Работа и вакансии в оффшоре для моряков и механиков в 2021 году

Моряки, Крюинг

Частное лицо Jugas s.p.z.o.o 2CZK в Месяц

Агентство Very Important Personnel Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Июля 2021

Агентство Very Important Personnel Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Июля 2021

Частное лицо Mowi 3400€ в Месяц г. Тронхейм

Агентство FutureUA 900€ в Месяц г. Жилина

Агентство Dahmen Personalservice 2400€ в Месяц г. Молде

Частное лицо Олег г. Виареджо

Частное лицо Александр 2100$ в Месяц

Частное лицо Maldives Boat Cr. Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2020

Частное лицо АЛЕКСЕЙ Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Октября 2019

Частное лицо KIou Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Октября 2019

Частное лицо fisherman Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Июля 2019

  • Швеция 674
  • Германия 7524
  • Италия 3408
  • Литва 1359
  • Польша 15586
  • Словакия 7952
  • Швеция 674
  • Германия 7524
  • Италия 3408
  • Литва 1359
  • Польша 15586
  • Словакия 7952
  • Чехия 6650
  • Австрия 0
  • Англия 922
  • Бельгия 0
  • Болгария 662
  • Венгрия 19
  • Греция 89
  • Ирландия 35
  • Исландия 4
  • Испания 0
  • Кипр 157
  • Латвия 639
  • Лихтенштейн 0
  • Люксембург 29
  • Монако 51
  • Нидерланды 55
  • Норвегия 0
  • Португалия 137
  • Румыния 19
  • Словения 50
  • США 601
  • Финляндия 0
  • Франция 409
  • Швейцария 0
  • Эстония 840
  • Везде 3240
  • Россия 9
  • Украина 0
  • Хорватия 0
  • Белоруссия 0
  • Израиль 0
  • IT-сфера 528
  • Водитель 5539
  • Горничная 2927
  • Гувернантка 606
  • Домработница 2463
  • Дизайнер, оформитель 301
  • Журналист, редактор 125
  • Инженер, технолог 851
  • Медперсонал 1230
  • Менеджер 645
  • Моряки, Крюинг 262
  • Няня, воспитатель 1166
  • Официант, бармен 1709
  • Охранник, сторож 341
  • Повар 2544
  • Помощник 3840
  • Преподаватель 222
  • Программист 241
  • Продажи, логистика 1517
  • Рабочий 43538
  • Работа для студентов 807
  • Работа в отелях 1110
  • Работа на полставки 255
  • Разнорабочий 13645
  • Рыбное хозяйство 696
  • Садовник 528
  • Сезонная работа 3009
  • Сельское хозяйство 3318
  • Семейная пара 3714
  • Сиделка 2421
  • Сфера услуг 3871
  • Строитель 7915
  • Хостес 412
  • Экономка 278
  • Другое 14744

Получайте свежие вакансии первыми прямо на почту

Опередите остальных и первыми откликнетесь на интересную работу

Вакансии и резюме работы Моряком в Европе

Работа моряка в Европе привлекает все больше высококвалифицированных сотрудников и специалистов, несмотря на то, что работа в море таит в себе определенные сложности, не похожие ни на одну другую специальность. Работа моряком на корабле – это сложно и увлекательно одновременно.

Преимущества профессии:

  • можно быстро продвинуться по карьерной лестнице – в 30 лет уже стать капитаном;
  • отлично заработать (зарплата приравнивается к заработку брокеров с Уолл-Стрит, особенно если выбрать морскую промышленность по добыче нефти и газа);
  • посетить практически все уголки мира, особенно если это круизный лайнер;
  • практически нет ежемесячных расходов (жилье, питание, коммунальные, трансфер, форма и даже отдых, так как все это время необходимо находится исключительно на судне) – за все платит компания;
  • внушительный оплачиваемый отпуск (от 4 до 6 месяцев) с возможностью отдохнуть в любой стране мира, так как у моряков всегда открыта виза;
  • изучение иностранных языков за счет компании (обязательное условие для моряков);
  • специальность всегда востребована вне зависимости от политической и экономической ситуации в стране;
  • получение ценного опыта, который при смене работы будет всегда полезен.

Но есть и отрицательные стороны:

  • жесткая дисциплина, нарушение которой наказывается;
  • длительное нахождение в ограниченном пространстве с членами экипажа;
  • это тяжелая физическая работа, практически круглосуточная, поэтому необходима выносливость;
  • вахтовый график работы, а это значит, что придется по 6 месяцев быть вдали от семьи и друзей;
  • постоянная смена часовых поясов;
  • угроза попасть в плен к пиратам (даже в XXIвеке это возможно).

На сайте euro-rabota.com вы найдете такие вакансии моряка в Европе:

  • матросы;
  • механики-инженеры;
  • лоцманы;
  • штурманы;
  • мотористы;
  • электромеханики;
  • помощники капитана;
  • капитаны.

Для трудоустройства моряком в Европе необходимы такие документы:

  • сертификат соответствующей категории (матрос 1 или 2 класса);
  • свидетельство STCW-78/95Regulation VI/1;
  • свидетельство STCW-78/95Regulation VI/2;
  • ОСПС;
  • УЛМ;
  • мореходная книжка;
  • медицинская книжка;
  • загранпаспорт;
  • открытая виза.

Все остальные документы определяются компанией и курсом корабля. Но одно остается неизменным – необходимо знать несколько иностранных языков, чтобы выделяться среди других кандидатов и точно получить работу на отличных условиях.

Мы предлагаем вакансии моряка в Европе напрямую от работодателей и через рекрутинговые агентства. Подготовьте правильно свое резюме, что заинтересовать работодателя и пройти интервью.

Москва

Jade Shipping

Jade Shipping®, LLC is a young and dynamic Ship and Crew Management- Recruiting company- MLC 2006 certified providing that:

Integrates crew manning services to large multinational clients in carefully targeted marine industry sectors. Our company can provide solutions to all range of Cypriot, Ukrainian, Russian,Filipino, Romanian, Burmese, Indonesian Georgian, Syrian, Egyptian Deck/Engine officers and ratings, auxiliary crew, cadets, engineers and repair teams and shipyard qualified and certified workers, from our branch/affiliated offices in Cyprus, Ukraine, Russia, Philippines, Myanmar, Indonesia, Georgia, Romania etc.
More than two third of our deployed crew is recurring by the rotation systems, successfully implemented together with our principals, over long years of partnerships.

We provide crew within a global framework of four major Service Lines:
1. Cargo ship sector (Tankers,LPG, Containers,Bulk Carriers,Reefer, etc.)
2. Passengers/RO-RO and Yachts
3. Offshore industry( ROV,ATHS, etc.)
4. Personnel for shipyards

Читайте также:
Цена и стоимость бензина в Японии в 2021 году

Schleusenstraße 22 A
26382 Wilhelmshaven

Tel. +49 4421 1545 — 0
Fax +49 4421 1545 — 10

Crew Manager Michael Schaefer:

SEAPROFSERVICE LLC

-Трудоустройство моряков
-Подбор и наем экипажей
-Оценка знаний английского языка посредством тестирования
-Организация отправки экипажей
-Осуществление визовой поддержки моряков
-Оформление флаговых документов
-Консультационные услуги по оформлению дипломов и сертификатов
-Оформление документов для получения паспорта моряка.

Адрес для CV: seaprofservis@gmail.com

Адрес компании: г.Москва, ул. Советская, д. 16, оф. 503

Zemland Shipping

Название крюинга / морского агентства / Crewing: Zemland Shipping Страна / Country: Россия / Russia Город / City: Москва Адрес / Address: Moscow, prospect Andropova, 22 Сайт компании / Website: http://www.zemlandshipping.com/ E-mail: info@zemlandshipping.com Телефон / Phone: 74 995 580 732

United Maritime Agency (UMA)

Название крюинга / морского агентства / Crewing: United Maritime Agency (UMA) Страна / Country: Россия / Russia Город / City: Москва Адрес / Address: 30-A, Maltsevo Str., building 2, office 46, 141113, Mowcow reg., Schelkovskiy distr., Krasnoznamenskiy town, Russia Сайт компании / Website: mau.com.ru E-mail: cv@mau.com.ru Телефон / Phone: +73 (6161) 910 11 +7 (978) 919 13 082 +7 (496) 566-83-52 +7 (8692) 545-858 +7 (916) 106-88-10 +7 (915) 210-40-21

Ship Crew Management (SCM)

Название крюинга / морского агентства / Crewing: Ship Crew Management (SCM) Страна / Country: Россия / Russia Город / City: Москва Адрес / Address: Россия, Москва, Энергетическая 20 Сайт компании / Website: shipcrewmanagement.com E-mail: info@shipcrewmanagement.com Телефон / Phone: +7(495)362-24-81 +7(916)628-94-09

Rosnefteflot

Название крюинга / морского агентства / Crewing: Rosnefteflot Страна / Country: Россия / Russia Город / City: Москва Адрес / Address: Presneskaya Naberezhnaya, 6-2 Сайт компании / Website: http://rosnefteflot.ru E-mail: msk-office@rosnefteflot.ru Телефон / Phone: +7 (495) 649-86-00

Omar Ltd

Название крюинга / морского агентства / Crewing: Omar Ltd Страна / Country: Россия / Russia Город / City: Москва Адрес / Address: Bolshaya Gruzinskaya 60/1, Moscow, Russia Сайт компании / Website: omar-ltd.com E-mail: crew@omar-ltd.com Телефон / Phone: 74955048104

MRP Tanker

Название крюинга / морского агентства / Crewing: MRP Tanker Страна / Country: Россия / Russia Город / City: Москва Адрес / Address: Ленинградское Шоссе, 59 Сайт компании / Website: mosrp.ru/?page_id=1233 E-mail: nvinogradova@mosrp.ru Телефон / Phone: +7(495)2218040

IGMAR CO LTD

Название крюинга / морского агентства / Crewing: IGMAR CO LTD Страна / Country: Россия / Russia Город / City: Москва Адрес / Address: 111524 Russia, Moscow, Elektrodnaya str. 4B, office 209 Сайт компании / Website: http://www.igmar.ru/ E-mail: crewdept@igmar.ru Телефон / Phone: 74993904348

IGMAR CO LTD

Название крюинга / морского агентства / Crewing: IGMAR CO LTD Страна / Country: Россия / Russia Город / City: Москва Адрес / Address: 111524 Russia, Moscow, Elektrodnaya str. 4B, office 209 Сайт компании / Website: http://www.igmar.ru/ E-mail: crewdept@igmar.ru Телефон / Phone: 74993904348

Отправим Вашу анкету моряка CV/af на 8579 E-mail адресов крюинговых и судоходных компаний из нашей базы. Это гарантировано поможет уйти в рейс.

Что такое оффшор для моряков

В морской терминологии оффшор – это вовсе не низконалоговая гавань. Оффшорные суда — это специальные морские судна, используемые для выполнения различного рода задач «вне берега», таких как:

  • организация инфраструктуры под водой;
  • прокладывание каналов связи;
  • оборудование стационарных функциональных платформ;
  • бурение скважин;
  • установка ветрогенераторов и др.

Очевидно, что все эти задачи выполняются не торговыми судами, а специализированным «оффшорным» флотом. Среди таких судов наиболее востребованными являются дноуглубительные суда (занимаются работой по углублению и поддержке грунта на заданной глубине), кабельные суда (занимаются прокладкой кабелей электричества и связи), трубоукладочные суда, FPSO (используются для добычи нефти), шаттлы-танкеры, корабли, которые обеспечивают площадку для добычи нефти, буровые суда, буксиры, быстроходные суда. Естественно, каждому из таких кораблей необходим экипаж и, учитывая разноплановость предназначения судов, экипаж должен состоять из специалистов, досконально знающих специфику работы и иностранные языки (как минимум английский). А это, в свою очередь, означает, что далеко не каждый моряк может рассчитывать на работу на оффшорном морском судне, а лишь те, кто осилил специализированные подготовительные курсы и имеет практические навыки работы в той или иной сфере, подтвержденные сертификатом.

Подобрать штат сотрудников на оффшорные суда не так то и просто, даже при наличии у соискателя документов о прохождении подготовительных курсов. Ведь одно судно может вмещать в себя до 400 человек экипажа, и каждый из них должен нести ответственность за тот или иной процесс. А работать на таких судах достаточно сложно из-за наличия специфичной техники: системы погружения или динамического позиционирования, современные декомпрессионные камеры и т.д. Для такой работы подбираются только те сотрудники, которые умеют с точностью определять место бурения, рассчитывать необходимое количество материалов для монтажных работ и проводить монтаж кабелей.

Конечно, работа на оффшорных судах привлекает многих, и это при том, что только 2,5% всех существующих судов являются оффшорными. Почему же именно эту сферу деятельности выбирают современные моряки? Ответ на этот вопрос банален – высокая зарплата. Именно оклад, который за день работы может достигать 500-700 долларов, заставляет моряков осваивать тяжелую сферу деятельности. Работа на оффшорных кораблях – это еще и удобный график выходов на смены, который моряк выбирает самостоятельно. Также это ценный опыт, отличная возможность стать квалифицированным профессионалом и строить свою карьеру, а также интересная работа.

Читайте также:
Уровень жизни в Словакии: цены на продукты, средняя зарплата и пенсия в 2020-2021 году

На сегодняшний день существует несколько способов получения должности в оффшорном флоте:

  • прохождение специального обучения и получение сертификата. Но, к сожалению, далеко не все работодатели принимают на работу соискателей, которых прежде необходимо обучить всему, ведь им гораздо проще взять на рабочее место уже опытного моряка, знающего все тонкости работы на оффшорных судах.
  • работа на корабле, который занимается перегонкой от верфи к клиенту. Здесь от моряков не требуют специальных знаний и навыков, зато можно проявить себя с лучшей стороны и показать все свои умения.
  • с помощью крюинговых фирм. Они помогают морякам по всему миру с трудоустройством на оффшорные корабли, причем стоимость этих услуг достаточно высокая, ведь уровень конкуренции между соиcкателями зашкаливает. Но если есть нужные связи в той или иной крюинговой компании, шансы получить желаемую работу возрастают в разы.

Кстати, в последнее время иностранные работодатели все чаще отдают предпочтение именно российским морякам-механикам, так как они обладают хорошей подготовкой и всеми необходимыми знаниями, чтобы выполнять поставленные задачи с максимальной точностью.

Работа и вакансии в оффшоре для моряков и механиков в 2021 году

Стремительный карьерный рост

И Вы можете присоединиться к Marine MAN

Мы гарантируем

Судовладельцы мирового класса

Соответствие целям кандидата

Лучший Сервис 24/7

Горячие Вакансии

Master

Тип судна: LNG Tanker DFDE

Национальность: CIS|Europe union

Master

Тип судна: LNG Tanker Steam

Национальность: CIS|Europe union

Master

Тип судна: Chemical/Oil Products Tanker

Национальность: CIS|Europe union

Master

Тип судна: LPG Tanker Very Large Ethane Carrier (VLEC)

Национальность: CIS|Europe union

Master

Тип судна: LPG Tanker Very Large Gas Carrier ( VLGC )

Национальность: CIS|Europe union

Master

Тип судна: Chemical/Oil Products Tanker

Национальность: CIS|Europe union

Master

Тип судна: Crude Oil Tanker ( VLCC )

Национальность: CIS|Europe union

Master

Тип судна: Chemical/Oil Products Tanker

Национальность: CIS|Europe union

Master

Тип судна: Chemical/Oil Products Tanker

Национальность: CIS|Europe union

Master

Тип судна: Chemical/Oil Products Tanker

Национальность: CIS|Europe union

Master

Тип судна: Chemical/Oil Products Tanker

Национальность: CIS|Europe union

Master

Тип судна: Crude Oil Tanker ( VLCC )

Национальность: CIS|Europe union

Master

Тип судна: LPG Tanker Ethylene SP/FR

Национальность: CIS|Europe union

Master

Тип судна: LPG Tanker SP/FR

Национальность: CIS|Europe union

Master

Тип судна: Container Ship

Национальность: CIS|Europe union

Master

Тип судна: Bulk Carrier

Национальность: CIS|Europe union

Master

Тип судна: Bulk Carrier

Национальность: CIS|Europe union

Master

Тип судна: Cement Carrier

Национальность: CIS|Europe union

Master

Тип судна: Bulk Carrier

Национальность: CIS|Europe union

Master

Тип судна: Self-Discharging Bulk Carrier

Национальность: CIS|Europe union

Большинство становится моряками по зову сердца: тяжелая, но почетная работа привлекает тех, кто любит бросать вызов самому себе и обстоятельствам. Но не будем кривить душой: высокие зарплаты, которые платят за работу морякам , тоже играют свою роль. Именно деньги стимулируют планировать карьеру, учить языки и осваивать новые навыки. Однако наняться на судно международного класса самостоятельно достаточно сложно: для этого нужно иметь не только хорошие связи, но и оказаться, что называется, в нужное время в нужном месте. Мы предлагаем не полагаться на удачу, а проверить список вакансий Марин МАН.

Как это работает

Crewing или крюинг — это набор команды на судно, им обычно занимаются не сами судовладельцы, а специальные компании. Марин МАН работает в сфере найма моряков на суда с 2017 года и за это время успела собрать солидный список клиентов. У нас постоянно публикуются срочные вакансии практически на любую должность, и все они — от лучших судоходных компаний мирового уровня, которые хотят видеть среди своих работников опытных и целеустремленных людей.

Чтобы стать соискателем на приглянувшуюся должность, достаточно прислать через сайт свой CV (Curriculum vitae, «ход жизни» — самый ближайший аналог этого документа — автобиография), указав в форме ФИО и контактные данные. Заявки рассматриваются в течение двух рабочих дней. Если ваша квалификация соответствует вакансии, дальше следует назначение предварительного собеседования с менеджером. По его итогам назначаются даты стандартных тестов, после которых проходит финальное интервью с капитаном судна.

Какие тесты нужно проходить при найме

Чтобы получить работу на морском судне , далеко не всегда нужно заново сдавать все тесты. Те моряки, которые успешно прошли собеседование и попали в нашу базу, могут пропустить часть проверок. Но чтобы поручиться за нового человека, нам обязательно нужно проверить:

  • уровень английского (проверка проходит в три этапа — разговорный с нашим экспертом, Марлинс тест и TOSE по системе Marlins, Великобритания)
  • технические знания (собеседование со старшим офицером, а по требованию работодателя — Seagull CES тест)
  • подлинность представленных соискателем документов (дипломов, сертификатов об образовательных курсах и т.д.)
  • рекомендации с предыдущих мест работы

Какие нужны документы

Чтобы получить работу через Марин МАН, не нужно дополнительных или нестандартных документов. Вам потребуются:

  • паспорт моряка и мореходная книжка, где отмечены предыдущие рейсы
  • учебный и рабочий морской диплом (с подтверждением)
  • базовые морские сертификаты (НБЖС, шлюпки и плоты, борьба с пожарами, первая медпомощь)
  • специальные сертификаты, соответствующие должности, на которую вы претендуете (если они необходимы)
  • результаты медкомиссии (международного образца)
Читайте также:
Средняя зарплата и налоги в Люксембурге в 2020-2021 годы

Если в дополнение к этому у вас уже будет на руках сертификат о прохождении тестирования и нужная виза, это может существенно ускорить найм. Однако, если этих документов нет, наше крюинговое агентство поможет быстро их получить. У Марин МАН есть собственный учебный центр, где можно улучшить уровень английского, пройти переквалификацию, получить новые навыки и т.д.. Все обучение проходит онлайн, так что делать шаги вверх по карьерной лестнице можно в любом месте земного шара, где есть стабильное интернет-соединение.

Блог моряка торгового флота

Записки о морской жизни.

четверг, 2 февраля 2012 г.

На работу в оффшор

Лишний раз убеждаюсь, что ни делается – всё к лучшему. Моряки не тот народ, который будет заниматься самобичеванием при таких невеселых перспективах как отсутствие у судна работы и возможные увольнения. Если так случается, значит нужно искать положительную сторону и в этой ситуации. Пора попытаться найти более стабильное место под солнцем. Есть у меня чертовски дерзкая идея – все-таки сменить тип судна. И теперешнее положение дел лишний раз подтверждает правильность моей затеи. Очевидно, что сухогруз в тандеме с хэви-лифтами – места может в какой-то мере и поспокойней, чем фидер с тридцатью портами в месяц, но все же продолжительность контрактов удручает. Часто общаюсь с коллегами по цеху и не все, но многие пытаются пробиться на работу на оффшорное судно. Умные люди говорят – двигай, дружище, в оффшор и будет тебе счастье неимоверное. Да вот как часто бывает у семейного человека – деньги заканчиваются быстрее, чем планируешь, а поиск работы в оффшоре грозит затянуться на неопределенно продолжительное время, что непозволительная роскошь. И приходится не ждать у моря погоды, а идти «добывать мамонта» туда куда пошлют, все поиски лучшего оставив до следующего отпуска. И так постоянно.

Вкратце, что такое оффшорные суда и почему туда стремятся люди. Это суда, занимающиеся обслуживанием нефтегазовой отрасли: обеспечением нефтяных платформ, якорезаводкой, бурением скважин, сейсмогеологоразведкой, буксировкой, охраной, кабелеукладкой и прочими очень интересными вещами. Более подробно об этом можно почитать здесь.

Людей манит зарплата, короткие контракты и реальные карьерные перспективы. Только и всего :) Контракты действительно довольно привлекательные: 2 недели через 2 недели, месяц через месяц, два через два и тому подобный график. Все зависит от конкретного типа судна и условий компании. Да и зарплата, к примеру, второго помощника как у капитана на контейнеровозе. Так почему же не стремиться? Сейчас попробую вслух разобраться как осуществить эту затею – перейти на работу в оффшор. Может быть некоторым хорошим людям пригодятся мои умозаключения, да и помогут советом.

Для людей в теме не секрет, что для того чтобы попасть штурману на оффшорное судно необходимо уже как минимум родиться у штурвала, вернее у джойстика судна с системой динамического позиционирования, иметь килограмм соответствующих сертификатов и уровень английского языка позволяющий без труда цитировать Дарвина в оригинале.

Первый пункт тонко намекает на главный момент при устройстве в оффшор – это опыт. Судовладелец хочет видеть квалифицированного спеца и его можно понять. С одной стороны это правильно – оффшорные суда, это вам не контейнерами пазлы на палубе раскладывать и не сыпучку перевозить. Здесь и ответственность и риск и последствия более трагичней. И это надо ясно осознавать. Но опыта нет, а желание есть. А где взять опыт? Это напоминает мне историю «Как уйти в первый рейс»: вроде бы готов работать аж зубы чешутся, все документы в порядке, а никто не берет без опыта.

Проведя некоторые исследования по теме вывел я для себя следующее. Во-первых – будущий счастливый судовладелец какого-нибудь современного PSV, куда вы стремитесь, должен иметь о будущем работнике хоть какое-то представление. Ему в этом поможет грамотно составленное резюме или CV, где вкратце указывается на каких судах работал кандидат, какие у него есть достижения, умения и навыки, рекомендации от предыдущих судовладельцев, успешно пройденные курсы по специальности. Для интересующихся как правильно написать резюме доступно разжевано здесь.

Помимо этого нужно красиво и лаконично в сопроводительном письме проинформировать потенциального работодателя о том, какой вы молодец, просто чудо, а не работник. Все знаете, все умеете, проходили все проверки и инспекции без замечаний, а только с поощрениями, не злоупотребляете, не расист, готов к интенсивному графику работы, а знаний столько, что впору писать кандидатскую диссертацию и т.п. Правда, работали вы только торговых судах, но разве это препятствие для настоящих ценителей морских просторов? Возьмите на работу и не пожалеете. Зуб даю :)

Следующий шаг – адреса оффшорных компаний, куда отсылать свое резюме. Где их взять? Я тут нашел в сети список судовладельцев и крюинговых компаний, которые отправляют на работу в оффшор. Скачать можно вот по этой ссылке.

Читайте также:
Страны Прибалтики: список, развитие экономики и отношения с Россией

Отсылаем свое резюме и сопроводительное письмо напрямую судовладельцу и надеемся что он обратит внимание на наши потуги. Многое зависти от необходимости в человеке в данное конкретное время. Если штурман или механик нужен здесь и сейчас, то это шанс. Правда, по статистике из десяти писем в лучшем случае читают пять, а отвечают на два. Но кто стучится – тому откроют. Хотя шанс трудоустроиться может появиться и через полгода интенсивного «бомбардирования» письмами. И по невероятному стечению обстоятельств этот шанс может случиться в самый неподходящий момент. Например, когда вы не дождавшись хоть какого-либо результата от своих телодвижений, решили вернуться на свой контейнеровоз продолжать работу. А вам позвонили, к примеру с Тайдвотера, с конкретным предложением и даже выслали на почту данные по судну и условия работы. Нужно только подтвердить готовность ибо человек нужен архисрочно, взамен не вовремя умершего от малярии члена экипажа. Селяви.

Немаловажную роль при устройстве работать в оффшор играет широкий круг знакомых в различных компаниях, да и просто – обыкновенная человеческая дружба. Товарищ может посоветовать судовладельцу хорошего специалиста из числа своих знакомых. И если человек справился и проявил себя достойно, то тому, кто советовал даже бонус к зарплате прилагается. Бывает и такое.

Следующий шаг, который по моему разумению, стоит предпринять для возможного старта в оффшоре – это пробежаться по нашим отечественным крюингам, обратиться к этим акулам трудоустройства. Есть некоторые товарищи, которые за определенную сумму с тремя нолями могут отправить в тот же Тайдвотер на более-менее приличное судно. Пририсовать опыт и вперед. Остальное зависит от кандидата. Получится сразу вникнуть в тонкости работы – молодец. Нет, значит зря потратил деньги и шуруй домой помогать теще на даче. Но этот вариант, безусловно, на любителя. Многие крюинги без наличия маломальского опыта даже разговаривать не хотят, пускай у тебя даже есть ДП индакшн сертификат за кучу денег, который, в принципе, ничего существенного в начале оффшорного пути не решает. Остается рассчитывать на удачу и продолжать рассылать резюме.

Хотя есть один вариант получить немного опыта – это перегонка судов. Некоторые компании предлагают вакансии на перегонку оффшорных судов из верфи заказчику. Причем для перегонки оффшорного судна опыт в оффшоре не требуется, обычно для этих целей используют экипажи с судов торгового флота. Это и может стать прекрасным первым шагом на пути в оффшорную индустрию.

Тут еще немаловажную роль играет психологический фактор. Готов ли человек поменять современный контейнеровоз или хэви-лифт, где весь принцип работы ясен и понятен с закрытыми глазами на что-то малознакомое. Естественно, что попав первый раз на оффшорное судно, это вряд-ли будет суперсовременный DSV или якорезаводчик со всеми вытекающими отсюда бонусами и плюшками. Скорее всего предложат небольшую зарплату, довольно уставшее судно где-нибудь в знойном Персидском заливе или в нескучной Нигерии. С аховыми бытовыми условиями и возможно даже с нигрой впридачу, который будет делить с тобой каюту, так как места на судне мало, а работать хочется всем. Да, на некоторых судах каюты по двое даже для некоторых офицеров. Но нужно искать, писать письма, звонить в крюинги и не сдаваться. И возможно повезет трудоустроиться на судно своей мечты даже без соседей по каюте :)

И пусть не кидают в меня механики промасленной ветошью, но, оглянувшись на своих знакомых, скажу однозначно – устроиться механику в оффшор чуть легче, чем штурману. И даже без опыта. Наши механики более востребованы, чем судоламатели. Главное чтобы руки росли откуда им природой предназначено и в голове были представления о предстоящих подвигах. Ну и конечно удача. Куда ж без нее.

Лишний раз убеждаюсь, что ни делается – всё к лучшему. Моряки не тот народ, который будет заниматься самобичеванием при таких невеселых перспективах как отсутствие у судна работы и возможные увольнения. Если так случается, значит нужно искать положительную сторону и в этой ситуации. Пора попытаться найти более стабильное место под солнцем. Есть у меня чертовски дерзкая идея – все-таки сменить тип судна. И теперешнее положение дел лишний раз подтверждает правильность моей затеи. Очевидно, что сухогруз в тандеме с хэви-лифтами – места может в какой-то мере и поспокойней, чем фидер с тридцатью портами в месяц, но все же продолжительность контрактов удручает. Часто общаюсь с коллегами по цеху и не все, но многие пытаются пробиться на работу на оффшорное судно. Умные люди говорят – двигай, дружище, в оффшор и будет тебе счастье неимоверное. Да вот как часто бывает у семейного человека – деньги заканчиваются быстрее, чем планируешь, а поиск работы в оффшоре грозит затянуться на неопределенно продолжительное время, что непозволительная роскошь. И приходится не ждать у моря погоды, а идти «добывать мамонта» туда куда пошлют, все поиски лучшего оставив до следующего отпуска. И так постоянно.

Вкратце, что такое оффшорные суда и почему туда стремятся люди. Это суда, занимающиеся обслуживанием нефтегазовой отрасли: обеспечением нефтяных платформ, якорезаводкой, бурением скважин, сейсмогеологоразведкой, буксировкой, охраной, кабелеукладкой и прочими очень интересными вещами. Более подробно об этом можно почитать здесь.

Читайте также:
Страны Евразийского экономического союза в 2021 году: список участников

Людей манит зарплата, короткие контракты и реальные карьерные перспективы. Только и всего :) Контракты действительно довольно привлекательные: 2 недели через 2 недели, месяц через месяц, два через два и тому подобный график. Все зависит от конкретного типа судна и условий компании. Да и зарплата, к примеру, второго помощника как у капитана на контейнеровозе. Так почему же не стремиться? Сейчас попробую вслух разобраться как осуществить эту затею – перейти на работу в оффшор. Может быть некоторым хорошим людям пригодятся мои умозаключения, да и помогут советом.

Для людей в теме не секрет, что для того чтобы попасть штурману на оффшорное судно необходимо уже как минимум родиться у штурвала, вернее у джойстика судна с системой динамического позиционирования, иметь килограмм соответствующих сертификатов и уровень английского языка позволяющий без труда цитировать Дарвина в оригинале.

Первый пункт тонко намекает на главный момент при устройстве в оффшор – это опыт. Судовладелец хочет видеть квалифицированного спеца и его можно понять. С одной стороны это правильно – оффшорные суда, это вам не контейнерами пазлы на палубе раскладывать и не сыпучку перевозить. Здесь и ответственность и риск и последствия более трагичней. И это надо ясно осознавать. Но опыта нет, а желание есть. А где взять опыт? Это напоминает мне историю «Как уйти в первый рейс»: вроде бы готов работать аж зубы чешутся, все документы в порядке, а никто не берет без опыта.

Проведя некоторые исследования по теме вывел я для себя следующее. Во-первых – будущий счастливый судовладелец какого-нибудь современного PSV, куда вы стремитесь, должен иметь о будущем работнике хоть какое-то представление. Ему в этом поможет грамотно составленное резюме или CV, где вкратце указывается на каких судах работал кандидат, какие у него есть достижения, умения и навыки, рекомендации от предыдущих судовладельцев, успешно пройденные курсы по специальности. Для интересующихся как правильно написать резюме доступно разжевано здесь.

Помимо этого нужно красиво и лаконично в сопроводительном письме проинформировать потенциального работодателя о том, какой вы молодец, просто чудо, а не работник. Все знаете, все умеете, проходили все проверки и инспекции без замечаний, а только с поощрениями, не злоупотребляете, не расист, готов к интенсивному графику работы, а знаний столько, что впору писать кандидатскую диссертацию и т.п. Правда, работали вы только торговых судах, но разве это препятствие для настоящих ценителей морских просторов? Возьмите на работу и не пожалеете. Зуб даю :)

Следующий шаг – адреса оффшорных компаний, куда отсылать свое резюме. Где их взять? Я тут нашел в сети список судовладельцев и крюинговых компаний, которые отправляют на работу в оффшор. Скачать можно вот по этой ссылке.

Отсылаем свое резюме и сопроводительное письмо напрямую судовладельцу и надеемся что он обратит внимание на наши потуги. Многое зависти от необходимости в человеке в данное конкретное время. Если штурман или механик нужен здесь и сейчас, то это шанс. Правда, по статистике из десяти писем в лучшем случае читают пять, а отвечают на два. Но кто стучится – тому откроют. Хотя шанс трудоустроиться может появиться и через полгода интенсивного «бомбардирования» письмами. И по невероятному стечению обстоятельств этот шанс может случиться в самый неподходящий момент. Например, когда вы не дождавшись хоть какого-либо результата от своих телодвижений, решили вернуться на свой контейнеровоз продолжать работу. А вам позвонили, к примеру с Тайдвотера, с конкретным предложением и даже выслали на почту данные по судну и условия работы. Нужно только подтвердить готовность ибо человек нужен архисрочно, взамен не вовремя умершего от малярии члена экипажа. Селяви.

Немаловажную роль при устройстве работать в оффшор играет широкий круг знакомых в различных компаниях, да и просто – обыкновенная человеческая дружба. Товарищ может посоветовать судовладельцу хорошего специалиста из числа своих знакомых. И если человек справился и проявил себя достойно, то тому, кто советовал даже бонус к зарплате прилагается. Бывает и такое.

Следующий шаг, который по моему разумению, стоит предпринять для возможного старта в оффшоре – это пробежаться по нашим отечественным крюингам, обратиться к этим акулам трудоустройства. Есть некоторые товарищи, которые за определенную сумму с тремя нолями могут отправить в тот же Тайдвотер на более-менее приличное судно. Пририсовать опыт и вперед. Остальное зависит от кандидата. Получится сразу вникнуть в тонкости работы – молодец. Нет, значит зря потратил деньги и шуруй домой помогать теще на даче. Но этот вариант, безусловно, на любителя. Многие крюинги без наличия маломальского опыта даже разговаривать не хотят, пускай у тебя даже есть ДП индакшн сертификат за кучу денег, который, в принципе, ничего существенного в начале оффшорного пути не решает. Остается рассчитывать на удачу и продолжать рассылать резюме.

Хотя есть один вариант получить немного опыта – это перегонка судов. Некоторые компании предлагают вакансии на перегонку оффшорных судов из верфи заказчику. Причем для перегонки оффшорного судна опыт в оффшоре не требуется, обычно для этих целей используют экипажи с судов торгового флота. Это и может стать прекрасным первым шагом на пути в оффшорную индустрию.

Читайте также:
Эмиграция в Швейцарию – как уехать жить в страну на ПМЖ в 2021 году

Тут еще немаловажную роль играет психологический фактор. Готов ли человек поменять современный контейнеровоз или хэви-лифт, где весь принцип работы ясен и понятен с закрытыми глазами на что-то малознакомое. Естественно, что попав первый раз на оффшорное судно, это вряд-ли будет суперсовременный DSV или якорезаводчик со всеми вытекающими отсюда бонусами и плюшками. Скорее всего предложат небольшую зарплату, довольно уставшее судно где-нибудь в знойном Персидском заливе или в нескучной Нигерии. С аховыми бытовыми условиями и возможно даже с нигрой впридачу, который будет делить с тобой каюту, так как места на судне мало, а работать хочется всем. Да, на некоторых судах каюты по двое даже для некоторых офицеров. Но нужно искать, писать письма, звонить в крюинги и не сдаваться. И возможно повезет трудоустроиться на судно своей мечты даже без соседей по каюте :)

И пусть не кидают в меня механики промасленной ветошью, но, оглянувшись на своих знакомых, скажу однозначно – устроиться механику в оффшор чуть легче, чем штурману. И даже без опыта. Наши механики более востребованы, чем судоламатели. Главное чтобы руки росли откуда им природой предназначено и в голове были представления о предстоящих подвигах. Ну и конечно удача. Куда ж без нее.

«Могу отнести себя к среднему классу»: сколько зарабатывает моряк

Из Ростова-на-Дону

Мы регулярно пополняем коллекцию историй наших читателей об их профессиях.

Сергей из Ростова-на-Дону 13 лет работает в море, дошел до должности старшего помощника капитана и получает почти 2 миллиона за рейс. Он рассказал Т⁠—⁠Ж, как моряки строят карьеру, почему на борту нечасто удается поспать и из-за чего морская романтика утонула в бюрократии.

Выбор профессии

После девятого класса я не видел смысла продолжать учиться в школе. Взял брошюру с учебными заведениями моего города и вычеркнул все, куда не хотел. Остались экономический и юридический колледжи, а также мореходка. На тот момент экономисты и юристы были очень популярными, зарплаты в объявлениях для выпускников небольшие, а у родителей не было связей, поэтому я остановился на мореходке — сейчас это ростовский филиал Академии им. Ушакова.

Что в 14 лет я знал о моряках: во-первых, что они работают на парусниках — по типу тех, которые я видел на красивых картинках; во-вторых, что они бывают за границей — это для меня было весьма значимо; в-третьих, что они нормально зарабатывают — сколько именно, я не имел представления.

При поступлении надо было выбрать один из двух факультетов: судовождения или судомеханики. У старшего механика такие же права, как у капитана, но только в машинном отделении. А в общих вопросах он подчиняется капитану. Кто-то сказал: «Иди на судовождение — будешь капитаном». Я и пошел.

Колледж должен устраивать на практику, но мест мало, а курсантов много. Иногда ждать посадки на судно надо месяцами, особенно на первых должностях. Моя мама смогла договориться.

Мне было 16 лет, я попал на «Александрит» — речное судно 70-х годов, официально оно может ходить только в прибрежное плавание. Но в России умные люди наварили немного железа на палубу, выправили морские документы, и такие суда ходили даже до пролива Гибралтар. В том рейсе я впервые попал за границу — в Египет, порт Александрия.

В первый же день капитан отправил меня красить с матросами. А на мой вопрос, как я вообще буду работать, ответил — дословно помню:

«Ну как-как — день работаешь, ночь спишь».

Денег практиканту платили 200 долларов. Практика должна была закончиться через 9 месяцев, но продлилась еще 6.

Часть полученных тогда денег — 10 тысяч рублей — я потратил на фотоаппарат «Олимпус».

в месяц платили практиканту из мореходки на первом рейсе

После окончания мореходки устраиваться на работу надо было самому. В европейской части России лишь два города с развитой морской инфраструктурой: Питер и Новороссийск. Я поехал в Питер.

Обошел множество крюинговых агентств — это, по сути, отдел кадров для разных судовладельцев, в том числе иностранных. Картина и тогда, и сейчас примерно одинаковая: сидит молодая девушка менеджер, просит заполнить специальную форму и ждать. Но в большинстве случаев людям без опыта отказывают.

Мне повезло: когда я зашел в одно из агентств, там сидел только директор и оказалось, что он почти мой земляк. Мы немного побеседовали, и он пообещал посадить на судно.

Я вернулся в Ростов, а где-то через месяц мне предложили работу. Я полетел на посадку в Сингапур. Рейс затянулся на 10 месяцев, это была почти кругосветка. Вернувшись, я решил, что в море больше не ходок. Но вышло иначе.

Место работы

Сейчас я работаю на небольшом контейнеровозе с экипажем 13 человек — на немецкого судовладельца.

Читайте также:
Можно ли работать в США по туристической визе в 2021 году

Скорее всего, все иностранное, что вас сейчас окружает, — от стула до одежды, от яблок до креветок — перевезено именно на контейнеровозе. Иногда они перевозят даже автомобили, хотя есть специальные суда — автомобилевозы.

Чаще всего наши маршруты — это Средиземное море, Западная Европа и Западная Африка. Но вообще — как повезет, мы не выбираем. Я стараюсь работать на одном и том же судне, но часто случаются накладки.

За 13 лет работы я посетил достаточно много стран: Бразилию, Аргентину, Канаду, США — правда, без визы там даже из порта не выпускают, — ЮАР, Камерун, Маврикий, Гану, ОАЭ, Австралию, Индонезию, Мальдивы, Японию, Ирландию и Великобританию, почти все страны Западной Европы и Средиземного моря.

Самый красивый город из тех, где я был, — это Севилья в Испании, а самый разочаровывающий — Венеция.

Надо понимать, что туризм и рабочая поездка — это не одно и то же. Последнее время я вообще почти не выхожу на берег. Во-первых, не каждый город на море — это туристическое место, и смотреть там часто нечего. Плюс в моей должности подменить меня может только капитан, это не всегда удобно. Последний раз он мне так и сказал:

«В город иду я, а ты пойдешь, когда станешь капитаном».

За судном следит судовладелец. Чтобы следить за большим количеством судов, он нанимает управляющую компанию. Это можно грубо сравнить с управлением недвижимостью. Обычно судно отдают в чартер — это как когда «Яндекс» или «Убер» набирают машины и водителей и дают им груз.

Причем отдают его чаще всего с экипажем. А экипаж набирает крюинговая компания. Мы можем позвать кого-то из знакомых, но только если крюинг не может найти кандидата — это исключительная редкость.

В интернете много крюинговых компаний, в которые можно отправить резюме или заполнить форму. Есть вакансии и в открытых источниках. Визами занимается компания, она же оплачивает перелеты на судно и домой. Некоторые оплачивают документы моряка и учебу, но таких немного.

Без диплома можно работать только практикантом или матросом, но понадобится паспорт моряка и четыре базовых сертификата.

Один раз я попадал в замкнутый круг с паспортом моряка. Чтобы получить его, нужно предоставить бумагу от работодателя о том, что тебя наймут на работу. Но работодателю без паспорта моряка ты не нужен — это все равно что пытаться стать судьей без диплома юриста.

Тогда вопрос решился коррупционно.

Медкомиссию у нас можно пройти даже с некоторыми заболеваниями и плохим зрением — никаких сверхтребований нет. Но, если что-то серьезное, например плохая ЭКГ, работать не пустят. С 40 лет добавляются врачи, которых нужно пройти.

У моряков хватает проблем со здоровьем: у механиков страдает слух, у штурманов часто варикоз, из-за работы в смешанных экипажах может не повезти с поварами, что ведет к гастритам и язвам. Например, филиппинцы не жалеют масла, когда готовят.

Топовые должности на судне — это капитан и старший помощник капитана, старший механик и второй механик. С 2013 года занимать их могут только те, у кого есть высшее образование. Хотя все, кто поступил в морской колледж до 2013 года, могут занимать любые должности и без высшего.

Я после колледжа в 2006 году поступил в Морскую академию, но после первого рейса забрал документы. Как оказалось, сэкономил кучу времени и денег. Но сейчас идти необходимо — работать на судне без карьерного роста весьма печально. После колледжа, если повезет, можно попасть на сокращенную программу и учиться 3 года. После школы — 5 лет. Можно совмещать с работой: учиться заочно и стараться попадать на сессии.

Рабочий диплом дается только тем, у кого есть стаж и нужные сертификаты. Какие конкретно — зависит от должности, типа судов и уровня компании.

Сертификат по охране недавно сделали обязательным. Это связано с терроризмом и пиратством. Пиратство видоизменилось с 15 века: теперь это хорошо вооруженные люди в Аденском заливе и у берегов Нигерии, а также немного в Азии — но там скорее просто грабители.

Есть разные дополнительные требования, в зависимости от специфики судна. Самый необычный, наверное, сертификат HUET — Helicopter Underwater Emergency Training. Он подтверждает, что ты можешь выплыть из вертолета, который упал в море. В тренажерном центре есть бассейн и модель вертолета. Вертолет падает, и нужно выбраться за несколько секунд.

ушло за 13 лет на сертификаты, которые требуются для работы

Всего на получение сертификатов у меня ушло тысяч сто. Например, сейчас, чтобы получить диплом капитана, я потратил около 70 тысяч. И это не предел — сертификаты и диплом надо менять каждые 5 лет.

Суть работы

Сейчас я старший помощник капитана.

Старпом организовывает работу матросов. Их задача в море — обеспечивать чистоту на судне и следить за тем, чтобы оно не сгнило, потому что морская среда очень благоприятна для коррозии. Так что это вечная чистка и покраска.

Читайте также:
В каких странах бесплатное высшее образование в 2021 году

Они же — основная швартовая команда: подают концы на причал, крепят буксир. Помогают следить за всем во время стоянки и погрузки. За погрузку и выгрузку судна тоже отвечает старший помощник.

Самое главное — проверять, что судно грузят согласно плану. Бывали случаи, в основном в Африке, когда декларировали один вес, а грузили другой.

Так как судно всегда перевозит разное количество груза, это надо компенсировать балластом — на каждом судне есть много балластных танков, мы их набираем или опустошаем при необходимости.

Из-за неаккуратности портовых работников бывают повреждения судна, это тоже надо вовремя заметить и составить соответствующие репорты.

Зачастую мы не знаем, что везем.

Однажды после плохой погоды начали выгружать контейнеры, а они выпуклые и разбитые, один из них во время подъема развалился, выпало два мраморных куба по 15 тонн, пробили днище трюма. Мы встали на ремонт.

Еще старший помощник является офицером по безопасности, проверяет пожарное оборудование и спасательные средства, проводит тренировки экипажа и тревоги, оказывает медпомощь.

За общение с офисом и портовыми властями отвечает капитан. Он же выполняет маневры при заходе в порт или постановку на якорь. Ему помогает лоцман — это тот, кто знает порт и подходы к нему. Обычно это бывшие капитаны или старпомы.

За то, чтобы судно шло, отвечают механики. К тому же судно — как маленькая гостиница: там и кондиционирование, и водоснабжение, и отопление, и канализация. Все это тоже на них. Старший механик руководит ими и ведет журналы операций.

Второй помощник капитана — навигационный. Он прокладывает курс судна на картах, проверяет навигационные предупреждения и так далее.

Третий помощник помогает старпому и готовит документы — в некоторых странах это десятки различных форм и деклараций.

Капитан и три помощника как штурманы по очереди несут ходовую вахту в море: 4 часа на капитанском мостике, 8 часов отдыха, и дальше по кругу.

в сутки нужно нести ходовую вахту, не считая всех остальных обязанностей

Помню, когда я был практикантом, старпом и матрос заснули на вахте, авторулевого не было. Когда на мостик поднялся капитан, судно ехало в обратную сторону.

Обычный рабочий день

Встаю в 3:45, поднимаюсь на вахту, до 8 утра там. Потом раздаю работу матросам и завтракаю. Дальше делаю обход судна, составляю план работ, заполняю бумаги, проверяю все. После этого могу отдохнуть. В 16 снова на вахту. Потом ужин и до 4 утра свободен.

Это если в море на большом переходе, у меня так редко.

Контейнеровоз вроде того, на котором я работаю, иногда за сутки проходит 3 терминала, в которых нужно разгружаться. Груз обычно предназначен для 3—7 портов. Переход до следующего порта 6 часов и снова терминал. Так бывает не всегда, но часто. Иногда между портами 1—2 часа пути, но в среднем на переход уходит, наверное, 9—15 часов.

Стоянки иногда бывают по 10—20 часов, а иногда 2—3 часа, и едем дальше.

Так как на мне погрузка, то в это время нормально не поспишь. Во время отхода и прихода судна я нахожусь на мостике, чтобы помогать капитану — тоже не поспишь. При плохой погоде тоже не всегда уснешь. Так и живем.

Бюрократия

Судно регулярно проходит инспекции берегового персонала. Все найденные нарушения — это головная боль старшего комсостава. Мы находимся между офисными работниками и реальными обстоятельствами.

Береговая инспекция проверяет, все ли в порядке с конструкцией судна, пожарными и спасательными системами, радиооборудованием. Они же следят за выбросом мусора и нефтяных продуктов. К слову, мусор с судов выбрасывать за борт можно, но не весь и не везде. Средиземное и Черное море — это спецрайоны, в них выкидывать что-либо кроме пищевых отходов запрещено. Хотя несколько лет назад было можно.

Чтобы экипаж не расслаблялся, раз в полгода-год судно проверяют портовые власти, а также регистр флага судна — то есть государства, которому оно принадлежит: судовладельцем может быть немец, а судно будет ходить под флагом Панамы или Мальты.

Также в компаниях есть суперинтенданты, которые летают с судна на судно с проверками, чтобы убедиться, что все в порядке.

Все проверки сопровождаются бумажной волокитой.

Судоводителю не хватает времени на навигацию из-за чрезмерного количества инструкций и правил.

Почти для всех рутинных действий на судне есть чек-лист. Это список того, что нужно проверить или сделать перед, во время и после.

Чек-лист поможет не упустить детали. Но, во-первых, из людей делают роботов, а во-вторых, иногда чек-листы не совпадают с морской практикой.

Например, есть чек-лист обмена информацией с лоцманом. Там около 35 пунктов. Это избыточно: лоцман иногда поднимается на борт уже в зоне маневрирования и там не до бумаг. Естественно, мы сообщаем лоцману все маневренные характеристики судна, но бумагу подписываем просто для формальности.

На форумах шутят, что скоро, чтобы сходить в туалет, надо будет заполнить чек-лист.

Есть разрешения на работу на высоте, работу со сваркой, работу в закрытом пространстве. Это, может, и не плохо, но зачастую мы 15 минут заполняем бумаги и 2 минуты работаем.

Читайте также:
Иммиграция и переезд на ПМЖ евреев в Германию в 2021 году

В последнем рейсе было 4 репорта на приход судна в порт, все они громоздкие и с расчетами. Самое обидное, что там одна и та же информация в четырех разных видах: для судовладельца, для чартера, для менеджмента и для агента. Если все это делать после вахты, то придется не спать. А если во время, то придется не смотреть, куда едешь, — чаще всего так и выходит.

На план рейса может уйти несколько часов: прорабатывается он не так долго, но потом все надо поместить на бумагу.

Например, план перехода должен составляться от причала к причалу. Но судно в 99% случаев не знает, к какому причалу пойдет, — это сообщит лоцман, когда поднимется на борт. Теоретически мы должны остановить судно, переделать прокладку, переделать план перехода и потом ехать. Это абсурд.

Бывает, что порт находится в трех часах хода по реке. Приходится делать прокладку на карте с изменением курса каждые несколько минут или даже секунд. Записать все ориентиры и записать все это в план рейса — это куча времени. А в реальности это как езда на автомобиле с соблюдением знаков дорожного движения. И все, что на карте, остается формальностью для проверяющих.

Однажды случился инцидент на каком-то из судов нашей компании. Второй механик поднимался по трапу (лестнице), упал и повредил ногу. Компания разослала циркуляр на все суда: провести инструктаж о том, что, когда идешь по лестнице, надо держаться за поручни.

То есть надо собрать экипаж и морякам, которые по 10—30 лет в море, рассказать, как ходить по трапу.

Еще есть форма «Алкоголь-тест»: раз в месяц надо, чтобы каждый человек дунул в трубочку, и записать результат. Естественно, мы просто заполняем форму. Если кто-то пьян, его и так отправят домой, без всяких тестов.

Вся куча форм генерируется из-за того, что в офисе сидит менеджмент, который не знает, что такое работа на судне, и им там очень скучно. Офисным работникам трудно понять, что экипаж — это ограниченное количество людей, за инструментом нельзя сходить в магазин, а если кончается топливо, то мы не на дороге возле заправки.

Кстати, в мореходке тоже учат не моряки, а те, кто знает о работе в море по книжкам, которые писали 30—40 лет назад.

Случай

В 2005 году мы проходили Азовское море зимой и оно замерзло как никогда. Ледокол довел от Керченского пролива до середины моря и не смог вести караван дальше. На всех судах кончалась еда и вода, так как переход вместо двух дней затянулся на 10. Мы поймали чайку и принесли поварихе. Было весело видеть ее реакцию. Готовить, конечно, не стали.

Доходы

Я работаю по графику 4 через 4 месяца — в общем, полжизни провожу в рейсе. У комсостава редко контракты больше, чем на полгода. Капитан, старпом, старший механик и второй механик чаще всего работают по 2—4 месяца. А у матросов контракты обычно от 4 до 11 месяцев.

Предполагаю, что сроки контрактов и зарплаты так различаются, потому что у комсостава работа более нервная. Капитаны во время плохой погоды могут не спать сутками, потому что на них ответственность за груз, судно и людей. А рядовой состав — матросы и мотористы — выполняют тяжелый физический труд, но никакой ответственности не несут. Спят крепко.

Мы по возможности стараемся давать им отдых. В контракте у них прописано количество часов, после которых идет овертайм — он оплачивается отдельно. У комсостава овертайм включен в зарплату, доплат нет.

А работать иногда приходится по 20 часов в сутки, если не считать короткие часовые перерывы.

Но в отпуск приезжаешь на 3—4 месяца с достаточно большой суммой денег.

Я получаю около 450 тысяч рублей в зависимости от курса. Это зарплата за месяц, которая умножается на количество месяцев в море.

может заработать старший помощник капитана за 4 месяца в море

После вступления в силу конвенции «О труде в морском судоходстве» компании обязаны платить нам ежемесячно. Но зарплата делится на оклад и что-то вроде отпускных — их платят в конце рейса. Можно попросить аванс у капитана из судовой кассы, но в пределах уже заработанного на текущем контракте.

Бывают контракты на год или несколько лет. Тогда платят и в отпуске, но лишь процент от зарплаты в море. Так что среднегодовой заработок остается примерно таким же, а уволиться сложнее.

У меня не было такого, чтобы меня обманывали и не платили. Но бывали задержки. В критических ситуациях у судовладельца забирают судно.

Чтобы зарабатывать больше, нужно либо стать капитаном, либо пойти в компанию с еще большими зарплатами. Конкуренция в обоих случаях огромна, так что удача тут важнее, чем знания и способности.

Зарплаты зависят от типа судна и видов работ, а также от уровня компании. Самые большие зарплаты — на танкерном и вспомогательном флоте, работающем на нефтегазовую индустрию.

Большинство уважающих себя моряков работают за границей.

Российские компании с достойной зарплатой можно посчитать по пальцам одной руки. Есть сильные танкерные компании, в которых уровень зарплат сопоставим с западными, но туда сложно попасть — там очень медленный карьерный рост, кумовство и династии.

Читайте также:
Страны Прибалтики: список, развитие экономики и отношения с Россией

Есть мелкие компании с судами река-море, уровень зарплат там минимальный. Например, на моей должности можно получать около 120—200 тысяч в месяц.

В российской танкерной компании зарплата около 650 тысяч в месяц. А в лучших компаниях мира старшему помощнику капитана платят 750—800 тысяч рублей в месяц.

то есть почти миллион рублей может получать капитан судна в лучших мировых компаниях за каждый месяц в море

Чтобы устроиться в зарубежную компанию, нужно хорошо знать английский.

Рост ВВП Китая превзошел все ожидания

Согласно сообщению Государственного статистического управления КНР, точная цифра составляет 101,6 триллиона юаней (около 15,42 триллиона долларов США).

Вопреки пандемии COVID-19 и спаду мировой экономики, Китай, согласно прогнозам аналитиков, станет единственной экономикой мира, которая продемонстрировала в минувшем году рост. Bloomberg, один из ведущих поставщиков финансовой информации, поспешил заявить, что экономический рост Китая способствует восстановлению глобальной экономики.

В четвертом квартале 2020 года ВВП страны вырос на 6,5 процента в годовом выражении, что на 0,7 процента выше по сравнению с тем же периодом предыдущего года. В минувшем году в городах и поселках городского типа Китая были созданы 11 миллионов 860 тысяч новых рабочих мест.

В 2020 году удельный вес добавленной стоимости третьего сектора экономики в ВВП достиг 54,5 процента и вырос на 0,2 процента в годовом исчислении. Инвестиции в высокотехнологичные отрасли и другие социальные сферы увеличились более чем на 10 процентов по сравнению с показателями предыдущего года.

В начале января Всемирный банк сделал прогноз, согласно которому в 2020 году экономику планеты ожидает падение на 4,3 процента. На этом фоне экономический рост Китая в 2,3 процента выглядит поистине фантастическим достижением. Залогом сохранения положительных показателей даже в крайне кризисной ситуации выступают рыночные преимущества и акцент КНР на инновационное развитие, а также гигантский потребительский рынок с населением в 1,4 миллиарда человек. В частности, в 2020 году объемы розничной онлайн-торговли Китая превысили 11,76 триллиона юаней (около 1,81 триллиона долларов) – рост на 10,9 процента в годовом выражении.

Ряд четко реализованных правительством Китая политик и принятых мер сыграли важную роль в обеспечении занятости населения, обеспечении благосостояния народа, поддержании участников экономической деятельности и общей жизнеспособности рынка. Так, в 2020 году общий объем дополнительных сокращений и иных мер смягчения налогов и сборов превысил 2,5 триллиона юаней (около 373 миллиардов долларов). 3 миллиона 990 тысяч налогоплательщиков получили возможность отсрочки уплаты налогов и сборов, а сумма по делам возврата экспортных налогов составила 1,45 триллиона юаней (около 216,5 миллиарда долларов). Эти действия эффективно поддержали жизнеспособность рынка.

В настоящее время в контексте экономической глобализации, когда речь заходит о рисках и вызовах, невозможно и недопустимо заботиться лишь о собственной безопасности и интересах. Равно как нельзя оставлять без поддержки государства, которые особенно нуждаются в помощи. Китай глубоко осознает это и представил миру вариант решения под названием “Создание сообщества единой судьбы человечества, направленное на общий выигрыш и совместное использование результатов развития”.

Все меры, принятые Китаем в 2020 году, сыграли и продолжают играть важную роль в удовлетворении первостепенных потребностей народов всего мира – от противоэпидемических продуктов до решений для удаленной работы. Действия КНР направлены не только на восстановление и развитие национальной экономики, но и на стабилизацию глобальных производственных цепочек и цепочек снабжения, что содействует восстановлению мировой экономики.

Более того, в истекшем 2020 году ускорились темпы строительства порта свободной торговли на острове Хайнань, было официально заключено “Соглашение всеобъемлющего регионального экономического партнерства”. Завершились переговоры об инвестициях между Китаем и ЕС. Китай планомерно и поступательно превращается в общество с институциональной открытостью и открывает свои двери миру еще шире, предоставляя все большие возможности и придавая мощный стимул экономической глобализации.

В крайне сложном 2020 году Китай добился выдающихся достижений в экономических показателях, заложив прочный фундамент для формирования новой модели развития. Тем не менее, необходимо признать, что по-прежнему существует множество факторов неопределенности, в первую очередь, в отношении пандемии COVID-19 и внешней среды. Фундамент экономического восстановления КНР еще недостаточно прочен. В связи с этим Китай будет упорно добиваться того, чтобы функционирование экономики оставалось в разумных пределах, и тем самым гарантировать хороший старт реализации программы социально-экономического развития 14-й пятилетки, чтобы создать более широкое взаимовыгодное и беспроигрышное пространство для всего мира.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: