование «газет-однодневок».

Любые изображения физ. лица возможны только с его согласия.

Комментарии к агит. материалам должны согласовываться с кандидатом.

У россиян есть право обжаловать неправильность в списке участников выборов. Также разрешается подать жалобу на отказ в регистрации кандидатом. Разрешается обжалование итогов проведенных выборов.

У россиян имеется возможность аннулировать выдвижение кандидата, если он уличен в нарушении законодательства и этических норм.

Информационные гарантии часто используются кандидатами для достижения своих целей.

Интересное видео. Избирательные права граждан. Рекомендуем посмотреть.

Заключение

Если избирательный процесс свободный и прозрачный — это важнейший демократический показатель.

Все означенные избирательные гарантии обязуются обеспечить проведение настоящих демократических выборов. Также указанные гарантии символизируют стабильность «выборного» законодательства.

Отличие ФЗ 67 об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме

Отличие ФЗ 67 об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан рф от ФЗ 20 о выборах депутатов в государственную думу?

Похожие вопросы

Распространяется ли действие Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ “ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” на выборы ректора федерального государственного бюджетного образовательного университета?

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по делу об оспаривании нормативного правового акта, принятого избирательной комиссией, либо нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права граждан Российской Федерации на участие в референдуме, которые регулируют отношения, связанные с данной избирательной кампанией, кампанией референдума, по делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, могут быть поданы в течение пяти дней со дня принятия судом решения. Если судебное решение было 10.11, мотивированное 12.11, то 16.11 еще не поздно подать апелляцию?

Какой инстанцией может быть решен вопрос о том, влечет ли лишение пассивного избирательного права у гражданина констатация судом допущенных им нарушений п.1 ст. 56 ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ?

Читайте также:
Экологически чистые города России в 2022 году: список и рейтинг Топ-10

Могут ли меня уволить на испытательном сроке, если я являюсь членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса? Работодателю о моей должности не было сообщено. Срок полномочий до осени 2013 года.

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Статья 29 п.19. гласит: Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

У меня такой вопрос, скажите может ли муниципальный служащий (работник органов местного самоуправления) является членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса если в выборах участвует действующий Глава города (выборы местные), который как правило уходит в отпуск по выборам.

Ст. 29 ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” гласит о том что, членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быт лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов.

Прошу Вас разъяснить, распространяется ли действие настоящей статьи указанного закона на муниципальных служащих и каким образом. Заранее благодарен!

Может ил член УИК с правом решающего голоса быть уволен при ликвидации организации? Буквальное прочтение ч.19 ст.29 ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” это вроде бы исключает.

Вопрос про доп. олнительные выборы депутата в Совет сельского поселения.

Подскажите пожалуйста, после объявления доп. олнительных выборов депутата в Совет сельского поселения оказалось, что в одном избирательном округе, где проводятся доп. выборы депутата находятся два избирательных участка, один (УСИК) из которых образован доп. олнительно через год после образования избирательного округа (раньше был только один УСИК в этом избирательном округе), избиратели которого полностью входят в данный округ. Также часть избирателей другого избирательного участка входят в данный избирательный округ. Вопрос: на данных выборах должны привлекаться оба избирательных участка или это является нарушением закона “Об основных гарантиях избирателей. ” (границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов)? Если да, то что необходимо предпринять, чтобы не нарушать закон. Буду благодарен за подробную консультацию – ответ.

Читайте также:
Работа и вакансии в России для украинцев в 2022 году

В день голосования на выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ мне исполняется 18 лет. Вправе ли я участвовать в выборах? В праве ли я принимать участие в каких-либо избирательных действиях в рамках данной избирательной кампании?

67 ФЗ о выборах – об основных гарантиях избирательных прав граждан

Власть в государстве принадлежит народу. Именно эту фразу произносят очень часто при проведении выборов. При этом каждый гражданин обязан знать свои права и обязанности в избирательной сфере. В этом случае руководствуются законами, которые регламентирует основной закон страны – Конституция РФ.

Какие положения содержатся в конституции РФ относительно гарантий избирательных прав

Гарантии прямого народовластия прописаны в Конституции РФ. Для того чтобы власть выполняла свои непосредственные обязанности, необходимо предоставить гарантии их осуществления. В научной терминологии можно встретить два понятия гарантий –общественно-политические и специальные. В первую группу стоит отнести социально-политический строй и роль главы государства РФ. Эти пункты оговорена в части 2 статьи 80 Конституции РФ относительно реализации народовластия.

Какие виды избирательного права существуют и какими нормами регламентируются, подробно указано в данной статье.

На видео-фз 67 об основных гарантиях избирательных прав:

Все объясняется очень просто – общественно-политические гарантии народовластия самостоятельно не в состоянии гарантировать действенное выполнение воли народа, поэтому нуждаются в специальных гарантиях. Специальные гарантии – это возможность дополнить объективные гарантии. Благодаря им удается расшить границы влияния объективных гарантий. Происхождение, характер и общественная значимость специальных гарантий характеризуется объективными гарантиями. Но вот только специальные оказывают непосредственное влияние.

Что собой представляет пассивное избирательное право, подробно рассказывается в данной статье. Ведь изучение данного вопроса тесно связано и на прямую зависит с изучением гарантий избирательного права.

Специальные обязательства власти народа – это правое средства, благодаря которым удается обеспечить реальное присутствие прямого господства народа в России. Право выступает в качестве гаранта фактического выполнения данной власти. В роли правовых средств можно отметить юридические нормы, которые позволяют связать фактические институты господства народа.

Если речь идет про обязательства народовластия, то стоит принимать во внимание тот факт, что именно господство народа – это гарантия представительного народовластия.

Читайте также:
Бизнес идеи для Крыма с минимальным вложениями в 2022 году: что открыть в регионе

В настоящее время имеет место только контроль и надзор, осуществляемый Конституцией и компетентными органами государственной власти. Конституционный надзор – это отдельная форма правовой охраны Основного закона государства. О возможности реализации права на образование читайте тут.

В большинстве случаев конституционный надзор необходим для предварительного анализа, и носит консультативный характер. В системе правовой охраны огромная роль отведена предоставлению постоянного развития социума, цивилизованному разрешению конфликтных ситуаций, защиту прав гражданина РФ по Конституции.

Основное

В роли главного законопроекта, отмеченного в законе про основные обязательства избирательных прав и прав населения РФ, выступает законодательный акт, предполагающий принятия участия в референдуме. Именно он и регламентирует все разновидности выборов в РФ. В законную силу закон вступил 30 сентября 1997 года. Представленный законопроект стал подходящей заменой предыдущему закону, который оказывал свою действующую силу в 1995 по 1997 года.

Доступные свободные и повторяющиеся выборы в органы государственной власти, самоуправления на местах, а еще референдум – это высшая степень волеизъявления народной власти. В свое время, государство – это гарант свободного выражения воли граждан на выборах и референдуме, защита все принципов демократии и норм избирательного права.

Что такое активное избирательное право, подробно указано в данной статье.

В данной статье указано, всё что необходимо знать про понятие избирательной системы и избирательного права.

Какова теория происхождения права, кратко рассказывается в данной статье здесь: https://ruleconsult.ru/tgp/teorii/teorii-proisxozhdeniya-prava-kratko.html

К основным положениям данного закона стоит отнести:

  1. Гражданин РФ принимает участие в выборах, основываясь на всеобщее демократическое избирательное право. Избирательный процесс происходит тайно.
  2. Гражданин РФ может принимать участие и изъявлять свою волю на референдуме при тайном голосовании.
  3. Граждане РФ, пойдя на выборы и референдум, должны быть уверенны, что эти мероприятия являются свободными и добровольными. Никто не имеет права воздействовать на них или в принудительной форме заставить участвовать в выборах, препятствуя свободному изъявлению воли.
  4. Граждане РФ, которые проживают не в своей стране, могут поучаствовать в выборах и референдуме. Для этого Федерации должны содействовать гражданину РФ, который хочет высказать свою волю по поводу проходящих выборов.
  5. Для организации выбора и референдума формируют комиссии. В работу этих комиссий никакие законодательные, исполнительные органы государственной власти, а также сами граждане вмешиваться не имеют право. В обязанности созданных комиссий входит: организация выборов и референдума, подсчет голосов, определение результатов выборов.

Каждый житель своей страны имеет право на то, чтобы во время выборов выразить свою волю. Выборы должны быть свободными и носят демократический характер. Только при соблюдении всех вышеизложенных норм можно считать, что выборы или референдум были проведены честно и правильно. Как связаны права и обязанности граждан расскажет этот материал.

Зарплата продавца в России в 2022 году

Средняя зарплата продавца в Москве

Средняя зарплата продавца в городах-миллионерах России

Средняя зарплата продавца в регионах России

Зарплаты продавцов в разных странах мира

В зарубежных странах труд продавца оценивается по-разному. В Германии продавец-кассир получает в среднем 1967 евро при минимальной зарплате по стране в 1573 евро. Средние оклады в Германии составляют 2819 евро без вычета налогов.

Читайте также:
Переезд на ПМЖ в Москву в 2022 году

В США продавцом можно устроиться в любом регионе, но зарплата при этом небольшая. В среднем по стране продавец получает 1689 долларов после уплаты всех налогов. Интересно, что в стране есть высокооплачиваемые специалисты сферы торговли, которые зарабатывают 2205 долларов – их 10%. Есть и низкооплачиваемые должности продавцов с зарплатой 1358 долларов, их тоже 10%.

В Италии при средней оплате труда в 1200 евро продавец в среднем зарабатывает около одной тысячи евро. В Чехии продавцы получают в среднем 600 евро.

В Беларуси продавец-кассир или продавец-консультант имеют среднюю зарплату 776 белорусских рублей (около 22,5 тысяч российских рублей). В Казахстане представители этих специальностей в переводе на российские деньги в среднем получают 16 885 рублей.

Зарплата продавцов во времена СССР

Артем Кумпель, управляющий директор «Avito Работа»:

– По итогам 2022 года медианная зарплата в сфере продаж составила 30 тысяч рублей в целом по России и по сравнению с 2019 годом не изменилась. Наибольший рост зарплаты продавцов был отмечен в Красноярске (+11%, до 30 тысяч рублей). Второе место поделили Барнаул и Тольятти (+9%, 25 тысяч рублей), на третьем Челябинск (+7%, 27 тысяч рублей). В Москве и Санкт-Петербурге продавцам платят больше всего – 45 рублей и 38 тысяч рублей соответственно. Также выделился и курортный город Сочи – там медианный показатель оплаты труда продавцов составил 35 тысяч рублей. Практически во всех городах Уральского и Сибирского федеральных округов медианная зарплата составила 30 тысяч рублей. Меньше всего (25 тысяч рублей) платят в таких городах, как Барнаул, Тольятти, Омск, Оренбург, Волгоград, Пермь, Саратов, Томск, Ульяновск.

Мария Игнатова, руководитель службы исследований hh.ru:

– По данным службы исследований hh.ru, медианная заработная плата продавца в торговом зале составляет 25 тысяч рублей. В среднем по России зарплатная вилка находится на уровне 22-32 тысяч.

В Москве в среднем продавец может получать 40 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге 35,5 тысячи. Среди столиц российских регионов самая высокая медианная заработная плата продавца в Анадыре (Чукотский АО) – в среднем соискатель может получить 80 тысяч рублей. В Екатеринбурге, Новосибирске и Воронеже медианная зарплата достигает 30 тысяч, в Нижнем Новгороде она находится на уровне 27 тысяч рублей.

Вот так выглядит медиана зарплатного предложения продавца в магазине (в вакансиях от торговых сетей) в российских городах-миллионниках:

  • Москва – 40 тысяч;
  • Санкт-Петербург – 35,5 тысяч;
  • Красноярск – 31 тысяч;
  • Воронеж – 30 тысяч;
  • Екатеринбург – 30 тысяч;
  • Новосибирск – 30 тысяч;
  • Краснодар – 29 тысяч;
  • Нижний Новгород – 27 тысяч;
  • Казань – 26,35 тысяч;
  • Ростов-на-Дону – 26 тысяч;
  • Уфа – 25,425 тысяч;
  • Волгоград – 25 тысяч;
  • Челябинск – 25 тысяч;
  • Пермь – 24 тысяч;
  • Самара – 24 тысяч;
  • Омск – 23,15 тысяч рублей.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: