ФЗ 115 о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации в 2022 году: основные положения

Внесены изменения в 115-ФЗ и 128-ФЗ от 01.07.2022 г

Доводим да вашего сведения, что на официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 01.07.2022 № 274-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” и Федеральный закон “О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации”:

Закон вступает в силу с 29 декабря 2022 года, за исключением отдельных положений о которых будет упомянуто ниже.

Основные изменения, вносимые в Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»:

1. Устанавливаются новые критерии продления сроков временного пребывания в России трудовых мигрантов из стран ЕАЭС и членов их семей (супругов, детей и родителей, находящиеся на иждивении иностранного гражданина). Теперь сроки их пребывания будут продлеваться на срок действия соответствующего трудового договора (либо гражданско–правового договора). Если договор является бессрочным (что характерно для большинства трудовых договоров), то срок временного пребывания указанных лиц продлевается до 1 года с даты въезда. При этом, указанный срок может неоднократно продлеваться без выезда из РФ, но не более, чем на 1 год с даты очередного продления.

2. Если иностранный гражданин из безвизовой страны является членом семьи (супругом, ребенком, родителем, бабушкой/дедушкой, внуком) гражданина РФ или иностранного гражданина, имеющего вид на жительство в РФ, срок пребывания такого члена семьи в РФ продлевается до 1 года с даты въезда с возможностью неоднократного продления без выезда из РФ, но не более, чем на 1 год с даты очередного продления.

3. В случае признания иностранного гражданина носителем русского языка (в соответствии с критериями действующего законодательства) срок его пребывания в России продлевается на 90 дней с даты признания указанного статуса.

4. Граждане Украины, Молдовы и Казахстана смогут получить разрешение на временное проживание без учета квоты. Эта же привилегия распространяется на лиц без гражданства, которое ранее постоянно проживали на территории Украины, признаны беженцами или получили временное убежище в РФ.

Данная норма вступила в силу.

5. Вводится возможность получения вида на жительство в форме электронного носителя информации (карты).

Данная норма вступила в силу

6. Срок действия вида на жительство лиц без гражданства, а также вида на жительство в форме электронной карты, будет составлять 10 лет, после чего подлежит замене.

7. Предусмотрена возможность выдачи патента в форме карты с электронным носителем информации, а также возможность подачи в электронном виде с помощью портала Госуслуг заявления об оформлении, переоформлении, замене патента и выдаче его дубликата. Однако пока не известно, когда данные опции будут реализованы на практике.

При этом оформление патента в виде электронного (виртуального) документа не предусматривается.

8. Все иностранные граждане, прибывающие в РФ (за исключением детей младше 6 лет, граждан Белоруссии и некоторых категорий граждан, указанных в законе) будут обязаны пройти медицинское обследование и дактилоскопическую регистрацию. Это требование также распространяется на иностранных граждан, являющихся ВКС, и членов их семей.

9. Иностранцы, прибывшие в Россию на срок более 90 дней (за исключением иностранцев, прибывающих в целях осуществления трудовой деятельности и особых категорий иностранных граждан, указанных в законе), будут обязаны пройти процедуру дактилоскопии и фотографирования в течение 90 дней с даты въезда.

Если же иностранец прибыл в целях осуществления трудовой деятельности, то процедуры дактилоскопии и фотографирования ему необходимо будет пройти в течение 30 дней либо при обращении за патентом или разрешением на работу.

10. Для прохождения процедур дактилоскопической регистрации и фотографирования, иностранцу будет необходимо представить сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции, справку об отсутствии инфекционных заболеваний, а также заключение психиатра-нарколога. Перечень уполномоченных медицинских учреждений будет утверждаться администрацией соответствующего субъекта РФ.

После прохождения дактилоскопии и фотографирования иностранцу будет выдаваться подтверждающий документ.

Учитывая значительный объем изменений, внесенных в миграционное законодательство Федеральным законом от 01.07.2022 № 274-ФЗ, мы будем информировать вас о практическом применении новых норм.

Новые обязанности иностранных работников с 29 декабря 2022 года

Зачем ввели новые обязанности

Есть ряд категорий иностранных граждан, которые могут длительное время пребывать на территории Российской Федерации без прохождения дактилоскопической регистрации и медицинского освидетельствования. Наиболее многочисленная из них – граждане государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Известно, что по состоянию на 1 марта 2022 года на территории РФ их находилось около 2,5 млн человек.

Фрагментарность контроля за состоянием здоровья мигрантов и отсутствие эффективных алгоритмов действий в отношении лиц, у которых выявлены опасные заболевания, существенно увеличивают риск проникновения и распространения на территории России опасных инфекционных заболеваний. В том числе коронавируса.

Читайте также:
Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ в 2022 году

Отсутствие возможности идентифицировать приезжающих по биометрическим персональным данным значительно затрудняет:

  • исполнение решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;
  • о запрете въезда в РФ;
  • обнаружение лиц, находящихся в розыске, причастных к терроризму.

По факту многие мигранты изменяют своих установочные данные для повторного въезда в РФ с новыми персональными данными.

2 новые обязанности

Согласно ему, с 29 декабря 2022 года иностранцам необходимо проходить больше обязательных процедур для работы в России.

Тем, кто приехал в РФ трудиться, нужно теперь проходить:

  1. Дактилоскопию (снятие отпечатков пальцев) и фоторегистрацию (+ последующая биометрическая идентификация).
  2. Медицинское освидетельствование – для подтверждения отсутствия опасных инфекций (вкл. ВИЧ) и наркомании.

Проводят эти процедуры организации, находящиеся в ведении или тесном контакте с МВД России. В подтверждение прохождения они выдают специальный документ.

На кого распространяются

Новые обязанности касаются иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и находящихся здесь длительный срок – более 90 дней суммарно в течение календарного года.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА

НА КОГО РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ

Срок прохождения – 90 календарных дней со дня въезда в РФ, а для трудовых мигрантов – 30 кал. дней.

Учтите, что эти новые требования не распространяются на некоторые категории иностранцев. Например, граждан Белоруссии, поскольку в трудовых правах они фактически приравнены к гражданам России, а также детей до 6 лет.

Сроки и периодичность

Срок прохождения этих процедур – 30 календарных дней с момента въезда иностранца в Россию. Он распространяется на трудовых мигрантов при оказании им государственной услуги по оформлению и выдаче патентов на работу.

Дактилоскопическую и фотографическую регистрацию нужно пройти 1 раз – при обращении за патентом или при получении разрешения на работу.

Медосвидетельствование нужно пройти заново в течение 30 календарных дней после окончания срока действия документов с предыдущего медицинского обследования.

Также для повышения эффективности контроля за пребыванием трудящихся из стран ЕАЭС и членов их семей в России установлено:

  • срок временного пребывания трудового мигранта определяет срок действия его трудового или гражданско-правового договора с работодателем или заказчиком работ (услуг), и продлевается на срок его действия;
  • в случае заключения трудовым мигрантом таких договоров на неопределенный срок период временного пребывания в России продлевается на срок до 1 года с даты въезда, который может быть неоднократно продлен, но не более чем на 1 год для каждого такого продления.

При этом есть возможность продления срока временного пребывания в РФ отдельным категориям иностранцев, в том числе прибывшим в порядке, не требующем получения визы, и являющимся членами семьи:

  • российского гражданина;
  • иностранного гражданина, постоянно проживающего в РФ, имеющего место жительства в России.

Члены семьи иностранца, осуществляющего трудовую деятельность в РФ без разрешения на работу или патента, это:

  • его супруг (супруга);
  • дети (в т. ч. усыновленные или находящиеся под опекой/попечительством);
  • родители (усыновители) на его иждивении.

Члены семьи гражданина РФ или иностранца, постоянно проживающего в РФ, имеющего место жительства в России:

  • его супруг (супруга);
  • дети (в т. ч. усыновленные или под опекой/попечительством);
  • родители (усыновители);
  • дедушки, бабушки;
  • внуки.

Документы могут быть электронными

Вид на жительство будут выдавать в форме карты с электронным носителем:

  • биометрических персональных данных – электронное изображение лица и папиллярных узоров двух пальцев рук, пригодных для идентификации;
  • персональных данных владельца – Ф.И.О. (последнее – при наличии), дата и место рождения, пол, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность иностранца.

Электронный вид на жительство власти могут использовать для идентификации иностранца с помощью биометрических персональных данных в порядке, определяемом МВД России.

Но при выдаче вида на жительство лицу без гражданства указанные положения не применяются.

Вид на жительство, в т. ч. в виде карты, лицу без гражданства выдают на 10 лет.

Экзамены для иностранцев

Также Закон № 274-ФЗ установил порядок проведения государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований при проведении экзамена по русскому языку как иностранному, истории России, основам законодательства РФ и выдаче иностранным гражданам соответствующего сертификата.

Срок временного пребывания в РФ иностранца, признанного носителем русского языка, продлевается на 90 дней со дня признания его носителем.

Заключение

Считается, что введение с 29 декабря 2022 года обязательных дактилоскопии, фоторегистрации и медосвидетельствования для иностранцев повысит санитарно-эпидемиологическую безопасность, будет способствовать раскрываемости преступлений и существенно затруднит возможность сокрытия иностранцами настоящих персональных данных.

О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ 2022 год. Последняя редакция

  • Артикул: 00490784
  • ISBN: 978-5-903050-25-3
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Издательство: ЦЕНТРМАГ (все книги издательства)
  • Город: Москва
  • Страниц: 148
  • Формат: А5 (148×210 мм)
  • Год: 2022
  • Вес: 186 г
Читайте также:
Зарплата грузчика в Москве, Новосибирске и других городах России в 2022 году

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

Содержание
Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2. Основные понятия
Статья 3. Законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации
Статья 4. Основы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации
Статья 5. Временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации
Статья 5.1. Изменение срока временного пребывания
Статья 5.2. Временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации
Статья 6. Временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации
Статья 6.1. Временное проживание иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы
Статья 7. Основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание
Статья 8. Постоянное проживание иностранных граждан в Российской Федерации
Статья 9. Основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство
Статья 10. Документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации
Статья 10.1. Установление личности иностранного гражданина, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность
Статья 11. Передвижение иностранных граждан в пределах Российской Федерации
Статья 12. Отношение иностранных граждан к избирательному праву
Статья 13. Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации
Статья 13.1. Утратила силу
Статья 13.2. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами – высококвалифицированными специалистами
Статья 13.3. Особенности трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента
Статья 13.4. Утратила силу
Статья 13.5. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, направляемыми для работы в расположенные на территории Российской Федерации филиалы, представительства и дочерние организации иностранных коммерческих организаций, зарегистрированных на территориях государств – членов Всемирной торговой организации
Статья 13.6. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, работающими у резидентов свободного порта Владивосток
Статья 13.7. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионатов по профессиональному мастерству, тренировками национальной сборной Российской Федерации по профессиональному мастерству для участия в международных соревнованиях
Статья 14. Отношение иностранных граждан к государственной или муниципальной службе и к отдельным видам деятельности
Статья 15. Отношение иностранных граждан к военной службе
Статья 15.1. Подтверждение иностранными гражданами владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации
Глава II. Порядок оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию
Статья 16. Порядок оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию
Статья 17. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях обучения в образовательной организации
Статья 18. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности
Статья 18.1. Особенности регулирования рынка труда иностранных работников
Статья 18.2. Ведение банка данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности. Форма оказания государственной финансовой поддержки
Статья 19. Государственная пошлина, взимаемая за действия, совершаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом
Глава III. Регистрация иностранных граждан в Российской Федерации (статья 20, статья 21, статья 22, статья 23, статья 24, статья 24.1, статья 25). – Утратила силу
Глава IV. Учет иностранных граждан, временно пребывающих и проживающих в Российской Федерации (статья 26, статья 27, статья 28, статья 28.1, статья 29). – Утратила силу
Глава V. Миграционный учет иностранных граждан и федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции
Статья 29.1. Миграционный учет иностранных граждан
Статья 29.2. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции
Статья 30. Федеральный государственный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации
Статья 31. Последствия несоблюдения иностранным гражданином срока пребывания или проживания в Российской Федерации
Статья 32. Федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников
Статья 32.1. Утратила силу
Статья 32.1-1. Полномочия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
Глава V.1. Передача и прием иностранных граждан в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии
Статья 32.2. Порядок передачи и приема иностранных граждан в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии
Статья 32.3. Утратила силу
Статья 32.4. Приостановление и прекращение процедуры реадмиссии
Статья 32.5. Прекращение процедуры реадмиссии в связи с добровольным выездом иностранного гражданина из Российской Федерации
Глава VI. Ответственность за нарушение настоящего федерального закона
Статья 33. Ответственность иностранных граждан
Статья 34. Порядок административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации
Статья 35. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона
Глава VI.1. Содержание иностранного гражданина в специальном учреждении
Статья 35.1. Основы содержания иностранных граждан в специальных учреждениях
Статья 35.2. Права и обязанности содержащихся в специальных учреждениях иностранных граждан
Статья 35.3. Порядок осуществления личного досмотра иностранных граждан, содержащихся в специальных учреждениях, и досмотра вещей и предметов, находящихся при указанных иностранных гражданах
Глава VII. Заключительные положения
Статья 36. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Статья 37. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы
Статья 37.1. Особенности подтверждения владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации отдельными категориями иностранных граждан
Статья 38. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Читайте также:
В чем разница и чем отличается эмигрант от мигранта

Проблема применения Федерального закона «о правовом положении иностранных граждан Российской Федерации» при реализации иностранными гражданами права на труд Текст научной статьи по специальности « Право»

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Сиренко И. Н.

В статье рассматриваются вопросы применения различных положений указанного Федерального закона при приеме иностранного гражданина на работу в Российской Федерации, а также возникающие в связи с этим проблемы и возможные решения законодательного характера, способствующие их устранению.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Сиренко И. Н.

Текст научной работы на тему «Проблема применения Федерального закона «о правовом положении иностранных граждан Российской Федерации» при реализации иностранными гражданами права на труд»

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ ПРАВА НА ТРУД

6.20. ПРОБЛЕМА ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ ПРАВА НА ТРУД

Сиренко И. Н., аспирант Государственный Университет Управления

Перейти на Главное МЕНЮ Вернуться к СОДЕРЖАНИЮ

В статье рассматриваются вопросы применения различных положений указанного Федерального закона при приеме иностранного гражданина на работу в Российской Федерации, а также возникающие в связи с этим проблемы и возможные решения законодательного характера, способствующие их устранению.

В настоящее время вопросы положения иностранных граждан в Российской Федерации становятся все более актуальными. И особенно в данной сфере выделяется проблема привлечения иностранного гражданина на работу.

Рассматривая указанную проблематику, нужно отдать должное российскому законодателю, который с катастрофической скоростью пытается модернизировать действующие правовые акты, с одной стороны облегчая иностранцам процедуры при оформлении на работу, а с другой вводя все больше ограничений.

Однако, к сожалению, огромное количество нововведений не всегда соотносится внутри себя и часто создает еще больше коллизий. Кроме того, несмотря на внесенные изменения в действующем законодательстве остается еще немало пробелов и противоречий, начиная с понятийного аппарата.

Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан» закрепил следующие основные понятия: иностранный работник – это иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность;

работодатель – физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров (в качестве работодателя может выступать, в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя);

заказчик работ (услуг) – физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) (в качестве заказчика работ (услуг) может выступать, в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя);

разрешение на работу – документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осущест-

вление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности1.

Иностранные граждане пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации. Следовательно, данная категория лиц, также как и граждане России, при вступлении в трудовые отношения должна заключать трудовой договор. В этом случае они сразу же попадают под действия как положений Трудового кодекса Российской Федерации, так и статей других законов: о социальном и пенсионном обеспечении и, главное, о налогах. Но прежде иностранные граждане все-таки должны быть зарегистрированы, а так же должны получить разрешение на работу.

Читайте также:
Права и обязанности гражданина с видом на жительство в РФ в 2022 году

Рассматривая данный вопрос нельзя не обратиться к изначальному понятийному аппарату Закона.

Исходя из определения «разрешения на работу», оно выдается исключительно иностранным гражданам, временно пребывающим на территории Российской Федерации. Таким образом, постоянно и временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане, а приоре, не должны упоминаться при рассмотрении данного вопроса.

Однако в пункте четвертом статьи 13 Закона содержится перечень исключений из этого разрешительного порядка. Указанный разрешительный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4)являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия препо-

1 Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 1 ст. 2 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032.

БИЗНЕС В ЗАКОНЕ

давательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях).

Как видно, согласно Закону, среди категорий иностранных граждан, которым не требуется разрешение на работу, нет временно проживающих иностранных граждан, тогда как постоянно проживающие иностранцы здесь поименованы. К тому же перечень является строго закрытым. Данное разночтение усугубляется тем, что положение о временно проживающих иностранцах из данного пункта Закона было исключено в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 110-ФЗ2.

Таким образом, исходя из логики построения нормативного правового акта, разрешение как вид ограничений для осуществления трудовой деятельности, в настоящее время требуется не только временно прибывающим иностранным гражданам, но и временно проживающим на территории Российской Федерации. Данное положение является резко противоречивым как с точки зрения юридической техники, так и с точки зрения практики.

В связи с этим, с января 2007 года перед получившими разрешение на временное проживание гражданами встал актуальный вопрос – каким образом им теперь оформлять трудовые отношения.

Решение же данной коллизии довольно простое. Основываясь на том, что изначально понятие иностранного работника, а также непосредственно разрешения на работу четко определило сферу действия данного документа, необходимо исключить постоянно проживающих иностранных граждан из перечня лиц, которым данное разрешение не требуется. В этом случае будут сняты противоречия, выявляющиеся при практическом применении норм Федерального закона.

Теперь, рассмотрев позицию работника, рассмотрим также позицию работодателя.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан» работодатель, заказчик работ (услуг) имеет право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. В настоящий момент это относится только к иностранцам, пребывающим на территорию России в визовом порядке. Но если наличие упрощенного порядка для привлечения иностранных граждан из ближнего зарубежья нареканий не вызывает, то в отношении наличия разрешения иностранцев из «дальних» стран имеется некоторая противоречивость. Опять же следует отметить особенности формулировки построения Закона. Остается не ясным, если работодатель привлекает таких иностранцев, находящихся на территории Российской Федерации в соответствии с разрешением на временное проживание или видом на жительство, необходимо ли ему получать указанное разрешение?

По сути построения Закона, работодатель в данном случае не должен получать разрешение на привлечение рабочей силы. Однако в данном случае теряется логика и сама цель введения разрешительной доку-

2 Федеральный закон от 18.07.2006 № 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 30, ст. 3286.

Читайте также:
Работа вахтой и вакансии в России для граждан Казахстана в 2022 году

ментации для осуществления возможности привлечения иностранцев работодателем. Ведь государство, ставя во главу всего принцип приоритетного использования национальных трудовых ресурсов, имеет интерес проверить, не возможно ли удовлетворить потребность работодателя трудом российских граждан или, по крайней мере, граждан из стран ближнего зарубежья. В данном же случае получается, что если работодатель привлекает временно проживающих или временно пребывающих иностранцев, то названный принцип приоритетного использования национальных трудовых ресурсов не будет соблюден изначально.

Для решения указанного вопроса целесообразно было бы изменить определение работодателя и заказчика работ (услуг) в рамках Закона «О правовом положении иностранных граждан», введя определение «разрешение на привлечение и использование иностранной рабочей силы» и обязуя тем самым работодателя получать разрешение на привлечение к работе любого иностранца, находящегося на территории Российской Федерации.

Кроме того, можно, например, предложить следующий вариант определения работодателя – физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранной рабочей силы и вступившее с указанными иностранными гражданами в трудовые отношения на основании заключенных с ними трудовых договоров.

Соответствующим образом можно изменить и определение заказчика работ (услуг).

Таким образом, рассмотрев только некоторые вопросы применения норм Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», можно сделать вывод о необходимости его дальнейшей модернизации. При этом нужно учитывать как откровенные ошибки, допущенные законодателем, так и особые приоритетные направления, стоящие перед государством, такие как трудоустройство граждан Российской Федерации первоначально перед иностранными гражданами.

Проблема, представленная Сиренко И. Н. в статье, является, несомненно, актуальной. Указанная актуальность обусловлена необходимостью теоретического осмысления вопросов применения норм российского права в сфере реализации прав и свобод лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации. Также актуальность исследования обусловлена и тем, что в общем объеме иммиграционных потоков большой удельный вес занимает миграция иностранной рабочей силы в Российскую Федерацию. Из этого следует, что немаловажное значение имеют вопросы развития законодательства, регулирующего именно трудовые отношения с участием иностранных граждан.

Авторский подход к данной проблеме, как и выбранные Сиренко И. Н. методы ее изучения, представляют как теоретический, так и практический интерес. Так, внесение изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации», предложенное Сиренко И. Н., может помочь решению как фундаментальных задач государственного строительства, так и оперативных политических задач.

В связи с изложенным, статья может быть рекомендована в печать.

управления, д.ю.н., профессор Абдулаев М. И.

Федеральный закон N 115-ФЗ от 25.07.2002

Федеральный закон N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
21 июня 2002 года

Одобрен
Государственной Думой
10 июля 2002 года

Скачать файл в формате MS Word

Сохраните у себя!

Федеральный закон N 115-ФЗ

  • Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 N 115-ФЗ
    • Глава I. Общие положения
    • Глава II. Порядок оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию
    • Глава III. Регистрация иностранных граждан в Российской Федерации
    • Глава IV. Учет иностранных граждан, временно пребывающих и проживающих в Российской Федерации
    • Глава V. Миграционный учет иностранных граждан и федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции
    • Глава V.1. Передача и прием иностранных граждан в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии
    • Глава VI. Ответственность за нарушение настоящего федерального закона
    • Глава VI.1. Содержание иностранного гражданина в специальном учреждении
    • Глава VII. Заключительные положения

Миграционное законодательство

  • Проект Федерального закона от 25.02.2019
  • Федеральный закон N 28-ФЗ от 07.03.2017
  • Федеральный закон N 154-ФЗ от 05.07.2010
  • Федеральный закон N 109-ФЗ от 18.07.2006
  • Федеральный закон N 115-ФЗ от 25.07.2002
  • Федеральный закон N 62-ФЗ от 31.05.2002
  • Федеральный закон N 132-ФЗ от 24.11.1996
  • Федеральный закон N 114-ФЗ от 15.08.1996
  • Федеральный закон N 4730-1-ФЗ от 01.04.1993
  • Постановление Правительства РФ N 1252 от 26.09.2019
  • Постановление Правительство РФ № 595 от 15.05.2019
  • Постановление Правительства РФ N 667 от 30.05.2017
  • Постановление Правительства РФ N 889 от 11.11.2010
  • Постановление Правительства РФ N 397 от 07.05.2009
  • Постановление Правительства РФ N 9 от 15.01.2007
  • Постановление Правительства РФ N 50 от 02.02.2005
  • Постановление Правительства РФ N 413 от 16.08.2004
  • Постановление Правительства РФ N 532 от 28.08.2003
  • Постановление Правительства РФ N 335 от 09.06.2003
  • Постановление Правительства РФ N 273 от 12.05.2003
  • Постановление Правительства РФ N 241 от 24.04.2003
  • Постановление Правительства РФ N 199 от 07.04.2003
  • Постановление Правительства РФ N 167 от 28.03.2003
  • Постановление Правительства РФ N 754 от 11.10.2002
  • Постановление Правительства РФ N 1158 от 25.11.1995
  • Постановление Правительства РФ N 470 от 04.07.1992
  • Приказ Минюста России N 100, МИД России N 7509, ФМС России N 375, ФСБ России N 271 от 19.05.2014
  • Приказ ФСБ РФ N 562 от 8.11.2012
  • Приказ МИД РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 27.12.2003
  • Распоряжение Правительства РФ N 2129-р от 20.09.2019
  • Распоряжение Правительства РФ № 2022-р от 10.09.2019
  • Распоряжение Правительства РФ № 2173-р от 06.09.2019
  • Указ Президента РФ N 347 от 18.07.2019
  • Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019
Читайте также:
Средняя зарплата в Ульяновске в 2022-2022 году

Кому нужна виза в Россию?

  • Для граждан Австралии
  • Для граждан Австрии
  • Для граждан Албании
  • Для граждан Алжира
  • Для граждан Анголы
  • Для граждан Афганистана
  • Для граждан Африки
  • Для граждан Бангладеш
  • Для граждан Бахрейна
  • Для граждан Бельгии
  • Для граждан Бенина
  • Для граждан Болгарии
  • Для граждан Ботсваны
  • Для граждан Буркина-Фасо
  • Для граждан Бурунди
  • Для граждан Великобритании
  • Для граждан Венгрии
  • Для граждан Вьетнама
  • Для граждан Габона
  • Для граждан Гаити
  • Для граждан Гамбии
  • Для граждан Ганы
  • Для граждан Гвинеи-Бисау
  • Для граждан Гвинейской Республики
  • Для граждан Германии
  • Для граждан Греции
  • Для граждан Грузии
  • Для граждан Дании
  • Для граждан Демократической Республики Конго
  • Для граждан Джибути
  • Для граждан Доминиканской Республики
  • Для граждан Европейского союза
  • Для граждан Египта
  • Для граждан Замбии
  • Для граждан Зимбабве
  • Для граждан Индии
  • Для граждан Индонезии
  • Для граждан Иордании
  • Для граждан Ирака
  • Для граждан Ирана
  • Для граждан Ирландии
  • Для граждан Исландии
  • Для граждан Испании
  • Для граждан Италии
  • Для граждан Йемена
  • Для граждан Кабо-Верде
  • Для граждан Камбоджи
  • Для граждан Камеруна
  • Для граждан Канады
  • Для граждан Катара
  • Для граждан Кении
  • Для граждан Кипра
  • Для граждан Китая
  • Для граждан Кот-д’Ивуара
  • Для граждан Кувейта
  • Для граждан Лаоса
  • Для граждан Латвии
  • Для граждан Лесото
  • Для граждан Либерии
  • Для граждан Ливана
  • Для граждан Ливии
  • Для граждан Литвы
  • Для граждан Лихтенштейна
  • Для лиц без гражданства
  • Для граждан Люксембурга
  • Для граждан Мавритании
  • Для граждан Мадагаскара
  • Для граждан Малави
  • Для граждан Малайзии
  • Для граждан Мали
  • Для граждан Мальты
  • Для граждан Марокко
  • Для граждан Мексики
  • Для граждан Мозамбика
  • Для граждан Монако
  • Для граждан Мьянмы
  • Для граждан Намибии
  • Для граждан Непала
  • Для граждан Нигера
  • Для граждан Нигерии
  • Для граждан Нидерландов
  • Для граждан Новой Зеландии
  • Для граждан Норвегии
  • Для граждан Объединенных Арабских Эмиратов
  • Для граждан Омана
  • Для граждан Пакистана
  • Для граждан Палестины
  • Для граждан Польши
  • Для граждан Португалии
  • Для граждан Республики Конго
  • Для граждан Руанды
  • Для граждан Румынии
  • Для граждан Саудовской Аравии
  • Для граждан Северной Кореи
  • Для граждан Сенегала
  • Для граждан Сингапура
  • Для граждан Сирии
  • Для граждан Словакии
  • Для граждан Словении
  • Для граждан СНГ
  • Для граждан Судана
  • Для граждан США
  • Для граждан Сьерра-Леоне
  • Для граждан Танзании
  • Для граждан Того
  • Для граждан Туниса
  • Для граждан Туркменистана
  • Для граждан Турции
  • Для граждан Уганды
  • Для граждан Филиппин
  • Для граждан Финляндии
  • Для граждан Франции
  • Для граждан Хорватии
  • Для граждан Центральноафриканской Республики
  • Для граждан Чада
  • Для граждан Чехии
  • Для граждан Швейцарии
  • Для граждан Швеции
  • Для граждан Шри-Ланки
  • Для граждан Эритреи
  • Для граждан Эстонии
  • Для граждан Эфиопии
  • Для граждан Ямайки
  • Для граждан Японии

Новости


Рейтинг Trustpilot
RuVisa.online Рейтинг: 4 из 5 на основании 4
отзывов trustpilot.com

Правовое положение иностранных граждан в РФ согласно ФЗ №115

В 2022 году президент РФ Владимир Путин внёс глобальные изменения в закон, регламентирующий пребывание иностранных граждан на территории страны.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Поправки призваны облегчить гражданам Украины процесс получения гражданства. Кроме того, были внесены важные изменения в закон относительно самой процедуры получения.

Основополагающие тезисы

115 Федеральный закон регламентирует полный перечень прав и обязанностей иностранного гражданина на территории страны. В 2022 году в него были внесены последние изменения. Это огромный документ, содержащий 38 статей. Каждую статью знает не каждый юрист, поэтому для иностранного гражданина важно знать ключевые положения, регламентирующие его нахождение в России.

Закон каждый год претерпевает небольшие изменения. Большинство иностранцев знают основные положения, распространяющиеся на такие важные процедуры, как регистрация, получения временного разрешения и вида на жительство. Плюс очень важно знать, имеет ли иностранный гражданин какие-либо послабления в миграционных вопросах.

Читайте также:
Патент ( разрешение ) на работу в России для граждан Украины в 2022 году

Новая версия закона от 2022 года регламентирует именно требования для получения постоянного гражданства украинских граждан и жителей Крыма, который с 2014 года считается территорий России. Граждане Украины, вне зависимости от города проживания, могут по упрощённой процедуре оформлять российское гражданство. При этом они должны соответствовать определённым требованиям. Официально закон вступит в силу с 1 сентября, но собирать документы и готовиться к процедуре необходимо уже сейчас.

Изменения для жителей Крыма

Крым в России официально считается частью страны с 2014 года. В первое время у жителей региона были проблемы с получением российского гражданства. Процедура не была идеальной, поэтому требовались поправки в закон. До сих пор руководство РФ делает всё возможное, чтобы упростить получение гражданства для нового региона страны.

Новые поправки в законе рассчитаны на создание преимуществ иностранным гражданам, незаконно депортированным с территории Крымской АССР. Также действия закона распространяется на всех родственников по прямой восходящей линии. Если кто-то из них был незаконно депортирован, то иностранный гражданин вправе воспользоваться подобными поправками.

Федеральный закон регламентирует, что указанная категория граждан может рассчитывать на получение вида на жительство без оформления разрешения на временное проживание.

Для этого необходимо предоставить только справку о реабилитации.

Её можно получить в одной из организаций:

  • орган внутренних дел;
  • прокуратора РФ;
  • суд.

Для иностранного гражданина, соответствующего критериям, возможно получение преференций и на усыновлённых детей и супругу. Количество лет в браке не имеет значения.

Как оформить работу иностранного гражданина по совместительству? Смотрите здесь.

Основные изменения в ФЗ Российской Федерации №115

В июле Совет Федерации РФ принял положительное решение по поправкам в новую версию закона.

Основные изменения:

  • Снятие препятствий для получения гражданства РФ для жителей Украины.
  • Обязательная присяга при вступлении в гражданство России.
  • Отмена гражданства для лиц, осуждённых за террористическую деятельность.

Основные изменения вступят в силу 1 сентября 2022 года. Теперь в законе существует прямая ответственность за нарушение конституции. Любые ложные сведения могут послужить поводом для отмены гражданства. Теперь в законе этот пункт закреплён текстом присяги.

В случае нарушения иностранным гражданином обязательств, написанных в присяге, возможно лишение гражданства. Этот пункт разработан, прежде всего, в качестве борьбы с террористическими организациями, члены которых получают гражданство обманным путём, но до нынешнего года не лишаются его, согласно закону страны.

Присяга при получении гражданства

До 2022 года иностранным гражданам не требовалось торжественно клясться о соблюдении конституции страны. С сентября эта процедура станет обязательной для каждого иностранного гражданина.

Важно понимать, что изменения в законодательстве не коснутся следующих категорий граждан:

  • человек, получивший российское гражданство при рождении;
  • гражданин, получающий паспорт в 14 лет;
  • любой гражданин России.

Данная поправка внесена только для иностранных граждан, претендующих на официальный статус в РФ. Текст клятвы был утверждён 12 июля. Получить гражданство, не зачитав клятву, становится невозможным с 2022 года.

До сих пор остаются некоторые вопросы по процедуре. Предполагается, что клятва будет произносится каждым человеком в торжественной обстановке. В законе прописано, что клятва будет одним из обязательных требований.

Текст клятвы содержит стандартную речь. Человек называет своё имя и клянётся соблюдать Конституцию, законы страны и исполнять обязанности гражданина.

Паспорт гражданина РФ будет выдаваться сразу после прочтения клятвы, при надлежащем её исполнении.

Дополнительно в законе прописано, что от присяги освобождаются недееспособные лица, но это правило должно быть удостоверено решением суда. Поблажка касается и тех, кто по состоянию здоровья не способен прочитать текст присяги.

Изменения для украинцев

Для украинцев введены беспрецедентные послабления в вопросе получения российского гражданства. Законом снимаются практически все возможные препятствия для получения российского паспорта. До 2022 года украинцы получали гражданство на общих правах.

В связи с нестабильной политической ситуацией в стране, большой поток украинцев желает иммигрировать в Россию. Руководство РФ приняло закон, позволяющий существенно облегчить саму процедуру получения гражданства.

Теперь любой гражданин Украины свободно может отказаться от своего гражданства и получить вид на жительство и паспорт в РФ.

Изменения в законе вызваны тем, что ранее требовался официальный отказ от гражданства, который было необходимо направить в уполномоченный орган Украины.

С этим пунктом возникали проблемы, так как руководство Украины отказывало многим гражданам в отказе от гражданства без объяснения причины. В таком случае получение российского гражданства для них становилось невозможным. Новый закон призван решить эту проблему для всех украинцев.

Теперь каждый гражданин Украины по желанию может отказаться от своего гражданства уже на территории России. Человек может покинуть страну и получить гражданство в России на упрощённых условиях.

Читайте также:
Уровень и черта бедности в России в 2022-2022 годах: статистика в процентах, самые бедные города и регионы

По новой схеме уже в России украинцы будут писать отказа от гражданства Украины в пользу России. Документ оформляется нотариально. Оригинал остаётся в России, а копия отправляется на Украину. Ребёнок до 18 лет не вправе самостоятельно принимать решение о гражданстве. За него это могут сделать родители. Необходимо официальное ходатайство об отказе от украинского гражданства. Схема такая же, как и со сменой гражданства у взрослых.

При этом остаётся ряд существенных ограничений.

На упрощённое получение гражданства могут претендовать:

  • носители русского языка, постоянно проживающие в России;
  • украинцы, чьи предки проживали на территории Советского Союза в пределах границы РФ.

Вышеуказанные требования проверяются специальной комиссией. В случае положительного решения лицо, претендующее на гражданство, освобождается от прохождения тестирования на знание русского языка, законодательства и истории страны. Вся процедура будет значительно упрощена. По факту нужно будет пройти только одно собеседование.

Ранее подобный порядок оформления документов оформления документов был неофициальным. По факту некоторые украинские граждане, проживающие в Донецких и Луганских республиках, могли рассчитывать на получение российского гражданства по такой схеме, но испытывали проблемы с точки зрения законодательства.

Теперь порядок оформления документов закреплён законом. По факту теперь любой гражданин Украины при большом желании без особого труда может получить гражданство Украины.

Лишение гражданства террористов

Заключительное изменение в законодательстве касается преступников. Ранее в России не было практики отзыва решения о гражданстве для любых осуждённых. То есть если человек совершил самое страшное преступление, он всё равно оставался гражданином страны. Даже если получал пожизненное заключение, гражданство у него сохранялось, что могло давать определённые привилегии его родственникам.

Новая версия закона предполагает лишение гражданства любого лица, получившего гражданства, осуждённого за терроризм.

Речь идёт только о тех, кто получал гражданство, являясь изначально иностранным гражданином другой страны. На россиян эта поправка не распространяется.

Основанием для лишения гражданства за указанные преступления будет служить только окончательный приговор суда. После этого гражданство будет отозвано. Суд должен установить, что получение российского гражданства предполагало совершение преступлений террористической и экстремистской направленности.

Официально отобрать гражданство теперь могут у любого иностранца, нарушившего присягу. В законе прописано, что лишение гражданства происходит, если заявитель не имел намерений нести обязанности, прописанные в Конституции РФ.

Важно, что в отношении родственников решение об отмене гражданства не принимается, даже если преступник, получивший гражданство, был осуждён за терроризм. По закону, каждое лицо отвечает только за себя, однако, если будет доказан факт сокрытия информации, то гражданства могут быть лишены и родственники, знавшие о намерениях преступника. Этот пункт в любом случае не касается лиц до 18 лет, которые при любых обстоятельствах не будут лишены гражданства.

Закон официально вступает в силу 1 сентября 2022 года. Его уже подписал президент России.

Как продлить регистрацию по патенту? Смотрите здесь.

СНИЛС должен быть у каждого иностранца. Подробнее в статье.

Финансовые изменения для мигрантов в 2022 году

Финансовый кризис сказался и на положении мигрантов. Теперь введена дополнительная государственная пошлина.

Все мигранты должны оплачивать:

  • многократное пересечение границы (1000 рублей);
  • тест по русскому языку, основам права и истории (5 тысяч рублей);
  • тест для граждан ДНР и ЛНР (2 тысячи рублей).

Теперь к этой сумме добавилась ещё и оплата государственной пошлины за выдачу иностранцам сертификата. Она составляет 1000 рублей.

Новые законы соответствуют современным политическим реалиям. Основные поправки касаются граждан Украины. По официальным данным около миллиона украинцев ожидают получения гражданства РФ на территории России. От правительства Украины они не могут получить отказ, поэтому процедура затягивается на долгий срок. Решение о присяге принято для повышения уровня патриотизма в Российской Федерации. Во многих странах новые граждане дают присягу. Теперь и России будет торжественная процедура при получении паспорта.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Как заполнить адресный листок прибытия

Какие данные вносят в анкету

Для адресного листка прибытия, который заполняется для регистрации гражданина или иностранца по месту жительства или пребывания, предусмотрена двухсторонняя унифицированная форма с размером 105×145 мм. При необходимости можно распечатать листок самостоятельно. В этом случае потребуется точное соответствие установленным размерам.

Читайте также:
Временная регистрация иностранного гражданина по месту жительства или пребывания в 2022 году: срок действия, заявление, документы

Бланк представляет собой анкету для заполнения с 16 вопросами, в котором потребуется указать:

  1. Личную информацию заявителя (в том числе ФИО, пол, дата и место рождения, гражданство).
  2. Адрес и сроки (для временного пребывания) регистрации.
  3. Наименование регистрирующего органа.
  4. Реквизиты документа, удостоверяющего личность (паспорт, для детей до 14 лет — свидетельство о рождении).
  5. Место, откуда приехал заявитель.
  6. Адрес нового места пребывания (для переехавших в пределах одного субъекта).
  7. Сведения об изменении ФИО, даты рождения или пола (если имели место быть).
  8. Прочие причины прибытия.
  9. Дата и подпись составителя.
  10. Дата и подпись сотрудника, принимающего бланки.

Место рождения (пункт 6) записывается в полном соответствии с паспортными данными. Даже если во время заполнения названия населенных пунктов неактуальны, сведения остаются в неизменном виде.

На обратной стороне листка расположены вопросы 12-14, которые оформляются по необходимости. Они необходимы для указания причин прохождения регистрации. Среди них переезд на другой адрес в пределах города, изменение паспортных данных и другое.

Инструкция по заполнению

Листок прибытия по форме 2 заполняется работником ГУВД. Но на практике вносить сведения зачастую приходится самим гражданам. Поэтому лучше рассмотреть правила по заполнению полей:

  • Заявление о фальсификации доказательств и привлечении к уголовной ответственности
  • Договор субаренды нежилого помещения
  • Принципы и виды медиации
  • Как получить дивидендную выплату, куда смотреть и что считать
  • Что нужно для признания договора незаключенным
  • Чем грозят ошибки в договоре
  • Унифицированная форма ОП-3 (Требование в кладовую): скачать образец
  • не допускаются помарки и исправления;
  • форма заполняется вручную разборчивым почерком или с помощью компьютера;
  • данные указываются аналогично сведениям в паспорте либо в свидетельстве о рождении.

Если у прибывшего нет возможности подписать адресный листок прибытия непосредственно в регистрационном органе, все необходимые бумаги направляют почтой. Получение бланка, который подтверждает регистрацию, также допускается через почту. На следующий день после выдачи бумаги нанимателю или собственнику направляется письменное уведомление.

Важно! Для оформления на новом месте необходимо заполнить 2 экземпляра листка.

Третий вариант направления документов — заполнение формы на сайте госуслуг. Для этого заявителю нужно открыть личный кабинет и внести данные в соответствующие поля. Не позже чем через 3 дня на электронную почту придет письмо с приглашением посетить ближайший регистрационный орган для получения готового подтверждения.

Когда применяется форма 2

Адресный листок прибытия по форме 2 фиксирует факт переезда гражданина в другой населенный пункт на территории страны. Заполнение бланка необходимо для оформления временной регистрации. В анкете пишут, откуда гражданин приехал, по какому адресу он будет проживать и на протяжении какого времени.

Форма 2 — не аналог листка статистического учета прибытия. Этот бланк применяется, если временное оформление потребуется на срок более 9 месяцев.

Вместе с листком по форме 2 гражданину нужно будет написать заявление о регистрации по месту пребывания (форма 1). Сотрудник, принимающий бумаги, проверит целостность пакета документов и в течение 3 дней направит их в регистрационный орган.

Особенности заполнения для новорожденных

Описанный выше образец заполнения адресного листка прибытия подойдет для новорожденных. При оформлении платить госпошлину не нужно.

Отличия в заполнении бланка:

  1. В пункте 8 прописывают адрес пребывания родителя, с которым будет проживать ребенок.
  2. Вместо паспортных данных в пункте 10 пишут реквизиты свидетельства о рождении.
  3. Не заполняют пункт 11.

Специальный бланк для новорожденных не предусмотрен. Применяется стандартный листок по форме 2, получить который можно в регистрационном органе.

Порядок подачи документов на регистрацию

Для регистрации по месту пребывания потребуется получить согласие на вселение у всех совершеннолетних граждан, которые являются собственниками. Помимо этого, должна соблюдаться норма жилой площади, установленная Жилищным кодексом. Минимальная жилая площадь по санитарным нормам составляет 6 кв.

метров на человека. Социальная норма больше. Она достигает 18 метров общей площади для каждого члена семьи из трех и более человек.

Для получения временной регистрации нужно собрать пакет документов, в числе которых:

  • домовая книга;
  • правоустанавливающие документы всех собственников жилого помещения (свидетельство о праве, договор купли-продажи и так далее);
  • письменное согласие на вселение от всех собственников;
  • адресный листок прибытия;
  • свидетельство о регистрации по форме 3;
  • заявление по форме 1.

При оформлении гражданина по конкретному адресу должны присутствовать все собственники этого жилого помещения.

Кто заполняет

Бланки документа заполняет сотрудник бюджетной организации, ответственный за регистрацию. Однако часто случается, что их заполняют и сами граждане, обращающиеся в паспортный стол. Формы бланков выдаются бесплатно и государственной пошлиной не облагаются.

Документ готовится в трех экземплярах, а в центрах субъектов РФ — в двух, и подается в ОУФМС (п. 17 постановления № 713 от 17.07.1995). Сотрудники ОУФМС обязаны принять бланк и внести необходимые сведения из него в систему учета.

Читайте также:
Средняя зарплата в Костроме и области в 2022 году: сколько зарабатывают учителя, врачи

Подтверждение о том, что человек зарегистрирован, выдается в течение трех дней.

Что такое адресный листок прибытия?

Начнем с главного и дадим определение адресному листку прибытия. Иногда его путают с листком статического учета прибытия.

Нужно знать, что листок статического учета прибытия заполняется в случае, если планируется оформление временной регистрации на месте пребывания, в срок больше 9 месяцев.

Адресный листок прибытия — это документ, который подтверждает факт прибытия человека в другой город и является одним из перечня документов, обязательных при оформлении временной регистрации в Окружном Управлении Федеральной Миграционной Службы.

В городах России подается два экземпляра документа. На эти бланки госпошлина отсутствует.

[box type=»download»] По правилам, листки прибытия должны заполняться госслужащими, отвечающими за регистрацию, а не самими гражданами, но зачастую заполнять документ приходится именно лицам, которые регистрируются.[/box]

Также указывается информация, откуда и на какое время лицо прибыло, и указывается будущее место, где будет проживать гражданин.

Как заполнять адресный листок?

Документ заполняют в двух экземплярах уполномоченные сотрудники ФМС. Однако чаще заполнением занимаются сами граждане, перед подачей пакета документов. В этом ничего противозаконного нет, и за нарушение не засчитывается.

Если заполнить листок прибытия возможно самостоятельно, то почему бы этим не воспользоваться:

  1. Итак, на лицевой стороне, в первых трех пунктах стандартно указывается ФИО.
  2. Четвертая графа: указывается дата рождения. Например, 6 июня 1989 года. В пятой графе указывают пол.
  3. Шестая и седьмая графы: в последовательном порядке указывается место рождения. Порядок таков: страна, область (край), город. Например: РФ, Ростовская область, г. Ростов. А в седьмой указывается наличие гражданства РФ.
  4. В восьмой, девятой и десятой графах указывается дата регистрации и адрес прописки, орган, в котором оформлялась прописка и свои паспортные данные.
  5. Следующая графа. Обязательно указывается адрес предыдущего места жительства. Например: Краснодарский край, город Краснодар, улица Мира, 15, корпус 1, квартира 5.
  6. На второй стороне документа требуется заполнить следующие графы: Графа 12 заполняется в том случае, если гражданин намеревается получить временную регистрацию в том же городе прописки, но будет другой адрес.
  7. Тринадцатую графу заполняют, если менялись фамилия, имя, отчество и остальные данные по причине вступления в брак или других обстоятельствах.
  8. В четырнадцатую графу вписывается дополнительная информация.
  9. В последней графе ставятся дата заполнения и подпись. Например, 7 марта 2015 г.

к содержанию ↑

На заметку

В ситуации, когда присутствуют нарушения норм жилплощади при вселении, или нет согласия всех совершеннолетних членов семьи нанимателя либо лиц, проживающих совместно с ними, или есть причины, предусмотренные законодательством РФ, которые могут препятствовать вселению, то такой вопрос рассматривается уполномоченными по регистрации, гражданами и юридическими лицами, являющимися собственниками жилья.

Если проблематично ходить по инстанциям для регистрации, то можно направить пакет документов для данной процедуры, включая адресный листок пребывания, по почте.

Для этого вкладываются в конверт необходимые документы и их описание в виде вложения.

Обратно документ, подтверждающий регистрацию также можно получить почтой либо лично.

Наниматель либо же собственник, уведомляются письменно на следующий день после выдачи документа, подтверждающего регистрацию.

Есть и возможность подачи документов в режиме онлайн.

Для этого необходимо зайти на сайт госуслуг, зарегистрировать личный кабинет и заполнить все необходимые поля, предоставленные сайтом.

Зачем и кому он нужен

Утвержденный приказом МВД России № 984 от 31.12.2017 листок статистического учета прибытия необходим всем гражданам РФ, которые сменили место пребывания или жительства на срок более 90 дней. Он необходим для обеспечения всех прав россиян. Используется, например, при длительном пребывании в санатории, учебе с проживанием в общежитии другого города (отличного от места постоянной регистрации) или переезда в другой город на сравнительно длительный срок.

Например, для оформления на работу в другом населенном пункте потребуется где-то жить, а значит, снимать жилье. На основании этого при помощи указанного листка прибытия оформляется временная регистрация.

Это необходимо, чтобы гражданин РФ смог получать медицинские услуги не только по месту постоянной прописки, но и по месту временной регистрации. Также это потребуется, чтобы отправить детей в местную школу, садик и так далее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: